измаильтяне
измаильтяне Бани Измаил | |
---|---|
Этническая принадлежность | арабы |
Расположение | Северная Аравия, Западная Аравия ( Хиджаз ), Центральная Аравия ( Неджд ) |
Происходил от | Первенец Авраама |
Язык | Старый арабский |
Измаильтяне «Сыны Иша»). маэль ( иврит : יִשְׁמְעֵאלִים , латинизированный : Yīšməʿēʾlīm ; арабский : بَنِي إِسْمَاعِيل , латинизированный : Бани Исмаил , букв. ) представляли собой совокупность различных арабских племен, племенных конфедераций и небольших царств, описанных в авраамической традиции как потомок и назван в честь Измаила , пророка согласно Корану , первого сына Авраама и египетской Агари .
Согласно Книге Бытия в Библии, у Измаила была одна дочь и двенадцать сыновей, «двенадцать князей», упомянутых в Бытие 17:20. В исламской традиции это привело к появлению «Двенадцати колен Измаила», арабских племен, от которых произошли первые мусульмане. Согласно еврейской традиции, Двенадцать Колен Израиля произошли от Авраама и сына его жены Сары, Исаака , через сына Исаака Иакова . Эти традиции принимаются как исламом, так и иудаизмом.
Бытие и Первая Паралипоменон описывают кедаритов как племя, произошедшее от второго сына Измаила, Кедара. Некоторые авраамические ученые описали историческое племя набатеев как потомков Набатея, основываясь на сходстве звуков, но другие отвергают эту связь. Различные исламские группы приписывают происхождение исламского пророка Мухаммеда либо Кедару , либо Небайоту .
В ассирийских и вавилонских надписях измаильтяне упоминаются как Сумуилу , племенная конфедерация, которая взяла под свой контроль торговый путь благовоний во время доминирования Неоассирийской империи на севере. [1] [2] [3] [ нужна полная цитата ] [4] Кристиан Фревель считает, что, хотя в восьмом веке до нашей эры определенно существовало племя сумуилов, вполне возможно, что библейская традиция, описывающая существование измаильтян в среднем бронзовом веке, неисторична и возникла не ранее восьмого или седьмого веков. [5]
Еврейский рассказ
[ редактировать ]Еврейская Библия
[ редактировать ]Согласно Книге Бытия , первую жену Авраама звали Сарра , а ее египетскую рабыню звали Агарь . Однако Сара не смогла зачать ребенка. В 16-й главе Сарра (тогда Сара) выдала свою рабыню Агарь замуж за Авраама, чтобы у Авраама был наследник.
И взяла Сара, жена Аврама, Агарь, служанку свою, Египтянку... и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. [6]
Агарь зачала Измаила от Авраама, и от него произошли измаильтяне. После того как Авраам умолял Бога позволить Измаилу жить под его благословением, в 17-й главе говорится:
А что касается Измаила, то Я услышал тебя: вот, Я благословил его, и сделаю его плодоносным, и умножу его весьма; двенадцать князей родит он, и Я произведу от него великий народ. [7]
В главе 25 его сыновья перечислены как:
Согласно документальной гипотезе , 25-я глава Бытия должна была быть добавлена в персидский период жреческим источником , который приписывал известным племенам исмаильтян (шумуилу) имена сыновей Измаила. Однако имя и повествование об Измаиле, встречающиеся в других частях Книги Бытия, предшествуют этому на столетия. Еврейская Библия уже содержала историю Измаила, и позже она встретилась с измаильтянскими племенами, и они придумали имена для сыновей Измаила, названные в честь различных племен Исмаильтянской Конфедерации. [9] [1] [2]
Семья измаильтян | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Сравнивая аспекты потомков Измаила и Израиля (Иакова):
Аспект | Потомки Измаила | Потомки Израиля (Иаков) |
---|---|---|
Патриарх-основатель | Измаил | Иаков (переименованный в Израиль) |
Количество сыновей | Двенадцать сыновей | Двенадцать сыновей (от разных жен и наложниц) |
