~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 3751C88503B08B39DECECF5A24E8027F__1712133660 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Maggid - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Маггид — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Maggid ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/7f/3751c88503b08b39dececf5a24e8027f.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/7f/3751c88503b08b39dececf5a24e8027f__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 20.07.2024 08:29:41 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 3 April 2024, at 11:41 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Маггид — Википедия Jump to content

Маггид

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Пророк Даниил с магидом за спиной из Die Bücher der Bibel работы Эфраима Мозеса Лилиена . Хотя термин маггид часто используется для обозначения странствующего еврейского проповедника, в еврейских эзотерических традициях маггид — это ангельский учитель; духовный наставник.

Маггид ( : иврит магид מַגִּיד ), также пишется как , — традиционный еврейский религиозный странствующий проповедник , опытный рассказчик Торы и религиозных историй. Капеллан более учёного типа называется даршаном ( דרשן ‎). Титул маггида мешарима («проповедник честности»; сокращенно מ"מ ‎), вероятно, датируется шестнадцатым веком.

В Израиле издавна существовало два различных класса лидеров — учёные и раввины и проповедники или маггиды . Тот факт, что популярного пророка иногда называли «маггидом», подтверждается переводчиками. מַגִּיד מִשְׁנֶה ‎ ( маггид мишне ) Захария 9:12 , «Маггид повторяет» ( Лёви , «Бекорет ха-Талмуд», стр. 50). Подобно греческим софистам , ранние маггидим основывали свою проповедь на вопросах, адресованных им толпой. Так, «Песикта», первый сборник речей, обычно начинается с «еламмедену раббену» («пусть наш учитель научит нас»). Прекрасным примером является Пасхальная Агада , которая начинается с четырех вопросов; читающего ответ называют маггидом . Когда вопросов не было, маггид выбирал библейский текст, который назывался петихах (открытие).

Термин маггид происходит от еврейского мистицизма (см. Магид ) и первоначально относился к небесному существу, чаще всего к ангелу, который проявляется как голос, передающий мистические тайны каббалисту, или иногда говорящий устами избранных. [1] [2] [3]

Популярность Маггида

[ редактировать ]

О большей популярности маггида по сравнению с даршаном свидетельствуют агадические (гомилетические или повествовательные материалы, в отличие от юридических галахических материалов) истории в Талмуде (основной текст раввинистического обсуждения Устной Торы ). В Талмуде рассказывается, что люди покинули аудиторию рабби Чийи , даршан, и стекались, чтобы послушать рабби Аббаху , маггида. Чтобы успокоить чувствительную Чийю, Аббаху скромно заявил: «Мы подобны двум торговцам: один продает бриллианты, а другой продает безделушки, которые пользуются большим спросом» ( Сота 40а). Талмудические мудрецы, такие как рабби Меир, сочетали функции даршана и даршана. Маггид ( Синедрион 38б). Когда один из слушателей попросил раввина Исаака Наппу прочитать популярную Агаду, а другой – галахическую речь, он ответил: «Я подобен человеку, у которого было две жены, одна молодая и одна старая, и каждая хотела, чтобы ее муж похож на нее внешне; младший вырвал свои седые волосы, а старший вырвал свои черные волосы, в результате чего он стал совершенно лысым». После этого р. Исаак прочитал лекцию, в которой были описаны как галаха, так и агада ( Бава Камма 60б).

В период Гаонов и средние века

[ редактировать ]

Леви бен Сиси , его сын Джошуа и другие возглавляли регулярную школу раввинских маггидим. Р. Зеера был против их методов искажения и искажения библейских стихов в соответствии с их сиюминутными причудами. По оценке Зееры, их работы имели не большую ценность, чем книги по магии (Йер. Маас. III. 9). В период Гаонов и в средние века директор ешивы , или раввин, читал лекцию перед каждым праздником, давая инструкции по законам, регулирующим дни праздника. Функция маггида заключалась в том, чтобы проповедовать простым людям на местном языке всякий раз, когда того требовала ситуация, обычно в субботу днем, основывая свою проповедь на сидре недели. Затем начали появляться странствующие, или странствующие, маггиды, которые впоследствии стали влиятельной силой в еврействе. Его миссией было проповедовать нравственность, пробудить дремлющий дух иудаизма и сохранить мессианскую надежду в сердцах людей. Изданиям маггидим, как правило, не хватало литературной ценности и состояли в основном из современных фраз, старых цитат и библейских толкований, которые были предназначены лишь для временного эффекта; поэтому ни одна из произнесенных ими проповедей не сохранилась.

