Седер хишталшелус
Часть серии о |
Каббала |
---|
В каббалистической и хасидской философии седер хишталшелут ( иврит : סדר השתלשלות , латинизированный : sēḏer hištalšeluṯ , букв. «Порядок творения», идиш : סדר השתלשלות , латинизированный сейдер ): hishtalshéyles ) относится к цепному нисхождению Четырех Миров между Богом и Творение. Каждый духовный мир обозначает полную сферу существования, обусловленную его общей близостью или удаленностью от божественного откровения. Каждое царство также является формой сознания, отраженной в этом мире через психологию души.Каббала занимается определением эзотерической природы, особенно парцуфим , или божественных проявлений или личностей, а также функциональной роли каждого уровня между бесконечным и конечным. Каждое духовное царство воплощает в себе творческую стадию, которую Бог использует для перехода от себя к созданию физического мира, причем материальная Вселенная является концом цепи и единственным физическим царством. Хасидская мысль применяет каббалистическую схему к своей задаче восприятия божественного вездесущности в этом материальном мире. При этом хасидизм различается в использовании каббалы. Мейнстрим-хасидизм избегает каббалистического фокуса, в то время как мысль Хабада объясняет седер ишталшелут, касающийся психологии человека. В отличие от функциональной цели Каббалы, седер ишталшелут рассматривается как средство установления связи божественного единства с творением. [1] [2] «Седер Ишталшелут» иногда используется ограничительно для обозначения возникающего Созданного Порядка, Четырех Миров. В более широком смысле сюда включаются все предыдущие уровни, поскольку их функция лежит в основе существования. На этой странице перечислены и ссылки на все основные духовные уровни, описанные в Лурианской Каббале , схеме Исаака Лурии (1534–1572), основе современного еврейского мистицизма. В его список включена, расширена и объяснена более ранняя средневековая/классическая каббала. После Лурии эзотерические каббалисты расширили свое объяснение в рамках лурианского списка. Сверхрациональные доктрины Лурии описывали Хокмы уровни божественности ( цимцум и разрушение), которые предшествовали «рационально» воспринимаемым уровням Бины средневековой каббалы и Моисею бен Якобу Кордоверо . [3] В свою очередь, хабадские хасидские исследования описали уровни Кетер (воли) Божественного намерения, которые предшествовали Творению. [4] [5]
Верхнее Единство
[ редактировать ]Или Эйн Соф
[ редактировать ]Подготовительные этапы в Ор Эйн Соф «Бесконечный Свет Бога» перед началом творческого процесса. Ор Эйн Соф – это парадоксальная форма божественного самораскрытия. Они выше любого мира/ограничения. Каббала рассматривала вопрос о том, представляет ли Эйн Соф божественную сущность Бога или Бога как Первопричину . Философия Хабада исследует ацмут или божественную сущность в целях Творения. Десять стадий Бесконечного Света Бога в каббалистической терминологии до начала Творения: [6]
- Ацмут [7] ) [8]
- Ячид "Сингл" [9]
- Эхад "Один" [10]
- Шаашуим Ацмиим «Самодовольство» [11]
- Алият Харацон «Восхождение воли» [12]
- Ана Эмлох «Первородная мысль» [13]
- Эйн Соф «Без конца». Это термин для Непознаваемого Бога в Каббале, Бога как бесконечного источника жизни, постоянно поддерживающего все Творение в Существовании, выше Бытия и Небытия, взаимно становящегося через целостность Творения божественными душами Антропоса. [14] ) [15]
- Кадмон [16]
- Авир Кадмон «Первозданная атмосфера». [17]
- Адам Кадмаа Стимаа «Скрытый первородный человек», воля Бога для творения до цимцума [18]
Цимцум
[ редактировать ]В новых доктринах Лурианской Каббалы преподавалось три стадии Сод ха-Цимцум, «Тайны сжатия». После Лурии они получили разные интерпретации: от буквального до метафорического.В этом динамичном мифе первым актом Творения было Божественное Самоустранение, противоположное Творческому откровению. Цимцум — это парадокс, поскольку Творение зависит от присутствия Бога в вакууме и, как следствие, существования:
- Цимцум, самоустранение Бесконечного Света Бога для создания Халалового «Вакуума». [19]
- Решиму «Впечатление»: Свет, оставшийся в вакууме, Остаток. [20]
- Халал ( חָלָל «Пустое пространство»), пустота
- Кав «Линия/Луч», новый божественный свет, излучаемый в первозданную пустоту. [21]
- Авир «Пространство, Эфир»: Где божественный свет, созданный именно Богом, оформился в творениях и существах или сублимировался в духовных модальностях ангелов и душ живых существ (см. хилэ ). Причиной своей духовной природы Авир связан с Адамом и Евой до первородного греха , но в естествознании авир — это модальность орбитального механизма созвездий и кремнезема в эзотерических традициях Восточной Европы . это первое переливчатое свечение Юпитера . «Небесный зеленый цвет» — более доступной Галахе все это соответствует цицит талита : В техелет нитей . [22]
- Шевират ха-Келим («Различия») Создание , Мир за миром.
