Jump to content

Споры об Иммануиле Бейт-Яакове

Споры об Иммануиле -Яакове касаются основания хасидской школы для девочек в израильском поселении Эммануэль Бейт в сентябре 2007 года. [ 1 ]

Хасидская школа была основана и посещалась членами как сефардской, так и ашкеназской общин. [ 2 ] с равом Шимоном Баадани в качестве окончательного раввинистического авторитета. [ 3 ] На хасидскую школу подал иск Йоав Лаллум, который не проживает в Эммануэле. [ 4 ] и его группа «Ноар КеХалаха» при поддержке Фонда Нового Израиля . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] и организации «Тмура» и «Ачоти»; [ 9 ] утверждение - что это был исключительно этнический раскол между сефардами и ашкенази. [ 10 ] [ 11 ] Раввин Шимон Баадани - духовный лидер йеменской общины в Эмануэле, все дочери которого изучают хасидский класс в 2010 году, большинство из которых имеют ашкеназское происхождение. [ 12 ]

В постановлении Верховного суда Израиля 2009 года был принят иск о разделении по признаку происхождения учениц Мизрахи и Ашкенази в начальной школе для девочек Бейт-Яаков в Эмануэле. Ученики-мизрахи, которые учились вместе с ними, воздерживались от отправки своих дочерей в школу, чтобы они не учились вместе с остальными учениками-мизрахи. Массовые демонстрации прошли в Бней-Браке и Иерусалиме. Компромисс, достигнутый между сторонами, привел к освобождению родителей из тюрьмы, а с одобрения Министерства образования была открыта отдельная хасидская школа для девочек, которую государство и местный совет не позволили заложить в бюджет. Чтобы они соответствовали условиям приема. в учреждение.

В июне 2010 года отцы девочек, посещающих хасидскую школу, треть из которых — сефарды, [ 13 ] были заключены в тюрьму Верховным судом Израиля за неуважение к суду. Их освободили до истечения срока наказания, когда по стране прокатились крупномасштабные протесты против якобы бесчеловечного и незаконного заключения. Светский журналист Наум Барни охарактеризовал решение суда как «принятое не сердцем и не головой, а скорее животом».

Сефардские родители хасидской школы подали экстренную апелляцию с просьбой предстать перед Верховным судом. Они отмечают, что подать заявку была приглашена каждая семья. [ 14 ] Их ходатайство о явке в суд было отклонено.

С тех пор суд одобрил открытие отдельной школы для девочек-харедим на 2010–2011 учебный год, хотя и без финансирования.

Инцидент

[ редактировать ]

На протяжении многих лет в Комиссию по рассмотрению жалоб общественности, Комитет Кнессета по образованию и такие организации, как Ассоциация за гражданские права и Ассоциация правильной молодежи, поступали жалобы на дискриминацию студентов из восточной общины в ультраортодоксальных учебных заведениях. Эти жалобы в основном касались семинаров, в которых утверждалось, что в школе существует заранее установленная квота, ограничивающая количество студентов восточных конфессий, которые могут быть приняты в нее. Среди прочего утверждалось, что дискриминация была узаконена решением лидера литовской ультраортодоксальной общины раввина Йосефа Шалома Эльяшива, который установил квоту, обязывающую директоров семинарий принимать не менее 30% испанских студентов каждый год. для позитивных действий. И процент студентов с Востока не превышал этот процент. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

В Иммануиле Бейт-Яакове проживают ученицы как ашкеназских , так и сефардских школ иудаизма, при этом многие родители ашкеназских студентов происходят из группы слонимских хасидов . [ 18 ]

Слонимские учебные заведения открыты для всех, кто согласен соблюдать школьный устав. [ 19 ]

Осенью 2007 года были основаны две новые школы: Бейс Яаков Хасиди и Охель Рахель Велеа. Хасиды Бейс-Яаков состояли из классов с первого по восьмой и располагались в освободившейся части первоначального здания Бейс-Яакова, где располагалась средняя школа до тех пор, пока в 2004 году средняя школа не получила собственное здание. Охель Рахель и Лия, шас-майя. Сефардская школа, [ 1 ] располагался на первом этаже этой новой средней школы, первый класс у него был в 2007 году (см. отчет Басса, стр. 6, параграф 12), [ 20 ] в 2009 году стала полноценной школой.

Рав Шимон Баадани из Бней-Брака был назначен последним раввинским авторитетом хасидов Бейс Яаков. В октябре 2007 года он опубликовал письмо, которое было размещено в каждом почтовом ящике в Эммануэле, запрещающее подавать жалобы в средства массовой информации или светские суды. Раввин Бар Лев из Иммануэля заявляет: «Министры Пинчаси и Марги от партии ШАС были обеспокоены сообщениями в средствах массовой информации о предполагаемой дискриминации. Как только они увидели, что рав Баадани является арбитром школы, они были удовлетворены ситуацией. и прекратили расследование». [ 3 ]

Источники в СМИ утверждали, что основание хасидского движения «Бейт-Яаков» было исключительно этническим расколом. В «Гаарец» с 2007 года и до того, как отцы, почти 30% которых были сефардами, были заключены в тюрьму, в сообщениях продолжалось, что это был исключительно этнический раскол. [ 11 ]

Только после того, как газета "Гаарец" провела прямое интервью с одним из заключенных отцов, в статье, опубликованной в июне 2010 года, было признано: "треть группы... сами являются сефардами". [ 21 ]

В документах Верховного суда утверждалось, что это был исключительно этнический раскол. [ 22 ] [ 23 ] Опять же, не было никакого суда, никакого перекрестного допроса ни ответчиков, ни истцов. [ 24 ]

Фонд «Новый Израиль», который помогал обвинению, заявил на своем веб-сайте и на веб-сайте своих организаций-получателей грантов, что это был исключительно этнический раскол: «Учащиеся были физически разделены в этой школе исключительно по этническому признаку». [ 25 ] [ 26 ]

Обвинения в СМИ возникли в 2007 году о физическом отделении новой школы от старой. Адвокат Мордехай Басс отмечает на странице 7 своего пятнадцатистраничного отчета: «Двор окружает школу с четырех сторон, и девочки (из обеих школ) могут видеть и играть друг с другом. отдельные участки школьного двора... это неправда».

