Jump to content

Шимон Шваб

Рав
Шимон Шваб
Персональный
Рожденный ( 1908-12-30 ) 30 декабря 1908 г.
Франкфурт-на-Майне
Умер 13 февраля 1995 г. (13 февраля 1995 г.) (86 лет)
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Религия иудаизм
Еврейский лидер
Предшественник Рав Йозеф Брейер
Преемник Рав Захария Гелли
Синагога Хал Адат Джешурун
Yeshiva Frankfurt Torah Lehranstalt, Telshe yeshiva , Mir yeshiva

Шимон (Симон) Шваб был ортодоксальным раввином и общинным лидером в Германии и США . Получив образование во Франкфурте-на-Майне и в иешивах Литвы Хал , он был раввином в Ихенхаузене , Бавария , после иммиграции в США в Балтиморе , и с 1958 года до своей смерти в Адат Йешурун в Вашингтон-Хайтс, Манхэттен . [ 1 ] [ 2 ] Он был идеологом Агудат Исраэль в Америке , особенно защищая подход Торы им Дерех Эрец к еврейской жизни. Он написал несколько популярных произведений еврейской мысли. [ 1 ]

Ранняя жизнь во Франкфурте

[ редактировать ]

Шимон Шваб родился 30 декабря 1908 года. Вырос во Франкфурте-на-Майне , Германия . Его семья долгое время была членами Israelitische Religionsgesellschaft ( IRG ), ортодоксальной еврейской общины, которая установила свою независимость от основной общины, в которой доминировал реформистский иудаизм . До 1888 года IRG , возглавлял раввин Самсон Рафаэль Хирш а затем он находился под руководством раввина Соломона Брейера , зятя Хирша. [ 1 ]

Шимон окончил Realschule , местную школу, которая сочетала религиоведение и общие предметы в соответствии с идеологией Торы им Дерех Эрец, пропагандируемой раввином Хиршем. После Реальной школы он несколько лет учился на дневном отделении Торы Лехранштальт , местной ешивы, основанной раввином Брейером. [ 1 ]

Обучение в Литве

[ редактировать ]

В 1926 году, в возрасте 17 лет, Шимон поступил в иешиву Тельше, расположенную в Тельшяе , Литва , где интенсивно изучал Талмуд в течение трех лет, а затем провел полтора года в иешиве Мир . Немецко-еврейские студенты не очень часто учились в восточноевропейских иешивах , но два брата Шимона (Моше и Мордехай) позже пошли по тому же пути. [ 1 ]

Весной 1930 года он провел выходные с раввином Исраэлем Меиром Каганом ( Хафец Хаим ), тогдашним лидером нехасидского восточноевропейского ашкеназского еврейства . Визит произвел на него сильное впечатление, и позже на протяжении всей своей жизни он часто упоминал об этой встрече в публичных выступлениях. [ 1 ]

После получения семихи (раввинского рукоположения) раввин Шваб переехал в Германию, а в феврале 1931 года, ещё не женатый, принял должность раввина-засессора («помощника раввина») в Дармштадте . В октябре 1931 года он женился на Рехе Фрелих из Гельзенкирхена и продолжал свой пост до сентября 1933 года, после чего принял пост общинного раввина в Ихенхаузене , Бавария . [ 1 ]

Работа в Ихенхаузене

[ редактировать ]

В Ихенхаузене раввин Шваб выполнял общие раввинские обязанности, но он также много работал над созданием традиционной ешивы, которая бы преподавала Мишну и Талмуд . Он также опубликовал буклет под названием Heimkehr ins Judentum («Возвращение домой к иудаизму», опубликованный в 1934 году), призывая своих еврейских современников уделять больше времени углубленному изучению Торы и отказаться от увлечения современной культурой и социальным прогрессом. [ 1 ]

