Jump to content

Цадик

(Перенаправлено с Цаддика )
Иосиф истолковывает сон фараона ( Бытие 41:15–41). Из библейских фигур в иудаизме Иосифа принято называть цадиком .

Цадик ( иврит : צַדִּיק ṣaddīq [цадик] , «праведный [один]»; также задик или садик ; мн. цадиким [цадиким] צדיקים ‎ ṣadīqīm ) — титул в иудаизме, присваиваемый людям, считающимся праведными , например, библейским деятелям и более поздним духовным учителям. Корень слова садик - - d - q ( צדק ‎ цедек ), что означает «справедливость» или « праведность ». [1] Применительно к праведной женщине этот термин преобразуется как цадекет/цидканиот .

Цадик также является корнем слова цдака («милосердие», буквально «праведность»). Термин цадик «праведный» и связанные с ним значения развились в раввинистической мысли от его талмудического контраста с хасидом («благочестивым» почетным словом) до его исследования в этической литературе и его эзотерической одухотворенности в Каббале .

С конца 17 века в хасидском иудаизме институт мистического цадика сочетая популяризацию (практического) еврейского мистицизма с социальным движением. как божественного канала приобрел центральное значение, впервые [2] Адаптировав прежнюю каббалистическую теософскую терминологию, хасидская философия усвоила мистический опыт, подчеркнув привязанность девекута к своему руководству Ребе , которые воплощают и направляют Божественный поток благословений в мир. [3]

Этимология [ править ]

Седек в ханаанской религии , возможно, был эпитетом бога иевусеев . [4] Еврейское слово встречается в библейских именах Мелхиседек , Адониседек и Садок , первосвященник Давидов.

Природа цадика [ править ]

Определения [ править ]

В классической еврейской мысли существуют различные определения цадика . По мнению Маймонида (на основе трактата Евамот Вавилонского Талмуда 49б-50а): «Тот, чьи заслуги превосходят его беззаконие, является цадиком » . [5]

Согласно Шнеуру Залману из » Ляди « Тани , произведения хасидского иудаизма , настоящий титул цадика означает духовное описание души. Его истинный смысл может быть применен только к тому, кто полностью сублимировал свои естественные «животные» или «жизненные» душевные наклонности в святость, так что они испытывают только любовь и трепет перед Богом, без материальных искушений. Следовательно, цадик служит средством передвижения (מרכבה меркава ). [6] Богу и не имеет эго или самосознания. Заметим, что такого уровня человек достичь не может, скорее он дан свыше (или рожден и т.п.). [7] Этот избранный уровень возвышает «промежуточного» человека ( бейнони ) до того, кто никогда не грешит в мыслях, словах или действиях. В отличие от цадиков, они испытывают божественный девекут (общение) только во время посвященных моментов поклонения или учебы, тогда как в мирской жизни они могут соблазниться естественными наклонностями, но всегда предпочитают оставаться на связи со святостью. В Тане [8] поднимается различие между прежними талмудически-маймонидскими и поздними каббалистически-хасидскими концепциями. Поскольку «Тора имеет 70 граней» интерпретации, возможно, обе концепции метафизически верны:

Что касается того, что написано в Зоаре III, стр. 231: «Тот, у кого мало грехов, считается «праведником, который страдает», - это вопрос рава Хамнуна к Илии. Но, согласно ответу Илии, там же, объяснение «страдающего праведника» такое, как сказано в «Райя Мехемна о Мишпатиме», приведенном выше. (Выделение 2 уровней цадика: «Праведник, который процветает» — буквально « добро ему » интерпретируется как означающий, что природная душа в нем стала « своей — преобразившейся в добро ». «Праведник, который страдает» — буквально» «плохое ему » интерпретируется как означающее, что его природная душа еще существует в его бессознательном, но сведена к нулю для его Божественной души, « плохое – находится под ним »). А Тора имеет семьдесят граней . (Итак, причина вопроса) [ нужна ссылка ]

