Вокальная музыка
Вокальная музыка — это вид пения , исполняемый одним или несколькими певцами либо с инструментальным сопровождением, либо без инструментального сопровождения ( а капелла ), при котором пение обеспечивает основную направленность произведения. Музыка, в которой используется пение, но не выделяется на видном месте, обычно считается инструментальной (например, женский хор без слов в заключительной части Холста симфонического произведения «Планеты »), как и музыка без пения. Музыка без какого-либо невокального инструментального сопровождения называется а капелла . [ 1 ]
Вокальная музыка обычно включает в себя исполняемые слова, называемые текстами песен , хотя есть примечательные примеры вокальной музыки, которая исполняется с использованием нелингвистических слогов, звуков или шумов, иногда в виде музыкальных звукоподражаний , например, джазового скат-пения . Короткое вокальное музыкальное произведение с текстом в широком смысле называется песней, хотя в разных музыкальных стилях его можно назвать арией или гимном .
Вокальная музыка часто имеет последовательность устойчивых тонов, которые повышаются и понижаются, образуя мелодию , но в некоторых вокальных стилях используются менее отчетливые высоты, например песнопения или ритмичная речь, например, рэп . Кроме того, можно использовать расширенные вокальные приемы, такие как крик, рычание, горловое пение или йодль. Вокальная музыка, вероятно, является древнейшей формой музыки, поскольку для нее не требуется никакого инструмента, кроме человеческого голоса . Во всех музыкальных культурах существуют вариации вокальной музыки.
Вокальная музыка без слов
[ редактировать ]Мировые традиции
[ редактировать ]- Индийская классическая музыка основана на богатой вокальной традиции, в которой даже инструменты оцениваются по их способности следовать человеческому голосу, имитировать его или воссоздавать те же выражения.
- Тщательно продуманная вокальная импровизация без текста была и остается важным элементом музыкальных традиций Турции и Ближнего Востока . Такая музыка существовала до 13 века и Первого крестового похода в Палестину и город Иерусалим , возможно, даже до 900 года.
- Современные потомки древних племен и кланов Кунг Южной Африки используют аналогичные традиционные музыкальные техники.
- Форма импровизации, известная как тиллана, является очень важной особенностью карнатической музыки Южной Индии.
- Тувинское горловое пение часто представляет собой бессловесную и импровизированную песню. Техника сыгыт является особенно хорошим примером этого.
- Англосаксонская и общины гэльская .
- Евреи-хасиды используют форму голосовой импровизации, называемую нигуним . Он состоит из бессловесных мелодий, озвученных такими звуками, как «Бим-бим-бам» или «Ай-яй-яй!» часто сопровождается ритмичными аплодисментами и барабанным боем по столу.
- Пуирт а бул , также известный как «Музыка рта», — это шотландская вокальная техника, имитирующая звуки волынки, скрипки и других инструментов, используемых в традиционной шотландской музыке. Он был популяризирован в Северной Америке шотландскими иммигрантами и был включен во многие формы американской музыки, от корневой музыки до мятлика .
- Cante Alentejano просто основана на вокальной музыке. Это одна из двух португальских музыкальных традиций, внесенных в списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО (вторая – Фаду) . [ 2 ] [ 3 ]
Европейская классическая вокальная музыка
[ редактировать ]Сольфеге , вокализованная музыкальная гамма , каждой ноте присваивает различные слоги, например «До-Ре-Ми». Множество подобных инструментов можно найти в традиционная индийская музыка и пение джазовое .
Джаз и популярная музыка
[ редактировать ]Хип-хоп музыка имеет особую форму вокальной перкуссии, известную как битбокс . Он включает в себя создание битов, ритмов и скретчинга .
Певец исландской группы Sigur Rós Йон Тор Биргиссон часто использует вокал без слов, как и исландская певица и автор песен Бьорк . Ее альбом Medúlla полностью состоит из обработанной и акустической вокальной музыки, включая битбокс , хоровые аранжировки и горловое пение .
Певец Бобби Макферрин записал несколько альбомов, используя только свой голос и тело, иногда состоящие из текстовой мелодии, сопровождаемой нетекстовыми вокализациями.
