Jump to content

Вокальный регистр

(Перенаправлено с регистрации вокала )

Голосовой регистр — это диапазон тонов человеческого голоса, создаваемый определенным вибрационным рисунком голосовых связок . К этим регистрам относятся модальный голос (или обычный голос), вокальный фрай , фальцет и регистр свистка . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Регистры берут начало в функции гортани . Они возникают потому, что голосовые связки способны производить несколько различных моделей вибрации. Каждый из этих шаблонов вибрации проявляется в определенном диапазоне тонов и производит определенные характерные звуки. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

При речевой патологии голосовой регистр имеет три компонента: определённый характер колебаний голосовых связок, определённую серию тонов и определённый тип звука. Хотя эта точка зрения также принята многими педагогами по вокалу , другие определяют голосовую регистрацию более широко, чем в науке, используя этот термин для обозначения различных теорий о том, как человеческий голос меняется, как субъективно, так и объективно, по мере прохождения диапазона высоты звука. [ 2 ] существует множество различных теорий о вокальных регистрах В вокальной педагогике , что делает этот термин несколько запутанным и порой спорным в области пения . Педагоги по вокалу могут использовать термин «вокальный регистр» для обозначения любого из следующего: [ 2 ]

Маркированная анатомическая схема голосовых связок или связок.

Мануэль Гарсия II в конце девятнадцатого века был одним из первых, кто разработал научное определение регистров, определение, которое до сих пор используется педагогами и преподавателями вокала.

«Регистр — это серия однородных звуков, производимых одним механизмом, существенно отличающаяся от другой серии столь же однородных звуков, производимых другим механизмом». [ 5 ]

Другое определение взято из Clifton Ware в 1990-х годах.

«Серия отчетливых, последовательных, однородных вокальных тонов, высота и громкость которых могут сохраняться в определенном диапазоне». [ 6 ]

Регистр состоит из однородных тонов, создаваемых одной и той же механической системой, тогда как регистрация — это процесс использования и объединения регистров для достижения художественного пения. Например: опытный певец плавно перемещается по диапазону и динамике, так что вы не замечаете изменений регистров. Этот процесс можно охарактеризовать как хорошую или чистую регистрацию. [ 7 ] Термин «регистр» возник в шестнадцатом веке. До этого признавалось, что «голоса» были разные. Когда учителя начали замечать, насколько различаются диапазоны по обе стороны от пассаджи или пауз в голосе, их стали сравнивать с разными наборами труб в органе . Эти группы каналов назывались регистрами, поэтому для голосов был принят тот же термин. [ 8 ]

Вибрационные модели

[ редактировать ]

Вокальные регистры возникают из-за различных моделей вибрации, производимых голосовыми связками. Исследования логопедов и некоторых педагогов по вокалу показали, что голосовые связки способны воспроизводить как минимум четыре различные формы вибрации, хотя не все люди могут воспроизводить их все. Первая из этих вибрационных форм известна как естественный или нормальный голос; [ 9 ] другое его название — модальный голос , который широко используется как в речевых патологиях, так и в публикациях по вокальной педагогике. В этом случае модальный термин относится к естественному расположению или манере действия голосовых связок. Остальные три вибрационные формы известны как вокал , фальцет и свист . Каждый из этих четырех регистров имеет свой собственный образец вибрации, свой диапазон высоты тона (хотя есть некоторое перекрытие) и свой характерный звук. Аранжировка по охватываемым диапазонам высоты: вокальный фрай — это самый низкий регистр, модальный голос следующим идет , затем фальцет и, наконец, свистковый регистр . [ 4 ] [ 9 ]

В то время как логопеды и исследователи фонетики признают четыре регистра, мнения педагогов по вокалу разделились. Неразборчивое использование слова «регистр» привело к путанице и разногласиям по поводу количества регистров человеческого голоса в вокально-педагогических кругах. Этого противоречия не существует в патологии речи и других науках, поскольку голосовые регистры рассматриваются с чисто физиологической точки зрения, связанной с функцией гортани. Писатели, занимающиеся искусством пения, утверждают, что присутствует от одного до семи регистров. Разнообразие мнений велико, но консенсуса нет. [ 9 ]

