Чиндасуинт
Чиндасуинт | |
---|---|
Король вестготов | |
![]() Тремиссис . с современным изображением Чиндасуинта | |
Царствование | 17 апреля 642 г. - 30 сентября 653 г. |
Предшественник | Тульга |
Преемник | Рекчесвинт |
Со-король | Рекчесвинт (20 января 649 г. - 30 сентября 653 г.) |
Рожденный | в. 563 |
Умер | 30 сентября 653 г. | (89–90 лет)
Похороны | Монастырь Сан-Роман-де-Орния |
Жена | Речиберга |
Религия | Халкидонское христианство |
Чиндасуинт также пишется Чиндасвинт , Чиндасвинд , Чиндасуинто , Чиндасвиндо или Хиндасвинт ; латынь : Чинтасвинтус , Синдасвинтус ; ок. 563 — 30 сентября 653) был вестготским королем Испании ( с 642 года до своей смерти в 653 году. Он сменил Тулгу , от которого он занял трон в результате переворота . Он был избран дворянами и помазан епископами 30 апреля 642 года.
Жизнь
[ редактировать ]Несмотря на свой преклонный возраст (ему было уже 79 лет, он был ветераном походов Леовигильда и религиозных восстаний после вынужденного обращения из арианства ), его тиранический и жестокий характер заставил духовенство и дворянство подчиниться ему из страха перед казнью и изгнанием. Он укрепил свой контроль, предупредив предполагаемое восстание: за короткий период времени он казнил более 200 готов из самых знатных семей и еще 500 из мелкой знати . Кроме того, он организовал изгнание многих потенциальных противников и конфискацию их имущества. Все это произошло до того, как какое-либо восстание действительно произошло, и без какого-либо расследования или суда или, если уж на то пошло, фактической уверенности в том, что восстание ожидается.
Седьмой собор Толедо , состоявшийся 16 октября 646 года, согласился и поддержал его действия, ужесточив наказания, применяемые к тем, кто восстал против государя, и распространил их даже на членов духовенства.

Подавив всю оппозицию, он принес в королевство мир и невиданный ранее уровень порядка. Чтобы продолжить свое наследие, он приказал своему сыну Речесвинту по настоянию Браулио Сарагосского короновать сокороля 20 января 649 года и попытаться установить, как это делали многие раньше, наследственную монархию. Его соратник-сын с тех пор стал истинным правителем вестготов, руководя им от имени своего отца до 653 года, года кончины Чиндасуинта.
Несмотря на энергичный и воинственный характер своей политической деятельности, Чиндасуинт записан в религиозных анналах как великий благотворитель церкви, пожертвовавший много земель и даровавший привилегии священнослужителям. Он улучшил государственные поместья за счет конфискованного имущества обездоленного дворянства, а также за счет улучшения методов налогообложения. На военной арене он предпринимал походы против восставших басков и лузитанцев .
Он отменил антиеврейские законы своего предшественника Тульги и положил конец политике, принуждающей евреев обращаться в христианство или эмигрировать. Однако он ввел в действие закон, согласно которому все христиане, придерживающиеся еврейских традиций, должны быть казнены. Считается, что это было сделано с целью остановить обращение в иудаизм. [1]
Он издал множество законов, касающихся гражданских дел. С помощью Браулио , епископа Сарагосы , он начал разработку территориального кодекса законов, охватывающего как готское, так и испано-римское население. Проект этой работы, Liber Iudiciorum , был обнародован на втором году его правления. [2] Он подвергался доработке на протяжении всего периода его правления и был завершен его сыном в 654 году. В 643 или 644 году он заменил как Бревиарий Алариха, используемый туземцами, так и Кодекс Леовигильда, используемый готами.
По словам Эдварда Гиббона , во время его правления мусульманские налётчики начали преследовать Иберию : «Ещё во времена Османа (644–656) их пиратские эскадры разоряли побережье Андалусии ». [3] Однако такое прочтение создает проблему, которую трудно преодолеть: мусульманские Рашидуны все еще боролись за завоевание Триполитании на территории современной Ливии. Чиндасуинт провел последние годы своей жизни, как и многие средневековые монархи, в актах благочестия ради своей бессмертной души. Он поручил святому Фруктуозу построить монастырь Сан- Роман -де-Орния на Дору с намерением разместить в нем свою могилу. Его останки покоятся там рядом с останками его жены Ричиберги. Тем не менее Евгений II , епископ Толедо , вынес суждение о жизни этого короля, написав следующую надпись:
- Я, Чиндасуинт, вечный друг злых дел: виновник преступлений, Чиндасуинт I, нечестивый, непристойный, уродливый и злой; не ищу лучшего, ценю худшее. [4]
Наследие
[ редактировать ]Чиндасуинту наследовал его старший сын Рекесвинт, который продолжил его реформы. Младший сын Теодофред был ослеплен Вамбой .
Источники
[ редактировать ]- Коллинз, Роджер. Вестготская Испания, 409–711 гг . Издательство Блэквелл, 2004.
- Кинг, П.Д. «Король Чиндасвинд и Первый территориальный свод законов Визиоготского королевства». Вестготская Испания: новые подходы . ред. Эдвард Джеймс . Оксфорд: Clarendon Press, 1980. стр. 131–157.
- Томпсон, Э.А. Готы в Испании . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1969.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бахрах, Бернард С. (1973). «Переоценка вестготской еврейской политики, 589–711» . Американский исторический обзор . 78 (1): 11–34. дои : 10.2307/1853939 . ISSN 0002-8762 . JSTOR 1853939 .
- ^ Кинг, 157.
- ^ Эдвард Гиббон , История упадка и падения Римской империи , изд. Дж. Б. Бери (Нью-Йорк: Фред де Фау и компания, 1906), том. IX, гл. ЛИ, раздел В.
- ^ Перевод Питера Хизера, Готы (Оксфорд: Блэквелл, 1996), с. 290
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эдвард Гиббон , История упадка и разрушения Римской империи, глава 51 (из Университета Аделаиды )
- Кодекс законов вестготов : текст. Предисловие было написано в 1908 году, и его следует читать с оговорками. Посмотрите Книгу VI: О преступлениях и пытках , раздел III: Об абортах , седьмую статью, которая не является «древним законом», как многие другие, а словами Флавия Чинтасвинтуса Рекса.