История европейских евреев в средние века
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
История европейских евреев в средние века охватывает еврейскую историю в период с V по XV век. В течение этого периода еврейское население испытало постепенный переход диаспоры со своей родины из Леванта в Европу . Эти евреи поселились в основном в регионах Центральной Европы, где доминировала Священная Римская империя , и Южной Европы, где доминировали различные Иберийские королевства. Как и в случае с христианством , Средние века были периодом, когда иудаизм стал в основном затмеваться исламом на Ближнем Востоке и становиться все более влиятельной частью социокультурного и интеллектуального ландшафта Европы .
Еврейская традиция прослеживает происхождение евреев до 12 израильских колен , однако большинство еврейских традиций утверждают, что современные евреи происходят от Иуды , Вениамина и Левия . Еще в вавилонском изгнании евреи, в результате изгнания под военным принуждением или иным образом, поселились во многих других странах Ближнего Востока, а позже сформировали общины по всей территории восточного Средиземноморья, составив коллективно еврейскую диаспору . Их присутствие засвидетельствовано в Греции, начиная с четвертого века до нашей эры, в таких разных местах, как Хиос , Эгина , Аттика и Родос. [1] и в Италии еще во II веке до нашей эры. [2]
Еврейский народ, который первым назвал город Рим «домом», пришел непосредственно из Святой Земли . После осады Иерусалима (70 г. н. э.) сотни тысяч евреев были увезены в качестве рабов в Рим , откуда они позже иммигрировали в другие европейские страны. . Евреи, иммигрировавшие в Иберию , и их потомки включают евреев-сефардов , а те, кто иммигрировали в немецкую Рейнскую область и Францию, включают евреев-ашкенази . [3] Значительное сокращение их численности в Западной Европе начало происходить с началом крестовых походов , вызвавших множество погромов и последовательных приказов об изгнании, в Англии (1290 г.), Франции (14 век) и Испании (1492 г.). С окончанием средневековья подобное явление повторилось на итальянском полуострове и в большинстве немецких городов и княжеств в немецкоязычных странах в шестнадцатом веке. В результате многие евреи мигрировали в Восточную Европу, и говорящего на идиш, в течение следующих нескольких столетий большая часть населения, увеличилась. К 17 веку начался процесс обратной миграции обратно в Центральную и Западную Европу после погромов на Украине (1648–1649). [4]
От падения Рима до позднего средневековья (500–1500 . гг )
Падение Рима [ править ]
Большая часть археологических и эпиграфических свидетельств о евреях позднего Древнего Рима находится в погребальных местах, что затрудняет раскрытие исторической картины их повседневной жизни или их взаимодействия с посторонними. [5] После упадка Римской империи вестготы . контролировали значительную часть бывшей римской территории, включая юго-западную Галлию до 507 года и большую часть Пиренейского полуострова до 711 года. Вначале еврейские общины в целом процветали под властью вестготов как в Галлии, так и в Испании [6]
Вестготская Испания [ править ]
В 506 году Аларих II постановил, что евреи должны считаться римскими гражданами и жить по римским законам. Им была предоставлена свобода исповедовать свою религию, хотя усилия по обращению язычников и христиан в иудаизм должны были быть ограничены. Аларих также постановил, что судебная автономия еврейских общин должна уважаться. После того, как Сисебут занял вестготский трон в 612 году, эти привилегии были отменены, и подавление еврейской религии стало политикой, что привело к попыткам насильственного обращения. В 640 году наступила короткая передышка, когда Чиндасуинт узурпировал трон и начал проводить проеврейскую политику. Его сын Рекчесвинт , напротив, в 653 году осудил евреев как «загрязняющих землю Испании» и принял новый кодекс, призванный сделать невозможным для евреев оставаться в Испании. Эти законы оказались непопулярными, и им сопротивлялись как евреи, так и христиане. [7] Несмотря на эти преследования, евреи смогли помочь мусульманским захватчикам захватить Испанию, положив конец правлению вестготов. [8]
Деятельность [ править ]
Первые исторические свидетельства о деятельности евреев показывают, что большинство занималось сельским хозяйством, а меньшинство занималось торговлей, а также ремеслами. [9] На юге, «особенно на юге Италии и Греции, еврейские общины обладали почти монополией на крашение и ткачество шелка». [10] Некоторые из них были привлечены к оказанию квалифицированных услуг, таких как устные и письменные переводчики и практикующие врачи. [11]
В эпоху Высокого Средневековья многие европейские евреи специализировались как торговцы, ростовщики или ремесленники, поскольку они были в значительной степени исключены из ремесленных гильдий и лишены права владеть землей. [12] Напротив, Джули Л. Мелл настаивает на том факте, что большая часть еврейского населения осталась на нижнем уровне городской экономической шкалы. [13]
Европейские евреи были вовлечены в интеллектуальную и культурную сферы средневекового общества: «Евреи внесли свой вклад в медицину, астрологию, математику, а также в искусство, литературу и музыку». [14]
Многие еврейские женщины, в отличие от женщин-язычников, работали вместе со своими коллегами-мужчинами. Эти еврейские женщины полагались на женщин-христианок как на кормилиц и воспитателей своих детей, что вызвало некоторую обеспокоенность у их партнеров-мужчин относительно того, будет ли их потомство действительно «евреем» и на него не повлияют эти интимные отношения с христианами. было обычным делом Во многих регионах средневековой Европы иметь общие печи, которыми еврейские и христианские женщины пользовались совместно. Есть свидетельства письменной переписки между еврейскими мужчинами и раввинскими властями, в которых обсуждалась вопрос о том, соответствовали ли определенные интимные взаимодействия еврейскому закону; кажется, что многие выводы заключались в том, что это следует оставить на усмотрение женщин. [15]
Германия [ править ]
Еврейская миграция из римской Италии считается наиболее вероятным источником появления первых евреев на территории Германии, но в доступных в настоящее время исследованиях существует множество теорий. Хотя дата первого поселения евреев в регионах, которые римляне называли Верхней Германией , Нижней Германией и Великой Германией , неизвестна, первые подлинные документы, относящиеся к большой и хорошо организованной еврейской общине в этих регионах, датируются 321 годом. [16] [17] [18] [19] и относится к Кёльну на Рейне . [20] [21] [22] В этих документах говорилось, что евреи могли быть призваны в курию и обязаны платить налоги Риму, а также что еврейские религиозные лидеры были освобождены от куриальной службы, что сигнализировало о том, что в Кельне в течение некоторого времени существовала уникальная еврейская община, достаточно процветающая, чтобы облагаться налогом. В период Каролингов евреи выполняли жизненно важную функцию импортеров товаров с Востока, и к их законам и обычаям в целом относились терпимо, хотя им не разрешалось обращать в свою веру христиан. Именно в это мирное время евреи из других общин эмигрировали во Францию в надежде на лучшее обращение, особенно члены Персидского дома эксилархов , такие как Исаак Еврей и Махир из Нарбонны, приехали во Францию и вместе с ними привезли большую общину. персидских евреев , которые позже ассимилировались с европейскими обычаями . Однако эти мирные отношения закончились с началом Первого крестового похода , и тысячи евреев в общинах по всему Рейну подверглись нападениям и убийствам, исходя из предположения, что, если они собирались атаковать врагов Христа в Иерусалиме, им следует атаковать «Христову землю». враги» вокруг них в Германии, [23] положив начало устойчивому антисемитизму, который включал погромы , кровавые наветы и обвинение в причинах таких катастроф, как Черная смерть и монгольское вторжение в Европу . Несмотря на эти трудности, немецкие евреи продолжали практиковать, совершенствовать и развивать свои религиозные и социальные обычаи, включая развитие языка идиш и идентичность евреев-ашкенази . В конечном итоге они основали уникальную еврейскую профессию, работая придворными евреями в Священной Римской империи . [24]
Церковные законы в раннем средневековье [ править ]
Обращение евреев в христианство, принудительное или добровольное, в средневековый период было неотъемлемой частью жизни еврейских общин средневекового периода. Давление с целью обращения, помимо принудительного крещения для спасения жизни, может быть теологическим, экономическим и интеллектуальным. Добровольное обращение таких отступников ( мешуммадим ) было мотивировано рядом фактов: изменение веры могло объяснить обращение, равно как и желание жениться на христианке, или избежать ограничений жизни в качестве еврея, или вернуть себе средства к существованию или дом. Такие обращения оказались особенно разрушительными для английских и испанских еврейских общин. [25]
К 10 веку большая часть Европы находилась под властью христианских монархов, которые сделали христианство официальной религией своих владений. В Римской или Византийской империи христианство было государственной церковью со времени Фессалоникийского эдикта в 380 году нашей эры. Тем не менее привилегированная ниша евреев в новом порядке сохранялась. Церковь запретила христианам взимать проценты с собратьев-христиан; на основе Священного Писания Второзаконие 23:20-21 . Поскольку христиане рассматривали еврейское население как иностранцев (и наоборот ), возможность давать деньги в долг под проценты стала неотъемлемой частью экономики и синонимом различных еврейских популяций по всей средневековой Европе. [26] Хотя этот статус не всегда приводил к мирным условиям для еврейского народа, он был наиболее совместимым. [ нужна ссылка ] нехристианам на эту должность из-за их общей преданности тому же авраамическому Богу , которому поклонялись христиане. Хотя в то время многие евреи приобрели известность, иудаизм в основном практиковался в частном порядке, чтобы избежать преследований. Потомки выживших в этот период, евреи-ашкенази , до сих пор вспоминают некоторые из наиболее памятных трагедий этого периода. [ который? ] в своей литургии.
