Лео Юнг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
Раввин Лео Юнг | |
---|---|
Раввин Элияху Лау Йонг | |
Рожденный | Лео Юнг 20 июня 1892 г. |
Умер | 19 декабря 1987 г. |
Национальность | Американский |
Род занятий | Раввин, еврейский ученый, активист, сборщик средств |
Известный | Архитектор американских еврейских дневных школ . системы |
Раввин Лео Юнг ( иврит: Элияху; 20 июня 1892 — 19 декабря 1987) был одним из главных архитекторов американского ортодоксального иудаизма . Он был косвенным прародителем религиозной системы дневных школ, распространенной во всех еврейских общинах Северной Америки. Он также был крупным сборщиком средств и активистом многих еврейских дел во всем мире в периоды до, во время и после Холокоста . [ 1 ]
Происхождение и образование
[ редактировать ]Лео Юнг родился 20 июня 1892 года в Угерском Броде , Моравия , Австро-Венгрия . Его отец, Меир Цви Юнг, занимал пост раввина в Мангейме , затем был избран раввином Угерского Брода в 1890 году. Юнг-старший верил в философию Торы им Дерех Эрец (Тора в сочетании с мирской деятельностью) Самсона Рафаэля Хирша . Позже он переехал в Лондон. Отец Юнга основал школы в Угерском Броде, Кракове и Лондоне , где проходило как религиозное, так и светское обучение. В Лондоне Меир Цви был лидером Агудат Исраэль и Синайского движения. Синайское движение было движением, в котором молодые люди встречались с целью изучения Талмуда и общения. После своей смерти в июне 1921 года Меир Цви был главным министром Федерации синагог Англии, и эту должность он занимал с 1912 года.
В 1916 году Юнг стал генеральным директором Синайской лиги, основателем и президентом которой был его отец. Меир Цви основал журнал «Синаист», основанный на философии Торы им дерех эрец . Юнг стал редактором этого журнала, выходящего два раза в месяц, который, как он утверждал, отражал философию его отца: «Учеба — это здорово, потому что она ведет к (правильным) действиям».
Юнг, как и его отец, получил светское и талмудическое образование. Он учился в Кембриджском университете и получил докторскую степень в Лондонском университете . В 1910 году он посетил ешиву Эпериеса , а в 1911 году поехал учиться в Галанту , Венгрия. Он также посещал раввинскую семинарию Хильдесхаймер в Берлине. Юнг утверждал, что он получил три раввинских посвящения от Мордехая Цви Шварца , Авраама Исаака Кука и Давида Цви Хоффмана из Берлина. Свою семиху от Хоффмана он считал «своей последней и самой любимой семихой».
Ранняя карьера
[ редактировать ]Первая американская кафедра Юнга находилась в Кливленде, куда он прибыл в январе 1920 года. В Кливленде он был «совершенно новым явлением, первым англоговорящим ортодоксальным раввином, бородатым и доктором философии». Он увидел там слабую приверженность умирающему православию, которое пытался возродить. Именно там он собрал средства на строительство первой из 15 новых эстетичных и современных миквао в США, призванных заменить неприглядные и неухоженные прежние. [ 1 ] Его новые миква «гигиенически и эстетически находятся на вершине иудаизма». Он заявил в «Ритме жизни» , с. 44
Я помню ряд отвратительных мест... и не могу слишком резко критиковать беспечность, сделавшую возможным такие условия. В сочетании с неспособностью раввинов обсуждать этот крайне важный вопрос и отсутствием осознанного бунта среди женщин (которые должны были отказаться выходить замуж до того, как община установила достойный микваот), преобладала ситуация, которая вызвала такую враждебность со стороны наполовину информированные и неосведомленные молодые женщины более понятны.
Юнг участвовал в повышении стандартов, активно создавая комиссии по улучшению соблюдения большинства аспектов еврейской ритуальной жизни, включая обрезание, обращение в веру , кашрут , шаббат , погребение и микву .
После службы в течение двух с половиной лет в общине Кнессета Израиля в Кливленде, в 1922 году его и его жену Ирму Ротшильд попросили приехать в Нью-Йорк на должность раввина в престижной Еврейского центра синагоге в Нью-Йорке.
