парцуфим
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Часть серии о |
Каббала |
---|
Парцуфим или Парцуфим ( иврит : פרצופים , парцуф в единственном числе , иврит : פרצוף ), что означает «Божественные Личности», представляют собой особые перенастроенные структуры десяти сфирот , божественных атрибутов/эманаций Каббалы . Таким образом, каждый парцуф представляет собой конфигурацию разрозненных сущностей в гармоничное целое. [1] Названия парцуфим взяты из « Зогара» , основополагающего текста Каббалы. Там они являются синонимами сфирот. Их полное доктринальное значение проявилось в лурианской каббале XVI века со ссылкой на космические процессы Тоху и Тикун , «Хаос и Исправление».
Средневековая каббала описывала десять сфирот как божественные каналы, исходящие из своего источника и нисходящие в линейной прогрессии. Моисей бен Якоб Кордоверо систематизировал различные средневековые интерпретации Зоара . Позже Исаак Лурия переработал Каббалу во вторую формулировку. Лурианские парцуфим описывают динамические отношения между личностями, которые взаимодействуют друг с другом. Высшие парцуфим облачаются в низшие, как душа одевается в тело.
Согласно лурианской системе, линейная схема сфирот ускоряет «раскол» Тоху, мира Хаоса. Их преобразование в парцуфим в мире Ацилут , или Исправлении, начинает космический ремонт.
В результате краха Мира Хаоса искры святости были потеряны или изгнаны в три нижних Мира . Человек, душа которого отражает гармоничный порядок парцуфим, исправляет мирской мир, искупая изгнанные искры святости посредством изучения Торы и выполнения мицвот .
Описание
[ редактировать ]В Лурианской Каббале Четыре Мира нашего сотворенного существования устроены в устойчивой форме посредством переконфигурации первоначальных сфирот в парцуфим. Первым царством, в котором проявляется это новое устройство, является зрелая форма Ацилут (Мир «Эманации»), поэтому его также называют « Миром Тикун » (Исправление). Это следует из Шевиры «Разрушение» сосудов сфирот в « Мире Тоху » (Хаос), начальной, нестабильной форме Ацилут.
В Тикуне сфирот превращаются в новые гармонизированные парцуфим, где они могут соединяться. Царство Тоху характеризуется обильным светом ( ор ) и слабыми сосудами, поскольку десять сфирот действуют независимо как абсолютные силы, вызывая его разрушение. Тиккун характеризуется нижним светом в сильных сосудах, так как через парцуфим сфирот взаимодействуют друг с другом, поглощая свет от Тоху.
Вместо того, чтобы каждая сефира просто включала в себя полное подмножество из десяти сфирот в качестве скрытых потенциальных сил, что является первой стадией их эволюции в лурианской схеме, в парцуфим сфирот становятся полностью автономными образованиями, где все 10 сфирот представляют собой активные силы интеллектуальных и эмоциональных сил, организованных вокруг одной из их числа, аналогичной Йошеру « Вертикальной» человекоподобной конфигурации сфирот в три столбца. Теперь они могут взаимодействовать с другими парцуфим, погружаясь в них в динамическом взаимодействии. Например, Арих Анпин, парцуф Кетер, означает «Длинное/Вытянутое Лицо», поскольку он действует как основополагающая Божественная Воля внутри Творения, распространяясь вниз через последующие парцуфим, сфирот и Миры, хотя и в последовательно более скрытом режиме. Задачей человека становится исправление упавших искр Тоху, скрытых возвышенных истоков низшего Творения, латентно активных в своем изгнанном состоянии. Мессианская цель – это объединение изначального великого просветления Тоху со зрелыми сосудами Тикуна, раскрывающее окончательное божественная сущность обоих.
Антропоморфизм парцуфим
[ редактировать ]Как средневековые каббалисты не устают подчеркивать единство и немножественность понятия сфирот, так и Лурия подчеркивал метафорическую природу парцуфим. Они являются Божественными «лицами», проявлениями Божества , альтернативными аспектами, через которые Бог проявляет Себя, и не предполагают какой-либо множественности в Боге. Как рассказывает рабби Шимон бар Йохай в « Зоаре» :
Что бы я ни сказал об Атика Кадише , Святом Древнем, и что бы я ни сказал о Зеир Анпине , все это Одно; все абсолютно Едино. Нет в Нем разделения, благословен Он и благословенно Имя Его во веки веков. Сумма всего этого такова: Древний из Древних и Зейр Анпин абсолютно Одно. Все есть, было и будет; Он не изменится, Он неизменен, и он не изменился... Стоит ли спросить, в чем же тогда разница между одним и другим? Всё Едино, но сверху пути Его разделяются, а снизу находится суд; с нашей точки зрения они отличаются друг от друга. [3]
Первичные и вторичные парцуфим
[ редактировать ]Десять сфирот развиваются в пять или шесть первичных парцуфим, которые далее развиваются в пары вторичных мужских и женских парцуфим. Мужской принцип в Каббале метафорически обозначает внешний/эманатор/дающий, а женский принцип обозначает внутренний/получатель/воспитатель, аналогично женскому процессу беременности для воспитания последующей эманации. Терминология и система парцуфим подробно описывают конкретные аспекты Божества, их природу и функции, обсуждаемые в Каббале.
Первичные парцуфим
[ редактировать ]Основными первичными парцуфим и сфирот, из которых они развиваются, являются:
- Ветхий Днями , высшее «самое раннее/самое древнее» внутреннее измерение Кетер Вилл из Эйн Соф)
- Арих Анпин — «Длинное Лицо/Расширяющееся Терпение», бесконечно распространяющийся вниз источник божественного сострадания в Кетер Воле.