Их судьба в каждой конкретной стране зависела от меняющихся политических условий. В Италии (см. «История евреев в Италии ») переживали трудные дни во время войн, которые вели герулы , ругии , остготы и лангобарды . [ нужна ссылка ] Суровые законы римских императоров в целом применялись мягче, чем где-либо еще. [ нужна ссылка ] ; Арианское исповедание , приверженцами которого были германские завоеватели Италии, отличалось терпимостью.
В других частях Западной Европы евреи, желавшие остаться верными вере своих отцов, были защищены самой Церковью от принудительного обращения. Не произошло никаких изменений в этой политике и позже, когда Папа к поддержке призвал Каролингов в защите своего идеального королевства своей светской властью. Более того, Карл Великий был рад использовать церковь для объединения слабо связанных между собой элементов своего королевства, когда он превратил часть старой Римской империи в новую христианскую и объединил под императорской короной все немецкие расы. время. Спустя годы после его смерти, в 843 году, его империя распалась, и правители Италии, Франции и Германии стали более внимательно относиться к желаниям Церкви при разработке законов, касающихся евреев.
После незначительного военного поражения над мусульманскими силами Лев III Константинопольский решил , что слабость его страны заключается в ее неоднородном населении, и начал насильственное обращение евреев, а также новых христиан . Однако некоторым удалось тайно продолжить свою еврейскую практику. В 1040 году родился Раши , и после норманнского завоевания Англии евреи покинули Нормандию и поселились в Лондоне и других городах, таких как Йорк, Норидж, Оксфорд, Бристоль и Линкольн, где Папа Григорий VII запретил евреям занимать должности в Христианский мир. Ибан Иашуфин, король Альморавидов, захватил Гранаду. [27] и уничтожил еврейскую общину, а выжившие бежали в Толедо . [28] В 1095 году Генрих IV Германии предоставил евреям благоприятные условия и издал евреям хартию и указ против принудительного крещения . В 1171 году, после рождения Рамбама , евреи были обвинены в совершении ритуальных убийств и кровавых наветах в городе Блуа . Взрослые евреи города были арестованы, и большинство из них казнены за отказ принять религию. В 1210 году группа из 300 французских и английских раввинов совершила алию и поселилась в Израиле. Во время Черной смерти священнослужители обвиняли евреев в отравлении колодцев Европы, чтобы убить всех христиан. [29]
Как евреи [ править ]
Sicut Judaeis («Конституция для евреев») была официальной позицией папства в отношении евреев на протяжении всего Средневековья и позже. Первая булла была издана примерно в 1120 году Каликстом II и предназначалась для защиты евреев, пострадавших во время Первого крестового похода , и была подтверждена многими папами даже до 15 века. Булла, помимо прочего, запрещала христианам принуждать евреев к обращению, причинять им вред, забирать их имущество, нарушать празднование их праздников или вмешиваться в работу их кладбищ под страхом отлучения от церкви. [30] Хотя евреи и христиане Рима были организованы в отдельные общины, границы которых не только укреплялись ежедневно, но и регулярно отмечались в торжественных случаях, таких как адвентус папы, евреи и христиане пережили необычайно активное культурное и социальное взаимодействие, особенно поскольку евреи все чаще присоединялись к защитной власти папства. [31]
Однако, несмотря на официальную позицию Церкви, выраженную в Sicut Judaeis , Церковь чувствовала себя вправе налагать на евреев другие ограничения и ограничения, не противоречащие быке. Например, Четвертый Латеранский собор в 1215 году постановил, что евреев следует отличать от других по типу одежды или отличительным знакам, чтобы избежать общения между евреями и христианами. Евреям иногда требовалось носить желтый значок или остроконечную шляпу . Христианские богословы начали призывать к рабству всех евреев.
