Девекут
Часть серии о |
Каббала |
---|
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Июль 2022 г. ) |
Девекут , дебекут , девейкут или девейкус ( דבקות ; традиционно «цепляться» за Бога ) — еврейское понятие, обозначающее близость к Богу. Это может относиться к глубокому, похожему на транс медитативному состоянию, достигаемому во время еврейской молитвы , изучения Торы или при выполнении 613 заповедей . Это особенно связано с еврейской мистической традицией.
Этимология [ править ]
דבק, или девек , современное еврейское слово, обозначающее клей , буквально означает «прилипать». Иногда его называют devequt , «dvequt» или devequs . Концепция Девекута важна в еврейской культуре, особенно в хасидизме, а также в истории еврейской мысли, мистицизма и этики. В современном израильском иврите «Девекут» или «двекут» также часто являются синонимом преданности определенной цели. В религиозном иудаизме и академических кругах «Двекут» чаще всего относится к философскому, мистическому и хасидскому пониманию «Девекута» как «присоединения» или «присоединения себя» к Богу во всех сферах жизни.
Это относится к высшей форме любви к Богу, которая представляет собой человеческий взгляд на божественное. Это баланс между любовью к Богу и поглощением огнём Божьим. Ее описывают как любовь мотылька к пламени (ты — мотылек, Бог — пламя). Девакут — высшая форма любой любви, потому что это смиренное удержание себя от огней Бога, танцуя при этом как можно ближе к огню. Танцевать с Богом и продлевать свою тоску по Богу (быть благодарным только за эту тоску), пока ты не сгоришь этой тоской, — это Девакут. Это не медитативное состояние, это развлечение. Страдание и стремление человека к пламени Божьему выше, чем желание встретить это пламя. Когда Девакут достигнут, он обретает истинную красоту и силу. Назвать это просто «цеплянием» — значит упустить более глубокий и сложный аспект «уважительного удержания» в конкретном значении этого слова. [ нужна ссылка ]
и обряды еврейские Девейкут
Девейкут в приверженности цадику [ править ]
Раннее хасидское движение вокруг Баал Шем Това развилось из элитных эзотерических мистических кругов пневматики, [1] иногда связаны в практическом общении . Истинный Девейкут в раннем хасидизме отражал высшую природу возвышенного мистического поведения, выходящую за пределы досягаемости обычного сообщества, хотя и стремился ободрить простых людей посредством популярного мистического учения. С развитием хасидизма как крупномасштабного общественного движения через учеников Довбера Мезерича развивалось учение господствующего хасидского « народного цадикизма », особенно Элимелеха Лиженского . При этом, хотя истинный девейкут был недостижим для простых людей собственными усилиями, замена привязанности, иногда называемая «Девейкут», к цадику позволила каждому воспринимать и ощущать Божественность. [2] Это был первый случай, когда еврейский мистицизм , воплощенный в элитном эзотерическом девейкуте цадиков, сочетался с практическими, популярными социальными доктринами и движениями. Цадикизм и его параллельное поклонение Богу через материальность стали наиболее отличительной чертой хасидского иудаизма, отличающей хасидизм от других форм традиционного иудаизма . Цадик воплотил Божественность посредством адаптации хасидизмом каббалистического понятия Йесод -Основы, став каналом Божественного духовного и физического благословения для своих последователей. Русская Хабада школа Шнеура Залмана из Ляди и его преемников стала исключением из основного хасидизма, стремясь как можно шире передать элитарное эзотерическое измерение девейкута посредством своего подхода к интеллектуальному исследованию хасидской мысли. [3] В этой, как и в других польских школах Пешиша - Коцка , которые подчеркивали личную автономию, основная роль цадика заключалась в роли учителя в Хабаде или наставника в Пешише. Самая крайняя форма господствующего цадикизма, которому иногда противостояли другие хасидские лидеры, была воплощена в «Чудотворных» Ребе, для которых передача Божественного благословения через теургическую практику стала центральной в ущерб учению Торы. Хасидизм развил обычаи Тиш (собрание), Квител (просьба) и Йехидут (частная аудиенция) в поведении цадиков.
