Jump to content

Ветхий днями

Ветхий днями (1794 г.). Акварельный офорт Уильяма Блейка . Однако для Блейка это был Уризен (не связанный с Библией), а не Бог.

Ветхий днями ( еврейский вавилонский арамейский : יֹומִין , латинизированный: ʿattiq yomin или עַתִּ֤יק יֽו латинизированный GreḼמ Ko ( עַתִּיק ַיי֐ ς ἡμερῶν , : os hemeron или ὁ παλαιὸς τῶν ἡμερῶν , хо palaios ton hemeron лат . antiquus означает ; «бог в» ) Книга Даниила .

Название «Ветхий днями» использовалось как источник вдохновения в искусстве и музыке, обозначая аспекты вечности создателя в сочетании с совершенством. Уильяма Блейка Одним из таких примеров является акварель и рельефная гравюра под названием «Ветхий днями» .

Этот термин встречается трижды в Книге Даниила (7:9, 13, 22): [1] и используется в смысле вечности Бога . [2]

Я видел, как опрокинулись престолы, и воссел Ветхий днями, одежда которого была бела, как снег, и волосы на голове его, как чистая шерсть; престол его был, как пламя огненное, и колеса его, как огонь горящий.

В « Зоаре» , основополагающем документе Каббалы , появившемся в Испании 13-го века, есть упоминание о Древнем из Древних и Святом Древнем – Атике Кадише, которые по-разному интерпретируются как синонимы Эйн Соф , непроявленного Божества . Ветхий днями — это проявление Ветхого из Древних внутри Творения. Оно относится к самому первичному («древнему») источнику творения в божественной воле Кетер («Корона»).

Всякий раз, когда надвигается Суд и открывается лоб Нетерпеливого, открывается лоб Древнего из Древних; Решение отменяется и не исполняется.

XVI века каббале В лурианской Йомин систематизируется как высший парцуф (Божественный «Лик/Конфигурация») в исправлении Мира Ацилут ( Атик «Эманация») после « Разрушения Сосудов сфирот ». Кетер Ацилута действует как направляющая Божественная мотивация в творении, развиваясь в два парцуфим : Атик Йомин (Ветхий днями) и Арих Анпин («Длинный Лик/Бесконечно Терпеливый»). Атик Йомин — это внутренний парцуф Кетер, синоним Божественного Восторга, который окутывает внутри и мотивирует Арих Анпин , внешний парцуф Кетер, синоним Божественной Воли. Говорят, что Арих Анпин простирается на все уровни Творения во все более скрытой форме как божественный субстрат всего. Зоар очень подробно описывает Белую Голову Бога и, в конечном итоге, эманацию ее антропоморфической личности или атрибутов . [3] В нисходящих мирах, объясненных Лурией, Гульгальта («Череп» — Кетер Воля) внутри Арих Анпина окутывает Хесед (Доброту) Атик Йомин , становясь источником света мира Ацилут ; Мокха Стимаа («Скрытый Мозг» — Хокма Мудрость) внутри Арих Анпина окутывает Гвуру (Строгость) Атик Йомин , становясь источником сосудов мира Ацилут . [4] Дикна Атик («Борода») Ариха Анпина сжимает бесконечный свет, исходящий от Йомина, к низшей , в 13 каналах исправления относительно конечной реальности. [5] Реуйот В тексте Меркавы Йехезкель Ветхий днями назван Метатроном . [6]

христианство

[ редактировать ]

Восточное христианство

[ редактировать ]
«Ветхий днями» , фреска XIV века из Убиси , Джорджия .

В восточно-православных гимнах и иконах Ветхий днями иногда отождествляется с Богом-Отцом , а иногда и со Святым Духом ; но правильнее всего, в соответствии с православным богословием, он отождествляется с Богом-Сыном , Иисусом Христом .