В вокальной педагогике преобладает практика разделения мужского и женского голоса на три регистра. Мужские голоса обозначаются «грудь», «голова» и «фальцет», а женские голоса — «грудь», «средний» и «голова». Однако такой способ классификации регистров не является общепринятым. Многие педагоги по вокалу винят в этой путанице неправильное использование терминов « грудной регистр » и « головной регистр » . Эти специалисты утверждают, что, поскольку все регистры возникают в функции гортани, бессмысленно говорить о регистрах, возникающих в грудной клетке или голове. Вибрационные ощущения, ощущаемые в этих областях, являются резонансными явлениями и должны описываться в терминах, связанных с резонансом, а не с регистрами. Эти педагоги по вокалу предпочитают термины « грудной голос » и « головной голос » термину «регистр». Многие из проблем, описанных как проблемы регистра, на самом деле являются проблемами настройки резонанса. Это помогает объяснить множественность регистров, за которую выступают некоторые педагоги по вокалу. [ 2 ] Для получения дополнительной информации о резонансе см. Вокальный резонанс .

Различные типы шумов в груди или голове могут издаваться в разных регистрах голоса. Это происходит за счет различных моделей вибрации голосовых связок и манипуляций с мышцами гортани. [ 10 ] « Грудной голос » и « головной голос » можно считать простейшими регистрами для различения. Однако есть и другие звуки, помимо чистого грудного голоса и головного голоса, которые может издавать голос. Эти звуки или тембры существуют в более сложном континууме, чем пение исключительно грудным и головным голосом. Тембры голоса, возникающие в результате физических изменений вибраций голосовых связок и мышечных изменений в мышцах гортани, известны как голосовые конфигурации. [ 11 ] Эти конфигурации возникают в результате приведения и отведения голосовой щели. Гортанная конфигурация — это область, в которой голосовые связки соединяются при голосовании. В этом континууме существуют следующие голосовые конфигурации: приведенная грудная клетка, отведенная грудная клетка, приведенный фальцет и отведенный фальцет. В этом случае фальцет можно также назвать головным голосом, поскольку он применим и к женщинам. Вокально процесс приведения происходит при закрытии задней части голосовой щели. Отведение – это когда задняя часть голосовой щели открыта. Примером приведенной груди является белтинг, а также классическое пение баса, баритона и тенора. Отведенный фальцет, на противоположном конце спектра, звучит очень хрипло и, возможно, может быть признаком недостаточного смыкания голосовых связок. Однако в таких стилях, как джаз и поп, этот хриплый фальцет является необходимой техникой пения для этих жанров. Похищенная грудь — это более низкий, более хриплый звук, возникающий в грудном регистре, который также встречается в стилях джаза и поп-музыки. Похищенный фальцет – это тройное классическое пение. Честмикс и хедмикс также относятся к этому континууму, причем грудной микс является более аддуктивным, чем хедмикс. [ 12 ]

Эти различные модели вибрации голосовых связок возникают в результате активности или бездействия определенных мышц гортани. При приведенном и отведенном грудном голосе всегда активируется щитовидно-черпаловидная мышца , а при фальцете эта мышца не активируется. Когда задняя часть голосовой щели закрыта, задействуется межчерпаловидная мышца. Это происходит как при приведенном фальцете, так и при приведенной грудной клетке. [ 13 ]

Путаница, существующая в отношении определения и количества регистров, отчасти связана с тем, что происходит в модальном регистре, когда человек поет от самых низких тонов этого регистра до самых высоких. Частота вибрации голосовых связок определяется их длиной, напряжением и массой. По мере повышения тона голосовые связки удлиняются, напряжение увеличивается, а их толщина уменьшается. Другими словами, все три этих фактора находятся в состоянии изменения при переходе от самых низких тонов к самым высоким. [ 1 ]

Если певец сохраняет какой-либо из этих факторов постоянным и препятствует его прогрессивным изменениям, его функция гортани имеет тенденцию становиться статичной, и в конечном итоге происходят перерывы с очевидными изменениями качества звука. Эти разрывы часто идентифицируются как границы регистров или как переходные зоны между регистрами. Отчетливое изменение или разрыв между регистрами называется пассаджио или понтичелло . [ 14 ] Педагоги по вокалу учат, что, обучаясь, певец может легко и равномерно переходить от одного регистра к другому. Регистры могут даже перекрываться во время пения. Учителя, предпочитающие теорию «смешивания регистров», обычно помогают ученикам пройти «переход» от одного регистра к другому, скрывая их «подъем» (когда меняется голос).

