Моше Мейзельман
Раввин Моше Мейзельман | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Моше Мейзельман 14 марта 1942 г. |
Религия | иудаизм |
Супруг | Ривка Лия Эйхенштейн |
Родители |
|
Альма-матер | Бостонская латынь Гарвардский университет Массачусетский технологический институт |
Позиция | Рош ешива |
Yeshiva | Yeshiva Toras Moshe |
Началось | 1982 |
Другой | Основатель и декан по академическим вопросам Университета Ешива Лос-Анджелеса. |
Моше Мейзельман раввин американского происхождения — ортодоксальный и рош-ешива (декан) ешивы Торас Моше в Иерусалиме , которую он основал в 1982 году. Он также основал и был директором ешивы Университета Лос-Анджелеса (YULA) с 1977 по 1982 год. Является потомком литовской еврейской раввинской династии Соловейчиков . [1]
Молодость образование и
Раввин Мейзельман родился в семье Гарри Мейзельмана, хирурга-стоматолога , и Шуламит Соловейчик, учительницы и директора еврейской школы, которая училась в Нью-Йоркском университете и колледже Рэдклифф . По отцовской линии он является потомком ребе ( потомственного лидера хасидской династии ) Баруха Коссовского. [2] По материнской линии он является потомком раввинской династии Соловейчиков. Его дедом по материнской линии был раввин Моше Соловейчик , а прадедом по материнской линии был раввин Хаим Соловейчик , известный как Реб Хаим Брискер. [2] Его мать, Суламит, написала книгу «Соловейчикское наследие: воспоминания дочери» (1995). [3] Раввин Мейзельман был племянником раввина доктора Йозефа Б. Соловейчика , рош-ешивы RIETS , с которым, по словам раввина Мейзельмана, он проводил учебные занятия почти ежедневно с 18 до 29 лет. [4]
Раввин Мейзельман окончил среднюю школу Бостонской латинской школы. [5] а затем поступил в Гарвардский колледж (который посещали все трое детей Соловейчика и его американские внуки) и Массачусетский технологический институт , где в 1967 году получил докторскую степень по математике, защитив диссертацию «Операционное кольцо для соединительной K-теории ». [6]
Карьера [ править ]
Раввин Мейзельман начал свою карьеру преподавателем математики в Городском университете Нью-Йорка. После женитьбы в 1971 году он стал маггидом шиуром в Бейс-медраше Л'Тора в Скоки . После этого он преподавал в Йешивас Бриск (Брискский раввинский колледж) в Чикаго, которым какое-то время руководил его дядя, раввин Арон Соловейчик . [2] В 1977 году он переехал на Западное побережье и основал Университет ешивы Лос-Анджелеса (YULA), открыв отдельные программы средней школы для мальчиков и девочек, ешиву гедолу и колель . Он также служил посеком ( арбитром еврейского закона) в местной общине. [2]
В 1982 году, увеличив набор почти 400 студентов мужского и женского пола в различных подразделениях YULA, раввин Мейзельман переехал в Израиль, чтобы открыть ешиву для американских студентов вместе с раввином корошской ешивы Дониэлем Лерфилдом (раввин Лерфилд и несколько других преподавателей впоследствии осталось основать еще одну ешиву, Байс Исроэль ). Он назвал новую школу Торас Моше в честь своего деда Моше. [2] [4] он выбрал раввинов Мишеля Шуркина и Моше Тверски , близких учеников раввина Соловейчика. Возглавить преподавательский состав [2] В 2011 году Мейзельман сообщил о своей ешиве: «У нас 96 мальчиков в бейс-медраше и 44 в колеле, и почти все наши коллель-юнгерлейт - доморощенные». [7]
Раввин Мейзельман — один из нескольких внуков раввина Моше Соловейчика, основавших ешивы в Израиле. Возможно, самым известным из них является раввин Аарон Лихтенштейн , зять раввина Йозефа Соловейчика, основавшего ешиват Хар-Эцион в конце 1960-х годов. Ешиват Решит, [8] популярная в Израиле ешива для американских студентов в Бейт-Шемеше была основана раввинами Маркусом, также потомками раввина Моше Соловейчика.
Раввин Мейзельман — автор нескольких книг и многочисленных журнальных статей. Его книга «Еврейская женщина в еврейском законе» (1978) вызвала много дискуссий среди авторов и феминисток из-за его традиционного еврейского ответа на феминизм . Кроме того, раввин Мейзельман является автором комментария к Рамбаму «Тиферес Цви», а также многочисленных статей по изучению Талмуда и мысли на иврите.
