Споры об Иммануиле Бейт-Яакове
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Споры об Иммануиле -Яакове касаются основания хасидской школы для девочек в израильском поселении Эммануэль Бейт в сентябре 2007 года. [ 1 ]
Хасидская школа была основана и посещалась членами как сефардской, так и ашкеназской общин. [ 2 ] с равом Шимоном Баадани в качестве окончательного раввинистического авторитета. [ 3 ] На хасидскую школу подал иск Йоав Лаллум, который не проживает в Эммануэле. [ 4 ] и его группа «Ноар КеХалаха» при поддержке Фонда Нового Израиля . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] и организации «Тмура» и «Ачоти»; [ 9 ] утверждение - что это был исключительно этнический раскол между сефардами и ашкенази. [ 10 ] [ 11 ] Раввин Шимон Баадани - духовный лидер йеменской общины в Эмануэле, все дочери которого изучают хасидский класс в 2010 году, большинство из которых имеют ашкеназское происхождение. [ 12 ]
В постановлении Верховного суда Израиля 2009 года был принят иск о разделении по признаку происхождения учениц Мизрахи и Ашкенази в начальной школе для девочек Бейт-Яаков в Эмануэле. Ученики-мизрахи, которые учились вместе с ними, воздерживались от отправки своих дочерей в школу, чтобы они не учились вместе с остальными учениками-мизрахи. Массовые демонстрации прошли в Бней-Браке и Иерусалиме. Компромисс, достигнутый между сторонами, привел к освобождению родителей из тюрьмы, а с одобрения Министерства образования была открыта отдельная хасидская школа для девочек, которую государство и местный совет не позволили заложить в бюджет. Чтобы они соответствовали условиям приема. в учреждение.
В июне 2010 года отцы девочек, посещающих хасидскую школу, треть из которых — сефарды, [ 13 ] были заключены в тюрьму Верховным судом Израиля за неуважение к суду. Их освободили до истечения срока наказания, когда по стране прокатились крупномасштабные протесты против якобы бесчеловечного и незаконного заключения. Светский журналист Наум Барни охарактеризовал решение суда как «принятое не сердцем и не головой, а скорее животом».
Сефардские родители хасидской школы подали экстренную апелляцию с просьбой предстать перед Верховным судом. Они отмечают, что подать заявку была приглашена каждая семья. [ 14 ] Их ходатайство о явке в суд было отклонено.
С тех пор суд одобрил открытие отдельной школы для девочек-харедим на 2010–2011 учебный год, хотя и без финансирования.
Инцидент
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]На протяжении многих лет в Комиссию по рассмотрению жалоб общественности, Комитет Кнессета по образованию и такие организации, как Ассоциация за гражданские права и Ассоциация правильной молодежи, поступали жалобы на дискриминацию студентов из восточной общины в ультраортодоксальных учебных заведениях. Эти жалобы в основном касались семинаров, в которых утверждалось, что в школе существует заранее установленная квота, ограничивающая количество студентов восточных конфессий, которые могут быть приняты в нее. Среди прочего утверждалось, что дискриминация была узаконена решением лидера литовской ультраортодоксальной общины раввина Йосефа Шалома Эльяшива, который установил квоту, обязывающую директоров семинарий принимать не менее 30% испанских студентов каждый год. для позитивных действий. И процент студентов с Востока не превышал этот процент. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
В Иммануиле Бейт-Яакове проживают ученицы как ашкеназских , так и сефардских школ иудаизма, при этом многие родители ашкеназских студентов происходят из группы слонимских хасидов . [ 18 ]
Слонимские учебные заведения открыты для всех, кто согласен соблюдать школьный устав. [ 19 ]
Осенью 2007 года были основаны две новые школы: Бейс Яаков Хасиди и Охель Рахель Велеа. Хасиды Бейс-Яаков состояли из классов с первого по восьмой и располагались в освободившейся части первоначального здания Бейс-Яакова, где располагалась средняя школа до тех пор, пока в 2004 году средняя школа не получила собственное здание. Охель Рахель и Лия, шас-майя. Сефардская школа, [ 1 ] располагался на первом этаже этой новой средней школы, первый класс у него был в 2007 году (см. отчет Басса, стр. 6, параграф 12), [ 20 ] в 2009 году стала полноценной школой.
Рав Шимон Баадани из Бней-Брака был назначен последним раввинским авторитетом хасидов Бейс Яаков. В октябре 2007 года он опубликовал письмо, которое было размещено в каждом почтовом ящике в Эммануэле, запрещающее подавать жалобы в средства массовой информации или светские суды. Раввин Бар Лев из Иммануэля заявляет: «Министры Пинчаси и Марги от партии ШАС были обеспокоены сообщениями в средствах массовой информации о предполагаемой дискриминации. Как только они увидели, что рав Баадани является арбитром школы, они были удовлетворены ситуацией. и прекратили расследование». [ 3 ]
Источники в СМИ утверждали, что основание хасидского движения «Бейт-Яаков» было исключительно этническим расколом. В «Гаарец» с 2007 года и до того, как отцы, почти 30% которых были сефардами, были заключены в тюрьму, в сообщениях продолжалось, что это был исключительно этнический раскол. [ 11 ]
Только после того, как газета "Гаарец" провела прямое интервью с одним из заключенных отцов, в статье, опубликованной в июне 2010 года, было признано: "треть группы... сами являются сефардами". [ 21 ]
В документах Верховного суда утверждалось, что это был исключительно этнический раскол. [ 22 ] [ 23 ] Опять же, не было никакого суда, никакого перекрестного допроса ни ответчиков, ни истцов. [ 24 ]
Фонд «Новый Израиль», который помогал обвинению, заявил на своем веб-сайте и на веб-сайте своих организаций-получателей грантов, что это был исключительно этнический раскол: «Учащиеся были физически разделены в этой школе исключительно по этническому признаку». [ 25 ] [ 26 ]
Обвинения в СМИ возникли в 2007 году о физическом отделении новой школы от старой. Адвокат Мордехай Басс отмечает на странице 7 своего пятнадцатистраничного отчета: «Двор окружает школу с четырех сторон, и девочки (из обеих школ) могут видеть и играть друг с другом. отдельные участки школьного двора... это неправда».