Адам Кадмон
[ редактировать ]Адам Кадмон («Первобытный Человек» или «Антропос»), антропоморфный термин , представляет собой откровение божественной воли к творению после цимцума. Его парадоксальная природа выражается как в Адаме (творении), так и в Кадмоне («первичной» божественности). По воле Кетера, это чистый свет, без сосудов, ограниченный своим будущим потенциалом создания сосудов. Иногда его считают первым из Пяти Миров, но его высшее превосходство происходит до появления сефирот и разрушения их сосудов:
- Ратзон Кадум («Первоначальное желание»)
- Адам Кадмон («Первобытный человек») [23]
- Орот Озен-Чотем-Пе (Пять «светов из глаз, ушей, носа, рта и лба» Адама Кадмона) [24]
Акудим, Некудим, Берудим
[ редактировать ]Три Мира «светов» и «сосудов» возникли в результате взаимодействия огней, исходивших от Адама Кадмона в Лурианской Каббале. Каждый из них воплощает разные стадии возникновения десяти сефирот. Их развитие соответствует архетипическим сферам Тоху и Тикун (Хаос и Исправление), описанным в новых доктринах Лурии. Тоху вызвал разрушение сосудов сфирот, катастрофическое изгнание творения:
- Акудим : десять огней в одном сосуде - Конюшня Тоху [27]
- Некудим : десять изолированных огней в десяти сосудах - Нестабильный Тоху [28]
- Берудим : десять взаимосвязанных светил в десяти сосудах – начало Тикуна. [29]
Кетер Ацилута
[ редактировать ]Мир Ацилут — первый из четырех всеобъемлющих миров, в совокупности являющийся царством исправления сосудов, разрушенных Хаосом. Ацилут завершает Высшее исправление, начавшееся в Берудим, через превращение сфирот в персоны, «лики» или «личности» божественного. Личности гармонизируют сефирот в полностью взаимодействующих конфигурациях в форме Человека. Исправление Ацилута начинается с исправления его Кетера, «Короны». Восемь стадий исправления в Короне: [30]
- Ветхий днями : верхний парсуф Кетера.
- Арих Анпин , нижняя часть Кетера. [31]
- Рейша Д'ло Итьяда «Непознаваемая голова» [32]
- Рейша д'Айин «Голова небытия» [33]
- Рейша д’Арич «Голова Бесконечности» [34]
- Гулгалта «Череп», Кетер Ариха Анпина [35]
- Мокха Стимаа «Скрытый мозг», происхождение хохмы «Мудрости» Ариха Анпина. [36]
- Дикна «Борода»: сжимает свет Ариха Анпина посредством Тринадцати Атрибутов Милосердия. [37]
Ацилут
[ редактировать ]Четыре мира в Каббале. |
---|
Десять личностей после того, как Кетер исправил первый мир, Ацилут. Каждая из шести первичных и двенадцати второстепенных личностей соответствует десяти сефирот, расположенным вокруг одного из их чисел. Взаимодействие личностей исправляет Ацилут вечно, завершая высшее исправление.Искупление упавших искр Антропосом исправляет связанные во времени три нижних Мира Внизу. Ацилут отделен от трех независимых нижних миров своим исключительным сознанием божественного единства без самосознания. Бесконечная проницательность Хокма превосходит интеллектуальное понимание. Творение из Ничто рассматривается с точки зрения Айин, «Ничто», осознающего свое небытие в Битуль ха-Ацмит, «Обнуление Сущности» — мира Антропосов (сефирот и личностей).
