Вокальный фрай-регистр
Вокальные регистры |
---|
Самый высокий Самый низкий |
Голосовой регистр (также известный как пульсовый регистр , ларингализация , пульсовая фонация , скрипучий голос , скрип , карканье , попкорн , голосовая щель , гортанный хрип , гортанный скрежет ) является самым низким голосовым регистром и производится посредством рыхлого закрытия голосовой щели , пропускающего воздух. медленно пузыриться с хлопающим или дребезжащим звуком очень низкой частоты. [1] Во время этой фонации черпаловидные хрящи гортани довольно сближаются, в результате чего голосовые связки плотно сжимаются и становятся относительно вялыми и компактными. В результате этого процесса внутри голосовых связок образуется большая и неравномерно вибрирующая масса, издающая характерный низкий хлопающий или дребезжащий звук при прохождении воздуха через голосовую щель. Регистр (при хорошем контроле) может простираться намного ниже модального голосового регистра , в некоторых случаях до 8 октав ниже, как в случае с Тимом Стормсом , который является мировым рекордсменом по самой низкой частоте ноты, когда-либо произведённой человеком, G. −7 , что составляет всего 0,189 Гц и неслышимо для человеческого уха.
Считается, что в начале 21 века вокал стал более распространенным среди молодых женщин, говорящих на американском английском, при этом стиль речи считался неформальным, неагрессивным и ориентированным на город.
История классификации регистров
[ редактировать ]Вокальный регистр стал признанным и идентифицируемым регистром в американском английском только в течение последних нескольких десятилетий, но его характерный звук был признан гораздо раньше. Обсуждение вокального регистра или пульсового регистра началось сначала в области фонетики и логопедии и не вошло в словарь педагогов вокальной музыки до начала 1970-х годов, когда оно изначально вызывало споры. Однако споры вокруг этого термина в вокальной музыке утихли по мере того, как последовали дополнительные исследования использования регистра вокала в контексте пения. [1] В частности, проведенная педагогом по вокалу Маргарет Грин видеосъемка физиологических процессов, происходящих в организме во время фонирования певцов в голосовом регистре, предоставила убедительные доказательства того, что этот тип голосовой фонации следует рассматривать как голосовой регистр с точки зрения как речевой патологии , так и вокальной музыки. . Как и любой другой голосовой регистр, вокальный регистр имеет уникальный характер вибрации голосовых связок, определенную серию высот и определенный тип звука, отличающий его от других голосовых регистров. [2]
В речи
[ редактировать ]Обсуждение вокала гораздо чаще встречается в книгах по фонетике и логопедии, чем в книгах, посвященных пению. Некоторые авторитеты считают использование голосовых связок в речи дисфонией , но другие считают это таковым только в том случае, если они используются чрезмерно. [1] такие как Холлиен, Мур, Вендал и Мишель:
Мы просто намерены предположить, что обычно голосовые мальки представляют собой один из нескольких физиологически доступных типов речевого производства в частотно-высотном континууме и, следовательно, сами по себе логически не классифицируются как патологии гортани. Хотя чрезмерное использование мальков может привести к диагнозу расстройства голоса, это качество слишком часто слышно в нормальных голосах (особенно в нисходящих интонациях, когда голос существенно падает ниже частот в модальном регистре), чтобы быть исключительно расстройством. [3]
Многие тут же отмечают, что, хотя вокальная жаровня в минимальной степени является частью рутинной манеры речи, длительное использование такой манеры речи делает ее неутилитарной или патологической. [1]
В 20 веке вокал на английском языке чаще всего ассоциировался с интонационными падениями, производимыми мужчинами, говорящими на RP (Received Pronunciation). [4] Яркими примерами являются персонажи фильмов Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери и Шер Хан , озвученный актером Джорджем Сандерсом, который превратил скрипучий голос в свою торговую марку.