Вокальная музыка со словами
[ редактировать ]Песни
[ редактировать ]- См. раздел «Категория: Формы песен» , где представлены короткие формы музыки с исполняемыми словами.
Расширенные методы, включающие тексты песен
[ редактировать ]Вторая венская школа , особенно Альбан Берг и Арнольд Шёнберг , были пионерами техники под названием Sprechstimme , при которой певцы наполовину говорят, наполовину поют и имеют лишь приблизительную высоту звука.
Широкие голоса
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2015 г. ) |
|
|
См. также
[ редактировать ]Тип голоса |
---|
Женский |
Мужской |
- Хор
- Человеческий голос
- Национальный центр голоса и речи
- Фонация
- Сладкая Аделина Интернэшнл
- Срок
- Вокальная регистрация
- вокалоид
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Титце, ИК (2008). Человеческий инструмент. Sci.Am. 298 (1): 94-101. В личку 18225701
- ^ «Канте Алентежано, полифоническое пение из Алентежу, южная Португалия» . сайт ЮНЕСКО.org . ЮНЕСКО . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Фаду, городская популярная песня Португалии» . сайт ЮНЕСКО.org . ЮНЕСКО . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Сравнение лучших артистов прошлого и настоящего по вокальному диапазону» . ХаффПост. 20 мая 2014 года . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ "Димаш Кудайберген признан Заслуженным деятелем Казахстана" (in Russian). Almaty TV. 12 December 2019 . Retrieved 10 February 2020 .
- ^ « Человек шести октав» из Казахстана приезжает в Нью-Йорк» . Каспийские новости . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Энциклопедия Ларусса. Пение»
- ^ Видео, демонстрирующее вокальный диапазон Элвиса на протяжении многих лет.
- ^ Ф. Хабёк, Певческое искусство кастратов , (Вена, 1923), с. 209
- ^ Сото-Мореттини, Д. (2006), Популярное пение: Практическое руководство по поп-музыке, джазу, блюзу, року, кантри и госпелу , A&C Black, ISBN 978-0713672664
- ^ «Лиза Джеррард — Значительные низкие ноты — Значительные высокие ноты» . Планета Диапазона . 11 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ "Лукреция Агуари, прозванная Ла Бастарделла или Ла Бастардина, или Лукреция Агухари, прозванная Ла Бастарделла или Ла Бастардина. Энциклопедия Ларусс"
- ^ Николас Э. Лиманский (Перевод с английского Жан-Жака Гроло): Мадо Робин, сопрано (1918–1960). Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Сен-Брис, Гонзаг (2009). Ла Малибран (на французском языке). Белфонд. п. 25. ISBN 978-2-7144-4542-1 .
- ^ Ира Сифф, « Сицилийская вечерня » в Opera News , март 2008 г.
- ^ Ардоин, Джон (1991). Наследие Каллас . Олд Таппен, Нью-Джерси: Скрибнер и сыновья. ISBN 0-684-19306-Х .
- ^ Jump up to: а б Воскресный гость , Беседы с Каллас, Том. 2 [DVD] 2007, EMI Classics.
- ^ Дэвид А. Лоу, изд (1986). Каллас: Какой они ее видели. Нью-Йорк: Издательская компания Ungar. ISBN 0-8044-5636-4 .
- ^ Сен-Брис, Гонзаг (2009). Ла Малибран (на французском языке). Белфонд. стр. 37 и 104. ISBN 978-2-7144-4542-1 .
- ^ Эллен Хайстейн: «Има Сумак (Чаварри, Эмператрис)» Grove Music Online, изд. Л. Мэйси. (По состоянию на 8 августа 2006 г.)
- ^ Фонтан Кларка, «Има Сумак: принцесса инков Голливуда (обзор). Allmovie, воспроизведено в New York Times . 1992. [1]
- ^ Дэвид Ричардс, «Трель всей жизни; экзотическая певица Има Сумак встречает новую волну поклонников». The Washington Post , 2 марта 1987 г., СТИЛЬ; СТРАНИЦА B1. Доступ 6 августа 2006 г., через Lexis Nexis, [2]