Пропущенные годы (еврейский календарь)
Недостающие годы в еврейском календаре относятся к хронологическому несоответствию между раввинскими датировками разрушения Первого Храма в 422 г. до н.э. (3338 г. Anno Mundi ). [ 1 ] и академическая датировка - 587 г. до н.э. В более широком смысле это также относится к несоответствию между традиционной хронологией и хронологией Седер Олама в том, что касается персидского периода, в течение которого он осуществлял гегемонию над Израилем, периода, который длился 207 лет согласно традиционной хронологии. [ 2 ] но всего 34 года по данным Седера Олама. Неизменно полученные временные рамки также влияют на количество лет , в течение которых стоял Второй Храм , который, согласно поздней раввинской традиции, составлял 420 лет, а по общепринятой хронологии - 589 лет. [ 3 ]
Знакомства в академических источниках
[ редактировать ]Рассматриваемые академические датировки подтверждаются множеством персидских, вавилонских и греческих источников, которые включают записи датируемых астрономических наблюдений, таких как затмения, [ 4 ] хотя по некоторым датам общепринятой хронологии среди современных ученых существуют разногласия в пределах от 1 до 2 лет. [ 5 ]
Осада Иерусалима (597 г. до н.э.)
[ редактировать ]И Вавилонские хроники , и Библия указывают на то, что Навуходоносор захватил Иерусалим. Вавилонские хроники (опубликованные Дональдом Уайзманом в 1956 году) устанавливают, что Навуходоносор впервые захватил Иерусалим 2 Адара (16 марта) 597 г. до н.э. [ 6 ] Перед публикацией Уайзмана Э. Р. Тиле определил из библейских текстов, что первоначальное взятие Иерусалима Навуходоносором произошло весной 597 г. до н. э. [ 7 ] в то время как другие ученые, в том числе Уильям Ф. Олбрайт , чаще датировали это событие 598 годом до нашей эры. [ 8 ]
Вторая осада и разрушение Первого Храма
[ редактировать ]Согласно Библии, Навуходоносор поставил Седекию царем после его первой осады. [ 9 ] и Седекия правил 11 лет, прежде чем вторая осада привела к концу его царства. [ 10 ]
Хотя нет никаких сомнений в том, что Иерусалим пал во второй раз в летний месяц Таммуз . [ 11 ] Олбрайт датирует конец правления Седекии (и падение Иерусалима) 587 годом до нашей эры, тогда как Тиле предлагает 586 год до нашей эры. [ 12 ] Расчеты Тиле основаны на представлении правления Седекии на основе воцарения, которое использовалось для большинства, но не для всех царей Иудеи. В этом случае год, когда Седекия взошел на престол, будет его первым неполным годом; его первый полный год будет 597/596 г. до н.э., а его одиннадцатый год, год падения Иерусалима, будет 587/586 г. до н.э. Поскольку годы правления Иуды отсчитывались от Тишрея осенью, это означало бы конец его правления и захват Иерусалима летом 586 г. до н.э. [ 12 ] [ 13 ]
Знакомства в традиционных еврейских источниках
[ редактировать ]Различные раввинские источники утверждают, что Второй Храм простоял 420 лет. [ 14 ] Согласно традиционным еврейским расчетам, основанным на Седер Олам Раба , разрушение Второго Храма пришлось на 68 год нашей эры , подразумевая, что он был построен примерно в 352 году до нашей эры. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Если добавить 70 лет между разрушением Первого Храма и строительством Второго Храма, то получится, что Первый Храм был разрушен примерно в 422 году до нашей эры. [ 15 ] [ 18 ] Хотя принятие этой хронологии было широко распространено среди древних раввинов, оно не было универсальным: Пиркей де Рабби Элиэзер , Мидраш Лекач Тов и многочисленные ришоним не согласны с хронологией Седер Олам Рабба. [ 19 ]
Традиционная еврейская дата, признанная раввинами «годом разрушения», примерно на 165 лет позже общепринятого 587 или 586 года до нашей эры. Это несоответствие называется «недостающими годами».
Подробности раввинской хронологии
[ редактировать ]Согласно Талмуду [ 20 ] и Седер Олам Раба , [ 21 ] Второй Храм простоял 420 лет, причем годы были разделены следующим образом:
- 103 года (35 г. до н. э. – 68 г. н. э.) = династия Ирода.
- 103 года (138–35 до н. э.) = династия Хасмонеев.
- 180 лет (318–138 до н.э.) = Империя Селевкидов .
- 34 года (352–318 до н.э.) = Империи Ахеменидов правление , пока стоял Второй Храм (не считая дополнительных лет персидского правления до строительства Храма).