Существуют некоторые свидетельства того, что вокальная фраза стала более распространенной в речи молодых женщин, говорящих на американском английском языке, в начале 21 века. [5] [6] [7] [8] [9] но масштабы и значение его частоты оспариваются. [10] [11] Исследователь Икуко Патрисия Юаса предполагает, что эта тенденция является результатом того, что молодые женщины пытаются придать своей речи авторитетности посредством достижения мужского регистра, и обнаружила, что «американцы студенческого возраста... воспринимают женский скрипучий голос как нерешительный, неагрессивный и неуверенный». неформальный, но в то же время образованный, ориентированный на город и обладающий восходящей мобильностью». [5]
Национальное исследование взрослых американцев, проведенное в 2014 году, показало, что речь с вокалом воспринимается более негативно, чем голос без голоса, особенно в контексте рынка труда. [12] Молодые взрослые женщины воспринимали это как менее заслуживающее доверия, менее компетентное, менее привлекательное и менее пригодное для найма. [12] Отрицательная оценка была сильнее, когда оценщиком была также женщина. [13]
Национальное исследование 800 слушателей разных возрастных групп показало, что люди, принимающие решения о найме, предпочитают голос без вокала голосу с вокалом. [12] Ограничением исследования было то, что образцы вокала были созданы имитаторами, а не естественными носителями голоса. Это говорит о том, что необходимы дополнительные исследования, поскольку негативная реакция может быть связана с другими факторами. [12] [14]
Среди носителей американского английского молодые женщины чаще используют вокальный фрэй, чем мужчины. Когда их попросили прочитать отрывок, говорящие женщины использовали голосовые выражения в четыре раза чаще, чем говорящие мужчины. [15]
Скрипучий голос часто встречается во многих языках, включая финский , где он служит сигналом для определения границ фраз и очередности. [16] Некоторые языки, такие как халапа-масатекский , используют вокал (скрипучий голос) в качестве лингвистически значимого маркера; наличие или отсутствие голосовых связок может изменить значение слова. [17]
Социальные последствия
[ редактировать ]Некоторые люди обращаются за помощью к логопедам, поскольку чувствуют, что из-за резкого голоса они кажутся неуверенными и менее уверенными в себе. [18] Исследование, проведенное в 2014 году, показало, что молодые взрослые женщины, использующие вокальную фразу, воспринимаются как менее компетентные и менее пригодные для найма по сравнению с мужчинами, использующими голосовую фразу. [12] Однако с тех пор это исследование подверглось критике со стороны лингвиста Расти Барретта , поскольку в качестве стимулов использовались записи участников, имитирующих вокальный жар, а не говорящих, которые используют его своим обычным разговорным голосом, при этом участники, естественно, звучали менее уверенно, имитируя стиль речи. не свои. [19] Некоторые утверждают, что негативное восприятие является частью широкой атаки на женскую речь. [18] отмечая, что мужские голоса с вокалом несут разные, а иногда и противоположные коннотации. [20]
В финском языке скрипучий голос является неотъемлемой частью произношения и используется независимо от пола. Исследование, проведенное в Финляндии, показало, что отсутствие резкости голоса в разговорной финской речи воспринимается как менее беглый разговор говорящего. [16]
В пении
[ редактировать ]Каркающий звук, издаваемый певцами-мужчинами в начале фраз в американской музыке кантри, создается путем перехода от этого к модальному регистру. В хоровой музыке, когда настоящие басы недоступны, хоры часто полагаются на певцов, которые могут «поджарить» низкие басовые ноты. [ нужна ссылка ] Такие певцы, как Тим Стормс , [21] Майк Холкомб и другие бас-гитаристы в стиле госпел используют эту технику для пения очень низких тонов. [ нужна ссылка ] Некоторые стили народного пения демонстрируют вокальный регистр женского голоса. Вокальный фрай также используется в металлической музыке , обычно в сочетании с воздухом, идущим из диафрагмы. [ нужна ссылка ] для того, чтобы создать « рычание » или « крик », который звучит агрессивно и резко . [22]
Основное использование регистра вокала в пении - получение звуков очень низкой частоты, которые недоступны певцу в модальном регистре. Физиологическое производство голосового регистра может быть расширено до модального регистра. В некоторых случаях педагоги по вокалу обнаружили, что использование вокала терапевтически полезно для студентов, у которых есть проблемы с произношением нижних нот. Певцы часто теряют низкие ноты или никогда не учатся их издавать из-за чрезмерного напряжения мышц гортани и механизма поддержки, что приводит к слишком сильному давлению дыхания. [1] [2]
Некоторые стили горлового пения , такие как каргира , включающее обертонное пение , используют вокальные техники, подобные вокальному фрай. [23] [ нужен лучший источник ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и МакКинни, Джеймс (1994). Диагностика и коррекция голосовых дефектов . Уэйвленд Пресс. ISBN 1-57766-403-5 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Грин, Маргарет; Мэтисон, Лесли (2001). Голос и его нарушения . ISBN 978-1861-56196-1 . [ нужна страница ]
- ^ Купер, Мортон (1973). Современные методики голосовой реабилитации
- ^ Линдси, Джефф (2 февраля 2012 г.) https://www.englishspeechservices.com/blog/britney-pitney-and-vocal-fry/
- ^ Jump up to: а б Юаса, ИП (2010). «Скрипучий голос: новое качество женского голоса для молодых городских и мобильных американок?». Американская речь . 85 (3): 315–37. дои : 10.1215/00031283-2010-018 .
