Маггид

Маггид магид ( иврит : מַגִּיד ), также пишется как , — традиционный еврейский религиозный странствующий проповедник , опытный рассказчик Торы и религиозных историй. Капеллан более учёного типа называется даршаном ( דרשן ). Титул маггида мешарима («проповедник честности»; сокращенно מ"מ ), вероятно, датируется шестнадцатым веком.
В Израиле издавна существовало два различных класса лидеров — учёные и раввины и проповедники или маггиды . То, что популярного пророка иногда называли «маггидом», утверждают переводчики. מַגִּיד מִשְׁנֶה ( маггид мишне ) Захария 9:12 , «Маггид повторяет» ( Лёви , «Бекорет ха-Талмуд», стр. 50). Подобно греческим софистам , ранние маггидим основывали свою проповедь на вопросах, адресованных им толпой. Так, «Песикта», первый сборник речей, обычно начинается с «еламмедену раббену» («пусть наш учитель научит нас»). Прекрасным примером является Пасхальная Агада , которая начинается с четырех вопросов; читающего ответ называют маггидом . Когда вопросов не было, магид выбирал библейский текст, который назывался петихах ( открытие).
Термин маггид происходит от еврейского мистицизма (см. Магид ) и первоначально относился к небесному существу, чаще всего к ангелу, который проявляется как голос, передающий мистические тайны каббалисту, или иногда говорящий устами избранных. [1] [2] [3]
Популярность Маггида
[ редактировать ]О большей популярности маггида по сравнению с даршаном свидетельствуют агадические (гомилетические или повествовательные материалы, в отличие от юридических галахических материалов) истории в Талмуде (основной текст раввинистического обсуждения Устной Торы ). В Талмуде рассказывается, что люди покинули аудиторию рабби Чийи , даршан, и стекались, чтобы послушать рабби Аббаху , маггида. Чтобы успокоить чувствительную Чийю, Аббаху скромно заявил: «Мы подобны двум торговцам: один продает бриллианты, а другой продает безделушки, которые пользуются большим спросом» ( Сота 40а). Талмудические мудрецы, такие как рабби Меир, сочетали функции даршана и даршана . Маггид ( Синедрион 38б). Когда раввина Исаака Наппу один из слушателей попросил прочитать популярную Агаду, а другой - галахическую речь, он ответил: «Я подобен человеку, у которого было две жены, одна молодая и одна старая, и каждая хотела, чтобы ее муж похож на нее внешне; младший вырвал свои седые волосы, а старший вырвал свои черные волосы, в результате чего он стал совершенно лысым». После этого р. Исаак прочитал лекцию, в которой были описаны как галаха, так и агада ( Бава Камма 60б).
В период Гаонов и средние века
[ редактировать ]Леви бен Сиси , его сын Джошуа и другие возглавляли регулярную школу раввинских маггидим. Р. Зеера был против их методов искажения и искажения библейских стихов в соответствии с их сиюминутными причудами. По оценке Зееры, их работы имели не большую ценность, чем книги по магии (Йер. Маас. III. 9). В период Гаонов и в средние века директор ешивы , или раввин, читал лекцию перед каждым праздником, давая инструкции по законам, регулирующим дни праздника. Функция маггида заключалась в том, чтобы проповедовать простым людям на местном языке всякий раз, когда это требовалось, обычно в субботу днем, основывая свою проповедь на сидре недели. Затем начали появляться странствующие, или странствующие, маггиды, которые впоследствии стали влиятельной силой в еврействе. Его миссией было проповедовать нравственность, пробудить дремлющий дух иудаизма и сохранить мессианскую надежду в сердцах людей. Изданиям маггидим, как правило, не хватало литературной ценности и состояли в основном из современных фраз, старых цитат и библейских толкований, которые были предназначены лишь для временного эффекта; поэтому ни одна из произнесенных ими проповедей не сохранилась.
