Tanukhids
Танух Танух | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
196 г. – 1100 г. н.э. | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
Капитал | Киннасрин (главная база) | ||||||||||||
Общие языки | арабский | ||||||||||||
Религия | Арабское язычество , христианство , ислам , вера друзов [1] | ||||||||||||
Demonym(s) | Танухи | ||||||||||||
Правительство | Вождество | ||||||||||||
Шеф/Король | |||||||||||||
• 196–231 гг. н.э. | Малик ибн Фахм | ||||||||||||
• 233–268 гг. н.э. | Джадхима ибн Малик | ||||||||||||
• До 375 г. н.э. | аль-Хавари | ||||||||||||
• 375–425 гг. н.э. | Королева Мавия | ||||||||||||
Историческая эпоха | Классическая эпоха до раннего средневековья | ||||||||||||
• Учредил | 196 г. н. э. | ||||||||||||
• Обращение в христианство | 3-й или 4-й век | ||||||||||||
• Восстание королевы Мавии | 378 г. н.э. | ||||||||||||
• Принятие ислама | 8 век | ||||||||||||
1096–1099 гг. н.э. | |||||||||||||
• Упразднено | 1100 г. н. э. | ||||||||||||
|
Танухиды арабский ( арабский : التنوخيون ), Танух ( : , تنوخ как латинизированный : Tanūḫ ) или Бану Танух ( بنو تنوخ , латинизированный как: Banū Tanūḫ ) были конфедерацией арабских племен, иногда характеризуемых сарацины . Впервые они приобрели известность в северной Аравии и южной Сирии во 2 веке нашей эры. , так и Надписи как Лахмида Танухидов были найдены в Умм-эль-Джимале в Иордании и Намаре в Сирии. Древняя племенная конфедерация танухов была в значительной степени захвачена несколькими ветвями крупных племен азд и кудаа . Их основная база во времена их самой известной правительницы, королевы Мавии , находилась в Алеппо . [2] В течение VIII и IX веков оплотами Танухидов были города Киннасрин и Маарат ан-Нуман .
Исторические арабские государства и династии |
---|
![]() |
История
[ редактировать ]В конце II века ветвь племени Азд из Южной Аравии мигрировала в Аль-Хасу, где поселились Танухиды. Аздии объединились с Танухидами, став частью конфедерации. [ нужна ссылка ] Два шейха (вождя племен) передали власть Малику ибн Фаму (196–231), который привел их на территорию нынешнего Ирака и Сирии, и после стычек с другими племенами в этом районе он контролировал всю Иорданию, а также ее части. в Ираке ему наследовал его брат Амр ибн Фахм, который правил в течение короткого периода, а после него правил Джадхима ибн Малик (233–268). После смерти Джадхимы ему наследовал сын его сестры Амр ибн Ади , Лахмид , поскольку у Джадхимы не было сыновей, что положило начало династии Лахмидов. Другие Танухиды поселились в Сирии. [ нужна ссылка ] В арабских легендах утверждается, что Амр ибн Ади был единственным победителем в войне против , Зенобии Пальмирской империи но эти мифы «вероятно представляют собой смесь фактов и вымысла». [3] Очевидно, однако, что Танухиды сыграли ключевую роль в разгроме войск Зенобии императором Аврелианом .
