Голосовая проекция
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
Проекция голоса – это сила речи или пения , при которой человеческий голос используется мощно и четко . Это метод, используемый для того, чтобы вызвать уважение и внимание, например, когда учитель разговаривает с классом, или просто для того, чтобы его четко услышали, как это делает актер в театре или во время учений .
Техника дыхания необходима для правильной проекции голоса. В то время как при обычной речи можно использовать воздух, поступающий из верхних отделов легких , правильно произнесенный голос использует воздух, правильно вытекающий за счет расширения диафрагмы . При хорошей вокальной технике хорошо сбалансированное дыхание особенно важно для поддержания голосовой проекции. Цель состоит в том, чтобы изолировать и расслабить мышцы, контролирующие голосовые связки , чтобы они не пострадали от напряжения . Наружные межреберные мышцы используются только для увеличения грудной полости, в то время как противодействие между диафрагмой и мышцами живота тренируется для контроля воздушного потока.
Способ улучшить дыхание диафрагмой — лечь на спину на ровную поверхность. Ваша цель — наполнить легкие снизу, заставляя желудок (и диафрагму) подниматься и опускаться. Чтобы увеличить сопротивление, положите на диафрагму небольшой груз (например, книгу) и повторите это упражнение. Попробуйте встать и проверить, можете ли вы продолжать дышать диафрагмой.
Позиция также важна. Актеров учат стоять прямо, ноги на ширине плеч, а ступня за сценой (ступня дальше от публики, когда она не обращена к публике) немного вперед. Это улучшает баланс и дыхание.
В пении проекцию голоса часто приравнивают к акустическому резонансу , концентрированному давлению, благодаря которому человек производит сфокусированный звук. Истинный резонанс обеспечивает максимально возможную проекцию голоса за счет использования всех ключевых резонаторов, находящихся в голосовой полости. Поскольку производимый звук и эти резонаторы обретают одинаковые обертоны , звук начнет вращаться , достигнув идеальной форманты певца на частоте около 2800 Гц. Размер, форма и твердость резонаторов влияют на образование этих обертонов и в конечном итоге определяют проекционные способности голоса. [ 1 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Человеческий микрофон , в котором речь «усиливается» аудиторией, повторяя говорящего.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Титце, Инго Р. (январь 2008 г.). «Человеческий инструмент». Scientific American 298 (1): 94–101. ПМИД 18225701 дои : 10.1038/scientificamerican0108-94
- ^ Титце, Инго Р. (1994). Принципы производства голоса , Энглвудс Клиффс, Нью-Джерси, Прентис Холл, ISBN 978-0-13-717893-3 . Переиздано в 2000 году Национальным центром голоса и речи .