Юнг нанял Джозефа Каминецкого в качестве директора недавно основанной дневной школы, а Каминецкий позже стал исполнительным директором Манхэттенской дневной школы , которая развилась из дневной школы Еврейского центра. Позже Каминецкий стал директором школьной системы Тора Умесора .
Поскольку православие не было широко представлено в еврейско-американском издательском мире, серия Юнга «Еврейская библиотека» и другие его работы сыграли важную роль в создании книг для ортодоксального иудаизма и о нем. [ 1 ] Многотомная серия помогла популяризировать традиционные раввинские биографии и литературу среди американской общественности, хотя их тираж был ограниченным. [ 2 ]
В 1926 году Юнг, будучи главой редакционной коллегии Еврейского форума, рекомендовал всем еврейским организациям сделать соблюдение субботы основной целью. Ортодоксальный союз (тогда известный как Союз ортодоксальных еврейских общин Америки, или UOJCA ) учредил Комитет по субботам, в который вошел Юнг. Целью комитета было просвещение, повышение лояльности к субботе и облегчение возможностей трудоустройства для наблюдателей субботы.
Юнг был вице-президентом СПОЕЦА с 1926 по 1934 год. В 1926 году Юнг организовал Раввинский совет СПОЕЦА. [ 1 ] и был его президентом в течение следующих восьми лет. Совет раввинов должен был взять на себя раввинские функции Союза, включая надзор за кашрутом; «OU» стало его организационным символом и торговой маркой. Будучи вице-президентом UOJCA и организатором его Раввинского совета, Юнг и другие начали крестовый поход по борьбе с коррумпированными «джунглями кашрута» и замене их надежной системой под руководством OU.
Военные годы
[ редактировать ]Юнг был председателем Американского комитета Бет Джейкоб, основанного в 1927 году для поддержки школ для европейских ортодоксальных еврейских девочек. [ 1 ] Движение, возглавляемое Агудат Исраэль, было основано Сарой Шенирер при помощи некоторых ведущих западноевропейских евреев с целью предоставления образования девочкам. Он занимал эту должность полвека. В этой роли он участвовал в пропаганде в Америке трагической истории о 93 «мучениках» Бейса Яакова . Он учредил для них Кадиш в Еврейском центре. Некоторые считают эту историю апокрифом. [ 1 ] [ 3 ]
Еще в 1942 году Юнг собирал деньги и обращался к аудитории, рассказывая о значении Агудат Исраэль; однако он вышел из своего членства после того, как было основано Государство Израиль, когда Агудат Исраэль не стал сотрудничать с израильским правительством даже по нерелигиозным вопросам.
Юнг был отправлен в Палестину Американским фондом палестинских учреждений, который поддерживал восемьдесят шесть учреждений, от оперы до Бет Джейкоб, от Хабимы (театра) до учреждений ешивы. Юнг также стал председателем Культурного комитета Джойнта, помогая поддерживать ешивы.
Будучи председателем религиозного совета Джойнта, он следил за тем, чтобы религиозные потребности евреев в других странах были удовлетворены. В феврале 1955 года он отправился в Северную Африку, чтобы проинспектировать образовательные и религиозные учреждения Джойнта в Танжере, Марокко, Алжире и Тунисе. Он также пришел на помощь евреям в Иране.
Его израильская принадлежность была связана с Поалей Агудат Исраэль , которую некоторые называли «крепостью религиозного еврейства», но которой яростно противостояли ведущие харедимские раввины того времени. Юнг работал в кибуце Хофец Хаим и в его детской деревне.
Он участвовал в переселении Любавич в Нью-Йорк и, в частности, в помощь Йосефу-Ицхоку Шнеерсону .
В Америке он боролся за правильное трудовое законодательство.
