Jump to content

Шоломская эскадрилья

Раввин
Шоломская эскадрилья
Заголовок Маггид Иерусалимский
Персональный
Рожденный
Эскадрилья Шолома Мордехая

1912
Умер 21 декабря 1997 г.
Иерусалим
Религия иудаизм
Национальность Израильский
Супруг Лия Ауэрбах
Родители) Раввин Ицхак и Фрида Швадрон
Номинал харедим
Альма-матер Хевронская иешива
Другой Машгиах ручани , ешиват Тиферет Цви
Рош-ешива , Мекор-Хаим-ешива
Похороненный Елеонская гора

Шолом Мордехай Хакоэн Швадрон ( иврит : הרב שלום מרדכי הכהן שבדרון ‎) (1912–21 декабря 1997 г.) был харедимским раввином и оратором. Он был известен как « Магид Иерусалимский о » за свои пламенные, вдохновляющие муссарах речи . Некоторые из рассказанных им историй о характере и поведении лидеров Торы и цадиков предыдущих поколений были включены в серию книг «Маггид» раввина Пайсаха Крона , наставником которого был раввин Швадрон.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Раввин Швадрон родился в районе Бейт-Исраэль в Иерусалиме в семье раввина Ицхака и Фрейды Швадрон. Его отец ранее был ав беис-дином (главой раввинского суда) Хотимира. Он был сыном раввина Шолома Мордехая Швадрона , ведущего галахического авторитета, известного под еврейским акронимом Махаршам . [ 1 ] [ 2 ]

Это был второй брак его отца. Раввин Ицхак Швадрон овдовел от своей первой жены Хайи Лии в 1898 году, оставив ему девять детей. [ 3 ] В 1903 году он иммигрировал в Палестину с четырьмя детьми и снова женился на Фрейде, которая воспитывала сирот как своих собственных. [ 4 ] У Ицхака и Фриды Швадрон было еще шестеро детей. [ 4 ] Их сын Шолом, родившийся через полтора года после смерти Махаршама, был назван в честь своего прославленного деда. [ 5 ]

Раввин Ицхак Швадрон умер в возрасте 63 лет, оставив Фрейду вдовой в возрасте 35 лет, а юного Шолома - сиротой в возрасте 7 лет. [ 6 ] Фрида изо всех сил пыталась поддержать своих маленьких детей, а также своего болезненного брата, который жил с ней, продавая хлеб по домам. Вечером она находила время читать Псалмы и делиться с детьми наследием Торы их отца. [ 6 ] Позже Швадрон опубликовал некоторые мысли своего отца о Торе во предисловиях к своим книгам «Охолей Шем» и «Даас Тора Махаршам» (Часть II). [ 7 ]

Несколько лет Шолом был вынужден жить в Дискинском приюте в Иерусалиме. [ 8 ] В возрасте 12 лет он поступил в ешиват Цион под руководством раввина Яакова Каценеленбогена. В возрасте 15 лет он поступил в ешиву Ломза в Петах-Тикве под руководством раввина Элияху Душнитцера. [ 9 ]

Несмотря на семейные лишения, раввин Швадрон стал выдающимся знатоком Торы. К 18 годам он каждый семестр изучал 700 страниц Гемары в ешиве Хеврона . [ 8 ] которая переехала в Иерусалим после резни в Хевроне в 1929 году . [ 10 ] За семь лет обучения в хевронской ешиве он стал талмидом мувхаком (близким учеником) машгиах ручани раввина Лейба Часмана . [ 11 ] [ 12 ] Он также учился у раввина Эли Лопиана , раввина Йечезкеля Левенштейна , [ 8 ] и раввин Меир Ходош . [ 13 ]

В пятницу Хануки 1936 г. [ 14 ] Раввин Швадрон женился на Лее Ауэрбах, дочери раввина Хаима Иехуды Лейба Ауэрбаха , рош-ешивы Шаар ха-Шамаим ешивы . Раввин Ауэрбах был известной иерусалимской личностью, чья крайняя бедность могла сравниться только с его любовью к Торе и знатокам Торы. [ 15 ]