Маггидизм достиг периода высокой литературной активности в 16 веке. Изгнание евреев из Испании в 1492 году выявило в лице Исаака Абраванеля мастера Маггида . Его гомилетический комментарий к Библии стал неиссякаемым источником вдохновения для будущих маггидим. В своем методе объяснения каждой главы, которому предшествует ряд вопросов, он следовал ранним маггидим и софистам. Его длинные аргументы, изложенные в простом и беглом стиле, превосходно подходили для целей магида. Моисей Альшех , маггидический ученый, был одним из общины великих еврейских духовных деятелей, которые сформировали еврейскую мысль, в городе Цфат XVI века в Галилее . В его круг входили также составитель кодекса Шулхан Арух Йосеф Каро и ведущие каббалисты Моисей Кордоверо и Исаак Лурия. В мистической среде этого сообщества Альшех каждую субботу проповедовал перед большой аудиторией. Исаак Лурия присутствовал на его экспозициях, включавших каббалистические аспекты. В своих классических библейских комментариях он внимательно следовал методу Абраванеля. Алшех также стал авторитетом для маггидим, которые часто цитировали его.

Отношение к мессианскому рвению

[ редактировать ]

Преследования евреев породили ряд маггидим, которые пытались пробудить мессианскую надежду как бальзам для обеспокоенного и угнетенного еврейства. Новая формулировка и космические доктрины искупления в каббале, которым учил Исаак Лурия в 16 веке, вдохновили новое мистическое осознание и сосредоточили внимание на мессианстве. Мессианские посланники и потенциальные кандидаты стремились продвигать мессианские поиски в иудаизме. Ашер Леммляйн проповедовал в Германии и Австрии, возвещая о пришествии Мессии в 1502 году, и повсюду находил признание. Соломон Молко проповедовал, не объявляя дату пришествия, как в Италии, так и в Турции, и в результате был сожжен на костре в Мантуе в 1533 году. Р. Хёшель из Кракова (ум. 1663) получал удовольствие от разъяснения трудных отрывков в мидраш, известный как «Мидраш Пелиа» («чудесный, темный мидраш»). Биография Хёшеля Г. Эрсона в его «Хануккат ха-Тора» (Петрков, 1900) представляет собой сборник из 227 «изречений», собранных из 227 книг разных писателей, преимущественно учеников Хёшеля. Эти высказывания вошли в моду среди маггидим, которые повторяли их при каждом удобном случае. Некоторые маггидимы скопировали его методы и даже создали псевдо-Мидраш Пелиа с целью изобретательного объяснения оригинала в манере, начатой ​​Р. Хёшелем. Бер Перлефтер считается первым Маггидом саббатианца Авраама Ровиго в Модене. Перлефтер восстановил саббатианскую теологию после смерти псевдомессии и защитника мистической ереси Саббатая Цви (1626–1676).

