Jump to content

Дэвид Добе

Дэвид Добе
Рожденный ( 1909-02-08 ) 8 февраля 1909 г.
Умер 24 февраля 1999 г. ) ( 1999-02-24 ) ( 90 лет
Заголовок Профессор-резидент юридической школы Калифорнийского университета в Беркли.
Супруг (а) Герта Бабетта (пожиратель обезьян)
Хелен Смелзер (Марголис)
Дети 3
Академическое образование
Образование Гимназия Бертольда, Фрайбург
Университет Фрайбурга
Геттингенский университет
Кембриджский университет
Влияния Отто Ленель
Академическая работа
Дисциплина Древний и библейский закон
Учреждения Оксфордский университет
Калифорнийский университет, Беркли
Под влиянием Э. П. Сандерс [1]
четыре квадратные латунные таблички с выгравированными именами и датами
«Столперштейн» перед Гетештрассе 35, 79100 Фрайбург-им-Брайсгау, для Якоба Добе, Сельмы Добе, урожденной Ашер, доктора. Бенджамин Доб и Др. Дэвид Добе

Дэвид Добе, FBA (8 февраля 1909, Фрайбург , Германия — 24 февраля 1999, Беркли, Калифорния ) был выдающимся исследователем древнего права двадцатого века. [2] [3] [4] Он сочетал знание многих правовых систем, особенно римского права и библейского права, со знанием греческой, римской, еврейской и христианской литературы и использовал литературные, религиозные и юридические тексты, чтобы просветлять друг друга и, среди прочего, «трансформировать положение римского права» [5] и начать «революцию» [6] или «близкая революция» [7] в исследованиях Нового Завета.

Он был сыном Якоба Добе из Фрайбурга (чья семья, вероятно, мигрировала несколькими поколениями ранее из Франции) и Сельмы Ашер из Нёрдлингена , чья семья происходит непосредственно от раввина Меира из Ротенбурга , Махарама. Добе женился в 1936 году и развелся в 1964 году; у него было три сына. (Старший сын Добе, Джонатан, носит второе имя «Махарам».) Доб был зятем Лео Штрауса (одного из братьев и сестер Сельмы Ашер, женатого на семье Штраусов из Аменебург-Кирххайн-Марбург). [8] ). Добе сыграл решающую роль в вывозе Штрауса из нацистской Германии, помогая найти ему место в Кембриджском университете в 1935 году. Добе бежал из Германии в Англию ранее, в 1933 году, но совершил несколько поездок обратно в Европу, чтобы помочь вывезти членов семьи и друзей. и просто знакомых при содействии профессоров, научных сотрудников и студентов Кембриджа, особенно тогдашнего аспиранта Филипа Грирсона .

В 1970 году, на пике своей карьеры, он оставил свою стипендию в колледже Олл Соулс и свою кафедру, королевский профессор гражданского права (Оксфорд) , и переехал в Калифорнию, где стал профессором-резидентом юридической школы Калифорнийского университета в Беркли. тогда известный как Боалт-Холл , где он преподавал всю оставшуюся жизнь. В 1986 году он снова женился.

Среди учителей Добе Отто Ленель , который «поощрил» его в первую очередь заняться изучением истории права, согласно заметкам Добе в его первой опубликованной книге « Исследования библейского права». Далее Добе благодарит профессоров Йоханнеса Хемпеля и Вольфганга Кункеля из Геттингена, которые обучили Добе строгим научным методам. Влияние Ч. Х. Додда , с которым Доб впервые встретился в Кембридже, направляло Добе всю его жизнь; Также в Кембридже большое влияние на Добе оказали Ф.С. Марш и Стэнли А. Кук. И, наконец, профессор Уильям Уорвик Бакленд : «ему, влюбленному», Доб посвящает свою первую книгу.