Дата завоевания Персии греками 318 г. до н. э. очевидна из Талмуда, из чего следует, что это греческое правление началось за шесть лет до начала эры Селевкидов (которое произошло в 312/11 г. до н. э.). [ а ] [ 22 ] [ 23 ] По академической хронологии Александр завоевал Ахеменидов между 334–330 гг. до н.э.
, между разрушением Первого Храма и строительством Второго Храма в семьдесят первом году прошло семьдесят лет, Согласно 2 Паралипоменон 36:21 поэтому строительство Второго Храма в 352 году до нашей эры подразумевает, что Первый Храм был разрушен в 423 году. до нашей эры.
Точно так же Мегилат Антиох подразумевает, что Второй Храм был построен в 352 году до нашей эры, и, следовательно, Первый Храм был разрушен в 423 году до нашей эры. [ 24 ]
Цифра в 420 лет, вероятно, взята из пророчества о семидесяти седминах в Даниила 9 :24–27. Раввины . интерпретировали этот отрывок как относящийся к периоду в 490 лет, который пройдет между разрушениями Первого и Второго Храмов - 70 лет между Храмами плюс 420 лет Второго Храма, начиная с 71-го года после разрушения [ 25 ] [ 19 ] хотя этот отрывок вполне можно интерпретировать и по-другому. [ 19 ]
Предлагаемые объяснения
[ редактировать ]Если предположить, что традиционные даты основаны на стандартном еврейском календаре, то разные традиционные и современные академические датировки событий не могут одновременно быть правильными. Попытки согласовать две системы должны показать, что одна или обе имеют ошибки.
Пропущенные годы в еврейской традиции
[ редактировать ]Ученые видят несоответствие между традиционной и академической датой разрушения Первого Храма, возникающее в результате того, что еврейские мудрецы неправильно подсчитали продолжительность правления нескольких персидских царей во время правления Персидской империи над Израилем . Современные ученые насчитывают 14 персидских царей, чья совокупная продолжительность правления составляет 207 лет. [ 26 ] [ 27 ] Напротив, древние еврейские мудрецы упоминают только четырех персидских царей, общий возраст которых составлял 52 года. Время правления нескольких персидских царей, похоже, не учитывается в традиционных расчетах.
Некоторые стихи в самой Библии предполагают более длительную персидскую эпоху, например, Неемия 12: 10–22 , где в персидский период перечислены шесть поколений священников. Однако, поскольку в Библии не упоминаются какие-либо важные события, произошедшие в эти дополнительные годы, более поздние раввины, возможно, сознательно решили исключить эти годы из своей хронологии. [ 28 ]
Азария Красных [ 29 ] был, вероятно, первым еврейским авторитетом, заявившим, что традиционная еврейская датировка не является исторически точной в отношении лет, предшествовавших Второму Храму. [ 30 ] : 262 [ 19 ] : 82 [ 31 ] : 77 и предполагает, что мудрецы Израиля, возможно, решили включить в свою хронологию только те годы периода персидского владычества, которые были ясно выражены или подразумевались в Библии. [ 32 ] Дополнительное время, продолжительность которого не была четко указана, было решено игнорировать. [ 32 ] Нахман Крохмаль [ 33 ] согласен с деи Росси, [ 19 ] : 51 указывая на греческое имя Антигон, упомянутое в Пиркей Авот 1:3, как на доказательство того, что для объяснения этого признака эллинского влияния должен был пройти более длительный период. Деи Росси и Крохмаль утверждали, что, когда продолжительность исторического периода неизвестна, Седер Олам Рабба использовал метод предположения о минимально возможной продолжительности. [ 19 ] : 126
Астролог и летописец Рахамим Сар-Шалом, следуя точке зрения деи Росси, предполагает, что целью автора Седер Олам было лишь указать количество лет персидского периода, которые были включены в Библию , и что отсутствие понимание цели амораимами заставило их, среди прочего, ошибочно вычислить дату от творения . [ 34 ] «Недостающие годы» не только компенсировали продолжительность персидского периода, но также компенсировали количество лет, прошедших с тех пор, как первый человек, Адам, ходил по земле.