Цадики Нистарим [ править ]

Моисей говорит с детьми Израиля

по меньшей мере 36 цадикимов Нистарим (анонимных цадиков ); В Талмуде говорится, что среди нас во все времена проживало [9] они анонимны, и только ради них мир не разрушен. [10] Талмуд и Каббала предлагают различные идеи о природе и роли этих 36 цадиков . В еврейском фольклоре их называют ламедвовниками , из-за числового значения гематрии , равного 36. В хасидском иудаизме с его социальным институтом цадиков, играющих центральную роль в общине, число 36 не обязательно может быть неизвестным. Однако хасидский афоризм описывает известного Ребе Цадика как одного из 36, поскольку их истинное величие может быть скрыто за пределами восприятия их преданных последователей.

Цадик Поколения [ править ]

Хасиды придерживаются веры в то, что в каждом поколении рождается человек, способный стать Мессией, если еврейский народ оправдает его приход. Этот кандидат известен как Цадик Ха-Дор , что означает Цадик Поколения.

Чудотворцы [ править ]

Хотя статус цадика , согласно приведенным выше определениям, не обязательно связан со способностью совершать или призывать чудеса , термин цадик часто широко используется в Талмуде для обозначения тех, кто достиг особенно выдающегося благочестия и святости. В этом контексте молитвы цадика считаются особенно действенными, поскольку в Талмуде говорится: « Цадик повелевает, а Святой (благословен Он) исполняет». Это соответствует изречению Талмуда: Раббан Гамлиэль, сын раввина Иуды ха-Наси , говорил: «Сделайте Его волю своей собственной волей, чтобы Он сделал вашу волю Своей волей». [11]

контекстах люди называют благочестивого чудотворца цадиком В некоторых . В хасидизме доктрина «Практического цадикизма», разработанная Элимелехом Лиженским , предполагала, что цадик совершал чудеса, чтобы направить Божественное благословение Айн-Еш . В самой крайней версии хасидские «чудотворцы», преобладавшие в Польше XIX века, подчеркивали эту концепцию, которую иногда критиковали другие хасидские лидеры как поверхностную. Для Менахема Менделя из Коцка и его реакции на народный цадикизм величайшим чудом было исследование себя без самообмана.

Исторические источники [ править ]

Основываясь на учении Исаака Лурии , Баал Шем Това и Хаима ибн Аттара , Шнеур Залман из Ляди учил от имени Зоара , что «Тот, кто вдохнул жизнь в человека, вдохнул из Себя Самого». Следовательно, душа человека происходит из сущности Бога.

Согласно Каббале, цадики , поскольку они полностью свели на нет себя и свои желания с тем, чего хочет Бог, их Божественная душа (которая, как и всякая Божественная душа, является частью Бога) раскрывается в них больше, чем у других людей, которые не полностью свели себя на нет с тем, что хочет Бог. Бог.Эта концепция основана на многих еврейских источниках. Вот некоторые из них:

  • Зоар » : « Эт пнеи Хаадон ЯХВЕ - до Рашби (букв. «Лик Господа ЯХВЕ - это [ссылка на] рабби Шимона Бар Йохая »). [12]
  • Иерусалимский Талмуд не был : «Разве Элияу правителем пророков? Но он учит, что все время, пока он стоял перед своим учителем Ахией из Шило, он как будто стоял перед Божественным Присутствием ». [13] Это объясняется в «Йесод ха-Авода» Александра Зюскинда из Гродно от имени Давида бен Соломона ибн Аби Зимры : «Это произошло потому, что Ахия соединил свой разум и мысли и прилепился к величию святого, а Илия, когда он стоял перед его учитель соединил свои мысли с мыслями своего учителя любовью своего сердца, и поэтому он как будто стоял перед Шхиной». [ нужна ссылка ]
  • Бахья бен Ашер [14] комментарий к стиху: «И взял Моисей шатер, и раскинул его вне стана, на расстоянии [его] от стана, и назвал его скиниею собрания, и было, чтобы всякий, ищущий Господа, выходил к шатер собрания, который был вне стана». говоря, что «Отсюда мы видим, что Моисей был назван Тетраграмматоном , и мы также находим, что Иаков назван с помощью Эль ... И мы также находим по имени Цадика, что он называется с помощью Тетраграмматона... И мы Также найдите, что Царь Мессия называет его Тетраграмматоном, как сказано. [15] и вот имя, которым он будет называться: Господь — праведность наша... И причина всех них в том, что тот, кто прилепляется к чему-то, называется тем, к чему он прилепляется».
  • Джоэл Сиркис : «Цель Благословенного всегда заключалась в том, чтобы человек был вовлечен в Тору , чтобы связать наши души с сущностью, духовностью и святостью источника Дарителя Торы... И если кто-то занимается Торой обучаясь с этим намерением, человек становится Меркавой и Хейхал для Шхины, да будет он благословен, так что Шхина буквально находится внутри них, потому что они являются Гейхал для Бога, и внутри них Шхина буквально устанавливает свое жилище». [16]
  • Хаим Воложин «Если кто-то должным образом освящает себя посредством выполнения всех заповедей ... Тогда он сам есть Бейт ХаМикдаш ... Потому что это истина о цадиках через дела, которые желательны для благословенного, они суть Микдаш мамаш" [17]
  • Моше Хаим Луццатто : «Святой, который постоянно прилепляется к Богу, и его душа воспламеняется истинным интеллектуальным пониманием, великой любовью к своему создателю и страхом... Вот такой человек, он сам, считается подобным Скинии Бейт ХаМикдаш и Мизбейах... А также сказано, что о Цадиким они являются Маркавой, потому что Шхина обитает в них так же, как она обитала в Бейт ХаМикдаш ». [18]
  • Элияху Элиэзер Десслер : «И эта вещь настолько очевидна для того, кто глубоко об этом думает, что становится невозможно понять, как кто-то может об этом спорить, и это уже упоминалось в словах многих великих ученых, таких как Рамхаль и другие, что образ цадикима — это Всевышний , да будет Он сам благословен, и они одинаковы». [19]
  • В 1951 году седьмой Ребе Хабада Менахем Мендель Шнеерсон сделал аналогичное заявление. [20] относительно практики евреев-хасидов использовать раввина в качестве посредника с Богом от их имени. Он объяснил: «Ребе полностью связан со своими хасидами, а не как две отдельные вещи, которые соединяются; скорее, они становятся полностью одним. И Ребе не посредник, который разделяет, а тот, кто соединяет. Ребе с Богом все едины... Следовательно, невозможно задавать никаких вопросов о том, [как можно обратиться к Ребе как к] посреднику [с целью попросить его помолиться Всевышнему за себя] поскольку это сам Ацмус уМехус , поместившая себя в тело. [Сущность Бога ] , [21] «Чье лицо Учителя [Бога]?» Это Рашби».

В странах с мусульманского большинством населения

Почитание цадиков и почитание пророков и других деятелей Торы, Библии и Корана в значительной степени пересекались, равно как и почитание деятелей одной религии другими местными религиями. Некоторые богословские концепции также пересекались. В средневековом мусульманском мировоззрении такие места, как Египет, Аль-Шам (особенно Сирия) и Кербела, считались святой или благословенной землей, хотя и не обязательно в такой же степени, как Мекка, Медина и Иерусалим. Евреи никогда не считали другие города столь же священными, как Иерусалим, но такие земли, как Сирия, Ирак и Египет, также считались священными. Более конкретное место часто становилось святым, когда кто-то видел в видении пророка или святого и ему велели построить храм. Пророк или святой освятил это место, но дарование им святости было ограничено. Святость увековечивалась посредством ритуального поведения, такого как молитва, мольба, приношения по обету, окропление благовониями и водой, возложение на святыни и гробницы, жизнь в них, обходы, прикосновения и отнимание земли и камней, которые, как считалось, исцелялись через барака . Эти действия выделили места, связанные со святыми и пророками, отдельно от их окружения. Места, которые были разрушены и так и не восстановлены, считались утратившими благосклонность Бога, пророков и святых. Места также стали священными из-за их места в Священных Писаниях, эсхатологических традициях, легендах, местном исполнении ритуалов, импорте/экспорте священных предметов и веществ, а также производстве и демонстрации талисманов. Святыни святых и пророков чаще встречались в городах, но их немало было зарегистрировано и в сельской местности. [22]