Однако многие педагоги не согласны с таким разграничением границ, обвиняя в таких разрывах голосовые проблемы, вызванные статической регулировкой гортани, не позволяющей произойти необходимым изменениям. Эта разница во мнениях повлияла на разные взгляды на регистрацию голоса. [ 2 ]

Вокальный фрай-регистр

[ редактировать ]

Вокальный регистр является самым нижним голосовым регистром и создается за счет свободной гортанной смычки , которая позволяет воздуху пузыриться с хлопающим или дребезжащим звуком очень низкой частоты. Основное использование голосового голоса в пении — получение звуков очень низкой частоты, недоступных модальному голосу . Этот регистр можно использовать в терапевтических целях для улучшения нижней части модального регистра. Этот регистр не часто используется в пении, но известно, что это делают произведения мужского квартета и некоторые стили народной музыки как для мужчин, так и для женщин. [ 2 ]

[ редактировать ]

Модальный голос — это обычный регистр речи и пения, и подавляющее большинство того и другого выполняется в этом регистре. По мере повышения высоты звука в этом регистре голосовые связки удлиняются, напряжение увеличивается, а их края становятся тоньше. Хорошо обученный певец или оратор может звучать на две октавы и более в модальном регистре с постоянным звучанием, красотой тона, динамическим разнообразием и свободой голоса. Это возможно только в том случае, если певец или говорящий избегает статических регулировок гортани и позволяет переходу от нижнего регистра к верхнему представлять собой тщательно градуированный континуум регулировок. [ 9 ]

Регистр фальцета

[ редактировать ]

Регистр фальцета лежит над модальным голосовым регистром и перекрывает модальный регистр примерно на одну октаву . Характерный звук фальцета напоминает флейту с небольшим количеством обертонов. Существенная разница между модальными регистрами и регистрами фальцета заключается в степени и типе задействования голосовых связок . Фальцетный голос возникает за счет вибрации связочных краев голосовых связок, полностью или частично, при этом основная часть складки более или менее расслаблена. Напротив, модальный голос задействует всю голосовую связку с голосовой щелью , открывающейся сначала внизу, а затем вверху. Голос фальцет также более ограничен в динамических вариациях и качестве тона, чем модальный голос. [ 9 ]

Регистр свистков

[ редактировать ]

Свистовой регистр — высший регистр человеческого голоса. [ 15 ] Свистковый регистр назван так потому, что тембр нот, извлекаемых из этого регистра, аналогичен тембру свиста или верхним нотам флейты , тогда как модальный регистр имеет тенденцию иметь более теплый, менее пронзительный тембр.

