Jump to content

Серп

Серп
Официальное название Покажи им
Также называется Амата Савв
Наблюдается Израиль
Дата 29-й день Хешвана
Дата 2023 года Закат, 12 ноября –
наступление ночи, 13 ноября
Дата 2024 года Закат, 29 ноября –
наступление ночи, 30 ноября
Дата 2025 года Закат, 19 ноября –
наступление ночи, 20 ноября
Дата 2026 г. Закат, 8 ноября –
наступление ночи, 9 ноября

Сигд ( ስግድ , «Прострация», иврит : סיגד , также латинизированный Сигд [ 1 ] ), также Мелелла ( геэз : ምህላ , букв. «Мольба») или Амата Савв ( ዐመተ ሰወ , «День группировки»), является одним из уникальных праздников общины Бета-Исраэль (эфиопских евреев) и отмечается в 29 числа еврейского месяца Мархешван . С 2008 года это официальный государственный праздник Израиля.

Раньше Сигд праздновался 29 кислева , а после календарной реформы в середине 19 века его перенесли на наши дни, через 50 дней после Йом Кипура . [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

слово «Сигд» Само на языке геэз означает «земной поклон» и родственно имперскому арамейскому языку : סְגֵד sgēd «падать ниц (в поклонении)». [ 3 ] [ 4 ] Семитский корень sgd тот же, что и в mesgid , одном из двух терминов Бета Исраэль Геэз, обозначающих «синагога» (этимологически связанный с арабским : مَسْجِد masjid « мечеть », буквально «место поклонения»), и от того же семитского корня sgd. В корне у нас также есть еврейский глагол לסגוד lisgod , «поклоняться».

Значение

[ редактировать ]

Есть две устные традиции о происхождении Сигда. Одна традиция восходит к VI веку, во времена короля Гебре Мескеля Аксумского , сына короля Калеба , когда война между евреями и христианами закончилась и обе общины отделились друг от друга. [ 5 ] Вторая традиция восходит к 15 веку в результате преследований со стороны христианских императоров. Первое упоминание [ сомнительно обсудить ] Сигда относится к 15 веку. [ 6 ]

Сигд символизирует принятие Торы . Каханаты . также сохранили традицию праздника, возникшую в результате гонений со стороны христианских царей, во время которых каганат удалялся в пустыню, чтобы взывать к Богу о Его милости Кроме того, они стремились объединить Бета-Израиль и помешать им отказаться от Хайманот (законов и традиций) в условиях преследований. Поэтому они обратились к Книге Неемии , черпая вдохновение из того, как Ездра представил «книгу закона Моисея» перед собранием Израиля после того, как она была утеряна во время вавилонского пленения. [ 7 ]

Историчность

[ редактировать ]

Хотя широко распространено мнение, что Сигд - это праздник, свойственный эфиопским евреям, раввин Шарон Шалом утверждает, что когда-то он был известен всем евреям, но сохранялся только эфиопской еврейской общиной. [ 8 ] на основе Шир ХаШирим Раба 7:4:

Рабби Йеошуа бен Леви сказал: По праву, восьмой день собрания ( Шмини Ацерет ) должен был наступить после Суккота через пятьдесят дней, как Шавуот следует за Песахом . Но так как в Восьмой день Ассамблеи лето переходит в осень, время для путешествий неподходящее. С чем это можно сравнить? У короля было несколько замужних дочерей, некоторые жили поблизости, а другие находились далеко. Однажды все они пришли навестить своего отца, короля. Сказал царь: «Те, кто живет поблизости, могут путешествовать в любое время. Но те, кто живет на расстоянии, не могут путешествовать в любое время. Итак, пока они все здесь со мной, давайте устроим для них один пир и порадуемся вместе с ними». Итак, что касается Шавуота, который наступает, когда зима переходит в лето, Бог говорит: «Время подходит для путешествий». Но Шмини Ацерет наступает, когда лето переходит в осень, а дороги пыльны и трудны для ходьбы; следовательно, он не разделен интервалом в пятьдесят дней. Сказал Святой, благословен Он: «Это не дни для путешествий; итак, пока они здесь, устроим для всех их один праздник и будем веселиться». Поэтому Моисей увещевает Израиль, говоря им: «В восьмой день будет у вас торжество» (Числа 29:35).

Традиционно в ознаменование призывов кессимов и последовавших за ними массовых собраний Бета-Исраэль каждый год совершала паломничества в Мидраро, Хохароа или Вуста Цегай (возможно, отмечая места спасения от преследований христиан), чтобы подтвердить себя как религиозная община. [ 9 ] Восхождение на гору ритуально отмечает дарование Торы на горе Синай. [ 10 ]

Сегодня во время празднования члены общины постятся, читают псалмы и собираются в Иерусалиме , где Кессим читает Орит ( Восьмикнижие ) . За ритуалом следует разговение, танцы и всеобщее веселье.

Официальный национальный праздник Израиля.