Святые и пророки, с точки зрения средневековых евреев и мусульман, обладали баракой (что можно перевести как «благословение»), врожденной силой, которая также была передана предметам, которые они использовали, или местам, где они были, и то, и другое очень важно. к почитанию святых. Евреи также используют слово «кадош» («святость») в том же контексте. В обеих религиях Бог является высшим источником святости, а святость проистекает из служения Богу. [22]

Святые места, особенно святыни и гробницы, связанные со святыми и пророками, были связаны со сверхъестественными сенсорными явлениями, особенно в досовременную эпоху. Сюда входят неестественные огни, нисходящие к святым местам или исходящие от них, видения, необъяснимые приятные запахи и облака, поднимающиеся от святынь или зависающие над ними. И евреи, и мусульмане также говорили, что святыня пророка или святого вызывает чувство трепета или святости. [22]

Египет [ править ]

В Египте почитание еврейских святых не часто является темой исследований и сегодня не практикуется широко, хотя считается, что ряд египетских святых являются евреями, принявшими ислам. В настоящее время в Египте есть три еврейских мавзолея, связанных с этой практикой: гробница Маймонда в Маски, Каир; Могила Сиди аль-Амшати в Эль-Махалле Эль-Кубра в Гарбии , где уже некоторое время не проводились никакие торжества; и . мавзолей Хацеры возле Даманхура в Бехерии [23] Синагога Моисея в Дамму также считалась священным местом паломничества, и в эпоху Средневековья существовало множество святынь Илии. Такие святыни отмечали различные места, где Илия укрывался от царя Ахава. [22]

Хацера был марокканским раввином, который умер в Египте во время паломничества и впоследствии был похоронен в Египте. О его могиле уже много лет заботятся египтяне-мусульмане, хотя паломничество вокруг нее стало спорным юридическим и политическим вопросом. Гробница расположена на холме, и считается, что все гробницы на вершине холма в Египте защищают окрестные деревни от наводнений. Многие местные жители ошибочно полагают, что он был мусульманином, или не знают, какой он религии. Некоторые даже полагают, что он был христианином доисламской эпохи. Местные жители-мусульмане часто посещают его могилу для исцеления, защиты от сглаза или перед пятничной молитвой. Вокруг могилы Хацеры находятся еще 89 еврейских могил. [23]

В годовщину смерти Хацеры в путешествие по холмам приезжают паломники , в основном из Марокко и Франции. Появляется рынок, и паломники собираются у гробницы, чтобы помолиться, попросить благословения и положить предметы на могилу в надежде, что они будут благословлены. После молитвы проводится трапеза. Обычно присутствуют раввин и один из потомков Хацеры. [23]

Многие египтяне не делают различия между святыми разных религий, а просто ранжируют их. Сначала идет семья Магомета, затем сподвижники, мученики, святые люди и, наконец, местные святые, малоизвестные за пределами своих деревень. [23]

Ирак [ править ]

В Ираке мусульмане и евреи вместе служили хранителями святынь, связанных со святыми и пророками. [22]

Среди гробниц и святынь, которые часто посещают евреи в Ираке, - святыня Иезекииля и могила Ездры (в XI веке она, как говорят, была окружена могилами семи цадиков). [22]

Ливан [ править ]

В Ливане в Карак Нухе находится гробница, предположительно принадлежавшая Ною, свидетельство, относящееся к средневековой эпохе. [22]

Марокко [ править ]

