Jump to content

парцуфим

(Перенаправлено из парцуфа )

Парцуфим или Парцуфим ( иврит : פרצופים , парцуф в единственном числе , иврит : פרצוף ), что означает «Божественные Личности», представляют собой особые перенастроенные структуры десяти сфирот , божественных атрибутов/эманаций Каббалы . Таким образом, каждый парцуф представляет собой конфигурацию разрозненных сущностей в гармоничное целое. [1] Названия парцуфим взяты из « Зогара» , основополагающего текста Каббалы. Там они являются синонимами сфирот. Их полное доктринальное значение проявилось в лурианской каббале XVI века со ссылкой на космические процессы Тоху и Тикун , «Хаос и Исправление».

Средневековая каббала описывала десять сфирот как божественные каналы, исходящие из своего источника и нисходящие в линейной прогрессии. Моисей бен Якоб Кордоверо систематизировал различные средневековые интерпретации Зоара . Позже Исаак Лурия переработал Каббалу во вторую формулировку. Лурианские парцуфим описывают динамические отношения между личностями, которые взаимодействуют друг с другом. Высшие парцуфим облачаются в низшие, как душа одевается в тело.

Согласно лурианской системе, линейная схема сфирот ускоряет «раскол» Тоху, мира Хаоса. Их преобразование в парцуфим в мире Ацилут , или Исправлении, начинает космический ремонт.

В результате краха Мира Хаоса искры святости были потеряны или изгнаны в три нижних Мира . Человек, душа которого отражает гармоничный порядок парцуфим, исправляет мирской мир, искупая изгнанные искры святости посредством изучения Торы и выполнения мицвот .

Описание

[ редактировать ]
Традиционное место проведения собрания Идры . В Зоаре созывает Шимон бар Йохай своих учеников для разъяснения парцуфим. Позже Исаак Лурия , систематизировавший парцуфим, созвал туда своих учеников, каждый из которых сидел на месте своего прежнего воплощения. [2]

В Лурианской Каббале Четыре Мира нашего сотворенного существования устроены в устойчивой форме посредством переконфигурации первоначальных сфирот в парцуфим. Первым царством, в котором проявляется это новое устройство, является зрелая форма Ацилут (Мир «Эманации»), поэтому его также называют « Миром Тикун » (Исправление). Это следует из Шевиры «Разрушение» сосудов сфирот в « Мире Тоху » (Хаос), начальной, нестабильной форме Ацилут.

В Тикуне сфирот превращаются в новые гармонизированные парцуфим, где они могут соединяться. Царство Тоху характеризуется обильным светом ( ор ) и слабыми сосудами, поскольку десять сфирот действуют независимо как абсолютные силы, вызывая его разрушение. Тиккун характеризуется нижним светом в сильных сосудах, так как через парцуфим сфирот взаимодействуют друг с другом, поглощая свет от Тоху.

Вместо того, чтобы каждая сефира просто включала в себя полное подмножество из десяти сфирот в качестве скрытых потенциальных сил, что является первой стадией их эволюции в лурианской схеме, в парцуфим сфирот становятся полностью автономными образованиями, где все 10 сфирот представляют собой активные силы интеллектуальных и эмоциональных сил, организованных вокруг одной из их числа, аналогичной Йошеру « Вертикальной» человекоподобной конфигурации сфирот в три столбца. Теперь они могут взаимодействовать с другими парцуфим, погружаясь в них в динамическом взаимодействии. Например, Арих Анпин, парцуф Кетер, означает «Длинное/Вытянутое Лицо», поскольку он действует как основополагающая Божественная Воля внутри Творения, распространяясь вниз через последующие парцуфим, сфирот и Миры, хотя и в последовательно более скрытом режиме. Задачей человека становится исправление упавших искр Тоху, скрытых возвышенных истоков низшего Творения, латентно активных в своем изгнанном состоянии. Мессианская цель – это объединение изначального великого просветления Тоху со зрелыми сосудами Тикуна, раскрывающее окончательное божественная сущность обоих.

