Бану Хузаа
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Бану Хузаа Бану Хузаа | |
---|---|
Кахтанитские арабы | |
![]() Знамя Бану Хузаа в битве при Сиффине | |
Этническая принадлежность | араб |
Нисба | Аль-Хузаи |
Расположение | Мекка , арабский мир |
Происходил от | Амр ибн Лухай аль-Хузаи |
Религия | ислам |
Бану Хузаа ( араб . بنو خزاعة , единственное число خزاعيّ Khuzā'ī ) — аздитское , кахтанитское племя, одно из главных племен-предков Аравии . Они правили Меккой в течение 400 лет до исламского пророка Мухаммеда , и многие члены племени сейчас живут в этом городе и его окрестностях. [ 1 ] Другие также присутствуют в значительном количестве в таких странах, как Ирак , Палестина и Иордания , но их также можно найти по всему Ближнему Востоку.
Бану Хузаа действовали как хранители Мекки до курайшитов . Они были правящими королями эмирата Нижняя Месопотамия ( ныне южный Ирак) до вторжения Османской империи в конце 19 века и были правителями королевства Средний Евфрат до начала 20 века. [ 2 ]
В эпоху Мухаммеда
[ редактировать ]Бану Хузаа сражались в битве у траншеи . Бану Надир начали поднимать кочевников Неджда . Надир присоединился к конфедерации Гатафана , выплачивая им половину своего урожая. [ 3 ] [ 4 ] Этот контингент, второй по величине, увеличил свою численность примерно на 2000 человек и 300 всадников под предводительством Унайны бин Хасана Фазари. Асади . Согласилась присоединиться и Бану Асад во главе с Тулехой [ 5 ] Из Бану Сулайм Надир обеспечил себе 700 человек, хотя эта сила, вероятно, была бы намного больше, если бы некоторые из ее лидеров не симпатизировали исламу. Бану Амир , у которого был договор с Мухаммедом, отказались присоединиться. [ 6 ]
Другие племена включали Бану Мурра с 400 мужчинами во главе с Харсом ибн Ауф Мурри и Бану Шуджа с 700 мужчинами во главе с Суфьяном ибн Абд Шамсом. В общей сложности численность армий Конфедерации, хотя и не согласована учеными, по оценкам, включала около 10 000 человек и шестьсот всадников. В конце марта 627 года армия, которую возглавил Абу Суфьян, двинулась на Медину. [ 7 ]
В соответствии с планом армии начали марш к Медине , мекканцы с юга (вдоль побережья), а остальные — с востока. В то же время всадники Бану Хузаа ушли, чтобы предупредить Медину о вторгшейся армии. [ 6 ]
Родословная Бану Хузаа
[ редактировать ]Большинство традиционалистов прослеживают происхождение племени до Амра ибн Лухая и сходятся во мнении, что вместе с другими ветвями Азд они в какой-то момент покинули Йемен и двинулись на север. Амр ибн Лухай и его клан обосновались вокруг Мекки . Это поселение можно датировать примерно V веком, хотя традиционалисты относят его к более ранней дате, приписывая некоторым из его лидеров особенно долгую жизнь. [ 8 ]
Мнения специалистов по генеалогии относительно происхождения и происхождения Бану Хузаа расходятся; некоторые говорят, что они произошли от Кахтана , а другие говорят, что они произошли от Аднана . Мы представим здесь оба мнения:
Первая группа
[ редактировать ]Аль-Мубаррид придерживался мнения, что Хузаа являются потомками Амра бин Рабии, и он был известен как Лухай и принадлежал к Азду ; [ 9 ] С ним соглашается Ибн аль-Асир аль-Джазари, говоря: «Их называли Хузаа, потому что они оторвались от Азда, когда все они покинули Йемен во время наводнения Ирама» (прорыва Марибской плотины ). [ 10 ] Якут аль-Хамави говорит то же самое, но утверждает, что они кахтаниты. [ 11 ] Аль-Калкашанди утверждает: «Хузаа — это племя из Азда, из Кахтанитов». [ 1 ]
Ибн Абд аль-Бирр утверждает, что Ибн аль-Кальби придерживался мнения, что: «Амр бин Лухай, поскольку его звали Лухай, — это Рабиа ибн Хариса бин Амр; и это Ма'ас-Сама ибн Хариса ибн Имра аль-Кайс ибн Талаба ибн Мазин ибн аль-Азд ибн Гаус ибн ан-Набит ибн Малик ибн Зайд ибн Кахлан ибн Саба ибн Яшджаб ибн Яраб ибн Кахтан , и поэтому он является предком всех Хузаа, и они откололись от него». [ 8 ]
Предполагается, что одним из самых убедительных доказательств этого является то, что сами хузаа говорили: «Мы сыновья Амра ибн Рабии из Йемена». [ 12 ]
Арабские лингвисты склонялись к мнению, что имя Хузаа произошло от фразы: хазаа 'ан ашабихи (خزع عن أصحابه), что означает «он отстал от своих товарищей (когда они идут)»; так их называли так, потому что они стояли за своим народом, когда те пришли из Мариба. [ 13 ]
Аль-Забиди упоминает слова Ауна ибн Аюба аль-Ансари: [ 14 ] Когда мы приземлились в горькой земле, ( Фа-ламма хабатна батна муррин тахазза'ат хуза'атун Хузаа отступил от нас в присутствии Каракира 'анна фи хулули Каракира : «И когда мы спешились в Батн-Мурре, Хузаа уже остался в лагере в Каракире».)
