Jump to content

Моше Мейзельман

Раввин
Моше Мейзельман
Персональный
Рожденный
Моше Мейзельман

14 марта 1942 г.
Религия иудаизм
Супруг Ривка Лия Эйхенштейн
Родители
  • Гарри Мейзельман (отец)
  • Шуламит Соловейчик (мать)
Альма-матер Бостонская латынь
Гарвардский университет
Массачусетский технологический институт
Позиция Рош ешива
Yeshiva Yeshiva Toras Moshe
Началось 1982
Другой Основатель и декан по академическим вопросам Университета Ешива Лос-Анджелеса.

Моше Мейзельман раввин американского происхождения — ортодоксальный и рош-ешива (декан) ешивы Торас Моше в Иерусалиме , которую он основал в 1982 году. Он также основал и был директором ешивы Университета Лос-Анджелеса (YULA) с 1977 по 1982 год. Является потомком литовской еврейской раввинской династии Соловейчиков . [1]

Молодость образование и

Раввин Мейзельман родился в семье Гарри Мейзельмана, хирурга-стоматолога , и Шуламит Соловейчик, учительницы и директора еврейской школы, которая училась в Нью-Йоркском университете и колледже Рэдклифф . По отцовской линии он является потомком ребе ( потомственного лидера хасидской династии ) Баруха Коссовского. [2] По материнской линии он является потомком раввинской династии Соловейчиков. Его дедом по материнской линии был раввин Моше Соловейчик , а прадедом по материнской линии был раввин Хаим Соловейчик , известный как Реб Хаим Брискер. [2] Его мать, Суламит, написала книгу «Соловейчикское наследие: воспоминания дочери» (1995). [3] Раввин Мейзельман был племянником раввина доктора Йозефа Б. Соловейчика , рош-ешивы RIETS , с которым, по словам раввина Мейзельмана, он проводил учебные занятия почти ежедневно с 18 до 29 лет. [4]

Раввин Мейзельман окончил среднюю школу Бостонской латинской школы. [5] а затем поступил в Гарвардский колледж (который посещали все трое детей Соловейчика и его американские внуки) и Массачусетский технологический институт , где в 1967 году получил докторскую степень по математике, защитив диссертацию «Операционное кольцо для соединительной K-теории ». [6]

Карьера [ править ]

Раввин Мейзельман начал свою карьеру преподавателем математики в Городском университете Нью-Йорка. После женитьбы в 1971 году он стал маггидом шиуром в Бейс-медраше Л'Тора в Скоки . После этого он преподавал в Йешивас Бриск (Брискский раввинский колледж) в Чикаго, которым какое-то время руководил его дядя, раввин Арон Соловейчик . [2] В 1977 году он переехал на Западное побережье и основал Университет ешивы Лос-Анджелеса (YULA), открыв отдельные программы средней школы для мальчиков и девочек, ешиву гедолу и колель . Он также служил посеком ( арбитром еврейского закона) в местной общине. [2]

В 1982 году, увеличив набор почти 400 студентов мужского и женского пола в различных подразделениях YULA, раввин Мейзельман переехал в Израиль, чтобы открыть ешиву для американских студентов вместе с раввином корошской ешивы Дониэлем Лерфилдом (раввин Лерфилд и несколько других преподавателей впоследствии осталось основать еще одну ешиву, Байс Исроэль ). Он назвал новую школу Торас Моше в честь своего деда Моше. [2] [4] он выбрал раввинов Мишеля Шуркина и Моше Тверски , близких учеников раввина Соловейчика. Возглавить преподавательский состав [2] В 2011 году Мейзельман сообщил о своей ешиве: «У нас 96 мальчиков в бейс-медраше и 44 в колеле, и почти все наши коллель-юнгерлейт - доморощенные». [7]

Раввин Мейзельман — один из нескольких внуков раввина Моше Соловейчика, основавших ешивы в Израиле. Возможно, самым известным из них является раввин Аарон Лихтенштейн , зять раввина Йозефа Соловейчика, основавшего ешиват Хар-Эцион в конце 1960-х годов. Ешиват Решит, [8] популярная в Израиле ешива для американских студентов в Бейт-Шемеше была основана раввинами Маркусом, также потомками раввина Моше Соловейчика.

Раввин Мейзельман — автор нескольких книг и многочисленных журнальных статей. Его книга «Еврейская женщина в еврейском законе» (1978) вызвала много дискуссий среди авторов и феминисток из-за его традиционного еврейского ответа на феминизм . Кроме того, раввин Мейзельман является автором комментария к Рамбаму «Тиферес Цви», а также многочисленных статей по изучению Талмуда и мысли на иврите.