- ^ Волк, Лесли; Абделли-Берух, Нассима Б.; Славин, Дайанна (2012). «Привычное использование вокала молодыми женщинами-говорящими». Журнал голоса . 26 (3): с111–6. дои : 10.1016/j.jvoice.2011.04.007 . ПМИД 21917418 .
- ^ Марисса Фессенде (9 декабря 2011 г.). « Вокальный Фрай проникает в речь США» . Наука сейчас . Американская ассоциация содействия развитию науки . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ «Начни свой скрип: «Vocal Fry» - женское увлечение?» . Время . 15 декабря 2011 г.
- ^ Вуоло, Майк (2 января 2013 г.). «Вокальный жар или скрипучий голос у молодых американок в Лексикон-Вэлли» . Сланец . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Ребекка Гринфилд (12 декабря 2011 г.). «Вокальный Фрай не только для студенток» . Атлантический провод . Атлантика. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Вероника Гринвуд (13 декабря 2011 г.). «Лингвистический феномен дня: вокал Фрай» . Обнаружить . Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Андерсон, Ринди С.; Клофстад, Кейси А.; Мэйью, Уильям Дж.; Венкатачалам, Мохан (28 мая 2014 г.). «Вокальный Фрай может подорвать успех молодых женщин на рынке труда» . ПЛОС ОДИН . 9 (5): е97506. Бибкод : 2014PLoSO...997506A . дои : 10.1371/journal.pone.0097506 . ПМК 4037169 . ПМИД 24870387 .
- ^ «Работодатели смотрят свысока на женщин с резким голосом» The Atlantic , 29 мая 2014 г.
- ^ Стербенс, Кристина (12 августа 2014 г.). «Правда о «вокальном Фрае» — речевом тренде, который предположительно снижает ваши шансы получить работу» . Бизнес-инсайдер . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Абделли-Берух, Нассима Б.; Волк, Лесли; Славин, Дайанна (март 2014 г.). «Распространенность вокала среди молодых мужчин, говорящих на американском английском языке». Журнал голоса . 28 (2): 185–190. дои : 10.1016/j.jvoice.2013.08.011 . ПМИД 24315658 .
- ^ Jump up to: а б «Скрипучий голос и беглость речи позволяют прогнозировать воспринимаемую беглость и устную речь спонтанного финского языка L2» .
- ^ Эшби, Майкл; Мейдмент, Джон А. (2005). Введение в фонетику . Издательство Кембриджского университета. п. 98. ИСБН 978-0-521-00496-1 . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «От восхваления к вокалу: «контролируем» ли мы голоса молодых женщин?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 23 июля 2015 г.
- ^ Барретт, Расти (2021). «Вы даже не пытаетесь понять!: Междисциплинарность в языковых и гендерных исследованиях» . Пересечение границ, установление связей: междисциплинарность в лингвистике . Де Грюйтер Мутон. стр. 63–64. дои : 10.1515/9781501514371-006 . ISBN 9781501514371 .
- ^ Линдси, Джефф (2 февраля 2012 г.). «Бритни, Питни и вокал Фрай» .
- ^ Скотт, Элфи (4 апреля 2017 г.). «Слышали о Vocal Fry? Этот феномен захватил поп-культуру штурмом и никуда не денется» . Счастливый Маг . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Лардж, Джон (февраль – март 1972 г.). «К интегрированной физиолого-акустической теории голосовых регистров». Бюллетень НАТС . 28 : 18–36.
- ^ "Горловые певцы Тувы" . Архивировано 6 июля 2010 года в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Купер, Мортон (1973). Современные методики голосовой реабилитации . Чарльз С. Томас. АСИН B000JC1U76 .
- Грин, Маргарет; Лесли Мэтисон (2001). Голос и его нарушения . Джон Уайли и сыновья; 6-е издание. ISBN 978-1-86156-196-1 .
- Лардж, Джон (февраль – март 1972 г.). «К интегрированной физиолого-акустической теории голосовых регистров». Бюллетень НАТС . 28 :30–35.
- МакКинни, Джеймс (1994). Диагностика и коррекция голосовых дефектов . Музыкальная группа Дженовекс. ISBN 978-1-56593-940-0 .
- Каллио, Хейни; Сувиранта, Роза; Куронен, Микко; Зансен, Анна фон (май 2022 г.). Скрипучий голос и беглость речи позволяют прогнозировать воспринимаемую беглость и устную речь спонтанного финского языка L2 . Speech Prosody 2022. Лиссабон, Португалия.