Якобы хасидская школа построила забор во дворе для игр; цементные стены в коридоре; использование отдельных помещений для персонала; разные дресс-коды ; и т. д., по сути разделив школу на две части. [ 27 ]
Женская школа Хабад . -Любавич была основана в конце 1990-х годов Многие жители Эммануила отправляют своих детей в национально-религиозные школы в соседних городах Карней-Шомрон , Кедумим и Шавей-Шомрон ; в хасидские школы в Бней-Браке; в профессиональные училища в Петах-Тикве и т. д. Таким образом, для семей, живущих в Эмануэле, существует широкий выбор вариантов образования.
Обвинения в дискриминации
[ редактировать ]До того, как была основана школа хасидов, были предприняты попытки проведения информационно-просветительских программ, направленных на то, чтобы заставить всех родителей Бейс Яакова взять на себя более строгое соблюдение правил и, таким образом, избежать необходимости в новой школе. [ 28 ]
Этническая самооценка родителей хасидской школы
[ редактировать ]Когда Яаков Менкен спросил раввина Зайде (члена секты Слонимских хасидов) об этническом составе хасидской школы, он ответил: «...каждый раз, когда кто-то задает этот вопрос, меня тошнит. Должен ли я выяснить, чей родитель такой или тот?» Он не мог понять, почему у кого-то могут возникнуть проблемы с другим ребенком в классе, не основанные на религиозных нормах. [ 29 ]
В конце 2007 учебного года начались строительные работы в школе Бейт-Яаков в Эмануэле, которая относится к направлению независимого образования, включая оштукатуривание стен в школьных коридорах и учительской, черные ткани, закрывающие окна, и разделительные ограждения. во дворе. Отдельные помещения. Форма также была изменена, чтобы различать учащихся двух школ, и утверждалось, что часы перемен также были скорректированы таким образом, чтобы студенты двух специальностей не встречались. Хасидский майор, большая часть (73%) ашкенази по происхождению. [ 30 ] Официально старый директор школы также выполнял функции нового директора. По обоим специальностям обучалось около 215 студентов, в 1-8 классах. [ 31 ]
В ходе более поздней экспертизы (проведенной Мордехаем Бассом, как описано ниже) было обнаружено, что Независимый образовательный центр распорядился разделить управление двумя специальностями и что педагогическая среда, включая учительскую, учебную программу, школьные часы и перерывы - распределяются между всеми учащимися. В школе, однако, эти рекомендации не были соблюдены. Однако в письме в Минобразования от 23 сентября 2007 года Независимый образовательный центр подтвердил, что знает о процессе разделения и воздерживается от принятия практических мер по его предотвращению.
Некоторые родители учеников мизрахи, выступавшие против разделения, в августе 2007 года подали жалобу в Министерство образования, заявив, что разделение произошло на фоне этнического происхождения и общего этнического конфликта в Эмануэле, а также что разделение является дискриминационным по отношению к девушки происхождения Мизрахи. Оппозицию родителей возглавил Эзра Герши, который позже был избран председателем совета Эмануэля. К обращению присоединился и депутат Кнессета Яаков Марги, который тогда занимал пост председателя фракции ШАС в Кнессете. [ 32 ] Шломит Амихай в независимый образовательный центр отменить разделение в школе и вернуть ситуацию в нормальное состояние в течение ограниченного времени, с предупреждением, что в случае невыполнения инструкций будет рассмотрен вопрос об отзыве лицензии школы.
В отчете, представленном Бассом Министерству образования 2 марта 2008 г., [ 33 ] он описал цепь событий на фоне особой социальной ситуации в Эмануэле. В этой речи и по скромности некоторых учеников эта группа родителей обратилась по этому поводу к независимому управлению образования, которое согласилось создать в школе отдельное отделение, но выступило против создания отдельной школы и потребовало, чтобы Школьная администрация будет общей для обоих отделов. И учебная программа будет общей. Согласно отчету, фактически произошло полное разделение двух специальностей, разделение, включающее администрацию, учительскую, униформу и перемены во дворе. В докладе цитируется письмо Независимого управления образования, в котором говорится, что фактическое расставание было ей известно, но она воздержалась от принятия мер, чтобы остановить расставание.
На странице 2 отчета Басса: «Процент семей ашкенази в первоначальной школе составляет 23%, а в новой (хасидской) школе — 73%». (Сноска внизу: «Такие цифры не совсем точны — во-первых, школы не отмечают этническую принадлежность своих учеников при регистрации — и это хорошо! Во-вторых, эта цифра… частично основана на содержании фамилии, которая также может быть неточной».)