Якобы хасидская школа построила забор во дворе для игр; цементные стены в коридоре; использование отдельных помещений для персонала; разные дресс-коды ; и т. д., по сути разделив школу на две части. [ 27 ]

Женская школа Хабад . -Любавич была основана в конце 1990-х годов Многие жители Эммануила отправляют своих детей в национально-религиозные школы в соседних городах Карней-Шомрон , Кедумим и Шавей-Шомрон ; в хасидские школы в Бней-Браке; в профессиональные училища в Петах-Тикве и т. д. Таким образом, для семей, живущих в Эмануэле, существует широкий выбор вариантов образования.

Обвинения в дискриминации

[ редактировать ]

До того, как была основана школа хасидов, были предприняты попытки проведения информационно-просветительских программ, направленных на то, чтобы заставить всех родителей Бейс Яакова взять на себя более строгое соблюдение правил и, таким образом, избежать необходимости в новой школе. [ 28 ]

Этническая самооценка родителей хасидской школы

[ редактировать ]

Когда Яаков Менкен спросил раввина Зайде (члена секты Слонимских хасидов) об этническом составе хасидской школы, он ответил: «...каждый раз, когда кто-то задает этот вопрос, меня тошнит. Должен ли я выяснить, чей родитель такой или тот?» Он не мог понять, почему у кого-то могут возникнуть проблемы с другим ребенком в классе, не основанные на религиозных нормах. [ 29 ]

В конце 2007 учебного года начались строительные работы в школе Бейт-Яаков в Эмануэле, которая относится к направлению независимого образования, включая оштукатуривание стен в школьных коридорах и учительской, черные ткани, закрывающие окна, и разделительные ограждения. во дворе. Отдельные помещения. Форма также была изменена, чтобы различать учащихся двух школ, и утверждалось, что часы перемен также были скорректированы таким образом, чтобы студенты двух специальностей не встречались. Хасидский майор, большая часть (73%) ашкенази по происхождению. [ 30 ] Официально старый директор школы также выполнял функции нового директора. По обоим специальностям обучалось около 215 студентов, в 1-8 классах. [ 31 ]

В ходе более поздней экспертизы (проведенной Мордехаем Бассом, как описано ниже) было обнаружено, что Независимый образовательный центр распорядился разделить управление двумя специальностями и что педагогическая среда, включая учительскую, учебную программу, школьные часы и перерывы - распределяются между всеми учащимися. В школе, однако, эти рекомендации не были соблюдены. Однако в письме в Минобразования от 23 сентября 2007 года Независимый образовательный центр подтвердил, что знает о процессе разделения и воздерживается от принятия практических мер по его предотвращению.

Некоторые родители учеников мизрахи, выступавшие против разделения, в августе 2007 года подали жалобу в Министерство образования, заявив, что разделение произошло на фоне этнического происхождения и общего этнического конфликта в Эмануэле, а также что разделение является дискриминационным по отношению к девушки происхождения Мизрахи. Оппозицию родителей возглавил Эзра Герши, который позже был избран председателем совета Эмануэля. К обращению присоединился и депутат Кнессета Яаков Марги, который тогда занимал пост председателя фракции ШАС в Кнессете. [ 32 ] Шломит Амихай в независимый образовательный центр отменить разделение в школе и вернуть ситуацию в нормальное состояние в течение ограниченного времени, с предупреждением, что в случае невыполнения инструкций будет рассмотрен вопрос об отзыве лицензии школы.

В отчете, представленном Бассом Министерству образования 2 марта 2008 г., [ 33 ] он описал цепь событий на фоне особой социальной ситуации в Эмануэле. В этой речи и по скромности некоторых учеников эта группа родителей обратилась по этому поводу к независимому управлению образования, которое согласилось создать в школе отдельное отделение, но выступило против создания отдельной школы и потребовало, чтобы Школьная администрация будет общей для обоих отделов. И учебная программа будет общей. Согласно отчету, фактически произошло полное разделение двух специальностей, разделение, включающее администрацию, учительскую, униформу и перемены во дворе. В докладе цитируется письмо Независимого управления образования, в котором говорится, что фактическое расставание было ей известно, но она воздержалась от принятия мер, чтобы остановить расставание.

На странице 2 отчета Басса: «Процент семей ашкенази в первоначальной школе составляет 23%, а в новой (хасидской) школе — 73%». (Сноска внизу: «Такие цифры не совсем точны — во-первых, школы не отмечают этническую принадлежность своих учеников при регистрации — и это хорошо! Во-вторых, эта цифра… частично основана на содержании фамилии, которая также может быть неточной».)