В Марокко акцент был сделан на сходстве почитания святых между еврейскими и мусульманскими общинами в различных политических целях. Хотя эти практики действительно схожи, и святые могут быть общими для разных общин, некоторые элементы являются уникальными еврейскими. Святых и их иконы часто сравнивают со свитками Торы, и физически с ними обращаются аналогичным образом: могила святого похожа на ковчег Торы, а рамы икон сделаны из материалов, аналогичных мантиям Торы. Паломничества также заимствуют элементы из служб Торы. [24] Ежегодные еврейские паломничества к могилам цадиков назывались хиллула , что означает праздник. [25]

И евреи, и мусульмане проводили совместную трапезу в святилище гробницы. Оба приписывали святым способность исцелять, творить чудеса, управлять природой, совершать духовное и ритуальное исцеление посредством транса и управлять джиннами. Цадиким также приписывались сообщения во сне, в духовных формах и в превращениях в животных. Некоторые из этих черт также схожи с христианскими святыми, которые, вероятно, повлияли на иберийский иудаизм и были завезены в Марокко в результате изгнания евреев из Испании. [25]

Различия между традициями включают тот факт, что мусульманские марабуты были признаны при жизни и обычно были связаны с другими святыми фигурами или были их учениками или последователями. Цадики обычно не происходили из таких священных линий и были признаны после их смерти. Марабуты также часто присоединялись или, как говорят, присоединялись к группам антиколониального сопротивления, в то время как цадиким этого не делали. [25]

Цадики в Марокко — это, как правило, знатоки Торы, чудотворцы и божественные посредники. Истории и стихи, написанные о них, написаны в том же стиле и традициях, что и другая раввинистическая литература. [24] Обычно это были раввины, что не является редкостью в еврейской традиции цадиков. Многие святые как в иудаизме, так и в исламе были локализованы, и им поклонялись только в определенных местах. Другие получили широкое признание. Евреи считали, что их святые превосходят мусульманских святых, и иногда рассматривали мусульманское поклонение и служение цадикам как доказательство этого. [25]

Сходство марокканских еврейских и мусульманских обычаев, включая почитание святых, использовалось колониальными европейскими державами, чтобы заявить, что Марокко является единым и состоит из отдельной нации, но что марокканцы не были достаточно сплочены, чтобы противостоять империализму. Сегодня эти сходства используются для того, чтобы подчеркнуть и продемонстрировать толерантность к религиозным меньшинствам. [24] В колониальную эпоху эти совпадения и сходства привели к положительным экономическим отношениям в отношении почитания святых. Инфраструктура, созданная во время колониализма, увеличила количество паломников для всех, что увеличило их экономику и логистику для их организации. В это время также усилился праздничный характер еврейских паломничеств в Марокко. Мусульмане часто занимались содержанием и защитой гробниц, поскольку султан назначал их охранять кладбища зимми. Сегодня правительство Марокко продолжает содержать гробницы и помогать организовывать и облегчать паломничество. [25]

Палестина [ править ]

В Палестине места, связанные с цадиками и другими святыми, стали политически спорными. Когда-то эти места посещали представители всех религий в этом районе, с разными личными убеждениями относительно того, кто там был похоронен, но после создания и расширения израильского государства палестинцам, независимо от того, являются ли они мусульманами или нет, часто запрещалось посещать эти места. Таким образом, эти места часто оказываются в центре насилия. Они использовались для оправдания создания израильских поселений на Западном Берегу, использования сотен израильских военнослужащих в качестве эскорта, создания военных объектов и даже разрушения городов. [26] В одном случае израильтянин убил палестинцев в Пещере Патриархов, и некоторые, в свою очередь, почитали его. [22]

Сирия [ править ]

В Дамаске мусульмане, евреи, христиане и зороастрийцы посещали одну и ту же могилу средневекового мусульманского святого, разделяя святость, которая когда-то была распространена во всех странах с мусульманским большинством. [22]

