Jump to content

Рош Ходеш

Рош Ходеш
Соблюдение Рош Ходеш изображено в «Juedisches Ceremoniel» , немецкой книге, опубликованной в 1724 году.
Галахические тексты, относящиеся к этой статье
Тора : Исход 12:1–2
Вавилонский Талмуд : Мегилла 22б

В иудаизме ( Рош Ходеш или Ходеш Рош ראש חודש ‎; транс . Начало месяца ; горит . Head of the Month ) — второстепенный праздник, отмечаемый в начале каждого месяца еврейского календаря , знаменующийся рождением новой луны . [ 1 ] Рош Ходеш соблюдается один или два дня, в зависимости от того, было ли в предыдущем месяце 29 или 30 дней. [ 2 ]

Источник

[ редактировать ]

Книга Исход устанавливает новолуние Нисан , первый месяц Авив , как начало еврейского календаря :

И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: «Этот месяц будет для вас началом месяцев; это будет первый из месяцев года для вас».

- Исход 12:1-2 [ 3 ]

В Книге Чисел Бог говорит Моисею о праздновании новолуния:

И в ваши радостные дни — ваши установленные праздники и дни новолуния — вы будете трубить в трубы над вашими всесожжениями и вашими жертвами благополучия.

Числа 10:10 [ 3 ]

В Псалме 80:4 и новолуние, и полнолуние упоминаются как время признания евреев:

Подуйте в рог в новолуние, в полнолуние на наш праздник. [ 3 ] [ 4 ]

В Библии Рош Ходеш часто называют просто «Ходеш», поскольку еврейское слово «ходеш» может означать как «месяц», так и «новый месяц». [ 5 ]

Объявление месяца

[ редактировать ]

В иудаизме используется лунно-солнечный календарь , поэтому Рош Ходеш празднуется в связи с датой новолуния . Первоначально дата Рош Ходеш была подтверждена на основании показаний свидетелей, наблюдавших за новолунием, - процедура, известная как кидуш хаходеш (освящение месяца). [ 6 ] После того, как Синедрион объявил Рош Ходеш либо полным (30-дневным), либо неполноценным (29-дневным) месяцем, новости об этом будут распространяться по всему Израилю и диаспоре.

Эта система зависела от функционирования Синедриона, который объявлял месяц и сообщал об этом месяце обширным еврейским общинам. был установлен фиксированный календарь из 29- и 30-дневных месяцев ( см. В еврейском календаре подробности В 4 веке н.э. это стало невозможным, и вместо этого Гиллелем II ) . [ 7 ] В конце 29-дневного месяца Рош Ходеш празднуется один день, в первый день нового месяца. В конце 30-дневного месяца Рош Ходеш празднуют два дня – 30-го числа предыдущего месяца и первого дня нового месяца. [ 2 ]

Соблюдение

[ редактировать ]

Объявление

[ редактировать ]

Несмотря на существование фиксированного календаря, Рош Ходеш по-прежнему объявляется в синагогах в предшествующий Шаббат (называемый Шаббат Мевархим — Шаббат благословения [новый месяц]). Объявление делается после прочтения Сефер Торы перед возвращением ее в ковчег Торы . Во время молитвы сообщается название нового месяца и день недели, на который он приходится. Некоторые общины обычно предшествуют молитве объявлением точной даты и времени новолуния, называемого моладом , или «рождением». [ 8 ] [ 1 ] Рош Ходеш Тишрей (который также является Рош Ха-Шана ) никогда не объявляется, хотя, согласно фиксированному еврейскому календарю, он является определяющим фактором для всех отсрочек (Дехиот), которые определяют, когда фактически соблюдается каждый Рош Ходеш.

Традиционные обряды

[ редактировать ]

молитва Яале Ве- добавляется В Рош Ходеш к благословению Аводы Амиды Яво . Утром читается «половина Халель » ( Псалмы 113–118, с опущенными двумя абзацами) (кроме Рош Ходеш Тевет, то есть во время Хануки, когда читается полный Халель). , Читается Тора в частности Числа 28: 1–15 , в которых описаны жертвоприношения Рош Ходеш. Дополнительный молебен, называемый Муссаф , добавлен в память о жертвоприношениях Рош Ходеш в Храме . Его среднее благословение начинается с «Рошей Хадашим». После службы многие читают 104-й Псалом.

Если Рош Ходеш выпадает на Шаббат , обычное чтение Торы дополняется чтением Чисел 28:9-15. В Германии принято петь полукадиш, предшествующий Мафтиру, на особую мелодию. [ 9 ] Обычная Хафтара заменяется особой Рош Ходеш Хафтара. Молитва Муссаф также изменяется, когда Рош Ходеш выпадает на Шаббат. Центральное благословение заменено альтернативной версией ( Ата Яцарта ), в которой упоминаются как Шаббат, так и Рош Ходеш. Если Рош Ходеш выпадает на воскресенье, другая Хафтара, Махар Ходеш («Завтра новолуние», I Царств читается 20: 18-42). Кидуш Левана читается вскоре после Рош Ходеш, обычно в первую субботу вечером после Рош Ходеш.