- Абба – «Отец», Хокма, освещение прозрения Мудрости, корень интеллекта на «правой» сфирот (Откровение)
- Имма – «Мать», Бина, интеллектуальное Понимание, питающее беременные эмоции, на «левой» стороне сфирот (Интернализация).
- Зейр Анпин сфирот эмоций - «Маленькое Лицо/Короткое Терпение», Сын, 6 разбитых , рожденный от Иммы на «левой» стороне (Суд)
- Нуква — «Женщина» Зейра Анпина, Дочь, Малкут правит в Женской Шхине , рожденная от Зейра Анпина «слева», мужчина воссоединяется.
Полный набор парцуфим
[ редактировать ]Полный набор первичных парцуфим и развивающихся из них вторичных парцуфим:
Сфира: Нестабильные разделенные силы | Парцуфим: Стабильные гармонизированные реконфигурации | Вторичные парцуфим: Отдельные мужские/женские подразделения |
---|---|---|
Выше сознательного: Кетер | Ветхий днями Внутренний уровень Кетер-Восторга Наиболее первичная и ранняя причина Арих Анпин («Длинное лицо/ Макропросопус ») Внешний уровень Кетер-Воля Нисходящая Божественная душа в Творении | [ Атик Йомин — мужчина «Ветхий днями» ] Нуква д'Атик Йомин («Женщина Ветхой днями») [ Арих Анпин — мужчина с «Длинным лицом» ] Нуква д'Арих Анпин («Женщина с длинным лицом») |
Мудрость: Хохма | Абба Илаа («Высший Отец») Способность спонтанно извлекать информацию из сферы сверхсознания. Исраэль Саба («Израиль Старший») Способность впоследствии направлять прозрение в сознание. Абба («Отец») Сочетание Аббы Илаа и Исраэля Саба | Оба парцуфима Хохмы — мужские. Об их аналогах-женщинах см. Первичные парцуфим Бины. |
Понимание: Бина | Имма («Мать») Объединенное влияние с Аввой-Отцом Содействие развитию
| Оба парцуфима Бины — женские. Об их аналогах-мужчинах см. Первичные парцуфим Хохмы. |
6 эмоциональных качеств: Хесед Гвура Тиферет Нецах Часы Йесод | Зейр Анпин («Маленькое лицо/ Микропросоп ») Раскрытый Бен («Сын») Жених ищет единения с Нуквой Изучение Торы/ Письменная Тора /Солнце/ Древо жизни Откровение Божественной трансцендентности – Тетраграмматон. «Святой, благословен Он» | Оба парцуфима Зейн Анпин — мужские и имеют женские аналоги в Нукве. Исраэль (назван в честь « Иакова-Израиля ») Лицо, которое смотрит вверх Яаков (назван в честь « Иакова », отца израильтян) |
Активная эмоция: Малкут | Нуква / Нок д'Зейр Анпин («Женское начало» Зейра Анпина) Приемная Летучая мышь («Дочь») Невеста ищет единения с Зейром Анпином Молитва/ Устная Тора /Луна/ дерево познания добра и зла Имманентность - Элохим Шхина – постоянное божественное присутствие | Оба парцуфима Нуквы являются женскими и имеют своих мужских аналогов в Зейн Анпин. Лия (названа в честь первой жены Иакова) Рахиль (названа в честь второй жены Иакова) |
Оба вторичных, мужских и женских парцуфим Атик Йомина и Ариха Анпина существуют в одной и той же конфигурации. Следовательно, существует только 10 отдельных вторичных парцуфим, и, следовательно, вторичные парцуфим Кетер не имеют особых названий, в отличие от вторичных парцуфим остальных сфирот .
Проявления
[ редактировать ]6 первичных и 12 вторичных парцуфим являются основными гармонизированными Божественными проявлениями в Четырех Мирах тварного существования. Однако более конкретно, в их взаимодействии присутствует множество более конкретных аспектов Божественности, каждый из которых обозначает дифференцированное выражение. В идротных повествованиях « Зогара» рабби Шимон бар Йохай обсуждает глубокие проявления парцуфим. Идра Зута, традиционно приписываемая дню его ухода из этого мира, его Йом Хиллуле , «дню свадьбы», считается глубочайшим учением Зоара. [4]
Галерея изображений
[ редактировать ]- Парцуфим, 3 Рейшин и 13 атрибутов — Тикунай Дикна из «Кабала Денудата» , 1684 год, Кнорр фон Розенрот . Еврейские произведения избегают рисования персонификаций.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гинзбург, раввин Ицхак (2006). Что нужно знать о Каббале (1-е изд.). Иерусалим: Галь Эйнай. ISBN 965-7146-119 .
- ^ Хорошо, Лоуренс (2003). Врач души, Целитель космоса: Исаак Лурия и его каббалистическое сообщество . Издательство Стэнфордского университета. п. 300. ИСБН 978-0-8047-4826-1 .
- ^ Зоар III: 290а и 141а.
- ^ Исправление государства Израиль , Ицхак Гинзбург , Галь Эйнай. стр. 136
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Inside.org , Глоссарий каббалы и хасидской буквы P
- Inside.org , Этапы творческого процесса от Бесконечного Света Бога к нашему физическому миру. Включает подробные описания отдельных проявлений парцуфа.
- koshertorah.com , «Парцуфим – сфиротические лица», раввин Ариэль Бар Цадок (первоначально опубликовано в «Пану Дерех № 13»)
- Inside.org , «Истинный монотеизм». Каббалистическое понимание абсолютного Единства Божественных Проявлений.