Махир из Нарбонны
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2020 г. ) |
Махир бен Йеуда Заккай из Нарбонны или Махир бен Хабибай из Нарбонны или Натронай бен Хабиби [ 1 ] (725–765 гг. н. э. или 793 г. н. э.) был вавилонско-еврейским ученым, а позже предполагаемым лидером еврейской общины Нарбонны . в регионе, который в то время назывался Септимания в конце восьмого века
Сочинения Авраама ибн Дауда
[ редактировать ]Согласно традиции, сохраненной Авраамом ибн Даудом в его «Сефер ха-Каббала» , написанной около 1161 года, Махир был потомком дома Давида . Ибн Дауд писал:
- Затем король Карл послал к королю Багдада [халифу] с просьбой прислать одного из своих евреев из царственного семени Дома Давида. Он послушался и послал к нему оттуда одного магната и мудреца по имени рабби Махир. И [Карл] поселил его в Нарбонне, столичном городе, и поселил его там, и дал ему там большое владение в то время, когда он захватил его у измаильтян [арабов]. И он [Махир] взял в жены женщину из числа вельмож города; *...* и царь сделал его дворянином и установил из любви к [Махиру] добрые уставы на благо всех иудеев, живущих в городе, как написано и скреплено в латинской грамоте; и печать короля там [носит] его имя Карол; и он находится в их распоряжении в настоящее время. Там вождем стал князь Махир. Он и его потомки были близкими [взаимородственниками] с королем и всеми его потомками.
Как бы ни утверждали его потомки о вавилонском происхождении Махира, отношения между Махиром и Карлом Великим легендарны, более известный король заменил своего отца Пипина , короля франков , который, чтобы привлечь евреев Нарбонны в свои усилия по удержанию Омейядов сарацин в страхе, предоставил широкие полномочия в обмен на сдачу ему мавританской Нарбонны в 759 году. И «Анналы Анианы» , и « Хроники Муассака» приписывают это действие готским лидерам Нарбонны, восставшим и уничтожившим сарацинский гарнизон. Пипин со своими сыновьями Карломаном и Карлом выкупил это обещание в 768 году, предоставив Махиру и его наследникам обширные земли, что вызвало безрезультатный протест со стороны Папы Стефана III . [ 2 ] В 791 году Карл Великий подтвердил статус еврейского княжества и сделал постоянным титул наси . [ 3 ]
Семья Махиров на протяжении веков пользовалась многими привилегиями, а ее члены носили титул « наси » (князь). Вениамин Туделинский , посетивший Нарбонну в 1165 году, говорит о высоком положении, занимаемом потомками Махира, и в «Королевских грамотах» 1364 года. [ 4 ] также зафиксировали существование rex Iudaeorum (короля евреев) в Нарбонне. Место жительства семьи Махиров в Нарбонне обозначалось в официальных документах как «Cortada Regis Judæorum». [ 5 ]
Бней Махир и династия Каролингов
[ редактировать ]Артур Цукерман утверждает, что Махир на самом деле был идентичен Натронаи бен Хабиби , эксиларху , свергнутому и сосланному в споре между двумя ветвями семьи Бостанаи в конце восьмого века. [ 1 ] Цукерман далее отождествил Махира (Натронаи) с Магарио, графом Нарбоннским (на самом деле виконтом ), и, в свою очередь, с аймери де Нарбоннским , который жил в 12 веке, но которого героическая поэзия сделала отцом Вильгельма Геллонского (умер в 813 г.). Этот Уильям был предметом по крайней мере шести крупных эпических поэм, написанных до эпохи Крестовых походов , в том числе «Виллихальма» Вольфрама фон Эшенбаха (который также, в другом произведении, был летописцем поисков Грааля).
Исторический Вильгельм, то есть Вильгельм I , граф Тулузы, возглавил франкские войска при падении Барселоны в 803 году. Отчет о кампании в латинской поэме Эрмольда Нигера датирует события, как говорит Цукерман, согласно еврейскому календарю и изображает Вильгельма. , опять же согласно интерпретации Цукермана, как соблюдающего еврея. [ 3 ] Граф Вильгельм на самом деле был сыном франкского графа Теодориха и в 806 году стал монахом. В другом отождествлении Цукерман заключает, что Теодорих был не кем иным, как Махиром, и что хорошо документированные потомки Теодориха олицетворяли династию франко-иудейских королей Нарбонны, представляя собой союз линии эксилархов с Каролингами.
Однако эта основная цепочка идентификаций оказалась ошибочной. [ 6 ] отрицательное мнение, разделяемое другими учеными, [ 7 ] в то время как более широкие предложения о еврейском княжестве на юге Франции также оспариваются. [ 8 ] Использование Цукерманом источников и аналитический подход также подверглись критике. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Цукерман, Артур Дж. (1972). Еврейское княжество в феодальной Франции, 768-900 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-03298-6 . OCLC 333768 .
- ^ Артур Дж. Цукерман, «Наси Франкленда в девятом веке и «Colaphus Judaeorum» в Тулузе», Труды Американской академии еврейских исследований 33 , (1965:51-82).
- ^ Перейти обратно: а б Цукерман 1965:51.
- ^ Коллекция Doat, стр. 53 и последующие, 339–353.
- ^ Сэйдж, «История евреев Лангедока», с. 44
- ^ Тейлор, Нидерланды, «Святой Уильям, царь Давид и Махир: спорное средневековое происхождение», Американский специалист по генеалогии , 72: 205-223»
- ^ например, Сеттипани, Христианин , Нееврейская преемственность и преемственность семьи в римских сенаторских семьях в имперскую эпоху: миф и реальность , Отдел просопографических исследований, Колледж Линакр, Оксфордский университет, 2000, стр. 78; Бирбриер, М.Л., «Генеалогические полеты фантазии. Старые предположения, новые источники», Foundations: Журнал Фонда средневековой генеалогии , 2:379-87, который на стр. 381 говорит о теории Цукермана: «Эта точка зрения была отвергнута всеми специалистами в этой области как полная чепуха...».
- ^ Грабоа, Арье, «Еврейское княжество на юге Франции в период Каролингов?», Annales du Midi , 85: 191-202 (1973)
- ^ Чазан, Роберт, « Обзор Артура Дж. Цукермана на книгу «Еврейское княжество в феодальной Франции, 768–900» , Jewish Social Studies 35:2 (апрель 1973): 163–165».
Библиография
[ редактировать ]- «Мачир». Еврейская энциклопедия . Фанк и Вагналлс, 1901–1906 гг.