Обещанная судьба | Обещал стать великой нацией; описывается как «дикий осел человека», чья рука будет против всех, а рука всех против него. (Бытие 16:11-12) | Обещал стать великой нацией; носитель заветных обещаний, данных Аврааму (Бытие 35:11-12) |
Роль в библейском повествовании | Играли различные роли, включая торговцев, союзников и противников. | Центральное место в библейском повествовании, формирующее основу народа Израиля и играющее ключевую роль в библейской истории. |
Ковенантные отношения | Потомки Авраама через Агарь | Потомки Авраама через Сарру и других жен/наложниц |
Географическое влияние | Населенные регионы преимущественно на Аравийском полуострове. | Поселился в земле обетованной Ханаанской (позже известной как Израиль). |
Отношения с Богом | Прямо не изображено в Библии. | Избранный народ, носители Авраамова завета, получатели божественных обетований (Бытие 17:7-8) |
Генеалогические списки | Бытие 25:12-18; 1 Паралипоменон 1:29-31 | Бытие 35:22-26; Различные генеалогии в Библии |
Влияние на историю и теологию | Внес вклад в этническое и культурное разнообразие древнего Ближнего Востока. | Сыграл значительную роль в формировании библейской истории и богословия. |
Наследование обещаний Завета | Получили благословения от Бога, но не были указаны как наследники заветных обетований, данных потомкам Авраама через Исаака. | Унаследовал заветные обещания, данные Аврааму, включая землю, многочисленных потомков и божественную защиту (Бытие 28:13-15). |
Племенная структура | Исмаильские племена | Двенадцать колен Израиля |
Исламское повествование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2022 г. ) |
Согласно Корану : «Аллах даровал всем Измаилу , Альясе , Юнусу и Луту благосклонность над народами. Мы избрали некоторых из их предков, их потомков и их братьев и направили их на прямой путь». (Коран 6:86). [10] Ибрагим и Хаджар родили пророческого ребенка, которого Аллах назвал Измаилом через одного из своих ангелов. Бог приказал Ибрагиму привести Измаила и Хаджар в современную Мекку . Оставив их, он помолился за них, сказав: «О наш Господь! Я поселил некоторых из своих потомков в невозделываемой долине возле Твоего Священного Дома ( Каабы в Мекке), чтобы, о наш Господь, они могли совершать - Салят Так наполни сердца некоторых людей любовью к ним и (О Аллах) дай им плоды, чтобы они могли возблагодарить». [11]
Измаил и Агарь очень хотели пить, и Агарь бегала между холмами Сафа и Марва в поисках воды для своего сына. После седьмой пробежки между холмами перед ней появился ангел. Он помог им, сказав, что Бог услышал крик Измаила и даст им воду; Хаджар остановила воду камнями. Мухаммед сказал: «Да простит Аллах Хаджар, если она не остановит воду, там был большой фонтан». [ нужна ссылка ] Мимо прошла группа людей и увидела колодец, сидящих там Хаджар и Измаила. Они попросили у Агари немного воды из колодца; она согласилась, и там началось арабское племя. Измаил вырос там и выучил арабский язык в племени, пока ждал своего отца. Когда Ибрагим прибыл в Марву, он узнал, что его сын жив. Когда юный Измаил увидел своего отца, он подбежал к нему, и они обнялись.
Аллах (Бог) решил снова испытать Ибрагима, и две ночи подряд ему снилось, как он приносит в жертву Измаила. Ибрагим завязал себе глаза, потому что он не мог видеть, как страдает его сын, затем он положил нож на шею Измаила и взял нож в руки, когда он открыл повязку на глазах, он обнаружил, что рядом с ним стоит Измаил, а вместо Измаила был ягненок. Ибрагим знал, что это испытание от Аллаха, и затем он получил повеление от Аллаха восстановить мечеть для племени Измаила, которая была построена Адамом , первым исламским пророком, и Ибрагим и Измаил начали строить Каабу. Ибрагим построил мечеть, а Измаил предоставил камни. Когда стены были построены и крыша была почти готова, Ибрагим встал на чудесный маленький камень , чтобы закончить крышу.