Большинство отцов восточной церкви, комментирующих отрывок из книги Даниила (7:9–10, 13–14), интерпретировали пожилую фигуру как пророческое откровение Сына перед его физическим воплощением. [7]

Восточно-христианское искусство иногда изображает Иисуса Христа как старца, Ветхого днями, чтобы символически показать, что он существовал от вечности, а иногда как юношу или мудрого младенца, чтобы изобразить его таким, каким он был воплотившимся. Эта иконография возникла в VI веке, в основном в Восточной Империи, со старыми изображениями, хотя обычно ее неправильно или конкретно не идентифицировали как «Ветхого днями». [8] Первые изображения Ветхого днями, названного так надписью, были разработаны иконописцами в разных рукописях, самые ранние из которых датируются XI веком. Изображения в этих рукописях включали надпись «Иисус Христос, Ветхий днями», подтверждая, что это был способ отождествить Христа как предвечного с Богом-Отцом. [9] в 1667 году заявила Действительно, позже Русская Православная Церковь на Великом Московском Синоде , что Ветхий днями был Сыном, а не Отцом. [10]

Западное христианство

[ редактировать ]

В Западной Церкви подобные фигуры обычно представляют только Бога-Отца. Фома Аквинский , например, отождествляет Ветхого днями с Богом Отцом, цитируя комментарий Хилари из Пуатье о том, что «вечность в Отце». [11]

В Книге Даниила также содержится упоминание о «некто подобном сыну человеческому», который воспитывается близко к Ветхому днями и которому даны «правление, достоинство и царство, которое должны были надлежит народам, национальным группам и языкам». все служат ему» (Даниил 7:13–14). Некоторые христианские комментаторы поняли, что это описывает Бога-Отца, дарующего власть над вечным царством Иисусу (которого часто называют «Сыном Человеческим »), что предполагает, что Ветхий днями не тождественен Иисусу. Было отмечено, что «видение двух фигур Даниилом - единственное, в котором две божественные личности видны лицом к лицу». [7]

Среди древних еврейских псевдоэпиграфов «Книга Еноха» утверждает, что того, кого называют «Сыном человеческим», существовавшим до возникновения миров, Енох видит в компании «Ветхого днями». [12] [13]

В гимне « Бессмертный, невидимый, только Бог мудрый » (слова Уолтера К. Смита, 1867 г.) последние две строки первого куплета гласят:

Самый благословенный, самый славный, Ветхий днями,
Всемогущий, победоносный, Великое Имя Твое восхваляем.

В гимне «O Worship the King» (слова Роберта Гранта, 1833 г.) последние две строки первого куплета гласят:

Наш щит и защитник, Ветхий днями,
расставленный в великолепии и опоясанный хвалой.

Святые последних дней

[ редактировать ]

В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней титул Ветхий днями принадлежит Адаму , старейшему и раннему человеку, которого также отождествляют с архангелом Михаилом . [14] [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Даниил 7: 9–22.
  2. ^ Истон, Миннесота (1897). Библейский словарь Истона, «Ветхий днями» . «В отличие от всех земных царей, его дни прошли».
  3. ^ «Запись в глоссарии «Ветхий днями»» . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 г. Проверено 2 июля 2007 г.
  4. ^ Ресификация в Кетер Ацилут с сайта Inside.org.
  5. ^ Исправление в Кетер Ацилут с сайта Inside.org.
  6. ^ Натаниэль Дойч (1999). Стражи врат: ангельское наместничество в поздней античности . БРИЛЛ. стр. 45–47. ISBN  9004109099 . Проверено 5 марта 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б Маккей, Гретхен К. (1999). «Восточно-христианская экзегетическая традиция видения Даниилом Ветхого днями» . Журнал ранних христианских исследований . 7 : 139–161. дои : 10.1353/earl.1999.0019 . S2CID   170245894 .
  8. ^ Картлидж и Эллиотт, 69–72.
  9. Рукописи, включающие изображение Ветхого днями, обсуждаются в неопубликованной диссертации Гретхен Креалинг Маккей «Изображение божественного: исследование изображений Ветхого днями в византийских рукописях», Университет Вирджинии, 1997.
  10. Фолиант Великого Московского Собора (1666–1667 гг.) , Гл. 2, 43–45; тр. Иеродиакон Лев Пухало, Канадский православный миссионерский журнал
  11. ^ Summa Theologica III.59.1 объект 2, объявление 2
  12. ^ «Книга Еноха» . Псевдоэпиграфы: отчет о некоторых апокрифических священных писаниях евреев и ранних христиан . Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 2 июля 2011 г.
  13. ^ «Книга Еноха, глава XLVI» . Священные тексты.com . Проверено 10 мая 2021 г.
  14. Учение и Заветы 27:11.
  15. ^ Милле, Роберт Л. (февраль 1998 г.). «Человек Адам» . Лиахона .

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dd3f123a108b2d270871d83adcc78a8__1722074880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/a8/9dd3f123a108b2d270871d83adcc78a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient of Days - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)