Истцы считали, что хасидская школа открыта исключительно для дискриминации девочек сефардского происхождения. Вера, предположительно разделяемая частью сефардской общины в Израиле, которая якобы чувствует себя дискриминируемой со стороны ашкеназской общины. [ 34 ] — даже светской частью ашкеназского руководства страны, [ 35 ] и, согласно веб-сайту Нового Израильского фонда, школами харедим . [ 36 ] Истцы отметили, что студентам новой секции было приказано молиться с ашкеназской традицией и акцентом, что укрепило их веру в то, что это является силой дискриминации по отношению к ним. [ 37 ]
Однако в оригинальном «Бейс-Яакове» молитва ведется с сефардским акцентом. [ 38 ]
было В октябре 2007 года на втором канале опубликовано расследование. [ 39 ]
«Эта тема была в заголовках новостей в течение прошлого года благодаря усилиям семьи NIF (Новый Израильский фонд)». [ 6 ] [ 36 ]
Средства массовой информации уделили особое внимание предполагаемой разделительной стене; это помогло средствам массовой информации представить это как сегрегацию. Однако адвокат Мордехай Басс заявляет на странице 7 своего отчета: «Двор окружает школу с четырех сторон, и девочки (из обеих школ) могут видеть и играть друг с другом. Изображение (в СМИ) двух совершенно разных участки школьного двора... это неправда». См. «Отчет о басах» ниже.
Позже представитель родителей харедим, рав Авраам Лурия, признал, что стена была пиар-катастрофой и «серьезной ошибкой». [ 40 ]
Рав Лурия и родители харедим оспорили версию о том, что раскол произошел из-за дискриминации. Они отметили, что в их новой секции 27% сефардских девушек, включая дочь одного из основателей новой секции, раввина Ицхака Бар-Лева, официального сефардского раввина Эммануэля, а также что они позволили своим девочкам учились вместе с учениками- сефардами на протяжении десятилетий до раскола. В средствах массовой информации харедим процитировали слова ассоциации родителей: «Еще три года назад, даже несмотря на то, что во всех других центрах харедим уже были отдельные школы для каждой общины. и прекрасные отношения. Нашим дочерям давали лекции сефардские учителя, и у нас не было никаких проблем». [ 41 ]
Рав Лурия объяснил, что раскол имел решающее значение для целостности их детей из-за нового современного элемента, который переехал в город и поставил под угрозу их образ жизни и строгое образование, которое евреи-харедим дают своим детям - с точки зрения одежды, воздействия на телевидение и средства массовой информации. , музыка, выбор карьеры и т. д. [ 28 ] Фактически, новый курс принял правила, идентичные тем, которые действуют во всех других харедимских учреждениях по всей стране. [ 40 ] «Характер населения Эммануэля радикально изменился за предыдущие годы, и когда все отправляли своих детей в одну и ту же школу, это было верным рецептом катастрофы. Мы просили ввести более строгие правила, которые соответствовали бы нашим стандартам, но это не подходило для других Обеим сторонам стало ясно, что нам нужно разойтись и просто обратиться к модели, которая уже реализована во всех других харедим-центрах», — сообщили СМИ в ассоциации родителей. [ 41 ]
Жалобы в Минобразования
[ редактировать ]Затем спорящие родители обратились к Йоаву Лалуму, основателю и главе организации «Ноар КаГалаха», которая является получателем гранта Фонда Нового Израиля и заявленной целью которой является борьба с дискриминацией в харедимских школах. [ 42 ] Лалум только что закончил судебную тяжбу со школой Байс Яаков в его собственном районе в Гиват-Шауле , в Иерусалиме которая отказалась принять его дочь в школу. [ 40 ] Лалум проиграл эту судебную тяжбу, [ 40 ] но все же был единственным сефардом харедимского происхождения, готовым открыто использовать светскую судебную систему; Шулхан Арух запрещает использовать систему светского права для разрешения споров. [ нужна ссылка ]
Басовый отчет
[ редактировать ]Сначала Лалум неоднократно обращался в Министерство образования с просьбой вмешаться и положить конец предполагаемой дискриминации. В ответ на его просьбу глава министерства поручил бывшему генеральному прокурору Государственного контролера Израиля Мордехаю Бассу рассмотреть дело и определить, является ли новый отдел частью усилий по сегрегации.
Через месяц, 2 марта 2008 года, Басс представил свой отчет о том, что он не обнаружил никакой дискриминации и что единственная цель разлучения была обусловлена религиозными убеждениями разводящихся родителей. он особо указал на тот факт, что каждый родитель- сефард , пытавшийся попасть в новую секцию, был принят, и что ни один из родителей, подавших жалобу, никогда на самом деле не пытался попасть в новую секцию и не был отвергнут, к чему он относится риторически: «Если нет неприятия, где же дискриминация [אם סירוב אין, אפליה מנין?]».
В отчете он также сообщил, что после встречи с некоторыми из родителей, подавших жалобы, он действительно нашел некоторые основания для утверждения родителей- хасидов о том, что некоторые из родителей баал тшува в первоначальной школе все еще не способны смешаться с сообществом харедим . Например, один из родителей неоднократно использовал ненормативную лексику , описывая своих противников -ашкенази , хотя в харедимском сообществе это строго запрещено.
Басс все же установил, что открытие новой секции под тем же разрешением и символом старой школы было нарушением административных правил Министерства , и поэтому школа и/или ее родительская организация должны быть наказаны соответствующим образом.