Девейкут и Тешува [ править ]
Покаяние в иудаизме Тешува "Возвращаться" |
---|
Покаяние, искупление и высшее восхождение в иудаизме |
В еврейской Библии |
Аспекты |
В еврейском календаре |
В современном иудаизме |
Тешува , часто переводимая на английский как «Покаяние», в иудаизме буквально означает «Возвращение» к Богу. Галахические кодексы определяют определяющие этапы личного духовного покаяния и искупления греха. Литература Мусар обычно видит свою роль в более широком самопонимании, духовном росте и личной верности. Хасидская мысль, основанная на каббалистической экзегезе, придает ей мистическую восходящую структуру. Он интерпретирует два уровня возвращения: «Нижняя тшува» (Низшее возвращение к Богу) и «Высшая тшува» (Высшее возвращение). В философии хасидской [4] Тшува предполагает не только покаяние и исправление предыдущих духовных ошибок. Скорее, как учил Баал Шем Тов , даже совершенно праведные цадики должны вернуться к Богу, в более высокую тшуву постоянного восхождения в святости. С новыми открытиями о мистической Божественности пришло новое осознание Биттула (самоаннулирования) и стремления к Богу в Девейкуте. Согласно каббалистическому толкованию еврейского слова «Тешува» (תשובה), его можно прочитать как «Возвращение буквы хей» (תשוב-ה). состоит Сущностное Божественное имя Тетраграмматона из двух букв «хей», вторая соответствует нижним раскрытым уровням Четырех Миров в Каббале, а первая соответствует высшим сокровенным сферам. Духовные грехи человека достигают только низших сфер. Низшая тшува возвращает второй хей при исправлении, высшая тшува выкупает высший хей при святом восхождении.
В хасидских преданиях путь Нахмана Бресловского особенно связан с искуплением и ободрением тех людей, которые попали в ловушку личных трудностей и духовной нечистоты. Благодаря его творческому изложению хасидского мистицизма, его учение может пробудить стремление к девейкуту, пути личного хитбодедута, выражения своих проблем, и мистического исправления Тиккун ха-Клали для всех. Его главный труд «Лккутей Моаран» в просторечии называют хасидской книгой помощи тем, кто испытывает духовные трудности («нечестие»). « Танья» Шнеура Залмана из Ляди имеет подзаголовок «Хасидская книга для человека среднего уровня», которому легко интеллектуально размышлять над хасидской философией, чтобы достичь внутренней тшувы. Работа «Ноам Элимелех» Элимелеха из Лиженска дает указания по «хасидской книге для праведных» и основному хасидскому пути тшувы через присоединение к цадику . [ нужна ссылка ]
и хасидская молитва Девейкут
Баал Шем Тов учил духовной ценности простого еврейского народа. Это произошло в то время, когда Хмельницкое восстание 17-го века опустошило еврейские общины на Украине, и образовался разрыв между центрами талмудических ученых и неграмотными массами. Учитывая традиционное преобладание раввинистического иудаизма в изучении Торы , считалось, что неграмотные массы, хотя и не виноваты, духовно неполноценны. Маггидим совершил поездку по еврейским общинам, предостерегая от дальнейшего наказания как средство поощрения соблюдения еврейских обрядов среди бесправных масс. В этой области мистицизм Баал Шем Това учил, что искренние простые люди могут быть ближе к Богу, чем ученый, гордящийся своими достижениями. Свои революционные идеи он передал в притчах, рассказах и кратких поучениях среди населения на базарах. Легендарные сказания о нем, переписанные позднее в «Шивчей ха-Бешт» и других житийных сборниках, описывают, насколько он дорожил искренними молитвами простого, бесхитростного народа. Пожалуй, самым характерным Хасидская история , поведение Баал Шем Това научило его новому мистическому учению и безграничному восторгу от неграмотного девейкута простого народа:
Святые молитвы Баал Шем Това и его ближайшего окружения не смогли отменить суровый указ Небес, который они воспринимали в один Рош ха-Шана (Новый год). После того, как молитвы продлились сверх времени, опасность осталась. Вошел неграмотный мальчик-пастушок и глубоко завидовал тем, кто мог читать молитвы святого дня. Он сказал Богу: «Я не умею молиться, но могу издавать звуки полевых животных». С большим чувством он воскликнул: « Ку-каракуй ! Боже, помилуй!» Сразу же радость охватила Баал Шем Това, и он поспешил закончить дневную молитву. После он объяснил, что сердечная молитва мальчика-пастушка открыла Врата Небесные, и указ был отменен.