Мотивация и наставление

[ редактировать ]

Илия бен Соломон Авраам ха-Коэн из Смирны в начале восемнадцатого века опубликовал свой «Шебет Муссар», который он разделил на пятьдесят две главы, по одной на каждую неделю. Благодаря этой книге он стал известен как «Ужасный Маггид»; он проповедовал моральное и религиозное поведение как защиту от ужасных наказаний Судного дня. Данте не мог представить ужасы ада и наказания, ожидающие нечестивцев, более детально, чем автор «Шебет Мусар». Он основал новую школу маггидим «огня и серы». Мусар («предостережение») — это нить традиционной еврейской мысли, которая ищет этического вдохновения, честности или увещевания для мотивации религиозной преданности. Классические тексты этического руководства Средневековья четко формулируют духовные и психологические уровни праведности. в конце XIX века Движение Мусар стремилось включить духовный самоанализ и самоанализ в учебную программу научной ешивы. Движение Мусар стремится вдохновить на духовное развитие, открывая личную целостность и раскрывая недостойность материальных искушений. Его духовность не всегда описывает награды и наказания, но увещевание может быть важным фактором. Он может извлечь этические уроки из Еврейский мистицизм , но часто сравнивается и противопоставляется мистическим путям вдохновения каббалистических двейку (приверженность Богу) и популяризации мистического рвения в хасидизме . Обычно хасидизм избегает обличения наказаний, заменяя их стыдом и раскаянием от обнуления самосознания, перед вездесущим Божественным присутствием, пробуждающим радость.

Иуда Розанес из Константинополя (ум. 1727) в своем «Парашат Дераким» объединил даршан с маггидом. Он принял новый метод гармонизации действий библейских персонажей с юридическими взглядами ученых-талмудистов. Например, фараон, отказываясь освободить Израиль из рабства, действовал согласно утверждению Абая, а Моисей настаивал на освобождении Израиля в соответствии с решением Раббы. У этого надуманного пилпулизма было много последователей, некоторые из которых утверждали, что Артаксеркс был согласен с решением Маймонида, а Астинь совпадала с мнением РаБаДА .

Дубнер Маггид

[ редактировать ]

Якоб Кранц из Дубно , Дубнер Маггид (ум. 1804), автор «Охеля Яакоба», перенял метод Мидраша для объяснения притчами и событиями повседневной жизни, такими как отношения между горожанами. и «ешубник» (деревенский мужчина) между невестой, женихом и «мехуттаним» (родителями по договору) и сравнили их отношения с отношениями между Израилем и Богом. Он также извлек моральные уроки из «Тысячи и одной ночи» и других светских историй, иллюстрируя объяснения мидраша или библейского текста. Моисей Мендельсон назвал Кранца «еврейским Эзопом ».

Самая известная его притча о том, как он находит подходящие притчи: Идя по лесу, человек видит множество деревьев с нарисованными на них мишенями. Каждая мишень со стрелой в центре и маленький мальчик с луком. Маленький мальчик признает, что выпустил все стрелы. На дальнейшие вопросы он отвечает: «Сначала я выпускаю стрелу, а затем рисую мишень».

Ученик Кранца Авраам Дов Бар Флам отредактировал и опубликовал сочинения Дубнера Маггида, и множество других маггидим переняли этот метод. В этот же период существовали Иаков Исраэль Кремницкий , автор «Шебет ми-Исраэль», комментария к псалмам ( Золькиев , 1772); Иуда Лёв Эдель из Слонима, автор проповедей «Афике Иегуда» ( Лемберг , 1802 г.); Хаим Авраам Кац Могилевский, автор «Мильхама ве-Шалом» ( Шклов , 1797); Иезекииль Фейвел из Деречина, автор «Толедот Адама» (Дюхернфурт, 1809) и маггид в Вильно (Левинсон, «Бет-Иегуда», II, 149).

В наше время потомок Дубнера Маггида Моше Кранц записал несколько своих притч вместе с современными интерпретациями в книгу о бизнесе и еврейских историях: «Руководство хасидских мастеров по менеджменту» (Дубнер Маггид не был хасидом , но следовал литовско-еврейской православной духовности. Есть рассказы о его отношениях с Виленским Гаоном).