Лалум обращается в суд
[ редактировать ]На следующий день после публикации отчета Басса, поняв, что Министерство образования не будет вмешиваться, Лалум решил обратиться к правовой системе — что-то почти беспрецедентное в харедим истории . Лалум, однако, уже сделал это раньше, и с разрешения своего духовного наставника раввина Яакова Йосефа , старшего сына известного сефардского раввина Овадии Йосефа (хотя в прошлом у них были раздельные отношения), он подал прошение в Верховный суд 4 февраля 2008 года Израиль приказал Министерству образования, совету местного муниципалитета Эммануэль , Независимому образовательному центру харедим и родительской организации школы Бейт-Яаков прекратить их помощь и/или закрытие нового раздела. [ нужна ссылка ]
Тремя судьями, выбранными главным судьей Дорит Бейниш для рассмотрения этого дела, были Эдмунд Леви , Ханан Мельсер и Эдна Арбель . Они приняли дело к рассмотрению 14 июля 2008 года, и Бейниш назначил Леви главой комиссии. [ 40 ]
Переговоры
[ редактировать ]В Минобразования тут же ответили, что принимают выводы доклада Басса о незаконном использовании одного разрешения для двух школ, не сообщая об этом в министерство, и это само по себе является достаточным основанием для отзыва лицензии у школы. Они предупредили Независимый образовательный центр , головную организацию школы Бейт-Яаков, что им следует воссоединить обе секции в одну общеобразовательную школу и что разрешено организовывать только отдельный трек с разными классами для двух потоков, но не разделять секции полностью. . Если центр и/или школа не будут соблюдать требования, они могут потерять лицензию и/или государственное финансирование. [ 43 ]
Но в то же время министерство отказалось вмешиваться в проблему дискриминации, заявив, что у него нет критериев для решения этого вопроса, и поэтому Независимый образовательный центр должен быть обязан гарантировать отсутствие сегрегации в школе. [ 43 ]
В разгар всего этого продолжались переговоры между Независимым образовательным центром и министерством. В августе обе стороны согласились, что секции воссоединятся, если школа примет новые обязательные правила для «хасидского направления». Первая версия включала, среди прочего, следующие правила: [ 44 ]
- Молитвы будут проводиться на иврите , но с ашкеназским акцентом . Учащимся также следует использовать этот акцент дома, чтобы облегчить ученикам, которые не привыкли к этому акценту дома.
- Раввинским авторитетом хасидского направления станет официальный сефардский раввин из Эммануэля, раввин Ицхок Бар-Лев. Родители обязуются гарантировать отсутствие конфликта между духовным авторитетом дома и раввином.
- Из соображений скромности девочкам не разрешат кататься на велосипедах за пределами дома.
- Родители должны контролировать, с кем общаются их дочери после школы, чтобы они были только с теми девочками, чей образ жизни не противоречит учению Бейт Яакова.
- Родители должны быть одеты скромно, в соответствии с законами скромности раввина Шмуэля Вознера .
- Дома не должно быть ни радио, ни телевизора, ни компьютера, на котором можно было бы смотреть фильмы, ни доступа к Интернету.
- Родители должны воздержаться от того, чтобы водить детей в отели и другие развлекательные заведения.
- Детям не следует оставаться в домах несоблюдающих родственников.
Эта версия была представлена суду, где судья Леви , сам иракский потомок, пошутил по поводу первого правила об ашкеназском акценте: «Даже если вы дадите мне тысячу кнутов, я не смогу говорить с литовским акцентом». [ 37 ]
Однако студентка Бейс-Яакова уточнила: «Учитель учит одному акценту для молитвы. В оригинальном Бейс-Яакове нас учили сефардскому акценту. В хасидском Бейс-Яакове учат ашкеназскому акценту. Но ни одну девушку никогда не поправят, если они никогда не используют свой акцент дома. Йеменцы произносят свои четы и айны своим [sic] гортанным тоном и имеют особый оттенок благословения Ха-Моци. Те, кто хочет использовать галисийский акцент, которому не учат ни в одном из них. Бейс Яаков, можешь это сделать». [ 38 ]
После дальнейшего обсуждения и по указанию суда первое правило было отменено. [ 45 ] Так же было изменено правило об использовании законов о скромности от раввина Вознера после того, как суд посчитал его «слишком строгим», на «Группу авторитетных раввинов из Независимого образовательного центра ». [ 44 ] Изменения были приняты всеми сторонами, включая хасидских родителей Эммануэля.