Философия и противоречия [ править ]
Тора, Хазал и наука [ править ]
Книга раввина Мейзельмана 2013 года « Тора, Хазал и наука » продвигает теорию о том, что все безоговорочные научные утверждения талмудических мудрецов взяты из слова Бога, который не может ошибаться, и поэтому являются неизменными: «Все утверждения Хазаля (талмудических мудрецов) ') окончательные утверждения должны восприниматься как абсолютный факт [даже] вне сферы Галахи (еврейского закона)». [9] Обратная сторона этого тезиса и еще одна важная тема книги заключается в том, что современная наука преходяща и ненадежна по сравнению с божественной мудростью мудрецов. Его книга подверглась критике со стороны раввина доктора Натана Слифкина и других. [10]
Холокост [ править ]
Следуя мнению некоторых харедимских мыслителей в области теологии Холокоста , Мейзельман утверждал, что Холокост был результатом еврейской культурной ассимиляции в Западной Европе в начале двадцатого века. Он пишет, что «отказ от статуса ам ха-нивхар , избранного народа, и пугающее стремление к ассимиляции были, согласно правилам, управляющим еврейской судьбой, настоящими причинами Холокоста». [11]
Государство Израиль [ править ]
Раввин Мейзельман разделяет взгляды харедим относительно Государства Израиль и Армии обороны Израиля . Он заявил, что студенту ешивы запрещено вступать в израильскую армию, и раскритиковал « Нахаль хареди» , заявив в интервью, что «Нахаль хареди» «не удалось сохранить приверженность Торе». [12]
В 2013 году раввин Мейзельман сидел на помосте на митинге в Нью-Йорке против призыва студентов ешивы в израильскую армию. Оба Сатмарских Ребе участвовали в планировании этого митинга, а также сидели на помосте. [13]
Современное православие [ править ]
Комментируя современные ортодоксальные нововведения в отношении женщин, раввин Майзельман заявил, что «когда речь идет о раввинах и людях, которые находятся в авангарде этих изменений, чтобы они могли «обновить» православие, чтобы оно соответствовало сегодняшним «прогрессивным тенденциям». 'культурная норма... [] общим знаменателем почти всех из них является то, что они в основном не знают Галахи и лишены серьезных знаний Торы. Если ваши знания Торы и Галахи ограничены, то вы не ограничены Галахой. никогда не ограничивается вещами, которых не знаешь и никогда не изучал!» [4]
Некоторые из преподавателей ешивы Торас Моше отговаривают студентов поступать в университет ешивы , когда они покидают «Торас Моше», в то время как другие выступают менее против. [14]
Личное [ править ]
Майзельман женат на Ривке Лие Эйхенштейн. [2]
Библиография [ править ]
Книги [ править ]
- Тора, Хазал и наука . Публикации книжного магазина Израиля. 2013. ISBN 978-1-60091-243-6 .
- Еврейская женщина в еврейском законе . Издательство Ктав. 1978. ISBN 0-87068-329-2 .
- Мейзельман, Моше (1974). Эшет Хаиль в перспективе: роль женщин в иудаизме .
Избранные статьи [ править ]
- «Обязательства: рецензия Моше Мейзельмана» (PDF) . Еврейское действие . Православный союз : 89–94. 2005.
- «Рав, феминизм и государственная политика: обзор изнутри». Традиция . 33 (1): 5–30.
- Несравненный Гаон Виленский . Православный союз. 1997.
Ссылки [ править ]
- ^ Ральф (4 ноября 2010 г.). «Рав Мейзельман: Йоацот к Поскоту, Махарату и Раббе – это «естественный прогресс» » . Matzav.com . Проверено 16 марта 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Кобре, Эйтан (3 ноября 2011 г.), «Мозаика Истины» , Мишпача
- ^ Негри, Глория (30 июля 2009 г.). «Суламифь Мейзельман, 97 лет; предана еврейскому образованию» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 июля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Рав Мейзельман: Йоацот к Поскоту, Махарату и Раббе — это «естественный прогресс» » . matzav.com. 4 ноября 2010 г. Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «Моше Мейзельман, выпуск 1959 года» . одноклассники.com. 2015.
- ^ «Проект математической генеалогии – Моше Мейзельман» . Genealogy.math.ndsu.nodak.edu . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Еженедельник еврейской семьи Мишпача» . Мишпача.com . 30 ноября 2011 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Ешиват Рейшит» . Рейшит.орг . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Тора, Хазал и наука (Лейквуд: 2013), с. 634
- ^ «Р. Мейзельман: Все ришоним были неправы, снова, снова и снова» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Мейзельман, Моше (1989). «На пути к Торическому пониманию Холокоста» . Орайса: Журнал современных еврейских проблем . 1 . Иешивы Торас Моше: 19–20.
- ^ Бойлан, раввин Моше (8 мая 2013 г.). « На карту поставлена идентичность израильского народа » . Йатед Неэман .
- ^ Слифкин, Натан (11 июня 2013 г.). «Враг, с которым стоит бороться» . Рационалистический иудаизм . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Вызов Слифкина: Остановите ложь - Часть III (2 ОБНОВЛЕНИЯ)» . Проверено 15 ноября 2015 г.
Внешние ссылки [ править ]
- «Рецензия на книгу: Тора, Хазал и наука» , San Diego Jewish World , 27 марта 2014 г.