Философия и противоречия [ править ]

Тора, Хазал и наука [ править ]

Книга раввина Мейзельмана 2013 года « Тора, Хазал и наука » продвигает теорию о том, что все безоговорочные научные утверждения талмудических мудрецов взяты из слова Бога, который не может ошибаться, и поэтому являются неизменными: «Все утверждения Хазаля (талмудических мудрецов) ') окончательные утверждения должны восприниматься как абсолютный факт [даже] вне сферы Галахи (еврейского закона)». [9] Обратная сторона этого тезиса и еще одна важная тема книги заключается в том, что современная наука преходяща и ненадежна по сравнению с божественной мудростью мудрецов. Его книга подверглась критике со стороны раввина доктора Натана Слифкина и других. [10]

Холокост [ править ]

Следуя мнению некоторых харедимских мыслителей в области теологии Холокоста , Мейзельман утверждал, что Холокост был результатом еврейской культурной ассимиляции в Западной Европе в начале двадцатого века. Он пишет, что «отказ от статуса ам ха-нивхар , избранного народа, и пугающее стремление к ассимиляции были, согласно правилам, управляющим еврейской судьбой, настоящими причинами Холокоста». [11]

Государство Израиль [ править ]

Раввин Мейзельман разделяет взгляды харедим относительно Государства Израиль и Армии обороны Израиля . Он заявил, что студенту ешивы запрещено вступать в израильскую армию, и раскритиковал « Нахаль хареди» , заявив в интервью, что «Нахаль хареди» «не удалось сохранить приверженность Торе». [12]

В 2013 году раввин Мейзельман сидел на помосте на митинге в Нью-Йорке против призыва студентов ешивы в израильскую армию. Оба Сатмарских Ребе участвовали в планировании этого митинга, а также сидели на помосте. [13]

Современное православие [ править ]

Комментируя современные ортодоксальные нововведения в отношении женщин, раввин Майзельман заявил, что «когда речь идет о раввинах и людях, которые находятся в авангарде этих изменений, чтобы они могли «обновить» православие, чтобы оно соответствовало сегодняшним «прогрессивным тенденциям». 'культурная норма... [] общим знаменателем почти всех из них является то, что они в основном не знают Галахи и лишены серьезных знаний Торы. Если ваши знания Торы и Галахи ограничены, то вы не ограничены Галахой. никогда не ограничивается вещами, которых не знаешь и никогда не изучал!» [4]

Некоторые из преподавателей ешивы Торас Моше отговаривают студентов поступать в университет ешивы , когда они покидают «Торас Моше», в то время как другие выступают менее против. [14]

Личное [ править ]

Майзельман женат на Ривке Лие Эйхенштейн. [2]

Библиография [ править ]

Книги [ править ]

  • Тора, Хазал и наука . Публикации книжного магазина Израиля. 2013. ISBN  978-1-60091-243-6 .
  • Еврейская женщина в еврейском законе . Издательство Ктав. 1978. ISBN  0-87068-329-2 .
  • Мейзельман, Моше (1974). Эшет Хаиль в перспективе: роль женщин в иудаизме .

Избранные статьи [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Ральф (4 ноября 2010 г.). «Рав Мейзельман: Йоацот к Поскоту, Махарату и Раббе – это «естественный прогресс» » . Matzav.com . Проверено 16 марта 2016 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Кобре, Эйтан (3 ноября 2011 г.), «Мозаика Истины» , Мишпача
  3. ^ Негри, Глория (30 июля 2009 г.). «Суламифь Мейзельман, 97 лет; предана еврейскому образованию» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 июля 2015 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Рав Мейзельман: Йоацот к Поскоту, Махарату и Раббе — это «естественный прогресс» » . matzav.com. 4 ноября 2010 г. Проверено 31 июля 2015 г.
  5. ^ «Моше Мейзельман, выпуск 1959 года» . одноклассники.com. 2015.
  6. ^ «Проект математической генеалогии – Моше Мейзельман» . Genealogy.math.ndsu.nodak.edu . Проверено 16 марта 2016 г.
  7. ^ «Еженедельник еврейской семьи Мишпача» . Мишпача.com . 30 ноября 2011 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  8. ^ «Ешиват Рейшит» . Рейшит.орг . Проверено 16 марта 2016 г.
  9. ^ Тора, Хазал и наука (Лейквуд: 2013), с. 634
  10. ^ «Р. Мейзельман: Все ришоним были неправы, снова, снова и снова» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Мейзельман, Моше (1989). «На пути к Торическому пониманию Холокоста» . Орайса: Журнал современных еврейских проблем . 1 . Иешивы Торас Моше: 19–20.
  12. ^ Бойлан, раввин Моше (8 мая 2013 г.). « На карту поставлена ​​идентичность израильского народа » . Йатед Неэман .
  13. ^ Слифкин, Натан (11 июня 2013 г.). «Враг, с которым стоит бороться» . Рационалистический иудаизм . Проверено 16 марта 2016 г.
  14. ^ «Вызов Слифкина: Остановите ложь - Часть III (2 ОБНОВЛЕНИЯ)» . Проверено 15 ноября 2015 г.

Внешние ссылки [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeaf32d38334f6864bc5f4a5ebe4f0c8__1710786360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/c8/aeaf32d38334f6864bc5f4a5ebe4f0c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moshe Meiselman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)