- Абба «Отец», персонаж Хохмы [38]
- Имма «Мать», персона Бины.
- Абба Илаа («Высший Отец») Высшая второстепенная личность Хокмы. [39]
- Имма Илаа («Высшая Мать») Высшая вторичная личность Бины. [40]
- Исраэль Сабба «Израиль Старший»: Иаков в еврейской Библии , низший вторичный персонаж Хохмы.
- Тевуна («Понимание») Низшая вторичная личность Бины. [41]
- Анпин вавилонский Зейр Еврейский romanized: zʿer anpin, арамейский «Короткое выражение лица»: общий облик эмоций
- Нуква д-Зеир Анпин: « Женщина с коротким лицом». Общий образ Малкут.
- Лия : первая жена Иакова, высшая вторичная личность Малхут.
- Рахель : вторая жена Иакова, низшая вторичная личность Малхут. [42]
Десять сефирот сияют в Четырех Мирах; последняя сфира Мира, Малкут, становится первой сфирой, Короной, следующего Царства. Малхут Ацилут, называемая «Речью Бога», источником пророчеств , является общим источником независимого творения. [43]
- Мир Ацилут [44]
Нижнее Единство
[ редактировать ]Начало самосознающего эго, духовные миры, воспринимающие себя существующими как созданные сферы, независимые от Бога, несмотря на предельную иллюзию этого. Миры могут достичь только Битуль Ха- Еш (Обнуление Бытия), но не Битуль Ха-Ацмис (Обнуление Сущности), характеризуемого Ацилутом.
Берия
[ редактировать ]Корни Творения в Божественном разуме. Преобладает Бина (Божественное понимание), интеллект размеренно постигает Божественную трансцендентность и удаленность Бога над Бриией. Мир Трона Бога , образно говоря, где Божественный Антропос Ацилут спускается («сидит»), чтобы управлять независимым Творением сверху.
- Олам Ха'Берия ( « Мир творения»)
Йецира
[ редактировать ]Архетипическое творение. Зейр Анпин Преобладают (Божественные эмоции). Мир ангелов, служащих Богу с эмоциональным самообнулением.
- Олам Ха' Йецира («Мир формирования»)
Азия
[ редактировать ]Особое плюралистическое Творение. Малкут Преобладает (Божественное Правление). Асия – это духовный мир, но с низшим физическим аспектом (наша Вселенная).
Асия Гашмит
[ редактировать ]Наша физическая Вселенная. Обертывает две последние сфирот Йесод и Малхут Духовной Асии.
- Асия Гашмит («Физическое действие») [49]
Аналогии с Седер Ишталшелут
[ редактировать ]Базовыми станциями этого процесса сверху вниз являются:
- Ацмус Ор Эйн Соф перед Цимцум («Сущность Бесконечного Света перед сокращением»)
- Цимцум ( « Сокращение»)
- Решиму («Впечатление»)
- Кав («Линия света»)
- Ратзон Кадум («Первоначальное желание»)
- Адам Кадмон («Первоначальный человек»)
- Ацилут («Мир эманаций»)
- Масах («Занавес»)
- Берия («Мир творения»)
- Йецира («Мир формирования»)
- Ассия («Мир действия»)
Хотя это базовые станции, каждый уровень содержит бесчисленное множество деталей. Чтобы правильно понять Седер Ишталшелус, нужно сначала понять, как все аналогии существуют в человеке. Поняв это, можно начать понимать, как все эти уровни существуют в мире. Тогда человек сможет взять любое событие или аспект творения и проследить его по цепочке до Самого Бога, а затем вернуться к первоначальному взгляду и увидеть, как Бог буквально здесь с нами, обращаясь к нам напрямую через Свои творения.
Цель изучения Седер Хишталшелус в хасидской мысли состоит не просто в том, чтобы узнать о многих различных уровнях, а в том, чтобы увидеть, насколько все уровни между нами и Богом прозрачны и не имеют значения, и на самом деле Бог относится к нам напрямую. , и нет «никого, кроме Него». (Второзаконие 4:35). Поэтому Таня утверждает, что изучение Седера Ишталшелус приведет человека к «полному сердцу».
