Пост первенцев
Пост первенцев | |
---|---|
Официальное название | На иврите : Таанит Бхорот Ta'anit B'chorot или Таанит Бхорим . Перевод: «Пост первенцев». |
Наблюдается | Иудаизм и евреи |
Тип | иудаизм |
Значение | Этот пост посвящен спасению первенцев израильтян во время чумы первенцев. |
Обряды | пост |
Начинается | 14-й день нисана на рассвете (12-й день нисана, когда Песах начинается в воскресенье) |
Заканчивается | 14-й день нисана (или 12-й день, как указано выше) |
Дата 2023 года | 5 апреля |
Дата 2024 года | 22 апреля |
Связано с | Песах |
Пост первенцев ( ивр .: Таанит Б’Хорот , Таанит Б’Хорот ) [ 1 ] или Таанит Б'хорим , Таанит Б'хорим [ 2 ] ) — уникальный день поста в иудаизме , который обычно приходится на день перед Песахом (т. е. четырнадцатый день нисана , месяца по еврейскому календарю ; Песах начинается пятнадцатого нисана). В современное время пост обычно прерывают на сиюма праздновании (обычно совершаемого по завершении утренней службы ), что, по сложившемуся обычаю, создает атмосферу ликования, перевешивающую требование продолжения поста (см. Прекращение поста). ниже). В отличие от всех других еврейских дней поста, в Пост первенцев обязаны поститься только дети-первенцы.
Этот пост отмечает спасение израильских первенцев во время казни первенцев (согласно Книге Исход , десятой из десяти казней, нанесенных Древнему Египту до Исхода детей Израиля ), когда, согласно Исходу ( 12:29): «...Бог поразил каждого первенца в Земле Мицраим (Древний Египет)....» [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Основным источником этого обычая является Трактат Соферим 21:3, где говорится, что первенцы постятся «в память о чуде, которым они были спасены от чумы первенцев». [ 4 ] Ашер бен Джехиэль [ 5 ] и Аарон и Джейкоб ха-Коэн [ 6 ] цитирует Иерусалимский Талмуд [ 7 ] как дополнительный источник поста, [ 8 ] хотя тот же отрывок можно понимать и как означающий, что первенцы не постятся. [ 9 ]
Шулхан Арух описывает обычай поститься. [ 10 ] Однако Моисей Иссерлес отмечает, что некоторые люди вместо этого «выкупают» пост. [ 11 ] Более поздние комментарии предполагают, что это искупление могло быть осуществлено путем проведения сиюма или благотворительной помощи. Йосеф Элияху Хенкин предполагает, что, поскольку этот обычай отсутствует в Вавилонском Талмуде , он не является универсальным, а скорее зависит от текущей практики, позволяя в настоящее время заменять пост сиюмом или благотворительностью (Хенкин предпочитал благотворительность). [ 12 ]
Значение поста
[ редактировать ]Пост в иудаизме может иметь несколько целей, включая искупление грехов; поминальный траур и поминальная благодарность (см. Таанит ).
Пост первенцев включает в себя памятную благодарность за спасение от чумы первенцев, как подробно описано выше.
