Сефер ха-Каббала
Сефер ха-Каббала ( ивр .: Сефер ха-Каббала , букв. «Книга предания») была написана Авраамом ибн Даудом около 1160-1161 гг. [1] Книга представляет собой ответ на нападки караимов на историческую легитимность раввинистического иудаизма и содержит, среди прочего, противоречивую историю о похищении пиратами четырех великих ученых-раввинов из вавилонских академий, последующий выкуп которых со стороны еврейских общин вокруг Средиземноморья составляет передача научной легитимности раввинам еврейских центров Северной Африки и христианской Испании . [2]
Как и « Иггерет» раввина Шериры Гаона , « Сефер ха-Каббала» составляет важный компонент еврейской историографии . С точки зрения хронологии, «Сефер ха-Каббала» продолжает то, на чем « Иггерет» заканчивается , добавляя бесценные исторические анекдоты, которых нет больше нигде. Сефер ха-Каббала относит составление Мишны Иудой Ханаси к 500 году эры Селевкидов , что соответствует 189 году нашей эры .
В то время термин каббала просто означал «традиция». Оно еще не приобрело того мифического и эзотерического значения, которым оно известно сейчас.
История четырех пленников
[ редактировать ]История описывает морского налётчика-мусульманина из Кордовы, Испания , скорее всего Ибн Румахиса , в 974 году, который захватил судно, вышедшее из Бари на юге Италии .
На борту находились четыре раввина, предположительно находившиеся с миссией от имени талмудических академий в Вавилонии по сбору средств для приданого обедневших невест. Эти раввины в конечном итоге были выкуплены еврейскими общинами:
- Рабби Шемария бен Эльханан был искуплен в Александрии , Египет;
- Раввин Чушиэль находился в «Африке», вероятно, в Тунисе , и стал лидером раввинов Кайруана ;
- Раввин Моисей бен Ханох и его сын Ханох бен Моисей были выкуплены в Кордове.
- Четвертый пленник и место его выкупа не уточняются.
Эта история не считается правдивой, хотя названные лица хорошо известны; например, «Эльханан бен Шемарья хорошо знаком всем ученым Генизы как лидер еврейской общины в Фустате , который неоднократно появляется в записях Генизы начала одиннадцатого века». [3]
Влияние
[ редактировать ]Хотя Сефер ха-Каббала имела огромное влияние как авторитетный источник в истории испанского еврейства, современные ученые больше не считают ее объективной историей. Тем не менее, он ценен как источник информации о жизни и мышлении Испании XII века. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ибн Дауд, Авраам бен Давид Халеви» . www.jewishvirtuallibrary.org .
- ^ Коэн, Герсон Д. (1960). «История четырех пленников» . Труды Американской академии еврейских исследований . 29 : 55–131. дои : 10.2307/3622487 . ISSN 0065-6798 . JSTOR 3622487 .
- ^ Краковски, Ева (2020). [10.1353/jqr.2020.0045 «Элханан, сын Шемарии»: Старая серия и Каирская гениза»]. Еврейский ежеквартальный обзор . 110 (4): 594-5. дои : 10.1353/jqr.2020.0045 . ISSN 1553-0604 .
{{cite journal}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь )
Библиография
[ редактировать ]- Коэн , Герсон Д. (1967). Критическое издание с переводом и примечаниями «Книги традиции» (Сефер ха-Каббала) Авраама ибн Дауда . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки.
- Бэйджес, Хайме (1972). Сефер ха-Каббала (Книга Традиций) . Валенсия: Anubar Editions.