В 1229 году английский король Генрих III заставил евреев платить половину стоимости их собственности в виде налогов после сожжения Талмуда в Париже и захвата татарами Иерусалима. [32] В период Фатимидов многие еврейские чиновники служили при режиме. [32] Король Англии Генрих III приказал проводить еврейское богослужение в синагоге тихо, чтобы проходящим мимо христианам не приходилось его слышать, отдав приказ, согласно которому евреи не могут нанимать христианских медсестер или служанок, а также не может ни один еврей препятствовать другому обращению в христианство. Несколько лет спустя французский король Людовик IX изгнал евреев из Франции, положив конец периоду тосафистов. Большинство евреев уехали в Германию и дальше на восток. [33]
в Позже Германию иммиграция
В 1267 году Венский городской совет заставил евреев носить еврейскую шапку в дополнение к желтому значку. Позже в том же столетии кровавый навет в Мюнхене привел к гибели 68 евреев, а еще 180 евреев были сожжены заживо в синагоге вслед за другой толпой в Обервезеле , Германия. из-за политического давления В 1290 году английский король Эдуард I изгнал всех евреев из Англии. Им разрешили взять только то, что они могли унести, и большинство из них отправились во Францию, заплатив за проезд только для того, чтобы капитаны кораблей ограбили их и выбросили за борт. [ нужна ссылка ] Филипп IV Французский приказал изгнать всех евреев из Франции, а их имущество продать на публичном аукционе, и около 125 000 евреев были вынуждены покинуть страну. Подобно обвинениям, выдвинутым во время Черной чумы , евреев обвиняли в том, что они поощряли прокаженных отравлять христианские колодцы во Франции. По оценкам, пять тысяч евреев были убиты, прежде чем король Филипп Высокий признал, что евреи невиновны. Затем Карл IV изгнал всех французских евреев без обещанного им годичного периода, поскольку большая часть Европы обвинила евреев в Черной чуме и пытала их, чтобы они признались, что отравили колодцы. Несмотря на заявления Папы Климента VI о невиновности , обвинения привели к уничтожению более 60 крупных и 150 мелких еврейских общин. [33]
В 1348 году сотни евреев были сожжены и многие были крещены в Базеле . [34] [35] Христианские жители города превратили синагогу в церковь и разрушили находившееся там еврейское кладбище. Папа Климент VI издал указ, отвергающий клевету на евреев, заявив, что они тоже страдают от чумы. В 1385 году немецкий император Вацлав арестовал евреев, живших в Швабском союзе , группе вольных городов в Германии, и конфисковал их книги. Позже он изгнал евреев Страсбурга после общественных дебатов. В 1391 году Ферран Мартинес , архидьякон Эсихи, начал кампанию против испанского еврейства, убив более 10 000 человек и разрушив еврейский квартал в Барселоне. [36] Кампания быстро распространилась по всей Испании, за исключением Гранады, и уничтожила еврейские общины в Валенсии и Пальма-де-Майорка. Король Педро I приказал Испании не причинять вреда оставшимся евреям и не превращать синагоги в церкви. Затем он объявил о своем согласии с буллой Папы Бонифация IX, защищающей евреев от крещения. Он распространил этот указ на испанских еврейских беженцев. Бенедикт XIII запретил изучение Талмуда в любой форме, поскольку учреждения принуждали к христианским проповедям и пытались полностью ограничить еврейскую жизнь, а несколько лет спустя Папа Мартин V благосклонно восстановил старые привилегии евреев. [37] После того, как все больше евреев были изгнаны из Франции, некоторые оставались в Провансе до 1500 года. В 1422 году папа Мартин V издал буллу, напоминая христианам, что христианство произошло от иудаизма , и предупредил монахов не подстрекать к евреям, но булла была отозвана в следующем году. год. К концу 15 века инквизиция в Испании утвердилась . Около 1500 евреев обрели относительную безопасность и возобновление процветания в современной Польше . [38]
Крестовые походы [ править ]
Испытания, которым периодически подвергались евреи в различных королевствах христианского Запада, напоминали катастрофы, произошедшие во время крестовых походов . В ходе Первого крестового похода (1096 г.) процветающие общины на Рейне и Дунае были полностью уничтожены . Кроме того, были также нападения на евреев, живших в городах вдоль Рейна.До этих нападений многие евреи считались неотъемлемыми членами общества, несмотря на религиозные различия. Многие евреи работали в сфере ростовщичества. Их услуги позволяли обществам функционировать в финансовом отношении. В одном случае за финансовое содержание монастыря отвечали еврейские ростовщики. [39] Без этих кредитов монастырь не смог бы выжить. Однако эта финансовая ответственность, которую несли евреи, могла вызвать напряженность среди среднего и высшего класса. Эти секты общества не одобрили бы власть, которой обладали еврейские общины. На тот момент не было чисто еврейских общин. Евреи не были сконцентрированы в одной области, а, скорее, их присутствие было распространено на более крупный географический регион. Часто несколько семей жили в преимущественно христианском поселении. Еврейские семьи чувствовали себя комфортно в этой обстановке и успешно функционировали. [ нейтралитет оспаривается ] В некоторых случаях христиане одновременно принимали и приветствовали евреев. Когда началось насилие против еврейского народа, некоторые христиане попытались защитить своих соседей. В городе Кельне евреи бежали в дома своих соседей-христиан, где им предоставили приют. [39] Христиане обсуждали тему обращения с евреями. Существовала теория, согласно которой, если евреи обратятся в христианство, они больше не будут объектом такого насилия. Были дискуссии по поводу обращения в христианство. Религиозные лидеры, включая епископов и архиепископов, пытались уберечь евреев от насилия. Один архиепископ из Майнца зашел так далеко, что предложил денежные взятки для защиты еврейских семей. [39] Эти евреи не хотели облегчения от изгнания, произошедшего сотни лет назад, более того, они считали города, в которые иммигрировали, своим домом. Они были хорошо приняты членами общества. Во Втором крестовом походе (1147 г.) евреи Франции особенно пострадали при Людовике VII. Филипп Август относился к ним с исключительной строгостью. В его дни Третий крестовый поход состоялся (1188 г.); и подготовка к нему оказалась важной для английских евреев. Став жертвами усиливающегося притеснения, евреи были изгнаны из Англии в 1290 году ; и прошло 365 лет, прежде чем им разрешили снова поселиться на Британских островах. Евреи также подвергались нападениям пастушеских крестовых походов 1251 и 1320 годов .
защиты христиан во время Первого Попытки похода крестового
Во время Первого крестового похода 1096 года есть документированные свидетельства попыток христиан защитить евреев от жестоких нападений. Первую такую попытку предпринял архиепископ Майнцский, расположенный в Рейнской области Германии, в ответ местным евреям, организовавшим взятку в обмен на защиту архиепископа. [40] Хотя архиепископ сначала принял взятку, лидеры общины убедили его защитить деньги евреев, а не брать их, при этом предлагая им убежище в своих покоях. [40] В конечном итоге попытка спасения архиепископа не увенчалась успехом. Крестоносцы при поддержке некоторых горожан в конце концов ворвались в палату архиепископа и убили прятавшихся там евреев. [41]
В другом случае епископ Трира предложил защитить евреев от крестоносцев в своем дворце; однако запугивание местных жителей в конечном итоге заставило его бросить тех, кому он ранее помогал. Поскольку у епископа не было ни предков, ни союзников в Трире, он чувствовал, что не сможет собрать политическую силу, необходимую для успешного сопротивления, без поддержки горожан. Вместо этого он предложил евреям ультиматум: принять христианство или покинуть дворец. При этом он заметил: «Вы не можете быть спасены — ваш Бог не желает спасать вас сейчас, как Он это делал в прежние дни». [42]
В Кельне евреев защищали местные неевреи после того, как в начале еврейского праздника Шавуот вспыхнуло насилие. В течение двух дней Шавуота одна еврейская женщина была убита крестоносцами, когда она направлялась в безопасный дом соседа-христианина, где ее ждал ее муж. Однако подавляющее большинство евреев в Кельне пережили Шавуот, потому что местные христиане обратились к ним и предложили свои дома в качестве убежища от крестоносцев. [43]
Еврейско-христианские отношения [ править ]
Отношения евреев и христиан были полны напряженности из-за смерти Иисуса и христианского восприятия еврейского упрямства в отказе принять единственную веру, известную христианам в мире. Давление на евреев с целью принятия христианства было сильным. [44] В последние годы среди историков развернулись дебаты о природе иудейско-христианских отношений в средневековой Европе. Традиционно историки сосредоточивали свое внимание на испытаниях, которые евреям пришлось пережить в этот период. Христианское насилие по отношению к евреям было обычным явлением, равно как и обвинения в ритуальных убийствах, изгнание и вымогательство. Однако в последнее время историки начали приводить доказательства других отношений между евреями и христианами, предполагая, что евреи были более интегрированы в христианское общество, чем считалось ранее.
