Jump to content

Фессалоникийский эдикт

( Фессалоникийский эдикт также известный как Cunctos populos ), изданный 27 февраля 380 года нашей эры Феодосием I , сделал Никейское христианство [примечание 1] государственная церковь Римской империи . [2] [3] [4] Он осудил другие христианские вероучения, такие как арианство , как ереси «глупых безумцев» и санкционировал их наказание . [5]

Этот эдикт, адресованный жителям Константинополя , которых Феодосий хотел умиротворить, чтобы сделать город своей императорской резиденцией, представляет собой первый известный светский закон, который включает в преамбулу четкое определение того, что христианский римский правитель считает религиозной ортодоксальностью , открывая способ репрессий против инакомыслящих, квалифицируемых как «еретики». Фессалоникийский эдикт впоследствии был включен в книгу XVI Кодекса Феодосия и стал вехой официальной христианизации Римской империи .

В 313 году император Константин I вместе со своим восточным коллегой Лицинием издал Миланский эдикт , предоставивший религиозную терпимость и свободу преследуемым христианам. К 325 году арианство , школа христологии , которая утверждала, что Христос не обладал божественной сущностью Отца, а был, скорее, изначальным творением и сущностью, подчиненной Богу, стала настолько широко распространенной и противоречивой в раннем христианстве , что Константин назвал Никейский собор. в попытке положить конец противоречиям путем установления общеимперской, т. е. « экуменической » ортодоксальности . Собор подготовил оригинальный текст Никейского символа веры , который отвергал арианское исповедание и утверждал, что Христос есть «истинный Бог» и «единосущный Отцу». [6]

Однако раздоры внутри Церкви не закончились Никеей, и формулировка Никейского вероучения оставалась спорной даже среди антиарианских церковников. Константин, призывая к терпимости, начал думать, что он встал на неправильную сторону и что никейцы - с их ярыми и взаимными гонениями на ариан - на самом деле увековечивали раздор внутри Церкви. Константин не крестился до самой смерти (337 г.), выбрав умеренно симпатизирующего Арию епископа Евсевия Никомидийского . для совершения крещения [6]

Констанций II , сын Константина и его преемник в Восточной империи, был неравнодушен к арианской партии и даже изгонял проникейских епископов. Преемник Констанция Юлиан (позже названный христианскими писателями «Отступником») был единственным императором после обращения Константина, который отверг христианство, пытаясь раздробить Церковь и подорвать ее влияние, поощряя возрождение религиозного разнообразия, называя себя « эллином». " и поддерживающие формы эллинистической религии . Он защищал традиционный религиозный культ Рима , а также иудаизм и, кроме того, провозглашал терпимость ко всем различным неортодоксальным христианским сектам и раскольническим движениям. Преемник Юлиана Иовиан , христианин, правил всего восемь месяцев и ни разу не вошел в город Константинополь. На востоке его сменил Валент , арианин. [6]

К 379 году, когда Валенту наследовал Феодосий I , арианство было широко распространено в восточной половине Империи, в то время как западная оставалась неизменно никейской. Феодосий, родившийся в Испании , сам был никейским христианином и очень набожным. В августе его западный коллега Грациан способствовал преследованию еретиков на Западе. [6]

Содержание

[ редактировать ]

эдикт Фессалоникийский был издан совместно Феодосием I , императором Востока, Грацианом , императором Запада, и младшим соправителем Грациана Валентинианом II , 27 февраля 380 года. [4] Указ был издан после того, как Феодосий был крещен епископом Асколием Фессалоникским после того, как перенес тяжелую болезнь в этом городе. [7]

ИМППП GR(ATI)ANUS, VAL(ENTIN)ANUS И (O)D(OSIUS) AAA ЭДЕКТ НАРОДУ ВРБ(ИС) КОНСТАНТИНОП(ОЛИТАН).

Мы желаем, чтобы все народы , которыми управляет темперамент нашего милосердия, исповедовали такую ​​религию, как утверждает религия, насаждаемая им до сих пор, которая передала римлянам божественного апостола Петра, и следовали за понтификом Дамасием и Петром епископ Александрийский, человек апостольской святости, то есть по апостольской дисциплине и евангельской верим учению об Отце и Сыне и Святом Духе, как одном Божестве под равным величием и под святой Троицей. Следуя этому закону, мы повелеваем принять имя христиан-католиков, а остальных безумцев и безумцев осуждаем за то, чтобы они несли позор еретических догматов «и не принимали имени своих церквей», сначала божественное мщение, а уж потом наше движение, которое мы отняли у небесного арбитра, мы молим о мести.

