Eliyahu Kitov
Авраам Элияху Мокотов (22 марта 1912 — 7 февраля 1976), более известный как Элияху Китов , был харедимским раввином , педагогом и общественным деятелем.
Биография
[ редактировать ]Его молодые годы прошли в городе Ополе Любельское , где он учился в хедере и бейс-мидраше . Большую часть своего образования он получил от своего отца, Р. Мишеля, который был хасидом , близким учеником раввина Садока Ха-Коэна из Люблина и оказал большое влияние на формирование его личности.
В 17 лет он покинул Ополе-Люблинское и вернулся в Варшаву . Там он учился в бейс -мидраше , работал на непосильных работах, а также выполнял общественную работу для Агудат Исраэль из Польши. В качестве педагога он читал лекции по Талмуду , Танаху и еврейской мысли . В то время он также работал на волонтерской основе в светских еврейских школах для брошенных детей до своей алии в Израиль в 1936 году. Он женился на сестре раввина Александра Зуси Фридмана , ведущего активиста польской организации «Агудат Исраэль» . [1]
После иммиграции в Израиль он работал на стройке. Будучи евреем -чареидом , он был крайне недоволен ужасными условиями, в которых находились рабочие-харедиты, и помог создать Союз рабочих Агудат Исраэль ( Поалей Агудат Исраэль ). Помимо заботы о поиске постоянной работы для своих членов, эта группа в конечном итоге создала собственные кооперативные предприятия в области строительства и промышленности. Рав Китов занимался этим делом на общественных началах, параллельно занимаясь строительством.
В 1941 году он основал школу для детей чареди , директором которой проработал около восьми лет. В то же время он стал активно заниматься связями с общественностью, редактируя «Поалей Агудат Исраэль» газету «ХаКоль » ( «Голос »). В этом журнале он опубликовал под разными названиями сотни статей на самые разные темы. В этих произведениях можно увидеть расцвет его писательских способностей, которые позже последовали во многих его книгах.
На выборах в Кнессет 1949 года он возглавил список харедим. [2] но ему не удалось получить место. Затем он участвовал в выборах 1951 года в качестве главы списка «Единство сефардов-ашкенази». [3] снова не смог пройти в Кнессет.
В 1954 году, через восемнадцать лет после того, как он иммигрировал в Израиль, он оставил политику и общественную деятельность и начал постоянно писать. Несмотря на нехватку средств, он основал небольшое издательство под названием «Алеф Институт Публикаций» (ныне «Яд Элияху Китов» ), через которое публиковал свои различные книги.
С тех пор и до конца жизни, около двадцати лет, его основной деятельностью было письмо и редактирование. Однако временами он занимался образованием: давал рекомендации учителям, читал лекции и публиковал статьи, в основном в США.
Работает
[ редактировать ]- Хасиды в'Аншей Маасе - 5 томов хасидских рассказов, 1956–1957, 1966. Два из них были переведены М. Законом и опубликованы на английском языке как «В львином логове» и «Острые, как игла».
- Иш У'Вейто , 1957 г. - переведен на английский раввином Нахманом Булманом как «Еврей и его дом».
- Сефер ха-Тодаа - его самая известная работа, переведенная на английский язык раввином Нахманом Булманом как «Книга нашего наследия». Также переведен на испанский раввином Натаном Грюнблаттом, Эд. Кехот Любавич Южноамериканский , как «Nosotros en el Tiempo». Оригинальную версию на иврите можно найти на сайте Jewishbooks.org .
- Сефер ха-Паршиет 1961–76 гг. - богатый и всеобъемлющий сборник недельных глав Торы. Хотя он в основном основан на Мидраше и Талмуде, ранних библейских комментариях и хасидских текстах, отпечаток автора заметен, и в текст вплетены многие его собственные идеи.
Потомки
[ редактировать ]У рабби Китова было четыре сына: Одед, Шалом Цви з'л, Иеошуа и Зуришадай, чьи семьи живут в Иерусалиме; и три дочери, Рахель (Кицес) и Руфь (Бен Арза), которые также живут в Иерусалиме; и Наама ( Нотман) з"л, живший в Южной Африке. Многие из них и/или их супруги продолжают вдохновлять следующее поколение его учениями.
Семейная история
[ редактировать ]О семейной истории Элиягу Китова существует много дезинформации. В литературе говорится, что он родился Авраам Элияху Мокотовский в Варшаве. Фактически, он родился Авраам Элияху Мокотов и использовал фамилию Мокотов еще в 1953 году, когда совершил поездку в Соединенные Штаты. В его польском паспорте, который он сдал при иммиграции в Палестину, указано его имя — Мокотов. баллотируясь в Кнессет в 1947 году, он использовал имя Авраам Элияху Мокотовский. [4]
Он родился 22 марта 1912 года в Варшаве, Польша, и был одним из как минимум десяти детей, большинство из которых родились в Юзефуве-над-Вислой , Польша. Брат и сестра, который был чуть старше его, родился в Закликуве , Польша, а брат и сестра, чуть младше его, родился в Ополе-Люблинском воеводстве. Все эти города находятся рядом друг с другом и на некотором расстоянии от Варшавы.
Он был сыном Мишеля Мокотова и Рэйчел Самбурски. Его отец родился 22 ноября 1871 года в Поланеце , Польша. Этот город находится недалеко от трех ранее названных городов. Родителями Мишеля были Хаим Тувия Мокотов (род. около 1842 г.) и Малка Вайнбергер (род. около 1845 г.). Родителями Хаима Тувии были Ицек Мокотов (родился 10 июня 1809 года в Варке , Польша) и Эстер Хольшкинер (родилась около 1807 года). Родителями Ицека были Тувья Давид Мокотов (родился около 1774 года, умер 18 января 1842 года в Варшаве) и Тауба Москович (родился около 1770 года). Отца Тувии звали Мошек Аронович (Моше бен Арон), который умер 25 июля 1810 года в Варке, Польша, в возрасте 83 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зейдман, доктор Гилель. «Дневники Варшавского гетто». Саутфилд, Мичиган: Targum Press , 1997, стр. 341. ISBN 1-56871-133-6 .
- ^ Список харедим Израильский институт демократии
- ^ Сефарадим-ашкенази Единство Израильский институт демократии
- ^ База данных Израильской группы генеалогических исследований>