Истцы считали, что хасидская школа открыта исключительно для дискриминации девочек сефардского происхождения. Вера, предположительно разделяемая частью сефардской общины в Израиле, которая якобы чувствует себя дискриминируемой со стороны ашкеназской общины. [ 34 ] — даже светской частью ашкеназского руководства страны, [ 35 ] и, согласно веб-сайту Нового Израильского фонда, школами харедим . [ 36 ] Истцы отметили, что студентам новой секции было приказано молиться с ашкеназской традицией и акцентом, что укрепило их веру в то, что это является силой дискриминации по отношению к ним. [ 37 ]

Однако в оригинальном «Бейс-Яакове» молитва ведется с сефардским акцентом. [ 38 ]

было В октябре 2007 года на втором канале опубликовано расследование. [ 39 ]

«Эта тема была в заголовках новостей в течение прошлого года благодаря усилиям семьи NIF (Новый Израильский фонд)». [ 6 ] [ 36 ]

Средства массовой информации уделили особое внимание предполагаемой разделительной стене; это помогло средствам массовой информации представить это как сегрегацию. Однако адвокат Мордехай Басс заявляет на странице 7 своего отчета: «Двор окружает школу с четырех сторон, и девочки (из обеих школ) могут видеть и играть друг с другом. Изображение (в СМИ) двух совершенно разных участки школьного двора... это неправда». См. «Отчет о басах» ниже.

Позже представитель родителей харедим, рав Авраам Лурия, признал, что стена была пиар-катастрофой и «серьезной ошибкой». [ 40 ]

Рав Лурия и родители харедим оспорили версию о том, что раскол произошел из-за дискриминации. Они отметили, что в их новой секции 27% сефардских девушек, включая дочь одного из основателей новой секции, раввина Ицхака Бар-Лева, официального сефардского раввина Эммануэля, а также что они позволили своим девочкам учились вместе с учениками- сефардами на протяжении десятилетий до раскола. В средствах массовой информации харедим процитировали слова ассоциации родителей: «Еще три года назад, даже несмотря на то, что во всех других центрах харедим уже были отдельные школы для каждой общины. и прекрасные отношения. Нашим дочерям давали лекции сефардские учителя, и у нас не было никаких проблем». [ 41 ]

Рав Лурия объяснил, что раскол имел решающее значение для целостности их детей из-за нового современного элемента, который переехал в город и поставил под угрозу их образ жизни и строгое образование, которое евреи-харедим дают своим детям - с точки зрения одежды, воздействия на телевидение и средства массовой информации. , музыка, выбор карьеры и т. д. [ 28 ] Фактически, новый курс принял правила, идентичные тем, которые действуют во всех других харедимских учреждениях по всей стране. [ 40 ] «Характер населения Эммануэля радикально изменился за предыдущие годы, и когда все отправляли своих детей в одну и ту же школу, это было верным рецептом катастрофы. Мы просили ввести более строгие правила, которые соответствовали бы нашим стандартам, но это не подходило для других Обеим сторонам стало ясно, что нам нужно разойтись и просто обратиться к модели, которая уже реализована во всех других харедим-центрах», — сообщили СМИ в ассоциации родителей. [ 41 ]

Жалобы в Минобразования

[ редактировать ]

Затем спорящие родители обратились к Йоаву Лалуму, основателю и главе организации «Ноар КаГалаха», которая является получателем гранта Фонда Нового Израиля и заявленной целью которой является борьба с дискриминацией в харедимских школах. [ 42 ] Лалум только что закончил судебную тяжбу со школой Байс Яаков в его собственном районе в Гиват-Шауле , в Иерусалиме которая отказалась принять его дочь в школу. [ 40 ] Лалум проиграл эту судебную тяжбу, [ 40 ] но все же был единственным сефардом харедимского происхождения, готовым открыто использовать светскую судебную систему; Шулхан Арух запрещает использовать систему светского права для разрешения споров. [ нужна ссылка ]

Басовый отчет

[ редактировать ]

Сначала Лалум неоднократно обращался в Министерство образования с просьбой вмешаться и положить конец предполагаемой дискриминации. В ответ на его просьбу глава министерства поручил бывшему генеральному прокурору Государственного контролера Израиля Мордехаю Бассу рассмотреть дело и определить, является ли новый отдел частью усилий по сегрегации.

Через месяц, 2 марта 2008 года, Басс представил свой отчет о том, что он не обнаружил никакой дискриминации и что единственная цель разлучения была обусловлена ​​религиозными убеждениями разводящихся родителей. он особо указал на тот факт, что каждый родитель- сефард , пытавшийся попасть в новую секцию, был принят, и что ни один из родителей, подавших жалобу, никогда на самом деле не пытался попасть в новую секцию и не был отвергнут, к чему он относится риторически: «Если нет неприятия, где же дискриминация [אם סירוב אין, אפליה מנין?]».

В отчете он также сообщил, что после встречи с некоторыми из родителей, подавших жалобы, он действительно нашел некоторые основания для утверждения родителей- хасидов о том, что некоторые из родителей баал тшува в первоначальной школе все еще не способны смешаться с сообществом харедим . Например, один из родителей неоднократно использовал ненормативную лексику , описывая своих противников -ашкенази , хотя в харедимском сообществе это строго запрещено.

Оценка адвоката Мордехая Басса дела Бейса Яакова Эмануэля

Басс все же установил, что открытие новой секции под тем же разрешением и символом старой школы было нарушением административных правил Министерства , и поэтому школа и/или ее родительская организация должны быть наказаны соответствующим образом.

