Скажи это
Скажи это | |
---|---|
Король Испании, Септимании и Галлеции | |
Король вестготов | |
Царствование | в. Февраль/март 612 г. – ок. февраль 621 г. |
Предшественник | Гундемар |
Преемник | Рекаред II |
Рожденный | в. 565 |
Умер | в. февраль 621 г. (56 лет) |
Супруг | Неизвестный |
Проблема | Рекаред II |
Религия | Халкидонское христианство |
Сибуат ( лат . Sicepatus ; [1] Испанский : Сисебуто ; также Сисебут , Сизебур , Сисебод или Сигебут ; в. 565 — февраль 621) — король вестготов и правитель Испании и Септимании с 612 года до своей смерти в 621 году. Его правление было отмечено насильственным обращением в христианство, антииудейскими мерами, римским управлением и интеллектуальным космополитизмом.
Биография
[ редактировать ]Согласно отрывку из « Хроник Фредегара» , до того, как его назвали королем вестготов, Сисебут, как сообщается, захватил Кантабрию у франков ; что является загадочной записью, поскольку этот регион уже был частью вестготского королевства под властью Леовигильда . [2] Тем не менее, можно сказать, что во время своего правления Сисебут успешно вел кампанию против остатков византийской власти в Испании , усилил вестготский контроль над басками и кантабриями , развил дружеские отношения с лангобардами Италии . и усилил созданный флот его предшественником Леовигильдом. [3] Почти все территории на Пиренейском полуострове, первоначально захваченные восточно-римским императором Юстинианом во время его походов на бывшую Западную Римскую империю, были возвращены Сисебутом, за исключением Алгарве . [4]
Сисебут был известен своей ревностной приверженностью халкидонскому христианству . В 612 году, по восшествии на престол, он заставил своих еврейских подданных обратиться в христианство . [5] [6] В 616 году он приказал наказать плетью тех евреев, которые отказались принять христианство. По словам историка Хервига Вольфрама, действия, предпринятые против евреев, были частью более широкой «правовой традиции имперского законодательства», которая даже получила «одобрение отцов церкви». [7] Помимо притеснения религиозных групп, Сисебут продемонстрировал свою приверженность своей христианской вере, официально освятив церкви, такие как мученическая базилика Св. Леокадия в 618 году в Толедо . [8]
Насколько известно, Сисебут был тесно связан с епископом, ученым и энциклопедистом Исидором Севильским , и даже — включая королевские атрибуты — изображался как автор латинской поэмы по астрономии « Кармен де Луна» или «Praefatio de Libro Rotarum» , посвященной другу, которого отождествляют с Исидором. [3] [а] С этой целью Сисебут был известен как «активный сторонник интеллектуальной и культурной жизни в Испании». [9] Историк Крис Уикхем упоминает письма и стихи Сисебута, сравнивая его с Альфредом Великим за то, что он имел репутацию писателя, но добавляет, что, если не считать этого и его преследований «еврейского населения в Испании», он «в остальном ничем не отличился». [10] Несмотря на кажущееся отсутствие известности, Уикхем утверждает, что сочинения Сисебута содержат римский культурный стиль, а его политические практики напоминали позднеримские традиции, которые были выражены его преемниками еще в 700 году. [11] Одной из таких римских практик была чеканка монет, которые Сисебут вместе с другими вестготскими королями до и после него чеканил в Рекополисе . [12]
У Сисебута был сын, который сменил его на посту Реккареда II после его смерти. [13]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Церковные письма Сисебута сохранились до наших дней, и их можно найти в следующих источниках: Сисебут, король вестготов. Письма Сисебута . Перевод Д.П. Кертина. Филадельфия: Dalcassian Publishing Co., 2016.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ MGH Вестготские послания, эп . 9.
- ^ Коллинз 2004 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б Коллинз 2004 , с. 75.
- ^ Хизер 2018 , с. 298.
- ^ Исидор Севильский 1970 , стр. 27–28.
- ^ Мурхед 2001 , с. 153.
- ^ Вольфрам 1988 , с. 234.
- ^ Санчес Рамос и Морин де Паблос 2020 , с. 322.
- ^ Фрассетто 2003 , с. 213.
- ^ Уикхэм 2009 , с. 134.
- ^ Уикхэм 2009 , с. 138.
- ^ Энсиско 2020 , с. 225.
- ^ Коллинз 2004 , с. 76.
Библиография
[ редактировать ]- Коллинз, Роджер (2004). Вестготская Испания, 409–711 гг . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ISBN 978-0-47075-461-0 .
- Энсиско, Лауро Ольмо (2020). «Рекополис - представление власти в сложном ландшафте». В Сабине Пазрам; Пауло Пача (ред.). Вестготское королевство: переговоры о власти в постримской Иберии . Издательство Амстердамского университета. стр. 215–234. ISBN 978-9-46372-063-2 .
- Фрассетто, Майкл (2003). Энциклопедия варварской Европы: общество в трансформации . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-57607-263-9 .
- Хизер, Питер (2018). Возрождающийся Рим: Война и империя в эпоху Юстиниана . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19936-274-5 .
- Исидор Севильский (1970). Гвидо Донини (ред.). История готов, вандалов и свевов (2-е изд.). Лейден: Э.Дж.Брилл.
- Мурхед, Джон (2001). Разделенная Римская империя: постримский мир, 400–700 гг . Лондон: Лонгман. ISBN 978-0-58225-111-3 .
- Санчес Рамос, Изабель; Морин де Паблос, Хорхе (2020). «Церковные пейзажи в вестготской столице и сельской местности Толедо (Испания)». В Сабине Пазрам; Пауло Пача (ред.). Вестготское королевство: переговоры о власти в постримской Иберии . Издательство Амстердамского университета. стр. 315–336. ISBN 978-9-46372-063-2 .
- Сисебут, король вестготов. «Эпистолы: письмо, отправленное королем вестготов Сисебутом» . Архивировано из оригинала 10 июня 2010 г.
- Уикхэм, Крис (2009). Наследие Рима: освещая темные века, 400–1000 гг . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-0-67002-098-0 .
- Вольфрам, Хервиг (1988). История готов . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-05259-5 .