Исследования библейского права

[ редактировать ]

Первая глава первой крупной книги Добе « Исследования библейского права» , озаглавленная «Закон в повествованиях», сформулированная вежливым языком, тем не менее, начинается с революционного утверждения: все ученые, начиная с Генри Мэна, говорят, что в мире не существует разделения закона и религии. «примитивные», или древние, правовые системы. Но, отмечает Добе, это обобщение, основанное на изучении библейского права, а Библия, в конце концов, представляет собой «сборник литературы, составленный священниками и пророками». Они, естественно, продолжает он, «подчинили закон религии; более того, они представляли правовые нормы как религиозные правила, призванные руководить избранным Богом народом». Но он спрашивает: «Можно ли утверждать, что, поскольку набожные авторы Библии рассматривали закон как часть религии, закон должен был составлять часть религии в еврейском государстве?» Отвечая на этот вопрос, говорит он, историки права должны выйти за рамки Библии и использовать сравнительный метод.

Однако, добавляет Добе, этого применения сравнительного метода недостаточно. Поскольку «Библия представляет собой антологию, составленную священниками и пророками, которые не были ни компетентны, ни даже не желали сформулировать точное изложение еврейского закона», нужно сначала узнать что-то об истинном еврейском законе, отделив его «от одежды, в которой священники и пророки передали это нам, как собирание мозаики из разрозненных фрагментов». Результат такого исследования, вероятно, покажет, что религиозный характер закона заложен в нем не изначально, а обусловлен богословскими тенденциями авторов Библии. Почему, заключает он, следует предполагать, что закон возник из религии, а не религия из закона? Этот вопрос знаменует собой важный шаг: библейское правоведение не должно ограничиваться благочестивой экзегезой текста, священный характер которого всегда делает его статус первичным.

Скорее, библейское право — это область юридического исследования, рационального исследования, как и любая другая область юридического исследования, и к нему следует подходить с использованием тех же аналитических инструментов и методов. Более того, этот священный текст не является авторитетным изложением еврейского закона, поскольку священническая передача исказила закон, закон, который существовал независимо в израильском государстве. Этот закон необходимо извлечь из библейских повествований путем тщательного юридического анализа.

Добе начинает с примеров того, как должно происходить это восстановление. Сначала он рассматривает повествование об Иосифе и его братьях, показывая, как его можно понимать в контексте принципов закона опеки, которые обеспечивают неявные юридические категории, используемые в тексте, и определяют контуры описываемого в нем действия. И он уходит, открывая пятьдесят лет новаторской научной деятельности.

Добе внес плодотворный вклад в три области: библейское и талмудическое право; Исследования Нового Завета; и римское право. Калум Кармайкл, профессор сравнительного литературоведения в Корнелле и литературный деятель Добе, описывает свои мемуары о Добе — « Идеи и человек: Вспоминая Дэвида Добе » — как «попытку передать дух просвещения, который Давид Добе источал во всех своих работах и ​​разговорах. Выдающийся профессор права, выдающийся ученый-классик , экуменический религиозный мыслитель, ведущий талмудист, опытный лингвист, великий гуманист права, блестящий литературный критик, выдающийся римский юрист своего времени». [9]

По словам Кармайкла, благодаря знанию Доба арамейского языка и Талмуда, Доб был приглашен принять участие в семинаре по Новому Завету, который проводил Ч. Х. Додд в Кембридже. Это пробудило в нем захватывающий интерес к раввинистической подоплеке христианства. исследования Нового Завета были областью, в которой он должен был внести свой самый оригинальный вклад в науку, а также, по его мнению, вклад в иудейско-христианские отношения По словам Тони Оноре, . [10] Добе переосмыслил многие тексты Нового Завета в свете талмудических исследований. Христианские писания можно было бы переоценить как форму еврейской литературы, которую он назвал «иудаизмом Нового Завета».