Лалум обращается в суд

[ редактировать ]

На следующий день после публикации отчета Басса, поняв, что Министерство образования не будет вмешиваться, Лалум решил обратиться к правовой системе — что-то почти беспрецедентное в харедим истории . Лалум, однако, уже сделал это раньше, и с разрешения своего духовного наставника раввина Яакова Йосефа , старшего сына известного сефардского раввина Овадии Йосефа (хотя в прошлом у них были раздельные отношения), он подал прошение в Верховный суд 4 февраля 2008 года Израиль приказал Министерству образования, совету местного муниципалитета Эммануэль , Независимому образовательному центру харедим и родительской организации школы Бейт-Яаков прекратить их помощь и/или закрытие нового раздела. [ нужна ссылка ]

Тремя судьями, выбранными главным судьей Дорит Бейниш для рассмотрения этого дела, были Эдмунд Леви , Ханан Мельсер и Эдна Арбель . Они приняли дело к рассмотрению 14 июля 2008 года, и Бейниш назначил Леви главой комиссии. [ 40 ]

Переговоры

[ редактировать ]

В Минобразования тут же ответили, что принимают выводы доклада Басса о незаконном использовании одного разрешения для двух школ, не сообщая об этом в министерство, и это само по себе является достаточным основанием для отзыва лицензии у школы. Они предупредили Независимый образовательный центр , головную организацию школы Бейт-Яаков, что им следует воссоединить обе секции в одну общеобразовательную школу и что разрешено организовывать только отдельный трек с разными классами для двух потоков, но не разделять секции полностью. . Если центр и/или школа не будут соблюдать требования, они могут потерять лицензию и/или государственное финансирование. [ 43 ]

Но в то же время министерство отказалось вмешиваться в проблему дискриминации, заявив, что у него нет критериев для решения этого вопроса, и поэтому Независимый образовательный центр должен быть обязан гарантировать отсутствие сегрегации в школе. [ 43 ]

В разгар всего этого продолжались переговоры между Независимым образовательным центром и министерством. В августе обе стороны согласились, что секции воссоединятся, если школа примет новые обязательные правила для «хасидского направления». Первая версия включала, среди прочего, следующие правила: [ 44 ]

  • Молитвы будут проводиться на иврите , но с ашкеназским акцентом . Учащимся также следует использовать этот акцент дома, чтобы облегчить ученикам, которые не привыкли к этому акценту дома.
  • Раввинским авторитетом хасидского направления станет официальный сефардский раввин из Эммануэля, раввин Ицхок Бар-Лев. Родители обязуются гарантировать отсутствие конфликта между духовным авторитетом дома и раввином.
  • Из соображений скромности девочкам не разрешат кататься на велосипедах за пределами дома.
  • Родители должны контролировать, с кем общаются их дочери после школы, чтобы они были только с теми девочками, чей образ жизни не противоречит учению Бейт Яакова.
  • Родители должны быть одеты скромно, в соответствии с законами скромности раввина Шмуэля Вознера .
  • Дома не должно быть ни радио, ни телевизора, ни компьютера, на котором можно было бы смотреть фильмы, ни доступа к Интернету.
  • Родители должны воздержаться от того, чтобы водить детей в отели и другие развлекательные заведения.
  • Детям не следует оставаться в домах несоблюдающих родственников.

Эта версия была представлена ​​суду, где судья Леви , сам иракский потомок, пошутил по поводу первого правила об ашкеназском акценте: «Даже если вы дадите мне тысячу кнутов, я не смогу говорить с литовским акцентом». [ 37 ]

Однако студентка Бейс-Яакова уточнила: «Учитель учит одному акценту для молитвы. В оригинальном Бейс-Яакове нас учили сефардскому акценту. В хасидском Бейс-Яакове учат ашкеназскому акценту. Но ни одну девушку никогда не поправят, если они никогда не используют свой акцент дома. Йеменцы произносят свои четы и айны своим [sic] гортанным тоном и имеют особый оттенок благословения Ха-Моци. Те, кто хочет использовать галисийский акцент, которому не учат ни в одном из них. Бейс Яаков, можешь это сделать». [ 38 ]

После дальнейшего обсуждения и по указанию суда первое правило было отменено. [ 45 ] Так же было изменено правило об использовании законов о скромности от раввина Вознера после того, как суд посчитал его «слишком строгим», на «Группу авторитетных раввинов из Независимого образовательного центра ». [ 44 ] Изменения были приняты всеми сторонами, включая хасидских родителей Эммануэля.

Однако и суд, и министерство также потребовали убрать перегородку; что они воссоединят комнату для персонала и будут использовать тот же дресс-код. Родители-хасиды были готовы убрать любую физическую перегородку, но отказались выполнить требования о воссоединении школы, заявив, что они не будут отправлять своих детей в одну школу с другими девочками из домов, с которыми они не хотят, чтобы их дочери ассоциировались с ними. с. [ нужна ссылка ]

Обвинения в предвзятости суда

[ редактировать ]

Понимание расширения полномочий Верховного суда Израиля в 1990-е годы помогает понять тему Иммануила Бейт Яакова. Аарон Барак был председателем Верховного суда Израиля с 1995 по 2006 год. Ричард А. Познер, старший преподаватель юридического факультета Чикагского университета, противопоставляет американскую модель государственных сдержек и противовесов концепции права Аарона Барака: «В теории Барака Согласно концепции разделения властей, судебная власть неограничена... Под разделением властей он подразумевает, что исполнительная и законодательная ветви власти не должны иметь никакого контроля над судебной властью. Если бы каждая из властей (исполнительная, законодательная и судебная) управлялась ветвью, которая была бы полностью независимой и, таким образом, могла бы игнорировать другие, результатом был бы хаос. [ 46 ]

Профессор Дафна Барак-Эрез прокомментировала: «Одно из наиболее значительных влияний судьи Аарона Барака на израильское законодательство заключается в изменениях, которые он провел во всех вопросах судебной ответственности. Под руководством судьи Барака Верховный суд значительно расширил свою деятельность. [диапазон] полей, в которые он [готов вмешаться]». [ 47 ]