Говорят, что приписывание Хузаа Кахтану также согласуется с этой этимологией имени, тогда как утверждение, что они являются потомками Аднана, делает такую этимологию имени бессмысленной. [ 15 ]
Вторая группа
[ редактировать ]Ибн Исхак придерживается мнения, что Хузаа являются потомками Амра ибн Лухая ибн Кумы ибн Ильяса ибн Мухара ибн Назара ибн Маада ибн Аднана; [ 16 ] следовательно, они будут мухаритами, а не кахтанитами. Аль-Мушаб аз-Зубайри также согласен с Ибн Исхаком, говоря, что Кума — это Умайр, отец Хузаа. [ 17 ] Это подтверждается мнением Ибн Хазма , который передал четыре пророческих предания ( хадиса ), доказывающие, что Хузаа были из Мухара, а не из Кахтана: [ 18 ]
Хадис 1: От Абу Хурайры Мухаммад сказал: «Амр ибн Лухай бин Кума бин Хандаф — отец Хузаа». [ 19 ]
Хадис 2: Заявление Мухаммеда: «Я видел Амра бин Лухай бин Кума бин Хандафа, отца сыновей Кааба, и он тащил свои кишки через адский огонь». [ 20 ] И это те сыновья Кааба, о которых Ибн Аббас сказал: «Коран был ниспослан на диалекте Кааба: Кааб бин Кааб бин Луай и Кааб бин Амр бин Лухай». [ 21 ]
Хадис 3: Рассказ Актама ибн Аби Хаббуна аль-Хузаи, когда Мухаммад сказал ему: «О Актам! Я видел, как Рабиа ибн Лухай бин Кума бин Хандаф тащил свои внутренности в огонь, и я никогда не видел человека, более похожего на него, чем ты; и не более похож на тебя, чем на него. Актам спросил: «Боишься ли ты, что подобное ему причинит мне вред, о Посланник Аллаха?» И он ответил: «Нет, ты верующий, а он был неверующим…» [ 22 ] И аль-Мушаб аз-Зубайри поддержал этот хадис, заявив, что все, что сказал Мухаммед, было правдой. [ 23 ] Это также подтверждается Ибн Халдуном , который повторяет заявление Кади Айяда : «Что хорошо известно об этом Хузаа, так это то, что он Амр бин Лухай бин Кума бин Ильяс. [ 24 ]
Хадис 4: Хадис Саламы ибн аль-Аква' , который сказал: «Посланник Аллаха (САВ) проходил мимо группы людей из племени Аслам, которые занимались стрельбой из лука». И он сказал им: «Бросьте Бани». Измаил, ибо твой отец был лучником, а я с сыновьями такого-то…» [ 25 ]
Ибн Хазм сказал: «Что касается первого, третьего и четвертого хадисов, то все они чрезвычайно достоверны и достоверны, и их нельзя отвергнуть из-за утверждений специалистов по генеалогии и других; и на основании этого Хузаа был одним из сыновей Кумы бин Ильяса бин Мухара. [ 26 ]
Ас-Сухайли сказал, что хадис Саламы был убедительным доказательством для тех, кто считал Хузаа одним из сыновей Кумы ибн Ильяса. [ 27 ] И нет ни малейшего сомнения, что разница между разными специалистами по генеалогии проистекает из того факта, что Салама, упомянутые в четвертом хадисе, являются братьями Хузаа. [ 26 ] А среди некоторых более современных ученых, которые предпочитают считать Хузаа одним из потомков Аднана, есть Аллама Абд ар-Рахман бин Яхья аль-Муаллами аль-Ямани. [ 28 ]
Фратрии ( бутун )
[ редактировать ]В древности племя Хузаа подразделялось на ряд фратрий (бутун): [ 26 ]
- Бану Кальб бин Амр
- Бану Салул бин Амр
- Бану Хабшах бин Салул
- Бану Кумайр бин Хабшах
- Бану Датар бин Хабшах
- Бану Халил бин Хабша
- Бану Кулайб бин Хабшах
- Бану Адди бин Салул
- Бану Хабтар бин Адди
- Бану Хайна бин Адди
- Бану Хабшах бин Салул
- Бану Абшах бин Кааб
- Бану Харам бин Хабшах
- Бану Гадира бин Хабша
- Бану Саад бин Кааб
- Бану Мазин бин Кааб
- Бану Салул бин Амр
- Бану Адди бин Амр
- Бану Малих бин Амр: Говорят, что среди них был курайшит , один из сыновей аль-Сальта бин Малика бин ан-Надара бин Кинаны». [ 29 ]
- Бану 'Ауф бин 'Амр
- Бану Надр бин Ауф
- «Бану Джуфна бин Ауф; и они были в Аль-Хире. [ 30 ]
- Бану Саад бин Амр»
- Бану аль-Мусталик бин Саад; имя аль-Мусталика было Джухайма.