И средневековые евреи, и мусульмане Дамаска верили, что город станет местом пришествия Мессии в конце времен. Многим местам в городе в будущем была отведена определенная роль в этом, а также они были связаны с различными святыми фигурами, такими как Авраам и Ной. [22]

Некоторые из святых мест, которые евреи в Сирии на протяжении всей истории часто посещали, включают синагогу Илии в Дамаске (в которой также находился храм, посвященный Илии), еще один храм, посвященный Илии, в Джавбаре, к востоку от Дамаска, охраняемую гробницу Ездры в Тадуфе. недалеко от Алеппо, святыня Авраама в Кефар-Аварахаме (она же Барза) недалеко от Дамаска и несколько других святынь, посвященных Илии, по всей Сирии. Авраам был связан с Дамаском еще в трудах Иосифа Флавия, который зафиксировал веру в то, что он правил Дамаском как царь в течение некоторой части своей жизни. [22]

Терминология в Каббале [ править ]

с Йесодом Идентификация

Корреспонденция ; Йесод-Основа : 9-я сфира, Цадик, Завет , направляет Небеса к 10-й сфире: Царство , Земля, Шехина , израильтяне .

«..За всё, что есть на Небесах и на Земле..» [27]
«-Ибо все כל ( Йесод ) соединяет Небо и Землю» [28]
«Цадик – это основа (Йесод) Мира» [29]

В системе 10 сфирот Божественных эманаций в Каббале каждое из 7 эмоциональных выражений связано с архетипической фигурой в еврейской Библии . Первым эманированным царством , возникшим из потенциальной Воли Бога в Творении, является Ацилут , Мир «Эманации». Поскольку оно все еще аннулировано по отношению к Божественности и еще не считается самосознательным существованием, это царство, где 10 атрибутов Сфирот Бога раскрываются в своей сущности. В низших духовных мирах сфирот также сияют, но только в последовательно более низких степенях, скрытых последовательными сокращениями и завесами Божественной жизненной силы . Семь библейских цадиков, праведников, считаются воплощениями эмоциональных сфирот Ацилут: Авраам Доброта , Исаак Сдержанность , Иаков Милосердие , Моисей Выносливость , Аарон Слава , Иосиф Основание , Давид Царство . Хотя все семь фигур считаются высшими цадиками, в определенных контекстах либо Иосиф как Йесод , либо Моисей как всеобъемлющая душа общины идентифицируются особенно как архетипы цадиков в целом.

В сфирот Хесед-Авраам, Гвура-Исаак и Тиферет-Иаков являются высшими духовными силами, чем есод-Иосиф, который направляет высшие силы на их реализацию в действии Малхут. Однако традиционно в иудаизме Иосифа называют «Цадиком-Праведником». В то время как патриархи жили праведно как пастыри, Иосиф оставался святым в Египте, окруженный нечистотой, испытанный женой Потифара , пленник в темнице, а затем действовавший в качестве наместника фараона. Как Небесная сфира Йесод- «Основа» направляет духовность в нашу физическую сферу, так и в Каббале и дальнейшем развитии хасидской мысли ее функция также параллельна человеческой роли Цадика в этом мире:

