Jump to content

Главный голос

(Перенаправлено из Главного реестра )

Головной голос — это термин, используемый в вокальной музыке . Использование этого термина широко варьируется в педагогических кругах по вокалу, и в настоящее время среди профессионалов вокальной музыки нет единого мнения относительно этого термина. Головной голос может использоваться по отношению к следующему:

Этот термин восходит, по крайней мере, к римской традиции риторического обучения. Квинтилиан (ок. 95 г. н. э.) рекомендует обучать студентов ut quotiens exclamandum erit Lateris conatus sit ille, non capitis («что, когда голос должен быть повышен, усилие исходит от легких, а не от головы», Инструкт. 1.11.8, перевод Рассел). Первое зарегистрированное упоминание этого термина в музыкальном контексте произошло примерно в 13 веке, когда он был отличен от горлового и грудного голоса (pectoris, guttoris, capitis - в это время, вероятно, это был головной голос, относящийся к регистру фальцета ) писатели Иоганнес де Гарландия и Иероним Моравский . [ 2 ] Позже этот термин был принят в бельканто , итальянском методе оперного пения, где он был идентифицирован как самый высокий из трех вокальных регистров: грудного , пассажо и верхнего регистра. Некоторые преподаватели вокала до сих пор преподают этот подход. [ 3 ]

Однако по мере того, как за последние двести лет расширялись знания о физиологии человека, росло и понимание физического процесса пения и вокала. В результате многие преподаватели вокала пересмотрели или даже отказались от использования термина «головной голос». [ 3 ] В частности, использование термина « головной регистр» стало спорным, поскольку сегодня регистрацию голоса чаще всего рассматривают как результат функции гортани . По этой причине многие преподаватели вокала утверждают, что бессмысленно говорить о регистрах, вырабатываемых в голове. Вибрационные ощущения, ощущаемые в голове, являются резонансными явлениями и их следует описывать в терминах, связанных с голосовым резонансом , а не с регистрами. Эти преподаватели вокала предпочитают термин «головной голос» термину «головной регистр». Эти преподаватели вокала также считают, что многие из проблем, которые люди называют проблемами регистра, на самом деле являются проблемами настройки резонанса. Это помогает объяснить разногласия по поводу этой терминологии. Кроме того, термин «головной регистр» не используется в патологии речи и не является одним из четырех основных голосовых регистров, определенных патологами речи. [ 1 ] Ниже приводится обзор двух преобладающих взглядов на головной голос в вокальной педагогике.

Разные взгляды на головной голос

[ редактировать ]

Головной голос и вокальная регистрация

[ редактировать ]

В вокальной педагогике преобладает практика разделения мужских и женских голосов на три регистра. Мужские голоса делятся на « грудной регистр », «верхний регистр» и « фальцетный регистр », а женские голоса на « грудной регистр », « средний регистр » и «главный регистр». Согласно этой практике, пение в верхнем регистре ощущается певцом так, как будто тон резонирует в его голове (а не в груди или горле). Согласно книге Дэвида Клиппингера, написанной в начале 20-го века, у всех голосов есть головной регистр, будь то бас или сопрано . [ 4 ]

Клиппингер утверждает, что мужчины и женщины переключают регистры с одинаковой абсолютной высотой. Он также утверждает, что примерно на E или E выше среднего C тенор переходит от того, что обычно называют открытым, к прикрытому тону, но который лучше было бы называть от грудного голоса к головному. При тех же абсолютных высотах альт или сопрано переходит от грудного регистра к среднему регистру. По мнению Клиппингера, есть все основания полагать, что механизм изменения мужских голосов в верхний регистр такой же, как и в женском голосе при его переходе в средний регистр на тех же нотах. [ 5 ]

современной вокальной педагогики Преподаватель Билл Мартин поддерживает точку зрения, что переход от грудного голоса к головному голосу происходит примерно на E 4 во всех голосах, включая бас, но Мартин утверждает, что в колоратурном сопрано это чаще происходит на F 4. . [ 6 ] В недавней книге бывшего преподавателя музыкальной консерватории Оберлинского колледжа и вокальной педагогики преподавателя утверждается Ричарда Миллера о верхней части певческого голоса над секундным проходом в G 4 , что в «теноре лирико» речь идет , идущей вверх. как «полный голос в голове» или voce piena in testa , что фактически означает, что главный регистр начинается с G 4 в «tenore lirico», а не с E 4 . [ 7 ] Согласно Singing For Dummies, бас меняется с грудного голоса на средний голос в районе A 3 или A 3 ниже среднего C и меняется на головной голос в районе D 4 или C 4 выше среднего C. [ 8 ]

В верхнем регистре (который находится над грудным регистром) часть нижних частот оставляет голос, но, по мнению Мартина, это все равно голос, обладающий большой силой. [ 9 ]

Объяснения физиологических механизмов, лежащих в основе головного голоса, могут различаться от учителя голоса к учителю голоса. Это потому, что, по словам Клиппингера, «при обсуждении головного голоса цель — максимально избежать механической конструкции инструмента» . [ 10 ]