- Бану аль-Хайя бин Саад; а имя аль-Хайи было Амр
А Бану аль-Мушталик и Бану аль-Хайя принадлежат к племенам, которые образовали Халаф Хабабиша в Мекке. [ 26 ]
Племена ближайшего происхождения
[ редактировать ]Ближайшими племенами по линии Хузаа являются Ансар (Авс и Хазрадж) и Барик, Гассан и Давасир (Аз-Заид). Все они из племени Азд-Мазин .
Палаточные лагеря и поселения
[ редактировать ]В географических и исторических трудах упоминаются места, которые Хузаа населяли до и после прихода ислама, поскольку они находились либо в Мекке , либо примыкали к ней, либо в горах, водопоях и вади вокруг нее. Ряд других арабских племен делили с ними эти места, например, курайшиты в Мекке, Кинана в Джебель-эль-Абве, Мурр аль-Захран и Кудайд. Арабские племена в целом часто перемещались из одной области в другую в поисках воды, что иногда приводило к тому, что племена делили определенные места. А среди стоянок Хузаа были:
- Мурр аль-Тахран
- 'Асифан
- Кормить
- Аль-Ватир
- Аль-Марайси
- Халиш
- Газзал
- Гадур
- Для этого
- Аль-Гурабат
- Гадир Хумм
- Мухайма (аль-Джуфа)
- Аль-Абва
- Мухаммед
- Шанаик
- Шакра
- Аль-Шаббак
- Дауран
- Хайф Салам
- Хайф ан-Ниам
- В Наде
- Лекарство
- Аль-Машкар
- любящий
- Шахад
- 'Абаб
- Шамнашир
- Язык
- Слуги [ 31 ]
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2012 г. ) |
Правление Бану Хузаа над Меккой
[ редактировать ]После того как Агарь и ее сын Измаил поселились в Мекке , там случайно проходило племя Джурхум и договорилось с Агарью, что они должны остаться там, так как в этом месте появился новый источник пресной воды. [ нужна ссылка ] Они поселились в Мекке и окрестностях. Став юношей, Измаил женился на женщине из колена Джурхума. [ 32 ] Измаил был хранителем Каабы , а после своей смерти сделал своим преемником сына Набита. После Набита эту работу отдали его дядям из Джурума, а с ними были потомки Измаила. Тогда Мудад ибн Амр аль-Джурхами взял на себя бремя дел Священного Дома. [ 33 ]
Опека Джурхума над Святилищем продолжалась некоторое время, но затем их вера начала ослабевать, ставя под угрозу сохраняющуюся святость Священного Дома. Все средства, собранные в Святилище, они считали своей собственностью и начали совершать греховные поступки на его территории. Дошло до того, что мужчина и женщина по имени Асаф и Наила совершили совокупление в Священном Доме, и согласно мусульманским источникам Аллах превратил их в два камня, чтобы наказать за этот кощунственный поступок. [ 34 ]
Их агрессия против святилища Святилища стала катализатором, который заставил Бану Бакр бин Абд аль-Манаф бин Кинана, потомков Измаила, присоединиться к Хузаа в борьбе с Джурумом, и они изгнали их из Мекки. [ 35 ]
После бегства джурхумитов Хузаа стал хранителем Священного Дома, передавая обязанности от отца к сыну в течение длительного времени, говорят, пятьсот лет. [ 26 ] Первым из Хузаа, который управлял Священным Домом, был Амр бин Рабиа (Лухай), который отправился в Сирию-Палестину (аш-Шам) в поисках лекарства от болезни, от которой он страдал; он нашел там людей, поклоняющихся идолам, и ему понравилась эта религия, поэтому он вернул идола по имени Хубал обратно в Мекку и призвал людей поклоняться ему. Хубал имел фигуру старика с длинной бородой и был сделан из сердолика. Его правая рука была отрезана, но позже курайшиты снабдили его рукой из золота. Амр ибн Рабиа был первым, кто изменил религию арабов. Мусульманские историки считают, что жители Мекки следовали монотеистической религии Ибрагима и Исмаила до этого момента (см. Ханиф ), когда было введено многобожие. Амр ибн Лухай стал очень известен среди других арабских племен, потому что накормил всех паломников к Священному Дому и раздал им йеменские плащи. Многие племена начали совершать паломничество в Мекку и взяли с собой своих идолов, размещая их вокруг Каабы для поклонения. [ 36 ]