Философский Маггидим

[ редактировать ]

Самым знаменитым маггидом девятнадцатого века был Моисей Исаак бен Ной Даршан, «Кельмер Маггид» (р. 1828; ум. 1900, в Лиде ). Он входил в число «террористических» маггидим школы «Шебет Мусар» и более пятидесяти лет проповедовал в переполненных синагогах почти во всех городах русской Польши. Другим выдающимся маггидом был Хаим Цедек, известный как «Румшешкер» (Герсони, «Очерки еврейской жизни и истории», стр. 62–74, Нью-Йорк , 1873). «Философский» магид — это тот, кто проповедовал на основе «Акедата» Арамы и Бахьи «Чобот ха-Лебабот» («Обязанности сердца») . Енох Сундл Лурия, автор «Кенафа Ренанима» по «Пирке Шира» ( Кротошин , 1842), был известным философским маггидом.

Меир Лейбуш Мальбим (ум. 1880) в своих объемистых комментариях к Библии в некоторой степени следовал Абраванелю и Альшеху, и его выводы резки и логичны. Считается, что комментарии Мальбима представляют собой лучший материал для использования маггидим.

Из «ужаса», или « Мусара », маггид развил «покаянного» маггида, который, особенно в течение месяца Элул и десяти дней покаяния между Новым годом и Йом Кипуром , призывал нечестивцев покаяться в своих грехах. и просить у Бога прощения. Одним из этих «покаянных» проповедников был Якоб Йозеф , главный раввин русских евреев Нью-Йорка (ум. 1902), бывший маггид из Вильно и ученик движения Мусар . В середине своей проповеди он делал паузу, чтобы прочитать вместе с людьми «Шма колейну» и «Ашамну», поднимая аудиторию на высокий уровень религиозных эмоций. Маггид обычно заканчивал свою проповедь такими словами. «у-ба ле-Цийон гоэль» и т. д. (в наши дни скоро придет на Сион искупитель; скажем «Аминь»). Некоторые из странствующих маггидим действовали также как мешуллахимы (сборщики денег для учреждений). Иешивы в России и благотворительные учреждения Иерусалима, особенно Ваад ха-Келали, отправляли за границу мешуллах-маггидим. Постоянный маггид, проповедовавший в разных синагогах одного города, назывался «штадт маггид», как и в Вильно, и в других крупных городах России. Современный, или " маскал », маггида называли «фольксреднер» (народный оратор), и он внимательно следовал немецкому «предигеру» в своем методе проповеди. Цеби Хирш Дайнов (ум. 1877) был первым маггидом современного типа, который вскоре развился в представители «национального», или «сионистского», маггида Цви Ябзров из Белой России, а также Цви Хирш Маслянский и Йозеф Зефф, оба из Нью-Йорка, были представителями последнего класса Иегуда .

См. также Категорию: Маггидим.

Хасидский Маггидим

[ редактировать ]

Основатель хасидского движения Исраэль бен Элиэзер Баал Шем Тов ( Бешт ) (1698-1760) пробудил новый этап и возрождение в еврейском мистицизме. Хасидская философия усвоила абстрактную теологическую систему ранней Каббалы , связав ее с внутренним психологическим сознанием человека. Это видело Божественное вездесущие во всем и переносило это в личное двейку (присоединение) через радостное усердие в повседневной жизни. Это новое учение пользовалось популярностью у простых людей, но также привлекало великих ученых, которые видели его более глубокое значение и философскую глубину. Баал Шем Тов выступал против увещевательных методов «мусар» маггидим, которые критиковали и деморализовали, а также мотивировали сообщество. Его мистика видела внутреннюю святость каждого человека. Он часто иллюстрировал своим ученикам ценность в глазах Бога простой искренности необразованного еврейского народа. В биографической агиографии рассказов о Баал Шем Тове рассказывается о его встречах и «обращениях» с увещевающими проповедниками, а также о его встречах с изолированными учеными-аскетами, практикам которых он также выступал.

