В. Д. Дэвис
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
У. Д. Дэвис | |
---|---|
Рожденный | Уильям Дэвид Дэвис 1911 Гланамман , Уэльс |
Умер | 12 июня 2001 г. Дарем , Северная Каролина , США | (89–90 лет)
Национальность | валлийский |
Супруг |
Юрвен Ллевелин |
Дети | Рэйчел М. Дэвис |
Церковная карьера | |
Религия | Христианство ( конгрегационалист ) |
Рукоположен | 1941 |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Научные консультанты | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Субдисциплина | Библейское богословие |
Учреждения | |
Докторанты | Э. П. Сандерс |
Под влиянием | Халвор Мокснес |
Уильям Дэвид Дэвис, FBA (1911–2001), часто упоминаемый как У. Д. Дэвис , был валлийским конгрегационалистским священником , теологом , писателем и профессором религии в Англии и Соединенных Штатах.
Жизнь
[ редактировать ]Дэвис родился в 1911 году в Гланаммане , Кармартеншир , Уэльс. Получив образование в Университетах Уэльса (BD, 1938) и Кембриджа (MA, 1942), он был рукоположен в служение Конгрегационалистской церкви в 1941 году и служил церквям в Кембриджшире до 1946 года. Одновременно он занимался исследованиями в Университете Кембриджшира. В Кембридже под руководством Ч. Х. Додда , ведущего британского исследователя Нового Завета, и Дэвида Доба , еврейского ученого, который стал королевским профессором гражданского права (Оксфорд) , но который много писал о Новом Завете с точки зрения раввинских источников.
Затем Дэвис был назначен профессором исследований Нового Завета в Йоркширском объединенном колледже в Брэдфорде, Йоркшир , и занимал эту должность до 1950 года. В 1948 году Уэльский университет присвоил ему степень доктора богословия operis causa . быть так предоставлено. В том же году была опубликована его первая крупная книга « Павел и раввинистический иудаизм: некоторые раввинистические элементы в богословии Павла» , а в 1950 году Дэвис был назначен профессором библейского богословия в Школе богословия Дьюка . В 1955 году он стал профессором религии в Принстонском университете , где он был одним из трех профессоров ( Р.Б.И. Скотт и Хортон Дэвис, двое других), которые помогли открыть программу последипломного образования, ведущую к получению степени доктора философии в области религии - первую подобную программу. в светском университете в США. (См. «Нью-Йорк Таймс» , 5 июля 1955 г.)
Затем он стал профессором библейского богословия Эдварда Робинсона в Союзной теологической семинарии в городе Нью-Йорке , где у него были важные отношения с Рейнхольдом Нибуром и, через дорогу, с Луи Финкельштейном (фарисейство), Нилом Гиллманом , Авраамом Джошуа Хешелем (повествование и закон), и Саула Либермана (эллинизм на земле Израиля) – все они размещались в Еврейской теологической семинарии Америки – а также Сало Виттмайера, барона из Колумбийского университета , на холме. В Юнионе он руководил диссертацией Э. П. Сандерса , ставшей книгой «Тенденции синоптической традиции» . Позже Дэвис вернулся в Дьюк в качестве профессора перспективных исследований и исследований христианского происхождения Джорджа Вашингтона Айви.
Дэвис умер 12 июня 2001 года в Дареме , Северная Каролина . Он и его жена похоронены на кладбище церкви Хен Фетел (Старый Вефиль) в Гланаммане .
Работа
[ редактировать ]Период обучения и исследований Дэвиса в Кембридже, а также его участие в семинаре Додда привели к тому, что он вместе с Добе отредактировал том эссе, представленный Ч. Х. Додду в 1956 году, «История Нового Завета и его эсхатология» . В его собственных опубликованных работах особенно ярко проявляются двойные интересы Дэвиса – еврейской подоплеки Нового Завета и богословских последствий этой подоплеки. Его книги о сочинениях Павла и о Нагорной проповеди (у Матфея) исследуют фарисейское понимание Закона (или Торы) в «грядущем веке», или мессианской эпохе – на фоне развития и мысли в иудаизме не только во время во времена Иисуса, но и в последние десятилетия первого века (особенно разрушение Иерусалима и собор в Ямнии ). « Павел и раввинистический иудаизм» — одна из первых книг, спасающих апостола от чисто греческого происхождения, которое предполагали за ним более ранние ученые. В обстановке Нагорной проповеди (1964), Дэвис видит закон, который остается даже в условиях завета благодати и, таким образом, устраняет канонические противоречия между Иаковом и Павлом.
Таким образом, в богословском плане, переориентируя взгляды на Павла и выдвигая на передний план фарисейские , номистические темы в Евангелии от Матфея, Дэвис стремился соединить воедино различные направления и цели Нового Завета, чтобы обеспечить всеобъемлющее сочетание Закона и Евангелия. Что касается церковной жизни, то в книге «Происхождение христианства и иудаизм» Дэвис приходит к выводу, что в Новом Завете (как и в Ветхом) не существует единой фиксированной модели церковного порядка, которую следует рассматривать как нормативную, а есть только определенные критерии, которыми можно было бы руководствоваться. .