Антропоморфизм парцуфим

[ редактировать ]

Как средневековые каббалисты не устают подчеркивать единство и немножественность понятия сфирот, так и Лурия подчеркивал метафорическую природу парцуфим. Они являются Божественными «лицами», проявлениями Божества , альтернативными аспектами, через которые Бог проявляет Себя, и не предполагают какой-либо множественности в Боге. Как рассказывает рабби Шимон бар Йохай в « Зоаре» :

Что бы я ни сказал об Атика Кадише , Святом Древнем, и что бы я ни сказал о Зеир Анпине , все это Одно; все абсолютно Едино. Нет в Нем разделения, благословен Он и благословенно Имя Его во веки веков. Сумма всего этого такова: Древний из Древних и Зейр Анпин абсолютно Одно. Все есть, было и будет; Он не изменится, Он неизменен, и он не изменился... Стоит ли спросить, в чем же тогда разница между одним и другим? Всё Едино, но сверху пути Его разделяются, а снизу находится суд; с нашей точки зрения они отличаются друг от друга. [3]

Первичные и вторичные парцуфим

[ редактировать ]

Десять сфирот развиваются в пять или шесть первичных парцуфим, которые далее развиваются в пары вторичных мужских и женских парцуфим. Мужской принцип в Каббале метафорически обозначает внешний/эманатор/дающий, а женский принцип обозначает внутренний/получатель/воспитатель, аналогично женскому процессу беременности для воспитания последующей эманации. Терминология и система парцуфим подробно описывают конкретные аспекты Божества, их природу и функции, обсуждаемые в Каббале.

Первичные парцуфим

[ редактировать ]

Основными первичными парцуфим и сфирот, из которых они развиваются, являются:

  • Ветхий Днями , высшее «самое раннее/самое древнее» внутреннее измерение Кетер Вилл из Эйн Соф)
  • Арих Анпин — «Длинное Лицо/Расширяющееся Терпение», бесконечно распространяющийся вниз источник божественного сострадания в Кетер Воле.
  • Абба – «Отец», Хокма, освещение прозрения Мудрости, корень интеллекта на «правой» сфирот (Откровение)
  • Имма – «Мать», Бина, интеллектуальное Понимание, питающее беременные эмоции, на «левой» стороне сфирот (Интернализация).
  • Зейр Анпин сфирот эмоций - «Маленькое Лицо/Короткое Терпение», Сын, 6 разбитых , рожденный от Иммы на «левой» стороне (Суд)
  • Нуква — «Женщина» Зейра Анпина, Дочь, Малкут правит в Женской Шхине , рожденная от Зейра Анпина «слева», мужчина воссоединяется.

Полный набор парцуфим

[ редактировать ]

Полный набор первичных парцуфим и развивающихся из них вторичных парцуфим:

Сфира:
Нестабильные разделенные силы
Парцуфим:
Стабильные гармонизированные реконфигурации
Вторичные парцуфим:
Отдельные мужские/женские подразделения
Выше сознательного:
Кетер
Ветхий днями
Внутренний уровень Кетер-Восторга
Наиболее первичная и ранняя причина


Арих Анпин («Длинное лицо/ Макропросопус »)
Внешний уровень Кетер-Воля
Нисходящая Божественная душа в Творении
[ Атик Йомин — мужчина «Ветхий днями» ]

Нуква д'Атик Йомин («Женщина Ветхой днями»)

[ Арих Анпин — мужчина с «Длинным лицом» ]

Нуква д'Арих Анпин («Женщина с длинным лицом»)
Мудрость:
Хохма
Абба Илаа («Высший Отец»)
Способность спонтанно извлекать информацию из сферы сверхсознания.

Исраэль Саба («Израиль Старший»)
Способность впоследствии направлять прозрение в сознание.

