Чинтила
Чинтила | |
---|---|
![]() Воображаемый портрет Чинтилы работы Бернардино Монтаньеса в Луговом музее. Холст, масло, 1855 г. | |
Король Испании | |
Царствование | 12 марта 636 г. - 20 декабря 639 г. |
Предшественник | Сисенанд |
Преемник | Тульга |
Рожденный | в. 606 |
Умер | 20 декабря 639 г. (33 года) |
Проблема | Тульга |
Чинтила ( лат . Chintila, Chintilla, Cintila ; ок. — 20 декабря 639) — вестготский король Испании 606 , Септимании и Галиции с 636 года. [1] Он сменил Сисенанда и правил до тех пор, пока не умер естественной смертью. [2] управлял пятым и шестым временными советами Толедо . [3] Он также писал стихи. [4] Ему наследовал сын от неизвестной жены Тульга .
Царствование
[ редактировать ]Чинтила стал королем после того, как его предшественник Сисенанд умер в 636 году. Неизвестно, был ли он связан с Сисенандом и каким образом, и столь же неясно, как получилось, что Чинтилла сменил Сисенанда. [3] У обоих королей было бурное правление, и они столкнулись с восстаниями, организованными другими, которые имели некоторые претензии на трон. [2]
Чинтилла созвала два Собора в Толедо: Пятый Толедский собор в 636 году и Шестой Толедский собор в 638 году. [3] Шестой Собор обсуждал такие темы, как церковные правила, обращение с евреями в королевстве Чинтила и даже законы королевства, касающиеся прав граждан и права собственности. [5] Совет также подробно обсудил качества королей. Например, они решили, что королем может быть только человек вестготского знатного происхождения. [6] 53 епископа, дьякона и других представителей церкви присутствовали на Шестом соборе Толедо. [5]
Преследование еврейского населения
[ редактировать ]Будучи королем, Чинтила гарантировал, что вестготское население было полностью христианским, доходя до того, что запретил евреям въезд в королевство. Шестой совет Толедо похвалил его за эти усилия, попросив Бога обеспечить королю долгую жизнь и пообещав сохранять бдительность, чтобы эта политика продолжалась и в будущем. [5] Эта практика преследований получила широкое распространение при царе Сисебуте (годы правления 611/612–620). [7] ), который санкционировал обращение. Эта практика была позже осуждена Четвертым Советом Толедо . [8] Чинтила приняла аналогичную практику, и последующие советы одобрили ее. Правление Чинтилы заложило основу для будущих вестготских королей для дальнейшего преследования еврейского населения. В 650 году еврейское население, жившее среди вестготов, принесло клятву королю Рекчесвинту, указав, что они – под страхом смертной казни – были крещены как христиане при короле Чинтиле, но что, несмотря на принудительный характер обращения, они будут продолжать соблюдать христианскими учениями, а не своим еврейским наследием. [9] Вестготский кодекс еще больше закрепил практику Чинтилы по преследованию еврейского населения, причем один раздел конкретно запрещал вестготским гражданам защищать еврейский народ в Вестготском королевстве. [10]
Отношения с папством
[ редактировать ]Поэзия короля Чинтилы отражает популярный стиль того времени. Примером может служить стихотворение, отправленное Папе Гонорию I незадолго до или вскоре после смерти Папы. Чинтила подарил базилике Святого Петра какое-то покрытие (или «велум») со стихотворением на нем, прославляющим Папу Гонория и Святого Петра, а также молящимся о спасении. [11] Общение Чинтилы с Папой было показателем приверженности христианству, как это было сформулировано на первом Никейском соборе .
Историография
[ редактировать ]Среди наиболее часто цитируемых работ, касающихся вестготов, — книга Э. А. Томпсона « Готы в Испании» . Опубликованная в 1969 году книга Томпсона утверждает, что христианство во многом сделало вестготов вестготами. Чинтила кратко упоминается в работе, но Томпсон утверждает, что он, должно быть, не имел относительно небольшого значения, поскольку он редко упоминался даже в современной литературе. [12]
В большинстве современных источников Чинтила упоминается лишь вскользь; больше времени уделяется временным советам в Толедо, которые созвал король. Роджер Коллинз в значительной степени опирался на работу Томпсона, подробно описывая вестготское королевство. Коллинз в целом согласен с точкой зрения Томпсона; в своей книге 1995 года «Раннесредневековая Испания » Коллинз утверждает, что христианство было ключевым аспектом жизни вестготов. [3] В отрывке из книги Раймонда Карра « История: История» Коллинз снова написал о достижениях, достигнутых почти каждым вестготским королем седьмого века в стремлении к продвижению христианства. [4]
Библиография
[ редактировать ]- Бродман, Джеймс. (1979). Римско-вестготские советы: Шестой совет Толедо. Классическая фолиа: исследования христианского увековечивания классики. 33. 5.
- Этот источник принадлежит Джеймсу Бродману и представляет собой английский перевод Шестого Толедского собора.
