Три недели
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Три недели или Бейн ха-Мецарим ( ивр . בין המצרים , «Между проливами ») (ср. « тяжелое положение ») — это период траура в память о разрушении первого и второго еврейских храмов. Три недели начинаются в семнадцатый день еврейского месяца Таммуз — поста Шивы Асара Б’Таммуза — и заканчиваются в девятый день еврейского месяца Ав — поста Тиша бе-Ав , который длится ровно три недели. позже. Оба этих поста посвящены событиям, связанным с разрушением еврейских храмов и последующим изгнанием евреев из земли Израиля. Согласно общепринятой хронологии, осада Иерусалима Навуходоносором II произошла в 586/7 г. до н. э., а вторая осада Иерусалима (70 г.) — римлянами в 70 г. н. э. Однако еврейская хронология традиционно относит первое разрушение примерно к 421 году до нашей эры. (Для получения дополнительной информации см. Пропущенные годы (еврейский календарь) .)
Обряды
[ редактировать ]Траурные обряды в течение Трех недель делятся на четыре уровня с возрастающей интенсивностью: [1]
- С семнадцатого Таммуза до конца Таммуза.
- От Рош Ходеш Ава до недели, на которую приходится Тиша бе-Ав.
- Неделя, на которую приходится Тиша бе-Ав, до Восьмого Ава.
- Сам Тиша бе-Ав
Стандартный ашкеназский обычай, или минхаг , ограничивает степень, в которой можно стричься, бриться или слушать музыку, хотя сообщества и отдельные лица различаются по уровню соблюдения этих обычаев. В течение Трех недель не допускаются никакие еврейские браки или другие крупные торжества, поскольку радость от такого события будет противоречить ожидаемому настроению траура в это время.
Многие ортодоксальные евреи воздерживаются от употребления мяса в течение Девяти дней с месяца Ава первого числа до полудня следующего дня после поста Девятого Ава , основываясь на традиции, согласно которой горел Храм до этого времени .
Время опасности
[ редактировать ]Три недели исторически считаются временем несчастий, поскольку именно к этому периоду приписано множество трагедий и бедствий, постигших еврейский народ. К числу этих трагедий относятся: разрушение Скрижалей Закона Моисеем , когда он увидел , как люди поклоняются золотому тельцу ; сожжение Сефер Торы Апостомом в эпоху Второго Храма; разрушение обоих храмов в Тиша бе-Ав; изгнание евреев из Испании незадолго до Тиша бе-Ава 1492 года; и начало Первой мировой войны незадолго до Тиша бе-Ава 1914 года, которая разрушила многие еврейские общины.
В результате некоторые евреи особенно стараются избегать всех опасных ситуаций в течение Трех недель. К ним относятся: посещение опасных мест, серьезная операция, которую можно отложить до Тиша бе-Ав, полет на самолете, который можно отложить до Тиша бе-Ав, а также участие в судебном процессе, если его можно отложить. до Тиша бе-Ав. [1]
История
[ редактировать ]Первый источник особого статуса Трех недель, который также является старейшим из сохранившихся упоминаний об этих днях как Бейн ха-Мецарим, находится в Плаче Раба 1:29 (4 век?). Этот мидраш интерпретирует Плач 1:3 («Все преследователи [Сиона] настигли ее между проливами»), интерпретируя «проливы» как «дни бедствия», а именно семнадцатый таммуза и девятое ава .
Раввин Исаак Тирнау (конец 14 - начало 15 веков) писал в своей книге «Минхагим», записи австрийских обычаев , что в течение Трех недель не стригутся и не празднуются свадьбы. Его мнение было процитировано Моисеем Иссерлесом как книге галаха в Рема о Шулхан Арухе , которая является основой большей части нынешней ашкеназской практики.
Специальный хафтар
[ редактировать ]Особый хафтарот (отрывки из Пророков ), «Три скорби» ( тлат де-пуранута ), читаются в синагоге каждую субботу трех недель. Эти пророчества Иеремии и Исайи предсказывают падение Иерусалима, в отличие от большинства хафтарот годового цикла, которые отражают тему дневного чтения Торы .
Песикта де-Рав Кахана - первый источник, обозначающий соответствующие 12 избранных пророков, причем Трое скорбей - это
- «Дивре Йирмеяху», Слова Иеремии ( Иеремия 1.1-2.3),
- «Шиму Девар Ашем» Выслушайте слово Господне (Иеремия 2:4-28), и
- «Хазон Ишаяу» Видение Исайи ( Исаия 1:1-27).
Подавляющее большинство общин используют хафтарот, предложенный Песикта де-Рав Кахана, который не упоминается в Талмуде. Но Маймонид в своем своде законов предписывает небольшие вариации этих трех, и йеменские евреи читают Хафтара, который он перечисляет.Девять хафтарот из восьми недель после Тиша бе-Ав также были выбраны по своему содержанию. Это «Семь утешения» ( шев дин-нхемта ), за которыми следует «Двойка покаяния » ( тарте ди-тювта ), две из которых соответственно выпадают между Рош ха-Шана и Йом Кипуром ; один читается в субботу , как и другой специальный хафтар, а другой читается в пост Гедалии . [2]
Девять дней
[ редактировать ]Согласно Мишне , «с начала Ава счастье уменьшается». [3] Последние девять дней трех недель, которые также являются первыми девятью днями месяца Ав, кульминацией которых является пост Тиша бе-Ав, по ашкеназским обычаям представляют собой период усиленного траура. Многие еврейские общины воздерживаются от употребления птицы , красного мяса и вина; ношение свежевыстиранной одежды; и купание в теплой воде. Сефарды соблюдают многие из этих ограничений только с воскресенья перед Тиша бе-Ав, полностью отказываясь от них в те годы, когда Тиша бе-Ав выпадает на воскресенье. Йеменские евреи не соблюдают эти обычаи.
См. также
[ редактировать ]- События
- Ассирийская осада Иерусалима
- Храм Соломона
- Вавилонский плен
- Второй Храм
- Храм Ирода
- Разрушение Иерусалима
- Еврейско-римские войны
- Стена Плача
- Похожие праздники
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барклай, раввин Элозор; Йегер, раввин Ицхок (2003). Рекомендации: более четырехсот наиболее часто задаваемых вопросов о трех неделях . Таргум Пресс . ISBN 1-56871-254-5 .
- ^ Ашкенази читали эту вторую хафтару во все дни общественного поста, кроме Йом Кипура.
- ^ Таанит 4:6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель на три недели (aish.com)
- Путеводитель по трем неделям (Chabad.org)
- База данных Галахи за три недели (Shulchanaruchharav.com)
- Ацвус, Йеюш и три недели - Shiratmiriam.com