  • В Божественном Йесод – это 9-я сфира, в средней сбалансированной колонне, соединяющая все высшие сфирот, с центром в Тиферет – «Прекрасной» эмоциональной гармонии, с последней сфирой Малхут – реализации в «Царстве». В потоке Божественной Творческой жизненной силы это представляет собой соединительный канал между Небом и Землей, между «Святым, благословен Он» (Тиферет, Божественное трансцендентное мужское проявление Бога) и « Шехиной » (Малкут, пребывающее в Божественном имманентном женском присутствии Бога). Бог). XVI века Каббалисты Цфата ввели молитву «Ради соединения» этих принципов перед еврейскими обрядами.
  • В душе есод – это контакт, связь и общение с внешней реальностью малхут, подобно тому, как фундамент здания соединяет его с землей.
  • В телесной форме мужчины и женщины Йесод соответствует органу деторождения, аналогично тому, как тело Тиферет нисходит к действию, выраженному в детородной силе создания жизни. Это относится к Обрезанию , « Завету Авраама», еврейскому «Знамению Завета» с Богом. Поскольку Тора описывает два уровня еврейского завета: физический «завет обрезания» и духовное «обрезание сердца», женщины считаются рожденными уже физически обрезанными. Сопротивление Иосифа жене Потифара представляет собой совершенство «Знамения Завета». Йесод – это основа будущих поколений человека, сила порождающая бесконечность в конечном.
  • Йесод отождествляется с праведным цадиком, «цадик — основание мира». Поскольку еврейский мистицизм описывает различные уровни цадика, Каббала считает, что этот стих относится, в частности, к одному совершенному цадику поколения. В цадике бесконечный трансцендентный свет Бога проявляется в этом конечном имманентном мире. Цадик духовно творит через раскрытие Божественности в новых интерпретациях Торы и через пробуждение возвращения к Богу в своем поколении.
  • Йесод соединяет начало и конец с Богом, который объемлет все. В Библии Авраам начал завет обрезания Йесод, хотя его сфира — это хесед, любовь-доброта, первое эмоциональное выражение. Любовь создает единство духовного завета. Для Авраама это перешло в действие и выразилось в физическом завете обрезания. Йесод выражает это нисхождение, объединяя духовное и физическое. «Фундамент» — это начало строительства и завершение планирования. Йесод — это сила доводить действие до конца, раскрывать, что начало и конец объединены в Боге, «конец вклинивается в начало, а начало в конец». [30]
  • Каждая сфира содержит внутреннее измерение , поскольку душа мотивирует свою внешнюю каббалистическую эманацию. Хасидская мысль исследует внутреннюю Божественную мотивацию, психологизируя Каббалу через человеческий опыт. Внутренней мотивацией Йесод является Эмет -истина, желание каждого человека, чтобы его действия отражали истинное намерение его души, исполняя в действии основное намерение Бога для Творения. Цадик в совершенстве переживает стремление к Божественной цели .

Интеллект в божественной душе сообщества [ править ]

«...Любить Господа Бога твоего, слушать Его голос и прилепляться к Нему.» [31]
«Придерживаться знатока Торы — это все равно, что придерживаться Божественной Шхины » [32]

Лидеры Израиля над массами происходят из разума . души Адама [33]
«В каждом поколении есть такой лидер, как Моисей »

  • Душа цадика – это всеобъемлющая, общая душа сообщества. В Каббале гематрия (числовое значение) имеет значение, поскольку Творение формируется через Божественную «речь», как в Бытие 1. Гематрия Йесод (יסוד) равна 80, 8 умножается на 10, образуя уменьшенное значение 18 (חי Жизнь), как цадика называют истинно живым духовно. 80 — это значение Клал (כלל), «сообщества», продолжения Кол (כל), термина в Каббале, обозначающего сфиру Йесод. «Цадик рода» — это «общая душа» (нешама клалит) рода, в которую включена каждая отдельная душа. Хасидская мысль сосредотачивается на этой параллели и ее применении для каждого человека. Через личную связь каждой души с цадиком раскрывается их душевная сущность ехида , через откровение ехиды цадика .

Бресловский хасидут [ править ]

... Ребе ( Нахман из Бреслова ), должно быть, намеревался, чтобы мы ходили туда на Рош ха-Шана постоянно, до прибытия Машиаха. Сам Ребе говорил, что Зло прославило многих ложных лидеров, из-за чего крайне сложно найти, где находится Моисей — истинный цадик . Ты должен знать, мой друг, что именно поэтому мы пришли сюда: соединить наше драгоценное наследие узами, которые будут длиться каждый день нашей жизни.