[ редактировать ]

В феврале 2008 года депутат Кнессета Ури Ариэль представил в Кнессет закон , предусматривающий провозглашение Сигда национальным праздником Израиля. [ 11 ] а в июле 2008 года Кнессет «решил официально добавить эфиопский праздник Сигд в список государственных праздников». [ 12 ] Однако, согласно статье в газете «Джерузалем Пост» , «хотя раввины кессотч [Кессим] и Бета-Исраэль довольны тем, что Сигд стал официальным государственным праздником Израиля в 2008 году, они также хотели бы, чтобы этот праздник стал неотъемлемой частью ежегодный цикл еврейских праздников и быть принятым большим количеством евреев, по крайней мере, в Израиле, вместо того, чтобы оставаться праздником, отмечаемым в первую очередь еврейской общиной Эфиопии». [ 13 ]

Президент Израиля Исаак Герцог отпраздновал Сигд вместе с эфиопской еврейской общиной на набережной Армон Ханацив в ноябре 2021 года. В своей речи он назвал Сигд «праздником победы» и похвалил эфиопскую еврейскую общину за ее активные усилия по иммиграции в Израиль. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шай Афсай, «Прошлое в настоящем: взгляд изнутри на Сигд — праздник эфиопского еврейства — и борьба за его выживание», журнал Ami Magazine, 5 декабря 2012 г., стр. 80.
  2. ^ Реформу провел монах Аба Вуджа, см. Квирин, Эволюция эфиопских евреев , стр. 156.
  3. ^ Шай Афсай, «Прошлое в настоящем: взгляд изнутри на Сигд — праздник эфиопского еврейства — и борьба за его выживание», журнал Ami Magazine, 5 декабря 2012 г., стр. 80.
  4. ^ «Иврит Стронга: 5456. סָגַד (сагад) — падать ниц (в поклонении)» . biblehub.com .
  5. ^ Бен-Дор, Сигд Бета-Исраэль , с. 141; о разделении см. Квирин, Эволюция эфиопских евреев , с. 23 и Каплан, Бета-Израиль , с. 39.
  6. ^ Бен-Дор, с. 141.
  7. ^ Шай Афсай, «Что такое Сигд?» , Times of Israel , 12 ноября 2014 г.
  8. ^ Шалом, Шарон; Сетбон, Джессика (пер.) (2012). От Синая до Эфиопии: Галахический и концептуальный мир эфиопского еврейства Гефен Получено 13 ноября.
  9. ^ Ашкенази, Майкл и Алекс Вайнгрод. Эфиопские евреи и Израиль . Издательство Транзакций, 1987.
  10. ^ Шкалим, Эстер. Мозаика традиций Израиля . Издательство Девора, 2006. с. 128.
  11. ^ Национальные новости Израиля Эфиопский еврейский фестиваль Сигд станет национальным праздником. 1 февраля 2008 г.
  12. ^ Едиот Ахронот Эфиопский Сигд стал официальным государственным праздником. 2 июля 2008 г.
  13. ^ Шай Афсай, «Готово ли мировое еврейство к еще одному празднику?» «Джерузалем Пост», 9 ноября 2014 г. Книга Афсаи «Сигд: от Эфиопии до Израиля», на основе которой взята эта статья, опубликована в осеннем выпуске журнала CCAR Journal: The Reform Jewish Quarterly за 2014 год.
  14. ^ Персонал, Арутц Шева (04.11.2021). «Президент Герцог: «Мы должны срочно вернуть остальных эфиопских евреев» » . Национальные новости Израиля . Проверено 18 августа 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Г. Аббинк, «Празднование Сегда в Эфиопии и Израиле: преемственность и изменение религиозного праздника фалаша», Anthropos , Vol. 78, 1983, стр. 789–810.
  • Шай Афсай, «Прошлое в настоящем: взгляд изнутри на Сигд — праздник эфиопского еврейства — и борьба за его выживание», журнал Ami Magazine , 5 декабря 2012 г., стр. 78–85; «Сигд: от Эфиопии до Израиля», CCAR Journal: The Reform Jewish Quarterly , осень 2014 г.
  • Шошана Бен-Дор, «Сигд Бета-Исраэль: свидетельство переходного периода» в книге Майкла Ашкенази и Алекса Вейнгрода (редакторы), «Эфиопские евреи и Израиль» , Transaction Publishers, 1987, ISBN   978-0-88738-133-1 , стр. 140-159.
  • Кей Кауфман Шелемай, «Сегед, паломнический фестиваль фалаша», Musica Judaica , Vol. лII, 1, с. 42–62.
  • Кей Кауфман Шелемай, Музыка, ритуалы и история фалаша , издательство Мичиганского государственного университета, 1986, ISBN   978-0-87013-274-2 .
  • Вольф Леслау, Антология фалаша , издательство Йельского университета, 1951.
  • Джеймс Артур Квирин, Эволюция эфиопских евреев: история бета-Израиля (фалаша) до 1920 года , University of Pennsylvania Press, 1992, ISBN   978-0-8122-3116-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd91783c8cc9f04a9f46f5a025b304c2__1708191480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/c2/cd91783c8cc9f04a9f46f5a025b304c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sigd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)