Соломон Иуда Леб Рапопорт отметил, что традиционная еврейская хронология в сочетании с другой раввинской традицией относит Исход из Египта ровно за 1000 лет до эры Селевкидов (известной в еврейских источниках как «Миньян Штарот»). Он предполагает, что авторы традиционной еврейской хронологии намеренно опустили годы персидского периода, чтобы получить круглое число, с намерением позволить евреям, отсчитывавшим годы от Исхода, легко перейти к системе эпохи Селевкидов, использовавшейся греческими правителями в время. [ 35 ]
Давид Цви Хоффманн отмечает, что Мишна в Авот (1:4) при описании цепочки традиций использует множественное число «принято от них», хотя в предыдущей Мишне упоминается только один человек. Он утверждает, что должна была быть еще одна Мишна, в которой упоминались два мудреца, которая позже была удалена. [ нужна ссылка ]
Шимон Шваб истолковал библейские слова «запечатай слова и закрой книгу» ( Даниил 12:4 ) как заповедь затемнить библейскую хронологию, чтобы невозможно было точно вычислить время прибытия Мессии. Таким образом, по мнению Шваба, традиционный еврейский календарь намеренно исключил годы из персидского периода. [ 36 ] Однако позже Шваб отозвал это предложение по многим причинам. [ 30 ] : 281-285 [ 19 ] : 66–67 [ 31 ] : 67–68, 93
В статье 2006 года в журнале «Хакира» говорилось, что мудрецы были обеспокоены принятием Мишны. Существовала раввинская традиция, согласно которой 4000 год ознаменовал завершение «эры Торы». Таким образом, предполагается, что мудрецы построили хронологию так, чтобы редакция Мишны совпадала с этой датой и, таким образом, имела больше шансов на принятие. [ 31 ] : 67–115
Мордехай Брейер предположил, что, как и в других произведениях мидраша , традиционная хронология в Седер Олам Рабба никогда не воспринималась буквально, а скорее была символической. [ 37 ]
Некоторые еврейские мыслители, в том числе Исаак Абарбанель , Хаим Хиршенсон и Адин Штейнзальц , утверждали, что первоначальная еврейская хронология согласовывалась с академической хронологией, но более поздние недоразумения или искажения текста Седер Олам Рабба создали впечатление, что он относится к более короткому периоду времени. [ 19 ] Однако хронология Седер Олам Раба неявно присутствует во многих отрывках, и трудно правдоподобно объяснить все отрывки так, чтобы они согласовывались с академической хронологией. [ 19 ] : 116
Последующие халдейские правители | Обычная хронология [ 38 ] | Хронология Седера Олама [ 39 ] |
---|---|---|
Навуходоносор | 43 года [ 40 ] [ 41 ] | 45 лет [ 39 ] [ 42 ] [ б ] |
Амель-Мардук | 2 года [ 43 ] | 23 года [ 39 ] [ 42 ] |
Здесь следует отметить, что там, где традиционная хронология приводит еще трех последовательных халдейских царей (охватывающих период почти 22 лет), талмудическая хронология цитирует только одного халдейского царя, который правил после Амель-Мардука, а именно Бальтасара (соправителя с Набонидом ), и который, согласно талмудическим записям, правил всего 3 года. | ||
Нериглиссар | 4 года [ 44 ] | --- |
Лабосордак | 9 месяцев [ 45 ] | --- |
Набонид (Бальтазар) [ 46 ] ( Примечание: другие считают Бальтасара Набонида .) сыном и соправителем | [Набонидус] 17 лет [ 47 ] [ 48 ] [ с ] |
[Бальтазар] 3 года [ 39 ] [ 49 ] [ д ] |
Общее количество лет: | 67 лет | 71 год |
Последующие персидские правители | Обычная хронология [ 38 ] | Хронология Седера Олама [ 50 ] |
---|---|---|
Геродот отмечает в своей «Истории» , что Кир Великий правил 29 лет. [ 51 ] Однако от взятия Киром Вавилона на 17-м году правления Набонида до 29-летнего правления Кира осталось всего 9 лет. [ 38 ] Эту точку зрения подтверждает Канон Птолемея . Девять лет правления Кира, упомянутые им, отражают лишь количество лет правления, оставшихся после того, как Кир Великий завоевал Вавилон в 539 году до нашей эры. Считается, что Кир умер в 530 году до нашей эры. [ 52 ] | ||
Кир Великий | 29 лет [ 51 ] [ и ] | 3 года [ 42 ] [ ж ] |
Камбиз ( Примечание: в Талмуде ( Мегилла 11б) Камбис не упоминается, но его заменяет Артаксеркс, который, как полагают, стал преемником Кира Великого) | [Камбиз] 7 лет и 5 месяцев [ 53 ] [ г ] |
[Агасфер] 14 лет [ 54 ] [ ч ] |
Волхвы | 7 месяцев [ 55 ] | --- |
Дарий , сын Гистаспа | 36 лет [ 56 ] [ 57 ] | 2 года [ я ] [36 лет] [ 58 ] [ Дж ] |
Ксеркс (Артаксеркс), Великий, р. Дариус [ к ] | 21 год [ 57 ] | --- |
Артабан | 7 месяцев [ 57 ] | --- |
Артаксеркс (Кир) б. Ксеркс Великий (Агасфер) [ л ] |
41 год [ 57 ] | --- |
Ксеркс | 2 месяца [ 57 ] [ 61 ] | --- |
Согдиан | 7 месяцев [ 57 ] | --- |
Дарий , сын Ксеркса | 19 лет [ 57 ] [ 61 ] | --- |
Артаксеркс II Мнемон [ м ] | 46 лет [ 61 ] | --- |
Артаксеркс III Ох | 21 год [ 61 ] | --- |
Артаксеркс IV Асс | 2 года [ 61 ] | --- |
Дарий III Кодоманн | 4 года [ 61 ] [ 62 ] | --- |
Общее количество лет: | 228 лет + 4 мес. [ н ] | 53 года |
Критика академических знакомств
[ редактировать ]Были предприняты попытки переосмыслить исторические свидетельства в соответствии с раввинской традицией . Эти защитники иногда обвиняют историков в чрезмерном доверии к историку Геродоту , хотя стандартная датировка основана на многих вещах, включая археологию и других историков. Основная наука отвергла эти попытки. [ нужна ссылка ]
Другие сторонники альтернативной хронологии иногда ссылаются на раввинскую традицию. Дэвида Рола «Новая хронология» пересматривает большую часть египетской истории, и он утверждает, что его хронология, например, лучше соответствует событиям Исхода и другим частям Библии.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Авода Зара 10а:2» . www.sefaria.org .