У. Д. Дэвис сосредоточился на этом, отдавая дань уважения своему учителю после его смерти: «Именно сложность Давида сделала его таким волшебным. Неудивительно, что именно этот самый еврейский из ученых научил нас тому, что христианство — это «Иудаизм Нового Завета» — поразительно насыщенное словосочетание, которое он придумал и которое, возможно, лучше всего отражает его наследие и ту близкую революцию , которую он совершил в изучении Нового Завета». [7] В 1962–1964 годах Доб читал Гиффордские лекции по естественному богословию. [11]

Студенты

[ редактировать ]

Помимо Кармайкла и покойного У. Д. Дэвиса, среди учеников Добе есть покойный К. К. Барретт из Дарема (Великобритания); Саул Берман , ешиват Човевей Тора ; Дэви Ашер Штраус Бернштейн, Чикагский университет ; Дэвид Коэн, Калифорнийский университет в Беркли ; Мартин Эванс , Стэнфорд; Уильям Франкель ; (AM) Тони Оноре, региональный профессор гражданского права (Оксфорд) ; Бернард Джексон , Манчестер и Ливерпуль; Ли Куан Ю , давний премьер-министр и «отец» Сингапура; Фергюс Миллар , Оксфорд; Джон Т. Нунан-младший , Калифорнийский университет в Беркли/Апелляционный суд США девятого округа; Стивен Пассаманек, Еврейский союзный колледж – Еврейский институт религии; покойный лорд Роджер (Алан Роджер, барон Роджер Эрлсферри), судья Верховного суда Соединенного Королевства ; Э. П. Сандерс , герцог; Питер Стейн , королевский профессор гражданского права (Кембридж) ; Геза Вермес , Оксфорд; Алан Уотсон , юридические факультеты университетов Джорджии, Эдинбурга и Белграда; Реувен Ярон, Еврейский университет Иерусалима.

Педагогика

[ редактировать ]

Бернард Джексон свидетельствует: «В течение двух лет я отправлял материалы еженедельно или раз в две недели. Как это было обычно со студентами-исследователями, [Добе] приглашал меня на обед в All Souls, а затем проводил большую часть оставшегося дня, анализируя и критикуя мою работу построчно. Невозможно представить себе более интенсивное и продуктивное наблюдение. Всем, что я мог сделать впоследствии, Алан Уотсон записал в своих воспоминаниях свое стойкое чувство страха разочаровать Добе. Это то чувство, с которым я всегда появлялся. Какой бы опустошительной ни была критика – и никогда безосновательной – Добе всегда заканчивал искренними и убедительными словами поддержки, которые заставляли меня быть готовым и даже жаждать начать следующий цикл разрушения. .

«Он был теплым, мудрым и щедрым наставником, чья поддержка выходила далеко за рамки докторского руководства и последующего академического продвижения. Он не дистанцировался от личной жизни своих учеников, как в радости, так и в горе. Он выступал на [моей свадьбе] но что мне запомнилось, так это не просто нарочитая лесть в его речи, но и то, как он неофициально разговаривал с членами наших семей, без намека на снисходительность, а скорее с искренним интересом и человеческим чувством». [12]