ДАТА 3 Кал. Мар. ФЕССАЛОН(ONICAE) GR(ATI)ANO A. V И THEOD(OSIO) A. I CONSS.

ИМПЕРАТОРЫ ГРАЦИАН, ВАЛЕНТИНИАН И ФЕОДОСИЙ АВГУСТ . ЭДЕКТ НАРОДУ КОНСТАНТИНОПОЛЯ .
Мы желаем, чтобы все различные народы, подчиняющиеся нашему милосердию и умеренности, продолжали исповедовать ту религию, которая была передана римлянам божественным апостолом Петром , как она была сохранена верной традицией и которую исповедуют теперь. понтификом Дамасием . и Петром , епископом Александрийским , человеком апостольской святости По апостольскому учению и учению Евангелия , будем веровать в единое Божество Отца и Сына и Святого Духа , в равное величие и в Святую Троицу . Мы приказываем последователям этого закона принять имя -католиков христиан ; Что же касается остальных, то, поскольку они, по нашему мнению, являются глупыми безумцами, мы постановляем, чтобы они были заклеймены позорным именем еретиков и не осмелились давать своим монастырям название церквей. Они понесут, во-первых, наказание божественного осуждения , а во-вторых, наказание нашей власти, которая по воле Небеса мы решим причинить.
ДАНО В САЛОНИКАХ НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ ОТ МАРТОВСКИХ КАЛЕНД , ВО ВРЕМЯ ПЯТОГО КОНСУЛЬСТВА ГРАЦИАНА АВГУСТА И ПЕРВОГО ФЕОДОСИЯ АВГУСТА. [8]

Важность

[ редактировать ]

За указом последовал в 381 году Первый Константинопольский собор , который подтвердил Никейский символ и придал окончательную форму Никейско -Константинопольскому Символу веры . [9]

Указ был издан под влиянием Асколия и, следовательно, папы Дамаса I , назначившего его. Он вновь подтвердил, что единственное выражение апостольской веры является законным в Римской империи, « кафолическим » (то есть универсальным). [10] [11] и « ортодоксальные » (т. е. правильные в учении). [12]

Никейский Символ веры гласит: «Мы веруем в единого Бога, Отца Вседержителя... И в единого Господа Иисуса Христа». Он заявляет, что Иисус Христос «единосущен (homo-ousios) Отцу», что можно интерпретировать как числовое или качественное тождество (см. Homoousion ). Символ веры добавляет, что мы также верим в Святого Духа, но не говорит, что Святой Дух гомо-ousios с Отцом. Фессалоникийский эдикт идет гораздо дальше и объявляет «Отца, Сына и Святого Духа» «одним божеством… в равном величии и в святой Троице».

Исполнение Указа

[ редактировать ]

Если Феодосий предписывал прочитать указ жителям столицы, [13] похоже, оно не получило какого-либо немедленного или конкретного применения в Константинополе до такой степени, что можно было бы задаться вопросом, было ли оно когда-либо опубликовано в такой степени. [14] поскольку в то время не существовало официального метода, позволяющего общаться с населением. [15] Более того, в указе описываются лишь расплывчатые санкции против правонарушителей, носящие символический характер, вызывающие «божественное осуждение» и « позор », причем эти угрозы не сопровождаются какими-либо конкретными положениями, даже запретом на изгнание еретиков из мест их богослужений. [16] Таким образом, указ, похоже, не имел немедленного эффекта. [13]

После нескольких походов против варварских войск Феодосий вернулся в сентябре 380 г. в Салоники, где тяжело заболел до такой степени, что люди опасались за его жизнь. [17] Исцелившись, он был крещен местным никейским епископом Асколием , вероятно, около октября. [18] затем он отправился в Константинополь, чтобы совершить свой торжественный въезд 24 ноября. [17] Указ был приведен в исполнение только тогда, когда Феодосий завладел столицей, престиж которой был ему нужен, поскольку он укрепил свою все еще хрупкую власть на бывших территориях Валента . [19]