Однако и суд, и министерство также потребовали убрать перегородку; что они воссоединят комнату для персонала и будут использовать тот же дресс-код. Родители-хасиды были готовы убрать любую физическую перегородку, но отказались выполнить требования о воссоединении школы, заявив, что они не будут отправлять своих детей в одну школу с другими девочками из домов, с которыми они не хотят, чтобы их дочери ассоциировались с ними. с. [ нужна ссылка ]
Обвинения в предвзятости суда
[ редактировать ]Понимание расширения полномочий Верховного суда Израиля в 1990-е годы помогает понять тему Иммануила Бейт Яакова. Аарон Барак был председателем Верховного суда Израиля с 1995 по 2006 год. Ричард А. Познер, старший преподаватель юридического факультета Чикагского университета, противопоставляет американскую модель государственных сдержек и противовесов концепции права Аарона Барака: «В теории Барака Согласно концепции разделения властей, судебная власть неограничена... Под разделением властей он подразумевает, что исполнительная и законодательная ветви власти не должны иметь никакого контроля над судебной властью. Если бы каждая из властей (исполнительная, законодательная и судебная) управлялась ветвью, которая была бы полностью независимой и, таким образом, могла бы игнорировать другие, результатом был бы хаос. [ 46 ]
Профессор Дафна Барак-Эрез прокомментировала: «Одно из наиболее значительных влияний судьи Аарона Барака на израильское законодательство заключается в изменениях, которые он провел во всех вопросах судебной ответственности. Под руководством судьи Барака Верховный суд значительно расширил свою деятельность. [диапазон] полей, в которые он [готов вмешаться]». [ 47 ]
Журналист Шмуэль Кофер так комментирует судебную активность Верховного суда Израиля: «Когда судьи используют свою позицию в качестве политико-идеологической платформы, это не просто политизация правосудия и не просто отменяет решения кнессета и правительства, это унижает Сам Верховный суд». [ 48 ]
Профессор права Дэниел Фридман: «Действия Эдмонда Леви показывают, как вырождается справедливость, когда «закон повсюду»». [ 48 ]
Бен-Дрор Йемини , журналист по правовым вопросам газеты «Маарив» , комментирует: «Когда возбуждается дело против сефардов или религиозных людей, Эдмонд Леви ставится на передний план, чтобы избежать любых обвинений в антисефардской или антирелигиозной предвзятости». [ 49 ]
Родители-хасиды постоянно утверждали, что Леви, потомок иракца и единственный судья-мизрахи/сефард в суде, проявил необычный и личный интерес к этому делу. Рав Лурия, вышеупомянутый представитель родителей, заявил, что «поведение судьи Леви было, мягко говоря, странным. Один из заявителей даже сказал, что Леви дал ему свой адрес электронной почты и номер мобильного телефона, чтобы он мог быть уверен, что останется». в курсе всех событий». [ 40 ]
Затем он добавил: «Во время споров Эдмонд Леви говорил так, как будто он был заявителем. Кое-что из этого отражено в стенограммах. [Его комментарии] создают четкое впечатление, и, пожалуйста, позвольте нам быть шокированными, вмешательства со стороны Суд в образовании харедим. Такое вмешательство не имеет прецедента даже во времена Аарона Барака . Судьи просто принимают решения согласно своим внутренним ощущениям». [ 40 ]
Адвокат раввин Мордехай Грин, основатель организации «Бецедек», представлял интересы родителей в Высоком суде. В своем заявлении он просил Суд не допускать «столкновений религиозного, ценностно-ориентированного и совестливого характера, которые наносят серьезный ущерб законным правам родителей, закрепленным в Основных законах Государства Израиль». ... Суд в исключительных случаях отклоняется от своего либерального подхода и навязывает человеку определенный образ поведения, противоречащий его свободному выбору и внутренним убеждениям. [ 50 ]
Решение суда
[ редактировать ]6 августа 2009 года суд единогласно постановил, что раскол в Эммануэле носит сегрегационный характер и поэтому должен быть немедленно прекращен. [ 45 ]
Судья Леви оглашает решение суда
[ редактировать ]ведущий судья Эдмунд Леви . Решение написал [ 51 ] В своей учебной программе он цитирует доклад Басса, в котором делается вывод об отсутствии этнической дискриминации и о том, что разделение было основано только на религиозных критериях, поскольку «хасиды не заинтересованы в том, чтобы знакомить своих дочерей с современным образом жизни, который, согласно их, неуместные выражения и поведение, которые не соответствуют строгим законам скромности, которые они соблюдают».
После подробного изложения событий, приведших к вынесению решения, а также юридических положений по делу, Леви резюмирует юридическую дилемму:
Действительно, некоторые говорят (и так утверждал внешний оценщик, адвокат Басс), что существуют поведенческие факторы; культурный; и этнические характеристики, которые дискриминируют конкретный сектор, но являются частью присущего религиозному мировоззрению различных секторов. Это означает, что при столкновении двух прав – права на образование и права на равенство – возникают определенные характеристики, необходимые для сохранения ценностей одного, но которые затем вступают в конфликт с другим. Что требует от нас балансировать между конкурирующими правами.
- Постановление судьи Леви, статья 21
Затем Леви определяет, что:
В учебном заведении может быть уникальная тенденция, согласно которой студенты будут изучать религиозные обычаи и мировоззрение определенного сообщества. Таким образом, учебное заведение может определить правила поведения, применимые к студентам этого направления, с целью реализации учений, преподаваемых в рамках. Однако учебное заведение должно дать возможность каждому студенту, который соответствует условиям соответствующего порога и готов принять соответствующий образ жизни, учиться там, где он хочет. Прежде всего, очевидно, что этническая принадлежность студента не является значимым условием для обращения к определенному направлению и что создание разделения в одном учебном заведении - путем разделения студентов на протяжении всего учебного дня; введение другой униформы; выделение комнаты для персонала; и взимание дополнительных сборов — не является мерой, соответствующей целям обучения студента. Учебное заведение может проводить различие между учащимися лишь по специальному содержанию занятий только по этим направлениям [курсив наш], а распорядок дня в школе должен быть единым для всех учащихся учреждения в течение всего учебного дня.
- Постановление судьи Леви, статья 24
После этого Леви обращается к фактической стороне дела и обнаруживает, что:
В рассматриваемом нами случае цель правил — некоторые из которых можно найти в школьном кодексе хасидского направления, а некоторые применялись на практике без официальных предписаний — как доказано в отчете прокурора Басса, была единственной: разлучение девушек-хасидок с их подругами-сефардами. Это решение основано, прежде всего, на конечном результате, который показывает, что на самом деле в школе было два отделения. Этим кафедрам, которые сначала были известны как две совершенно отдельные школы, а потом просто как два направления, была присуща неслучайная сегментированность населения, что, как тысяча свидетелей, указывает на дискриминационные намерения инициаторов разделения. Это пробел в отношении «[О ком] говорят, что он говорит сам за себя» (вице-президент М. Чешин в HCJ 240/98, Адала – Юридический центр по правам арабского меньшинства в Израиле В. Министр по делам религии, P"D 52(5) 167, 178 (1998)) .