Образование

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Добе, Дэвид (1944). Исследования библейского права . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. OCLC   780837218 .
  • ——— (1949). Раввинистические методы интерпретации и эллинистическая риторика . Ежегодник Еврейского союзного колледжа. Том. 22. Цинциннати, Огайо: Еврейский союзный колледж. OCLC   935807811 .
  • ——— (1956). Защита высших приказов в римском праве . Инаугурационная лекция кафедры Regius, 1955. Оксфорд: Clarendon Press. OCLC   9374302 .
  • ——— (1956). Новый Завет и раввинистический иудаизм . Еврейский народ: история, религия, литература.; Джордан читает лекции по сравнительному религиоведению. Том. 2. Нью-Йорк: Арно Пресс. ISBN  9780405052576 . OCLC   642864456 .
  • ——— (1956). Формы римского законодательства . Оксфорд: Кларендон Пресс. OCLC   497369 .
  • ——— (1960). Грех, невежество и прощение в Библии . Лондон: Либеральная еврейская синагога. ISBN  9780598660787 .
  • ——— (1963). Схема исхода в Библии . Все исследования душ. Том. 2. Лондон: Фабер и Фабер. ОСЛК   327982 .
  • ——— (1964). Внезапность и трепет в Священном Писании: лекция памяти Роберта Уэйли Коэна, 1963 год . Совет христиан и иудеев. OCLC   1063922449 .
  • ——— (1964). Внезапное в Священном Писании . Лейден: Э. Дж. Брилл. ОСЛК   350719 .
  • ——— (1965). Сотрудничество с Тиранией в области раввинистического права . Публикации Университета Ньюкасл-апон-Тайн; Мемориальные лекции Ридделла, 37-я серия. Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ОСЛК   978197 .
  • ——— (1966). Тот, Кто Грядет . Лекция Святого Павла. Том. 5. Лондон: Лондонский епархиальный совет христианско-еврейского взаимопонимания.
  • ——— (1968). Значение Афикомана . Лондон: Союз либеральных и прогрессивных синагог.
  • ——— (1969). Римское право: лингвистические, социальные и философские аспекты . Лекции Дж. Х. Грея, 1966–7. Эдинбург и Чикаго, Иллинойс: Издательство Эдинбургского университета и паб Aldine. компании ISBN  9780852240519 . OCLC   22054 .
  • ——— (1971). Правовые проблемы в области медицинского прогресса . Лекции Лайонела Коэна, Университет ха-Иврит би-Йерушалаим. Том. 16. Иерусалим: Магнес Пресс.
  • ——— (1972). Гражданское неповиновение в древности . Лекции Messenger по эволюции цивилизации, Корнельский университет, 1971. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. - на основе его лекций для посланников в Корнелле. [13] )
  • ——— (1973). Древние еврейские басни: первая лекция Оксфордского центра последипломного изучения иврита, прочитанная в колледже Корпус-Кристи 17 мая 1973 года . [Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. OCLC   18585426 .
  • ——— (1975). Вино в Библии . Лекция святого Павла. Том. 13. Оксфорд: Church Army Press. OCLC   13949609 .
  • ——— (1976). Медицинская и генетическая этика: три исторических эпизода . Оксфорд: Оксфордский центр последипломного изучения иврита. ОСЛК   2800604 .
  • ——— (1977). Обязанность продолжения рода . Юджин, Орегон: Wipf & Stock Publishers. ISBN  9781610975087 . OCLC   748935571 .
  • ——— (1977). Типология в творчестве Флавия Иосифа . Труды Баварской академии наук, философско-исторический класс, 1977–6. Мюнхен: Баварская академия наук. ISBN  9783769614879 . OCLC   645229255 .
  • ——— (1981). Древний еврейский закон . Программа Нормана и Сэди Ли о еврейской и западной цивилизации. Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN  9789004065314 . OCLC   8650863 .
  • ——— (1983). Рождение детектива из духа риторики (пер. «Рождение детектива») . Констанц: Университетское издательство Констанца. ISBN  3879402418 . OCLC   17149429 .
  • ——— (1984). Ветхий Завет в Новом: с еврейской точки зрения . Констанц: Университетское издательство Констанц. ISBN  9783879402571 .
  • ——— (1984). Сыновья и чужие . Бостон: Юридический факультет университета, Институт еврейского права. OCLC   746869837 .
  • ———; Кармайкл, Калум М. (1986). Свидетели в Библии и Талмуде . Документы Оксфордского центра. Оксфорд: Оксфордский центр последипломного иврита. OCLC   731034802 .
  • ——— (1987). Умиротворение или сопротивление и другие очерки об иудаизме Нового Завета . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520061583 . OCLC   1025287821 .
  • ——— (2008). Кармайкл, Калум М. (ред.). Дело и делатель в Библии: Гиффордские лекции Дэвида Добе, том 1 . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Templeton Foundation Press. ISBN  9781599472256 . OCLC   730520009 .
  • ——— (2010). Кармайкл, Калум М. (ред.). Закон и мудрость в Библии: Гиффордские лекции Дэвида Добе, том 2 . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Templeton Foundation Press. ISBN  9781599473451 . OCLC   762577011 .