Рассказывают, что Бану Кайс Айлан бин МуДар жаждали Священного Дома, и однажды они пришли большой массой в сопровождении некоторых других племен, намереваясь захватить его. В то время лидером Бану Кайс Айлан был Амр ибн аз-Зарб аль-Удвани. Хузаа вышел сразиться с ними, и завязалась битва, и в конце концов Бану Кайс Айлан бежали. [ 37 ]
Точно так же группа хавазинов также совершила набег на Бану Датир бин Хабша, одного из Бану Хузаа, сразу после того, как хавазины напали на Бану Малух (которые принадлежали Кинане); затем Бану Датир и группа Хузаа совершили набег на Хавазин и убили много людей. [ 38 ] В другой раз хавазины совершили набег на Хузаа и сражались при аль-Махсабе недалеко от Мины; им удалось победить Бану Унка и некоторых Бану Датир из Хузаа. [ 39 ] В это время племя Хузаа контролировало регион от запада Медины до Красного моря. [ 40 ]
Передача контроля над Меккой курайшитам
[ редактировать ]Курайшиты, потомки ан-Надра бин Кинаны, были в то время рассеяны по Мекке и ее окрестностям. Ситуация изменилась, когда Кусай бин Килаб обручился с Хубай бинт Халил бин Хабшах бин Салул бин Кааб бин Амр аль-Хузаи; он женился на ней, и в то время ее отец отвечал за Каабу, поэтому Кусей позже смог взять на себя опеку над Святилищем. Есть три разные версии истории о том, как Кусаю удалось захватить эту опеку:
1. Ибн Исхак сообщает, что Кусай разбогател, его сыновья были рассеяны по всей Мекке, и он пользовался большим уважением. После смерти Халила Кусай думал, что у него больше прав управлять Меккой, чем у Хузаа, поскольку племя курайшитов было сливками сыновей Измаила, сына Ибрагима, а он был их чистым потомком. Сыновья Кинаны и Курайшиты присоединились к нему, чтобы помочь ему изгнать Хузаа и Бану Бакр из Мекки. Он отправил сообщение своему сводному брату Разе бин Рабиа с просьбой о помощи, и тот действительно пришел. Раза бросился в Мекку со своим племенем из Кудаа, чтобы помочь своему брату в войне против Хузаа.
2. Аль-Азраки упоминает, что Халил любил Кусая и при жизни протянул ему руку своей дочери. Кусай стал отцом Абд ад-Дара, Абд Манафа и Абд аль-Уззы, среди других. Когда Халил состарился, он давал ключ от Каабы своей дочери, а она передавала его своему мужу, чтобы тот открыл Священный Дом. Когда Халил умирал, он принял во внимание тот факт, что у Кусая было так много потомков и что они хорошо обосновались, и завещал ему контроль над Святилищем, отдав ему ключ. Теперь, когда Хузаа узнал об этом, они отказались передать контроль над Священным Домом Кусаю и забрали ключ у Хубая. Теперь Кусай быстро отправился к своему народу, курайшитам и Бану Кинана, и попросил их помощи против Хузаа, а также послал за своим братом, чтобы он пришел из территории Кудаа, чтобы помочь.
3. Абу Хилал аль-Аскери рассказывает, что, когда Халил состарился, он передал контроль над Священным Домом Абу Габшану Салиму бин Амру аль-Хузаи, и однажды он и Кусай пили вместе; теперь, когда он напился, Кусей купил у него контроль над Священным Домом за бурдюк вина и молодого верблюда. В результате появилась поговорка: «Более разрушительная, чем сделка Абу Габшана». Сопоставление этих отдельных рассказов показывает, что Кусай готовился захватить Священный Дом у Хузаа, а Хузаа отправился сражаться с Кусаем, Курайшитами, Кинаной и его союзниками из Кудааа. Произошла жестокая битва, известная как «День Абтаха» ( Йавм Абтах ); с обеих сторон было много потерь, но армия Кусая одержала победу. В конце концов обе стороны решили, что им следует добиться решения о том, что делать; они посоветовались с лидером Бану Кинана, Ямаром бин Ауфом бин Каабом бин Амиром бин Лайсом бин Бакром бин Абд Манатом бин Кинана, и он решил, что Кусай должен забыть обо всех травмах, полученных им и его людьми, и что в Причиталось вознаграждение за кровь Хузаа, пролитую кровавыми деньгами армии Кусая; но Хузаа должен передать власть над Меккой Кусаю. [ 41 ] Это событие произошло в V веке нашей эры.