Со времен Средневековья Католическая церковь поддерживала Constitutio pro Judæis (Официальное заявление о евреях), в котором говорилось:
Мы постановляем, что ни один христианин не должен применять насилие, чтобы заставить их креститься, пока они не хотят и отказываются… Без решения политической власти страны ни один христианин не должен осмелиться ранить их, убить их или ограбить их. свои деньги или изменить хорошие обычаи, которыми они до сих пор пользовались в том месте, где они живут». [45]
По словам Анны Сапир Абулафии , большинство ученых согласны с тем, что евреи и христиане в латинском христианском мире жили в относительном мире друг с другом до тринадцатого века. [46] : хii [47] : 3 «Официально средневековая католическая церковь никогда не выступала за изгнание всех евреев из христианского мира и не отвергала доктрину Августина о еврейском свидетельстве... Тем не менее, христианский мир позднего средневековья часто игнорировал ее мандаты...» [48] : 396
Джонатан Элюкин — один из историков, который мыслит в этом ключе, как это поясняется в его книге « Жить вместе, жить отдельно» . Он показывает, что во время крестовых походов некоторых евреев прятали и защищали от нападений христиан. Некоторые евреи работали в христианских деревнях. Было также несколько случаев обращения в иудаизм, а также межконфессиональных браков. [49]
Одним из таких случаев был Якоб бен Саллам, христианин, стремившийся стать частью еврейского общества. Он решил «покончить с собой» со своей христианской идентичностью в надежде, что его примут как еврея в еврейской общине. [50]
Поскольку христиане стремились перейти в иудаизм, ряд евреев также хотели перейти в христианство. Например, Герман, еврей, принявший христианство до такой степени, что его семья беспокоилась, что он полностью отвергнет свое еврейское наследие. Обращение Германа напугало раввинов и заставило их опасаться, что другие евреи перейдут в христианство. [51]
Тесные связи между соседями-евреями и христианами привели к процветанию еврейских общин в некоторых христианских городах. [51] Евреи испытывали экономическую безопасность и процветание в своих общинах, даже несмотря на постоянные угрозы насилия. [52] Хотя в тринадцатом веке французская монархия наложила на евреев строгие ограничения, евреи продолжали жить в стабильной жизненной ситуации. [53] Хотя французская монархия запретила создание еврейских религиозных центров, дружеские отношения с христианами позволили им построить в Безье синагогу в 1278 году. [52] После изгнания из некоторых районов Европы евреи регулярно возвращались в свои старые места проживания, если раньше они жили там благополучно. [53]
Другой такой историк – Иван Маркус. Раздел его книги «Культуры евреев » «Еврейско-христианский симбиоз» посвящен отношениям между христианами и евреями-ашкеназами. Маркус утверждает, что это время списывается как время нетерпимости к евреям, живущим в Европе. [54] : 450 Для Маркуса времена преследований были редкостью, немногочисленными и редкими. [54] Эти две общины жили друг с другом и ежедневно взаимодействовали в социальном отношении. [54] Они взаимодействовали на таком личном уровне, что христианские и еврейские лидеры думали, что другая группа окажет сильное влияние на их веру. [54] : 450–451 Однако когда преследования действительно имели место, только более решительные меры остановили тесное взаимодействие между двумя группами. [54] : 451 Если бы жестокое насилие, описанное в других источниках, было стандартом условий жизни евреев Асккенази, тогда они бы не пережили ту эпоху, не говоря уже о своей культуре, которая является корнями для многих евреев сегодня. [54] : 452 Хроники показывают, что во времена гонений на евреев друзья-христиане оказывали некоторым из них помощь и приют. Летописец рассказывает историю еврейской женщины, которой знакомый-нееврей дал еду и кров на два дня во время насилия над евреями во время Шавуота. [43] Этот знакомый язычник считается христианином. Также летописи показывают, что в это время некоторые христиане обратились в иудаизм. Некоторые новообращенные даже пожертвовали собой, чтобы продемонстрировать свою лояльность еврейской общине. [51]
В Англии многие евреи работали и жили в небольших, преимущественно христианских городках. [55] Историки интерпретируют это как то, что евреи чувствуют себя комфортно, живя и работая в местах, окруженных христианами. Еще одним примером, который некоторые историки используют, чтобы показать привязанность евреев к своему месту в западно-христианском мире, является изгнание евреев из Франции. После изгнания в 1182 году они вернулись в 1198 году. [53]
В некоторых странах христианского мира евреи пользовались привилегиями со стороны дворян и даже королей, которые были почти равны местным христианам. Например, в Арагонской Короне в 1241 году король Арагонский Джеймс издал указ, согласно которому еврейской общине Барселоны будет предоставлено право выбирать членов еврейской общины для ведения собственной полиции и расследования еврейских преступников и преступлений внутри еврейской общины. . Как только избранные полицейские поймали преступника, им было предоставлено право налагать штрафы (выплачиваемые короне, а не еврейской общине), изгонять их из еврейского квартала или даже полностью изгонять из города Барселоны. Кроме того, этим избранным членам были предоставлены полномочия рассматривать дела между евреями в суде. В 1271 году король Яков издал аналогичный указ, но с чувством повышенной срочности, что позволяет предположить, что ситуация в еврейской общине стала нестабильной или что подавляющее большинство воспринимало еврейскую общину как состояние хаоса. Этот второй указ также расширил права совета на любые наказания, которые они считают «удобными для общества», включая любые наказания, которые они считают подходящими. [56]
Даже после многочисленных изгнаний и преследований некоторые евреи все же вернулись в свои родные города. [53] Когда они вернулись, многие процветали. Несмотря на королевские ограничения, они пытаются ограничить их успех. Они построили новые синагоги. [52]
Некоторые историки используют эти примеры, чтобы пролить свет на более позитивные отношения между двумя религиозными группами. Эти историки считают, что эти истории о помощи, добрососедстве и процветании более примечательны и значительны, чем считалось ранее.
Рассеянное насилие по отношению к евреям иногда имело место во время беспорядков, возглавляемых толпой, местными лидерами и низшим духовенством без поддержки церковных лидеров, которые обычно следовали . учению Августина [57] : 78–80 [58] : 1–17
Однако некоторые историки не согласны с таким взглядом на историю. Историк Дэниел Дж. Ласкер не рассматривает отношения христиан и евреев в одинаковом свете. Он утверждает, что изгнание евреев из Испании в 1492 году было результатом восстаний, произошедших веком ранее, в 1391 году. [59] Несмотря на то, что отношения могли быть положительными, они закончились на негативной ноте. [60] Изгнание евреев из различных регионов – это конец, и за этим стоит широкий спектр причин, а не только религия. [61] Причиной возвращения евреев в регионы, из которых они были изгнаны, было не принятие того, что произошло, а чувство комфорта и близости. [60] Хотя Ласкер признает, что между евреями и христианами существуют некоторые положительные отношения, он не хочет сбрасывать со счетов напряженность в этом регионе. [62]
Обвинения в ритуальном убийстве, кровавом навете и осквернении хозяина [ править ]
Хотя первое известное упоминание о кровавом навете встречается в трудах Апиона (30–20 г. до н. э. – 45 или 48 г. н. э.), который утверждал, что евреи приносили в жертву греков в Иерусалимском храме , никаких других упоминаний не зафиксировано до 12 века. когда кровавые наветы начали распространяться.