Эта дискриминация также была четко выражена в «Школьном кодексе», который был представлен на утверждение генеральному директору Министерства образования, и несколько его статей были упомянуты выше. Анализ кодекса показывает, что мы имеем дело не с «направлением, направленным на обучение хасидскому образу жизни», а с попыткой разделения слоев населения по сектантскому признаку, причем под видом культурная разница. Предпочтение студентов одной группы перейти в хасидское течение и одновременное нагромождение бюрократических сложностей для родителей из другой группы, желающих зарегистрировать своих дочерей в этом направлении, серьезно нарушает их право на Равенство. То же самое и с требованием школы к родителям учеников, чтобы они жили по религиозным нормам учебного заведения, и с требованием (хорошо, что оно было исключено из положений устава) о том, чтобы молитвенный язык был только с ашкеназским акцентом.
Все это служит лишь неприемлемой цели: закрыть двери хасидского течения для сефардских девушек только из-за их происхождения.
- Постановление судьи Леви, статья 26.
Поэтому:
Мы приказываем Независимому образовательному центру устранить любые признаки, как формальные, так и существенные, о явлении дискриминации, которая была распространена в школе. Мы также поручаем Министерству образования, если оно обнаружит, что Независимый образовательный центр не соблюдает это положение, оно должно принять все законные меры для исправления ситуации, включая отзыв лицензии школы и прекращение ее финансирования.
- Постановление судьи Леви, статья 29
Судьи Арбель и Мельцер
[ редактировать ]Судьи Эдна Арбель и Ханан Мельсер согласились с решением Леви и добавили свои комментарии.
Как и Леви, Арбель также указал на предложенную статью о том, что все молитвы должны произноситься с ашкеназским акцентом, как на доказательство того, что «истинной целью» разделения была сегрегация между сефардами и ашкенази. [ 34 ] Она добавила, что тот же аргумент применим и к другому правилу предлагаемого школьного кодекса, согласно которому «все учащиеся и их родители обязаны подчиняться авторитету выбранного ашкеназского раввина», даже если они сефардского происхождения и им должно было быть разрешено следовать учению своих, сефардских, раввинов. «Это широкое и неограниченное требование кодекса, по моему мнению, показывает реальное желание, стоящее за ним, — разделить общины, а не между разными религиозными уровнями» . [ 52 ] (Хотя она, вероятно, не осознавала, что предлагаемый авторитетный раввин «всего» нового раздела, раввин Бар-Лев, сам является сефардским происхождением. Тем не менее, слово «ашкенази» рядом с раввином в кодексе так и не появилось). Рав Шимон Баадани из Бней-Брака был назначен арбитром и высшей инстанцией хасидов Бейс Яаков. [ 53 ]
Авиад Висоли заявляет, что Верховный суд не проводил ни слушаний, ни перекрестного допроса истцов и ответчиков, что делает решение суда незаконным. [ 54 ]
Мельсер написал более длинные комментарии, в которых попытался сравнить это решение с историческим делом Браун против Совета по образованию , которое положило конец сегрегации в США и объявило вне закона менталитет «отдельный, но равный». [ 34 ] он идет дальше своих коллег и объявляет «религиозный аргумент» скрытым «камуфляжем» дискриминации без каких-либо объяснений. [ 55 ] Он также добавляет, что, в отличие от США, религиозная свобода «до сих пор не получила конституционного статуса» в Израиле. В конце концов он соглашается с решением судьи Леви. [ 56 ]
Последствия суда
[ редактировать ]К этому моменту родители-хасиды уже были возмущены судом, что, по их мнению, было насильственным вмешательством суда в строгий образ жизни харедим и посягательством на их право на самообразование. [ 40 ] Будучи харедимами в Израиле, они имеют длительную и непрекращающуюся вражду с Высоким судом, который считается враждебным по отношению к ультраортодоксальной еврейской общине. [ 57 ]
Родители хасидской школы затем отправили своих дочерей в хасидскую школу в Бней-Браке. [ 13 ] Через день суд запретил родителям отправлять своих дочерей в школу в Бней-Браке или в любую другую школу, кроме первоначального Бейс-Яакова, или даже обучать их на дому, чтобы их не привлекли к ответственности за неуважение к суду. [ 19 ]
По мере приближения начала нового учебного года родители-хасиды были полны решимости не отдавать своих дочерей в одну школу вместе с другими, менее строгими ученицами-харедим, поэтому они пытались найти способ, который удовлетворил бы суд и при этом не принудил бы их к этому. им пойти на компромисс в своих религиозных убеждениях.
Основание новой сефардской школы.
[ редактировать ]«Оэль Рахель и Лия» в рамках сефардской ШАС образовательной сети « Мааян ха-Чинух ха-Торани » была основана в том же году, когда была основана хасидская организация «Бейс Яаков» — в 2007 году (см. отчет Басса, стр. 6, параграф 10). Сто восемь учеников из первоначальной школы перешли в новую сефардскую школу; 104 из них были сефардскими девушками. [ 58 ]
Около 160 учеников остались в старой школе, около 80 девочек - в первоначальной секции и 74 - в хасидской секции. Физические разделители были удалены. Обе секции использовали один и тот же вход, униформу, комнату для персонала и так далее. Секции были полностью разделены только во время учебных часов.
