Серп
Серп | |
---|---|
Официальное название | Покажи им |
Также называется | Амата Савв |
Наблюдается | Израиль |
Дата | 29-й день Хешвана |
Дата 2023 года | Закат, 12 ноября – наступление ночи, 13 ноября |
Дата 2024 года | Закат, 29 ноября – наступление ночи, 30 ноября |
Дата 2025 года | Закат, 19 ноября – наступление ночи, 20 ноября |
Дата 2026 г. | Закат, 8 ноября – наступление ночи, 9 ноября |
Сигд ( ስግድ , «Прострация», иврит : סיגד , также латинизированный Сигд [ 1 ] ), также Мелелла ( геэз : ምህላ , букв. «Мольба») или Амата Савв ( ዐመተ ሰወ , «День группировки»), является одним из уникальных праздников общины Бета-Исраэль (эфиопских евреев) и отмечается в 29 числа еврейского месяца Мархешван . С 2008 года это официальный государственный праздник Израиля.
Дата
[ редактировать ]Раньше Сигд праздновался 29 кислева , а после календарной реформы в середине 19 века его перенесли на наши дни, через 50 дней после Йом Кипура . [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]слово «Сигд» Само на языке геэз означает «земной поклон» и родственно имперскому арамейскому языку : סְגֵד sgēd «падать ниц (в поклонении)». [ 3 ] [ 4 ] Семитский корень sgd тот же, что и в mesgid , одном из двух терминов Бета Исраэль Геэз, обозначающих «синагога» (этимологически связанный с арабским : مَسْجِد masjid « мечеть », буквально «место поклонения»), и от того же семитского корня sgd. В корне у нас также есть еврейский глагол לסגוד lisgod , «поклоняться».
Значение
[ редактировать ]Есть две устные традиции о происхождении Сигда. Одна традиция восходит к VI веку, во времена короля Гебре Мескеля Аксумского , сына короля Калеба , когда война между евреями и христианами закончилась и обе общины отделились друг от друга. [ 5 ] Вторая традиция восходит к 15 веку в результате преследований со стороны христианских императоров. Первое упоминание [ сомнительно – обсудить ] Сигда относится к 15 веку. [ 6 ]
Сигд символизирует принятие Торы . Каханаты . также сохранили традицию праздника, возникшую в результате гонений со стороны христианских царей, во время которых каганат удалялся в пустыню, чтобы взывать к Богу о Его милости Кроме того, они стремились объединить Бета-Израиль и помешать им отказаться от Хайманот (законов и традиций) в условиях преследований. Поэтому они обратились к Книге Неемии , черпая вдохновение из того, как Ездра представил «книгу закона Моисея» перед собранием Израиля после того, как она была утеряна во время вавилонского пленения. [ 7 ]
Историчность
[ редактировать ]Хотя широко распространено мнение, что Сигд - это праздник, свойственный эфиопским евреям, раввин Шарон Шалом утверждает, что когда-то он был известен всем евреям, но сохранялся только эфиопской еврейской общиной. [ 8 ] на основе Шир ХаШирим Раба 7:4:
Рабби Йеошуа бен Леви сказал: По праву, восьмой день собрания ( Шмини Ацерет ) должен был наступить после Суккота через пятьдесят дней, как Шавуот следует за Песахом . Но так как в Восьмой день Ассамблеи лето переходит в осень, время для путешествий неподходящее. С чем это можно сравнить? У короля было несколько замужних дочерей, некоторые жили поблизости, а другие находились далеко. Однажды все они пришли навестить своего отца, короля. Сказал царь: «Те, кто живет поблизости, могут путешествовать в любое время. Но те, кто живет на расстоянии, не могут путешествовать в любое время. Итак, пока они все здесь со мной, давайте устроим для них один пир и порадуемся вместе с ними». Итак, что касается Шавуота, который наступает, когда зима переходит в лето, Бог говорит: «Время подходит для путешествий». Но Шмини Ацерет наступает, когда лето переходит в осень, а дороги пыльны и трудны для ходьбы; следовательно, он не разделен интервалом в пятьдесят дней. Сказал Святой, благословен Он: «Это не дни для путешествий; итак, пока они здесь, устроим для всех их один праздник и будем веселиться». Поэтому Моисей увещевает Израиль, говоря им: «В восьмой день будет у вас торжество» (Числа 29:35).
Событие
[ редактировать ]Традиционно в ознаменование призывов кессимов и последовавших за ними массовых собраний Бета-Исраэль каждый год совершала паломничества в Мидраро, Хохароа или Вуста Цегай (возможно, отмечая места спасения от преследований христиан), чтобы подтвердить себя как религиозная община. [ 9 ] Восхождение на гору ритуально отмечает дарование Торы на горе Синай. [ 10 ]
Сегодня во время празднования члены общины постятся, читают псалмы и собираются в Иерусалиме , где Кессим читает Орит ( Восьмикнижие ) . За ритуалом следует разговение, танцы и всеобщее веселье.
Официальный национальный праздник Израиля.
