Шимон Шваб
Рав Шимон Шваб | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | Франкфурт-на-Майне | 30 декабря 1908 г.
Умер | 13 февраля 1995 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк | (86 лет)
Религия | иудаизм |
Еврейский лидер | |
Предшественник | Рав Йозеф Брейер |
Преемник | Рав Захария Гелли |
Синагога | Хал Адат Джешурун |
Yeshiva | Frankfurt Torah Lehranstalt, Telshe yeshiva , Mir yeshiva |
Шимон (Симон) Шваб был ортодоксальным раввином и общинным лидером в Германии и США . Получив образование во Франкфурте-на-Майне и в иешивах Литвы Хал , он был раввином в Ихенхаузене , Бавария , после иммиграции в США в Балтиморе , и с 1958 года до своей смерти в Адат Йешурун в Вашингтон-Хайтс, Манхэттен . [ 1 ] [ 2 ] Он был идеологом Агудат Исраэль в Америке , особенно защищая подход Торы им Дерех Эрец к еврейской жизни. Он написал несколько популярных произведений еврейской мысли. [ 1 ]
Ранняя жизнь во Франкфурте
[ редактировать ]Шимон Шваб родился 30 декабря 1908 года. Вырос во Франкфурте-на-Майне , Германия . Его семья долгое время была членами Israelitische Religionsgesellschaft ( IRG ), ортодоксальной еврейской общины, которая установила свою независимость от основной общины, в которой доминировал реформистский иудаизм . До 1888 года IRG , возглавлял раввин Самсон Рафаэль Хирш а затем он находился под руководством раввина Соломона Брейера , зятя Хирша. [ 1 ]
Шимон окончил Realschule , местную школу, которая сочетала религиоведение и общие предметы в соответствии с идеологией Торы им Дерех Эрец, пропагандируемой раввином Хиршем. После Реальной школы он несколько лет учился на дневном отделении Торы Лехранштальт , местной ешивы, основанной раввином Брейером. [ 1 ]
Обучение в Литве
[ редактировать ]В 1926 году, в возрасте 17 лет, Шимон поступил в иешиву Тельше, расположенную в Тельшяе , Литва , где интенсивно изучал Талмуд в течение трех лет, а затем провел полтора года в иешиве Мир . Немецко-еврейские студенты не очень часто учились в восточноевропейских иешивах , но два брата Шимона (Моше и Мордехай) позже пошли по тому же пути. [ 1 ]
Весной 1930 года он провел выходные с раввином Исраэлем Меиром Каганом ( Хафец Хаим ), тогдашним лидером нехасидского восточноевропейского ашкеназского еврейства . Визит произвел на него сильное впечатление, и позже на протяжении всей своей жизни он часто упоминал об этой встрече в публичных выступлениях. [ 1 ]
После получения семихи (раввинского рукоположения) раввин Шваб переехал в Германию, а в феврале 1931 года, ещё не женатый, принял должность раввина-засессора («помощника раввина») в Дармштадте . В октябре 1931 года он женился на Рехе Фрелих из Гельзенкирхена и продолжал свой пост до сентября 1933 года, после чего принял пост общинного раввина в Ихенхаузене , Бавария . [ 1 ]
Работа в Ихенхаузене
[ редактировать ]В Ихенхаузене раввин Шваб выполнял общие раввинские обязанности, но он также много работал над созданием традиционной ешивы, которая бы преподавала Мишну и Талмуд . Он также опубликовал буклет под названием Heimkehr ins Judentum («Возвращение домой к иудаизму», опубликованный в 1934 году), призывая своих еврейских современников уделять больше времени углубленному изучению Торы и отказаться от увлечения современной культурой и социальным прогрессом. [ 1 ]
Ешива начала работу, но тут же столкнулась с проблемами из-за угроз со стороны местных нацистских активистов. В конце концов, через день студентов отправили домой, и этот инцидент, вероятно, вдохновил раввина Шваба подать заявление о приеме на работу за границей. [ 1 ]
Балтимор
[ редактировать ]Через американского ортодоксального лидера раввина доктора Лео Юнга он связался с общиной Шеарит Исраэль в Балтиморе . Он отправился в Соединенные Штаты, и после испытательного срока община избрала его раввином. Таким образом, семья смогла подать заявление на получение визы и избежать Холокоста . [ 1 ]
В Балтиморе Шваб как раввин общины Шеарит Исраэль стал местным лидером православия , проведя ежегодную конференцию Агудат Исраэль через несколько лет после своего прибытия. Он участвовал в работе первой еврейской дневной школы для девочек « Бейс Яаков» и в конце 1940-х годов отправился в Сан-Франциско, чтобы выступать в качестве лоббиста на первых порах деятельности Организации Объединенных Наций . [ 1 ]
Вашингтон Хайтс
[ редактировать ]
В 1958 году Шваба пригласили присоединиться к раввину Йозефу Брейеру в руководстве немецко-еврейской общиной Вашингтон-Хайтс , расположенной в верхнем Манхэттене в Нью-Йорке ; см . Кхал Адат Джешурун (Вашингтон-Хайтс, Манхэттен) . Эта община, широко считавшаяся духовным «продолжением» довоенной Франкфуртской общины («общины»), была близка сердцу раввина Шваба, и с возрастом и немощью раввина Брейера он взял на себя многие руководящие роли, пока последний не скончался. в 1980 году. [ 1 ]