Маггидизм достиг периода высокой литературной активности в 16 веке. Изгнание евреев из Испании в 1492 году выявило в лице Исаака Абраванеля мастера Маггида . Его гомилетический комментарий к Библии стал неиссякаемым источником вдохновения для будущих маггидим. В своем методе объяснения каждой главы, которому предшествует ряд вопросов, он следовал ранним маггидим и софистам. Его длинные аргументы, изложенные в простом и беглом стиле, превосходно подходили для целей магида. Моисей Альшех XVI века , магидический ученый, был одним из общины великих еврейских духовных деятелей, которые сформировали еврейскую мысль, в городе Цфат в Галилее . В его круг входили также составитель кодекса Шулхан Арух Йосеф Каро и ведущие каббалисты Моисей Кордоверо и Исаак Лурия. В мистической среде этого сообщества Алшех каждую субботу проповедовал перед большой аудиторией. Исаак Лурия присутствовал на его экспозициях, включавших каббалистические аспекты. В своих классических библейских комментариях он внимательно следовал методу Абраванеля. Алшех также стал авторитетом для маггидим, которые часто цитировали его.
Отношение к мессианскому рвению
[ редактировать ]Преследования евреев породили ряд маггидим, которые пытались пробудить мессианскую надежду как бальзам для обеспокоенного и угнетенного еврейства. Новая формулировка и космические доктрины искупления в каббале, которым учил Исаак Лурия в 16 веке, вдохновили новое мистическое осознание и сосредоточили внимание на мессианстве. Мессианские посланники и потенциальные кандидаты стремились продвигать мессианские поиски в иудаизме. Ашер Леммляйн проповедовал в Германии и Австрии, возвещая о пришествии Мессии в 1502 году, и повсюду находил признание. Соломон Молко проповедовал, не объявляя дату пришествия, как в Италии, так и в Турции, и в результате был сожжен на костре в Мантуе в 1533 году. Р. Хёшель из Кракова (ум. 1663) получал удовольствие от разъяснения трудных отрывков в мидраш, известный как «Мидраш Пелиа» («чудесный, темный мидраш»). Биография Хёшеля Г. Эрсона в его «Хануккат ха-Тора» (Петрков, 1900) представляет собой сборник из 227 «изречений», собранных из 227 книг разных писателей, преимущественно учеников Хёшеля. Эти высказывания вошли в моду среди маггидим, которые повторяли их при каждом удобном случае. Некоторые маггидимы скопировали его методы и даже создали псевдо-Мидраш Пелиа с целью изобретательного объяснения оригинала в манере, начатой Р. Хёшелем. Бер Перлефтер считается первым Маггидом саббатианца Авраама Ровиго в Модене. Перлефтер восстановил саббатианское богословие после смерти псевдомессии и защитника мистической ереси Саббатая Цви (1626–1676).
Мотивация и наставление
[ редактировать ]Илия бен Соломон Авраам ха-Коэн из Смирны в начале восемнадцатого века опубликовал свой «Шебет Муссар», который он разделил на пятьдесят две главы, по одной на каждую неделю. Благодаря этой книге он стал известен как «Ужасный Маггид»; он проповедовал моральное и религиозное поведение как защиту от ужасных наказаний Судного дня. Данте не мог представить ужасы ада и наказания, ожидающие нечестивцев, более детально, чем автор «Шебет Мусар». Он основал новую школу маггидим «огня и серы». Мусар («предостережение») — это нить традиционной еврейской мысли, которая ищет этического вдохновения, честности или увещевания для мотивации религиозной преданности. Классические тексты этического руководства Средневековья четко формулируют духовные и психологические уровни праведности. в конце XIX века Движение Мусар стремилось включить духовный самоанализ и самоанализ в учебную программу ешивы. Движение «Мусар» стремится вдохновить на духовное развитие, открывая личную целостность и раскрывая недостойность материальных искушений. Его духовность не всегда описывает награды и наказания, но увещевание может быть важным фактором. Он может извлечь этические уроки из Еврейский мистицизм , но часто сравнивается и противопоставляется мистическим путям вдохновения каббалистических двейку (приверженность Богу) и популяризации мистического рвения в хасидизме . Обычно хасидизм избегает обличения наказаний, заменяя их стыдом и раскаянием от обнуления самосознания, перед вездесущим Божественным присутствием, пробуждающим радость.