Другие традиции
[ редактировать ]Самаритянин Асатир
[ редактировать ]Самаритянская « книга Асатир» добавляет: [12] : 262
А после смерти Авраама Измаил правил двадцать семь лет;
И правили все сыновья Наваота один год при жизни Измаила;
И в течение тридцати лет после его смерти от реки Египетской до реки Евфрата ; и они построили Мекку . [а]
Древности Иосифа Флавия
[ редактировать ]Иосиф Флавий также перечисляет сыновей и утверждает, что они «населяют земли, находящиеся между Евфратом и Красным морем , имя которой — Набатея ». [14]
Таргум Онкелос
[ редактировать ]Таргум Онкелос комментирует Бытие 25:16, описывая размеры их поселений: «И жили они от Хиндекайи [Индии] до Чалуцы, что рядом с Мицраимом [Египтом], от твоего восхождения к Артуру [Ассирии]». [15]
Кебра Нагаст
[ редактировать ]XIV века Кебра Нагаст говорит: «И поэтому дети Измаила стали царями над Теребом , и над Кебетом , и над Нобой , и Собой , и Куэрге , и Кифи , и Макой , и Морной, и Финханой , Арсибаной и , и Либой. и Масеа , ибо они были семя Сима ». [16]
Исторические записи с использованием этого термина
[ редактировать ]В ассирийских и вавилонских царских надписях, а также в надписях Северной Аравии с 9 по 6 века до нашей эры царь Кедар упоминается иногда как араб, а иногда как измаильтянин. [17] [18] [19] [20] Имена «Набат, Кедар, Абдил, Дума, Масса и Теман» упоминались в надписях ассирийских царей как арабские племена. Джесур упоминается в греческих надписях первого века до нашей эры. [21] [4] В ассирийских и вавилонских надписях измаильтяне упоминаются как «Сумуилу», а Эрнст Кнауф писал, что Исмаэль — это типичное западно-семитское личное имя, встречающееся в текстах от третьего тысячелетия до нашей эры до доисламского арабского языка в первой половине первое тысячелетие нашей эры. Он утверждает, что североаравийское слово «Самаил» будет переведено ассирийцами как «Шумуил» и будет иметь то же значение, что и «Исмаэль», и, следовательно, племена Шумуилу будут потомками предка по имени Йисма'. эль, что на английском языке означает Измаил. [2] [4] Одна из надписей, в которой упоминаются измаильтяне, — это «Анналы Сеннахирима» , в столбце VII, строка 96. [1] [2] [3] [ нужна полная цитата ]
У Союза Измаильтян действительно были разногласия. Политическим центром племени Кедар была Дума (Думат Аль-Джандал), которая также была культовой резиденцией шести божеств «короля арабов», как пишет Джон Трэвис Ноубл. [2] [4] Пантеон Таймы сильно отличался от пантеона Думы, которая, по-видимому, является столицей измаильтян, хотя Тема появляется как сын Измаила в 25-й главе Бытия. Затем Ноубл пишет, что маловероятно, чтобы все двенадцать колен были связаны с сыновьями Измаила. находились в Конфедерации Измаильтян одновременно, и племена, объединившиеся в одном случае, могут не быть ее частью в другом случае, и иногда они могли воевать друг с другом, несмотря на связь с более широкой Конфедерацией Исмаильтян. Однако термин «измаильтяне» или, скорее, «Сумуилу» исчезает из документальных источников после падения Ассирийской империи . [4] [2] Однако отдельные племена и их члены продолжали существовать, о чем свидетельствуют упоминания со времени прихода Кира Великого к власти царей, живших в шатрах. Южная Палестина и прилегающие территории были в значительной степени заселены набатейцами , закрепившимися там еще в VI веке до нашей эры. По словам Кнауфа, это расширение привело к тому, что племена сократили контакты, и это привело к прекращению Конфедерации исмаильтов, а не к какому-либо военному поражению. [4] [2]
Арабские генеалогические традиции
[ редактировать ]Исторические арабские государства и династии |
---|
Средневековые арабские специалисты по генеалогии разделили арабов на три группы:
- «Древние арабы», племена, которые исчезли или были уничтожены, такие как Ад и Самуд , часто упоминаются в Коране как примеры силы Бога уничтожать тех, кто не верил и не следовал своим пророкам и посланникам.