Это очень похоже на разговор двух друзей по телефону. Один голос должен пройти множество стадий, прежде чем достигнет другого. Тем не менее, эти два человека разговаривают друг с другом, а не со своими телефонами. В такой ситуации промежуточные этапы становятся неактуальными и прозрачными.
Эти уровни можно понять по аналогии с человеком, которому нужен дом. Хишталшелус обычно делится на две основные стадии, называемые «Верхним единством» и «Нижним единством». Ниже приведены соответствующие аналогии для всех основных положений хишталшелуса в аналогии с человеком, который хочет дом, начиная сверху (первоначальные желания) и спускаясь вниз (пока желание не будет реализовано).
- Ацмут Ор Эйн Соф Лифней Хацимцум («Сущность Бесконечного Света до сжатия»):
Аналогией этого этапа является сущность души человека. На этом этапе мы имеем дело только с самим человеком, у которого на данный момент не выявлено желания иметь дом или какой-либо другой физический объект. Однако, поскольку он человек, мы должны сказать, что в какой-то момент он захочет иметь дом, потому что это часть человеческой природы. Однако на данном этапе это желание вообще не имеет самостоятельного существования, а является просто частью его души. - Цимцум и Решиму («Сокращение и впечатление»):
На этом этапе еще не выявлено желание иметь дом. Однако человек осознает, что его конечным желанием будет выразить свою истинную сущность через вещи, которые отделены от него самого, например, через музыку, искусство, дом и т. д. Однако эти решения еще не приняты. Есть только осознание того, что человек захочет выразить свое истинное «я», заставив нечто, что кажется отдельным от него, выразить его. Это похоже на то, как кто-то может захотеть сыграть на инструменте, который является чем-то отдельным от человека, и позволить себе выразить себя через него. Решиму означает впечатление, потому что на этом этапе человек понимает, что он не сможет выразить себя напрямую, но его «я» каким-то образом оставит свое собственное впечатление о вещах, которые он делает, чтобы его можно было увидеть сквозь них. - Кав («Измерительная линия»):
Это часть человека, которая соединяет Цимцум и Решиму с Бесконечным Светом перед Цимцумом. Аналогией Кав является суждение человека. В жизни, какой бы выбор ни делал человек, это будет его свободный выбор, без влияния окружающих. Даже небольшой и, казалось бы, незначительный выбор, например, что человек решает заказать в ресторане, по-прежнему выражает его сущность, потому что это «его» выбор и его способ самовыражения. Если внимательно посмотреть на выбор человека, то можно увидеть, как он отражает его уникальный вкус и индивидуальность. На этом этапе еще не выявлено желания иметь дом, а есть только подсознательная структура, которая в конечном итоге будет использована, когда он начнет желать его. - Ратзон Кадум («Первоначальное желание»):
Теперь этот человек, скорее всего, старше, он начинает чувствовать стремление к независимости и принадлежности. Это одно из конкретных проявлений его первоначального желания выразить себя. Но сейчас это специфическое желание чувства удовлетворения и ощущения себя «дома». На данный момент он все еще не желает иметь дом, но желает счастья, обретаемого, когда человек обретает дом. Технически он все еще мог бы выразить это желание другими способами, помимо наличия дома, например, общаясь с друзьями или участвуя в занятиях, которые ему нравятся, и достичь того же чувства принадлежности и удовлетворения. Подробностей о том, как будет осуществляться желание принадлежности, пока нет. - Адам Кадмон (А"К-"Первобытный Человек"):
Человек теперь впервые смотрит на внешний мир. До этого момента он думал только о себе и своих желаниях. Теперь, чтобы воплотить это желание в жизнь, он должен решить, что в физическом мире будет соответствовать этим желаниям. Он создает образ мира, т. е. картину того, что происходит в мире. Затем он решает, к какому месту в этой мысленной картине он принадлежит. В конце концов он понимает, что лучший способ интегрироваться в общество — это иметь дом, и выберет дом, который соответствует его характеру, чтобы лучше всего выразить себя. Тип дома, который он захочет, на данный момент ограничен из-за его все еще невежественного взгляда на мир и самых основных представлений о его собственной личности. Однако он по-настоящему не желает иметь физический дом. Скорее, он осознал свои собственные желания и потребности и теперь знает лучший тип «дома», который ему подойдет. - Кетер Ацилут («Корона мира эманаций»):
