Бану Амир
Бану Амир Бану Амер | |
---|---|
Какое арабское племя | |
Этническая принадлежность | араб |
Нисба | Амири |
Расположение | Хиджаз (Происхождение), Неджд , Магриб |
Происходил от | Амир ибн Сасаа ибн Муавия ибн Бакр ибн Хавазин |
Родительское племя | Хавазин |
Филиалы | |
Язык | арабский |
Религия | Политеизм (до 630 г.) Суннитский ислам (после 630 г.) |
Бану Амир ( араб . بنو عامر , латинизированный : Бану Амир ) — большое и древнее арабское племя, происходящее из Западной Аравии , которое доминировало в Наджде на протяжении веков после возникновения ислама . Это арабское аднанитское племя, чья родословная восходит к Аднану и Измаилу , сыну Авраама через Хавазина , а его первоначальной родиной была пограничная область между Недждом и Хиджазом в Хурме и Ранье . Хотя Бану Амир вел длительную войну с курайшитами еще до появления ислама, проявившуюся, в частности, в Фиджарской войне , племя позже выразило преданность Мухаммеду и его непосредственным преемникам. Племя произвело на свет несколько известных арабских поэтов , самым известным из которых был Лабид ибн Рабиа , автор одного из « Семи повешенных стихотворений» . Среди других поэтов были Амир ибн ат-Туфайл , важный вождь племени; ар-Раи ан-Нумайри, противник Джарира ; и поэтесса Лейла аль-Ахьялия . Главные герои романтической саги о Лейле валь Меджнун , Кайс и Лейла, также принадлежали к Бану Амир.
Филиалы
[ редактировать ]Основными племенами, входившими в эту конфедерацию, были следующие:
- Бану Килаб - потомки Килаба ибн Рабии ибн Амира ибн Сасаа ибн Муавии ибн Бакра ибн Хавазина. Племя бедуинов , жившее в западном Неджде и возглавлявшее конфедерацию Бану Амир до ислама. Как и другие племена амиров, они были союзниками восточно-аравийского карматского движения, а затем после упадка картматов стали доминировать в центральной Аравии. Позже племя мигрировало на север, в Сирию, и на короткое время основало там династию Мирдасидов . Племя, похоже, поселилось и рассеялось среди коренного населения в период мамлюков .
- Бану Нумайр - преимущественно бедуинское племя, жившее на западных границах аль-Ямамы и входившее в союз с династией Омейядов . Они ушли на берега реки Евфрат в Ираке после военной кампании Аббасидов против них в Аль-Ямаме.
- Бану Кааб - эта часть была самой крупной из Бани Амир и была разделена на четыре племени: Бану Укайл , Бану Джада, Бану Кушайр и Аль Хариш. Все они были уроженцами Аль-Ямамы , особенно южных регионов этого округа, и включали как бедуинов- скотоводов , так и оседлых земледельцев . Из этих четырех Бану Угайл был, безусловно, самым крупным и могущественным. Уехав в северный Ирак в конце эпохи Аббасидов , бедуины Бану Укайля основали династию Укайлидов в Мосуле (V исламский век). Позже часть племени вернулась в Аравию, поселившись в провинции Бахрейн , где они дали начало династиям Усфуридов и Джабридов . Несколько племенных групп в Ираке произошли от Укайля, в том числе Хафаджа , Убада и аль-Мунтафик . Другие части Кааба позднее покинули Аль-Ямаму и Неджд и расселились по обе стороны Персидского залива . Сейчас они известны как Бани Кааб и в основном живут в регионе Ахваз в Иране , ОАЭ и Ираке .
- Бану Хилал — вероятно, самое известное племя амиридов. Они были завербованы Фатимидами правителями Египта в 11 веке и ушли в Верхний Египет, прежде чем вторгнуться в Северную Африку , что позже стало знаменитой сагой в арабском мире . В 1535 году правитель Бану Амира Ибн Радван сотрудничал с Испанией в нападении на город Тлемсен . Проект заключался в замене правителя Тлемсена султана Мухаммеда младшим братом Ибн Радвана Абдуллой. Им противостояли племена Бану Рашид под предводительством султана Мухаммеда, а испанские войска были осаждены в крепости Тибда и истреблены, за исключением 70 пленных. [ 1 ]
Помимо племен Укайлидов в Ираке, современные племена Субай , Сухул в Неджде и некоторые части Бани Халида ведут свою родословную от Бану Амира.
Военные кампании в эпоху Мухаммеда
[ редактировать ]Племя было вовлечено в военный конфликт с Мухаммедом. Через четыре месяца после битвы при Ухуде к Мухаммеду пришла делегация Бану Амира и преподнесла ему подарок. Абу Бара остался в Медине . Мухаммед отказался принять этот подарок, поскольку он был от многобожника, и попросил Абу Бару принять ислам. Он попросил Мухаммеда послать нескольких мусульман к жителям Неджда, чтобы призвать их к исламу. Поначалу Мухаммад весьма опасался этого, так как опасался, что этим мусульманским миссионерам может быть нанесен какой-то вред. Несмотря на колебания Мухаммеда, Абу Бара гарантировал безопасность эмиссарам Мухаммеда. [ 2 ]
Мусульманский ученый Табари описывает это событие следующим образом:
Посланник Аллаха отказался принять его, сказав: «Абу Бара, я не принимаю подарков от многобожников, поэтому стань мусульманином, если хочешь, чтобы я принял их». Затем он разъяснил ему ислам, объяснил его преимущества для него и Божьи обещания верующим и прочитал ему Коран. Он не принял Ислам, но был недалек от этого, сказав: «Мухаммед, это твое дело, к которому ты меня зовешь, хорошее и прекрасное. Если бы ты послал некоторых из своих товарищей к людям Неджда, чтобы позвать их к вашей религии, я надеюсь, что они ответят вам». Посланник Аллаха сказал: «Я боюсь, что жители Неджда причинят им какой-нибудь вред». Абу Бара ответил: « Я гарантирую им защиту, поэтому пошлите их призывать людей к вашей религии». После этого Посланник Аллаха послал аль-Мунзира б. `Амр [Табари, том 7, с. 151] [ 3 ]
Биография Ибн Исхака утверждает, что к ним было отправлено сорок человек; но Сахих аль-Бухари утверждает, что их было семьдесят. Аль-Мунзир бин Амр, один из Бану Саида по прозвищу «Освобожденный умереть», — командовал этой группой, которые были лучшими и наиболее сведущими в Коране и юриспруденции. . [ 2 ]
Мухаммед также приказал совершить экспедицию Шуджи ибн Вахба аль-Асади в июне 629 года. [ 4 ] с целью совершить набег на племя Бану Амир с целью грабежа верблюдов. [ 5 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Магриба в исламский период Джамиля М. Абун-Насра, стр. 153 и далее.
- ^ Jump up to: а б Мубаракпури, Запечатанный нектар: биография Благородного Пророка , стр. 352.
- ^ Табари, История ат-Табари Том. 7: Основание общины: Мухаммед , стр.151, 1987 г., ISBN 0887063446
- ^ Абу Халил, Шавки (1 марта 2004 г.). Атлас биографии Пророка: места, народы, достопримечательности . Дар-ус-Салам. п. 212. ИСБН 978-9960897714 .
- ^ Мубаракпури, Запечатанный нектар, с. 244. ( онлайн )
- ^ Уильям Мьюир, Жизнь Магомета и история ислама до эпохи Хиджры, Том 4, с. 93 (сноска).