[ редактировать ]В феврале 2008 года депутат Кнессета Ури Ариэль представил в Кнессет закон , предусматривающий провозглашение Сигда национальным праздником Израиля. [ 11 ] а в июле 2008 года Кнессет «решил официально добавить эфиопский праздник Сигд в список государственных праздников». [ 12 ] Однако, согласно статье в газете «Джерузалем Пост» , «хотя раввины кессотч [Кессим] и Бета-Исраэль довольны тем, что Сигд стал официальным государственным праздником Израиля в 2008 году, они также хотели бы, чтобы этот праздник стал неотъемлемой частью ежегодный цикл еврейских праздников и быть принятым большим количеством евреев, по крайней мере, в Израиле, вместо того, чтобы оставаться праздником, отмечаемым в первую очередь еврейской общиной Эфиопии». [ 13 ]
Президент Израиля Исаак Герцог отпраздновал Сигд вместе с эфиопской еврейской общиной на набережной Армон Ханацив в ноябре 2021 года. В своей речи он назвал Сигд «праздником победы» и похвалил эфиопскую еврейскую общину за ее активные усилия по иммиграции в Израиль. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шай Афсай, «Прошлое в настоящем: взгляд изнутри на Сигд — праздник эфиопского еврейства — и борьба за его выживание», журнал Ami Magazine, 5 декабря 2012 г., стр. 80.
- ^ Реформу провел монах Аба Вуджа, см. Квирин, Эволюция эфиопских евреев , стр. 156.
- ^ Шай Афсай, «Прошлое в настоящем: взгляд изнутри на Сигд — праздник эфиопского еврейства — и борьба за его выживание», журнал Ami Magazine, 5 декабря 2012 г., стр. 80.
- ^ «Иврит Стронга: 5456. סָגַד (сагад) — падать ниц (в поклонении)» . biblehub.com .
- ^ Бен-Дор, Сигд Бета-Исраэль , с. 141; о разделении см. Квирин, Эволюция эфиопских евреев , с. 23 и Каплан, Бета-Израиль , с. 39.
- ^ Бен-Дор, с. 141.
- ^ Шай Афсай, «Что такое Сигд?» , Times of Israel , 12 ноября 2014 г.
- ^ Шалом, Шарон; Сетбон, Джессика (пер.) (2012). От Синая до Эфиопии: Галахический и концептуальный мир эфиопского еврейства Гефен Получено 13 ноября.
- ^ Ашкенази, Майкл и Алекс Вайнгрод. Эфиопские евреи и Израиль . Издательство Транзакций, 1987.
- ^ Шкалим, Эстер. Мозаика традиций Израиля . Издательство Девора, 2006. с. 128.
- ^ Национальные новости Израиля Эфиопский еврейский фестиваль Сигд станет национальным праздником. 1 февраля 2008 г.
- ^ Едиот Ахронот Эфиопский Сигд стал официальным государственным праздником. 2 июля 2008 г.
- ^ Шай Афсай, «Готово ли мировое еврейство к еще одному празднику?» «Джерузалем Пост», 9 ноября 2014 г. Книга Афсаи «Сигд: от Эфиопии до Израиля», на основе которой взята эта статья, опубликована в осеннем выпуске журнала CCAR Journal: The Reform Jewish Quarterly за 2014 год.
- ^ Персонал, Арутц Шева (04.11.2021). «Президент Герцог: «Мы должны срочно вернуть остальных эфиопских евреев» » . Национальные новости Израиля . Проверено 18 августа 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Г. Аббинк, «Празднование Сегда в Эфиопии и Израиле: преемственность и изменение религиозного праздника фалаша», Anthropos , Vol. 78, 1983, стр. 789–810.
- Шай Афсай, «Прошлое в настоящем: взгляд изнутри на Сигд — праздник эфиопского еврейства — и борьба за его выживание», журнал Ami Magazine , 5 декабря 2012 г., стр. 78–85; «Сигд: от Эфиопии до Израиля», CCAR Journal: The Reform Jewish Quarterly , осень 2014 г.
- Шошана Бен-Дор, «Сигд Бета-Исраэль: свидетельство переходного периода» в книге Майкла Ашкенази и Алекса Вейнгрода (редакторы), «Эфиопские евреи и Израиль» , Transaction Publishers, 1987, ISBN 978-0-88738-133-1 , стр. 140-159.
- Кей Кауфман Шелемай, «Сегед, паломнический фестиваль фалаша», Musica Judaica , Vol. лII, 1, с. 42–62.
- Кей Кауфман Шелемай, Музыка, ритуалы и история фалаша , издательство Мичиганского государственного университета, 1986, ISBN 978-0-87013-274-2 .
- Вольф Леслау, Антология фалаша , издательство Йельского университета, 1951.
- Джеймс Артур Квирин, Эволюция эфиопских евреев: история бета-Израиля (фалаша) до 1920 года , University of Pennsylvania Press, 1992, ISBN 978-0-8122-3116-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Страница Еврейского агентства для Израиля» , краткое описание праздника от Департамента сионистского образования.
- Шай Афсай, «Фестиваль Сигд возвращается домой в Иерусалим» , «Джерузалем Пост» , 12 декабря 2012 г.
- «Фотографии Сигда» , Дэнни Янаи
