Haym Soloveitchik
Раввин Haym Soloveitchik | |
---|---|
![]() Haym Soloveitchik | |
Декан Высшей школы Бернарда Ешива Ревеля Университета | |
Персональный | |
Рожденный | 19 сентября 1937 г. |
Национальность | Американский |
Родитель | Иосиф Борисович Соловейчик |
Известные работы | Разрыв и реконструкция: трансформация современного православия |
Занятие | Современный православный раввин , историк |
Веб-сайт | haymsoloveitchik.org |
Хайм Соловейчик (родился 19 сентября 1937 г.) — американский современный ортодоксальный раввин и историк . Он единственный сын раввина Йозефа Б. Соловейчика . Он окончил школу Маймонида , которую его отец основал в Бруклине, штат Массачусетс , а затем получил степень бакалавра в Гарвардском колледже в 1958 году по специальности история . После двух лет обучения в аспирантуре Гарварда он переехал в Израиль и начал обучение на степень магистра и доктора философии в Еврейском университете в Иерусалиме под руководством профессора-историка Джейкоба Каца . Он написал магистерскую диссертацию о Галахе нееврейского вина в средневековой Германии . Его докторская степень, которую он получил в 1972 году, была посвящена законам ростовщичества и ростовщичества . Он известен многим как доктор Грач ( иврит : ד״ר גר״ח), в честь его прадеда, в честь которого он назван, раввина Хаима Соловейчика , который был известен как Грач ( иврит : גר״) . ח).
Обучение
[ редактировать ]Четырехступенчатый научный подход Соловейчика к обучению повлиял на многих его учеников. Этот подход восходит к подходу Виленского гаона. Первый шаг – концентрация на тексте. Это соответствует подходу Виленского Гаона по тщательному внесению поправок в тексты как экзотерических (Талмуд), так и эзотерических произведений (например, Торат Коэним , Тосефта , Авот де-Рабби Натан и т. д.). Второй шаг — знание физической реальности описываемых объектов. В-третьих, это концептуальный анализ, предложенный Ришоним . Здесь он вводит важное различие между ришонимами, которые являются первоисточниками и которые необходимо освоить, даже если придется приложить усилия, чтобы понять их; и Achronim , которые являются вторичными источниками, которые можно использовать (если вы найдете хороший материал, используйте его, но если вы его не понимаете, не тратьте на него слишком много времени). Четвертый и последний шаг – это севара , создание интеллектуальной основы, лежащей в основе Торы.
Соловейчик преподавал в Еврейском университете до 1984 года и дослужился до звания профессора. В этот период он также преподавал и был деканом аспирантуры Бернарда Ревеля Университета Ешива , а также работал Рош-ешивой в ее филиале, Теологической семинарии раввина Исаака Эльханана . В начале 1980-х годов он покинул Еврейский университет и начал преподавать в Университете Ешива на постоянной основе, занимая должность профессора университета. Он преподавал там до 2006 года, когда был назначен профессором еврейской истории и литературы по исследованию семьи Меркиных. [ 1 ]
Раввин Михаэль Розенсвейг защитил докторскую диссертацию. (Заочное взыскание долгов: Галаха в эпоху мобильной и коммерческой деятельности) под руководством профессора Соловейчика и является одним из немногих студентов, наставником которых он является.
Стипендия
[ редактировать ]Гайм Соловейчик признан ведущим современным историком еврейского права . Большая часть его работ сосредоточена на взаимодействии Галахи с меняющимися экономическими реалиями. В частности, он провел крупные исследования ростовщичества и ростовщичества, а также многочисленных последствий участия евреев в производстве и продаже вина. Основная тема его сочинений — постулирование принципиальной целостности ашкеназского еврейского юридического процесса в его взаимодействии с современными проблемами.
Часто цитируемое эссе Соловейчика «Разрыв и реконструкция» , в котором он критикует триумф элитной религии мира ешив над народной религией американского православия, рассматривается как важное заявление о состоянии современного ортодоксального иудаизма . [ 2 ] Однако сам он отрицает, что проводил какую-либо подобную критику.
Опубликованные работы
[ редактировать ]Книги:
- Галаха, Экономика и самооценка, Иерусалим, 1985.
- Респонса как исторический источник, Иерусалим, 1990.
- Принципы и давление: еврейская торговля нееврейским вином в средние века. (Тель-Авив: Ам Овед, 2003).
- Вино в Ашкеназе в средние века: йейн несех, исследование истории Галахи. (Иерусалим: Центр Залмана Шазара, 2008).
- Сборник очерков, том 1. Библиотека еврейской цивилизации Литтмана, 2013.
- Сборник эссе, том 2 Библиотека еврейской цивилизации Литтмана, 2014 г.
- «Собрание очерков, том 3» Библиотека еврейской цивилизации Литтмана, 2020 г.
- Разрыв и реконструкция: трансформация современного православия . Лондон; Ливерпуль: Библиотека еврейской цивилизации Литтмана; Издательство Ливерпульского университета. 2021. ISBN 978-1-906764-38-8 .
Статьи:
- «Ростовка: исследование в «Риббите» и Галахе в изгнании», PAAJR 38-39 (1970–1971) 203-268.
- «Три темы в Сефер хасидим», AJS Review 1 (1976), 311–358.
- «Могут ли галахические тексты говорить об истории?» AJS Review 3 (1978), стр. 153–196.
- «Маймонид» «Иггерет Ха-Шемад» - Закон и риторика», Мемориальный том раввина Джозефа Х. Лукштейна, Нью-Йорк, 1980, 281–319.
- «Рабад из Поскьера: программный очерк», исследования по истории еврейского общества, представленные Якобу Кацу, Иерусалим, 1980, vii-xl.
- «Религиозный закон и перемены: средневековый ашкеназский пример», AJS Review 12 (1987), 205–221.
- «История Галахи - методологические вопросы: обзорное эссе на «Рабад Поскьера» И. Тверски», Jewish History 5 (1991), 75-124.
- «Катастрофа и галахическое творчество: Ашкеназ - 1096, 1242, 1306 и 1298 годы», Jewish History 12 (1998), 71–85.
- «[О] Ишаке (Эрике) Циммере, «Олам ке-Минхаго Нохег»» AJS Review 23 (1998), 223–234.
- «Разрыв и реконструкция: трансформация современного православия», Традиция, 28 (1994) 64-130.
- «Responsa: история литературы и базовая грамотность», AJS Review, 24 (1999), 343–357.
- «Благочестие, пиетизм и немецкий пиетизм: «Сефер хасидим I» и влияние « Хасидей Ашкеназ », Jewish Quarterly Review 92 (2002), 455–493.
- «Галаха, герменевтика и мученичество в средневековом Ашкеназе», Jewish Quarterly Review 94,1 (2004) 77-108; 2: 278–299.
- «Мидраш, «Сефер хасидим» и меняющееся лицо Бога», « Сотворение и воссоздание в еврейской мысли», Нью-Йорк, 2005, 165–177.
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . haymsoloveitchik.org . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 г. Проверено 03 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) (архив из оригинала). - ^ Эдвард С. Шапиро: Современное православие в кризисе: тестовый пример. Иудаизм: Ежеквартальный журнал еврейской жизни и мысли , 22 июня 2002 г.