По словам раввина Якоба Эмдена , пост первенцев также отмечает спасение евреев от заговора Амана . Это потому, что Аман задумал свой заговор тринадцатого нисана. [ 13 ] и Эстер отреагировала на это, поручив всем евреям Суз провести трехдневный пост, начиная со следующего дня, четырнадцатого нисана . [ 14 ] По этой причине даже некоторые непервенцы сохраняют обычай поститься четырнадцатого нисана. [ нужна ссылка ]
По словам Шломо Залмана Ауэрбаха , [ 15 ] Пост первенцев также включает в себя аспект траура: первенцы постятся, чтобы оплакивать потерю своего священнического статуса. [ 16 ] который первоначально был дарован им четырнадцатого нисана. [ 17 ] Более того, в период Храма эта потеря наиболее остро ощущалась четырнадцатого нисана, который был самым загруженным днем в году для коэнимов и левитов . [ 18 ]
Иегуда Грюнвальд, раввин Сату -Маре и ученик Авраама Шмуэля Биньямина Софера , предполагает, что первенцы израильтян с трепетом постились перед чумой первенцев ; несмотря на божественную гарантию безопасности, они чувствовали необходимость поститься в покаянии, чтобы достичь большей божественной защиты. Таким образом, Грюнвальд утверждает, что это был прецедент поста первенцев. [ 19 ]
Требования к посту
[ редактировать ]Среди ранних галахических авторитетов (авторитетных ученых еврейского права) существуют разногласия относительно того, кто считается первенцем для целей поста первенцев. Однако все авторитеты согласны с тем, что условия галахической взрослости (вообще говоря, это 12 лет для женщины и 13 лет для мужчины) и здравомыслия, предварительные условия для всех положительных заповедей , обязывают человека поститься. (Другие редкие состояния, такие как глухонимость, также освобождают человека от положительных мицвот ). [ нужна ссылка ]
По мнению Джоэла Сиркиса , Александра Суслина и, возможно, Яакова бен Моше Леви Моэлина , и мужчины, и женщины обязаны поститься. Это основано на мидраше , в котором говорится, что и мужчины, и женщины среди первенцев египтян погибли от чумы. [ 20 ] Следуя прецеденту, распространенному в еврейских поминальных ритуалах, вышеупомянутые власти постановили, что все чудесно спасенные должны участвовать в поминках (см. также Песахим 108б). Поскольку от чумы умерли и мужчины, и женщины, считается, что все первенцы еврейских мужчин и женщин, жившие в то время, были чудесным образом спасены. Моисей Иссерлес и Виленский Гаон постановляют, что женщины освобождаются от поста. Поскольку в Книге Исход (13:12–15) библейская заповедь об искуплении первенцев упоминается как ознаменование спасения еврейских первенцев в Египте, и поскольку эта заповедь применима только к первенцам мужского пола, Иссерлис и Виленский Гаон постановляют аналогичным образом: поститься обязаны только мужчины. Общепринятой практикой является то, что постятся только мужчины. [ нужна ссылка ]
Хотя первенец обоих родителей или первенец только матери должен поститься, согласно всем авторитетным источникам, среди ранних галахических авторитетов существует спор относительно статуса первенца только отца. Шулхан Арух устанавливает, что первенец, рожденный только от отца, обязан поститься. [ 21 ] в то время как большинство печатных изданий Арбаа Турим [ 22 ] указать, что такое лицо будет освобождено от налога. Обычная практика следует Шулхан Аруху . [ нужна ссылка ]
Обычно, если умер старший член семьи, следующий по старшинству поститься не обязан. Однако, если старший ребенок умер в течение 30 дней после рождения, следующий по возрасту обязан поститься. Йечезкель Ландау утверждает, что это применимо только в том случае, если старший ребенок родился преждевременно или родился нежизнеспособным. [ нужна ссылка ]
Многие авторитеты, в том числе Иссерлис, отмечают обычай, согласно которому отец первенца должен поститься за своего ребенка, пока ребенок не достигнет галахического совершеннолетия. Рема постановляет, что если отец сам является первенцем, мать должна поститься за ребенка. Мате Моше и Яаков бен Моше оспаривают это и постановляют, что матери не нужно поститься. Авраам Гомбинер постановил, что уместно следовать снисходительному мнению, если пост причиняет матери чрезмерный дискомфорт или если она беременна или кормит грудью, но он добавляет, что мать, которая начинает следовать первому мнению, должна сохранять этот обычай и поститься в последующие годы. [ нужна ссылка ]
Якоб бен Йозеф Рейшер постановил, что вышеупомянутый обычай отца поститься за ребенка вступает в силу, как только ребенок рождается, за исключением случаев, когда ребенок рождается после хацот ха-лайла (галахической полуночи, которая обычно соответствует солнечной полуночи). ) 14 нисана того же года. (Поскольку ребенок еще не родился к моменту, когда в Египте произошла чума первенцев, отцу не нужно поститься за своего ребенка до следующего года) Натаниэль Вейль [ 23 ] не согласился. Он написал, что обычай вступает в силу только с того момента, как ребенку исполнится 30 дней. Это касается, опять же, повеления о выкупе первенцев, которое не вступает в силу до тех пор, пока ребенку не исполнится 30 дней. [ нужна ссылка ]
(галахических авторитетов) ведутся дискуссии Среди покимов относительно того, обязан ли первенец, рожденный посредством кесарева сечения, соблюдать этот пост, учитывая, что он не обязан выполнять выкуп первенцев. Яаков Райшер (470:2) предполагает, что от такого первенца может потребоваться пост, в то время как Яаков Хаим Софер (470:3) утверждает, что ему не нужно поститься. Чтобы обойти этот вопрос, а также спор о первенце прозелита , Йосеф Шалом Эльяшив [ 24 ] предполагает, что такие первенцы участвуют в сеудат-мицве .