- ^ Согласно одной еврейской традиции, семидесятилетний период изгнания начинается с началом правления Навуходоносора и заканчивается возвышением Кира Великого , который приказал восстановить Иерусалим.
- ↑ Ученые, расшифровавшие «Вавилонские хроники» (написанные на табличках) и проанализировавшие записанные в них годы, отнесли падение Вавилона к 17-му году правления Набонида в 539 году до нашей эры.
- ↑ В Талмуде имя Набонид не упоминается, тогда как предполагаемая преемственность перешла от Навуходоносора к его сыну Амель-Мардуку, а от Амель-Мардука к его сыну Бальтасару. Хотя полные годы правления этого человека не упоминаются в еврейской Библии, тем не менее, в Даниила 8: 1 есть ссылка на третий год правления Бальтасара, включая ссылку на смерть Бальтасара в Даниила 5: 30–31. . Согласно Рабейну Хананель в BT Мегила 11б, семидесятилетний период, о котором говорят Иеремия (25:11–12; 29:10) и Даниил (9:1–2), относится к периоду времени после разрушения Иерусалима. во дни Навуходоносора до второго года правления Дария Великого , причем этот год был третьим и последним годом правления Валтазара. царствовать.
- ^ В «Вавилонской хронологии» Паркера и Дубберштейна , 626 г. до н.э. – 75 г. н.э. , стр. 14, правление Кира начинается там, где заканчивается правление Набонида. Девять лет, отведенные Киру, отражают только количество лет правления, оставшихся после того, как Кир Великий завоевал Вавилон в 539 г. до н. э., положив конец семнадцатилетнему правлению Набонида. Считается, что Кир умер в 530 году до нашей эры.
- ↑ Единственное упоминание в еврейской Библии, в котором упоминаются годы правления Кира Великого, находится в Даниила 10:1, а именно : « В третий год Кира, царя Персидского , и т. д.». Нет никаких указаний на то, как долго он правил.
- ^ Следует отметить, что историки расходятся во мнениях относительно количества лет его правления. Манефон утверждает, что этот царь правил 5 лет в своем царстве в Персии и 6 лет в Египте. Канон Птолемея пишет, что он правил 8 лет.
- ^ Годы правления этого царя (14 лет согласно Талмуду) не указаны явно в еврейской Библии и, как полагают, были выведены только на основе четырех явных временных рамок, упомянутых в Свитке Эстер, и одного, который неявно: во-первых, Артаксеркс устроил большой пир для своих вельмож и правителей, который длился 180 дней в течение третьего года его правления [Есфирь 1:3]; во-вторых, он выбрал Эстер (Хадассу) своей супругой на 7-м году своего правления [Есфирь 2:16]; и в-третьих, на 12-м году своего правления [Есфирь 3:7] Аман желал истребить весь еврейский народ и умудрился начать убийства в определенный день определенного месяца следующего года. В следующем году [Есфирь 9:1], уже 13-м году правления Артаксеркса, эти приказы были отменены по указу царя, и евреи обрели передышку. Говорят, что с этого времени Мордехай процветал, поскольку он и Эстер разослали инструкции о том, как народ Израиля должен соблюдать Фестиваль Пурим : намек на 14-й год.
- ↑ Эти два года упоминаются в Талмуде ( Мегилла 11б) только для того, чтобы отметить завершение 70-летнего периода разрушения Иерусалима, когда Дарий на втором году своего правления заложил фундамент для восстановления Второго Храма. Это не подразумевает полные годы правления Дария.