Всего через два дня после его прибытия, столкнувшись с отказом публично исповедовать Никейский символ веры , [20] Феодосий низложил популярного акакийского епископа города Демофила , которого изгнал из стен города и заменил Григорием Назианзином. [21] не без того, чтобы ему пришлось полагаться на свои войска, чтобы обуздать народное недовольство. [22] Затем он поставил членов Никейской партии, которые все еще составляли меньшинство в Константинополе, на ключевые посты среди духовенства. [23] вверив им все церкви в столице [24] и отобрать места поклонения у диссидентов арианского вероисповедания, которым он, не теряя времени, подавил свободу собраний. [23]

Радикально решая таким образом проблемы Константинопольской Церкви и, вероятно, советуясь в этом направлении своим западным окружением, [25] Феодосий стремился, а не придерживаться исповедания веры, чтобы закрепить лояльность никейского духовенства к своей личности и своему режиму. [19] для поддержания известной стабильности в своей столице необходимо было обеспечить там императорскую резиденцию. [25] Тем не менее он терпел Демофила и его сторонников, продолжающих практиковать свое богослужение за пределами города - вероятно, больше из политической осторожности, чем из духа доктринальной терпимости. [26] — что акакийский епископ продолжал делать почти двадцать лет, не беспокоясь. [27]

Через несколько месяцев, 10 января 381 г., Феодосий обнародовал рескрипт : в Константинополе [28] адресован Евтропию , префекту претория Иллирика , с приказанием более сурово обращаться с еретиками во всем регионе — по крайней мере, в его городах. [23] Перекликаясь с проблемами, обсуждавшимися на Востоке, этот новый документ прямо ссылался на Никейский символ веры и призывал к более решительным действиям, чем предыдущий Феодосийский указ: [29] еретики, такие как явно названные фотиниане , ариане и евномиане. [30] — должны были быть изгнаны из городов и их церквей, вверенных элементам, исповедовавшим никейскую веру. [31]

После указа в феврале 380 года Феодосий потратил много энергии, пытаясь подавить все неникейские формы христианства, особенно арианство , и установить никейскую ортодоксальность во всем своем царстве: [32]

В январе следующего (381 г.) еще один указ запретил еретикам селиться в городах. [9] [33]

В том же году, после пересмотра Никейского учения Константинопольским собором [...] Азиатскому собору было приказано передать все церкви этим епископам, «исповедующим, что Отец, Сын и Святой Дух суть одно величие и достоинство'. [34] [35]

В 383 году император приказал различным неникейским сектам (арианам, аномейцам , македонянам и новацианам ) представить ему письменные символы веры, которые он молитвенно просмотрел, а затем сжег, за исключением новациан, которые также поддерживали никейское христианство. Остальные секты лишились права собираться, рукополагать священников и распространять свои верования. [36]

Казнь Присциллиана и его последователей можно назвать типичным примером обращения с еретиками того времени. В 384 году Присциллиан был осужден синодом Бордо, признан виновным в магии светским судом и казнен мечом вместе с рядом своих последователей. [37] [38]

