Jump to content

Ганс Дриш

Ганс Адольф Эдуард Дриш
Рожденный 28 октября 1867 г.
Умер 17 апреля 1941 г. ( 1941-04-17 ) (73 года)
Гражданство немецкий
Известный Биология развития
Неовиталистская философия энтелехии
философия жизни [1]
Эквифинальность
Научная карьера
Поля Биология и философия

Ганс Адольф Эдуард Дриш (28 октября 1867 — 17 апреля 1941) — немецкий биолог и философ из Бад-Кройцнаха . Он наиболее известен своими ранними экспериментальными работами в области эмбриологии и своей неовиталистской философией энтелехии . Ему также приписывают первое искусственное «клонирование» животного в 1880-х годах, хотя это утверждение зависит от того, как определять клонирование. [2]

Ранние годы

[ редактировать ]

Дриш получил образование в Gelehrtenschule des Yoganeums . Он начал изучать медицину в 1886 году под руководством Августа Вейсмана во Фрайбургском университете. В 1887 году он учился в Йенском университете под руководством Эрнста Геккеля , Оскара Гертвига и Кристиана Эрнста Сталя . В 1888 году он изучал физику и химию в Мюнхенском университете. Он получил докторскую степень в 1889 году. Он много путешествовал по производственным и учебным поездкам, а также с лекциями, посетив Плимут, Индию, Цюрих и Лейпциг, где в 1894 году опубликовал свою Analytische Theorie der Organischen Entwicklung или Аналитическая теория органического развития . Его интересы охватывали математику, философию и физику, а также биологию. Он женился на Маргарете Рельффершнайдт, и у пары родилось двое детей.

Эксперименты в эмбриологии

[ редактировать ]

С 1891 года Дриш работал в Неаполе на Морской биологической станции , где до 1901 года продолжал экспериментировать и искать теоретическое оформление своих результатов. Он исследовал классическую и современную философию в поисках адекватного теоретического обзора. [3] и завершился принятием аристотелевской телеологической теории энтелехии .

Под влиянием своего учителя Геккеля Дриш проверил механистические эмбриологические теории другого ученика Геккеля, Вильгельма Ру . Дриш изучал эмбрионы морских ежей и обнаружил, что, когда он разделил две клетки эмбриона после первого клеточного деления, каждая из них превратилась в полноценного морского ежа. Это противоречило его ожиданиям, что каждая клетка разовьется в соответствующую половину животного, — предсказанию, основанному на Вильгельма Ру более ранней работе с эмбрионами лягушки. То же происходило и на четырехклеточной стадии: из каждой из четырех клеток развивались целые личинки, хотя и меньшие по размеру, чем обычно. К 1885 году эксперименты Дриша на эмбрионах морских ежей показали, что можно даже перетасовать бластомеры раннего эмбриона, не затрагивая образовавшуюся личинку.

Эти данные позволили предположить, что любая отдельная клетка раннего эмбриона способна формировать любую часть развивающейся личинки. Это казалось важным опровержением как ранних идей преформации , так и более поздней мозаичной теории Вильгельма Ру и стало предметом многочисленных дискуссий в последующие годы. Этот вывод вызвал разногласия между Дришем, Ру и Геккелем. [4] Открытия Дриша привели к принятию терминов «тотипотентная» и «плюрипотентная» клетка, обозначающих соответственно клетку, которая может генерировать каждую клетку в организме, и клетку, которая может генерировать почти каждую клетку.

Результаты Дриша были подтверждены с большей точностью, а эксперименты расширены Свеном Хёрстадиусом , который показал, что выводы об эквивалентности эмбриональных клеток морского ежа были чрезмерным упрощением.

Философия энтелехии

[ редактировать ]

Дриш, полагая, что его результаты поставили под угрозу современные механистические теории онтогенеза , вместо этого предположил, что автономия жизни, которую он вывел из этого сохранения эмбриологического развития, несмотря на вмешательства, была обусловлена ​​тем, что он назвал энтелехией , термином, заимствованным из философии Аристотеля для обозначения жизненная сила , которую он считал психоидной или «подобной разуму», то есть; непространственный, интенсивный и качественный, а не пространственный, экстенсивный и количественный.