Продолжительность голодания
[ редактировать ]Как и большинство еврейских дней поста, пост начинается на рассвете . Обычной практикой является то, что его впоследствии прерывают утром во время сеудат-мицвы (праздничной трапезы) после сиюма . Если пост не прерывается во время сеудат-мицвы , среди галахических авторитетов возникает спор относительно продолжительности поста. Обычно все еврейские посты продолжаются до наступления темноты (большинство авторитетов считают, что это происходит где-то через 20-40 минут после захода солнца, но это зависит от места и времени года). Однако наличие поста непосредственно перед праздником представляет собой уникальную проблему. Обычно нельзя входить в Шабат (суббота, еврейская суббота) или Йом Тов (праздник) в состоянии поста. В Талмуде ( Эрувин 41а) обсуждается, что следует делать, когда официальный день поста (кроме Йом Кипура ) приходится непосредственно на Шаббат или Йом Тов. Мудрецы Талмуда разделились во мнениях по двум вариантам: либо следует прервать пост незадолго до захода солнца, либо следует поститься до наступления темноты, несмотря ни на что. Поскольку Талмуд не пришел к четкому выводу, среди галахических авторитетов возникли разногласия. Махарил постановляет, что пост продолжается до наступления темноты, в то время как другие считают, что его следует прекратить до захода солнца. [ нужна ссылка ]
Нарушение поста
[ редактировать ]Однако в наше время этот пост соблюдается редко, поскольку большинство первенцев вместо этого предпочитают посещать сиюм праздничную трапезу в честь завершения трактата Талмуда ) ( . Это считается законной формой «нарушения» поста, и поэтому первенец может есть в остальное время дня. [ 25 ]
Мишна Берура цитирует три мнения относительно обстоятельств, при которых можно прерывать пост. Согласно первому, здоровый человек должен поститься, если он может выдержать пост без чрезмерных страданий и без какого-либо последующего ослабления, которое могло бы повлиять на его способность или склонность с удовольствием принимать пищу на пасхальном седере (и особенно мацу ). (Если кто-то обязан в этот день принять участие в праздничной трапезе, например, если он является отцом младенца в день обрезания , это мнение требует от него при первой же возможности предпринять ответный пост.) По второму обычаю (цитируется Маген Авраамом от имени Махараша Леви ), пост можно прерывать во время любой праздничной трапезы, посвященной обрезанию или выкупу первенца . Согласно третьему обычаю, основанному на Махаршале , [ 26 ] пост можно даже прервать во время сеудат-мицвы на сиюм, посвященный завершению изучения трактата Талмуда. Последний обычай обычно соблюдается. [ 25 ]
Если первенец, посещающий сиюм, не слышит завершения трактата, или если он не понимает того, что слышит, или если он находится в период траура по Шиве , и поэтому ему запрещено слушать Торы преподаваемый материал , некоторые авторитеты правило, что последующий прием пищи не будет считаться сеудат-мицвой , и поэтому ему будет запрещено прерывать пост. [ 27 ] Другие авторитеты разрешают первенцу разговляться в таких обстоятельствах. [ 28 ] Минхас Ицхак (там же) предполагает, что первенец в таком положении должен, по крайней мере, попытаться внести свой вклад в сиюм каким-либо образом, например, спонсируя или помогая готовить еду. [ нужна ссылка ]
Многие авторитетные источники утверждают, что для того, чтобы прервать пост во время сеудат-мицвы , необходимо съесть как минимум котевет еды (около 1,5–2 унций ) или мело лугмав жидкости (по крайней мере около 1,7 унций) во время сеуды. . [ 29 ] Другие авторитеты постановляют, что первенцу не нужно ничего есть во время самого сиюма и что он может прервать пост в любое время после сиюма . [ 30 ]
Раввин Моше Файнштейн [ 31 ] расширяет возможность нарушения поста, включая даже нарушение его во время праздничной трапезы в честь завершения любой мицвы , требующей регулярного и постоянного участия. По мнению этих авторитетов, такая еда будет считаться сеудат-мицвой достаточного уровня, освобождающей человека от продолжения поста. [ нужна ссылка ]
Кроме того, Мордехай [ 32 ] цитирует постановление своего тестя рабейну Йехиэля о том, что первенцам вообще не нужно поститься в день перед Песахом; первенцам достаточно ограничить свой рацион только перекусами. ( Комментарий Бигдей Йеша предполагает, что причиной этого постановления было желание избежать поста в течение месяца Нисан, что обычно запрещено.) Мишна Берура утверждает, что слабому человеку уместно следовать этому постановлению. [ нужна ссылка ]
Тем не менее, есть общины, в том числе многие североафриканские общины и сефардская община в Амстердаме, где первенцы постятся.
