Независимая система образования (Израиль)

Независимая система образования Израиля ( иврит : החינוך העצמאי , что переводится как «независимое образование» и может транслитерироваться как Хинух Ацмай или Чинух Ацмай ) представляет собой альтернативную школьную систему, управляемую и обслуживающую потребности евреев-харедим (ультра -ортодоксальная еврейская) община Израиля .
Он был основан в 1953 году по решению Мецес Гедолей ха-Тора ( Совет мудрецов Торы Агудат Исраэль в Израиле ) и реализован на основании государственного закона об образовании . [1] Первоначально его возглавил раввин Залман Сороцкин . [2] и сейчас им управляет зонтичный центр, который управляет большой сетью школ,от детского сада до средней школы, с разделением по полу, по всей стране. [3]
К 1978 году в Израиле было 300 таких школ; [4] к 2003 году это число выросло до 800. [1]
Обзор [ править ]
Разнообразная природа израильского общества учитывается в рамках израильской системы образования . Разные слои населения посещают разные школы. Хотя родителей утешает тот факт, что школа их детей может отражать их основное мировоззрение, такое разделение часто приводит к ограничению контактов между различными сегментами израильского общества.
Школы разделены на пять групп: [3]
- Государственные школы ( мамлахти ), которые посещает большинство учеников;
- Государственные религиозные школы ( мамлахти дати ), в которых особое внимание уделяется еврейскому религиоведению, традициям и соблюдению еврейских традиций;
- Независимые религиозные школы ( Чинух Ацмай ), которые почти полностью ориентированы на Талмуд-Тору и мало предлагают светских предметов, по крайней мере, для мальчиков;
- Частные школы, отражающие философию конкретных групп родителей (демократические школы) или основанные на учебной программе зарубежной страны (например, The American School); и, наконец,
- Арабские школы с преподаванием на арабском языке и упором на арабскую историю, религию и культуру.
Их около 80 000 [5] учащиеся, в настоящее время обучающиеся в школах Чинух Ацмай, в том числе школах Бейс Яаков для девочек и Талмуд-Тора , Хедер и ешива Кетана для мальчиков. В этих программах большое внимание уделяется еврейскому религиоведению.
и эксплуатация Финансирование
Школы частично поддерживаются государством; однако Министерство образования не несет ответственности за прием на работу и увольнение учителей или за регистрацию учеников.
Школам в системе Чинух Ацмай выделяется 55% бюджета, который получают обычные государственные школы, и они обязаны преподавать 55% учебной программы Министерства образования. Финансирование Чинуха Ацмая традиционно дополнялось пожертвованиями из-за пределов Израиля, особенно из США. Раввин Аарон Котлер , один из основателей движения, сыграл чрезвычайно важную роль в сборе средств для организации. [6] Из-за резкого сокращения государственного финансирования в последние годы движению пришлось удвоить свои усилия, чтобы не допустить закрытия школ.
Споры [ править ]
Центр оказался в центре внимания спорного решения суда против школы Бейт-Яаков в Эммануэле летом 2010 года, когда она была оштрафована за неисполнение решения суда. [7]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Чинух Ацмай: Школы Торы для Израиля» . Пять городов Jewish Times . 26 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г.
- ^ «Сороцкин, Залман бен-Бен-Цион» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сол Джей Сингер (27 марта 2019 г.). «Образовательная система Израиля и Чинух Ацмай» . Еврейская пресса .
- ^ «Кляйн, Стивен» . Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1978 года.
- ^ 77 000 в 2009 году: «Рав Залман Сороцкин zt»l, На своем ярцейте, сегодня, 9 таммуза» . Matzav.com . 1 июля 2009 г.
- ^ Марвин Шик (14 ноября 2012 г.). «Наследие рава Аарона Котлера» . Еврейская пресса .
- ^ Нахшони, Коби (15 января 2009 г.). «Суд: больше нет стены, разделяющей ашкенази и сефардов» . Инетньюс .