Все участвующие стороны остались довольны. Эзра Герши, один из первых заявителей, а затем мэр Эммануэля, направил официальное письмо муниципалитета Йоаву Лелуму, в котором объявил вопрос закрытым. [ 40 ]
Дополнительный иск Лалума
[ редактировать ]В 2010 году дополнительный гражданский иск был подан в Верховный суд сефардом Йоавом Лалумом, который уже возбудил аналогичный иск против школы Бейт-Яаков в Иерусалиме двумя годами ранее (предыдущий иск был отклонен судом). В этот момент группа хасидов открыла частную школу для своих учеников в частных квартирах. Затем Верховный суд оштрафовал операторов обеих школ на 5000 шекелей в день (приблизительно 1300 долларов США ), а Министерство образования издало приказ о закрытии частной школы.
15 июня 2010 года Верховный суд Израиля обязал родителей хасидской школы вернуть своих детей в Иммануэль Бейт-Яаков и объявил двухнедельный тюремный срок любому из родителей, который не подчинился к 16 июня. [ 59 ] Родители отвергли постановление суда как нарушение религиозной независимости и 17 июня добровольно попали под стражу.
Реакция и последующие события
[ редактировать ]Этот вопрос стал знаменитым событием для харедим в Израиле: более 100 000 человек пришли в Иерусалим на протесты против тюремного заключения; [ 60 ] священнослужители как ашкеназского, так и сефардского направления израильского харедимского иудаизма (в том числе Тувиа Блау и Яаков Йосеф ) также вступили в переговоры с раввинами по этому вопросу.
18 июня 2010 года двое родителей подали экстренную апелляцию на свое тюремное заключение. Апелляция была подана на основании отсутствия надлежащей правовой процедуры, поскольку родители так и не были подвергнуты слушанию по поводу их предполагаемого неуважения к суду. Еще одна апелляция была подана 20 июня 2010 года Шуратом Хадином на том основании, что действия суда были ultra vires , поскольку Верховный суд явно лишен права выносить решения против отдельных лиц. [ 61 ] В тот же день переговоры об отзыве жалобы провалились.
Было отмечено, что в хасидском потоке школы Иммануила процент сефардов гораздо выше, чем в Верховном суде. [ 62 ] [ 63 ]
![]() | В этом разделе может содержаться информация, не важная и не относящаяся к теме статьи. ( Июль 2010 г. ) |
Правовые нарушения
[ редактировать ]Наблюдатели отмечают, что решение комиссии, возглавляемой судьей Верховного суда Эдмондом Леви, о заключении матерей в тюрьму после окончания учебного года (после освобождения отцов) противоречит закону, согласно которому тюремное заключение по решению суда может быть только используется в качестве побуждения к выполнению постановления суда, но никогда в качестве наказания .
Влияние
[ редактировать ]Обвинения в сегрегации студентов Иммануила Бейт-Яакова отражают давние разногласия в израильской еврейской культуре между религиозными ашкенази, религиозными сефардами и мизрахимами, а также светскими израильтянами , которые большую часть истории Израиля проживали в системе, которая якобы делала уступки и юрисдикции еврейским религиозным властям, а также гораздо большие льготы для светских учреждений, включая субсидии театрам и спортивным объектам. Жалоба Верховного суда против религиозного диктата ашкенази также воспринимается как проливающая свет на давнее мнение о Высоком суде как о предвзятом в пользу светских интересов Израиля. Отметим, что суд утвердил на 2010 учебный год отдельную школу для девочек-хасидок, правда, без финансирования. В школе также учатся несколько девочек-сефардов, чьи семьи согласились соблюдать школьный кодекс скромности.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Новые герои мира харедим» Статья «Джерузалем пост» о противоречии.
- 2008 г. - дело о сегрегации в ультраортодоксальной школе для девочек в Эмануэле; Высокий суд 1067/08 Молодежная ассоциация Кала против Министерства образования
- Браун против Совета по образованию
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мнение: «Эмануэль не Литл-Рок»
- ↑ Рав Иммануила: «У Лаллума неправильный адрес». Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Рав Иммануила: «У Лалума неправильный адрес». Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine (на иврите).
- ^ Деа Ведибур, июнь 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Суд обязал школу Эммануэля объяснить продолжающуюся сегрегацию» . Новый Израильский фонд . 5 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Разоблачение расизма в ультраортодоксальных школах Израиля» . Новый Израильский фонд . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года.
- ^ «Суд обязал школу Эммануэля объяснить продолжающуюся сегрегацию» . 5 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 г.
- ↑ В ответ Лаллум ответил, что пожертвование было получено с одобрения раввинов ассоциации, и что «он будет продолжать действовать в соответствии с инструкциями раввинов до тех пор, пока ультраортодоксальные евреи не оценят Верховный суд, когда они записывают своих детей». в ультраортодоксальном учебном заведении». В другой раз он ответил, что это произошло из-за досадного недостатка знаний, и ассоциация вышла из фонда, как только был опубликован отчет « Им Тирцу » о фонде.
- ^ «Идеалы: старомодная дискриминация, битва в новом стиле». Архивировано 17 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Документ Верховного суда от 20 августа 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Список статей английского издания « Гаарец» об Иммануиле Бейсе Яакове – необходимо ввести «бейт Яаков Иммануэль» в поле поиска в правом верхнем углу.
- ^ «Дело Эмануэля | Полиция готовится к жестоким беспорядкам на ультраортодоксальной демонстрации по всей стране» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Новые герои мира харедим
- ^ http://www.officehours.com/rebecca/beisyaakemanuel/R.%20Stern%27s%20invitation%20to%20apply.pdf . Архивировано 18 мая 2014 г. в Wayback Machine. Приглашение подать заявку либо в оригинальный, либо в хасидский Бейт-Яаков.