Иуда Розанес из Константинополя (ум. 1727) в своем «Парашат Дераким» объединил даршан с маггидом. Он принял новый метод гармонизации действий библейских персонажей с юридическими взглядами ученых-талмудистов. Например, фараон, отказываясь освободить Израиль из рабства, действовал согласно утверждению Абая, а Моисей настаивал на освобождении Израиля в соответствии с решением Раббы. У этого надуманного пилпулизма было много последователей, некоторые из которых утверждали, что Артаксеркс был согласен с решением Маймонида, а Астинь совпадала с мнением РаБаДА .
Дубнер Маггид
[ редактировать ]Якоб Кранц из Дубно , Дубнер Маггид (ум. 1804), автор «Охеля Яакоба», перенял метод Мидраша для объяснения притчами и событиями повседневной жизни, такими как отношения между горожанами. и «иешубник» (деревенский мужчина) между невестой, женихом и «мехуттаним» (родителями по договору) и сравнили их отношения с отношениями между Израилем и Богом. Он также извлек моральные уроки из «Тысячи и одной ночи» и других светских историй, иллюстрируя объяснения мидраша или библейского текста. Моисей Мендельсон назвал Кранца «еврейским Эзопом ».
Самая известная его притча о том, как он находит подходящие притчи: Идя по лесу, человек видит множество деревьев с нарисованными на них мишенями. Каждая мишень со стрелой в центре и маленький мальчик с луком. Маленький мальчик признает, что выпустил все стрелы. На дальнейшие вопросы он отвечает: «Сначала я выпускаю стрелу, а затем рисую мишень».
Ученик Кранца Авраам Дов Бар Флам отредактировал и опубликовал сочинения Дубнера Маггида, и множество других маггидим переняли этот метод. В этот же период существовали Иаков Исраэль Кремницкий , автор «Шебет ми-Исраэль», комментария к псалмам ( Золькиев , 1772); Иуда Лёв Эдель из Слонима, автор проповедей «Афике Иегуда» ( Лемберг , 1802 г.); Хаим Авраам Кац Могилевский, автор «Мильхама ве-Шалом» ( Шклов , 1797); Иезекииль Фейвел из Деречина, автор «Толедот Адама» (Дюхернфурт, 1809) и маггид в Вильно (Левинсон, «Бет-Иегуда», II, 149).
В наше время потомок Дубнера Маггида Моше Кранц записал несколько своих притч вместе с современными интерпретациями в книгу о бизнесе и еврейских историях: «Руководство хасидских мастеров по менеджменту» (Дубнер Маггид не был хасидом , но следовал литовско-еврейской православной духовности. Есть рассказы о его отношениях с Виленским Гаоном).
Философский Маггидим
[ редактировать ]Самым знаменитым маггидом девятнадцатого века был Моисей Исаак бен Ной Даршан, «Кельмер Маггид» (р. 1828; ум. 1900, в Лиде ). Он входил в число «террористических» маггидим школы «Шебет Мусар» и более пятидесяти лет проповедовал в переполненных синагогах почти во всех городах русской Польши. Другим выдающимся маггидом был Хаим Цедек, известный как «Румшешкер» (Герсони, «Очерки еврейской жизни и истории», стр. 62–74, Нью-Йорк , 1873). «Философский» магид — это тот, кто проповедовал на основе «Акедата» Арамы и Бахьи «Чобот ха-Лебабот» («Обязанности сердца») . Енох Сундл Лурия, автор «Кенафа Ренанима» по «Пирке Шира» ( Кротошин , 1842), был известным философским маггидом.
Меир Лейбуш Мальбим (ум. 1880) в своих объемистых комментариях к Библии в некоторой степени следовал Абраванелю и Альшеху, и его выводы четкие и логичные. Считается, что комментарии Мальбима представляют собой лучший материал для использования маггидим.