- ↑ Согласно Талмуду ( Мегилла 11б), этот Дарий считается сыном Артаксеркса, основываясь на стихе из Даниила 9:1. Седер Олам ошибочно считает этого Дария современником Александра Великого и последним из персидских царей. В общепринятой хронологии Дарий Великий был не сыном Ахашвероша, а, скорее, сыном Гистаспа , и, как говорят, правил 36 лет, и ему наследовал его сын Ксеркс. Однако в хронологии Седер Олама Дарий упоминается только в связи со вторым годом его правления, когда он заложил фундамент Второго Храма (356 г. до н.э.), что является решающей точкой отсчета, учитывая, что считается, что это ознаменовало конец семидесятилетний период разрушения Иерусалима. Согласно Ездре 6:15 , Дарий полностью завершил строительство Храма на 6-м году своего правления (352 г. до н.э.), но поскольку весь период персидской гегемонии над Израилем во времена Второго Храма считался Седер Оламом. прошло всего 34 года (с 352 г. до н.э. по 318 г. до н.э.), [ 59 ] это означало бы, что греческая (македонская) гегемония над Израилем началась в 318 г. до н. э., в конце правления Дария Великого, или же в начале правления Ксеркса , когда персидская армия потерпела поражение от Александра Великого. Современные ученые устранили явное несоответствие в хронологии Седер Олама, заявив, что ученые-таннаисты путали Дария Великого с Дарием III , и это заставило раввинов исключить десять других царей, последовавших за ним после Дария Великого.
- ^ Согласно Иосифу Флавию ( Древности 11.5.1-5), Ездра восходит в Землю Израиля на 7-м году своего правления.
- ↑ По некоторым сведениям, он также носил имя Артаксеркс , современник Есфири и Мардохея . [ 60 ]
- ↑ По мнению Исаака Абарбанеля , этот правитель — тот же, что и Артаксеркс ( אחשורוש ), царствовавший во дни Эстер и Мардохея . По словам Абарбанеля, одни говорят, что он правил 14 лет, другие говорят, что он правил 40 лет. [ 26 ]
- ^ Годы могут различаться в зависимости от используемого источника. Большинство авторитетов считают, что персидский период в Земле Израиля начался в 539 году до нашей эры и закончился в 332 году до нашей эры победой Александра Великого над персами. [ 63 ] Митчелл Ферст, который считает персидский период равным 207 годам, отсчитывает эти годы от того, когда Кир впервые взял Вавилон в 539 г. до н. э., а не от первого года правления Кира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раши о Вавилонском Талмуде , Авода Зара 9а; Седер хадорот 3338 года Anno Mundi
- ^ Во-первых, Митчелл (1997). Еврейская история в конфликте . Нортвейл, Нью-Джерси / Иерусалим: Джейсон Аронсон. п. 5. ISBN 1-56821-970-9 .
В общепринятой хронологии персидский период начался в 539 году до нашей эры... а весь персидский период охватывал годы с 539 по 332 год до нашей эры.
- ^ Во-первых, Митчелл (1997). Еврейская история в конфликте . Нортвейл, Нью-Джерси / Иерусалим: Джейсон Аронсон. п. 4. ISBN 1-56821-970-9 .
- ^ Отсутствующие годы в еврейском календаре.
- ^ Во-первых, Митчелл (1997). Еврейская история в конфликте . Нортвейл, Нью-Джерси / Иерусалим: Джейсон Аронсон. п. 4 (примечание 10). ISBN 1-56821-970-9 .
- ^ DJ Wiseman, Хроники халдейских царей в Британском музее (Лондон: Попечители Британского музея, 1956) 73.
- ^ Эдвин Тиле, Таинственные числа еврейских царей (1-е изд.; Нью-Йорк: Macmillan, 1951; 2-е изд.; Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1965; 3-е изд.; Гранд-Рапидс: Зондерван/Крегель, 1983). ISBN 0-8254-3825-X , 9780825438257, 217.
- ^ Кеннет Стрэнд, «Библейская хронология Тиля как корректировка внебиблейских дат», Исследования семинарии Университета Эндрюса 34 (1996) 310, 317.
- ^ 2 Паралипоменон 36: 6–10.
- ^ 2 Паралипоменон 36:11.
- ^ Иеремия 52:6
- ^ Перейти обратно: а б Эдвин Тиле, Таинственные числа еврейских царей (1-е изд.; Нью-Йорк: Macmillan, 1951; 2-е изд.; Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1965; 3-е изд.; Гранд-Рапидс: Зондерван/Крегель, 1983). ISBN 0-8254-3825-X , 9780825438257.