- ^ Села, Нета (31 августа 2006 г.). Напишите рядом с именем ученика Ашкенази или Мизрахит . : Йнет (на иврите) . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ @ishaycoen (16 июня 2022 г.). «Краткое изложение дела о дискриминации сефардских девочек в Иерусалиме» ( Твит ) — через Twitter .
- ^ Начшони, Коби (15 июня 2022 г.). «Сотни студенток в Иерусалиме без школы: «Слишком много сефардов в семинарии» » . Йнет (на иврите) . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Майкл Блюм (17 июня 2010 г.). «Около 50 000 ультраортодоксов митингуют в Израиле» . АФП. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а б «Подход кувалды»
- ^ «Облако WPS» .
- ↑ Яир Эттингер, заключенный в тюрьму отец Иммануила: «Наши дети будут изучать это в учебниках по истории», Haaretz, 22 июня 2010 г.
- ^ «Документ Верховного суда от 20 августа 2008 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2012 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ↑ Документ Верховного суда от 6 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Трагедия ошибки вынесения приговора
- ^ Сайт "Tmura". Архивировано 17 декабря 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ «Организации NIF протестуют против дискриминации девочек-мизрахи в ультраортодоксальных ашкеназских школах» . Новый Израильский фонд. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года.
- ^ Постановление 1067/08, Ноар КаХалаха против Министерства образования и др. Архивировано 7 октября 2011 года в Wayback Machine , судья Леви , статья 2 (на иврите).
- ^ Jump up to: а б http://matzav.com/the-case-of-beis-yaakov-chasidic-school-for-girls-in-emmanuel-israel
- ^ Эмануэль - Дальнейшее чтение
- ^ Проценты основаны на гипотезе из отчета, написанного адвокатом Бассом.
- ^ «Ультраортодоксальная школа в Эмануэле игнорирует решение Высокого суда против религиозной сегрегации между ученицами . Проверено » 16 июня 2022 г.
- ^ http://www.shasnet.org.il/Front/NewsNet/reports.asp?reportId=127449 Новости на сайте ШАС.
- ^ «Облако WPS» .
- ^ Jump up to: а б с Кершнер, Изабель (17 июня 2010 г.). «Евреи-хасиды в Израиле протестуют против решения школы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Размышления о критической социологии и изучении евреев Ближнего Востока в контексте израильского общества» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2014 года . Проверено 19 декабря 2010 г. Харви Голдберг и Чен Брэм
- ^ Jump up to: а б «Новый Израильский фонд – разоблачение расизма в ультраортодоксальных школах Израиля» . www.nif.org . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-3592161,00.html (иврит)
- ^ Jump up to: а б Я сопровождал женщин Эмануэля в суд сегодня, 24 июня 2010 г.
- ^ « Школа Эммануэля, разделенная по этническому признаку » . «Джерузалем Пост» | Jpost.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Предыстория ситуации в Эммануэле [ постоянная мертвая ссылка ] , Yeted Ne'eman, 24 June 2010
- ^ Jump up to: а б «На страже чистого образования», Хамвасер, 16 апреля 2010 г.
- ↑ Об организации. Архивировано 21 июля 2011 года в Wayback Machine . Веб-сайт Ноар КаГалаха.
- ^ Jump up to: а б Постановление 1067/08, Ноаар Кахалохо против Министерства образования и других. Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine , судья Леви, статья 6 (иврит).
- ^ Jump up to: а б Постановление 1067/08, Ноаар Кахалохо против Министерства образования и других. Архивировано 7 октября 2011 года в Wayback Machine , судья Леви , статья 7 (иврит).
- ^ Jump up to: а б Нахшони, Коби (15 января 2009 г.). «Суд: больше нет стены, разделяющей ашкенази и сефардов» . Инетньюс .
- ↑ «Просвещенный деспот». Архивировано 2 июля 2010 г. в Wayback Machine , Новая Республика, 23 апреля 2007 г.
- ^ Хапраклит (иврит)
- ^ Jump up to: а б Шмуэль Кофер в Ха-Цофар. Архивировано 27 марта 2012 года в Wayback Machine.
- ^ «Бен Дрор Йемини - NRG» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2012 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Предыстория ситуации в Эммануэле [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Постановление 1067/08, Ноар КаХалаха против Министерства образования и др. Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine (на иврите).
- ^ Постановление 1067/08, Ноаар Кахалохо против Министерства образования и других. Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine , комментарии судьи Арбеля, стр. 25 (иврит).
- ↑ Рав Иммануила: «У Лаллума неправильный адрес». Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Трагедия ошибки вынесения приговора
- ^ Постановление 1067/08, Ноаар Кахалохо против Министерства образования и других. Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine , комментарии судьи Мельцара , статья 6 (иврит).
- ^ Постановление 1067/08, Ноаар Кахалочо против Министерства образования и других. Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine , комментарии судьи Мельцера, стр. 27 (иврит).
- ^ «Харедим и государство» . «Джерузалем Пост» | Jpost.com .
- ^ «Блокировка ненаследуемых запросов» (PDF) . elyon1.court.gov.il . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Высокий суд родителям Западного берега: десегрегировать школу или грозить тюремное заключение» . Гаарец .
- ^ «Родители Эммануэля попадают в тюрьму после протеста 100 000 человек в Жлеме» . «Джерузалем Пост» . 17 июня 2010 г.
- ^ Апелляция в BaGaTz: Решение суда незаконно.
- ^ трагедия ошибки вынесения приговора
- ^ «Бен Дрор Йемини в NRG» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2012 года . Проверено 15 июля 2011 г.