Благодаря этому акценту хасидизм популяризировал еврейский мистицизм . Оно предложило девейкут, ранее ограниченный в трансцендентных каббалистических формах, в новом осязаемом, непосредственном имманентном восприятии. Более поздние хасидские пути приняли различные методы еврейской медитации для молитвы, от бресловского поощрения эмоционального Хитбодедут («уединенная» молитва) до интеллектуального Хитбоненут («Созерцательная» молитва) Хабада.
В рамках этого простого и выразительного включения в медитацию для Бога в тексте «Ликутей Галахот» бреславских хасидских групп они учат одной из самых скрытых форм еврейских молитв: одна молитва обычно реализуется через некоторое время, например, чтобы иметь хороший бизнес, сыновья и другие важные желания религиозного человека, но это проявление до или в момент «Девекут», а именно:
Скиния была местом упокоения Божественного Присутствия , которое проявляется через молитвы иудеев. Весь еврейский народ расположился лагерем вокруг скинии, поскольку каждый еврей приобретал в ней свою долю по своим молитвам. Например, как вклады многих евреев объединились для изготовления 100 серебряных подножий у оснований балок, так и молитвы многих евреев объединились для создания всех балок, решеток, столбов, гобеленов и сосудов скинии. Сегодня, чем больше евреев будут участвовать в молитве, тем больше частей будет построено для «Храма», пока Божественное Присутствие не откроется снова.
«Девекут» будет прямым откровением доброго еврейского намерения выполнять заповеди , и это должен быть единственный истинный метод достижения чуда и проявления Бога.
Девейкута в Нигуниме выражение Музыкальное
Возрождение интереса к еврейской музыке возникло в рамках хасидизма. Хасидские мелодии нигуним — самобытная форма голосовой инструментальной музыки , выражающая мистические эмоции девейкута. Хасидизм придал новый акцент песне как форме поклонения в молитве . Поскольку у многих ниггуним нет слов, учат, что нигун может достичь духовных уровней, более высоких, чем могут достичь слова молитвы, поскольку они открывают сердце для любви и трепета перед Богом. Поскольку многие нигуним были сочинены хасидскими мастерами, считается, что, распевая их мелодии, последователь может приобщиться и вдохновиться душой своего Ребе . Это музыкальное измерение хасидского девейкута, похожее на новые формы поклонения в хасидских повествованиях , отражает характеристики его мистического экстаза.
Различные группы хасидов разработали свои собственные отличительные стили ниггуна. Последователи обычно собираются вокруг еврейских праздников, чтобы петь группами, получать и дарить духовное вдохновение, а также праздновать братское товарищество. Хасидский обычай почитал паломничество к конкретному Ребе, которому человек был предан, либо для получения частной аудиенции, либо для посещения их публичных собраний ( Тиш / Фарбренген ). Празднования посвящены его учению Торы, иногда личным посланиям, и перемежаются вдохновляющими нигунимами.
Существуют нигунимы для частной медитации , часто во время молитвы, называемые девекус нигуним . Обычно они медленнее, чем общинные нигуним, и без слов. Баал Шем Тов говорил о девекус нигуним как о «песнях, выходящих за пределы слогов и звуков». Некоторые приписываемые ему мелодии используются до сих пор.
Некоторые нигуним происходят из нееврейских источников. Хасидский обычай, основанный на практике Баал Шем Това, адаптировал светские гимны, марши и народные песни, придав им новую духовную интерпретацию. Хасиды верят, что эти песни в своей светской форме находятся в духовном изгнании. Приспосабливая их к литургическим формам, они поднимают « Искры Святости », основанные на каббалистическом уточнении Исаака Лурии.
На еврейских праздниках , например, в промежуточные дни Суккота и во время традиционного празднования Симхат Тора , самого радостного дня в еврейском календаре, радостные нигуним поются в танцах в синагоге.