Евреев часто обвиняли в ритуальных убийствах и использовании человеческой крови (особенно крови христианских детей) для приготовления мацы. Во многих случаях эти «кровавые наветы» приводили к тому, что католическая церковь считала жертв мучениками. Католическая церковь канонизировала детей более чем в 20 таких случаях. Англия, кажется, рассчитывала на первые и самые важные примеры из этого. Самыми влиятельными и широко известными из них являются Маленький Святой Хью Линкольнский (ум. 1255, о котором написано в «Кентерберийских рассказах» Чосера) и Саймон Трентский (ум. 1475). Особую популярность оно приобрело благодаря вмешательству английского короля Генриха III , который приказал убить Копинга, первого «признавшегося», и арестовать еще 91 еврея, в результате чего 18 были казнены. Тем не менее, остальные были освобождены, несмотря на осуждение, после ходатайства монахов и его брата Ричарда. [63]
Одним из примеров христианской враждебности по отношению к евреям является обвинение в ритуальном убийстве в Блуа. [64] История рассказывает о том, как еврей и слуга-христианин поят своих лошадей на одном излучине реки. Еврей случайно напугал лошадь христианина белым краем нижней рубашки, и слуга уехал, расстроенный испуганным зверем, и рассказал своему хозяину, что видел, как еврей бросил ребенка в реку. Христианский господин, ненавидевший евреев, воспользовался этой возможностью и незаконно обвинил еврея в убийстве. Христиане схватили этого человека вместе с евреями, которые пытались его освободить, избивая и пытая их, пытаясь заставить их отказаться от своей религии. Безрезультатно, евреев сжигали заживо.
В некоторых случаях власти выступали против обвинений, например Папа Иннокентий III писал в 1199 году:
Ни один христианин не должен причинять евреям какой-либо личный вред, за исключением случаев, когда он приводит в исполнение решения судьи, или лишает их имущества, или изменяет права и привилегии, которые они привыкли иметь. Во время празднования их праздников никто не должен беспокоить их, избивая дубинками или бросая в них камни. Никто не может принуждать их оказывать какие-либо услуги, кроме тех, которые они привыкли оказывать. И чтобы предотвратить подлость и алчность нечестивцев, мы запрещаем кому-либо портить или повреждать их кладбища или вымогать у них деньги, угрожая эксгумировать тела их мертвецов. [65]
Было распространено обвинение в том, что они хотели опозорить Гостию, которая, по мнению католиков, является телом Иисуса Христа .
Черная смерть [ править ]
Когда в Европе бушевала « черная смерть» (1346–1353 гг.), было предъявлено обвинение в том, что евреи отравили колодцы. [66] Единственным апелляционным судом, который считал себя их назначенным защитником, согласно историческим представлениям, был «Император Священной Римской империи». Император, как законный преемник Тита , который приобрел евреев в качестве своей особой собственности посредством разрушения Храма в 70 году, претендовал на права владения и защиты над всеми евреями в бывшей Римской империи.
Исключение [ править ]
В 1275 году английский король Эдуард I издал указ, запрещавший евреям давать деньги в долг под проценты, но разрешавший евреям заниматься ремеслом, торговлей и сельским хозяйством. [67] Евреи, изгнанные из Англии в 1290 году, [68] из Франции в 1394 году, из многочисленных округов Германии , Италии и Балканского полуострова. [ нужна ссылка ] между 1200 и 1600 годами были рассеяны во всех направлениях и бежали преимущественно в новые славянские царства, где до поры до времени еще допускались другие конфессии. Большинство бежало в Польшу, поскольку она имела репутацию страны религиозной терпимости, не имеющей себе равных в ту эпоху. Эта религиозная терпимость , возможно, также была побочным продуктом того факта, что Литва была последней страной в Европе, принявшей христианство . Здесь они нашли надежное убежище под благосклонными правителями и приобрели известное процветание , в наслаждении которым с новой силой последовало изучение Талмуда. Вместе со своей верой они взяли с собой немецкий язык и обычаи, которые затем с беспримерной верностью культивировали в славянской среде на протяжении веков.
Испания [ править ]
Как в славянских странах, так и при мусульманском правлении преследуемые евреи часто находили гуманный прием, особенно начиная с VIII века на Пиренейском полуострове. Но даже уже в XIII веке арабы уже не могли оказать реального сопротивления наступающим силам христианских королей; а с падением политической власти арабская культура пришла в упадок, после того как примерно в тот же период она была передана на Запад, главным образом через евреев на севере Испании и на юге Франции. В то время не было такой области знаний, которую испанские евреи не развивали бы. Светские науки они изучали с таким же рвением, как Библию и Талмуд .
Но растущее влияние Церкви постепенно вытеснило их из этого выгодного положения. Сначала была предпринята попытка привлечь их в христианство посредством писаний и религиозных диспутов; и когда эти попытки потерпели неудачу, они все больше и больше ограничивались в осуществлении своих гражданских прав. Вскоре им пришлось жить в отдельных кварталах городов и носить на одежде унизительные значки. Тем самым они стали жертвой презрения и ненависти своих сограждан. В 1391 году, когда фанатичная толпа убила четыре тысячи евреев только в Севилье , многие в испуге искали убежища в крещении. И хотя они часто продолжали тайно соблюдать законы своих отцов, инквизиция вскоре искоренила этих мнимых христиан или марранов . Тысячи людей были брошены в тюрьмы, подвергнуты пыткам и сожжены, пока не был сформирован проект по очистке всей Испании от неверующих. План созрел, когда в 1492 году последняя мавританская крепость попала в руки христиан. Королева Испании Изабелла издала указ, изгоняющий всех евреев из Испании за «серьёзное и отвратительное преступление». предполагаемое ритуальное убийство младенца Кристофера Ла Гуардиа , которое предстало перед судом в 1491 году и которое позже было обращено в святого. Многие евреи бежали на Балканский полуостров, где за несколько десятилетий до этого турки-османы одержали победу над Крестом. Султан Османской империи Баязид II , узнав об изгнании евреев из Испании , направил османский флот , чтобы благополучно доставить евреев на османские земли, главным образом в города Салоники (в настоящее время в Греции ) и Смирну (в настоящее время в Турции ). Иудео-испанский язык, также известный как ладино (разновидность средневекового испанского языка под влиянием иврита ), широко использовался в некоторых еврейских общинах Европы с 15 века. [69]
Ренессанс [ править ]
Италия [ править ]
Итальянские герцоги в эпоху Возрождения предоставляли защиту постоянным еврейским общинам по ряду политических и экономических причин. Однако местные власти жестко пытались навязать еврейские значки . Францисканские монахи оказывали давление на герцогов, чтобы заставить евреев носить желтые значки, чему герцоги сопротивлялись. [70] Налоговые отчеты свидетельствуют о большом вкладе евреев в финансы герцогства. Вклад евреев в государственный бюджет в 1460 году составлял 0,2%, а к 1480 году он увеличился до 1%. В 1482 году 6% чрезвычайных налогов поступали от еврейских общин. Это свидетельство указывает на богатство еврейского населения, а также на возможный демографический бум. [71] Однако евреи потеряли поддержку Людовико Сфорца . накануне итальянских войн [72]
Испания [ править ]
