Йозеф Брейер
Йозеф Брейер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 апреля 1980 г. Нью-Йорк , США | (98 лет)
Национальность | Американский |
Супруг | Рика Эйзенман |
Дети | Марк Брейер ( р. 1912) |
Родители) | Соломон Брейер и Софи Хирш |
Йозеф Брейер , также известный как Йосеф Брейер (20 марта 1882 — 19 апреля 1980) — раввин и общественный деятель в Германии и США . Он был раввином одной из крупных еврейских синагог, основанной немецко-еврейскими беженцами, спасавшимися от нацистского гнета и обосновавшимися в Вашингтон-Хайтс , штат Нью-Йорк . [1]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Часть серии о |
иудаизм |
---|
Йозеф Брейер родился в 1882 году в Папе , Венгрия , в семье местного раввина Соломона Брейера и Софи Брейер , урожденной Хирш, которые были младшей дочерью раввина Самсона Рафаэля Хирша из Франкфурта-на-Майне , Германия . После кончины Хирша в 1888 году Соломон Брейер был избран его преемником на посту раввина Austrittsgemeinde (выделившейся общины) ортодоксальных евреев, известной как Хал Адат Йешурун . Здесь Брейер-старший основал ешиву под названием Тора Легранштальт и стал ее первой Рош-ешивой . [1]
Йозеф учился в Торе Легранштальт до 1903 года, когда ему была присуждена семиха , а в 1905 году он закончил университетское обучение в Страсбургском университете со степенью доктора философии по работам учёного-юриста Ансельма фон Фейербаха . Он стал учителем Realschule (средней школы) и преподавателем Торы Lehranstalt. В 1911 году он женился на Рике Эйзенманн из Антверпена , внучке Элиезера Липмана Филиппа Принса. В 1919 году он также был назначен раввином синагоги Клауса во Франкфурте. [1]
После смерти Соломона Брейера в 1926 году Йозеф Брейер сменил его на посту Рош-ешивы , которой он практически уже был до смерти своего отца. Джозеф Иона Горовиц сменил Соломона Брейера на посту раввина. В 1933 году, с ростом нацизма, он ненадолго перенес ешиву в Фиуме , Италия , где принял пост раввината, но эта договоренность продлилась только до следующего года, и семья и ешива вернулись во Франкфурт. Формально он был распущен нацистами в 1935 году, но продолжал функционировать неофициально. На следующий день после Хрустальной ночи Брейер был арестован, но впоследствии освобожден. Семья уехала из Германии, сначала в Антверпен. Тогда бывший ученик с помощью Бернарда Ревеля смог получить письменные показания о поддержке, которые позволили Брейеру и его семье переехать в Нью-Йорк в 1939 году. [1] Бернар Ревель предложил Йозефу Брейеру должность преподавателя в его институте, но тот резко отказался. Сообщается, что он сказал, что предпочел бы «убирать улицы». [ нужна ссылка ]
В Нью-Йорке Брейер выступил с инициативой создать общину с многочисленными немецкими беженцами в Вашингтон-Хайтс , которая будет внимательно следовать моральному духу и обычаям своего «духовного предка» во Франкфурте. Конгрегация стала называться Хал Адат Йешурун (KAJ), но в просторечии ее называют «Бройер» в честь ее основателя. Кроме того, он основал ешиву раввина Самсона Рафаэля Хирша , начальную и среднюю школу ешивы, названную в честь его прославленного деда. Это была первая подобная школа в этом районе, в которой использовался народный язык. Он также основал учительскую семинарию была переименована в Учительскую семинарию Рики Брейер для женщин, которая после смерти его жены . Все учреждения якобы следовали учению и идеологии деда Брейера Хирша. В 1958 году община пригласила уроженца Франкфурта Шимона Шваба , тогда проживавшего в Балтиморе , для помощи в выполнении раввинских обязанностей. [1]
К концу жизни к его собственному имени было добавлено имя Леви как благословение на выздоровление от болезни. Он умер в 1980 году, у него остались дети Марк , Джейкоб, Самсон, Рози Бонди, Эдит Сильверман, Софи Гутманн, Ханна Швальбе и Мета Беххофер. [1]