У многих есть обычай в честь Рош Ходеш есть особую трапезу, как рекомендует Шулхан Арух . [ 10 ] Это дает возможность читать Яале Ве-Яво в Биркат Хамазон. Некоторые евреи-хасиды во время еды поют 104-й псалом.

В настоящее время евреи обычно относятся к Рош Ходеш как к любому другому будничному дню (за исключением расширения молитвенного служения). [ 1 ] Тора не запрещает работу ( мелаху ) в Рош Ходеш. [ 11 ] а Талмуд утверждает, что в Рош Ходеш работа разрешена. [ 12 ] Иерусалимский Талмуд утверждает, что женщины воздерживаются от работы в Рош Ходеш, но только по обычаю, а не по закону. [ 13 ] Этот обычай записан в Шулхан Арухе . [ 14 ] но, похоже, в наше время это не практикуется.

Однако на протяжении большей части ранней еврейской истории Рош Ходеш соблюдался гораздо серьезнее. В некоторых библейских источниках Рош Ходеш описывается как день, когда не ведутся дела. [ 15 ] и который, кажется, был посвящен поклонению [ 16 ] и пиршество. [ 17 ] Это подтверждается надписью из Арадской остраки (ок. 600 г. до н.э.), в которой военачальнику приказано доставить товары первого числа месяца, но письменно зафиксировать эту доставку только второго числа месяца (по-видимому, потому, что письмо считалось запретной мелахой ). [ 18 ] Согласно некоторым источникам, и в период Второго Храма Рош Ходеш считался днем ​​отдыха. [ 19 ] В период Талмуда в одном отрывке Рош Ходеш считался днем ​​прекращения работы ( биттул ); [ 20 ] другой отрывок предполагает, что работа прекращалась ( биттул ), но не была запрещена ( ассур ). [ 21 ] Чтобы объяснить нынешнее согласие на работу в Рош Ходеш, Шаагат Арье предположил, что действительно существовал общий запрет на работу в Рош Ходеш, пока стоял Храм, поскольку жертвоприношение муссаф приносилось от имени всего народа, и существует общий принцип, согласно которому человек не может работать в день принесения своей жертвы. [ 22 ]

Рош Ходеш и женщины

[ редактировать ]

Согласно Талмуду , женщины не занимаются работой в Рош Ходеш. [ 23 ] Раши , комментируя этот отрывок, определяет виды деятельности, от которых им следует воздерживаться: прядение, ткачество и шитье — навыки, которые женщины внесли в строительство Мишкана ( Скинии ). Шулхан Арух пишет, что «у тех женщин, у которых есть обычай не работать в [Рош Ходеш], есть хороший обычай». [ 14 ]

Мидраш Пирке де-рабби Элиезер дает историческое объяснение этой практики:

Аарон спорил сам с собой, говоря: «Если я скажу Израилю: «Отдайте мне золото и серебро», они тотчас принесут; но вот, я скажу им: «Отдайте мне серьги жен ваших и «И сказал им Аарон: выломайте золотые кольца». Женщины услышали (это), но не пожелали отдать серьги свои своим сыновьям». мужья; но они сказали им: «Вы желаете сделать истукан из литого кумира, не имея в себе никакой действенной силы». Святой, благословен Он, дал женщинам награду в этом мире и мире грядущем. Какую награду Он дал им в этом мире? Что им следует соблюдать новолуния строже, чем людям, и какую награду Он даст им в мире грядущем? Им суждено обновляться, как новолуниям, как сказано: «Кто насыщает годы твои благами, так что юность твоя обновляется, как орел». [ 24 ]

В наше время соблюдение Рош Ходеш, ориентированное на женщин, варьируется от группы к группе, но многие из них сосредоточены на небольших собраниях женщин, называемых группами Рош Ходеш. Часто возникает особый интерес к Шекине , которую каббала считает женским аспектом Бога. Эти группы участвуют в самых разных мероприятиях, посвященных вопросам, важным для еврейских женщин, в зависимости от предпочтений членов группы. Многие группы Рош Ходеш изучают духовность, религиозное образование, ритуалы, вопросы здоровья, музыку, пение, искусство и/или кулинарию. Некоторые группы также предпочитают обучать молодых еврейских женщин в своей общине вопросам сексуальности, самооценки и других проблем психического и физического здоровья женщин. [ 25 ]

