Ицхок Зев Соловейчик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2011 г. ) |
Раввин Ицхок Зев Соловейчик | |
---|---|
יצחק זאב סולובייצ'יקИцхак Зеев Соловейчик | |
Заголовок | Брискер Рав |
Персональный | |
Рожденный | Ицхок Зев Соловейчик 19 октября 1886 г. |
Умер | 11 октября 1959 г. | (72 года)
Религия | иудаизм |
Супруг | Старый Хендль Ауэрбах |
Дети | Фрейдель (1913–1919) Берель (Йосеф Дов) Лифша (замужем за раввином Йехиэлем Мишелем Файнштейном ) Хаим Meshulam Dovid Soloveitchik Boruch Refoel Yehoshua Soloveitchik Гиттель Сара Раша (1926–1942) Более Файге Цирель (1931–1932) Ривка (замужем за раввином Яаковом Шиффом) Нафтали Цви Иегуда Лейб Шмуэль Яаков |
Родители) | Раввин Хаим Соловейчик и Лифша Шапира |
Номинал | Ортодоксальный иудаизм |
Занятие | Раввин |
Похороненный | Хас ХаМенухос , Иерусалим [ 1 ] |
Ицхок Зев Галеви Соловейчик ( ивр .: יצחק זאב ъем Ки -לוי סולוביצ2ק , также известный как Velvel Soloveitchik («Zev» означает «Волк» на иврите, а «Велвель» - это « Волк» идише ) миниатюрный . на ) ), был ортодоксальным раввином и рош-ешивой Брискской иешивы в Иерусалиме .
Отпрыск раввинской династии Соловейчиков , его обычно называют «ГРЫЗ» ( аббревиатура от Гаон Рабби ( законе Ицхок Зев Галахе ) и «Ров». Он был известен своей строгостью в еврейском ) . ) и пропаганда неучастия в израильской политической системе . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Yitzchok Zev Soloveitchik был born to Chaim Soloveitchik в Valozhyn . [ 2 ] По материнской линии он был внуком Рафаэля Шапиро , рош-ешивы в Воложинской иешиве .
Соловейчик вместе с семьей переехал в еврейскую общину Бриска после того, как царское правительство закрыло Воложинскую иешиву. Он станет преемником своего отца на посту раввина Бриска и лидера иудаистских исследований в своем регионе. [ 2 ]
Спасаясь от Холокоста и переехав в Подмандатную Палестину , он восстановил оживленную иешиву в Иерусалиме . [ 3 ] где он продолжал обучать студентов так же, как это делал его отец. Эта система стала известна как метод Брискера изучения Талмуда , форма анализа, подчеркивающая концептуальное понимание в сочетании со строгим соблюдением текста, с особым акцентом на Маймонида работу , Мишне Тора .
Соловейчик был лидером харедимской общины в Израиле . Он выступал за полный отказ от участия в правительстве, светские идеалы и ценности которого были, по его мнению, противоположны принципам ортодоксального иудаизма . Он дошел до того, что выступил против государственного финансирования поддержки ешив и других учреждений Торы. Эту точку зрения поддержал Джоэл Тейтельбаум, но оспорил Элазар Шах . [ нужна ссылка ]
После смерти Соловейчика в 1959 году его сын раввин Берл занял должность своего отца в качестве рош-ешивы иешивы Бриск. Двое других его сыновей, раввин Мешулам Довид и раввин Меир Соловейчик, основали свои собственные ешивы, каждый из которых обучал своих учеников в соответствии с подходом своего отца. [ нужна ссылка ]
Галахический подход
[ редактировать ]Соловейчик был известен своей строгостью в отношении галахи (еврейского закона). Частично это связано с использованием им метода исследования Брискера, в котором законы разбиваются на точные компоненты, которые затем могут быть собраны в новые комбинации, создавая новые галахические возможности, которым, возможно, человеку следует строго следовать или избегать. Однако это не объясняет всей его строгости.
Считается, что он соблюдал Йом тов шени шел галуйот (второй день Йом Това ) в Иерусалиме. Эта практика обычно сохраняется только для территорий за пределами Святой Земли как память о древних временах , когда люди вдали от Иерусалима не слышали об объявлении нового месяца и, соответственно, не знали, в какой день отмечать праздники. Беспокойство Соловейчика заключалось в том, что посланцы, возвещавшие о наступлении нового месяца, возможно, не проезжали именно то место, где он жил в Иерусалиме, по пути к еврейской диаспоре . Принимая во внимание эту возможность, он наблюдал второй день, на всякий случай.
В одном случае Соловейчик удивил наблюдателей тем, что не соблюдал известную строгость. Галаха утверждает, что в Суккот необходимо есть определенные продукты в сукке . Похвально, но не обязательно, чтобы вся еда и питье происходили в сукке. Соловейчик был готов есть и пить определенные продукты вне сукки, объясняя это тем, что он строг только в тех областях, где есть вероятность, что строгость может потребоваться по галахе, тогда как в этом случае галахическая вседозволенность не подлежит сомнению. Соловейчик в разговоре был очень осторожен и не пересказывал по памяти, а читал все свои источники по оригинальным произведениям. Несмотря на то, что он знал их наизусть, это происходит из-за приверженности Брискера истине. [ 4 ]
Раввинская династия Брискеров
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Иегошуа Лейб Дискин , еще один еврейский лидер, известный как «раввин из Бриска».
- Нафтали Ротенберг , Яир Халеви, «Раввин Бриска: раввин Ицхок Зев Соловейчик», в: Бенджамин Браун, Ниссим Леон, ред. Гдойлим - лидеры, сформировавшие израильское харедимское еврейство , издательство Magnes Jewish University Press, 2017, (иврит)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Самсоновиц, М. (30 октября 2002 г.). «Похороны в Иерусалиме: кладбище Хар Менухос» . Дейа Ведибур. Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Грин, Дэвид Б. (10 октября 2015 г.). «Ушел из жизни наследник великой «литовской» династии» . Haaretz.com . Проверено 3 августа 2020 г.
- ↑ Франд, Иссохер (7 июня 2002 г.) «Сделайте это правильно с первого раза! Глава Тецаве» , torah.org . «Р. Ицхак Зеев (Велвел) Соловейчик (1887-1959); принял власть от своего отца (Р. Хаима Соловейчика) в Бриске; бежал во время Второй мировой войны в Эрец Исроэль».
- ^ https://www.amimagazine.org/2018/09/02/between-rav-baruch-mordechai-ezrachi-brisk/ «Это то, что мы получили от Брискера Рава, который не сказал ни одного слова наизусть. Я не говорю о пасуке — я говорю обо всем! Вот я и приучил себя делать то же самое».
- 1886 рождений
- 1959 смертей
- Люди из Воложина
- Жители Ошмянского уезда.
- Белорусские раввины-харедим
- Раввины-харедим в Израиле
- Антисионистские раввины-харедим
- Русские раввины ХХ века
- Раввины-харедим в Подмандатной Палестине
- Раввины ХХ века в Иерусалиме
- Рош-ешивы
- Династия раввинов Соловейчиков
- Похороны в Хар ха-Менухот