Дриш был назначен заведующим кафедрой естественного богословия в Абердинском университете , где он прочитал Гиффордские лекции в 1906 и 1908 годах по «Науке и философии организма» — первое исчерпывающее изложение своих идей. С 1909 года, решив сделать карьеру в области академической философии, он преподавал натурфилософию на факультете естественных наук в Гейдельберге. В последующее десятилетие он опубликовал полную систему философии в трех томах, включая свою фундаментальную «Теорию порядка» (1912), в которой он предложил трехчастную « доктрину порядка».

В 1919 году он был ординарным профессором систематической философии в Кёльне, а в 1921 году — профессором философии в Лейпциге, хотя в 1922-23 годах он был приглашенным профессором в Нанкине и Пекине , а в 1923 году он получил почётную докторскую степень в Национальном Юго-Восточном университете (позже переименованном в Национальный центральный университет и Нанкинский университет ), где он преподавал в течение семестра. Он преподавал в Университете Висконсина (1926–27) и в Буэнос-Айресе (1928). В 1933 году нацистская администрация отстранила его от должности в Лейпциге и преждевременно присвоила ему почетный статус. [5] первый академик-нееврей, исключенный таким образом из-за его пацифизма и открытой враждебности к нацизму. Он заинтересовался парапсихологией и опубликовал публикации о таких явлениях, как телепатия , ясновидение и телекинез .

Его концепция энтелехии подверглась критике со стороны научного сообщества. Биолог Дж. У. Дженкинсон писал, что Дриш изобретал новые сущности «без необходимости, и прогрессу науки лучше способствовала бы более простая философия». [6] Зоолог Герберт Спенсер Дженнингс отметил, что концепция энтелехии «ни в малейшей степени не помогает нам в понимании вещей». [7]

Его виталистские сочинения подверглись критике со стороны историка Рут Брэндон за то, что они основаны на религиозной, а не на объективной научной точке зрения. [8]

Парапсихология

[ редактировать ]

Дриш проявил глубокий интерес к психическим исследованиям и парапсихологии . В 1931 году он опубликовал методологию парапсихологических исследований (на немецком языке), а в 1933 году опубликовал книгу на эту тему под названием « Психические исследования: наука о сверхнормальном» . С 1926 по 1927 год он занимал пост президента Общества психических исследований .

Избранные работы

[ редактировать ]

На немецком языке

[ редактировать ]
  • Биология как самостоятельная наука (1893 г.)
  • Локализация морфогенетических процессов: доказательство виталистических событий (1899 г.)
  • Аналитическая теория органического развития (1894 г.)
  • Витализм как история и как доктрина (1905)
  • Концепция органической формы (1919)
  • Философия органического (4-е изд. 1928 г.)

По-английски

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Турнер, Райнер, Рёд, Вольфганг и Шмидингер, Генрих, Философия конца 19 и 20 веков: философия жизни и экзистенциальная философия , CHBeck, 2002, с. 378.
  2. ^ Белломо, Майкл (2006). Разделение стволовых клеток: факты, вымысел и страх, лежащие в основе величайших научных, политических и религиозных дебатов нашего времени . Амаком. п. 134 . ISBN  978-0-8144-0881-0 . . . . популярное значение термина «клон» — это идентичная копия, созданная каким-то сознательным замыслом. Согласно этому определению, первый искусственно созданный клон был создан в 1885 году. . . [Сноска:] В зависимости от используемого определения можно утверждать, что эксперименты, проведенные Гансом Дришем и Гансом Спемманном, были не примерами истинного клонирования, а искусственным двойником.
  3. ^ Онлайн-биография UXL, по состоянию на май 2008 г.
  4. ^ Лоис Н. Магнер, История наук о жизни: третье издание, исправленное и расширенное , CRC Press, 2002 г.
  5. ^ Биография и библиография в виртуальной лаборатории Института истории науки Макса Планка.
  6. ^ Дженкинсон, JW (1911). Витализм . Журнал Хибберта 9: 545–559.
  7. ^ Дженнингс, HS . (1907). Поведение морской звезды Астериас Форрери Де Лориоль . Публикации Калифорнийского университета по зоологии. п. 180
  8. ^ Брэндон, Рут . (1983). Спиритуалисты: страсть к оккультизму в девятнадцатом и двадцатом веках . Вайденфельд и Николсон. стр. 91-92. ISBN   0-297-78249-5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14d67efdbf1245b0c77ed2a289815de0__1722433080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/e0/14d67efdbf1245b0c77ed2a289815de0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Driesch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)