Эта стадия является результатом ассоциаций, созданных в А"К, а именно особого стремления к конкретному дому. Эта стадия в основном компрометирует две концепции: Арих Анпин-Внешний/Хитзонеус Кетера: Желание именно этого дома; и Атик Йомин- Внутренний/Пнимиус Кетера: Удовольствие, которое он получает от осознания того, что это выражает то, кем он является. - Ацилут («Мир Эманации»):
А"К уже включил все детали уровней ниже него. Однако фактические детали всплывают только по мере необходимости. Теперь он знает, что способ самовыражения будет именно через дом. На этом этапе он может сесть со своими жена или агент по недвижимости, и уточняет, каким именно он хочет видеть свой дом. Этот этап включает в себя Хохму (Мудрость) Азтилуса, когда он абстрактно создает общую картину того, чего он хочет: «теплый дом» . (Понимание) Ацилуса предполагает выяснение того, каковы компоненты такого дома; все, что он хочет, чтобы дом был со всеми их деталями. В А'К он знал только, какие типы домов подходят для какого типа человека. Здесь он фактически решает, где он впишется в картину. Здесь он также решает, что практично, исходя из того, сколько у него денег, что имеется в наличии и т. д. На основе всего этого он придумывает Зеир Анпин (Z"A - «Маленькое Лицо» - Эмоции) Ацилуса: Это Этап представляет собой картину того, что хорошо, а что плохо. Здесь он устанавливает, какие вещи приблизят его к его цели (дому его мечты) и какие вещи приведут его дальше. Хесед (любовь) к вещам, которые ему нравятся. У него будет Гвура (страх или ненависть) к вещам, которые ему не нравятся. У него будет Тиферет (Красота) для компромиссов, которые он делает (или красота, которая возникает в результате), и Нецах (чувство победы, несмотря на трудности), чтобы хотеть пойти и получить то, что он хочет, и Ход , чтобы не соглашаться на что-то меньшее, чем он хочет. У него будет Йесод , который образует компромисс того, как он на самом деле будет взаимодействовать со всеми, в результате взаимодействия между его Нецах и Ход. Результатом этого является Малхут («Царство» или реализация), то есть стадия, на которой он будет говорить сам с собой о том, что ему нравится, а что нет. И он расскажет о том, что на самом деле собирается делать. Наконец, все вышеперечисленное приведет к созданию им своего Малха Ацилуса, т.е. он фактически скажет агенту по недвижимости, чего он хочет, на что он согласится, а на что нет, что ему нравится, что он ненавидит и т. д. Все желания - это настроено сейчас, но реального процесса строительства дома еще не произошло. - Бериа («Мир творения»):
На этом этапе агент по недвижимости примет все, что мужчина рассказал ему о том, какой дом он хочет. Он возьмет эти слова оригинального парня и воплотит их в вещи, которые могут существовать в доме. Например, если человек сказал, что ему нужен дом, где он сможет плавать, агент по недвижимости может перевести это на то, что у него есть бассейн или дом на пляже. Этот процесс перевода называется масахом (экраном), который пронизывает все высшие желания и соединяет их с вещами реального мира. Агент по недвижимости должен извлечь из этих слов то, чего на самом деле хочет этот парень и как найти дом, который достигнет его цели. Перевести то, что этот парень хочет получить от дома, и превратить это в изображение реального дома. То, что он создает, — это мир Берия. Он должен выяснить все различные сценарии, в которых все элементы будут иметь наилучшее сочетание = Берия. Брокеру по недвижимости не обязательно делать это, технически это можно сделать и самому человеку. - Йецира («Мир формирования»):
Теперь кто-то должен выяснить точные размеры каждой из этих вещей, ее форму, из чего она будет построена. Будет ли он сделан из кирпича, известняка, дерева или чего-то еще. Кто-то должен смотреть на стиль, потребности и желания человека. Например, если они собираются устраивать вечеринки, им, вероятно, следует положить паркетный пол вместо ковра. На этом этапе кто-то определяет точную форму, размер дома и его расположение, а затем создает план этажа. - Асия Ручнит («Духовный мир действия»):
Теперь этот план должен перейти к строителям. Строители должны посмотреть на проект и понять, как на самом деле построить такой дом. Иногда в Ецире можно построить дом определенного типа, но в реальной жизни он не выдержит или будет непрактичным. Эти строители должны придумать, как залить цемент, как сделать его прочным, и выяснить, где они возьмут мебель, чтобы действительно сделать что-то подобное. Они должны изучить проект и выяснить, как сделать что-то, что будет работать. - Асия Гашмит («Физический мир действия»):
Строители на самом деле заливают цемент или что-то еще и строят физическую конструкцию и все в доме. Теперь человек может жить в доме, наслаждаться и выражать себя в исполнении своего первоначального желания, которое положило начало всему этому процессу в Бесконечном Свете до Сокращением.