- «Чистые арабы» Южной Аравии, происходящие от Кахтана, сына Эвера ( Абира ). [22] Говорят, что некоторые из кахтанитов (кахтани) мигрировали из земли Йемена после разрушения плотины Мариб ( сад Мариб ). [23]
- «Арабизированные арабы» ( мустариба ) центральной, западной и Северной Аравии, происходящие от Измаила , старшего сына Авраама, через его потомка Аднана . Такие, как древнее племя Хавазин или современные племена Отайба и Мутайр .
Абу Джафар аль-Бакир (676–743 гг. н. э.) писал, что его отец Али ибн Хусейн Зейн аль-Абидин сообщил ему, что Мухаммед сказал: «Первым, чей язык заговорил на ясном арабском языке, был Измаил, когда ему было четырнадцать лет. " [24] Хишам ибн аль-Кальби (737–819 гг. н.э.) установил генеалогическую связь между Измаилом и Мухаммедом, используя письменные источники и древние устные традиции арабов. В его книге « Джамхарат ан-Насаб » («Изобилие родства»), похоже, утверждается, что все люди, известные как «арабы» (его времени), были потомками Измаила. [25] Ибн Касир (1301–1373) пишет (в переводе): «Все арабы Хиджаза являются потомками Набайота и Кедара». [24] Средневековые еврейские источники также обычно отождествляли Кедар с арабами и мусульманами. [26] [27] [д] По словам писателя и ученого Ирфана Шахида, хотя западные ученые относятся к этому виду «генеалогического исмаилизма» с подозрением, эту концепцию можно поддержать для определенных групп арабов.
Генеалогический исмаилизм рассматривался с подозрением как поздняя исламская выдумка из-за путаницы в исламские времена, которая сделала этот термин настолько емким, что включал в себя жителей как юга, так и севера Аравийского полуострова . Но, если не считать этой экстравагантности, это понятие гораздо скромнее по своему значению и в трезвых источниках применимо только к определенным группам арабов доисламских времен . Некоторые важные заявления на этот счет были сделаны Мухаммедом, когда он назвал одних арабов измаильтянами, а других — нет. [28]
Измаилизм, в этом более ограниченном определении, утверждает, что Измаил был одновременно важным религиозным деятелем и одноименным предком некоторых арабов Западной Аравии. [28] В арабских генеалогических отчетах особое место уделяется первым двум из двенадцати сыновей Измаила, Навайофу (араб. نبيت , Набит ) и Кедару (араб. قيدار , Кайдар ), которые также занимают видное место в повествовании Бытия. [28] Вполне вероятно, что они и их племена жили на северо-западе Аравии и исторически были наиболее важными из двенадцати измаильтянских племен. [28]
Мусульмане верят, что первым человеком, ясно заговорившим по-арабски, был Измаил :«Исмаил вырос среди Джурхум (арабскоязычного племени), выучив у них чистый арабский язык. Став взрослым, он последовательно женился на двух женщинах из племени Джурхум, вторая жена которого была дочерью Мудада ибн ' Амр, вождь племени Джурхум». [29]
В отчетах, прослеживающих родословную Мухаммеда от Маада (а оттуда до Адама ), арабские ученые чередуются: некоторые ссылаются на линию, проходящую через Небайофа, другие - от Кедара. [30] Многие мусульманские ученые считают, что Исайя 42 (21:13–17) предсказывает пришествие слуги Божьего , связанного с Кедаром, и интерпретируют это как ссылку на Мухаммеда. [31]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Этот текст датируется Моисеем Гастером третьим веком до нашей эры. [12] : 262 но А.Д. Краун пишет, что его арамейский язык больше напоминает язык, которым пользовался учёный Аб Хисда из Тира в 11 веке. [13] : 34
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эфал, Израиль. Древние арабы: кочевники на границах плодородного полумесяца, 9–5 века до н.э. Magnes Press, Еврейский университет, 1984.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кнауф, Эрнст Аксель. Измаил: Исследование истории Палестины и Северной Аравии в I тысячелетии до нашей эры. Хр. Харрасовиц, 1985. 1–5, 81–91.