Пассаджио — это мост или точка перехода между различными регистрами голоса. Певцов часто учат ориентироваться в этой области с помощью голоса. На этом мосту часто случаются нестабильности, пока голос звучит на высотах в этом месте. Когда певец недостаточно ориентируется в этой области, голосовые складки временно теряют волновой рисунок слизистой оболочки, что приводит к слышимому треску. По этим трещинам часто можно ориентироваться, меняя гласные. Женский голос имеет два пассаджио: primo и Secondo Passaggio. [ 16 ] Мужской голос также имеет два пассаджио, однако точки перехода лежат иначе, чем у высокочастотного певца, и навигация также осуществляется по-другому. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Лардж, Джон (февраль – март 1972 г.). «К интегрированной физиолого-акустической теории голосовых регистров». Бюллетень НАТС . 28 :30–35.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж МакКинни, Джеймс (1994). Диагностика и коррекция голосовых дефектов . Музыкальная группа Дженовекс. ISBN  978-1-56593-940-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Аппельман, Д. Ральф (1986). Наука вокальной педагогики: теория и применение . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-20378-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Алекс; Барбара Джейкобсон; Кэрол Фраттали; Роберт Миллер; Майкл Беннингер; Дж. Браун; Карл Коэльо; Кэтлин Юс; Глендон Гарднер; Ли Энн Голпер; Жаклин Хинкли; Майкл Карнелл; Сьюзан Лэнгмор; Джери Логеманн (2006). Медицинская патология речи и языка . Тиме. ISBN  978-1-58890-320-4 .
  5. ^ Гарсия, Мануэль. Советы по пению. Лондон: Э. Ашерберг, 1894. Печать.
  6. ^ Уэр, Клифтон. Основы вокальной педагогики: основы и процесс пения. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1998. Печать.
  7. ^ Уэр, Клифтон. Основы вокальной педагогики: основы и процесс пения. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1998. Печать.
  8. ^ Олдерсон, Ричард. Полное руководство по тренировке голоса. Вест-Найак, Нью-Йорк: Parker Pub., 1979. Печать.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Грин, Маргарет; Лесли Мэтисон (2001). Голос и его нарушения . Джон Уайли и сыновья; 6-е издание. ISBN  978-1-86156-196-1 .
  10. ^ Хербст, Кристиан Т.; Тернстрем, Стен; Швец, Ян Г. (5 февраля 2009 г.). «Исследование четырех различных конфигураций голосовой щели в классическом пении — пилотное исследование» . Журнал Акустического общества Америки . 125 (3): EL104–EL109. Бибкод : 2009ASAJ..125L.104H . дои : 10.1121/1.3057860 . ISSN   0001-4966 . ПМИД   19275279 .
  11. ^ Хербст, Кристиан Т.; Тернстрем, Стен; Швец, Ян Г. (5 февраля 2009 г.). «Исследование четырех различных конфигураций голосовой щели в классическом пении — пилотное исследование» . Журнал Акустического общества Америки . 125 (3): EL104–EL109. Бибкод : 2009ASAJ..125L.104H . дои : 10.1121/1.3057860 . ISSN   0001-4966 . ПМИД   19275279 .
  12. ^ Кочис-Дженнингс, Карен Энн (2008). Внутренняя мышечная активность гортани и паттерны приведения голосовых связок в женских голосовых регистрах (Диссертация). Университет Айовы. дои : 10.17077/etd.gvo1u70h .
  13. ^ Хербст, Кристиан Т.; Тернстрем, Стен; Швец, Ян Г. (01 марта 2009 г.). «Исследование четырех различных конфигураций голосовой щели в классическом пении — пилотное исследование» . Журнал Акустического общества Америки . 125 (3): EL104–EL109. дои : 10.1121/1.3057860 . ISSN   0001-4966 . ПМИД   19275279 .
  14. ^ Оксфордский оперный словарь. Джон Уоррак и Юэн Уэст, ISBN   0-19-869164-5
  15. ^ Vocalist.org.uk. «Регистры голоса: грудной, головной и другие голоса на Vocalist.org.uk» . www.vocalist.org.uk . Проверено 26 сентября 2017 г.
  16. ^ Эхтернах, Матиас; Берк, Фабиан; Кеберляйн, Мари; Селамцис, Андреас; Деллингер, Михаэль; Бурдуми, Майкл; Рихтер, Бернхард; Хербст, Кристиан Томас (3 мая 2017 г.). Ларсон, Чарльз Р. (ред.). «Гортанные свидетельства первого и второго пассажа у профессионально подготовленных сопрано» . ПЛОС ОДИН . 12 (5): e0175865. Бибкод : 2017PLoSO..1275865E . дои : 10.1371/journal.pone.0175865 . ISSN   1932-6203 . ПМК   5414960 . ПМИД   28467509 .
  17. ^ "Passaggio (i)" , Oxford Music Online , Oxford University Press, 2001, doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.21026 , получено 23 февраля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ван ден Берг, JW (декабрь 1963 г.). «Вокальные связки против регистров». Бюллетень НАТС . 19:18 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cc1f005d7646c7a2d46777a58df518c__1719100140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/8c/2cc1f005d7646c7a2d46777a58df518c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vocal register - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)