Взгляды и философия
[ редактировать ]Брейер был хорошо известен своим участием в создании инфраструктуры ортодоксальных евреев в после Второй мировой войны Америке . Он написал несколько книг, включая переводы и комментарии к библейским книгам Иеремии и Иезекииля ; Английские переводы их появились после его смерти. [1] [2] [3]
Брейера можно считать главным послевоенным представителем движения Тора им Дерех Эрец в США. Помимо вышеупомянутых книг, он ограничил свою письменную работу вкладами в общественный орган ( Mitteilungen ); некоторые появились в виде книг после его смерти. [4] Его влияние было обусловлено главным образом его публичными выступлениями и неустанной работой на благо общества. Можно выделить ряд важных идей: [1]
- Независимое православие : Брейер опирался на работу своего деда Аустрита — принцип, согласно которому еврейские общины могут действительно претендовать на то, чтобы быть еврейскими, только если они идеологически и иным образом независимы от организаций, которые представляют идеалы, противоречащие Галахе . В Америке, где общественная организация не подкреплялась местным законодательством, для Брейера это стало еще более серьезной проблемой, чем в Европе. Эта позиция также привела к его сотрудничеству с Агудат Исраэль в Америке . Он был категорически против сионистского государства и воздерживался от посещения Израиля. [ нужна ссылка ]
- Тора им Дерех Эрец : Брейер видел риск неверного толкования идей своего деда о том, как иудаизм может быть в определенных пределах гармонизирован с общей культурой внешнего мира. Он неоднократно заявлял, что компромисс в отношении еврейства и галахи противоречит Торе им Дерех Эрец . С ростом движения ешивы он также отметил, что Тора им Дерех Эрец ни в коем случае не является уникальной временной мерой, как часто заявляли сторонники взгляда «только Тора».
- Кошер ве-Йошер : Хотя одним из феноменов православия после Второй мировой войны стало (повторное) введение строгих правил в галахе, Брейер считал, что они не должны ограничиваться церемониальной сферой, но также и многими финансовыми и социальными законами. иудаизма. Он, например, отказывал бы в хечшере компаниям с плохими финансовыми показателями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Довид Ландесман, Дэвид Кранцлер (1998). Рав Брейер: его жизнь и наследие . Иерусалим: Издательство Фельдхайм. ISBN 1-58330-163-1 .
- ^ Йозеф Брейер (перевод Гертруды Хиршлер) (1988). Книга Иеремии . Иерусалим: П. Фельдхайм. ISBN 0-87306-983-8 .
- ^ Йозеф Брейер (перевод Гертруды Хиршлер) (1993). Книга Йечезкеля . Иерусалим: П. Фельдхайм. ISBN 0-87306-956-0 .
- ^ Брейер, Джозеф (1995). 'Et li-venot = Время строить . Нью-Йорк: опубликовано для Издательского общества раввина Самсона Рафаэля Хирша издательством Philipp Feldheim, Inc. ISBN. 0-87306-734-7 . . Его талмудические новеллы и связанные с ними произведения появились под названием «Диврей Йосеф» («Слова Иосифа») в 1990 году под редакцией его сыновей. Полная дополнительная библиография в Landesman & Kranzler.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Боденхаймер, Эрнст раввин Йозеф Брейер: Рав Франкфурта, США , еврейский обозреватель
- Франкель, Пинхас на Брейер-Кехилле , ou.org
- Генеалогия Хирша/Бройера (GIF-файл)
- 1882 рождения
- 1980 смертей
- Венгерские православные раввины
- Немецкие православные раввины
- Ортодоксальные раввины из Нью-Йорка.
- Немецкий народ венгерско-еврейского происхождения
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- Люди из Папы Римского
- Немецкие раввины XIX века
- Раввины из Франкфурта
- Американские раввины 20-го века