В Испании 15 века не было прогресса на пути к межконфессиональной гармонии. [73] Марк Мейерсон отмечает молчание записей XV века о еврейско-христианских отношениях в Морведре . [74] В этом городе евреи составляли четверть городского населения и вносили значительный вклад в экономику района. [75] Еврейская ситуация различалась по всей Испании. Еврейский квартал Сервера был разграблен каталонскими войсками, и они предупредили евреев Тарреги о той же участи. Эти события положили начало эмиграции богатых семей конверсо из Барселоны . Ситуация была менее тяжелой для евреев и конверсос в Арагоне . В Арагонском королевстве прочные связи евреев с монархией в форме политической поддержки, доходов и помощи обеспечили их относительно более безопасное положение. [76] Введение кредитных механизмов евреями в Морведре способствовало еврейскому возрождению в регионе и обеспечило евреям доминирование на кредитных рынках королевства. [77] Еврейская община в целом функционировала экономически успешно. [78] Еврейская экономическая деятельность была разнообразной не только в королевстве Валенсия, но и в королевстве Арагон. Евреи продолжали давать взаймы неевреям, еврейское ростовщичество больше не оспаривалось публично, а религиозные отношения оставались стабильными и не омраченными насильственной деятельностью. [79]
Франция [ править ]
до конца 15 века Евреи наслаждались временем процветания в Провансе . В Марсельском статуте не было существенных юридических различий между гражданскими правами евреев и христиан. Евреям официально были предоставлены такие же права гражданства в Сен-Реми-де-Прованс в 1345 году и в 1467 году в Тарасконе . [80] Комтат-Венасен и Авиньон, будучи папскими княжествами, стали свидетелями эпохи мира для еврейских общин, которые были основаны там без изгнания, ставшего частью их жизни. [81] Евреи Прованса получили официальную защиту, но это произошло потому, что евреи были полезны королевской семье. Однако это не исключило антиеврейских инцидентов, которые спровоцировали добровольный выезд евреев. [82] После того как Прованс был аннексирован Французским королевством в 1481 году, процветающие еврейские жители были изгнаны к 1498 году. [83]
Просвещение [ править ]
По мнению большинства ученых, Средневековье закончилось примерно в 1500–1550 годах, уступив место эпохе раннего Нового времени , ок. 1550–1789. Просвещение . появилось в конце эпохи раннего Нового времени и характеризовалось набором ценностей и идей, которые полностью противоречили предыдущему средневековью «Просвещенный монарх» был важным произведением той эпохи; он или она стремились создать культурное, современное государство, населенное эффективными подданными, и часто начинали путь к этому государству с улучшения условий жизни бедняков и меньшинств, в число которых в большинстве стран входили евреи. Монархи пытались включить своих еврейских подданных в основную часть общества, уменьшая ограничения и принимая более общие законы, применимые ко всем, независимо от религии. [84]
Еврейское Просвещение происходило параллельно с более широким европейским, первоначально появившимся в конце восемнадцатого века. Известный как Хаскала , он вновь возник в 1820-х годах и просуществовал большую часть столетия. Форма «критического рационализма». [84] Вдохновленный европейским Просвещением, Хаскала сосредоточился на реформах в двух конкретных областях: стимулировании внутреннего возрождения культуры и лучшей подготовке и обучении евреев для существования в христоцентрическом мире. Оно не заставляло своих приверженцев жертвовать одной идентичностью ради другой, позволяя им одновременно быть евреями и подражать своим современникам-язычникам. Одним из наиболее важных последствий Просвещения было эмансипация евреев . Начиная с наполеоновской Франции, после революции, вдохновленной непосредственно эпохой Просвещения, евреи получили полные права и стали равноправными гражданами. Эта тенденция распространилась на восток по всему континенту и продолжалась до 1917 года, когда российские евреи были наконец эмансипированы во время первой русской революции . [84]
См. также [ править ]
- Средневековый антисемитизм
- Золотой век еврейской культуры на Пиренейском полуострове
- История евреев в Англии (1066–1200 гг.)
- Статут Калиша
- История евреев под властью мусульман
- История евреев в Османской империи
- История евреев в Польше до XVIII века.
Ссылки [ править ]
- ^ Александр Панайоту, «Евреи и еврейские общины на Балканах и в Эгейском море до двенадцатого века», в книге Джеймса К. Эйткена, Джеймса Карлтона Пэджета (ред.), Еврейско-греческая традиция в древности и Византийской империи, Cambridge University Press , 2014, стр. 54–75, [64ff]
- ^ Питер Шефер , Юдофобия: отношение к евреям в древнем мире, издательство Гарвардского университета, 2009 г.
- ^ Бен-Сассон, Хаим Гилель; Эттингер, Сэмюэл, редактор. (1972) [1969]. Еврейское общество на протяжении веков . Шокенские книги. OCLC 581911264 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Йоханан Ахарони, Еврейский народ: иллюстрированная история, A&C Black, 2006, с. 305.
- ^ Рутгерс, Леонард (2000). Евреи в позднем Древнем Риме: свидетельства культурного взаимодействия в римской диаспоре . БРИЛЛ. ISBN 9004119280 . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Бахрах, Бернар (1977). Раннесредневековая еврейская политика в Западной Европе . Университет Миннесоты Пресс. п. 11 . ISBN 9780816608140 .
сисебут или.
- ^ Бахрах, Бернар (1977). Раннесредневековая еврейская политика в Западной Европе . Университет Миннесоты Пресс. стр. 9–16. ISBN 9781452909776 .
- ^ Бахрах, Бернар (1977). Раннесредневековая еврейская политика в Западной Европе . Университет Миннесоты Пресс. п. 26. ISBN 9781452909776 .
- ^ Маристелла Боттичини, Несколько избранных: как образование повлияло на еврейскую историю, 70–1492 гг., Princeton University Press, 2012, ISBN 978-0-691-14487-0 , ОСЛК 761850778
- ^ «Информационный документ HHF: Шелкоделие и евреи» .
- ^ Вернер Дж. Канман (2017). Евреи и язычники: историческая социология их отношений . Рутледж.
- ^ Боттичини и Экстайн, Маристелла и Цви (2012). Несколько избранных: как образование повлияло на еврейскую историю, 70–1492 гг . Принстон, штат Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 49. ИСБН 9780691144870 .
- ^ Джули Л. Мелл (2017). Миф о средневековом еврейском ростовщике: Том I. Спрингер.
- ^ Норман Рот (2014). Средневековая еврейская цивилизация: Энциклопедия . Рутледж.
- ^ Средневековые еврейско-христианские отношения: религиозная толерантность в «темные века?» ~ Доктор Лакнер . Проверено 1 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ Дэвис, Уильям Д .; Франкенштейн, Луи (1984). Кембриджская история иудаизма . Издательство Кембриджского университета. п. 1042 . ISBN 978-1-397-80521-8 .
- ^ Лью, Джудит; Норт, Джон; Раджак, Тесса (2013). Евреи среди язычников и христиан в Римской империи . Рутледж. п. 117. ИСБН 978-1-135-08188-1 .
- ^ «Уже во времена Римской империи евреи проживали в Кельне» . Археологическая зона – Еврейский музей . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Адриан, Джоанна. «Еврейское начало» . Франкфурт-на-Одере : Институт прикладной истории. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Кёльн, город искусств '07» . Архивировано из оригинала 19 января 2009 года.
- ^ «Средневековый справочник «Законодательство, влияющее на евреев с 300 по 800 год нашей эры» . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ «Еврейские кладбища в Германии: Кёльн – Ракушка» . Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Маркус, Иван (2014). «Обзор антииудаизма: западная традиция Дэвида Ниренберга». Еврейская история . 28 (2): 194. JSTOR 24709717 .
- ^ Гей, Рут (1994). Евреи Германии: исторический портрет . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300060522 .
- ^ Рут Лангер , Проклятие христиан?: История Биркат ха-Миним, Oxford University Press, 2011, стр. 73
- ^ 70. Евреи и финансы в средневековый период (Лаборатория еврейской истории) . Проверено 2 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ «Гранада» . Еврейская энциклопедия . 1906 год . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Сефарды Ребекки Вайнер.
- ^ Маркус, Иван (2014). «Рецензируемая работа: Антииудаизм: Западная традиция, Дэвид Ниренберг». Еврейская история . 28 (2): 194. JSTOR 24709717 .
- ^ Терстон, Герберт (1912). «История толерантности» в Католической энциклопедии . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. По состоянию на 12 июля 2013 г.