Журналист Шмуэль Кофер так комментирует судебную активность Верховного суда Израиля: «Когда судьи используют свою позицию в качестве политико-идеологической платформы, это не просто политизация правосудия и не просто отменяет решения кнессета и правительства, это унижает Сам Верховный суд». [ 48 ]

Профессор права Дэниел Фридман: «Действия Эдмонда Леви показывают, как вырождается справедливость, когда «закон повсюду»». [ 48 ]

Бен-Дрор Йемини , журналист по правовым вопросам газеты «Маарив» , комментирует: «Когда возбуждается дело против сефардов или религиозных людей, Эдмонд Леви ставится на передний план, чтобы избежать любых обвинений в антисефардской или антирелигиозной предвзятости». [ 49 ]

Родители-хасиды постоянно утверждали, что Леви, потомок иракца и единственный судья-мизрахи/сефард в суде, проявил необычный и личный интерес к этому делу. Рав Лурия, вышеупомянутый представитель родителей, заявил, что «поведение судьи Леви было, мягко говоря, странным. Один из заявителей даже сказал, что Леви дал ему свой адрес электронной почты и номер мобильного телефона, чтобы он мог быть уверен, что останется». в курсе всех событий». [ 40 ]

Затем он добавил: «Во время споров Эдмонд Леви говорил так, как будто он был заявителем. Кое-что из этого отражено в стенограммах. [Его комментарии] создают четкое впечатление, и, пожалуйста, позвольте нам быть шокированными, вмешательства со стороны Суд в образовании харедим. Такое вмешательство не имеет прецедента даже во времена Аарона Барака . Судьи просто принимают решения согласно своим внутренним ощущениям». [ 40 ]

Адвокат раввин Мордехай Грин, основатель организации «Бецедек», представлял интересы родителей в Высоком суде. В своем заявлении он просил Суд не допускать «столкновений религиозного, ценностно-ориентированного и совестливого характера, которые наносят серьезный ущерб законным правам родителей, закрепленным в Основных законах Государства Израиль». ... Суд в исключительных случаях отклоняется от своего либерального подхода и навязывает человеку определенный образ поведения, противоречащий его свободному выбору и внутренним убеждениям. [ 50 ]

Решение суда

[ редактировать ]

6 августа 2009 года суд единогласно постановил, что раскол в Эммануэле носит сегрегационный характер и поэтому должен быть немедленно прекращен. [ 45 ]

Судья Леви оглашает решение суда

[ редактировать ]

ведущий судья Эдмунд Леви . Решение написал [ 51 ] В своей учебной программе он цитирует доклад Басса, в котором делается вывод об отсутствии этнической дискриминации и о том, что разделение было основано только на религиозных критериях, поскольку «хасиды не заинтересованы в том, чтобы знакомить своих дочерей с современным образом жизни, который, согласно их, неуместные выражения и поведение, которые не соответствуют строгим законам скромности, которые они соблюдают».

После подробного изложения событий, приведших к вынесению решения, а также юридических положений по делу, Леви резюмирует юридическую дилемму:

Действительно, некоторые говорят (и так утверждал внешний оценщик, адвокат Басс), что существуют поведенческие факторы; культурный; и этнические характеристики, которые дискриминируют конкретный сектор, но являются частью присущего религиозному мировоззрению различных секторов. Это означает, что при столкновении двух прав – права на образование и права на равенство – возникают определенные характеристики, необходимые для сохранения ценностей одного, но которые затем вступают в конфликт с другим. Что требует от нас балансировать между конкурирующими правами.

- Постановление судьи Леви, статья 21

Затем Леви определяет, что:

В учебном заведении может быть уникальная тенденция, согласно которой студенты будут изучать религиозные обычаи и мировоззрение определенного сообщества. Таким образом, учебное заведение может определить правила поведения, применимые к студентам этого направления, с целью реализации учений, преподаваемых в рамках. Однако учебное заведение должно дать возможность каждому студенту, который соответствует условиям соответствующего порога и готов принять соответствующий образ жизни, учиться там, где он хочет. Прежде всего, очевидно, что этническая принадлежность студента не является значимым условием для обращения к определенному направлению и что создание разделения в одном учебном заведении - путем разделения студентов на протяжении всего учебного дня; введение другой униформы; выделение комнаты для персонала; и взимание дополнительных сборов — не является мерой, соответствующей целям обучения студента. Учебное заведение может проводить различие между учащимися лишь по специальному содержанию занятий только по этим направлениям [курсив наш], ​​а распорядок дня в школе должен быть единым для всех учащихся учреждения в течение всего учебного дня.

- Постановление судьи Леви, статья 24

После этого Леви обращается к фактической стороне дела и обнаруживает, что:

В рассматриваемом нами случае цель правил — некоторые из которых можно найти в школьном кодексе хасидского направления, а некоторые применялись на практике без официальных предписаний — как доказано в отчете прокурора Басса, была единственной: разлучение девушек-хасидок с их подругами-сефардами. Это решение основано, прежде всего, на конечном результате, который показывает, что на самом деле в школе было два отделения. Этим кафедрам, которые сначала были известны как две совершенно отдельные школы, а потом просто как два направления, была присуща неслучайная сегментированность населения, что, как тысяча свидетелей, указывает на дискриминационные намерения инициаторов разделения. Это пробел в отношении «[О ком] говорят, что он говорит сам за себя» (вице-президент М. Чешин в HCJ 240/98, Адала – Юридический центр по правам арабского меньшинства в Израиле В. Министр по делам религии, P"D 52(5) 167, 178 (1998)) .