Феодосий запретил еретикам проживать в Константинополе, а в 392 и 394 годах конфисковал их храмы. [39]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эдикт - первый, который определенно вводит католическую ортодоксальность как установленную религию Римского государства. Это знаменует собой конец религиозного спора четвертого века о Троице , вызванного арианством и вызвавшего определения ортодоксальных догм на Первом Никейском соборе (325 г.) и Первом Константинопольском соборе (381 г.). Признание истинного учения о Троице становится критерием признания государства. Ссылка на Римский престол как на мерило правильной веры имеет большое значение; Заключение имени Александрийского Патриарха в скобки с именем Папы произошло из-за стойкой защиты египетским престолом тринитарной позиции, особенно при Афанасии Александрийском . Последнее предложение Эдикта указывает на то, что императоры рассматривают возможность использования физической силы на службе ортодоксальности; это первый зарегистрированный случай такого отклонения. [1]
  1. ^ Церковь и государство на протяжении веков , изд. Элер и Моррал
  2. ^ Всемирная энциклопедия межконфессиональных исследований: Мировые религии . Джнанада Пракашан. 2009. ISBN   978-81-7139-280-3 . В самом общем смысле «мейнстрим» относится к никейскому христианству или, скорее, к традициям, которые продолжают заявлять о своей приверженности Никейскому Символу веры.
  3. ^ Панер с. 378
  4. ^ Jump up to: а б Элер, Сидни Зденек; Морролл, Джон Б. (1967). Церковь и государство на протяжении веков: Сборник исторических документов с комментариями . п. 6-7. ISBN  978-0-8196-0189-6 . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 г. Проверено 28 сентября 2016 г. Этот эдикт — первый, который определенно вводит католическую ортодоксальность как общепринятую религию римского мира. [...] Признание истинного учения о Троице становится критерием признания государства.
  5. ^ «Фессалоникский эдикт | История сегодня» . www.historytoday.com . Проверено 27 февраля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Уильямс и Фрилл, (1994), стр. 46–53.
  7. ^ «Ахолий или Ахолий, епископ Салоникский» . Священная митрополия Салоники. Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 г. Проверено 23 сентября 2016 г.
  8. ^ Кодекс Феодосиана XVI.1.2
  9. ^ Jump up to: а б Бойд (1905), с. 45
  10. ^ «Католик» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  11. ^ (ср. Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон )
  12. ^ православный. Словарь.com. Словарь английского языка американского наследия, четвертое издание. Houghton Mifflin Company, 2004. Определение в словаре (дата обращения: 3 марта 2008 г.).
  13. ^ Jump up to: а б Шарль Пьетри, в Жан-Мари Майер, Шарль Пьетри, Люсе Пьетри, Андре Воше и Марк Венар (ред.), , vol. 2: Рождение христианства (250–430), Дескле, 1995 ( ISBN   2-7189-0632-4 ), с. 387.
  14. ^ Пьер Мараваль, Париж, Артем Файяр, 2009, с. 108
  15. ^ Р. Малкольм Эррингтон, Университет Северной Каролины Press, 2006, стр. 217
  16. ^ Маравал 2009, с. 108
  17. ^ Jump up to: а б Клэр Сотинель, Белен, колл. «Древние миры», 2019, с. 410
  18. ^ Маравал 2009, с. 107.
  19. ^ Jump up to: а б Марк Хебблуайт, Routledge, 2020, стр. ПТ83.
  20. ^ Виктория Эскрибано Паньо, в Жан-Ноэле Гино и Франсуа Ришаре (ред.), Серф, 2008 ( ISBN   978-2-204-08661-5 ), с. 396.
  21. ^ Мари-Франсуаза Базлез, Париж/имп. в Италии, Талландье, 2019, с. 243.
  22. ^ Виктория Эскрибано Паньо, в Жан-Ноэле Гино и Франсуа Ришаре (ред.), Серф, 2008 ( ISBN   978-2-204-08661-5 ), с. 397.
  23. ^ Jump up to: а б с Хебблуайт 2020, с. ПТ83.
  24. ^ Маравал 2009, с. 113.
  25. ^ Jump up to: а б Эррингтон 2006, с. 218.
  26. ^ Маравал 2009, с. 113.
  27. ^ Нил Б. Маклинн, Амвросий Миланский: Церковь и суд в христианской столице , Беркли, University of California Press, 2014, 406 стр.
  28. ^ Кодекс Феодосиана , XVI, 5, 6.
  29. ^ Маравал 2009, с. 115.
  30. ^ Стефан Ребенич, , Routledge, 2002, 211 стр, стр. 21.
  31. Пит Хейн Хупш, Слава духа в Adversus Македонии Григория Нисского: комментарий и систематически-богословский синтез , Brill, 2020, 424 стр. ( ISBN   978-90-04-42228-5 ), с. 33.
  32. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Феодосий I» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  33. ^ «Бойд, Уильям, Церковные указы Кодекса Феодосия» . От Даниила до Откровения . Проверено 24 сентября 2021 г.
  34. ^ Бойд, Уильям Кеннет (1905), Церковные указы Кодекса Феодосия , Columbia University Press, стр. 45–46.
  35. ^ Ричард Рубинштейн, Когда Иисус стал Богом , 1999, с. 223
  36. ^ Бойд (1905), с. 47
  37. ^ Бойд, стр. 60–61.
  38. ^ «Фессалоникский эдикт | История сегодня» . www.historytoday.com . Проверено 25 сентября 2021 г.
  39. ^ Бойд (1905), с. 50

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0db9517e6b0807ad86f1660ae18aa62b__1714755780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/2b/0db9517e6b0807ad86f1660ae18aa62b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edict of Thessalonica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)