Jump to content

Ечезкель Ландау

Ечезкель Халеви Ландау
Персональный
Рожденный ( 1713-10-08 ) 8 октября 1713 г.
Умер 29 апреля 1793 г. ) ( 1793-04-29 ) ( 79 лет
Религия иудаизм

Йечезкель бен Иегуда ха-Леви Ландау (8 октября 1713 г. - 29 апреля 1793 г.) был влиятельным авторитетом в области галахи (еврейского закона). Он наиболее известен благодаря работе «Нода Бийхуда» («Духовный мир»), под этим названием он также известен.

Биография

[ редактировать ]

Ландау родился в Опатове , Польша , в семье, берущей свое начало от Раши , и посещал иешиву в Людмире и Бродах . В Бродах в 1734 году он был назначен даяном (раввинским судьей).

В 1745 году Ландау стал раввином Ямполя . Находясь в Ямполе, он попытался выступить посредником между Джейкобом Эмденом и Джонатаном Эйбешюцем в дебатах — «Спор Эмден-Эйбешюц», — которые «на многие годы нарушили еврейскую общинную жизнь». Эмден обвинил Эйбешуэца в том, что он является скрытым саббатианцем , в первую очередь на основе амулетов, написанных Эйбешуэтцем, которые, по мнению Эмдена, содержали саббатианскую каббалу . Ландау предложил компромисс, согласно которому все амулеты, предположительно написанные Эйбешуетцем, будут спрятаны, а Эйбешуец согласится воздержаться от производства каких-либо амулетов в будущем. Более того, все обвинения против Эйбешуэца прекратятся, и дальнейшая полемика не будет опубликована. [ 1 ] Роль Ландау в споре Эмден-Эйбешуец описывается как «тактичная». [ кем? ] общины и привлек к нему внимание пражской , где в 1755 году он был назначен раввином . Он также основал там ешиву ; Авраам Данциг , автор книги «Хайей Адам» , входит в число его самых известных учеников.

Ландау пользовался большим уважением не только у общественности, но и у окружающих; и он пользовался большой популярностью в правительственных кругах. Таким образом, помимо своих раввинских задач, он мог ходатайствовать перед правительством в различных случаях, когда вводились антисемитские меры. Хотя он и не был противником светских знаний, он возражал против «той культуры, которая пришла из Берлина », в частности, сделанного Моисеем Мендельсоном против перевода Пятикнижия, .

Его сын, Самуил Ландау (1752 – 31 октября 1834, Прага), был даяном Праги главным . Ландау был поборником ортодоксального раввинизма, и когда в конце восемнадцатого века австрийский император планировал создание еврейских духовных семинарий, Ландау был одним из раввинов, которые возражали против этого. По этому поводу у него возник спор с Барухом Ейтелесом (Финехас Ханания Аргози ди Сильва), который под названием Ха-Ореб опубликовал (Вена, 1795 г.) письмо Ландау к нему и свой собственный ответ. Ландау опубликовал свой ответ под названием «Шибат ийён» (Прага, 1827 г.). Он отредактировал сочинения своего отца «Ахабат Цийон» и «Дореш ле-Цийон» (ib. 1827), добавив к первому сочинению четыре собственных проповеди, а ко второму — ряд галахических бесед. [Еврейская энциклопедия]

Работает

[ редактировать ]

Его основная работа по респонсе под названием «Нода Бийхуда» (נודע ביהודה, «Известный в Иудее», отсылка к Псалмам 76:2 и имени его отца) является одним из основных источников еврейского закона его времени. Известные решения включают в себя ограничения на аутопсию , чтобы предотвратить явную и реальную опасность для известных людей. Этот сборник ценился раввинами и учеными как за его логику, так и за его независимость по отношению к постановлениям других Ахароним , а также за его одновременную приверженность писаниям Ришоним .

Другие работы

[ редактировать ]
  • Дагуль Мервава о Шулхан Арухе (ср. Песнь Соломона 5:10)
  • Циюн ле-Нефеш Хая (сокращенно Целах , названный в честь своей матери, которую звали Хая) в Талмуде .
  • Друшей ха-Цлах , сборник проповедей.
  • Ахавас Цион
  • Дореш Ле-Цион

Известные виды

[ редактировать ]

Возвращаясь к Талмуду

[ редактировать ]

Ландау был обеспокоен растущим влиянием неталмудических источников на еврейскую общину. Он считал, что многие каббалистические концепции понимаются еретически, и был особенно обеспокоен перспективой проникновения каббалистической идеологии саббатейского движения в население. Ландау часто выступал против преподавания каббалы массам, и в этом отношении его поддержал его ученик Элазар Флеккелес , который хвалил правительство за введение законов, ограничивающих изучение каббалы. [ 2 ] В своих ответах на вопросы, не имеющие источника в Талмуде, Ландау часто отвечал: «Это не мой способ изучать какой-либо вопрос, который не обсуждается в Талмуде». Таким образом он ответил на вопросы об этической воле рабби Йехуды ха-Хасида , в которой содержатся различные указания, не встречающиеся в Талмуде, вопрос о правильном порядке написания тех или иных букв в свитке Торы согласно каббалистической литературе и другие подобные вопросы. . [ 3 ]