Когда начинается Песах после Шаббата
[ редактировать ]Если канун Песаха приходится на Шабат , многие авторитеты постановляют, что пост вообще не соблюдается, что является обычной практикой в сефардских общинах. Другие постятся в предыдущий четверг, что является обычной практикой в общинах ашкенази. [ 33 ] Это потому, что в Шаббат запрещено поститься, за исключением случаев, когда на него приходится Йом Кипур , а пост желательно не назначать на пятницу. [ 34 ]
В таком случае ритуал Бедикат Хамец (формальный поиск запрещенной закваски , проводимый перед Песахом ) назначен на вечер четверга. запрещено принимать пищу (начиная с наступления темноты) Обычно перед проведением Бедикат Хамец . Однако в отношении первенца, который утомлен или чувствует себя некомфортно из-за поста, Мате Моше и Яаков Моэлин постановляют, что перед поиском можно съесть немного еды или что для поиска от имени первенца может быть назначено другое лицо. [ нужна ссылка ]
Моше Файнштейн (OC 4:69:4) поднимает вопрос о возможности, основываясь на Иссерлисе. [ 35 ] тот, кто нарушает скорректированный пост в четверг, может быть вынужден поститься в пятницу, поскольку, возможно, пост считается перенесенным на любой более ранний день, который более подходит, а не конкретно на четверг. Поскольку многие мнения оспаривают Иссерлиса, [ 36 ] Файнштейн писал, что практически в таких обстоятельствах поститься в пятницу не следует. Это обоснование может быть основано на Натаниэле Вейле, который писал, что чрезмерные ограничения в отношении соблюдения поста первенцев не должны осуществляться за счет возможного ненужного поста в течение месяца нисана . [ нужна ссылка ]
Вышеупомянутой галахической проблемы можно полностью избежать, если первенец постится весь день в четверг. Однако раввин Файнштейн не упоминает об этом требовании. Первенцу, который ест в четверг, чтобы выполнить постановление Иссерлис, Пискей Тшувот предлагает принять участие во втором сиюме в пятницу, а Цви Песах Франк предлагает в пятницу съесть остатки сиюма предыдущего дня . [ 37 ]
Статус поста
[ редактировать ]В Галахе есть два основных типа поста: общий пост и индивидуальный пост. или молитвенный лидер добавляет специальную молитву Помимо других различий между ними, хаззан во время совместного поста всякий раз, когда собираются десять постящихся человек и хаззан постится. В то время как Авраам Гомбинер рассматривает пост как индивидуальный пост, Хаим Бенвенист , Езекия да Силва и Исаак бен Моисей из Вены рассматривают его как общий пост. Чтобы избежать практических последствий этого противоречия, Мишна Берура предлагает, чтобы первенец не служил Хазаном в день поста. [ 38 ]
Дополнительно этот пост отличается от многих других постов, установленных в еврейском календаре, тем, что этот пост не указан в Танахе . Это уменьшает строгость поста, и тот, кто испытывает значительный дискомфорт в результате поста, может прервать пост ( Мишна Берура , по Иссерлису). [ 39 ]
Современная практика
[ редактировать ]Обычай поста первенцев сегодня соблюдается почти повсеместно во всех ортодоксальных ашкеназских общинах. Однако некоторые общины сефардов и мизрахи не полностью переняли этот обычай. [ нужна ссылка ] традиционно не соблюдают это. Йеменские евреи [ 40 ] и его практика не одобрялась мароккано-израильским раввином Джозефом Мессасом . [ 41 ]
Среди консервативных евреев этот обычай поддерживается различными общинами и положительно упоминается в их ответах. [ 42 ]
Джейкоб Петуховски из Еврейского союзного колледжа – Еврейского института религии в Цинциннати учил, что Цом бхорот является ярчайшим примером поста с моральным и социальным посланием. Забота о жизни, даже о жизни врагов и угнетателей, является причиной поста. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Этот вариант термина используется там, где суффикс im заменяется на ot или os , как в Ta'anis Bechoros . В силу грамматической особенности и Танах , и Талмуд используют этот, как правило, женский суффикс для изменения мужского или гендерно-нейтрального объекта.