Хузаа остались союзниками курайшитов и в 570 году, в год Слона , приняли участие в битве против Абрахи .
В 630 году хузаа подверглись нападению со стороны Бану Бакр , союзников курайшитов. Поскольку хузаа недавно заключили союз с Мухаммедом (упомянутым в Коране) , [ 42 ] это нападение представляло собой нарушение Худайбийского договора 628 года, который привел к перемирию между мусульманами и курайшитами и запретил военные действия между двумя группами и их соответствующими союзниками. Это привело к завоеванию Мекки мусульманскими армиями, которое произошло без боя.
Бану Мусталик была ветвью Бану Хузаа. Они заняли территорию Кудайда на берегу Красного моря между Джиддой и Рабигом .
Связь с генеалогией Мухаммеда
[ редактировать ]Генеалогия Мухаммеда связана с генеалогией Хузаа двумя способами: во-первых, через его третьего прадеда Абд Манафа бин Кусая; [ 43 ] а также благодаря его браку с «Матерью верующих» Джувайрией, дочерью аль-Хариса аль-Хузаи. [ 44 ]
Роль в завоевании Мекки
[ редактировать ]Во время Худайбийского перемирия одним из установленных условий было: «Кто желает заключить соглашение с Мухаммедом и его завет, тогда он должен вступить в него; и тот, кто желает заключить соглашение с курайшитами и войти в их завет, пусть вступит в него». [ 45 ] И Хузаа вскочил с энтузиазмом и сказал: «Мы согласны с Мухаммедом и с его заветом [ПАВ]!» В то время как Бану ад-Дил бин Бакр вскочил и сказал: «Мы согласны с курайшитами и в их завете!» [ 46 ]
Курайшиты нарушили перемирие
[ редактировать ]Теперь, когда перемирие еще действовало, Бану ад-Дил бин Бакр воспользовался этим и хотел отомстить Хузаа кровной местью за то, что произошло в доисламский период; они застали их врасплох у водопоя, принадлежащего Хузаа, в аль-Ватире к югу от Мекки, и убили двадцать своих людей. В этом нападении им помогли курайшиты, предоставившие людей и оружие; и Хузаа были изгнаны на Священную территорию (Харам), где они не смогли продолжать боевые действия. [ 47 ]
Хузаа ищет помощи Мухаммеда
[ редактировать ]Амр бин Салим аль-Хузаи отправился с сорока всадниками из Хузаа, чтобы сообщить Мухаммеду о том, что с ними произошло. Когда Мухаммед был среди людей в мечети, Амр прочитал ему стихотворение о соглашениях и связях между ними и Хузой. [ 48 ]
Мухаммед помогает Хузаа и завоевывает Мекку
[ редактировать ]Тогда Мухаммад сказал: «У тебя есть наша помощь, о Амр ибн Салим!» Он посмотрел на облако в небе и сказал: «Это облегчит победу Бану Кааб!» [ 49 ]
Науфил ибн Муавия ад-Дили аль-Кинани извинился за то, что его люди сказали: «Всадники лгут вам». Но Мухаммед сказал: «Не обращайте внимания на всадников. нет никого, будь то близкие родственники или нет, У нас в Тихаме кто был бы с нами лучше, чем Хузаа!» Затем он продолжил: «Я не получил бы помощи, если бы не смог помочь Бану Кааб именно в том, в чем мне нужна помощь». [ 50 ] Мухаммед координировал действия крупных коалиционных сил, включавших мусульман и некоторые бедуинские племена, и они отправились в Мекку и завоевали ее. Это было ближе к концу января 630 г. н. э. (8 г. хиджры). [ 51 ]
Современный день
[ редактировать ]Многие потомки племени до сих пор живут на своей первоначальной родине, в Королевстве Саудовская Аравия , но члены племени проживают и в других странах, таких как Палестина , Ирак , Катар , Бахрейн и Иордания . [ 52 ]
В Саудовской Аравии
[ редактировать ]- Хузаа в священном городе Мекка : в Вади Фатиме и месте, которое раньше называлось Вади Цахран):
- Дхави аль-Мафрах
- Дхави аль-Харази
- Дхави Мадда
- Дхави Махди
- Дхави Хамид
- Дхави Мухаммад
- Хузаа открытой страны (Вади Малкан)
- Аль-Тальха, и они подразделяются на:
- Аль Сирадж
- Аль Аввад (аль-Матран и Аль Турки)
- Аль-Ханашах
- (Аль Радад) ас-Савалима
- Аль-Кавасия
- Аль Машаб (и они сыновья ибн Садаки)
- Аль бин Рашид
- Аль-Шимарин, и они делятся на:
- Аль-Гатаиш
- Аль Мубарак (среди них Аль Марзук)
- Аль Авад
- Аль Айад
- Аль Али (аль-Гурайба)
- Хузаа Моря (Бахра)
- Аль-Сакария
Хузаа из Тихамы Асир [ 53 ] [ 54 ]
- Аль-Мунджиха (аль-Мунджихи) (их дома находятся в аль-Кумхе на побережье Тихамы, между аль-Барком и Шакиком; среди их деревень находятся в аль-Хашафе, Захбане и аль-Фаттахе; и одно из их водопоев (маварид) – это аль-Кур.) К ним относятся:
- Амхариш (Хариш)
- Аль-Абдия
- Āl Zayd
- Умм Мухавиш (Мухавиш)
- Аль Сарьях
- Аль-Маюф
- Аль-Шахби
- Мировой Ислам
- Умм Мухмади
- Амавах
- Ар-Роус
- Амкуа
- Ар-Риш: и их жилища находятся в Тихаме, к северо-востоку от Махаял Асир.