Спустя годы
[ редактировать ]В 1950-е годы его постоянными темами были благоговение, праведность и рахманут, которые он называл тремя буквами «Кедуша» ( святость). [ 1 ] Почтение к Богу и человеку было необходимо для обеспечения праведности и справедливости, что включает в себя уверенность в нашей личной ценности и человеческом достоинстве. Юнг писал:
Ключом к иудаизму является «кедуша» (святость), стремление создать рай на земле посредством божественных ценностей. Религия как таковая сосуществует с жизнью, удерживая нас ближе к Богу. Оно не может быть ни оторванным от жизни, ни оторванным от Бога. Еврейский термин кедуша появляется в связи со всеми аспектами еврейства, от брака до бизнеса, от диетических законов до законов траура... Я бы с радостью сказал о святости в еврейском образе жизни, что она состоит из трех букв «Р»: Почтение, праведность и на данный момент необъяснимое рачаманут... Венцом качества является рахаманут, для которого в английском языке пока еще нет слова. Рахаманут обычно переводится как «милосердие» или «сострадание», но этимологически оно означает «материнская любовь» — бескорыстная самоотверженная любовь матери к своему малышу, ее страстное желание потратить себя... с целью воспитания своего ребенка от беспомощное младенчество на пути к самодостаточной зрелости.
Юнг выступал за гражданские права, предотвращение ядерной катастрофы и борьбу с аморальностью коммунизма. Его речи 1950-х годов направлены против сегрегации, против атомной энергии, в пользу Организации Объединенных Наций, желающей принести мир во всем мире, расовую и экономическую справедливость в Америке. Его послание — это послание основной религии. Свет победит тьму, добро – зло.
В эти годы он входил в состав исполнительного комитета Общества раввина Самсона Рафаэля Хирша, целью которого был перевод произведений немецких православных мыслителей на английский язык. Эти произведения стали ядром издательства Фельдхайм.
В городе Гедера в государстве Израиль его именем был назван Кефар-Элиягу.
Мысль и определение православия
[ редактировать ]Юнг представил платформу «истинного иудаизма Торы»; по его мнению, «православие было единственной законной формой иудаизма».
В книге Юнга « Живой иудаизм » с 1922 по 1923 год говорится, что он является раввином Еврейского центра, синагоги для «еврейских евреев». Юнг начинает статью «Современные тенденции в американском иудаизме», написанную в 1936 году, с девиза «Еврейские евреи».
Лео Юнг написал эссе «Что такое ортодоксальный иудаизм» на основе лекций 1927 года, которое можно резюмировать следующим образом.
1. Мы верны Торе. Но:
а. Иудаизм не фундаменталистский, мы против всех форм фундаментализма.
б. У иудаизма много голосов. Все они принимают Бога, откровение и закон.
в. Иудаизм не устарел. Еврейский закон постоянно адаптируется к миру посредством Респонсы. Мы полностью принимаем общий культурный мир вокруг нас. В условиях гетто Восточной Европы и нижнего Ист-Сайда Нью-Йорка истинное видение иудаизма трудно услышать. Настоящий иудаизм современен и культурен, но нижний Ист-Сайд закрывает глаза на иудаизм.
2. Иудаизм – это заповеди, которые учат высшим идеалам человечества. Мицвот охватывает всю жизнь: еду, сексуальность, удовольствия, песни и работу. Посредством мицвот вы учитесь перестать вести материалистическую жизнь иммигранта. Иудаизм учит правильной семейной жизни. Тора и мицвот – это образование, они воспитывают из человека быть идеальным джентльменом. Иудаизм – это целое понятие «жизни духа», все изучение Торы преследует практические цели.
Юнг цитирует современную философию Хэвлока Эллиса , «Танец жизни» (1923), Ганса Дриша и Анри Бергсона , чтобы доказать жизнеспособность жизни.
Юнг подружился с Пулитцеровской премии писателем, лауреатом Германом Вуком , и они переписывались о православии. Кульминацией этого диалога стала публикация Вука «Это мой Бог: еврейский образ жизни» в 1959 году, введение в ортодоксальный иудаизм для американской аудитории.
Эмануэль Ракман отметил, что подход Юнга к религии называется психологическим подходом, поскольку этот подход анализирует религию с «душевным спокойствием» и «счастливой и благородной жизнью» как ее целью. [ 4 ]
Дедушка современного православия
[ редактировать ]Будучи последователем пути немецкой неоортодоксии, Юнг изначально смог охватить весь спектр от харедимского иудаизма до более традиционного крыла консервативного иудаизма . Он был бородат и имел докторскую степень. Но по прошествии десятилетий он обнаружил, что защищает определенный средний путь. Его последователи стали одними из отцов современного православия .