История первых дней женитьбы раввина Швадрона иллюстрирует ужасную бедность, царящую в семье Ауэрбахов. В рамках соглашения о приданом раввин Ауэрбах и его жена обязались содержать своего зятя в течение первых трех лет его брака. угостила его черным хлебом, сливками, чашкой кофе и халвой В первый день он пришел позавтракать, и свекровь . Рабби Швадрон поел, поблагодарил тещу и пошел учиться. На следующее утро он понял, что его жена не присоединилась к нему, и спросил, где она. «О, ей нужно было куда-то пойти», — ответила Ребецин Ауэрбах. На третье утро, когда его жена все еще не присоединилась к нему, раввин Швадрон забеспокоился и потребовал объяснить, что происходит. Свекровь со слезами на глазах призналась, что они согласились поддержать его , но у нее тоже нет денег, чтобы поддержать ее . Жена раввина Швадрона приходила после его ухода и обходилась на завтрак хлебом и водой. [ 16 ]

Раввин Швадрон основал свой собственный дом, руководствуясь простотой и отсутствием роскоши. Он и его семья жили в небольшой двухкомнатной квартире в районе Шаарей Хэсэд в Иерусалиме, где не было ни холодильника, ни ванны, ни стиральной машины, ни проточной воды. Воду брали из близлежащего колодца. Кухня, расположенная во дворе, была настолько маленькой, что не отвечала галахическим требованиям к мезузе . [ 17 ] Тем не менее, несмотря на нехватку места и удобств, семья была известна тем, что делилась всем, что имела, с заглянувшими посетителями и малоимущими гостями. [ 18 ]

Раввин Швадрон был первым зятем раввина Ауэрбаха. [ 13 ] Он был зятем раввина Шломо Залмана Ауэрбаха , рош-ешивы ешивы Коль Тора в Баит-Вегане , с которым у него были долгие и продуктивные отношения в качестве партнеров и друзей по обучению, и раввина Симхи Бунима Лейзерсона , президента-основателя Чинух . Ацмай . Школьная система [ 8 ]

После женитьбы раввин Швадрон присоединился к коллелю Охель Тора , где он учился вместе с будущими лидерами Торы, такими как раввин Шмуэль Вознер , раввин Элиэзер Вальденберг и раввин Йосеф Шалом Эльяшив . Он также преподавал вечерний класс Гемары жителям Шаарей Хесед, района, в котором он сейчас жил, и учился каждый вечер со своим зятем, раввином Шломо Залманом Ауэрбахом. В 1937 году его попросили провести более продвинутый вечерний Гемара шиур в Шаарей Хесед, класс, который он преподавал в течение следующих 25 лет. [ 19 ]

В 1943 году он стал машгиах ручани в ешивате Тиферет Цви для подростков. Беседы, которые он давал студентам, а также его личный пример полной концентрации на собственном обучении, произвели на этих мальчиков неизгладимое впечатление. [ 20 ] Аналогичное положительное влияние раввин Швадрон оказывал на сефардских студентов иешивы Мекор Хаим , где он служил рош-ешивой с 1950 по 1960 год. Он преподавал высший шиур , устанавливая личные отношения со студентами, которые часто длились три или четыре десятилетия. [ 21 ]

По настоянию Брискер Рава раввин Швадрон стал представителем организации Пейлим , которая способствовала духовному спасению еврейских детей, эмигрировавших из Йемена и Марокко и находившихся в абсорбционных лагерях . [ 22 ]

Маггид Иерусалимский

[ редактировать ]

В 1952 году раввин Швадрон начал читать лекцию по пятницам для публики в Зихрон Моше штибель недалеко от района Геула в Иерусалиме. Именно эта лекция, продолжавшаяся в течение следующих 40 лет, принесла Швадрону титул «Маггида Иерусалимского». [ 23 ]