- ^ Лесли Макфолл, « Руководство по переводу хронологических данных в царях и хрониках », Bibliotheca Sacra 148 (1991) 45.
- ^ Седер Олам Раба, глава 30; Тосефта Зевахим 13:6; Иерусалимский Талмуд Мегилла 18а; Вавилонский Талмуд Мегилла 11б-12а, Арахин 12б
- ^ Перейти обратно: а б Хадад, Дэвид (2005). Сефер Мааше авот (на иврите) (4-е изд.). Беэр-Шева: Книги Кодеш. п. 364. OCLC 74311775 . (при поддержке раввина Овадии Йосефа , раввина Шломо Амара и раввина Йоны Мецгера )
- ^ Сар-Шалом, Рахамим (1984). Шехарим ЛаЛуа Хаиври (Врата еврейского календаря) (на иврите). Тель-Авив. п. 161 (Сравнительные хронологические даты). OCLC 854906532 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Маймонид (1974). Сефер Мишне Тора - Ха-Яд ха-Хазака (Свод еврейских законов Маймонида) (на иврите). Том. 4. Иерусалим: Пер ха-Тора. стр. 184–185 [92b–93a] (Хил. Шмитта ве-йовель 10:2–4). OCLC 122758200 .
Согласно этому расчету, в этом году, который составляет одну тысячу сто семь лет после разрушения, этот год в эпоху Селевкидов считается [сегодня] 1487-м годом (соответствует Тишри 1175 г. – Элулу 1176 г. н.э. ), будучи год 4936 anno mundi , это седьмой год [семилетнего цикла] и 21-й год Юбилей . » (КОНЕЦ ЦИТАТЫ). = разрушение, происходящее в лунном месяце Ав, за два месяца до Нового года 3829 года года
- ^ Маймонид (1989). Иегошуа Блау (ред.). Р. Моисей б. Ответы Маймона (на иврите). Том. 2. Иерусалим: Мехице нирдамим / Rubin Mass Ltd. стр. 666–668 ( ответ №389). OCLC 78411726 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Во-первых, Митчелл (1997). Еврейская история в конфликте: исследование основного расхождения между раввинистической и традиционной хронологией . Джейсон Аронсон, Incorporated. ISBN 9781461629122 .
- ^ Авода Зара 8b–9a
- ^ Глава 30
- ^ Фини, Д. (2007). Календарь Цезаря: Древнее время и начало истории . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 139 . ISBN 9780520251199 .
- ^ Стерн, Саша (2001). Календарь и община: история еврейского календаря, второй век до нашей эры – десятый век нашей эры . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 281 (примечание 33). ISBN 978-0-19-827034-8 .
- ^ См. Мегилат Антиох # Хронология в Мегилат Антиох.
- ↑ Седер Олам Рабба , глава 28. По словам раввина Хосе в Седер Олам , эта цифра взята из толкования Даниила 9:24–27, где «семьдесят недель» объясняются как семь лет на каждую неделю, в общей сложности 490 лет, начиная со времени разрушения Первого Храма и заканчивая разрушением Второго Храма, и где в течение семидесяти лет после разрушения Первого Храма Храма не было. Таким образом, до Второго Храма осталось 420 лет. То же учение можно найти в Вавилонском Талмуде ( Назир 32б).
- ^ Перейти обратно: а б Абраванель, Исаак (1860). Маиеней ха-Йешуа (Комментарий к книге Даниила) . Штеттин, Польша: Р. Гроссманн и Э. Шренцель. п. 46а . OCLC 50864691 . (Амстердам, 1647 г.)
- ^ Во-первых, Митчелл (1997). Еврейская история в конфликте . Нортвейл, Нью-Джерси / Иерусалим: Джейсон Аронсон. стр. 17, 19–20. ISBN 1-56821-970-9 .
- ↑ Члены Великого Кнессета подписали договор в качестве Эзры и Неемии , стр.12.
- ^ В Ме'ор Эйнаим (ок. 1573 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Шваб, Шимон (1991). «Сравнительная еврейская хронология?». Избранные выступления: сборник обращений и эссе по хашкафе, современным проблемам и еврейской истории: включая «Сравнительную еврейскую хронологию» (PDF) . Издательство СНГ. ISBN 9781560620587 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эпштейн, Шелдон; Дикман, Бернард; Виламовский, Йона (2006). «Решение проблемы хронологии Y2K» (PDF) . Хакира . 3 .
- ^ Перейти обратно: а б Во-первых, Митчелл (1997). Еврейская история в конфликте . Нортвейл, Нью-Джерси / Иерусалим: Джейсон Аронсон. п. 48. ИСБН 1-56821-970-9 .
- ^ В Путеводителе для растерянных нашего времени (иврит, 1851 г.)