Он преподавал этику и гомилетику в университете Ешива , где он повлиял на выпускников, чтобы они создали учтивое, моральное и достойное православие. Его преемником в Еврейском центре стал Норман Ламм .
Личная жизнь
[ редактировать ]Юнг женился на Ирме Ротшильд 28 февраля 1922 года. У них было четыре дочери: Эрна Вилла, Розали Розенфельд, Джули Этра и Марселла (Мики) Розен. Эрна Вилья переехала в Иерусалим , а Розали Розенфельд живет в Алон-Швуте. Лео Юнг умер в Нью-Йорке 19 декабря 1987 года. [ 5 ]
Из четырех дочерей Юнгов Вилла и Розенфельд живут в Израиле, а две другие остаются в Нью-Йорке. Его внуков и правнуков можно найти под фамилиями Этра, Джик, Кассель, Нудельман, Розен, Розенфельд, Хуминер, Вилла, Йоэли и Рубинштейн.
См. также
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Серия еврейских библиотек
-
- Юнг Лео. Серия «Еврейская библиотека», первая серия серии «Еврейская библиотека», 1928–1964 гг. Вторая серия началась в 1968 году с переработанными и новыми томами.
- Первая серия
- Основы иудаизма. Серия «Еврейская библиотека». 1. Нью-Йорк: Еврейский центр, 1923.
- Основы иудаизма. Еврейская библиотека. 2. Нью-Йорк: Союз ортодоксальных еврейских общин Америки, 1927, 1943, 1953c.
- Женщина. Серия «Еврейская библиотека». 3. Нью-Йорк: Нью-Йорк: Soncino Press, 1934.
- Иудаизм в меняющемся мире, Под ред. Серия «Еврейская библиотека». 4. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1939.
- Израиль завтрашнего дня. Серия «Еврейская библиотека». 5. Нью-Йорк: Herald Square Press, 1946.
- Еврейские лидеры, 1750-1940 гг. Серия «Еврейская библиотека». 6. Нью-Йорк: Bloch Publishing Co., 1953.
- Хранители нашего наследия, 1724–1953, Серия «Еврейская библиотека».7. Нью-Йорк: Bloch Publishing Co., 1958.
- Люди Духа. Серия «Еврейская библиотека». 8. Нью-Йорк: Kymson Publishing Co., 1964.
- Вторая серия
- Вера . Серия «Еврейская библиотека». 1. Лондон, Нью-Йорк: Soncino Press, 1968.
- Народ. Серия «Еврейская библиотека». 2. Лондон, Нью-Йорк: Soncino Press, 1968.
- Женщина. Серия «Еврейская библиотека». 3. Нью-Йорк, Лондон: Soncino Press, 1970.
- Иудаизм в меняющемся мире. Серия «Еврейская библиотека». 4. Лондон, Нью-Йорк: 1971 год.
- Панорама иудаизма. Часть первая. Серия «Еврейская библиотека». 5. Лондон, Нью-Йорк: Soncino Press, 1974.
- Том 6- Панорама иудаизма. Часть вторая. Серия Еврейская библиотека.6. Лондон, Нью-Йорк: Soncino Press, 1974.
- Хайман Б.Гринштейн. Краткая история евреев в Соединенных Штатах. Серия «Еврейская библиотека». 7. Лондон, Нью-Йорк: Soncino Press, 1980.
- Путь пионера. Автобиография Лео Юнга, серия «Еврейская библиотека». 8. Лондон, Нью-Йорк: Soncino Press, 1980.
- Другие работы
- Юнг, Лео. Деловая этика в еврейском праве. Нью-Йорк: Еврейская издательская компания совместно с Советом еврейского образования Большого Нью-Йорка, 1987.
- ---. Крошки и персонажи: проповеди, обращения и очерки. Нью-Йорк: Night and Day Press, 5202/1942.