- Хузаа провинции Аль-Ахса .
- Аль-Рамадан
- Аль Абд аль-Салам
- Аль Хавадж (аль-Хавадж)
В Ираке
[ редактировать ]- Аль Казале (другой вариант написания Хазаил)
- Аль-Хазайл
- Аль-Сакар
- Аль Хадж Абдулла
- Аль Шабиб бин Салман
- Аль Хадж Мухсин бин Салман
- Аль Дауд бин Салман
- Аль Ганим бин Салман
- Аль Карнус бин Салман
- Аль Дарвиш бин Салман
- Аль Дэни бин Салман
- Аль Аджраш бин Салман
- Аль Кахв бин Салман
- Аль Джассас бин Салман
- Аширы Аль-Хамда бин Аббаса аль-Хузайи.
- Альбу Хамд
- Альбу Мухаммад
- Альбу Джаффал
- Аль Аббас
- Аль Абдулла
- Аль-Хусейн
- Аль Садун
- Аль Сувайд
- Аширы Салмана аль-Авваля аль-Хузайи
- Аль Хамуди
- Аль Хилал
- Аль Якуб
- Аширы Аль-Михны, включая аль-Хайса бин Салмана аль-Авваля
- Аль Михна
- Альбу ад-Дин
- Албу Хазал
- Альбу Худайр
- Аль-Кадари
- Аль-Шамс
- Аль Рашид
- Аширы Аль Мани Макта ар-Рууса бин Мухсина бин Джундайля
- Альбу Халил
- Альбу Кандай
- Альбу Ибади
- Аширы Аль-Рамадана бин Салмана аль-Авваля
- Ашира Аль Джувайха бин Салмана аль-Авваля аль-Хузайи
- Аль Джувайх в ан-НаСирии
- Ашира Аль-Фариса бин Салмана аль-Авваля аль-Хузаи.
- Аль Марза (живет в Неджде и Багдаде)
- Ашира аль-Хамахимы, потомков Хами бин Мухаммеда бин Махны бин Исмаила бин Салмана аль-Авваля аль-Хузайи.
- Аль Дауд
- Аль-Шахир
- Абу Шакила
- Аль-Лайад
- Хамид бин Хамуд Аль-Хузай был правителем, королем и эмиром Эмирата Средний Евфрат в Южном Ираке. [ 2 ]
В Иордании
[ редактировать ]- Аль-Русан
- Аль-Дувайк (Аль-Дувек или Аль-Довейк)
- Аль-Хузалила в центральной и северной пустынях (бадия).
- Аль-Хузаи
- Аль-Бусул на севере Иордании
- Аль-Куфахи в районе Аль-Бариха
- Аль-Фарихат, и среди них шейх Рашид аль-Хузаи.
- Харфуш (аль-Харафиша)
- Аль Харфуш (аль-Харафиша) в Вади ас-Сархане
- Аль-Харфуш (аль-Харафиша) в аль-Мафраке .
В Палестине
[ редактировать ]- Аль Куйдайх, среди них:
- Аль-Али
- Аль Субх
- Аль Рудван
- Аль Раджила
- Аль Рук
- Аль-Дувайкат
- Аль Наджар
- Аль Шанину
- Аль-Джамус
- Аль Харфуш: аль-Харафиша, среди них Сафи, Зайд и Иса Нахла, сыновья эмира Салама бин Харфуша, родом из деревни Байт Набала.
- Абу Райда
- Аль-Карра
- Аль Харфуш - аль-Харафиша ( Харбата аль-Мишбах ).