Эта дискриминация также была четко выражена в «Школьном кодексе», который был представлен на утверждение генеральному директору Министерства образования, и несколько его статей были упомянуты выше. Анализ кодекса показывает, что мы имеем дело не с «направлением, направленным на обучение хасидскому образу жизни», а с попыткой разделения слоев населения по сектантскому признаку, причем под видом культурная разница. Предпочтение студентов одной группы перейти в хасидское течение и одновременное нагромождение бюрократических сложностей для родителей из другой группы, желающих зарегистрировать своих дочерей в этом направлении, серьезно нарушает их право на Равенство. То же самое и с требованием школы к родителям учеников, чтобы они жили по религиозным нормам учебного заведения, и с требованием (хорошо, что оно было исключено из положений устава) о том, чтобы молитвенный язык был только с ашкеназским акцентом.

Все это служит лишь неприемлемой цели: закрыть двери хасидского течения для сефардских девушек только из-за их происхождения.

- Постановление судьи Леви, статья 26.

Поэтому:

Мы приказываем Независимому образовательному центру устранить любые признаки, как формальные, так и существенные, о явлении дискриминации, которая была распространена в школе. Мы также поручаем Министерству образования, если оно обнаружит, что Независимый образовательный центр не соблюдает это положение, оно должно принять все законные меры для исправления ситуации, включая отзыв лицензии школы и прекращение ее финансирования.

- Постановление судьи Леви, статья 29

Судьи Арбель и Мельцер

[ редактировать ]

Судьи Эдна Арбель и Ханан Мельсер согласились с решением Леви и добавили свои комментарии.

Как и Леви, Арбель также указал на предложенную статью о том, что все молитвы должны произноситься с ашкеназским акцентом, как на доказательство того, что «истинной целью» разделения была сегрегация между сефардами и ашкенази. [ 34 ] Она добавила, что тот же аргумент применим и к другому правилу предлагаемого школьного кодекса, согласно которому «все учащиеся и их родители обязаны подчиняться авторитету выбранного ашкеназского раввина», даже если они сефардского происхождения и им должно было быть разрешено следовать учению своих, сефардских, раввинов. «Это широкое и неограниченное требование кодекса, по моему мнению, показывает реальное желание, стоящее за ним, — разделить общины, а не между разными религиозными уровнями» . [ 52 ] (Хотя она, вероятно, не осознавала, что предлагаемый авторитетный раввин «всего» нового раздела, раввин Бар-Лев, сам является сефардским происхождением. Тем не менее, слово «ашкенази» рядом с раввином в кодексе так и не появилось). Рав Шимон Баадани из Бней-Брака был назначен арбитром и высшей инстанцией хасидов Бейс Яаков. [ 53 ]

Авиад Висоли заявляет, что Верховный суд не проводил ни слушаний, ни перекрестного допроса истцов и ответчиков, что делает решение суда незаконным. [ 54 ]

Мельсер написал более длинные комментарии, в которых попытался сравнить это решение с историческим делом Браун против Совета по образованию , которое положило конец сегрегации в США и объявило вне закона менталитет «отдельный, но равный». [ 34 ] он идет дальше своих коллег и объявляет «религиозный аргумент» скрытым «камуфляжем» дискриминации без каких-либо объяснений. [ 55 ] Он также добавляет, что, в отличие от США, религиозная свобода «до сих пор не получила конституционного статуса» в Израиле. В конце концов он соглашается с решением судьи Леви. [ 56 ]

Последствия суда

[ редактировать ]

К этому моменту родители-хасиды уже были возмущены судом, что, по их мнению, было насильственным вмешательством суда в строгий образ жизни харедим и посягательством на их право на самообразование. [ 40 ] Будучи харедимами в Израиле, они имеют длительную и непрекращающуюся вражду с Высоким судом, который считается враждебным по отношению к ультраортодоксальной еврейской общине. [ 57 ]

Родители хасидской школы затем отправили своих дочерей в хасидскую школу в Бней-Браке. [ 13 ] Через день суд запретил родителям отправлять своих дочерей в школу в Бней-Браке или в любую другую школу, кроме первоначального Бейс-Яакова, или даже обучать их на дому, чтобы их не привлекли к ответственности за неуважение к суду. [ 19 ]

По мере приближения начала нового учебного года родители-хасиды были полны решимости не отдавать своих дочерей в одну школу вместе с другими, менее строгими ученицами-харедим, поэтому они пытались найти способ, который удовлетворил бы суд и при этом не принудил бы их к этому. им пойти на компромисс в своих религиозных убеждениях.

Основание новой сефардской школы.

[ редактировать ]

«Оэль Рахель и Лия» в рамках сефардской ШАС образовательной сети « Мааян ха-Чинух ха-Торани » была основана в том же году, когда была основана хасидская организация «Бейс Яаков» — в 2007 году (см. отчет Басса, стр. 6, параграф 10). Сто восемь учеников из первоначальной школы перешли в новую сефардскую школу; 104 из них были сефардскими девушками. [ 58 ]

Около 160 учеников остались в старой школе, около 80 девочек - в первоначальной секции и 74 - в хасидской секции. Физические разделители были удалены. Обе секции использовали один и тот же вход, униформу, комнату для персонала и так далее. Секции были полностью разделены только во время учебных часов.

Все участвующие стороны остались довольны. Эзра Герши, один из первых заявителей, а затем мэр Эммануэля, направил официальное письмо муниципалитета Йоаву Лелуму, в котором объявил вопрос закрытым. [ 40 ]

Дополнительный иск Лалума

[ редактировать ]

В 2010 году дополнительный гражданский иск был подан в Верховный суд сефардом Йоавом Лалумом, который уже возбудил аналогичный иск против школы Бейт-Яаков в Иерусалиме двумя годами ранее (предыдущий иск был отклонен судом). В этот момент группа хасидов открыла частную школу для своих учеников в частных квартирах. Затем Верховный суд оштрафовал операторов обеих школ на 5000 шекелей в день (приблизительно 1300 долларов США ), а Министерство образования издало приказ о закрытии частной школы.