- ---. Падшие ангелы в еврейской, христианской, мусульманской литературе . Колледж Дропси по изучению иврита и родственных языков; 1926. Нью-Йорк: Издательство «Ктав», 1974. Первоначально представлено как авторская диссертация, Лондонский университет.
- ---. Сбор урожая, проповеди, обращения, исследования. Нью-Йорк: P. Feldheim Inc., 1956.
- ---. Человеческие отношения в еврейском праве, 1967. Rpt. как между человеком и человеком. Нью-Йорк: Еврейская образовательная пресса, 1976.
- ---. Знание и любовь в раввинистических знаниях. Нью-Йорк: Издательство Йешивы Университета; (Отдел специальных публикаций) 1963.
- ---. Живой иудаизм. Нью-Йорк: Night and Day Press, 1927.
- ---. Любовь и Жизнь. Нью-Йорк: Философская библиотека, 1979.
- ---. Ритм жизни: проповеди, исследования, обращения. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Pardes Publication House Inc., 5710/1950.
- ---. Мудрецы и святые. Хобокен, Нью-Джерси: Ktav Press, 1987.
- ---. К Синаю: проповеди и обращения. Нью-Йорк: Издательство Pardes, 1929.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сафьер, Дови (31 мая 2022 г.). «Человек действия: жизнь и времена раввина Лео Юнга» . Журнал Мишпача . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Кобрин, Лоуренс А; Воловельски, Джоэл Б. (2021). «СМЕЛЫЕ ВВЕДЕНИЯ» . Традиция: Журнал православной мысли . ПроКвест 2628334184 . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Баумель, Дж., Шактер, Дж. «Девяносто три девушки Бейс Яакова из Кракова: история или типология?» Почтение, праведность и Рахаманут: Очерки памяти раввина доктора Лео Юнга. Лондон: Aronson Inc, 1992. стр. 93-130. в: Шактер, Дж. (редактор) , /54694fa6e4b0eaec4530f99d/t/54d18ca4e4b0a33bbb237f0d/1423019172663/93+Байс+Яаков+Девочки.pdf
- ^ Эмануэль Рэкман. «Ортодоксальный иудаизм движется в ногу со временем: творчество традиции». Комментарий 13.6 (июнь 1952 г.) 546
- ^ Саксон, Вольфганг (21 декабря 1987 г.). «Умер раввин Лео Юнг, духовный лидер еврейского центра Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дови Сафьер, Человек действия: жизнь и времена раввина Лео Юнга (журнал Mishpacha)
- Гершом Бадер , Мозес Юнг. «Меир Цви Юнг». Еврейские лидеры 1750-1940 гг . Ред. Лео Юнг. Иерусалим: Издательство Boys Town Иерусалим, 1964, 295–316.
- Лео Юнг. Путь пионера. Автобиография Лео Юнга . Еврейская библиотека, том. 8. Лондон, Нью-Йорк: Soncino Press, 1980.
- Милтон Р. Конвитц . «Лео Юнг-раввин для всех евреев». Мидстрим 39,6 (август/сентябрь 1993 г.).
- Джейкоб Дж. Шактер. «Раввин доктор Лео Юнг: размышления о столетнем юбилее со дня его рождения». Еврейская акция 22
- Шактер, Джейкоб Дж., изд. Почтение, праведность и Рахманут: очерки памяти раввина доктора Лео Юнга . Нортдейл, Нью-Джерси и Лондон: Jason Aronson Inc., 1992.
- «Доктор Иосиф Каминецкий» в Дейе и Дибуре , март. 24, 1999.
- Менахем, Мендель Кашер, Норман Ламм, Леонард Розенфельд. Юбилейный том Лео Юнга очерки в честь его семидесятилетия . Нью-Йорк: Синагога Еврейского центра, 1962 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История и философия современного православия , профессор Алан Брилл
- О попытке помочь в создании еврейских школ в лагерях для перемещенных лиц.
- Что такое ортодоксальный иудаизм?
- Бейс-Яаков Кадиш
- Ответственный во время войны в качестве галахического советника НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА ПО ЕВРЕЙСКОМУ БЛАГОСОСТОЯНИЮ
- Путеводитель по документам Лео Юнга , Архивы Университета Ешива