Из «ужаса», или « Мусара », маггид развил «покаянного» маггида, который, особенно в течение месяца Элул и десяти дней покаяния между Новым годом и Йом Кипуром , призывал нечестивцев покаяться в своих грехах. и просить у Бога прощения. Одним из этих «покаянных» проповедников был Якоб Йозеф , главный раввин русских евреев Нью-Йорка (ум. 1902), бывший маггид из Вильно и ученик движения Мусар . В середине своей проповеди он делал паузу, чтобы прочитать вместе с людьми «Шма колейну» и «Ашамну», поднимая аудиторию на высокий уровень религиозных эмоций. Маггид обычно заканчивал свою проповедь такими словами. «у-ба ле-Цийон гоэль» и т. д. (в наши дни скоро придет на Сион искупитель; скажем «Аминь»). Некоторые из странствующих маггидим действовали также как мешуллахимы (сборщики денег для учреждений). Иешивы в России и благотворительные учреждения Иерусалима, особенно Ваад ха-Келали, отправляли за границу мешуллах-маггидим. Постоянный маггид, проповедовавший в разных синагогах одного города, назывался «штадт маггид», как и в Вильно, и в других крупных городах России. Современный, или " маскал », маггида называли «фольксреднер» (народный оратор), и он внимательно следовал немецкому «предигеру» в своем методе проповеди. Цеби Хирш Дайнов (ум. 1877) был первым маггидом современного типа, который вскоре развился в представители «национального», или «сионистского», маггида Иегуда Цви Ябзров Белой России, а также Цви Хирш Маслянский Йозеф Зефф, оба из Нью-Йорка, были представителями последнего класса. из и
См. также Категорию: Маггидим.
Хасидский Маггидим
[ редактировать ]Основатель хасидского движения Исраэль бен Элиэзер Баал Шем Тов ( Бешт ) (1698-1760) пробудил новый этап и возрождение в еврейском мистицизме. Хасидская философия усвоила абстрактную теологическую систему ранней Каббалы , связав ее с внутренним психологическим сознанием человека. Это видело Божественное вездесущие во всем и переносило это в личное двейку (присоединение) через радостное усердие в повседневной жизни. Это новое учение пользовалось популярностью у простых людей, но также привлекало великих ученых, которые видели его более глубокое значение и философскую глубину. Баал Шем Тов выступал против увещевательных методов «мусар» маггидим, которые критиковали и деморализовали, а также мотивировали сообщество. Его мистика видела внутреннюю святость каждого человека. Он часто иллюстрировал своим ученикам ценность в глазах Бога простой искренности необразованного еврейского народа. В биографической агиографии рассказов о Баал Шем Тове рассказывается о его встречах и «обращениях» с увещевающими проповедниками, а также о его встречах с изолированными учеными-аскетами, практикам которых он также выступал.
Его личная модель Хасидского Мастера Ребе была передана последующим хасидским Мастерам в новой хасидской интерпретации Цадика ( святого лидера), который направляет Божественное благословение миру. Микрокосмическое мессианское искупление, предложенное хасидским Ребе, дало еврейской общине новую форму учителя и лидера, объединив публичного мистика и искупителя с традиционными понятиями даршана и маггида . Некоторые хасидские лидеры известны под именем «маггид», иногда полученным еще до того, как они присоединились к хасидизму. Постоянное присвоение им этого титула указывает на новую интерпретацию традиционного понятия маггида, включенного в хасидскую роль Ребе. Мистическое возрождение хасидизма подняло агиографические повествования об Учителях на новую ступень в иудаизме, отражая важность мистической приверженности цадику. Поэтому популярные титулы каждого Мастера отражают личную привязанность и почтение.