- ^ Этот вариант термина часто альтернативно транслитерируется как Таанит Бехорим , Таанит Бехорим , Таанис Б'чорим , Таанис Бехорим или Таанис Бехорим.
- ↑ См. также Исход 12:13, там же. 12:23, там же. 12:27, там же. 13:15
- ↑ Раввин Цви Хирш из Зидихова внес поправки в отрывок из Трактата Соферим : «хабехорот митанин берев песанч» («пост первенца в Эрев Песах»), но «хабехорот митангин берев песанч» («хабехорот митанин берев песанч» первенцев балуют в Ерев Песах») ( Циммельс, Х.Дж. Ашкенази и сефарды ). Вероятно, это гомилетическое обращение. Реальная поправка вряд ли будет принята с учетом контекста отрывка, и поправка не будет широко принята в Галахе.
- ↑ Ашер бен Иехиэль , комментарий к Вавилонскому Талмуду, Песахим 10:19.
- ^ Орчот Хаим , с. 76, §13
- ^ Песахим 10:1 (68а в виленском издании)
- ↑ Отрывок из Иерусалимского Талмуда, намекающий на пост первенцев, гласит: « Раввин не ел ни закваски , ни мацы [в день перед Песахом]... Скорее, это потому, что он был первенцем». Рабби Муна возразил: Рабби Йона был первенцем, но он ел! Рабби Танхума сказал: [Равви избегал еды] ни по одной из причин, упомянутых выше, [Равви избегал еды, потому что] у него была чувствительная конституция [и ему нужно было избегать еды, чтобы это было нормально. чтобы сохранить аппетит к предстоящему пасхальному седеру ] ». Поскольку заключение отрывка, по-видимому, указывает на то, что первенцам не нужно поститься, Сдех Иеошуа и Корбан Ха-эда ставят под сомнение позицию рабейну Ашера и других, которые ссылаются на Иерусалимский Талмуд как на источник поста. Чида . ( Биркей Йосеф , OC 470:1) утверждает, что отвергнутое предположение Талмуда (о том, что раввин постился, потому что он был первенцем) доказывает, что обычай поститься первенцами был достаточно широко распространен, чтобы спровоцировать первоначальное предположение, что это был обычай раввина . Об этом, пишет Чида стала причиной цитирования рабейну Ашера Иерусалимского Талмуда.
- ^ Элиезер бен Джоэл ХаЛеви , 525 г.
- ^ Шулхан Арух, Орах Хаим 470:1
- ^ Дархей Моше, Орах Хаим 470
- ^ Гевурот Элияху, Орах Хаим 143
- ^ Эстер 3:12
- ^ Эстер 4:16 согласно Раши в 4:17; согласно Эстер Раба 8:7, пост начался 13-го числа, но включал и 14-е число.
- ^ Халичот Шломо 3: 179–180
- ^ См. Числа 3: 40–51.
- ^ Числа 3:14
- ^ См . Песахим 58а.
- ^ Зихрон Иегуда , т. 1. §133.