Под редакцией

[ редактировать ]
  • ———; Дэвис, У. Д. , ред. (1956). Предыстория Нового Завета и его эсхатология: исследования в честь Ч. Х. Додда . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. OCLC   376862 .
  • ———, изд. (1959). Исследования римского права купли-продажи: посвящено памяти Франциска де Зулуэты . Оксфорд: Кларендон Пресс. ОСЛК   2889012 .
  • ——— (1953). «Александрийские методы интерпретации и раввины». Festschrift Ганса Леварда: после сорокалетнего пребывания на посту профессора в октябре 1953 года . Базель: Хельбинг и Лихтенхан. стр. 25–44.

Журнальные статьи

[ редактировать ]

Фестиваль

[ редактировать ]
  • Доб Ностер: Очерки истории права для Дэвида Добе, 1974 (редактор Алан Уотсон )
  • Исследования по истории еврейского права: очерки в честь Дэвида Добе, 1974 (под ред. Бернарда Джексона )
  • Donum Gentilicium: Исследования Нового Завета в честь Дэвида Добе, 1978 (ред. Эрнст Баммел, К. К. Барретт и У. Д. Дэвис )
  • Очерки права и религии: Симпозиумы Беркли и Оксфорда в честь Дэвида Добе, 1993 г. (под ред. Калума М. Кармайкла)

Мемориальные тома

[ редактировать ]
  • Закон на все времена: очерки памяти Дэвида Добе, 2004. ISBN   978-0-9764149-0-2 (под ред. Эрнеста Мецгера)
  • Дэвид Добе: празднование столетия, 2010. ISBN   978-0-9566423-0-1 (под ред. Эрнеста Мецгера)
  1. ^ Сандерс, EP (2004). «Сравнение иудаизма и христианства: академическая автобиография» (PDF) . п. 26. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2004 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  2. ^ Пейс, Эрик (8 марта 1999 г.). «Дэвид Добе, 90 лет, специалист по талмудическому и римскому праву» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2017 г.
  3. ^ Роджер, Алан Эрик (5 марта 1999 г.). «Некролог: профессор Дэвид Добе» . Независимый . Проверено 22 мая 2017 г.
  4. ^ «Индепендент (Лондон), 5 марта 1999 г.» . www.law.berkeley.edu .
  5. ^ Лорд (Алан) Роджер, «Дэвид Доб (1909–1999)» в «Jurists Uprooted» (Оксфорд, 2004), стр. 240.
  6. ^ «Нью-Йорк Таймс – 8 марта 1999 г.» . www.law.berkeley.edu .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Дань Дэвиду Добе - У. Д. Дэвис» . www.law.berkeley.edu .
  8. ^ Иоахим Людерс и Ариан Венер, Центральный Гессен – дом для евреев? Судьба семьи Штраусов из Кирххайна (Центральный Гессен — родина евреев? Судьба семьи Штраусов из Кирххайна) 1989 г.
  9. ^ Кармайкл, Калум М. (2004). Идеи и человек: Вспоминая Дэвида Добе . ISBN  9783465033639 .
  10. ^ «Тони Оноре» . www.law.berkeley.edu .
  11. ^ «Серия лекций Гиффорда - Книги» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 г. Проверено 14 января 2010 г.
  12. ^ «Бюллетень Британской ассоциации еврейских исследований» . www.law.berkeley.edu .
  13. ^ «Университетский факультет: Корнельский университет» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г. Проверено 18 декабря 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67f1e39cc33f154bc0b93b94b0fae0d5__1721638320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/d5/67f1e39cc33f154bc0b93b94b0fae0d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Daube - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)