15 июня 2010 года Верховный суд Израиля обязал родителей хасидской школы вернуть своих детей в Иммануэль Бейт-Яаков и объявил двухнедельный тюремный срок любому из родителей, который не подчинился к 16 июня. [ 59 ] Родители отвергли постановление суда как нарушение религиозной независимости и 17 июня добровольно попали под стражу.

Реакция и последующие события

[ редактировать ]

Этот вопрос стал знаменитым событием для харедим в Израиле: более 100 000 человек пришли в Иерусалим на протесты против тюремного заключения; [ 60 ] священнослужители как ашкеназского, так и сефардского направления израильского харедимского иудаизма (в том числе Тувиа Блау и Яаков Йосеф ) также вступили в переговоры с раввинами по этому вопросу.

18 июня 2010 года двое родителей подали экстренную апелляцию на свое тюремное заключение. Апелляция была подана на основании отсутствия надлежащей правовой процедуры, поскольку родители так и не были подвергнуты слушанию по поводу их предполагаемого неуважения к суду. Еще одна апелляция была подана 20 июня 2010 года Шуратом Хадином на том основании, что действия суда были ultra vires , поскольку Верховный суд явно лишен права выносить решения против отдельных лиц. [ 61 ] В тот же день переговоры об отзыве жалобы провалились.

Было отмечено, что в хасидском потоке школы Иммануила процент сефардов гораздо выше, чем в Верховном суде. [ 62 ] [ 63 ]

[ редактировать ]

Наблюдатели отмечают, что решение комиссии, возглавляемой судьей Верховного суда Эдмондом Леви, о заключении матерей в тюрьму после окончания учебного года (после освобождения отцов) противоречит закону, согласно которому тюремное заключение по решению суда может быть только используется в качестве побуждения к выполнению постановления суда, но никогда в качестве наказания .

Обвинения в сегрегации студентов Иммануила Бейт-Яакова отражают давние разногласия в израильской еврейской культуре между религиозными ашкенази, религиозными сефардами и мизрахимами, а также светскими израильтянами , которые большую часть истории Израиля проживали в системе, которая якобы делала уступки и юрисдикции еврейским религиозным властям, а также гораздо большие льготы для светских учреждений, включая субсидии театрам и спортивным объектам. Жалоба Верховного суда против религиозного диктата ашкенази также воспринимается как проливающая свет на давнее мнение о Высоком суде как о предвзятом в пользу светских интересов Израиля. Отметим, что суд утвердил на 2010 учебный год отдельную школу для девочек-хасидок, правда, без финансирования. В школе также учатся несколько девочек-сефардов, чьи семьи согласились соблюдать школьный кодекс скромности.