- ^ Шампанское и Бустан, Мари Терез и Раанан С. (ноябрь 2011 г.). «Прогулка в тенях прошлого: еврейский опыт Рима в двенадцатом веке». Средневековые встречи . 11 : 464.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джозеф Э. Кац (2001). «Продолжительное еврейское присутствие на Святой Земле» . Эрец-Исроэль.Орг . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Хронология истории иудаизма - средневековый период на Западе» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «Эта неделя в истории: сожжены евреи Базеля» . Jpost . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ «Черная смерть и евреи 1348–1349 гг. Н. Э.» (PDF) . www.ffst.hr. Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ «Мартинес, Ферран» . Еврейская энциклопедия . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ «Ближневосточный информационный центр» . Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ Норман Ф. Кантор, Последний рыцарь: Сумерки средневековья и рождение современной эпохи , Free Press, 2004. ISBN 978-0-7432-2688-2 , стр. 28–29
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Элюкин, Джонатан (2007). Жизнь вместе Жизнь врозь: переосмысление иудейско-христианских отношений в средние века . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонатан М. Элюкин, Жизнь вместе, жизнь отдельно: переосмысление еврейско-христианских отношений в средние века (Принстон, Нью-Джерси: Princeton UP, 2007), 76–77.
- ^ Элюкин, Жить вместе, жить отдельно , с. 78.
- ^ Элюкин, Жить вместе, жить отдельно , с. 80.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Элюкин, Джонатан (2007). Жить вместе, жить отдельно: переосмысление иудейско-христианских отношений в средние века . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 81 . ISBN 9780691114873 .
- ^ Авраам Маламат (1976). История еврейского народа . Издательство Гарвардского университета. стр. 412 –. ISBN 978-0-674-39731-6 .
- ^ Баскин, Джудит Р.; Сискин, Кеннет (2010). Кембриджский путеводитель по еврейской истории, религии и культуре . Издательство Кембриджского университета. п. 120. ИСБН 978-0-521-86960-7 .
- ^ Абулафия, Анна Сапир, изд. (2002). Религиозное насилие между христианами и евреями: средневековые корни, современные перспективы . Великобритания: Пэлгрейв. ISBN 978-1-34942-499-3 .
- ^ Бахрах, Бернард С. (1977). Раннесредневековая еврейская политика в Западной Европе . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 0-8166-0814-8 .
- ^ Коэн, Джереми (октябрь 2009 г.). «Обзор: пересмотр доктрины еврейского свидетельства Августина». Журнал религии . 89 (4). Издательство Чикагского университета: 564–578. дои : 10.1086/600873 . JSTOR 10.1086/600873 . S2CID 170403439 .
- ^ Элюкин, Джонатан (2007). Жить вместе, жить отдельно: переосмысление иудейско-христианских отношений в средние века . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 82 . ISBN 9780691114873 .
- ^ Элюкин. Жить вместе, жить отдельно . п. 82.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Элюкин. Жить вместе, жить отдельно . п. 84.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Элюкин. Жить вместе, жить отдельно . п. 87.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Элюкин. Жить вместе, жить отдельно . п. 86.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Биале, Дэвид ; Иван Г. Маркус (2006). «Еврейско-христианский симбиоз: культура ранних ашкеназов». Культуры евреев (1-е изд.). Нью-Йорк: Schocken Books. ISBN 9780805212013 .
- ^ Элюкин. Жить вместе, жить отдельно . п. 85.
- ^ «Средневековый справочник: Королевские гранты еврейской общине Барселоны, 1241–1271» . Проект справочника по истории Интернета . fordham.edu. Ноябрь 1998 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Коэн, Джереми (1 января 1998 г.). « Не убивайте их»: Августин и евреи в современной науке» . Средневековые встречи . 4 (1): 78–92. дои : 10.1163/157006798X00043 . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Рот, Норман (январь 1994 г.). «Епископы и евреи в средние века». Католический исторический обзор . 80 (1). Издательство Католического университета Америки: 1–17. JSTOR 25024201 .
- ^ Ласкер, Дэниел Дж. (2007). Эйффингер, Шалем (ред.). «Жить вместе, жить отдельно: переосмысление еврейско-христианских отношений в средние века». Еврейские политические исследования . 2 (4). Шалем Пресс: 474.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ласкер, Дэниел Дж. (2007). Эйффингер, Шалем (ред.). «Жить вместе, жить отдельно: переосмысление еврейско-христианских отношений в средние века». Еврейские политические исследования . 2 (4). Шалем Пресс: 477.
- ^ Ласкер, Дэниел Дж. (2007). Эйффингер, Шалем (ред.). «Жить вместе, жить отдельно: переосмысление еврейско-христианских отношений в средние века». Еврейские политические исследования . 2 (4). Шалем Пресс: 475.
- ^ Ласкер, Дэниел Дж. (2007). Эйффингер, Шалем (ред.). «Жить вместе, жить отдельно: переосмысление еврейско-христианских отношений в средние века». Еврейские политические исследования . 2 (4). Шалем Пресс: 478.
- ^ Хиллаби, Джо; Хиллаби (2013). Словарь Пэлгрейва средневековой англо-еврейской истории . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 468. ИСБН 978-0230278165 . ; «Рыцарская история о молодом Хью Линкольне», Гэвин И. Ленгмюр, Speculum , Vol. 47, № 3 (июль 1972 г.), стр. 459–482.
- ^ Привет, Уильям. Наследие: Цивилизация и евреи . Нью-Йорк: Прегер. стр. 134–37.
- ^ Тэтчер, Оливер Дж.; Эдгар Холмс МакНил (1905). Справочник по средневековой истории . Нью-Йорк : Скрибнерс . стр. 212–213.
- ↑ Жан де Венет кармелитов в Париже в , настоятель монастыря 14 веке , писал:
Ньюхолл, Ричард А.; Джин Бердсолл (1953). Хроника Жана де Венета . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . стр. 48–51.В результате этой теории о зараженной воде и воздухе как источнике чумы евреи были внезапно и жестоко обвинены в заражении колодцев и воды и порче воздуха. Из-за этого весь мир жестоко восстал против них. В Германии и других частях мира, где жили евреи, их убивали и убивали христиане, и многие тысячи людей были сожжены повсюду без разбора.
- ^ Боттичини и Экстайн, Маристелла и Цви (2012). Несколько избранных: как образование повлияло на еврейскую историю, 70–1492 гг . Принстон, штат Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 56. ИСБН 9781400842483 .
- ^ Робин Р. Мандилл (2002). Еврейское решение Англии: эксперимент и изгнание, 1262–1290 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52026-3 .
- ^ Розовский, Лорн. «Восстанет ли Ладино снова?» . Хабад.орг . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Флора Кассен (2017). Маркировка евреев в Италии эпохи Возрождения: политика, религия и сила символов . Издательство Кембриджского университета. п. 50. ISBN 978-1-316-81302-7 .
По разным причинам (обычно финансовым и политическим) итальянские герцоги часто защищали евреев, в то время как местные власти, часто сопротивлявшиеся герцогской власти, регулярно пытались навязать еврейский значок. Монахи-францисканцы, пользовавшиеся в то время большой популярностью, особенно среди бедного населения, оказывали давление на герцогов и местные власти, чтобы они заставили евреев носить желтый значок. Однако на протяжении XV века евреи посредством частых и увеличивающихся выплат обычно могли рассчитывать на Висконти и Сфорца , которые защитили их от все более частых и громких призывов заставить их носить желтый значок.
- ^ Флора Кассен (2017). Маркировка евреев в Италии эпохи Возрождения: политика, религия и сила символов . Издательство Кембриджского университета. п. 50. ISBN 978-1-316-81302-7 .