- Аль Харфуш – аль-Харафиша (аль-Магар)
В других странах
[ редактировать ]- Бахрейн
- Аль Рамадан
- Аль Абд аль-Салам
- Аль Хавадж (аль-Хавадж)
- Аль-Тавваш
- Бин '
- Аль-Катара (аль-Катари)
- Аль-Хузай
- Катар
- Бин Аббас
- Аль-Хузай
- Египет
- Аль Харфуш – аль-Харафиша ( Банха )
- Аль Харфуш – аль-Харафиша (Аль-Бакатуш, Кафар аль-Шейх )
- Кувейт
- Байт аль-Ариш
- Аль Абд аль-Салам
- Аль Рамадан
- Аль Хавадж (аль-Хавадж)
- Ливан
- Аль-Харфуш – Аль-Харафиша ( Баальбек )
- Сирия
- Альбу Аджуз в Алеппо, они приехали из Ирака в Сирию, и у всех есть письменные родословные, ведущие к Амру бин Лухаю.
- Америка
- Существует большая сеть членов Хузаа, принадлежащих к Аль-Харфуш-аль-Харафиша, начиная с 1920-х годов.
Известные члены
[ редактировать ]- Хулейль ибн Хубшия
- Умм Анмаар
- Абу аль-Футух ар-Рази
- Сулейман ибн Сурад аль-Хузаи
- Абдулла Аббас Абдулла Аббас Али Хусейн Аль-Хаят
- Малик ибн аль-Хайсам аль-Хузаи
- Сабит ибн Наср аль-Хузаи
- Тальха ибн Абдулла аль-Хузаи
- Мухаммад ибн аль-Ашас аль-Хузаи
- Мухаммад ибн Абдулла ибн Малик аль-Хузаи
- Абдулла ибн Малик аль-Хузаи
- Мутталиб ибн Абдулла ибн Малик аль-Хузаи
- Рашид Аль-Хузай
- Хамид бин Хамуд аль-Хузай
- Ходайр аль-Хозаи
- Мохаммед аль-Хузай [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Абу аль-Аббас Ахмад аль-Калкашанди: Нихаят аль-Адаб фи Марифат Ансаб аль-Араб . Том 2. Стр. 244.Ред. Ибрагим аль-Абьяри. Бейрут 1980 г.
- ^ Jump up to: а б Батату, Ханна. Старые социальные классы и революционные движения Ирака .
- ^ Номани, Сират ан-Наби , с. 368-370.
- ^ Ватт, Мухаммад в Медине , стр. 34-37.
- ^ аль-Халаби, аль-Сират аль-Халбия , стр. 19.
- ^ Jump up to: а б Лингс, Мухаммед: его жизнь, основанная на самых ранних источниках , стр. 215f.
- ^ Родинсон, Мухаммед: Пророк ислама , с. 208.
- ^ Jump up to: а б Ибн Абд аль-Бирр: Аль-Анбах аля Кабаиль ар-Рува . Стр. 82.
- ^ Мухаммад б. Язид аль-Мубаррад (1936). Насаб Аднан ва Катан . Небеса ат-талиф. п. 22.
- ^ 'Изз ад-Дин Ибн аль-Асир аль-Джазари: Аль-Любаб фи Тахзиб аль-Ансаб . Том 1; стр. 439. Дар Садир, Бейрут, 1983.
- ^ Якут бин Абдулла аль-Хамави: Аль-Муктадаб мин Китаб Джамхарат ан-Насаб . 1-е изд. Стр. 230.Ред. Наджи Хасан, Ирак, 1987 г.
- ^ Ибн Хишам, Аль-Сират ан-Набавия, часть 1, стр. 91.
- ^ Исмаил ибн Хаммад аль-Джавхари: Аль-Сихах . Том. 3, стр. 1203. Под редакцией Ахмада бин Абд аль-Гафура Аттара, 3-е изд. 1402.
- ^ Аль-Сайид Мухаммад Муртада аз-Забиди: Тадж аль-Арус . Кувейтское издание. Том. 20, с. 504. Под редакцией Абд аль-Карима аль-Карбави, 1983.
- ^ Мухаммад ибн Ахмад аль-Фаси: Аль-Икд аль-Тамин фи Тарих аль-Балад аль-Амин . Том 1, стр. 142. Ред. Мухаммад Хамид аль-Факи. Бейрут, 2-е изд. 1986.
- ^ Хишам бин Мухаммад ас-Саиб аль-Калби: Джамхарат ан-Насаб . Стр. 17. Ред. Я слышал Хасана, 1-е изд. Бейрут 1407.
- ^ Аль-Мушаб бин Абдулла аз-Зубари: Насаб Курайшит , стр. 7. Ред. Э. Леви-Провансаль. 3-е изд. Дар аль-Маариф, Каир, Египет.
- ^ Ибн Хазм аль-Андалузи: Джамхарат Ансаб аль-Араб . Том 1, стр. 233.
