Jump to content

Haym Soloveitchik

Раввин
Haym Soloveitchik
Haym Soloveitchik
Декан Высшей школы Бернарда Ешива Ревеля Университета
Персональный
Рожденный ( 1937-09-19 ) 19 сентября 1937 г.
Национальность Американский
Родитель Иосиф Борисович Соловейчик
Известные работы Разрыв и реконструкция: трансформация современного православия
Занятие Современный православный раввин , историк
Веб-сайт haymsoloveitchik.org

Хайм Соловейчик (родился 19 сентября 1937 г.) — американский современный ортодоксальный раввин и историк . Он единственный сын раввина Йозефа Б. Соловейчика . Он окончил школу Маймонида , которую его отец основал в Бруклине, штат Массачусетс , а затем получил степень бакалавра в Гарвардском колледже в 1958 году по специальности история . После двух лет обучения в аспирантуре Гарварда он переехал в Израиль и начал обучение на степень магистра и доктора философии в Еврейском университете в Иерусалиме под руководством профессора-историка Джейкоба Каца . Он написал магистерскую диссертацию о Галахе нееврейского вина в средневековой Германии . Его докторская степень, которую он получил в 1972 году, была посвящена законам ростовщичества и ростовщичества . Он известен многим как доктор Грач ( иврит : ד״ר גר״ח), в честь его прадеда, в честь которого он назван, раввина Хаима Соловейчика , который был известен как Грач ( иврит : גר״) . ח).

Обучение

[ редактировать ]

Четырехступенчатый научный подход Соловейчика к обучению повлиял на многих его учеников. Этот подход восходит к подходу Виленского гаона. Первый шаг – концентрация на тексте. Это соответствует подходу Виленского Гаона по тщательному внесению поправок в тексты как экзотерических (Талмуд), так и эзотерических произведений (например, Торат Коэним , Тосефта , Авот де-Рабби Натан и т. д.). Второй шаг — знание физической реальности описываемых объектов. В-третьих, это концептуальный анализ, предложенный Ришоним . Здесь он вводит важное различие между ришонимами, которые являются первоисточниками и которые необходимо освоить, даже если придется приложить усилия, чтобы понять их; и Achronim , которые являются вторичными источниками, которые можно использовать (если вы найдете хороший материал, используйте его, но если вы его не понимаете, не тратьте на него слишком много времени). Четвертый и последний шаг – это севара , создание интеллектуальной основы, лежащей в основе Торы.

Соловейчик преподавал в Еврейском университете до 1984 года и дослужился до звания профессора. В этот период он также преподавал и был деканом аспирантуры Бернарда Ревеля Университета Ешива , а также работал Рош-ешивой в ее филиале, Теологической семинарии раввина Исаака Эльханана . В начале 1980-х годов он покинул Еврейский университет и начал преподавать в Университете Ешива на постоянной основе, занимая должность профессора университета. Он преподавал там до 2006 года, когда был назначен профессором еврейской истории и литературы по исследованию семьи Меркиных. [ 1 ]

Раввин Михаэль Розенсвейг защитил докторскую диссертацию. (Заочное взыскание долгов: Галаха в эпоху мобильной и коммерческой деятельности) под руководством профессора Соловейчика и является одним из немногих студентов, наставником которых он является.

Стипендия

[ редактировать ]

Гайм Соловейчик признан ведущим современным историком еврейского права . Большая часть его работ сосредоточена на взаимодействии Галахи с меняющимися экономическими реалиями. В частности, он провел крупные исследования ростовщичества и ростовщичества, а также многочисленных последствий участия евреев в производстве и продаже вина. Основная тема его сочинений — постулирование принципиальной целостности ашкеназского еврейского юридического процесса в его взаимодействии с современными проблемами.

Часто цитируемое эссе Соловейчика «Разрыв и реконструкция» , в котором он критикует триумф элитной религии мира ешив над народной религией американского православия, рассматривается как важное заявление о состоянии современного ортодоксального иудаизма . [ 2 ] Однако сам он отрицает, что проводил какую-либо подобную критику.

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Книги:

  • Галаха, Экономика и самооценка, Иерусалим, 1985.
  • Респонса как исторический источник, Иерусалим, 1990.
  • Принципы и давление: еврейская торговля нееврейским вином в средние века. (Тель-Авив: Ам Овед, 2003).
  • Вино в Ашкеназе в средние века: йейн несех, исследование истории Галахи. (Иерусалим: Центр Залмана Шазара, 2008).
  • Сборник очерков, том 1. Библиотека еврейской цивилизации Литтмана, 2013.
  • Сборник эссе, том 2 Библиотека еврейской цивилизации Литтмана, 2014 г.
  • «Собрание очерков, том 3» Библиотека еврейской цивилизации Литтмана, 2020 г.
  • Разрыв и реконструкция: трансформация современного православия . Лондон; Ливерпуль: Библиотека еврейской цивилизации Литтмана; Издательство Ливерпульского университета. 2021. ISBN  978-1-906764-38-8 .

Статьи:

  • «Ростовка: исследование в «Риббите» и Галахе в изгнании», PAAJR 38-39 (1970–1971) 203-268.
  • «Три темы в Сефер хасидим», AJS Review 1 (1976), 311–358.
  • «Могут ли галахические тексты говорить об истории?» AJS Review 3 (1978), стр. 153–196.
  • «Маймонид» «Иггерет Ха-Шемад» - Закон и риторика», Мемориальный том раввина Джозефа Х. Лукштейна, Нью-Йорк, 1980, 281–319.
  • «Рабад из Поскьера: программный очерк», исследования по истории еврейского общества, представленные Якобу Кацу, Иерусалим, 1980, vii-xl.
  • «Религиозный закон и перемены: средневековый ашкеназский пример», AJS Review 12 (1987), 205–221.
  • «История Галахи - методологические вопросы: обзорное эссе на «Рабад Поскьера» И. Тверски», Jewish History 5 (1991), 75-124.
  • «Катастрофа и галахическое творчество: Ашкеназ - 1096, 1242, 1306 и 1298 годы», Jewish History 12 (1998), 71–85.
  • «[О] Ишаке (Эрике) Циммере, «Олам ке-Минхаго Нохег»» AJS Review 23 (1998), 223–234.
  • «Разрыв и реконструкция: трансформация современного православия», Традиция, 28 (1994) 64-130.
  • «Responsa: история литературы и базовая грамотность», AJS Review, 24 (1999), 343–357.
  • «Благочестие, пиетизм и немецкий пиетизм: «Сефер хасидим I» и влияние « Хасидей Ашкеназ », Jewish Quarterly Review 92 (2002), 455–493.
  • «Галаха, герменевтика и мученичество в средневековом Ашкеназе», Jewish Quarterly Review 94,1 (2004) 77-108; 2: 278–299.
  • «Мидраш, «Сефер хасидим» и меняющееся лицо Бога», « Сотворение и воссоздание в еврейской мысли», Нью-Йорк, 2005, 165–177.

Генеалогическое древо

[ редактировать ]
  1. ^ "Дом" . haymsoloveitchik.org . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 г. Проверено 03 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) (архив из оригинала).
  2. ^ Эдвард С. Шапиро: Современное православие в кризисе: тестовый пример. Иудаизм: Ежеквартальный журнал еврейской жизни и мысли , 22 июня 2002 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46a81a6f22b9a5f4f7bc66c4b5e276e7__1721191020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/e7/46a81a6f22b9a5f4f7bc66c4b5e276e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haym Soloveitchik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)