Ешива начала работу, но тут же столкнулась с проблемами из-за угроз со стороны местных нацистских активистов. В конце концов, через день студентов отправили домой, и этот инцидент, вероятно, вдохновил раввина Шваба подать заявление о приеме на работу за границей. [ 1 ]

Балтимор

[ редактировать ]

Через американского ортодоксального лидера раввина доктора Лео Юнга он связался с общиной Шеарит Исраэль в Балтиморе . Он отправился в Соединенные Штаты, и после испытательного срока община избрала его раввином. Таким образом, семья смогла подать заявление на получение визы и избежать Холокоста . [ 1 ]

В Балтиморе Шваб как раввин общины Шеарит Исраэль стал местным лидером православия , проведя ежегодную конференцию Агудат Исраэль через несколько лет после своего прибытия. Он участвовал в работе первой еврейской дневной школы для девочек « Бейс Яаков» и в конце 1940-х годов отправился в Сан-Франциско, чтобы выступать в качестве лоббиста на первых порах деятельности Организации Объединенных Наций . [ 1 ]

Вашингтон Хайтс

[ редактировать ]
Здание Шимона Шваба, Вашингтон-Хайтс

В 1958 году Шваба пригласили присоединиться к раввину Йозефу Брейеру в руководстве немецко-еврейской общиной Вашингтон-Хайтс , расположенной в верхнем Манхэттене в Нью-Йорке ; см . Кхал Адат Джешурун (Вашингтон-Хайтс, Манхэттен) . Эта община, широко считавшаяся духовным «продолжением» довоенной Франкфуртской общины («общины»), была близка сердцу раввина Шваба, и с возрастом и немощью раввина Брейера он взял на себя многие руководящие роли, пока последний не скончался. в 1980 году. [ 1 ]

С тех пор и до 1993 года он единолично руководил общиной. Он продолжал читать лекции и преподавать, но его здоровье ухудшилось, и он умер в возрасте 86 лет в Пурим катан 1995 года. После его смерти его сменил раввин Захария Гелли , Сандерленда ( Англия ) рош-ешива , который уже присоединился к общине. несколько раз годами ранее как второй рав. [ 1 ]

Философия и идеи

[ редактировать ]

Шваб, будучи продуктом как немецкого движения «Тора им Дерех Эрец», так и восточноевропейского мира ешив , первоначально сильно идентифицировал себя с последним. [ 1 ]

Однако в 1960-е годы для него стало очевидно, что дальнейшее упор на религиоведение и преуменьшение светского образования будет вредным для общества в целом. Таким образом, он написал свою брошюру «Те и те», в которой отстаивает подход Торы им Дерех Эрец как одинаково действенный. (Название брошюры представляет собой цитату из Талмуда : «Эти и те [ Эйлу ваЭилу ] суть слова Живого Бога », подчеркивая, что оба подхода одобрены Богом.) [ 1 ]

Другие моменты, часто обсуждаемые в его работах, - это независимость православия и воспринимаемые материалистические излишества и расходы современного мира , особенно на свадьбах . [ 3 ] Он не уклонялся от сложных и потенциально спорных вопросов, таких как вопросы, касающиеся еврейского взгляда на возраст Вселенной и проблемы согласования 165-летнего разрыва в традиционной еврейской истории с научно принятыми расчетами. [ 1 ] [ 4 ]