Абба («Отец»)
Сочетание Аббы Илаа и Исраэля Саба
Оба парцуфима Хохмы — мужские. Об их аналогах-женщинах см. Первичные парцуфим Бины.
Понимание:
Бина
Имма («Мать»)
Объединенное влияние с Аввой-Отцом
Содействие развитию


Тевуна («Понимание»)

Оба парцуфима Бины — женские. Об их аналогах-мужчинах см. Первичные парцуфим Хохмы.
6 эмоциональных качеств:
Хесед
Гвура
Тиферет
Нецах
Часы
Йесод
Зейр Анпин («Маленькое лицо/ Микропросоп »)
Раскрытый Бен («Сын»)
Жених ищет единения с Нуквой
Изучение Торы/ Письменная Тора /Солнце/ Древо жизни
Откровение Божественной трансцендентности Тетраграмматон.
«Святой, благословен Он»
Оба парцуфима Зейн Анпин — мужские и имеют женские аналоги в Нукве.

Исраэль (назван в честь « Иакова-Израиля »)
Лицо, которое смотрит вверх

Яаков (назван в честь « Иакова », отца израильтян)
Активная эмоция:
Малкут
Нуква / Нок д'Зейр Анпин («Женское начало» Зейра Анпина)
Приемная Летучая мышь («Дочь»)
Невеста ищет единения с Зейром Анпином
Молитва/ Устная Тора /Луна/ дерево познания добра и зла
Имманентность - Элохим
Шхина – постоянное божественное присутствие
Оба парцуфима Нуквы являются женскими и имеют своих мужских аналогов в Зейн Анпин.

Лия (названа в честь первой жены Иакова)

Рахиль (названа в честь второй жены Иакова)

Оба вторичных, мужских и женских парцуфим Атик Йомина и Ариха Анпина существуют в одной и той же конфигурации. Следовательно, существует только 10 отдельных вторичных парцуфим, и, следовательно, вторичные парцуфим Кетер не имеют особых названий, в отличие от вторичных парцуфим остальных сфирот .

Проявления

[ редактировать ]

6 первичных и 12 вторичных парцуфим являются основными гармонизированными Божественными проявлениями в Четырех Мирах тварного существования. Однако более конкретно, в их взаимодействии присутствует множество более конкретных аспектов Божественности, каждый из которых обозначает дифференцированное выражение. В идротных повествованиях « Зогара» рабби Шимон бар Йохай обсуждает глубокие проявления парцуфим. Идра Зута, традиционно приписываемая дню его ухода из этого мира, его Йом Хиллуле , «дню свадьбы», считается глубочайшим учением Зоара. [4]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гинзбург, раввин Ицхак (2006). Что нужно знать о Каббале (1-е изд.). Иерусалим: Галь Эйнай. ISBN  965-7146-119 .
  2. ^ Хорошо, Лоуренс (2003). Врач души, Целитель космоса: Исаак Лурия и его каббалистическое сообщество . Издательство Стэнфордского университета. п. 300. ИСБН  978-0-8047-4826-1 .
  3. ^ Зоар III: 290а и 141а.
  4. ^ Исправление государства Израиль , Ицхак Гинзбург , Галь Эйнай. стр. 136
[ редактировать ]
  • Inside.org , Глоссарий каббалы и хасидской буквы P
  • Inside.org , Этапы творческого процесса от Бесконечного Света Бога к нашему физическому миру. Включает подробные описания отдельных проявлений парцуфа.
  • koshertorah.com , «Парцуфим – сфиротические лица», раввин Ариэль Бар Цадок (первоначально опубликовано в «Пану Дерех № 13»)
  • Inside.org , «Истинный монотеизм». Каббалистическое понимание абсолютного Единства Божественных Проявлений.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d33a4d7a1367b84a144ac3b316cb9f2__1721262180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/f2/2d33a4d7a1367b84a144ac3b316cb9f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Partzufim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)