Нахман Крохмаль
Раввин Нахман ХаКоэн Крохмаль | |
---|---|
Нахман Крохмель | |
![]() Нахмана Крохмаля Титульный лист из «Путеводителя для растерянных нашего времени» | |
Персональный | |
Рожденный | 17 февраля 1785 г. Броды , Галиция, Австрийская империя |
Умер | 31 июля 1840 г. (55 лет) Ternopil , Ukraine |
Национальность | Галисийский, Австрийский |
Известный | Море Небухе ха-Земан ( Путеводитель для растерянных времени ) |
Занятие | Философ, теолог, историк |
Нахман ХаКоэн Крохмаль ( иврит : נחמן קְרוֹכְמַל ; 17 февраля 1785 — 31 июля 1840) — галисийский еврейский философ, богослов и историк.
Биография
[ редактировать ]Нахман ХаКоэн Крохмаль родился в Бродах, Галиция, Австрийская империя. Он начал изучать Талмуд в раннем возрасте и женился, как было принято, в четырнадцать лет. Он жил в Жовкве недалеко от Лемберга (Львов), где посвятил себя очному обучению и выучил немецкий язык, много читая немецкую философию, особенно Иммануила Канта. Крохмаль также изучал латинскую, французскую, арабскую и сирийскую литературу. Он страдал от проблем со здоровьем и обратился за лечением в Лемберг, где встретил Самуэля Иуду Лёба Рапопорта, став его учителем и соратником в развитии еврейской науки, известной как Wissenschaft des Judentums .
Вернувшись в Жулкев (Жолкву), Крохмаль возобновил свои занятия философией, активно сотрудничая с Кантом, Иоганном Готлибом Фихте, Фридрихом Вильгельмом Йозефом фон Шеллингом и Георгом Вильгельмом Фридрихом Гегелем. Он оказал влияние на группу молодых студентов и опубликовал эссе в периодических изданиях на иврите. Несмотря на приглашения на престижные должности, он предпочел работу бухгалтером по состоянию здоровья и личным причинам. В последние годы жизни он переехал в Тернополь (Тарн).
Нахман Ха-Коэн Крохмаль ( иврит : נחמן קְרוֹכְמַל ; родился в Бродах , Галиция , 17 февраля 1785 года; умер в Тернополе 31 июля 1840 года) — еврейский галицкий философ , теолог и историк .
Биография
[ редактировать ]
Нахман Ха-Коэн Крохмаль начал изучать Талмуд в раннем возрасте. Он женился в четырнадцать лет, как это было принято в то время. Девушка была дочерью богатого купца по имени Хаберман. Супруги жили у тестя в Жовкве , недалеко от Лемберга , где Крохмаль посвятил себя очной учёбе. Он выучил немецкий язык и начал читать немецких философов , особенно Иммануила Канта . Он также читал латинскую и французскую классику, а также арабские и сирийские книги. Из-за проблем со здоровьем он обратился за лечением в Лемберг. Там он встретил Самуэля Джуду Лёба Рапопорта . Он стал учителем Рапопорта, и это сотрудничество в конечном итоге оказалось плодотворным для «еврейской науки» ( Wissenschaft des Judentums ).
По возвращении в Жулкев он снова занялся изучением философии. Он углублялся в творчество Канта, Иоганна Готлиба Фихте , Фридриха Вильгельма Йозефа фон Шеллинга и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля , идеи которых оказали на него большое влияние. Помимо Рапопорта, который часто навещал его в Жулкеве, он собрал вокруг себя группу молодых студентов.
В 1814 году, после смерти родителей жены, занялся бизнесом. Двенадцать лет спустя он потерял жену, и его здоровье ухудшилось. Он отказался от приглашения раввината Берлина , несмотря на плохое состояние его бизнеса. Вместо этого он начал работать бухгалтером в Жулкеве и занимал эту должность с 1836 по 1838 год. Будучи серьезно больным, он уехал к своей дочери в Тарнополь и умер там два года спустя.
Литературная карьера
[ редактировать ]Крохмаль не хотел публиковать свои произведения. Помимо нескольких очерков на иврите в периодических изданиях ( Суламифь, 1818 г.; Ха-Цефира , Золкиев, 1824 г.; и Керем Хемед, т. iv, т.), он написал только одну книгу, Море Небуке ха-Земан (Лемберг, 1851 г.). , отредактированный, согласно последней воле автора, Леопольдом Цунцем , которым он восхищался как великим ученым, хотя они никогда не встречались. Другие издания появились в Лемберге в 1863 году и в Варшаве в 1898 году. Окончательная, теперь уже стандартная версия текста была создана Саймоном Равидовичем в 1924 году. Все более поздние издания представляют собой факсимиле издания Равидовича.
Море Невухе ха-Земан
[ редактировать ]Море Невухе ха-Земан ( «Путеводитель для растерянных времени ») разделена на семнадцать глав, из которых первые шесть посвящены религии в целом.
Ч. VII описывает духовный дар Израиля как желание и способность искать Бога . Следующие три главы содержат философский анализ еврейской истории , которая, в соответствии с привязанностью Израиля к Господу, то есть его религиозному развитию, делится на три эпохи. Эти эпохи заканчиваются соответственно: (1) смертью Гедалии после разрушения Храма ; (2) со смертью Бар-Кокбы (ок. 135 г.); и (3) с изгнанием евреев из Испании (1492 г.). Автор не характеризует современный период, в котором он сам жил.
Ч. литературе после изгнания, xi-xv посвящены библейской и апокрифической а также различным религиозным движениям. Автор также обсуждает необходимость традиции и дает критический обзор развития Галахи и Агады .
Ч. xvi дает краткий очерк будущего развития еврейской религиозной философии, основанной на принципах Гегеля. Работа завершается изложением философии Ибн Эзры . Исторические экскурсы в книге затрагивают глубочайшие проблемы еврейской науки; и их неоспоримой заслугой остается то, что они проложили путь критическим исследованиям еврейской истории. Работа действительно стала, по замыслу автора, «путеводителем» для изучающих еврейскую науку XIX века.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Розенманн, Г.; Шехтер, Соломон (1904). «Крочмаль, Нахман Коэн» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 576–577.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Море Небуке ха-Земан из Google Книги (страницы отсканированы в обратном порядке)
- Море Небухе ха-Земан учится на английском языке из Google Книги.
- Подробнее Небухе ха-Земан (иврит), введение и академический редактор: Йехойада Амир, Иерусалим: Издательство Кармель, 2010.
- Йехойада Амир, «Загадка нашего времени: Нахман Крохмаль и современное еврейское существование», Modern Judaism, 23, 3 (октябрь 2003 г.), 264–301.