- ^ Во-первых, Митчелл (1997). Еврейская история в конфликте . Нортвейл, Нью-Джерси / Иерусалим: Джейсон Аронсон. п. 94. ИСБН 1-56821-970-9 .
- ^ Эрех Миллин , стр.74
- ^ Саймон Шваб (1962). «Сравнительная еврейская хронология». Атерет Цеви: Юбилейный том, представленный в честь восьмидесятилетия раввина доктора Атерета Цеви. Йозеф Брейер (PDF) . Нью-Йорк: Фельдхайм. стр. 100-1 177–197.
- ^ Преподавание истории и веры мудрецов, Библиотека религиозного учителя - Толдот Исраэль I (Тешлез) 71-82
- ^ Перейти обратно: а б с Паркер, РА ; Дубберштейн, Уолдо Х. (1956). Вавилонская хронология, 626 г. до н. э. – н. э. 75 . Провиденс: Издательство Университета Брауна. OCLC 460027103 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бен Халпета, Хосе (1971). Доктор медицинских наук Йерушалми (ред.). Седер Олам Раба (на иврите). Gil Publishers, связанный с Молодежной организацией харедим. стр. 89, 91 (глава 28). ОСЛК 233090728 . (перепечатка издания 1955 года, Иерусалим)
- ^ Паркер, РА ; Дубберштейн, Уолдо Х. (1956). Вавилонская хронология, 626 г. до н. э. – н. э. 75 . Провиденс: Издательство Университета Брауна. п. 12. ОСЛК 460027103 .
- ^ Иосиф Флавий , Против Апиона 1:19–20 ( 1.146 ), цитируя Бероса .
- ^ Перейти обратно: а б с Вавилонский Талмуд ( Мегила 11б)
- ^ См. Паркер, РА ; Дубберштейн, Уолдо Х. (1956). Вавилонская хронология, 626 г. до н. э. – н. э. 75 . Провиденс: Издательство Университета Брауна. п. 28. ОСЛК 460027103 . , который записал этому королю только два года правления; Иосиф Флавий , Против Апиона 1:19–20 (1.146–147), цитирует Бероса . (Следует отметить, что Иосиф Флавий в другом месте противоречит сам себе, говоря, что Амель-Мардук правил 18 лет.)
- ^ См. Паркер, РА ; Дубберштейн, Уолдо Х. (1956). Вавилонская хронология, 626 г. до н. э. – н. э. 75 . Провиденс: Издательство Университета Брауна. п. 29. ОСЛК 460027103 . , который назначил этому царю только четыре года правления и которого они называют Нергал-Шар-Усур ; Иосиф Флавий против Апиона 1.147 . (Следует отметить, что Иосиф Флавий в другом месте противоречит сам себе, говоря, что Нериглиссар правил 40 лет).
- ^ Иосиф Флавий , Против Апиона 1.148
- ↑ Иосиф Флавий в своих «Древностях» (10.11.2–4) писал, что Бальтасар (Валтасар) — это просто другое имя Набонида.
- ^ Паркер, РА ; Дубберштейн, Уолдо Х. (1956). Вавилонская хронология, 626 г. до н. э. – н. э. 75 . Провиденс: Издательство Университета Брауна. стр. 13–14. OCLC 460027103 .
- ^ Иосиф Флавий , Против Апиона 1.150–151.
- ^ Вавилонский Талмуд ( Мегилла 11б).
- ^ Бен Халпета, Хосе (1971). Доктор медицинских наук Йерушалми (ред.). Седер Олам Раба (на иврите). Gil Publishers, связанный с Молодежной организацией харедим. п. 96 (глава 29). ОСЛК 233090728 . (перепечатка издания 1955 года, Иерусалим)
- ^ Перейти обратно: а б Геродот (1975). Г. П. Гулд (ред.). Геродот: Персидские войны . Том. 1 (Книги I – II). Перевод А.Д. Годли. Кембридж, Массачусетс; Лондон: Издательство Гарвардского университета; Уильям Хайнеманн Лтд. с. 269 с. 213–215 (Книга I). ISBN 0-674-99130-3 . ( ISBN 0-434-99117-1 - британский)
- ^ «Вавилонские хроники» Дэвида Ноэля Фридмана , в «Библейском археологе» , Vol. 19, № 3 (сентябрь 1956 г.), стр. 49–60 ( JSTOR 3209218 ).
- ^ Геродот (1921). Г. П. Гулд (ред.). Геродот: Персидские войны . Том. 2 (книги III–IV). Перевод А.Д. Годли. Кембридж, Массачусетс; Лондон: Издательство Гарвардского университета; Уильям Хайнеманн Лтд. с. 87 с. 65–68 (Книга III). ISBN 0-674-99131-1 . ( ISBN 0 434 99118 X — британский).