- ^ Песикта де-Рав Кахана , 7; Исход Раба , 18:3
- ^ Орах Хаим 470:1
- ^ Тур, Орах Хаим 470:1
- ^ Песахим 10:19:80
- ^ цитируется в HaSeder Ha'aruch , vol. 3, с. 44
- ^ Jump up to: а б Мишна Берура 470:10.
- ^ Yam Shel Sh'lomo , Bava Kamma 7:37
- ^ Бен Иш Чай 1:96:25; Раввин Шломо Йосеф Эльяшив, Сидур Песах Хильчасо , с. 168; Раввин Овадия Йосеф , Хазон Овадия , с. 99
- ^ Понедельник Ицхак 9:45; Тешувос В'ханхагос 1:300, 2:210 от имени раввина Яакова Исраэля Каниевского
- ^ Минхас Ицхак , там же; Хазон Овадия , там же; Тешувос В'ханхагос , там же.
- ^ Сидур Песах К'хилчасо , там же; Раввин Иегошуа Менахем Мендель Эренберг, Девар Иегошуа 2:81
- ↑ OC 1:157, на основе Н'мукея Йосефа ( Бава Батра 53б), Рана (там же 121б), Рашбама (там же) и Элии Рабба.
- ^ Песахим 107
- ^ Шулхан Арух OC 470:2.
- ^ Маггид Мишне ( Хил. Тааниот 5:5) объясняет причину этого на основе цитируемого выше отрывка из Эрувина ; лучше всего избегать поста непосредственно перед Шабатом, чтобы не опозорить Шабат, вступив в него в состоянии поста (см. также Мидраш Танхума , конец §2). Это объяснение широко распространено. Тем не менее, Maharam Provençal (Responsum §71) не согласен и предлагает, чтобы дни поста обычно не переносились на пятницу, чтобы дополнительные селихот (молитвы в день поста) не мешали подготовке к Шабату. нет селихот Поскольку для поста первенцев , Махарам Провансаль, основываясь на Мейри , постановляет, что пост переносится на предыдущую пятницу, а не на предыдущий четверг. Последнее правило обычно не принимается среди поским.
- ^ Рема , Орах Хаим 686:2 (о годе, когда Таанит Эстер соблюдалась в четверг вместо Шаббата, но человек праздновал обрезание в этот четверг); это подтверждается аналогичным постановлением Прири Мгадим
- ^ такие как Шулхан Арух , Турей Захав , Элия Рабба , Хаей Адам , Швут Яаков , Мор Ук'циа
- ^ см. здесь и здесь. Дополнительную информацию о скорректированном посте и его последствиях
- ^ «03. Таанит Бехорот – Пост первенцев – Пениней Галаха» . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Накануне Песаха – еврейская традиция» . yahadut.org . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Пост первенцев накануне Песаха: Изложение обычаев евреев Йемена. Расон Аруси, стр. 1» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 г. Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Майим Хаим, Орах Хаим, Симан 109
- ^ Ответ в отношении кануна Песаха - Р. Давид Голинкин, Том. 5, секция 9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книга нашего наследия Элияху Китов , Feldheim Inc., 1968 г. (твердый переплет: ISBN 0-87306-763-0 ; мягкая обложка: ISBN 0-87306-764-9 )
- Фестивали в Галахе Шломо Йосеф Зевин , Mesorah Publications , 1981 ( ISBN 0-89906-908-8 )
- Галаха Танит Бехорим
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Законы и обычаи поста первенцев
- Аудиолекция раввина Михаэля Таубса о посте первенцев
- Разработка значения и законов поста раввина Дэниела Трэвиса.
- Рождение первенцев посредством кесарева сечения, новообращенные первенцы и необходимая степень участия в сиюме
- Пост первенцев, когда Эрев Песах выпадает на Шаббат
- Женщины и пост первенцев. Архивировано 12 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- Раввин доктор Раймонд Эппл о посте первенцев
- Моя статья по изучению еврейского языка о посте первенцев
- Раввин Элиэзер Меламед , Пениней Галаха , Законы Песаха, страницы 217–223, Таанит Бехорот – пост первенцев , Кто входит в обычай поститься? , Обычай полагаться на сиюм-масехет