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мнение: «Эмануэль не Литл-Рок»
  2. Рав Иммануила: «У Лаллума неправильный адрес». Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б Рав Иммануила: «У Лалума неправильный адрес». Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine (на иврите).
  4. ^ Деа Ведибур, июнь 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ «Суд обязал школу Эммануэля объяснить продолжающуюся сегрегацию» . Новый Израильский фонд . 5 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Разоблачение расизма в ультраортодоксальных школах Израиля» . Новый Израильский фонд . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года.
  7. ^ «Суд обязал школу Эммануэля объяснить продолжающуюся сегрегацию» . 5 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 г.
  8. В ответ Лаллум ответил, что пожертвование было получено с одобрения раввинов ассоциации, и что «он будет продолжать действовать в соответствии с инструкциями раввинов до тех пор, пока ультраортодоксальные евреи не оценят Верховный суд, когда они записывают своих детей». в ультраортодоксальном учебном заведении». В другой раз он ответил, что это произошло из-за досадного недостатка знаний, и ассоциация вышла из фонда, как только был опубликован отчет « Им Тирцу » о фонде.
  9. ^ «Идеалы: старомодная дискриминация, битва в новом стиле». Архивировано 17 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  10. Документ Верховного суда от 20 августа 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Jump up to: а б Список статей английского издания « Гаарец» об Иммануиле Бейсе Яакове – необходимо ввести «бейт Яаков Иммануэль» в поле поиска в правом верхнем углу.
  12. ^ «Дело Эмануэля | Полиция готовится к жестоким беспорядкам на ультраортодоксальной демонстрации по всей стране» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 16 июня 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Новые герои мира харедим
  14. ^ http://www.officehours.com/rebecca/beisyaakemanuel/R.%20Stern%27s%20invitation%20to%20apply.pdf . Архивировано 18 мая 2014 г. в Wayback Machine. Приглашение подать заявку либо в оригинальный, либо в хасидский Бейт-Яаков.
  15. ^ Села, Нета (31 августа 2006 г.). Напишите рядом с именем ученика Ашкенази или Мизрахит . : Йнет (на иврите) . Проверено 17 июня 2022 г.
  16. ^ @ishaycoen (16 июня 2022 г.). «Краткое изложение дела о дискриминации сефардских девочек в Иерусалиме» ( Твит ) — через Twitter .
  17. ^ Начшони, Коби (15 июня 2022 г.). «Сотни студенток в Иерусалиме без школы: «Слишком много сефардов в семинарии» » . Йнет (на иврите) . Проверено 17 июня 2022 г.
  18. ^ Майкл Блюм (17 июня 2010 г.). «Около 50 000 ультраортодоксов митингуют в Израиле» . АФП. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года.
  19. ^ Jump up to: а б «Подход кувалды»
  20. ^ «Облако WPS» .
  21. Яир Эттингер, заключенный в тюрьму отец Иммануила: «Наши дети будут изучать это в учебниках по истории», Haaretz, 22 июня 2010 г.
  22. ^ «Документ Верховного суда от 20 августа 2008 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2012 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
  23. Документ Верховного суда от 6 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  24. ^ Трагедия ошибки вынесения приговора
  25. ^ Сайт "Tmura". Архивировано 17 декабря 2010 г. на Wayback Machine.
  26. ^ «Организации NIF протестуют против дискриминации девочек-мизрахи в ультраортодоксальных ашкеназских школах» . Новый Израильский фонд. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года.
  27. ^ Постановление 1067/08, Ноар КаХалаха против Министерства образования и др. Архивировано 7 октября 2011 года в Wayback Machine , судья Леви , статья 2 (на иврите).
  28. ^ Jump up to: а б http://matzav.com/the-case-of-beis-yaakov-chasidic-school-for-girls-in-emmanuel-israel
  29. ^ Эмануэль - Дальнейшее чтение
  30. ^ Проценты основаны на гипотезе из отчета, написанного адвокатом Бассом.
  31. ^ «Ультраортодоксальная школа в Эмануэле игнорирует решение Высокого суда против религиозной сегрегации между ученицами . Проверено » 16 июня 2022 г.
  32. ^ http://www.shasnet.org.il/Front/NewsNet/reports.asp?reportId=127449 Новости на сайте ШАС.
  33. ^ «Облако WPS» .
  34. ^ Jump up to: а б с Кершнер, Изабель (17 июня 2010 г.). «Евреи-хасиды в Израиле протестуют против решения школы» . Нью-Йорк Таймс .
  35. ^ «Размышления о критической социологии и изучении евреев Ближнего Востока в контексте израильского общества» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2014 года . Проверено 19 декабря 2010 г. Харви Голдберг и Чен Брэм
  36. ^ Jump up to: а б «Новый Израильский фонд – разоблачение расизма в ультраортодоксальных школах Израиля» . www.nif.org . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 22 мая 2022 г.
  37. ^ Jump up to: а б http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-3592161,00.html (иврит)
  38. ^ Jump up to: а б Я сопровождал женщин Эмануэля в суд сегодня, 24 июня 2010 г.
  39. ^ « Школа Эммануэля, разделенная по этническому признаку » . «Джерузалем Пост» | Jpost.com .
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Предыстория ситуации в Эммануэле [ постоянная мертвая ссылка ] , Yeted Ne'eman, 24 June 2010
  41. ^ Jump up to: а б «На страже чистого образования», Хамвасер, 16 апреля 2010 г.
  42. Об организации. Архивировано 21 июля 2011 года в Wayback Machine . Веб-сайт Ноар КаГалаха.
  43. ^ Jump up to: а б Постановление 1067/08, Ноаар Кахалохо против Министерства образования и других. Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine , судья Леви, статья 6 (иврит).
  44. ^ Jump up to: а б Постановление 1067/08, Ноаар Кахалохо против Министерства образования и других. Архивировано 7 октября 2011 года в Wayback Machine , судья Леви , статья 7 (иврит).
  45. ^ Jump up to: а б Нахшони, Коби (15 января 2009 г.). «Суд: больше нет стены, разделяющей ашкенази и сефардов» . Инетньюс .
  46. «Просвещенный деспот». Архивировано 2 июля 2010 г. в Wayback Machine , Новая Республика, 23 апреля 2007 г.
  47. ^ Хапраклит (иврит)
  48. ^ Jump up to: а б Шмуэль Кофер в Ха-Цофар. Архивировано 27 марта 2012 года в Wayback Machine.
  49. ^ «Бен Дрор Йемини - NRG» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2012 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  50. ^ Предыстория ситуации в Эммануэле [ постоянная мертвая ссылка ]
  51. ^ Постановление 1067/08, Ноар КаХалаха против Министерства образования и др. Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine (на иврите).
  52. ^ Постановление 1067/08, Ноаар Кахалохо против Министерства образования и других. Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine , комментарии судьи Арбеля, стр. 25 (иврит).
  53. Рав Иммануила: «У Лаллума неправильный адрес». Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  54. ^ Трагедия ошибки вынесения приговора
  55. ^ Постановление 1067/08, Ноаар Кахалохо против Министерства образования и других. Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine , комментарии судьи Мельцара , статья 6 (иврит).
  56. ^ Постановление 1067/08, Ноаар Кахалочо против Министерства образования и других. Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine , комментарии судьи Мельцера, стр. 27 (иврит).
  57. ^ «Харедим и государство» . «Джерузалем Пост» | Jpost.com .
  58. ^ «Блокировка ненаследуемых запросов» (PDF) . elyon1.court.gov.il . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г.
  59. ^ «Высокий суд родителям Западного берега: десегрегировать школу или грозить тюремное заключение» . Гаарец .
  60. ^ «Родители Эммануэля попадают в тюрьму после протеста 100 000 человек в Жлеме» . «Джерузалем Пост» . 17 июня 2010 г.
  61. ^ Апелляция в BaGaTz: Решение суда незаконно.
  62. ^ трагедия ошибки вынесения приговора
  63. ^ «Бен Дрор Йемини в NRG» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2012 года . Проверено 15 июля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd281037d591b7c7ff9069e4a012e1a8__1717770000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/a8/dd281037d591b7c7ff9069e4a012e1a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Immanuel Beit Yaakov controversy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)