Только аналогии
[ редактировать ]Хотя хасидские тексты предлагают множество аналогий того, как Седер Ишталшелус существует внутри человека, например приведенную выше, они также подчеркивают, что это всего лишь аналогии, а аналог не имеет ничего общего с аналогиями. Эти аналогии предназначены только для того, чтобы дать представление о Седер Ишталшелус в том смысле, который нам знаком, но истинная аналогия касается того, как Бог взаимодействует с нашим миром. Подобно дому, Бог желает иметь «место обитания» в этом мире. Это означает, что Он желал, чтобы его Сущность была раскрыта через этот мир, так же, как человек может желать, чтобы его собственная сущность была раскрыта через его дом. Хотя аналогии являются необходимым шагом, истинная цель изучения Седер Хишшелус должна состоять в том, чтобы выбрать точку, которая объединяет все аналогии, и применить ее к аналогу, то есть к тому, как Бог напрямую раскрывается в нашем мире.
С другой стороны, аналогии не являются расплывчатыми. Эти аналогии точны и точны, большая научная работа была посвящена пониманию и анализу того, почему определенные аналогии использовались, некоторые из них не использовались, а некоторые непоследовательны в применении (т.е. в тексте могут использоваться разные аналогии, чтобы продемонстрировать одну и ту же мысль — необходимый анализ состоит в том, чтобы понять и изучить недостатки каждой аналогии и то, как их можно согласовать друг с другом)
Отношение к западной философии
[ редактировать ]Изучение и созерцание Седер Хишталшелус занимает центральное место в школе интеллектуального хасидизма Хабада . Некоторые предполагают, что недавние хасидские объяснения Седера Хишталшелус, возможно, возникли под влиянием определенных принципов западной философии . Различные дихотомии, упоминаемые в философии, поразительно схожи с теми, которые упоминаются в поздних хасидских текстах: Форма/Материя, Смысл/Чувство, Первоначальное познание/Семиотическое познание/Семиотический переход. [50] Более того, проза Ребе Рашаба почти идентична прозе Г.В.Ф. Гегеля .
Другие возражают, что дихотомии, подразумеваемые в хасидских текстах, берут свое начало в источниках, предшествовавших западной философии. Сторонники хасидской философии возражают, что, поскольку интеллектуальная хасидутская мудрость является существенной мудростью, которая выше и включает в себя все другие мудрости, она обязательно будет ссылаться на все другие формы мудрости, западные или другие. Они утверждают, что такие сходства не являются доказательством влияния западной философии, а, скорее, являются свидетельством того, что хасидская философия затрагивает, объединяет и просвещает любую другую мудрость, будь то Тора или светская.
Веб-сайт и книги Сэнфорда Дроба приводят теософскую схему Седер Ишталшелут лурианской каббалы в диалог с современной и постмодернистской философией и психологией. В наш век, когда западная философия деконструирует возможность метафизики, он рассматривает лурианскую схему как сущность-миф, которая превосходит и включает в себя светские дисциплины, позволяя ей вновь открыть возможности философии. Этот процесс не только обогащает светские дисциплины, но и дает интеллектуальное понимание лурианского мифа, раскрывая его грани в человеческой жизни. Этот диалог включает в себя гегелевскую диалектику и ее применение в марксизме , Фрейде , Юнге и деконструктивизме , а также в древних системах мышления. [51]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Хасидут: последний рубеж каббалы. Архивировано 27 мая 2013 г. на Wayback Machine с сайта Insider.org.