Раввин Дов Бер из Мезерича (דוב בער ממזריטש) (1704/1710?-1772) известен как Маггид (буквально «Сайер») из Мезрича после того, как был Маггидом города Ровно . Первоначально выступая против новых идей Баал Шем Това, он стал учеником и членом близкого внутреннего круга Баал Шем Това. После смерти его Учителя ученики назначили Дов Бера его преемником, возглавившим новое хасидское движение в первые годы его основания. Раввин Дов Бер, Маггид из Мезерича или «Великий Маггид», считается первым представителем философской системы в рамках новых учений и доктрин Баал Шем Това и одним из ее наиболее важных пропагандистов. Он стал архитектором нового движения, посвятив свое внимание развитию академии ведущих ученых и будущих лидеров («Хевра Каддиша» - Священное общество) для распространения хасидизма в каждом из регионов Западной Европы после его смерти. Его учение опубликовано в книге «Магид Деварав Л'Яаков» . В его ближайшее окружение входил раввин Элимелех из Лиженска , раввин Зуша из Аниполи , раввин Леви Ицхок из Бердичева , раввин Аарон (ХаГадол) из Карлина , раввин Менахем Мендель из Витебска и раввин Шнеур Залман из Ляд .
Известный Маггидим
[ редактировать ]- Глускер Маггид , [4] см. также Абба Глуск Лечека , [5] стихотворение Адальберта фон Шамиссо
- Гилель Ной Маггид (Штайншнайдер) — литовский специалист по генеалогии и историк, потомок рода Саула Валя. [6]
- Якоб бен Вольф Кранц из Дубно , дер «Дубнер Маггид» (1741-1804)
- Дов Бер из Мезерича (около 1700–1772), пропагандист раннего хасидского движения.
- Соломон бен Моисей из Хелма (также известный как Шломо из Хелма или Шломо Хелма )
- Ечезкель Фейвел (1755–1833), Маггид Виленский.
- Зев Вольф из Збаража и Злочува
- Шолом Швадрон (ум. 1997), «Маггид Иерусалимский ».
- Цви Хирш Маслянский , американский проповедник [7]
- Кожницер (Козенизатор) Магид Исроэль Хопштайн (ок. 1733 - 1814), «Магид Кожницкий» и один из трех «патриархов» польского хасидизма.
- Шломо Флам , Луцкер Маггид
- Ашер Зеби из Острово
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гершом Герхард Шолем (1976). Саббатай Севи: Мистический Мессия . Издательство Принстонского университета. стр. 82, 168, 736 и т. д. ISBN. 978-0691018096 .
Упоминание религиозных деятелей, испытывающих с маггидами встречи : Иосиф Каро (см. его «Магид Мешарим» (Проповедник праведности): появляющийся маггид — это сама Мишна ), Натан из Газы , Авраам Яхини, раввин Самсон б. Песах Остропольский и др.
- ^ «Жизнеописание Рамхала» . Институт Рамхала, Иерусалим. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 г. Проверено 5 ноября 2014 г.
В двадцатилетнем возрасте внутренний духовный голос Маггида открылся Рамхалю ( раввин Моше Хаим Луццато из Падуи ). В письме раввину Бенджамину Ха-Коэну в декабре 1729 года он писал: «Пока я размышлял над Йихудом, я заснул, а когда проснулся, услышал голос, говорящий: «Я спустился, чтобы раскрыть скрытые тайны Святой король».
- ^ Йорам Билу (1996). «Диббук и Маггид: две культурные модели измененного сознания в иудаизме». Обзор AJS . 21 (2): 348. JSTOR 1486699 .
- ^ «ГЛУСКЕР МАГГИД — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com .
- ^ «АББА ГЛУСК ЛЕЧЕКА — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com .
- ^ (см. статью [или запись] о Гиллеле Ное Маггиде из Еврейской энциклопедии 1906 года по адресу: http://www.jewishencyclepedia.com/view.jsp?artid=41&letter=M , например)
- ^ "Masliansky, Zvi Hirsch" . www.jewishvirtuallibrary.org .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Библиография: Г. Дойч, Упадок кафедры , на американском иврите, 1899, № 17;
- Дор Дор у-Даршаним, в Ха-Йом, 1887, № 213.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Маггид Викискладе есть
- Северный Иерусалим Проект Маггид Дубно
- Маггид из Мезерича, раввин Довбер, архитектор хасидского движения с сайта Chabad.org
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Эйзенштейн, Иуда Дэвид; Джейкобс, Джозеф (1906). «Маггид» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 252–254.