Чаша Мириам (для пророка Мириам ) возникла в 1980-х годах в Бостонской группе Рош Ходеш; его изобрела Стефани Лу, которая наполнила его майим хаим (живой водой) и использовала в феминистской церемонии управляемой медитации . [ 26 ] Некоторые седеры (включая первоначальный женский седер, но не ограничиваясь седерами только для женщин) теперь устанавливают чашу Мириам, а также традиционную чашу пророка Илии, иногда сопровождаемую ритуалом в честь Мириам. [ 27 ] Чаша Мириам связана с мидрашем колодца Мириам , который «представляет собой раввинскую легенду, повествующую о чудесном колодце, который сопровождал израильтян в течение 40 лет их пребывания в пустыне во время исхода из Египта». [ 28 ] [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Кософски, Скотт-Мартин (13 октября 2009 г.). Книга обычаев: полное руководство к еврейскому году . ХарперКоллинз. стр. 91–92. ISBN  978-0-06-173954-5 .
  2. ^ Jump up to: а б В еврейском календаре месяцы состоят из 29 или 30 дней. Почему в течение 29-дневного месяца (известного как выбор) мы соблюдаем только один день Рош Ходеш, а в 30-дневном месяце (который называется моле) мы соблюдаем 2 дня Рош Ходеш?
  3. ^ Jump up to: а б с JPS Иврит-английский Танах , второе издание. Филадельфия: Еврейское издательское общество, 2003.
  4. ^ Некоторые переводы относятся к «назначенному времени», а не к полнолунию, например, Версия короля Джеймса и Библия Уиклифа : последний гласит: «Дуйте в трубу в новолуние; в благородный день вашего торжества»
  5. ^ Согласование - Словарь: Месяц
  6. ^ Мишна Рош ха-Шана 1
  7. ^ Рош Ходеш
  8. ^ Техиллат ХаШем , Mercos L'Inyonei Chinuch, 1988 (Стандартный молитвенник Любовича)
  9. ^ Пример см . Чазан Майкл Фридман (2014). «Нусач по ашкеназской традиции» . Иерусалим: К'хал Адас Йешурун.
  10. ^ Шулхан Арух 419
  11. Числа 28:11–15 , в отличие от праздников в оставшейся части главы, где указан запрет на работу.
  12. ^ Хагига 18а
  13. ^ Иерусалим Таанит 1:6 ; , где представлена ​​другая формулировка того же постановления. см. Тур Орах Хаим 417
  14. ^ Jump up to: а б Шулхан Арух, Орах Хаим 417
  15. ^ Амос 8:5 ; 1 Царств 20:19 (имеется в виду день перед Рош Ходеш как «день работы»)
  16. ^ 2 Царств 4:23 ; Исаия 66:23 ; Иезекииля 46:1
  17. ^ 1 Царств 20: 24–29.
  18. ^ Левенстамн «Остракан 7 из Арада, свидетельствующий о соблюдении дня новолуния Сэмюэл Э. ? 21: 330-332; https://www.jstor.org/stable/23503560
  19. ^ 1 Маккавеев, 10:34
  20. ^ Рош ха-Шана 23а.
  21. ^ Мегила 22б
  22. ^ Турей Эвен , Мегилла 22б. См. также Джозеф Б. Соловейчик , Шиурим лезечер абба мори , «Хахразат Рош Ходеш Вехол Хамоед», который утверждает, что исключение добавления Яале Веяво из молитв Рош Ходеш не требует повторения молитвы ночью, поскольку это чтение по сути является следствием муссафа . жертвоприношение, которое приносилось только днем.
  23. ^ Талмуд , б. Мегилла 22б
  24. ^ Пирке де раввин Элиезер: Главы раввина Элиэзера Великого согласно тексту рукописи, принадлежащей Аврааму Эпштейну из Вены . Перевод Фридлендера, Джеральда. Нью-Йорк: Хермон Пресс. 1965. стр. 353–354. (глава 45)
  25. ^ Готлиб, Линн (1995). «Глава 12: Посвящение новой еврейской женщины». Та, которая обитает внутри: феминистское видение обновленного иудаизма . Сан-Франциско: Харпер Сан-Франциско.
  26. ^ «Почему Кубок Мириам? Потому что без Мириам еврейская жизнь не существовала бы | j. Еженедельник еврейских новостей Северной Калифорнии» . Дж . Jweekly.com. 2 апреля 2015 г. Проверено 13 апреля 2015 г.
  27. ^ Чаша Мириам: Ритуалы Чаши Мириам для семейного пасхального седера. Архивировано 4 мая 2015 г. в Wayback Machine . Мириамскап.com. Проверено 18 октября 2011 г.
  28. ^ Эссерман, Рэйчел (1 сентября 2006 г.). «Размораживание иудаизма: взгляд на веб-сайт Ritualwell» (PDF) . Репортер . Бингемтон, Нью-Йорк. Еврейская федерация Большого Бингемтона. п. 5. Архивировано из оригинала (Печать) 7 апреля 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
  29. ^ «Кубок Мириам» . Мое еврейское образование. 22 января 2014 г. Проверено 13 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 747c20e2dcf6a348c93e48630d77d156__1717345860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/56/747c20e2dcf6a348c93e48630d77d156.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosh Chodesh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)