Однако не все преподаватели вокала согласны с этой точкой зрения. Книга Томаса Аппелла 1993 года « Можете ли вы петь ВЫСОКОЕ до?», не напрягаясь? [ 11 ] Целью было опровергнуть теорию о том, что все певцы переключают регистры с одинаковой абсолютной высотой. Аппель определил грудной голос как резонанс ниже голосовых связок, а головной голос как резонанс над голосовыми связками. Он записал примеры певцов мужского и женского пола, переходящих от грудного голоса к головному на разной высоте, пытаясь доказать, что высота перехода является функцией интенсивности вокального тона и не является абсолютной. Аппелл показывает, что при более высоком напряжении голосовых связок (интенсивности пения) высота, при которой певец переходит от грудного голоса к головному, будет выше. Аппелл показывает, что при более низком напряжении голосовых связок (интенсивности пения) высота, при которой певец переходит от грудного голоса к головному, будет ниже. [ нужна ссылка ]

Головной голос и голосовой резонанс

[ редактировать ]

Согласно этой точке зрения, поскольку все регистры возникают в функции гортани, бессмысленно говорить о регистрах, вырабатываемых в голове. Вибрационные ощущения, которые ощущаются в голове, являются резонансными явлениями и должны описываться в терминах, связанных с резонансом, а не с регистрами. Эти преподаватели вокала предпочитают термин «головной голос» термину «регистр» и делят человеческий голос на четыре регистра: вокальный регистр , модальный регистр , регистр фальцета и регистр свиста . Эта точка зрения более соответствует современному пониманию физиологии человека и согласуется со стробоскопическими видеозаписями функции гортани во время голосовой фонации . [ 1 ] Тарно говорит: «Во время пения вибрация голосовых связок вызывает периодические сотрясения гортанного хряща, которые передают их к костям грудной клетки через депрессоры гортани и к костным структурам головы через гортанные подъемники. Певцы ощущают это. встряски в виде грудных и лицевых вибраций». Эти внутренние голосовые ощущения, вызываемые вибрациями гортани, певцы и преподаватели пения называют «резонансом». [ 12 ] Есть семь частей человеческого тела, которые действуют как резонаторы, и из этих семи три наиболее эффективных резонатора, которые помогают усиливать и создавать наиболее приятные звуки, расположены в голове: глотка , полость рта и полость носа. . [ 1 ]

Не фальцет

[ редактировать ]

Если оставить в стороне резонансы и регистрацию, термин «головной голос» обычно используется для обозначения «высоких нот, не фальцета и не натянутых». [ нужна ссылка ] Например, когда Паваротти , Стиви Уандер или Билл Уизерс переходят от грудного голоса к высокому тенору C (C 5 ) полным, сбалансированным голосом, это называется «головным голосом». [ нужна ссылка ] (Диапазон Паваротти был от C♯3 до F5, но за пределами D5 (от E♭5 до F5) он пел сильным или усиленным фальцетом.)

Начинающих певцов, которым трудно контролировать свой вокальный перерыв, необходимо научить устранять или контролировать физиологические состояния, связанные с фальцетом или напряжением, в процессе, называемом «головным голосом». [ 13 ] [ нужна ссылка ] Сильный фальцет называется усиленным фальцетом, а очень легкий головной голос называется «voce di testa bianca» или «белый головной голос».

Высокие ноты, исполняемые со сбалансированной физиологией, обычно имеют лучший резонанс, чем фальцет или напряженные ноты, поэтому это определение обычно не противоречит двум другим.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д МакКинни, Джеймс (1994). Диагностика и коррекция голосовых дефектов . Музыкальная группа Дженовекс. ISBN  978-1-56593-940-0 .
  2. ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove. Под редакцией Стэнли Сэди, Том 6. Эдмунд Фриклунду. ISBN   1-56159-174-2 , авторские права Macmillan, 1980.
  3. ^ Jump up to: а б Старк, Джеймс (2003). Бельканто: история вокальной педагогики . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-0-8020-8614-3 .
  4. ^ Клиппингер, Дэвид А. (1917). Головной голос и другие проблемы: Практические беседы по пению . Компания Оливера Дитсона. п. 12 . в Проекте Гутенберг
  5. ^ Клиппингер, Дэвид А. (1917). Головной голос и другие проблемы: Практические беседы по пению . Компания Оливера Дитсона . п. 24 .
  6. ^ Мартин, Билл (2002). Про секреты тяжелого рок-пения . Издательство Святилища. п. 10. ISBN  1-86074-437-0 .
  7. ^ Миллер, Ричард (март 1993 г.). Обучение теноровому голосу . Ширмер. стр. 3, 4 и 6. ISBN  978-0-02-871397-7 .
  8. ^ Памелия С. Филлипс. «Определение великолепной четверки певческих голосов» . Издательство Уайли. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 18 февраля 2007 г. Бас – самый низкий из типов голоса...
  9. ^ Мартин, Билл (2002). Про секреты тяжелого рок-пения . Издательство Святилища. п. 11. ISBN  1-86074-437-0 .
  10. ^ Клиппингер, Дэвид А. (1917). Головной голос и другие проблемы: Практические беседы по пению . Компания Оливера Дитсона . п. 14 .
  11. ^ Аппелл, Томас (2000). Можете ли вы спеть высокую «до» не напрягаясь? (мягкая обложка) . Издательство вокальной динамики. п. 14. ISBN  9780963233936 .
  12. ^ Тарно, Ж. (ноябрь 1933 г.). «Исследование гортани и голоса методом стробоскопии ». Клиника (Париж) . 28 : 337–341.
  13. ^ Rock the Stage: тренировка голоса для современных певцов
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cee7334ef17a84a6ded972ebe66388df__1705004880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/df/cee7334ef17a84a6ded972ebe66388df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Head voice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)