Абу Нищий
Абу Барах Амир ибн Малик ибн Джафар | |
---|---|
Другое имя (а) | Мулаиб аль-Асинна («Игрок с копьями» или «Игрок с наконечниками копий») |
Рожденный | Неизвестный |
Умер | Конец 620-х годов |
Верность | Бану Амир Племя |
Битвы/войны |
|
Дети |
|
Отношения |
|
Абу Барах Амир ибн Малик ибн Джафар ( арабский : أبو بارء ʿАмер ибн Малик ибн Джафар ) был выдающимся вождем дома Джафаров Бану Килаб и его родительского племени Бану Амир в конце VI - начале VII веков. Исламская традиция гласит, что он встретился с Мухаммедом, но не принял ислам, а вместо этого предложил исламскому пророку послать миссию к бедуинским племенам Неджда в ок . 626 . Он дал мусульманам охрану, но они были убиты группой бедуинов, предположительно поддержанной племянником Абу Бары и вождем-соперником Абу Бары Амиром ибн аль-Туфайлом . Абу Бара вскоре умер.
Происхождение и молодость
[ редактировать ]Абу Бара Амир был сыном Малика аль-Ахрама из Джафара, правящего дома кочевого племени Бану Килаб и его родительского племени Бану Амир ибн Саса , которое проживало в центральной Аравии Неджд . Его матерью была Умм аль-Банин бинт Рабиа ибн Амр из братского племени Килаба Амира ибн Рабиа. [ 1 ] Умм аль-Банин, упоминаемая как «Мать сыновей» в поэзии племянника Абу Бары, выдающегося поэта Лабида , была также матерью братьев Абу Бары Рабиа, ат-Туфайла, Абиды (или Убады), и Муавия. [ 2 ] [ 3 ]
Абу Бара сменил своего дядю аль-Ахваса ибн Джафара на посту лидера Бану Амира где-то после Дня Шиб Джабала, ок. 580 г. , битва против племен Тамима и Асада , которых поддерживали Лахмидов короли аль-Хиры в Ираке и киндитов короли Бахрейна . [ 4 ] [ 5 ] В юности Абу Бара сражался со своим племенем против тамимов в День ар-Рахрахана, за год до Шиб-Джабалы . [ 1 ] Он получил прозвище Мулаиб аль-Асинна (Игрок с копьями или Игрок с наконечниками копий) за свое боевое выступление против племен Дабба и Тамим в месте под названием Аль-Курнатан в 580-х годах. стих Ауса ибн Хаджара (ум. 620) об этой битве. [ 6 ] Когда Джафар рассорился с остальными членами Бану Амира около 592 года, он возглавил исход клана в убежище племени Балхарит в Наджране . [ 1 ] Сын Абу Бары Бара был убит во время неудавшегося набега Бану Амира против Бану Абс в месте под названием аль-Батаа в конце VI века. [ 7 ]
Взаимодействие с Мухаммедом
[ редактировать ]Абу Бара, возможно, посетил исламского пророка Мухаммеда в Медине в 625 году, хотя причина неясна. [ 1 ] Историк 8-го века Ибн Исхак считал, что Абу Бара предложил Мухаммеду в дар прекрасных лошадей и верблюдов, от чего исламский пророк отказался из-за многобожия Абу Бары. Когда Мухаммед предложил Абу Баре принять ислам, он не сделал этого, хотя и не отверг ислам. Вместо этого он рекомендовал Мухаммеду отправить миссию к племенам Неджда, выразил пожелания ее успеха и пообещал миссии охранное поведение. [ 8 ] хотя причина и возможности его защиты не ясны. [ 1 ] Историк Чарльз Джеймс Лайалл усомнился в том, что Абу Бара совершил визит, цитируя стихи из « Китаб аль-агани» , в которых отмечалось, что Абу Бара в то время был болен опухолью и послал вместо себя Лабида с подарком, который был отвергнут Мухаммед, который отправил Лабида обратно с лекарством от болезни Абу Бары. [ 9 ]
Мусульмане, которых Мухаммед отправил к Неджду, впоследствии были убиты у колодца под названием Бир Мауна на территории Бану Сулайм , в чем исламская традиция обычно связывала племянника Абу Бары и соперника за лидерство Амира ибн ат-Туфайла . Традиционные источники утверждают, что Бану Амир отказались участвовать в нападении из-за обещания Абу Бары защиты, поэтому Амир ибн ат-Туфайл вместо этого призвал Бану Сулайм. [ 10 ] Два члена племени Килаби, которым была предоставлена защита Мухаммеда, были убиты в отместку выжившими мусульманами по возвращении из Бир-Мауны в Медину, которые не знали о защите их Мухаммеда. Впоследствии Мухаммед заплатил Абу Баре деньги за кровь в качестве компенсации. [ 11 ] Историк М. Дж. Кистер подсчитал, что Абу Бара, в то время пожилой человек, сотрудничал с Мухаммедом, потому что поддержка мусульман укрепила бы его позиции в племени против Амира ибн ат-Туфайла. Тем временем Мухаммед надеялся привлечь сторонников мусульманского дела среди могущественного Бану Амира. [ 12 ]
Вскоре после этого Абу Бара умер, и легенда связывает его смерть с чрезмерным употреблением вина из-за горя по поводу этого романа. [ 13 ] Историк Вернер Каскель считал легенду ложной, ссылаясь на противоречивые стихи Лабида. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Каскел 1966 , с. 161.
- ^ Лайалл 1913 , стр. 73–74.
- ^ Лайалл 1918 , с. 293.
- ^ Босворт 1999 , с. 267, примечание 641.
- ^ Лайалл 1913 , с. 74.
- ^ Каскел 1966 , стр. 161, 588.
- ^ Лайалл 1913 , с. 82.
- ^ Лайалл 1913 , с. 84.
- ^ Лайалл 1913 , стр. 86–87.
- ^ Лайалл 1913 , стр. 84–87.
- ^ Лайалл 1913 , с. 85.
- ^ Кистер 1965 , с. 355.
- ^ Лайалл 1913 , с. 89.
Библиография
[ редактировать ]- Босворт, CE , изд. (1999). История ат-Табари, Том V: Сасаниды, византийцы, Лахмиды и Йемен . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-4355-2 .
- Каскель, Вернер (1966). Гамхарат ан-Насаб: Генеалогический труд Хисама ибн Мухаммада аль-Калби, Том II (на немецком языке). Лейден: Брилл.
- Кистер, MJ (1965). «Экспедиция Бир Мауна». В Макдиси, Джордж (ред.). Арабские и исламские исследования в честь Гамильтона А.Р. Гибба . Лейден: Брилл. стр. 337–357.
- Лайалл, Чарльз (1913). Диваны Абида ибн аль-Абраша Асада и Амира ибн ат-Туфаила Амира ибн Сашаха . Лейден: Брилл. ISBN 978-1-61640-539-7 .
- Лайалл, Чарльз (1918). Муфадалият: Антология древних арабских од, Том 2 . Оксфорд: Кларендон Пресс.