Тройка Додда-Добе-Дэвиса во многом привела к так называемому новому взгляду на Павла – вероятно, именно это имел в виду Дэвис, когда восхвалял Добе, говоря, что, когда Добе назвал христианство «иудаизмом Нового Завета», он положил начало «почти революция» в изучении Нового Завета. [ 1 ] Ведущий свет нового/оригиналистского движения Павла, Е.П. Сандерс , был учеником Добе и Дэвиса, и первая книга Сандерса, «Пол и палестинский иудаизм» , во многом находится в диалоге с более ранними книгами Дэвиса «Павел и раввинистический иудаизм» . Ни в коем случае эти двое не согласны во всем, но работа Дэвиса по деэллинизации Павла позволила Сандерсу подойти к апостолу вычищенному, вычищенному и готовому к новому анализу.
Избранные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Дэвис, WD (1948). Павел и раввинистический иудаизм: некоторые раввинистические элементы в богословии Павла . Лондон: СКМ Пресс. OCLC 179912998 .
- ——— (1952). Тора в мессианский век и/или век грядущий . Журнал библейской литературы – серия монографий. Том. 7. Филадельфия, Пенсильвания: Общество библейской литературы. ISBN 9780891301776 . OCLC 480736 .
- ——— (1962). Христианское происхождение и иудаизм . Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстер Пресс. OCLC 759621 .
- ——— (1964). Место действия Нагорной проповеди . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521047975 . OCLC 336409 .
- ——— (1966). Приглашение к Новому Завету: путеводитель по его главным свидетелям . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. OCLC 376848 .
- ——— (1974). Евангелие и земля: раннее христианство и еврейская территориальная доктрина . Лекции Pantyfedwen Trust, 1968. Беркли, Калифорния: University of California Press. ISBN 9780520022782 . ОСЛК 1008990 . [ 2 ]
- ——— (1982). Территориальное измерение иудаизма . Квантовая книга. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520043312 . OCLC 7197289 . [ 3 ]
- ———; Эллисон-младший, Дейл К. (1988). Критический и экзегетический комментарий к Евангелию от Матфея: Том. 1. Введение и комментарий к Евангелию от Матфея I–VII . Международный критический комментарий к Священному Писанию Ветхого и Нового Заветов. Эдинбург: T&T Кларк. ISBN 9780567094810 . OCLC 19460321 .
- ———; Эллисон-младший, Дейл К. (1991). Критический и экзегетический комментарий к Евангелию от Матфея: Том. 2. Толкование на Матфея VIII–XVIII . Международный критический комментарий к Священному Писанию Ветхого и Нового Заветов. Эдинбург: T&T Кларк. ISBN 9780567095459 . OCLC 19460321 .
- ———; Эллисон-младший, Дейл К. (1997). Критический и экзегетический комментарий к Евангелию от Матфея: Том. 3. Толкование на Матфея XIX–XXVIII . Международный критический комментарий к Священному Писанию Ветхого и Нового Заветов. Эдинбург: T&T Кларк. ISBN 9780567085184 . OCLC 19460321 .
- ——— (1999). Христианские взаимодействия с иудаизмом . Гаррисберг, Пенсильвания: Тринити. ISBN 9781563382680 . OCLC 237358305 .
Под редакцией
[ редактировать ]- ———; Финкельштейн, Луи , ред. (1984). Кембриджская история иудаизма: Том. 1: Введение, персидский период . Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139055116 . OCLC 440799715 .
- ———; Финкельштейн, Луис ; Крепкий, Джон ; Хорбери, Уильям ; Кац, Стивен Т. , ред. (1989). Кембриджская история иудаизма: Vol. 2: Эллинистический век . Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521219297 . OCLC 872998103 .
- ———; Крепкий, Джон ; Хорбери, Уильям , ред. (1999). Кембриджская история иудаизма: Vol. 3: Ранний римский период . Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521243773 . OCLC 1023882413 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, У.Д. (апрель 2000 г.). «Дань Дэвиду Добе» . Юридический факультет Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Дэвис, WD (1990). Евангелие и земля: раннее христианство и еврейская территориальная доктрина . ISBN 9781555404765 . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Дэвис, штат Вашингтон; Дэвис, Уильям Дэвид (январь 1982 г.). Территориальное измерение иудаизма . ISBN 9780520043312 . Проверено 29 ноября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Предварительная опись документов У.Д. Дэвиса (Уильяма Дэвида Дэвиса) , Университетский архив, Университет Дьюка]
- 1911 рождений
- 2001 смертей
- Люди из Гланаммана
- валлийские богословы
- Валлийские министры-конгрегационалисты
- Исследователи Нового Завета
- Британские учёные-библеисты
- Преподаватели Школы богословия Дьюка
- Преподаватели Принстонского университета
- Факультет Союзной духовной семинарии
- Валлийские богословы XX века
- Валлийские богословы XXI века
- Члены-корреспонденты Британской академии
- Выпускники Университета Уэльса
- Выпускники Кембриджского университета