- ↑ Божественная вездесущность и Каббала Баал Шем Това. Архивировано 13 марта 2013 г. на Wayback Machine с сайта Inside.org. Здесь Ицхак Гинзбург называет хасидскую мысль заключительной стадией каббалы:
Измерение каббалистической мысли, представленное Баал Шем Товом , позволило более полно оценить вездесущность Бога внутри Творения. Хотя концепция имманентности Бога внутри тварного мира всегда была центральной в Каббале, значение этой концепции, изложенное Баал Шем Товом, составило совершенно новое откровение. Согласно Баал Шем Тову, Божественная имманентность подразумевает прямую эквивалентность между Богом и всеми другими уровнями реальности, как это выражено хасидским афоризмом: «Все есть Бог, и Бог есть все». Правильное понимание этой идеи, особенно в том смысле, что она отличается от идеи пантеизма, представляет собой высшее понимание, которого необходимо достичь до наступления мессианской эпохи. Презумпция многослойной реальности, будь то статически иерархическая (как описано Моше Кордоверо) или динамически интерактивная (как описано Исааком Лурией), интуитивно понятна ограниченным разумом, неспособным постичь истинную природу существования. Хотя обе системы Кордоверо и Лурии играют важную роль в развитии нашего осознания Божественного элемента в Творении, они являются лишь ступеньками на пути к полностью освобожденному сознанию, способному видеть Бога во всей реальности и, таким образом, свидетельствовать о Его абсолютной исключительности. Бытия.
- ↑ «Развитие каббалы в три этапа» с сайта Inside.org: «В то время как открытый закон Торы реализовал свое величайшее откровение на Синае только для того, чтобы его ясность со временем уменьшилась , скрытая традиция испытала практически противоположную ситуацию; ее доктрина пришла Каждый этап исторического откровения Каббалы представляет собой концептуальный подход к пониманию каббалистической традиции. Каждая система мысли способствовала развитию каббалистической теории, предоставляя новые и более проясняющие рамки для организации всей совокупности. каббалистического учения, существовавшего до того времени».
- ^ Ор Эйн Соф: Десять стадий Бесконечного Света Бога перед началом творческого процесса с сайта Inside.org.
- ^ Обзор хасидской мысли с сайта Inside.org: «Используя собственный внутренний опыт человека в качестве аллегорической модели для понимания глубочайших тайн вселенной, хасидизм одновременно возвышает сознание обычного еврея, а также расширяет концептуальную территорию каббалистической мысли. Действительно, классическую традицию Каббалы можно считать поверхностной по сравнению с хасидской традицией. Сосредоточившись на непосредственном опыте, хасидут выявляет аспекты Божественности, которые весьма формальная и абстрактная система каббалистической индукции оставляет неисследованными».
- ^ Миры: этапы творческого процесса от Бесконечного Света Бога до нашего физического мира - Введение, с сайта Internal.org
- ^ Рай на Земле: размышления о теологии раввина Менахема Менделя Шнеерсона , Любавичского Ребе, Файтеля Левина, Кехота 2002
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Ацмут» . 29 января 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Яхид» . 30 января 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Эхад» . 28 января 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Шаашуим Ацмиим» . 27 января 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Алият Харацон» . 28 июля 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Ана Эмлох» . 29 июля 2014 г.
- ^ Символы Каббалы: философские и психологические перспективы, Сэнфорд Дроб, Аронсон, 1999.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Эйн Соф» . 28 июля 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Ор Эйн Соф» . 16 января 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Авир Кадмон» . 27 января 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Адам Кадмаа Стима» . 28 июля 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Цимцум» . 27 января 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидута: решиму» . 27 января 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Кав» . 29 июля 2014 г.
- ^
Прежде всего Царь (Бог) допустил превращение «пустоты» в прозрачный эфир, невесомую «жидкость», подобную «свету, исходящему от фосфоресцирующих тел». Позже, для тайны самой тайной Бесконечного, эта «жидкость» превратилась в «газ», лишенный какой-либо воздушной конфигурации, ни белого, ни черного, ни красного, ни зеленого, ни какого-либо цвета. Только когда Бог заставил материю принять некоторые контуры, Он породил то разнообразие «цветов», которых в действительности не существует в материи... происходящих только из-за модификации, которой подвергается свет в зависимости от тела, которое он освещает. : в свете есть волна, которая является причиной разнообразия цветов в этом Мире внизу.