- ^ Ибн Хаджар: Фатх аль-Бари . Хадис №. 3520; том. 6; стр. 632.
- ^ Ибн Хазм: Джамхарат Ансаб аль-Араб . Том. 1 стр.234.
- ^ Мухаммад бин Абу Бакр аль-Тилимсани: Аль-Джавхара фи Насаб ан-Наби ва Ашабих . Том 1, стр. 200. Ред. Мухаммад Алтунджи, Эр-Рияд, 1983 г.
- ^ Ибн Касир: Тафсир Ибн Касир , том. 3; стр. 107.
- ^ Аль-Мушаб аз-Зубайри: Насаб Курайшит, стр. 8.
- ^ Ибн Халдун: Аль-Ибар ва Дауран аль-Мубтада ва аль-Хабар фи Айям аль-Араб ва аль-Аджм ва аль-Барбар ва ман Аширахум . Том. 2, стр. 332; Бейрут, 1982 год.
- ^ Ибн Хаджар: Фатх аль-Бари , том 6, стр. 107. Хадис №. 2899.
- ^ Jump up to: а б с д и Ибн Хазм: Джамхарат Ансаб аль-Араб . Том. 1, стр. 235.
- ^ Аль-Сухайли: Ар-Рауд аль-Анф . Том 1, стр. 19.
- ^ Аль-Самани : Аль-Ансаб , том. 5; стр. 108.
- ^ Ибн Хазм: Джамхарат Ансаб аль-Араб . Том. 1, стр.238.
- ^ Аль-Калкашанди: Нихаят аль-Араб . В MS, вопрос 25.
- ^ Яхья Исмат Адал Азиз Хайх: Даур Хуза фи Нашр аль-Ислам мин Фаджр аль-Ислам ила Нихаят аль-Аср аль-Амави. Магистерские диссертации. Стр. 17-28 Университет Умм аль-Кура, Мекка.1409.
- ^ Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир аль-Табари: История Посланника и Мулюка . Том. 1, с. 258. Под редакцией Мухаммада Абу Фадла Ибрагима, 4-й. [ нужны разъяснения ] ред. Дар аль-Маариф, Каир, Египет.
- ^ Ибн Хишам: Аль-Сират ан- Набавия Часть 1, стр.
- ^ Ибн Хишам: Аль-Сират ан- Набавия Часть 1, стр. 82.
- ^ 'Абд аль-Малик бин аль-Курайб аль-Асмаи: Тарих аль-'Араб Кабл аль-Ислам . Стр. 96. Под редакцией Мухаммада Хасана Аль Ясина, 1-й. ред. Багдад, 1379 год хиджры.
- ^ Аль-Азраки: Ахбар Мекка. Том 1, стр. 100.
- ^ Аль-Агани : Том. 1, стр. 146.
- ^ Аль-Агани . Полет. 14, с. 145.
- ^ Аль-Агани . Том. 14, стр. 148.
- ^ Роджерсон, Барнаби (2006). Наследники Пророка Мухаммеда: и корни суннитско-шиитского раскола .
- ^ Ибн Хазм: Джамхарат Ансаб аль-Араб , том. 1, стр. 35-38.
- ^ Глава Аль-Тауба (Покаяние): 14.
- ^ Ибн Хазм: Джамхарат Ансаб аль-Араб . Том 1, стр. 43.
- ^ Мухаммад бин аль-Хасан Забала: Азвадж ан-Наби (салаллаху 'алейхи ва саллям) . Под редакцией Акрама Дия аль-Умри. 1-е изд. Аль-Мадина, 1401 г. хиджры.
- ^ Назар Абд аль-Латиф: Сулх аль-Худайбия в Муджаллат аль-Адаб. Багдадский университет, 1979, стр. 395.
- ^ Ибн Хишам: аль-Сират ан- Набавия Часть 2, с. 318.
- ^ Аль-Вакиди: Аль-Магази. Том. 2, стр. 742.
- ^ Ибн Хишам: Аль-Сират ан-Набавия. Часть 2, с. 394.
- ^ Ибн Хишам: Аль-Сират ан-Набавия , часть 2, стр. 395.
- ^ Аль-Вакиди: Аль-Магази . Том. 2, стр. 791.
- ^ Филип К. Хитти: История арабов. Стр. 118. Пересмотренное 10-е изд. 2002.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 г. Проверено 28 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Аль-Имтадж . Том 1, стр. 41.
- ^ Муджам Кабаиль аль-Мамлака. , стр. 127.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.witness-pioneer.org/vil/Articles/companion/04_abu_bakr.htm
- Аль-Макхафи, Аввад: Кабал ва Бутун аль-Араб
- Аль-Масуди, Абд аль-Азиз: Тарих Кабаиль Аль-Араб