Jump to content

Садок Ха-Коэн

Раввин Садок ха-Коэн Рабинович из Люблина (на иврите : צדוק הכהן מלובלין) ( Крейсбург , 1823 – Люблин, Польша , 1900), или Цадок Хакоэн или Цадок из Люблина , был выдающимся еврейским мыслителем и хасидским лидером. [1] [2]

Биография

[ редактировать ]

Он родился в семье литовских раввинов, а затем стал последователем хасидского Ребе, раввина Мордехая Йосефа Лейнера из Ижбицы и Йехуды Лейба Эйгера [ он ; пл ] [3] (внук знаменитого раввина Акивы Эйгера , сына раввина Соломона Эгера и еще одного ученика Мордехая Лейнера), которого он сменил в 1888 году. [4] Он также был учеником раввина Шолома Рокича из Белза . [5] Он является классическим примером литовского еврея, ставшего хасидом .

В молодости он получил широкое признание как иллюй (блестящий талмудист ). Раввин Садок большую часть своей жизни отказывался принимать какие-либо раввинские должности. Он зарабатывал на жизнь тем, что его жена владела небольшим магазином подержанной одежды. После смерти Эйгера в 1888 году Садок Хакоэн согласился взять на себя руководство люблинскими хасидами вместе с сыном Эйгера раввином Авраамом Эйгером. [6] Именно тогда он начал проводить публичные занятия, которые проводились в субботу, праздники, Рош Ходеш и в особых случаях. Транскрипции этих занятий были собраны в его работу, известную как «При Цадик» .

Раввин Садок был плодовитым писателем во всех областях иудаизма, галахи , хасидизма , каббалы , ангелологии и этики; он также писал научные эссе по астрономии, геометрии и алгебре.

Один из его одиноких выживших учеников [ нужны разъяснения ] был раввин Михаил Мокотовский, чьим сыном был раввин Авраам Элияху Мокотовский, более известный под псевдонимом Элияху Китов .

Радикальная философия иудаизма Садока Ха-Коэна во многом продолжает мысль его учителя раввина Мордехая Йосефа Лейнера . Садок Ха-Коэн был гораздо более плодовитым писателем, чем Лейнер. Поэтому трудно определить, где радикализм раввина Садока является простым выражением идей, оставленных несколько завуалированными (хотя, возможно, намеренно) в трудах Лейнера, а где раввин Садок фактически открывает новые горизонты.

Цидкас ха-Цадди

[ редактировать ]

По снам можно многое узнать о человеке. То, что мы мечтаем, является отражением того, кем мы являемся. Это мера наших стремлений и целей, а также тех ценностей, которые нам дороги и которые мы ставим превыше всего.

Человек не подавляет злое начало, а скорее помогает направить его энергию в позитивное русло.

При Цадик, Бытие

[ редактировать ]

Первым грехом человечества было не то, что Адам и Ева съели запретный плод, а то, как они его съели. Дерево познания, говорит он, не было ни деревом, ни пищей, ни чем-то вообще. Скорее, это был способ еды. Всякий раз, когда человек хватает застенчивое удовольствие от мира, он в этот момент падает из сознания Бога и ест от Древа Познания. [7] [ нужна проверка ]

Такканас ха-Шавим

[ редактировать ]

Садок Ха-Коэн сказал, что Устный Закон полностью развился после победы Хасмонеев над греческой культурой, культурой, характеризующейся глубоким анализом и острой аргументацией. Эти добродетели приобрели святую природу после победы Израиля над Грецией. Это было исполнением аята «Бог даст красоту Йефету, и эта красота будет обитать в шатрах Сима» (согласно Мегиле 9б). После победы евреи смогли начать успешную интеграцию естествознания, логики и философии в мир Письменного Закона . Только тогда Устный Закон мог по-настоящему процветать.


Философия Садока Ха-Коэна оказала большое влияние на раввина Ицхака Хутнера .

Раввин Моше Тувиа Лиефф прочитал множество лекций о произведениях Садока Ха-Коэна. [8]

Работает

[ редактировать ]
  • Ресисей Лейла
  • Такканас ха-Шавим
  • Цидкас ха-Цади
  • Мачашавос Чаруц
  • Сихат Малахей ха-Шарейт
  • Для Диврей Софри
  • Покед Акарим
  • Ликкутей Маамарим
  • Дувр-Цедек
  • Исраэль Кедошим
  • Ор Заруа Ла Цадик
  • При Цадик (Составлено его учениками на еженедельных занятиях)
  • Оцар Хамелех (комментарии к Рамбаму и длинная шува к Тумасу Огелю )
  1. ^ Журнал еврейской мысли и философии, 1993, 3-4, стр. 153 «Р. Садок ха-Коэн Рабиновиц (1823-1900) родился в семье раввинов / митнагдов в Латвии; вундеркинд ... Он был невероятно плодовитым, и многие из его работ, ни одна из которых не была опубликована при его жизни, предположительно, были потеряны при разрушении Люблинского гетто, хотя некоторые, похоже, так и остались».
  2. ^ Алан Брилл Думающий Бог: Мистика раввина Садока из Люблина, 2002 г. «Эта работа также проливает важный свет на литовский талмудический интеллектуализм и польский хасидизм. Это первая книга, в которой представлен критический, аналитический портрет хасидского богословия».
  3. Некоторые говорят, что он был ровесником Иегуды Лейба Эйгера, см. Иудаистский кодекс Матиса Кантора, стр.274.
  4. ^ Кодекс Иудаики , Кантор, стр.274.
  5. ^ Ами Ливинг . № 87. 12 сентября 2012 г. п. 44.
  6. ^ Геберер, Иегуда; Сафье, Дови (30 января 2024 г.). «Хасидский ярлык для рава Лейбеля - журнал Мишпача» . Проверено 8 июля 2024 г.
  7. ^ [1]
  8. ^ Раввин Моше Тувиа Лиефф . Тора в любое время .

Библиография

[ редактировать ]
  • Брилл, Алан (2002). Думающий Бог: Мистика раввина Садока Ха-Коэна из Люблина . Ктав: Издательство Йешивы Университета. ISBN  9780881257267 .
  • Элман, Ю. (1986). «Реб Садок Хакоэн из Люблина о пророчествах в галахическом процессе». Исследования Еврейской юридической ассоциации . 1 (1). Ученые Прессы: 1–16.
  • Элман, Ю. (1985). «Р. Садок Ха-Коэн по истории Галахи» . Традиция . 21 (4): 1–26. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 г. Проверено 18 октября 2007 г.
[ редактировать ]
АхаронимРишонимГеонимСавуарАмораимТаннаимЗугот
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e60a93247c47a1ace49148350581d96__1721402580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/96/1e60a93247c47a1ace49148350581d96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zadok HaKohen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)