- ^ Jump up to: а б «Ринап/Источники» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ноубл, Джон Трэвис (2013). «Пусть Измаил живёт перед тобой!» В поисках места Сыну Агари в священнической традиции (кандидатская диссертация). Гарвардский университет.
- ^ Фревель, Кристиан. История Древнего Израиля. Атланта , Джорджия . СБЛ Пресс . 2023. с. 37. ISBN 9781628375138.
- ^ Бытие 16:3 , Версия короля Иакова.
- ^ Бытие 17:20 , Версия короля Иакова.
- ^ Бытие 25: 13–15 , Версия короля Иакова.
- ^ Ноубл, Джон Трэвис (2013). «Пусть Измаил живёт перед тобой!» В поисках места Сыну Агари в священнической традиции (кандидатская диссертация). Гарвардский университет.
- ^ Коран 6:86
- ^ [ Коран 14:37 ]
- ^ Jump up to: а б Гастер, Моисей (1927). «Глава VIII» . Асатир: самаритянская книга Моисея . Лондон: Королевское азиатское общество. OCLC 540827714 .
- ^ Корона, Алан Дэвид (1993). Сопровождение самаритянских исследований . Тюбинген: JCB Mohr. ISBN 9783161456664 . OCLC 611644250 .
- ^ Иосиф Флавий, Тит Флавий (1683). «гл. 12: Измаила, сына Авраама, и потомства арабов» . Древности евреев (на древнегреческом языке). Том. Книга 1: От сотворения до смерти Исаака. OCLC 70357552 .
- ^ Онкелос . «Раздел V. Чайей Сара» . Таргум Онкелос (на арамейском языке) - через информационный бюллетень по таргумическим и родственным исследованиям.
- ^ «гл. 83: О царе измаильтянах » . Кебра Нагаст (на языке божий) - через Архив священных текстов в Интернете.
- ^ Деличше (1912). Ассирийские ткани для чтения . Лейпциг. ОКЛК 2008786 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Монтгомери (1934). Аравия и Библия . Филадельфия: Пенсильванский университет. OCLC 639516 .
- ^ Виннет (1970). Древние записи из Северной Аравии . Университет Торонто Пресс. стр. 51, 52. ISBN. 9780802052193 . OCLC 79767 .
царь Кедара (кедариты) в ассирийских надписях попеременно назван царем измаильтян и царем арабов.
- ^ Стеткевич (2000). Мухаммед и Золотая ветвь . Издательство Университета Индианы. ISBN 0253332087 .
Ассирийские записи документируют измаильтян как кедаритов и арабов.
- ^ Гамильтон, Виктор П. (1990). Книга Бытия ([Начдр.] ред.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс. ISBN 0802823092 .
- ^ МакКлинток, Джон; Стронг, Джеймс (1894). Циклопедия библейской, богословской и церковной литературы . Харпер.
- ^ О'Лири, Де Лейси Эванс (2000) [1927]. Аравия до Мухаммеда . Лондон: Рутледж. стр. 92–3. ISBN 0-415-24466-8 .
- ^ Jump up to: а б Уилер, 2002, с. 110-111.
- ^ « Аравия в древней истории» . Центр Синая. Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 г. Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Александр, 1847, с. 67.
- ^ Альфонсо, 2007, с. 137, примечание 36.
- ^ Jump up to: а б с д Шахид, 1989, с. 335-336.
- ^ Али, Мохар (15 октября 2005 г.). «Кааба и авраамическая традиция» . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ аль-Мусави в Boudreau et al., 1998, стр. 219.
- ^ Зепп, Ира Г. Мусульманский букварь: Руководство по исламу для начинающих . Том. 1. Университет Арканзаса Пресс, 2000, 50.