Натан Бресловский [ нужна ссылка ]

Ребе Нахман из Бреслова объяснил, что только настоящий лидер может пробудить самую подлинную еврейскую веру: этот лидер – цадик. [ нужна ссылка ]

Варианты имен [ править ]

Цадик в хасидизме [ править ]

Хасидское развитие цадиков объединило прежние роли частного мистика и социального Маггида в общинное мистическое руководство. Хасидская мысль усвоила Айн-Еш Небесную двойственность Каббалы в полную парадигму восприятия Девейкута Божественного Вездесущности . Хасидский цадик воплощал это как канал Божественного потока . [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ элемент словаря
  2. ^ «Заддик: взаимосвязь между религиозной доктриной и социальной организацией» , Иммануэль Эткес, в «Переоценке хасидизма» под редакцией Ады Рапопорт-Альберт, Литтман.
  3. Бог и цадик как два фокуса хасидского поклонения Ада Рапопорт-Альберт, в «Основных статьях о хасидизме» под редакцией Гершона Хундерта, NYU Press, 1991.
  4. ^ Словарь божеств и демонов в Библии , св. «Седек, Мелхиседек».
  5. ^ Мишне Тора , Сефер Мадда , Законы покаяния 3:1
  6. ^ Спросите гл.23
  7. ^ Спросите , гл. 27
  8. ^ Таня, сноска к главе 1.
  9. ^ Синедрион 97б; Сукка 45б.
  10. ^ Коэны Книга представляют цадиков, которые «едут, чтобы насытить свои души» ( Притчей 13:25 ). Они не только могут возвысить материальный мир до духовного, но и привнести духовность в материальный мир ( Ликутей Галахот III ).
  11. ^ Открыто, 2:4
  12. ^ Зоар, 2:38а.
  13. ^ «Иерусалимский Талмуд Эрувин 5:1:4» . www.sefaria.org . Проверено 15 июля 2022 г.
  14. ^ Ки Остаток , 33:7
  15. ^ Иеремия , 23:6.
  16. Бах на Туре, Орах Хаим, 47 лет.
  17. ^ Нефеш ха-Хаим , Ворота 1, гл. 4
  18. ^ Таблицы Йешарим , гл. 26
  19. ^ Марбитцеи Тора У'Муссар , сек. 3, с. 10
  20. ^ Ликутей Сихос , Том 2, стр. 510-511.
  21. ^ 2:38а.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мери, Йозеф В. (14 ноября 2002 г.). Культ святых среди мусульман и евреев в средневековой Сирии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-169796-8 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Юсеф, Сьюзан (27 ноября 2013 г.), «Еврейские паломничества в Египте» , Еврейские паломничества в Египте , Princeton University Press, стр. 1005–1016, doi : 10.1515/9781400849130-082/html?lang=en , ISBN  978-1-4008-4913-0 , получено 19 апреля 2024 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с За пределами экзотики и синкретизма: место марокканского паломничества в иудаике Орен Косански
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Охеда-Мата, Майте. Святые и святость в иудаизме, христианстве и исламе . стр. 199–215.
  26. ^ «Почему палестинцы сжигают еврейские святыни? Тяжелая история гробницы Иосифа» . Институт палестинских исследований . Проверено 19 апреля 2024 г.
  27. ^ 1 Паралипоменон 29:11. В стихе упоминаются все эмоциональные сфирот . Эти слова подразумевают Йесод.
  28. ^ Зоар I:31a, II:116a, III:257a
  29. ^ Притчи 10:25 в интерпретации терминологии сфирот .
  30. ^ Сефер Йецира 1:7
  31. ^ Второзаконие 30:20
  32. ^ Перефраз Талмуда Кетубот 111b
  33. Каббалистическая концепция, подчеркнутая Исааком Лурией , обсуждается в Тане I:2.

Источники [ править ]

  • Фрумер, Ассаф. Кол Ханикра Бишми (иврит)
  • Уроки Тани
  • Певзнер, Авраам. Аль ХаЦадиким (иврит). Кфар Хабад. 1991 год

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0374763f107bca262b0103bf77562699__1719430680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/99/0374763f107bca262b0103bf77562699.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tzadik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)