Мнение о Зоаре

[ редактировать ]

В своей книге «Дерушей ха-Цлах » [ 4 ] Ландау утверждал, что « Зоар» нельзя считать надежным, поскольку он попал в руки еврейского народа только через много сотен лет после смерти Рашби , и поэтому, среди других причин, у него нет непрерывной месоры в отношении его подлинности. [ 5 ]

Столкновения с движением Хаскала

[ редактировать ]

Ландау Хаскала резко осудил движение . В многочисленных публичных проповедях он выступал против изучения еретической философии. Он особенно выделил Хартвига Вессели для критики после публикации последней книги «Дивреи шалом вемес» , в которой выступал за отказ от традиционной еврейской системы образования в пользу системы с упором на светские исследования. [ 6 ]

Оппозиция хасидизму

[ редактировать ]

Ландау был ярым противником зарождающегося хасидского движения. В одном из ответов он пишет: «...В этом поколении наши [люди] оставили Божью Тору и источник живой воды – два Талмуда, Бавли и Йерушалми – чтобы выкопать себе разбитые цистерны. И в высокомерии своего сердца они превозносят; каждый говорит: «Я тот, кто видит, мне открылись врата в рай, и благодаря мне мир поддерживается». Эти [люди] — разрушители поколения и этого осиротевшего поколения. Я говорю, что пути Божии справедливы, и праведники будут ходить по ним, и хасиды споткнутся о них [Это изменение Осии 14:14, в котором пророк говорит, что грешники споткнутся о них.]... " [ 7 ]

Оппозиция саббатейскому движению

[ редактировать ]

По словам Сида З. Леймана и Маоза Каханы, хотя Ландау был чрезвычайно активен в борьбе с саббатианским движением, он считал, что наиболее эффективным средством его искоренения было бы агрессивное противодействие открытому саббатианству, игнорируя при этом тех саббатианцев, которые оставались скрытыми. Одновременно Ландау стремился ослабить привлекательность каббалы (изучение которой часто привлекало людей к саббатианскому движению). Таким образом, Ландау стремился лишить саббатианцев какой-либо платформы и заставить саббатианское движение угаснуть само по себе. Помимо конкретных дебатов по поводу статуса Джонатана Эйбешюца, Джейкоб Эмден выразил решительное несогласие с подходом Ландау, выступая вместо этого за гораздо более агрессивную анти-сабатианскую стратегию. [ 8 ] [ 9 ]

  1. ^ Эйбешуец, Джонатан. Таблички с доказательствами [ Лучос Эдус ] (на иврите). Альтона. п. 41б – 43а.
  2. ^ Флеккелес, Элазар. « Тешува МеАхава , том первый, неделя 26» .
  3. ^ Кахана, Маоз (2017). От ( Нода Би-Йегуда до Хатам Софер на иврите). Иерусалим, Израиль: Центр Залмана Шазара. стр. 35–97. ISBN  978-965-227-326-0 .
  4. ^ В деруше 25, который «ранее появлялся только в подвергнутой цензуре форме» (раввин доктор Марк Шапиро, «О Зохаре и других вопросах ») в Дерушей ха-Цлах , Варшава, 1886 г. (Шапиро в Милин Хавивин, том 5 [2011], Есть ли обязательство верить, что Ребе Шимон бар Йохай написал Зоар ?, стр. [PDF, стр. 126], сноска 13 [иврит]).
  5. ^ В части деруша 25, впервые опубликованной Иегошуа Мондшайном в Ор-Исраэль , 5766 нисана , על חיבור הזוה"ק ותוספות מאוחרות שנשתרבבו לתוכ ו (иврит), стр. 202 (выделено Шапиро в книге «О Зоаре и других вопросах »). (вместе с остальными) был позже опубликован из рукописи доктором Маозом Каханой и Майклом К. Зильбером в книге «Дисты, саббатианцы и каббалисты в Праге: подвергнутая цензуре проповедь Р. Иезекииля Ландау», 1770 , Каббала 21 (2010), стр. .355 (иврит).
  6. ^ Файнер, Шмуэль. Революция ( Просвещения на иврите). Израиль: Центр Залмана Шазара. п. 209 – 113.
  7. ^ Ландау, Ечезкель. « Шут Нода Биехуда, Йоре Деа» , т. двое, прикован к постели, 93 неделя » .
  8. ^ Кахана, Маоз (2017). От ( Нода Би-Йегуда до Хатам Софер на иврите). Иерусалим, Израиль: Центр Залмана Шазара. п. 108. ИСБН  978-965-227-326-0 .
  9. ^ Лейман, Сид З. Когда раввина обвиняют в ереси (PDF) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d2cca6efbbe659e68d409e91d0198f1__1713542640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/f1/6d2cca6efbbe659e68d409e91d0198f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yechezkel Landau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)