Налоговые отчеты, свидетельствующие о вкладе евреев в финансы герцогства, предполагают, что еврейское население росло или становилось богаче, или и то, и другое. В 1460 г. налоговые взносы евреев составляли 0,2% государственного бюджета; к 1480 году он составлял 1%. Кроме того, в 1482 году евреи выплатили 6% чрезвычайных доходов государства.
- ^ Флора Кассен (2017). Маркировка евреев в Италии эпохи Возрождения: политика, религия и сила символов . Издательство Кембриджского университета. п. 50. ISBN 978-1-316-81302-7 .
Но Людовико Сфорца (Иль Моро), герцог с 1481 по 1499 год, накануне Итальянских войн отказался от поддержки евреев.
- ^ Марк Д. Мейерсон (2010). Еврейский ренессанс в Испании пятнадцатого века . Издательство Принстонского университета. п. 240. ИСБН 978-0-691-14659-1 .
На самом деле это было не так. Ни иудей, ни христианин не осмеливались высказывать какие-либо просвещенные мнения о религии друг друга; ни один из них не сделал никаких удивительных жестов доброй воли по отношению к другому.
- ^ Марк Д. Мейерсон (2010). Еврейский ренессанс в Испании пятнадцатого века . Издательство Принстонского университета. п. 240. ИСБН 978-0-691-14659-1 .
Молчание записей о Морведре пятнадцатого века столь же, если не более, поразительно, чем все, что было сказано или сделано. Эти записи ничего не говорят нам о злобном антииудаизме, ничего о частых или систематических преследованиях еврейской общины, ничего о насилии христианской толпы против евреев или даже об обычных межличностных отношениях; насилие между отдельными христианами и евреями. Другими словами, записи ничего не говорят нам о том поведении, которое мы могли бы ожидать в течение десятилетий, предшествовавших изгнанию.
- ^ Марк Д. Мейерсон (2010). Еврейский ренессанс в Испании пятнадцатого века . Издательство Принстонского университета. п. 240. ИСБН 978-0-691-14659-1 .
Что касается истории Морводре – или Сагунто – красноречиво говорят демографические и экономические факты: евреи составляли более четверти населения города, муниципалитет и альджама были финансово взаимозависимы; евреи играли важную роль в местной и региональной экономике.
- ^ Марк Д. Мейерсон (2010). Еврейский ренессанс в Испании пятнадцатого века . Издательство Принстонского университета. п. 244. ИСБН 978-0-691-14659-1 .
Каталонские войска разграбили еврейский квартал Сервера и пригрозили сделать то же самое в Тарреге. Опасаясь агрессии повстанцев, богатые семьи конверсо бежали из Барселоны. В Арагонском королевстве евреи и конверсос сталкивались с меньшими трудностями такого рода, отчасти потому, что арагонское сопротивление Трастамарам было менее ожесточенным... Фактически, Сарагоса, столица и дом крупнейшей еврейской общины, предлагала Хуану II большую помощь во время Каталонская гражданская война. Валенсийцы, как уже отмечалось, по большей части сотрудничали с Альфонсо IV и Хуаном II и обеспечивали обоим королям значительные доходы. Таким образом, евреи и конверсос королевства не оказались в опасной ситуации из-за их связей с монархией.
- ^ Марк Д. Мейерсон (2010). Еврейский ренессанс в Испании пятнадцатого века . Издательство Принстонского университета. п. 244. ИСБН 978-0-691-14659-1 .
... возрождению евреев в Морведре способствовал третий ключевой фактор, а их отношения с христианами улучшились. Это было введение новых кредитных механизмов – переписи и виолари – и подъем покупателей этих аннуитетов, censalistas, до доминирующего положения на кредитных рынках королевства, положения, которое евреи занимали до конца четырнадцатого века.
- ^ Марк Д. Мейерсон (2010). Еврейский ренессанс в Испании пятнадцатого века . Издательство Принстонского университета. п. 244. ИСБН 978-0-691-14659-1 .
Зажиточные евреи диверсифицировали свои инвестиции, и еврейская община в целом занялась более широким спектром экономической деятельности, часто, как можно видеть, со значительным успехом. Несмотря на то, что евреи по-прежнему давали небольшие суммы взаймы фермерам и ремесленникам, еврейское ростовщичество – теперь незаконное, но фактически замаскированное – перестало быть темой, по поводу которой гневались епископы и монахи, а христианские должники протестовали.
- ^ Марк Д. Мейерсон (2010). Еврейский ренессанс в Испании пятнадцатого века . Издательство Принстонского университета. стр. 244–245. ISBN 978-0-691-14659-1 .
Еврейское ростовщичество, постоянный источник напряженности между христианами и евреями в тринадцатом и четырнадцатом веках, больше не было таковым в королевстве Валенсия в пятнадцатом веке. В королевстве Арагон произошли аналогичные события. Там муниципалитеты и еврейские альхамы, такие как Сарагоса и Уэска, тоже были в долгу перед ценлистами. Там тоже еврейская экономическая деятельность была весьма диверсифицированной. Там отношения между христианами и евреями также были стабильными, не отмеченными вспышками насилия. И там, хотя евреи по-прежнему давали небольшие суммы взаймы христианам и мусульманам, «еврейское ростовщичество» перестало быть основной темой общественных дискуссий.
- ^ Эстер Бенбасса (2001). Евреи Франции: история от древности до наших дней . Издательство Принстонского университета. стр. 25 –. ISBN 1-4008-2314-5 .
В Провансе также до конца пятнадцатого века евреи жили в относительно благоприятных условиях. В то время как в королевстве при Сент-Луисе проводилась политика исключения евреев, Марсельский статут, принятый в 1257 году, не проводил юридического различия между ними и христианами, поскольку оба они подпадали под категорию «граждан» (Civis Massilie). И к концу пятнадцатого века правовое положение евреев, несмотря на целый ряд договоренностей, сигнализировавших об их неполноценности, все еще принципиально не отличалось там от положения их сограждан-христиан. Они были признаны имеющими такой же статус в Сен-Реми-де-Прованс в 1345 году и в Тарасконе в 1467 году.
- ^ Эстер Бенбасса (2001). Евреи Франции: история от древности до наших дней . Издательство Принстонского университета. стр. 25 –. ISBN 1-4008-2314-5 .
Относительный мир царил также в Comtat Venaissin и в Авиньоне для еврейских общин, которые там вновь обосновались. Поскольку эти регионы были папскими владениями (с 1274 и 1348 годов соответственно), изгнание не было повесткой дня.
- ^ Эстер Бенбасса (2001). Евреи Франции: история от древности до наших дней . Издательство Принстонского университета. стр. 25 –. ISBN 1-4008-2314-5 .
Во время правления «доброго короля Рене» д'Ажу, между 1434 и 1480 годами, евреи Прованса пользовались защитой, продиктованной королевскими решениями во внутренней и внешней политике. В этом контексте польза евреев снова послужила целям государя. Тем не менее, антиеврейские волнения были обычным явлением на протяжении всего пятнадцатого века, за которым последовали движения добровольного исхода.
- ^ Эстер Бенбасса (2001). Евреи Франции: история от древности до наших дней . Издательство Принстонского университета. стр. 25 –. ISBN 1-4008-2314-5 .
Прованс, который раньше объединял процветающие еврейские общины, был присоединен к Французскому королевству в 1481 году. Окончательно изгнание евреев было объявлено в 1498 году.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дубин, Лоис К. (2005). Современный иудаизм: Оксфордский путеводитель . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 30, 31, 33, 37.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ричард Готтейл , М. Бранн и Джозеф Джейкобс (1901–1906). «Европа» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.