С тех пор и до 1993 года он единолично руководил общиной. Он продолжал читать лекции и преподавать, но его здоровье ухудшилось, и он умер в возрасте 86 лет в Пурим катан 1995 года. После его смерти его сменил раввин Захария Гелли , Сандерленда ( Англия ) рош-ешива , который уже присоединился к общине. несколько раз годами ранее как второй рав. [ 1 ]
Философия и идеи
[ редактировать ]Шваб, будучи продуктом как немецкого движения «Тора им Дерех Эрец», так и восточноевропейского мира ешив , первоначально сильно идентифицировал себя с последним. [ 1 ]
Однако в 1960-е годы для него стало очевидно, что дальнейшее упор на религиоведение и преуменьшение светского образования будет вредным для общества в целом. Таким образом, он написал свою брошюру «Те и те», в которой отстаивает подход Торы им Дерех Эрец как одинаково действенный. (Название брошюры представляет собой цитату из Талмуда : «Эти и те [ Эйлу ваЭилу ] суть слова Живого Бога », подчеркивая, что оба подхода одобрены Богом.) [ 1 ]
Другие моменты, часто обсуждаемые в его работах, - это независимость православия и воспринимаемые материалистические излишества и расходы современного мира , особенно на свадьбах . [ 3 ] Он не уклонялся от сложных и потенциально спорных вопросов, таких как вопросы, касающиеся еврейского взгляда на возраст Вселенной и проблемы согласования 165-летнего разрыва в традиционной еврейской истории с научно принятыми расчетами. [ 1 ] [ 4 ]
Рав Шваб выступал против как светского, так и религиозного сионизма как в своих трудах, так и в своих выступлениях. [ 5 ] [ 6 ] Хотя он сказал, что даже отвергая эти еретические идеи, мы все равно должны любить тех, кого Тора заповедала нам любить. Он также подчеркнул, что «никогда не должно быть никакого контакта с организованной ересью в какой бы то ни было форме. Когда дело касается сионизма, особенно того, который превратил его из Realpolitik в домессианскую религию, давайте будем тверды и смелы и бросим вызов все силы, которые имеют тенденцию ослаблять нашу фундаменталистскую (да) верность неискаженному наследию, которое мы получили от наших предков, но все это без ненависти, без гнева и с великим смирением». Современные ортодоксальные лидеры, пропагандирующие религиозный сионизм, не должны получать публичного признания как представители Торы. [ 5 ] [ 6 ]
Библиография
[ редактировать ]- Возвращаясь к иудаизму , Франкфурт-на-Майне: Hermon-Verlag, 1934. 153 страницы.
- Сефер Бейт Ха-Шоева: это сборник статей об Акебте Дамшихе, включая стихи, мидраши и статьи «Мудрецы с фарисеями» ( Бет ха-Шоева ) , опубликованные частным образом и анонимно, 1940-е годы; сборник материалов по мессианству; раз .
- Эти и те , Нью-Йорк: Филипп Фельдхайм, 1966. 47 страниц.
- Избранные сочинения , Издательство СНГ, 1988; ISBN 0-935063-49-8 .
- Избранные выступления , Издательство СНГ, 1991; ISBN 1-56062-058-7 .
- Избранные очерки , Издательство СНГ, 1994; включает «Эти и те» и переведенные отрывки из « Heimkehr ins Judentum »; ISBN 1-56062-292-X .
- Шемеш Марпей (иврит), Сборник ответов , талмудические романы и биография раввина Самсона Рафаэля Хирша под редакцией раввина Элияху Меира Клугмана; ISBN 1-4226-0806-9 .
- Мааян Бет ха-Шоева , Толкование Торы , публикации Месоры, 1994 г.; ISBN 0-89906-031-5 .
- Рав Шваб о молитве (посмертно, составлено на основе записанных на пленку лекций под редакцией его старшего сына Моисея Л. Шваба); ISBN 1-57819-512-8 .
- Июн Тефилла , еврейская версия «Рав Шваба о молитве». ISBN 1-57819-768-6
- Рав Шваб об Иове - Учение раввина Шимона Шваба зт"ла о Книге Иова (посмертно, комментарий к Книге Иова под редакцией Моисея Л. Шваба). Публикации Месоры, 2006. ISBN 1-4226-0090-4 .
- Рав Шваб о Йешаягу - Учение раввина Шимона Шваба зт"ла о Книге Исайи (посмертно, комментарий к Книге Исайи , под редакцией Моисея Л. Шваба). Публикации Месоры, 2009. ISBN 1-4226-0945-6 .
- Рав Шваб об Эзре и Нехемии — Учение раввина Шимона Шваба зт"ла о возвращении в Эрец Исраэль и первых годах периода Второго Бейс-Хамикдаша (посмертно, комментарий к Книге Ездры и Книге Неемии под редакцией Моисея Л. Шваб). Публикации Месоры, 2012. ISBN 1-4226-1299-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Шваб М.Л. (2001). Биографические заметки в книге Рава Шваба о молитве (PDF) . Бруклин, Нью-Йорк: публикации ArtScroll Mesorah. ISBN 1-57819-512-8 .
- ^ Клугман, Элайджа Меир (1995). «Раввин Шимон Шваб». В Ниссон Вулпин (ред.). Тора жива Еврейская серия ArtScroll. Бруклин, Нью-Йорк: Публикации Месоры. стр. 100-1 45–64. ISBN 0-89906-319-5 .
- ^ "Слишком преувеличено"
- ^ "Сравнительная еврейская хронология?" (из избранных выступлений ) , оригинальная версия
- ^ Jump up to: а б Шваб, Р. Шимон (апрель – май 1989 г.). «Кто любит, тот не ненавидит». Миттейлунген .
- ^ Jump up to: а б Шимон., Шваб (2001). Избранные выступления: сборник обращений и очерков по Хашкафе, еврейской истории и современным проблемам . СНГ. ISBN 1-56062-058-7 . OCLC 728157249 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О Брейерской Кехилле , раввин Пинхас Франкель
- Статьи рава Шимона Шваба