Его личная модель Хасидского Мастера Ребе была передана последующим хасидским Мастерам в новой хасидской интерпретации Цадика (святого лидера), который направляет Божественное благословение миру. Микрокосмическое мессианское искупление, предложенное хасидским Ребе, дало еврейской общине новую форму учителя и лидера, объединив публичного мистика и искупителя с традиционными понятиями даршана и маггида . Некоторые хасидские лидеры известны под именем «маггид», иногда полученным еще до того, как они присоединились к хасидизму. Постоянное присвоение им этого титула указывает на новую интерпретацию традиционного понятия магида, включенного в хасидскую роль Ребе. Мистическое возрождение хасидизма подняло агиографические повествования об Учителях на новую ступень в иудаизме, отражая важность мистической приверженности цадику. Поэтому популярные титулы каждого Мастера отражают личную привязанность и почтение.

Раввин Дов Бер из Мезерича (דוב בער ממזריטש) (1704/1710?-1772) известен как Маггид (буквально «Сайер») из Мезрича после того, как был Маггидом города Ровно . Первоначально выступая против новых идей Баал Шем Това, он стал учеником и членом близкого внутреннего круга Баал Шем Това. После смерти его Учителя ученики назначили Дов Бера его преемником, возглавившим новое хасидское движение в первые годы его основания. Раввин Дов Бер, Маггид из Мезерича или «Великий Маггид», считается первым представителем философской системы в рамках новых учений и доктрин Баал Шем Това и одним из ее наиболее важных пропагандистов. Он стал архитектором нового движения, посвятив свое внимание развитию академии ведущих ученых и будущих лидеров («Хевра Каддиша» - Священное общество) для распространения хасидизма в каждом из регионов Западной Европы после его смерти. Его учение опубликовано в книге «Магид Деварав Л'Яаков» . В его ближайшее окружение входил раввин Элимелех из Лиженска , раввин Зуша из Аниполи , раввин Леви Ицхок из Бердичева , раввин Аарон (ХаГадол) из Карлина , раввин Менахем Мендель из Витебска и раввин Шнеур Залман из Ляд .

Известный Маггидим

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Рекомендации

[ редактировать ]
  1. ^ Гершом Герхард Шолем (1976). Саббатай Севи: Мистический Мессия . Издательство Принстонского университета. стр. 82, 168, 736 и т. д. ISBN.  978-0691018096 . Упоминание религиозных деятелей, испытывающих встречи с маггидами : Иосиф Каро (см. его «Магид Мешарим» (Проповедник праведности): появляющийся маггид — это сама Мишна ), Натан из Газы , Авраам Яхини, раввин Самсон б. Песах Остропольский и др.
  2. ^ «Жизнеописание Рамхала» . Институт Рамхала, Иерусалим. Архивировано из оригинала 05.11.2014 . Проверено 5 ноября 2014 г. В двадцатилетнем возрасте внутренний духовный голос Маггида открылся Рамхалю ( раввин Моше Хаим Луццато из Падуи ). В письме раввину Бенджамину Ха-Коэну в декабре 1729 года он писал: «Пока я размышлял над Йихудом, я заснул, а когда проснулся, услышал голос, говорящий: «Я спустился, чтобы раскрыть скрытые тайны Святой король».
  3. ^ Йорам Билу (1996). «Диббук и Маггид: две культурные модели измененного сознания в иудаизме». Обзор AJS . 21 (2): 348. JSTOR   1486699 .
  4. ^ «ГЛУСКЕР МАГГИД — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com .
  5. ^ «АББА ГЛУСК ЛЕЧЕКА — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com .
  6. ^ (см. статью [или запись] о Гиллеле Ное Маггиде из Еврейской энциклопедии 1906 года по адресу: http://www.jewishencyclepedia.com/view.jsp?artid=41&letter=M , например)
  7. ^ "Masliansky, Zvi Hirsch" . www.jewishvirtuallibrary.org .

дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Библиография: Г. Дойч, Упадок кафедры , на американском иврите, 1899, № 17;
  • Дор Дор у-Даршаним, в Ха-Йом, 1887, № 213.
[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Эйзенштейн, Иуда Дэвид; Джейкобс, Джозеф (1906). «Маггид» . В Сингере, Исидор ; и другие. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 252–254.

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3751C88503B08B39DECECF5A24E8027F__1712133660
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Maggid
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maggid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)