- ↑ Эти годы, согласно Талмуду ( Мегилла 11б), приписываются Артаксерксу, который, как полагают, правил после Кира Великого.
- ^ Геродот (1921). Г. П. Гулд (ред.). Геродот: Персидские войны . Том. 2 (книги III–IV). Перевод А.Д. Годли. Кембридж, Массачусетс; Лондон: Издательство Гарвардского университета; Уильям Хайнеманн Лтд. с. 87 с. 65–68 (Книга III). ISBN 0-674-99131-1 . ( ISBN 0 434 99118 X — британский)
- ^ Геродот (1971). Э. Х. Уормингтон (ред.). Геродот: Персидские войны . Том. 3 (Книги V – VII). Перевод А.Д. Годли. Кембридж, Массачусетс; Лондон: Издательство Гарвардского университета; Уильям Хайнеманн Лтд. с. 305 (Книга VII). ISBN 0-674-99133-8 . ( ISBN 0-434-99119-8 - британский)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кори, IP (1828 г.). Древние фрагменты . Лондон: Уильям Пикеринг. п. 65. ОСЛК 1000992106 . (цитирует персидских царей, перечисленных Манефоном )
- ^ Rashi (Babylonian Talmud, Megillah 11b, s.v. באדין ), следуя мнению, приведенному в другом месте Вавилонского Талмуда ( Рош ха-Шана 3б), который, в свою очередь, следует за Седер Олам (глава 30), говорит, что Дарий, Кир и Артаксеркс были одним и тем же человеком.
- ^ Бен Халпета, Хосе (1971). Доктор медицинских наук Йерушалми (ред.). Седер Олам Раба (на иврите). Gil Publishers, связанная с Молодежной организацией харедим. п. 99 (глава 30). ОСЛК 233090728 . (перепечатка издания 1955 года, Иерусалим)
- ↑ В Септуагинте в Книге Эстер царь упоминается как «Артаксеркс» (древнегреческий: Ἀρταξέρξης); Иосиф Флавий , Древности 11.6.1–13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Птолемея Канон
- ^ Согласно Паркера и Дубберштейна «Вавилонской хронологии» , стр. 36 год, 6-й год правления Александра Македонского над Македонией, распавшегося в 331 г. до н.э., был 5-м годом правления Дария III. В том же году македонцы положили конец персидской гегемонии над Израилем.
- ^ Во-первых, Митчелл (1997). Еврейская история в конфликте: исследование основного расхождения между раввинистической и традиционной хронологией . Лэнхэм: Джейсон Аронсон. п. 5. ISBN 978-1-56821-970-7 . OCLC 845250409 .
Библиография
- «Рассвет богов: нерассказанная хронология Книги Бытия» , Марко Лупи Сперанца (самопубликовано, 2018 г.) – реконструкция в соответствии с шумерской историей.
- Еврейская история в конфликте: исследование серьезного несоответствия между раввинистической и традиционной хронологией , Митчелл Ферст (Джейсон Аронсон, 1997)
- Талмудическая и раввинистическая хронология Эдгара Франка (Нью-Йорк: Фельдхайм, 1956).
- Хронология древнего мира , Э. Дж. Бикерман (Cornell University Press, 1968, 1982).
- Преступление Клавдия Птолемея . Роберт Р. Ньютон (Издательство Университета Джона Хопкинса, Балтимор и Лондон, 1977)
- Даниил 9 в книге С. Левина «Ты возьми Иисуса, а я возьму Бога» , исправленное издание, Hamoroh Press, Лос-Анджелес, 1980 г. - объясняет еврейское понимание Даниила 9: 24–27.
- Романтика библейской хронологии, заархивированная 12 мая 2012 г. в Wayback Machine , автор Мартин Ансти (Лондон: Marshall Brothers, 1913) – интерпретирует Даниила как пророчество о распятии Иисуса, поэтому Храм считается разрушенным в 502 г. до н.э.
- Р' Шимон Шваб в «Сравнительной еврейской хронологии в юбилейном томе рава Йосефа Брейера», стр. 177–197.
- Давид Цви Гофман «Гамишна Ришона» (евр.)
- Исправление исторических книг, «Пересмотр персидской истории» доктора Хаима С. Хейфеца Брэда Ааронсона - еврейская научная критика светских датировок
- «Исправление разума» Александра Этермана – опровержение критики Хейфеца.
- Светская хронология Уолтера Р. Долена. Архивировано 3 декабря 2010 г. в Wayback Machine - христианская научная критика светских датировок.
- Важные события в еврейской и мировой истории - хронология, основанная на традиционных еврейских источниках.