В IV веке нашей эры танухиды стали первым арабским племенем, выступившим в качестве федератов (союзников) на римском Востоке . [4] Их территория простиралась от Сирии на севере до залива Акаба , куда они мигрировали из южной Аравии после усиления сасанидского влияния в Йемене столетием ранее. Сообщается, что они были преданы христианству , — Апостол Фома. [5] и монашество , со многими монастырями, связанными с племенем. [6] В 378 году их королева Мавия возглавила восстание против императора Валента . Было заключено перемирие, которое какое-то время соблюдалось: Мавия даже послала флот кавалерии в ответ на просьбы римлян о помощи в предотвращении нападения готов . Союз распался при Феодосии I , когда Танухиды снова восстали против римского правления. [7]
Танухиды были христианизированы в 3-м или 4-м веках, вероятно, находясь в восточной половине плодородного полумесяца , а к 4-му веку они были описаны как имеющие «фанатическое рвение к христианству» и были «ревностными христианскими солдатами» в 6-м веке. . [8] В VII веке, во время мусульманского завоевания Леванта , Танухиды воевали вместе с римлянами против мусульман, в том числе в битве при Ярмуке . После Ярмука их статус федератов закончился. [9] Их описывали как «автономную христианскую общину в Билад аш-Шаме » вплоть до правления аббасидского халифа аль-Махди ( годы правления 775–785 ), после чего они появляются как мусульмане. Считается, что их обращение в ислам было навязано им аль-Махди. [10] [11]
В 11 веке Танухиды Горного Ливана основали общину друзов в Ливане , когда большинство из них приняли и приняли новое послание из-за тесных связей их руководства с тогдашним фатимидским халифом аль-Хакимом би-Амр Аллахом . [12] В 14 веке центральные части Горного Ливана описывались как оплот танухидов, где проживали как друзы, так и мусульмане-шииты. [13] Среди членов Танухидов в Горном Ливане — Аль-Сайид ат-Танухи , выдающийся друзский богослов и комментатор 15-го века; и Мухаммад бин аль-Муваффак аль-Танухи, эмир и мусульманин-шиит, живший в 13 веке. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абу Иззедин, Нейла М. (1993) [1984]. Друзы: новое исследование их истории, веры и общества (2-е изд.). Лейден и Нью-Йорк: Брилл. п. 127. ИСБН 90-04-09705-8 .
- ^ Болл, Уорик (2001), Рим на Востоке: трансформация империи, Routledge, ISBN 0-415-11376-8 стр. 98-102
- ^ Саузерн, П. (2008) Зенобия: Королева-повстанец Пальмиры , Континуум, Лондон, стр.108
- ^ Мохаммад Рихан (30 мая 2014 г.). Политика и культура племени Омейядов: конфликты и фракционность в ранний исламский период . ИБТаурис. п. 43. ИСБН 9781780765648 .
- ^ Габриэль Саид Рейнольдс (2012). Возникновение ислама: классические традиции в современной перспективе . Крепость Пресс . ISBN 9781451408126 .
Танухиды (чья территория простиралась от юго-западного Ирака до южной Сирии) были известны своей преданностью Святому Фоме...
- ^ Ирфан Шахид (2010). Византия и арабы в шестом веке, Том 2, Часть 2 (иллюстрированное издание). Издательство Гарвардского университета. п. 134. ИСБН 9780884023470 .
- ^ Болл, 2001, стр. 97-102.
- ^ Ирфан Шахид (1 января 1984 г.). Византия и арабы в четвертом веке (иллюстрировано, переиздание под ред.). Думбартон Оукс . стр. 419, 422. ISBN. 9780884021162 .
- ^ Гамильтон Александр Росскин Гибб; Бернард Льюис; Йоханнес Хендрик Крамерс; Шарль Пеллат; Йозеф Шахт (1998). Энциклопедия ислама, том 10, части 163–178 . Брилл. стр. 191–2.
- ^ Ирфан Шахид (2010). Византия и арабы в шестом веке, Том 2, Часть 2 (иллюстрированное издание). Издательство Гарвардского университета. п. 430. ИСБН 9780884023470 .
- ^ Лия ван Мидден (1993). Полифония Византия: Исследования в честь Уиллема Дж. Аэртса . Эгберт Форстен. п. 70. ИСБН 9789069800547 .
- ^ Уильям Харрис (19 июля 2012 г.). Ливан: История, 600-2011 (иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета. п. 46. ИСБН 9780195181111 .
- ^ Барут, Мохаммед Джамал (январь 2017 г.). Кампании Кесервана в политической истории фетв Ибн Таймии . Арабский центр исследований и политических исследований. ISBN 9786144451366 .
- ^ Юнини, Абу'л-Фатх. Дхайл Мират Аль Заман (на арабском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Болл, Уорик (2001), Рим на Востоке: трансформация империи , Рутледж , ISBN 0-415-11376-8
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шахид, Рим и арабы: Пролегомен к изучению Византии и арабов (Вашингтон: Думбартон-Оукс) 1984. Первый том многотомной истории Византии и арабов Шахида.
- Tanukhids
- 196 заведений
- 1100 закрытий
- Штаты и территории, основанные в 190-х годах.
- Государства и территории, упраздненные в 1100-х годах.
- Древние арабские народы
- История Саудовской Аравии
- Позднеримская Сирия
- Позднеримские воинские части
- Римская Сирия
- Арабы в Римской империи
- Бывшие конфедерации
- Варварские королевства