Каждое выступление он открывал галахой и заканчивал пламенным муссаром , проникая в сердца слушателей и вдохновляя их на самосовершенствование. [ 23 ] Мастер рассказывания историй, раввин Швадрон смог вызвать эмоции своей аудитории с помощью песен, остроумных замечаний и преувеличенных манер, прежде чем произнести «изюминку» своего призыва к переменам. Часто он подчеркивал иронию человеческих слабостей громким смехом и словами: « Pilei ployim, hafla vafelle ! (Чудо из чудес! Удивительно!)» [ 8 ]

Ниже приводится описание одной речи, произнесенной в еврейский месяц элул , когда раввин Швадрон готовил своих слушателей к серьезному созерцанию и тшуве перед Рош ха-Шана и Йом Кипуром :

«Представьте себе, что обитателям местного кладбища Небесный Суд предоставил возможность вернуться в этот мир всего на один час. Всего на один час, всего на один час», — запел он скорбным тоном голоса.

«Посмотри на дверь!» он поразил публику. «Вот эльте буббе (прабабушка) и старый раввин, который скончался в прошлом году! А еще Берель, Янкель и Йоссель! Они все приходят!»

Слушатели обернулись, ожидая увидеть давно ушедших членов их сообщества, входящих в богато украшенный дверной проем. Яркие описания, данные оратором, привели в головокружительный водоворот собравшихся членов синагоги, представивших город, наполненный усопшими.

«Подвиньтесь», — неустанно продолжал говорящий. «Уступите мне место, — кричат ​​бывшие ушедшие. — У нас всего один час!» Всего один час, всего один час, — произносил он особым тоном, уникальным для маггидов.

Скорбные тона и манеры маггида играли на эмоциях слушателей, направляя аудиторию именно туда, где он хотел: с мыслями о величии Бога, смертности человека и периоде тшува . [ 8 ]

В ходе своих выступлений раввин Швадрон огласил множество историй о ведущих раввинах и цадиках предыдущих поколений. [ 8 ] Некоторые из этих историй были включены в книги раввина Пайсаха Крона «Магид говорит» (над которыми сотрудничал Швадрон) и «Отголоски Маггида» (опубликованные после смерти раввина Швадрона).

Точно так же, как он призывал других меняться и совершенствоваться, раввин Швадрон постоянно работал над совершенствованием себя. С момента женитьбы и до тех пор, пока ему не исполнилось восемьдесят, он делал таанит диббур ( תענית דבור ‎, воздержание от речи) каждый понедельник и четверг, а также в течение 40-дневного периода с первого дня месяца Элула до Йом Кипура . [ 8 ] [ 24 ]

Отношения с Кронами

[ редактировать ]

Раввин Швадрон часто ездил за границу, чтобы собрать деньги для учреждений, с которыми он был связан. Во время своего многомесячного пребывания он выступал перед собраниями, съездами и другими собраниями, укрепляя свой титул «Маггид». [ 8 ]

, пригласил его Именно во время одной из таких поездок, в конце 1964 года, раввин Аврохом Зелиг Крон, отец раввина Пайсаха Крона остановиться в его доме в Нью-Йорке, хотя раввин Швадрон не знал ни его, ни его семью лично. . Раввин Швадрон настоял на оплате арендной платы, на что раввин Крон неохотно согласился. За те пять месяцев, что раввин Швадрон прожил у Кронов, между ним и семьей сформировалась тесная связь. 1965 года он уезжает Когда раввин Швадрон объявил, что после Песаха обратно в Израиль на лодке, вся семья провожала его на пристани. Затем раввин Крон вручил раввину Швадрону конверт со всеми уплаченными им «деньгами за аренду», поскольку он никогда не собирался их хранить. [ 25 ]

Несколько дней спустя раввин Крон сказал, что настолько скучает по своему гостю, что решил поприветствовать его, когда его лодка пришвартовалась в Израиле. Он и его жена быстро оформили паспорта и вылетели в Израиль за два дня до приезда Швадрона. Предоставив семье раввина Швадрон время для воссоединения, Кроны появились с радушным приемом. [ 26 ]