- Бухбергер, Эрика. «Готическая идентичность и «другие» евреев в Испании седьмого века». Стипендия Техасского университета в долине Рио-Гранде, 2019. https://scholarworks.utrgv.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1055&context=hist_fac.
- Карр, Рэймонд и Роджер Коллинз. «Вестготская Испания, 409–711». Эссе. В Испании: История , 39–62. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2001.
- Этот источник устанавливает, что Чинтила был не только королем, но и поэтом. Поскольку он упоминается только в одном предложении на одной странице, оно не может соотноситься с какой-либо более широкой темой и не может дать какой-либо конкретики.
- Коллинз, Роджер. «Царство седьмого века». Эссе. В раннесредневековой Испании: Единство в разнообразии, 400–1000 , 120. Нью-Йорк, Нью-Йорк: St Martin's Press, 1995.
- Хизер, Питер. «Королевства готов: кризисы шестого века и далее». Эссе. В «Готах» , 283–84. Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishers, 1998.
- Келли, Майкл Дж. «Liber Iudiciorum: вестготское литературное руководство по институциональной власти и личным интересам». В «Визиготском королевстве: переговоры о власти в постримской Лберии » под редакцией Сабины Панцрам и Пауло Пача, 257–72. Издательство Амстердамского университета, 2020. дои : 10.2307/j.ctv1c5cs6z.17 .
- Монтаньес-и-Перес, Бернадино. Чинтила . Мадрид, Испания: Национальный музей Прадо, 28 января 2022 г. Национальный музей Прадо. Мадрид, Испания. https://www.museodelprado.es/en/the-collection/art-work/chintila/2e0c4d77-1870-4c4e-a169-32defa721da7.
- Примечание. Этот источник использовался только в той степени, в которой было взято изображение.
- Саррис, Питер. «Принцы западных народов». Эссе. В «Империях веры: Падение Рима и подъем ислама», 500–700 , 320. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, 2011.
- Скотт, СП, изд. «Вестготский кодекс». УЦА. По состоянию на 2022 г. http://libro.uca.edu/vcode/vg12-2.pdf.
- Томпсон, Эдвард А. Готы в Испании . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1969.
- Траут, Деннис. «Поэты и читатели в Риме седьмого века: Папа Гонорий, Лукреций и двери собора Святого Петра: Traditio». Кембриджское ядро. Издательство Кембриджского университета, 30 октября 2020 г. https://www.cambridge.org/core/journals/traditio/article/poets-and-readers-in-seventh Century-rome-pope-honorius-lucretius-and-the-doors. -из Санкт-Петербурга/ECC52321B6836F48091B1B6A8263D310.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Келли, Майкл Дж. (23 декабря 2020 г.), «The Liber Iudiciorum» , The Visigothic Kingdom , Amsterdam University Press, стр. 257–272, doi : 10.2307/j.ctv1c5cs6z.17 , S2CID 234407871 , получено в 2022–10 гг. -14
- ^ Jump up to: а б Саррис, Питер (2011). Империи веры: от падения Рима до расцвета ислама, 500–700 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 320. дои : 10.1093/acprof:oso/9780199261260.001.0001 . ISBN 978-0-19-926126-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Коллинз, Роджер (1995). Раннесредневековая Испания: единство в разнообразии, 400–1000 (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. п. 120. ИСБН 0-333-26282-4 .
- ^ Jump up to: а б Карр, Раймонд; Коллинз, Роджер (2001). «Вестготская Испания, 409–711». Испания: История . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 49.
- ^ Jump up to: а б с Бродман, Джеймс (январь 1979 г.). «Римско-вестготские советы: Шестой совет Толедо» . Классическая Фолиа . 33 (1): 5–18.
- ^ Питер Хизер, «Королевства готов: кризисы шестого века и далее», в книге «Готы » (Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishers, 1998), стр. 283-284.
- ^ Раймонд Карр и Роджер Коллинз, «Вестготская Испания», в «История Испании » (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, 2001), стр. 55-56.
- ^ Карр и Коллинз, 60 лет.
- ^ Эрика Бухбергер, «Готическая идентичность и «другие» евреев в Испании седьмого века», Стипендия Техасского университета в долине Рио-Гранде, 2019, https://scholarworks.utrgv.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1055&context =hist_fac .
- ^ С.П. Скотт, изд., «Визиготский кодекс», УЦА, дата обращения: 2022 г., http://libro.uca.edu/vcode/vg12-2.pdf .
- ^ Траут, Деннис (30 октября 2020 г.). «Поэты и читатели в Риме седьмого века: Папа Гонорий, Лукреций и двери собора Святого Петра» . Традицио . 75 : 39–85. дои : 10.1017/tdo.2020.3 . ISSN 0362-1529 . S2CID 228971941 – через Cambridge Core.
- ^ Эдвард А. Томпсон, Готы в Испании (Оксфорд: Clarendon Press, 1969), 180.