— Шимон бар Йохай , Зоар - ^ «Основы каббалы и хасидизма: Адам Кадмон» . 28 января 2014 г.
- ^ http://newkabbalah.com/index3.html Адам Кадмон-Первобытный Человек, newkabbalah.com.
Сфирот и миры , которые они составляют, согласно Лурии и его ученику Виталу, произошли из различных отверстий в голове Адама Кадмона: из ушей, носа, глаз и рта... Адам Кадмон, из его обители в Высший мир способствует не только эманации сфирот, но и их восстановлению и восстановлению. Света, на этот раз исходящие от лба Адама Кадмона, омывают разбитые сосуды и фактически вызывают их первоначальное восстановление в парцуфим . Таким образом, по мнению Лурии, Первозданный Человек играет важную роль не только в сотворении мира, но и в его искуплении.
- ↑ Бытие, глава 30.
- ^ Бытие, глава 36.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Олам ха-Акудим» . 13 апреля 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Олам ха-Некудим» . 29 января 2014 г.
- ^ Глоссарий каббалы и хасидута с сайта Inside.org, буква B. Ссылка на страницу Берудим в настоящее время не обслуживается, март 2020 г.
- ^ 8 стадий исправления в мире Ацилут, которое начинается с исправления его «короны» - Введение: Парцуфей Ха'Кетер («Фигуры Короны»), с сайта Internal.org
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Арих Анпин» . 29 января 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Реша д'Ло Итьяда-Радла» . 27 января 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Реша д'Айн» . 27 января 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Реша д'Арих» . 16 февраля 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Гульгальта» . 27 июля 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: мокха-стима» . 29 января 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Дикна» . 27 января 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Абба» . 27 января 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Абба Илаа» . 27 января 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Имма Илаа» . 28 января 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Тевуна» . 27 января 2014 г.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Рахель» . 29 января 2014 г.
- ^ Введение: Арбаа Оламот (Четыре мира), с сайта Inside.org.
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Олам ха-Ацилут» . 27 января 2014 г.
- ↑ Исайя, глава 6.
- ^ Иезекииль глава 1
- ↑ Пророчество против Божественного Духа в иудаизме, с сайта chabad.org «Вот что имеет в виду Талмуд, когда провозглашает, что «мудрец превосходит пророка» (Талмуд, Бава Батра 12а). Для мудреца через руах ха-кодеш , может быть причастен к уровням проницательности, которые превосходят то, что пророки способны ощутимо представить. И хотя мудрец схватывает только факты, тем не менее, это божественно вдохновленное знание фактов» ( Танья , Игерет Хакодеш, Послание 19; Дерех Мицвосеха 172b–). 173а).
- ^ «Основы каббалы и хасидизма: Олам ха-Асия» . 28 января 2014 г.
- ^ Олам Ха'Асия (Мир Действия), с сайта Inside.org : «Мир Асии является третьим и самым низким из трех нижних миров. Как и миры, которые ему предшествуют, мир Асии по сути является духовным царством. Наша физическая вселенная «окутывает» две последние из своих сефирот (Йесод и Малхут). «Существа» Асии можно понимать как относящиеся к духовному сознанию, относящемуся к законам природы».
- ^ Сравните «Маамарим 5663 » Шолома Довбера Шнеерсона (Рашаб) с «Ценностями во вселенной случайностей» Чарльза С. Пирса.
- ^ newkabbalah.com и книги, включая «Каббалистические метафоры: еврейские мистические темы в древней и современной мысли», Сэнфорд Л. Дроб, Джейсон Аронсон, 2000.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Миры: этапы творческого процесса от Бесконечного Света Бога к нашему физическому миру
- Развитие каббалы в трех парадигмах : кордоверская -эволюция, лурианская -одежда, хасидская -вездесущность.
- Седер Ишталшелус согласно хабадско-хасидской мысли. Архивировано 20 марта 2018 г. в Wayback Machine.
- Диалог Новой Каббалы лурианства со светскими мудростями