После этого события раввину Крону поставили диагноз неизлечимой болезни, и он умер через год. Через шесть месяцев после этого семья получила письмо от раввина Швадрона, в котором говорилось, что он снова приезжает в Америку. Раввин Швадрон стал суррогатным отцом семи сирот Крона. [ 27 ] Он проявил большую чувствительность к вдове раввина Крона, вспоминая, как его собственная мать боролась за воспитание своих детей-сирот. [ 8 ]

При поддержке и активном участии раввина Швадрона раввин Пайсах Крон написал первую из своих популярных «Маггид» книг , «Магид говорит », опубликованную в 1987 году. [ 28 ] Последующие названия ( «Вдоль путешествия Маггида» , «По следам Маггида ») увековечили память о влиянии Швадрона на весь проект. После смерти Швадрона этот факт отразился и в титулах Крона ( «Отголоски Маггида» , «Размышления Маггида »).

Персональные виньетки

[ редактировать ]

Р. Шалом был известен своим личным благочестием. В течение всего месяца Элул Р. Шалом совершал Таанис Дибур , воздерживаясь от разговоров, за исключением Дивре Тора и Мусара.

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Раввин Швадрон написал, аннотировал и отредактировал более 25 сефаримов , в основном написанных его дедом Махаршамом . [ 12 ] К ним относятся:

  • Шеэйлот Утешувот Махаршам
  • Охолей Шем
  • Даас Тора Махаршам

Он также отредактировал и опубликовал два знаменитых муссарских текста, составленных его учителями — «Ор Яхель» раввина Лейба Часмана и «Лев Элияху» раввина Элия Лопиана . [ 12 ] [ 29 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Мать Швадрона, Фрида, умерла в 1962 году. Его жена Лия умерла в 1977 году. [ 12 ]

Раввин Швадрон умер 21 декабря 1997 года (22 кислева 5758 года). [ 8 ] Похоронен на еврейском кладбище на Елеонской горе . [ 30 ]

  1. ^ Лазевник (2000), стр. 90–91.
  2. ^ Циновиц, Моше. «Эскадрон рабби Шалома Мордехая Ха-Коэна» . Бучач.орг . Проверено 18 июля 2012 г.
  3. ^ Лазевник (2000), стр. 379.
  4. ^ Jump up to: а б Лазевник (2000), с. 91.
  5. ^ Лазевник (2000), стр. 380.
  6. ^ Jump up to: а б Лазевник (2000), стр. 92–93.
  7. ^ Лазевник (2000), стр. 380–381.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Донн, Йохон. «Магид Иерусалимский: 10 лет со дня его кончины». Хамодия , 13 декабря 2007 г., стр. С6-С7.
  9. ^ Лазевник (2000), стр. 381.
  10. ^ Лазевник (2000), стр. 383.
  11. ^ Лазевник (2000), стр. 384.
  12. ^ Jump up to: а б с д Крон (1987), с. 20.
  13. ^ Jump up to: а б Лазевник (2000), стр. 387.
  14. ^ Лазевник (2000), стр. 29, 387.
  15. ^ Лазевник (2000), стр. 36.
  16. ^ Лазевник (2000), стр. 32–33.
  17. ^ Лазевник (2000), стр. 30–31.
  18. ^ Лазевник (2000), стр. 63–66.
  19. ^ Лазевник (2000), стр. 388–389.
  20. ^ Лазевник (2000), стр. 390.
  21. ^ Лазевник (2000), стр. 391.
  22. ^ Лазевник (2000), стр. 394.
  23. ^ Jump up to: а б Лазевник (2000), с. 395.
  24. ^ Лазевник (2000), стр. 388.
  25. ^ Крон (1987), стр. 26–29.
  26. ^ Крон (1987), стр. 29–30.
  27. ^ Крон (1987), стр. 30–31.
  28. ^ Крон (1987), с. 14.
  29. ^ Лазевник (2000), стр. 225–226.
  30. ^ «Известные люди, похороненные на острове Хар-ха-Зейтим» . Заповедник Хар Хазейсим. 2011 . Проверено 29 ноября 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e843e3618bdb7a837fc4c77c07abd664__1699394640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/64/e843e3618bdb7a837fc4c77c07abd664.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sholom Schwadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)