Девейкут и заповеди [ править ]
ведутся исторические дебаты В раввинистической литературе о том, что изучение Торы или мицвот духовнее — можно (еврейские обряды). Сами 613 заповедей разделить на этические («между человеком и человеком») и ритуальные («между человеком и Богом»). Мистическая литература, основанная на Каббале , дает свои собственные метафизические основания для заповедей. Хасидизм возник в то время, когда углубленное изучение Талмуда рассматривалось как высшая еврейская деятельность, но было вне досягаемости неграмотных масс. Баал Шем Тов придал новое значение молитве и искреннему соблюдению заповедей простодушными простыми людьми. Баал Шем Тов сказал: «Бог желает сердца». [5] Точно так же, как простые молитвы простых масс могли выходить за рамки самосознательной духовности ученых, так и их заповеди могли достигать духовных уровней, которым цадики завидовали и которым подражали.
В глубоком измерении хасидской философской интерпретации Каббалы мицвот описываются как метафорические «члены Царя» (Бога) и объятие Божественной сущности, выраженное в Воле заповедей. Хасидские истории рассказывают о девейкуте Ребе и простого еврейского народа при выполнении ими мицвот. Много историй связано с пылкостью Левия Ицхака из Бердичева , прозванного «Небесным защитником Израиля» перед Богом. Его святая эмоциональная реакция на девейкут нарушала сдержанные правила поведения, иногда с юмором на публике. В одной из историй он готовится ритуально зарезать курицу в соответствии с галахическими законами шхиты :
Произнося благословение перед действием, он размышлял о святой заповеди, которую собирался исполнить. «Благословен Ты, Боже…», — начал он. «...Кто повелевает нам относительно Шечиты», - заключил он с таким пылом, что потерял всякое ощущение окружающего. Открыв глаза после благословения, он огляделся и обнаружил пустую комнату, из которой сбежала курица. «Где курица?» — начал он спрашивать!
- Хасидский афоризм советует разжечь огонь, а не надевать шубу, чтобы согреться; аналогично его целям популяризации мистицизма, поощрения вместо увещеваний и отказа от аскетизма.
- Хасидские истории описывают паломничество ко двору Ребе . [6] Образ странствующих черт часто встречается в хасидской теоретической и повествовательной литературе. [7]
- Хасидизм включает в себя как элитарное богосозерцание , так и народный девейкут цадикам . Доктрина « народного цадикизма » стала новаторским социальным институтом в еврейском мистицизме. [8]
- Хасидский мистицизм идеализирует материальные результаты Божественности. Роль, которую он отводит совместному собранию и пению вместо традиционного дополнительного обучения , состоит в том, чтобы стремиться к открытой восприимчивости и самоотчетности.
См. также [ править ]
Еврейская мистика:
Практики:
Концепции:
- Трепет перед Богом
- Айн и Йеш
- Внутренние размеры сфирот
- Еврейская теология любви
- Любовь к Богу
- Ухо
- преданная йога
Ссылки [ править ]
- ^ Круг пневматики в дохасидизме : Статья в исследованиях восточноевропейского еврейского мистицизма и хасидизма , Джозеф Вайс, Библиотека еврейской цивилизации Литтмана
- ↑ Бог и цадики как два основных момента хасидского поклонения , Ада Рапопорт-Альберт в «Основных статьях о хасидизме » под редакцией Гершона Дэвида Хундерта, New York University Press
- ^ Общение с бесконечностью: появление школы Хабад , Нафтали Левенталь, University of Chicago Press.
- ^ Два уровня тшувы в хасидизме определены в третьем разделе Тании . Хасидский подход к Тшуве начался с плодотворных историй, притч и учений Баал Шем Това.
- ↑ Талмудический афоризм , который Баал Шем Тов поставил в центр своего учения.
- ↑ Неохасидик Авраам Джошуа Хешель сказал, что его знаменитое участие в маршах от Сельмы до Монтгомери было похоже на паломничество хасида к своему Ребе.
- ^ Ходьба как священный долг: теологическая трансформация социальной реальности в раннем хасидизме Эллиота Р. Вольфсона, в «Переоценке хасидизма» под редакцией Ады Рапопорт-Альберт. Литтман
- ^ Задик: Взаимосвязь между религиозной доктриной и социальной организацией Иммануэля Эткеса, в переоценке хасидизма
Внешние ссылки [ править ]
- Мое еврейское образование: Девекут
- Devekut.com Сборник учений, связанных с девекутом.