Рав Шваб выступал против как светского, так и религиозного сионизма как в своих трудах, так и в своих выступлениях. [ 5 ] [ 6 ] Хотя он сказал, что даже отвергая эти еретические идеи, мы все равно должны любить тех, кого Тора заповедала нам любить. Он также подчеркнул, что «никогда не должно быть никакого контакта с организованной ересью в какой бы то ни было форме. Когда дело касается сионизма, особенно того, который превратил его из Realpolitik в домессианскую религию, давайте будем тверды и смелы и бросим вызов все силы, которые имеют тенденцию ослаблять нашу фундаменталистскую (да) верность неискаженному наследию, которое мы получили от наших предков, но все это без ненависти, без гнева и с великим смирением». Современные ортодоксальные лидеры, пропагандирующие религиозный сионизм, не должны получать публичного признания как представители Торы. [ 5 ] [ 6 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Возвращаясь к иудаизму , Франкфурт-на-Майне: Hermon-Verlag, 1934. 153 страницы.
  • Сефер Бейт Ха-Шоева: это сборник статей об Акебте Дамшихе, включая стихи, мидраши и статьи «Мудрецы с фарисеями» ( Бет ха-Шоева ) , опубликованные частным образом и анонимно, 1940-е годы; сборник материалов по мессианству; раз .
  • Эти и те , Нью-Йорк: Филипп Фельдхайм, 1966. 47 страниц.
  • Избранные сочинения , Издательство СНГ, 1988; ISBN   0-935063-49-8 .
  • Избранные выступления , Издательство СНГ, 1991; ISBN   1-56062-058-7 .
  • Избранные очерки , Издательство СНГ, 1994; включает «Эти и те» и переведенные отрывки из « Heimkehr ins Judentum »; ISBN   1-56062-292-X .
  • Шемеш Марпей (иврит), Сборник ответов , талмудические романы и биография раввина Самсона Рафаэля Хирша под редакцией раввина Элияху Меира Клугмана; ISBN   1-4226-0806-9 .
  • Мааян Бет ха-Шоева , Толкование Торы , публикации Месоры, 1994 г.; ISBN   0-89906-031-5 .
  • Рав Шваб о молитве (посмертно, составлено на основе записанных на пленку лекций под редакцией его старшего сына Моисея Л. Шваба); ISBN   1-57819-512-8 .
  • Июн Тефилла , еврейская версия «Рав Шваба о молитве». ISBN   1-57819-768-6
  • Рав Шваб об Иове - Учение раввина Шимона Шваба зт"ла о Книге Иова (посмертно, комментарий к Книге Иова под редакцией Моисея Л. Шваба). Публикации Месоры, 2006. ISBN   1-4226-0090-4 .
  • Рав Шваб о Йешаягу - Учение раввина Шимона Шваба зт"ла о Книге Исайи (посмертно, комментарий к Книге Исайи , под редакцией Моисея Л. Шваба). Публикации Месоры, 2009. ISBN   1-4226-0945-6 .
  • Рав Шваб об Эзре и Нехемии — Учение раввина Шимона Шваба зт"ла о возвращении в Эрец Исраэль и первых годах периода Второго Бейс-Хамикдаша (посмертно, комментарий к Книге Ездры и Книге Неемии под редакцией Моисея Л. Шваб). Публикации Месоры, 2012. ISBN   1-4226-1299-6 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Шваб М.Л. (2001). Биографические заметки в книге Рава Шваба о молитве (PDF) . Бруклин, Нью-Йорк: публикации ArtScroll Mesorah. ISBN  1-57819-512-8 .
  2. ^ Клугман, Элайджа Меир (1995). «Раввин Шимон Шваб». В Ниссон Вулпин (ред.). Тора жива Еврейская серия ArtScroll. Бруклин, Нью-Йорк: Публикации Месоры. стр. 100-1 45–64. ISBN  0-89906-319-5 .
  3. ^ "Слишком преувеличено"
  4. ^ "Сравнительная еврейская хронология?" (из избранных выступлений ) , оригинальная версия
  5. ^ Jump up to: а б Шваб, Р. Шимон (апрель – май 1989 г.). «Кто любит, тот не ненавидит». Миттейлунген .
  6. ^ Jump up to: а б Шимон., Шваб (2001). Избранные выступления: сборник обращений и очерков по Хашкафе, еврейской истории и современным проблемам . СНГ. ISBN  1-56062-058-7 . OCLC   728157249 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed6c41e1ab822043a6d4ae2de861cdfd__1696421160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/fd/ed6c41e1ab822043a6d4ae2de861cdfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shimon Schwab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)