Экспедиция Дхат ар-Рика
Экспедиция Дхат ар-Рика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Мусульмане Медины | Бану Гатафан | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Мухаммед | Неизвестный | ||||||
Сила | |||||||
400 или 800 [2] [3] | Неизвестный |
Экспедиция Дхат ар-Рика состоялась в июле 625 года нашей эры (или апреле 626 года, 5-го мухаррама хиджры по исламскому календарю согласно аль-Вакиди). [4] или после битвы при Хайбаре в 628 году нашей эры, то есть в 7 году хиджры по исламскому календарю. [5] С этим событием связаны два аята Корана: 5:11 и 4:101. [6] [7] [8]
Фон
[ редактировать ]Мухаммед узнал, что некоторые племена Бану Гатафан собираются в Дхат ар-Рика .
Боевой
[ редактировать ]Он двинулся к Неджду во главе 400–700 человек после того, как поручил Абу Зару управлять Мединой во время его отсутствия. По другой версии, Усман ибн Аффан этой чести удостоен . Мусульманские боевики проникли глубоко в их земли, пока не достигли Нахлы , где наткнулись на бедуинов Гатфана. [2] [5]
Это называется экспедиция Дхат ар-Рика (лоскутное одеяло гор). Мухаммед провел внезапный рейд, чтобы разогнать их. Гатафаны бежали в горы, оставив своих женщин. Никаких боевых действий не произошло, но Мухаммед напал на их жилища и захватил их женщин. Другие источники сообщают, что Мухаммед подписал договор с племенем. [5]
Когда пришло время молитвы, мусульмане забеспокоились, что люди Гатафана могут спуститься из своего горного убежища и напасть на них, пока они молятся. Понимая этот страх, Мухаммед ввёл «служение молитвы опасности». В этой системе группы верующих по очереди стоят на страже, пока другая сторона молится. Согласно мусульманским источникам, Бог ниспослал стихи 4:101 о сокращении молитвы.
И когда вы странствуете по земле, нет на вас вины, если вы сокращаете молитву, если вы боитесь, что те, кто не верят, причинят вам страдания, несомненно, неверующие - ваши открытые враги. [ Коран 4:101 ]
Последствия
[ редактировать ]Когда Мухаммед отдыхал под тенистым деревом в Дхат ар-Рика, к нему подошел многобожник с намерением убить его. Мужчина играл мечом Мухаммеда и направил его на Мухаммеда; спрашивая его:
«Ты меня боишься?»
Мухаммед ответил:
"Нисколько."
Мужчина спросил:
«Кто спасет тебя?»
Мухаммед сказал:
« Аллах спасет меня».
Затем потенциальный убийца вложил меч в ножны и вернул его Мухаммеду. Затем был ниспослан стих 5:11, в котором провозглашается защита Аллаха Мухаммеда. Через пятнадцать дней Мухаммед вернулся в Медину. Однако он не был спокоен; он опасался, что Бану Гатафан может напасть, чтобы вернуть своих женщин. [5] [9]
Тайминг
[ редактировать ]Некоторые ученые утверждают, что экспедиция проходила в Неджде (большом плоскогорье на Аравийском полуострове) в Раби Ат-Сани или Джумада аль-Ула, 4 хиджры (или начало 5 хиджры). Они утверждают, что было стратегически необходимо провести эту кампанию, чтобы подавить восставших бедуинов и подготовиться к встрече с многобожниками, то есть к незначительной битве при Бадре в Шаабан 4-го года хиджры.
Однако Сафиур Рахман Мубаракпури утверждал, что кампания Дхат Ар-Рика состоялась после падения Хайбара (а не в рамках вторжения в Неджд). Это подтверждается тем фактом, что Абу Хурайра и Абу Муса Ашари были свидетелями боя. Абу Хурайра принял ислам всего за несколько дней до Хайбара, а Абу Муса аль-Ашари вернулся из Абиссинии ( Эфиопии ) и присоединился к Мухаммеду в Хайбаре. Правила, касающиеся молитвы страха, которые Мухаммед соблюдал во время кампании Дхат Ар-Рика, были раскрыты во время вторжения в Асфан. Ученые говорят, что это произошло после Аль-Хандака ( битвы у траншеи ). [5]
Исламские источники
[ редактировать ]Коран 4:101 и 5:11
[ редактировать ]Сообщается, что в этом случае был ниспослан стих Корана 4:101 о сокращении молитв, как и стих 5:11 о человеке, которого послали убить Мухаммеда или угрожать ему. [9] в котором говорится:
О вы, кто верует! Вспомните милость Аллаха к вам, когда некоторые люди задумали протянуть руки против вас, но (Аллах) удержал их руки от вас: так бойтесь Аллаха. И пусть верующие возлагают (все) на Аллаха свою надежду. [ Коран 5:11 ]
Биографическая литература
[ редактировать ]Это событие упоминается мусульманским юристом Табари следующим образом:
Существуют разногласия относительно того, какая экспедиция состоялась после этого против Бану ан-Надир , по мнению Ибн Хумейда — Саламы — Ибн Исхака: Посланник Божий оставался в Медине после похода против Бану ан-Надир в течение двух месяцы Раби и часть месяца Джумада (с 11 августа до конца октября 625 г. [во вставном календаре (который использовался в то время) соответствующие даты с 14 мая по конец июля - см. раздел «Расхождение в датах»). " ниже]). Затем он отправился в экспедицию в Неджд, направленную против Бану Мухариб и Бану Талаба, части Гатафана.
[Основы сообщества, Табари, с. 161]
Это событие упоминается в Ибн Хишама биографии Мухаммеда . Мусульманский юрист Ибн Кайим аль-Джавзия упоминает это событие в своей биографии Мухаммеда Зад аль-Маад . [5] Среди современных вторичных источников, упоминающих об этом, — «Запечатанный нектар» . [10] [5]
Расхождение в датах
[ редактировать ]Хорошо документировано, что битва при Бадре произошла в пятницу, 17 рамадана 2 года хиджры. В своей книге « Очерк истории арабских арабов перед исламизмом», подвеска эпохи Магомета Арман-Пьер Коссен де Персеваль приравнивает Рамадан к Мусульманский месяц заканчивается в январе 624 года нашей эры и отмечает (правильно), что семнадцатое число этого месяца было субботой (14 января). Опять же, хорошо задокументировано, что битва при Ухуде произошла в субботу, 7 шавваля 3 года хиджры. Коссен де Персеваль приравнивает Шавалаль к мусульманскому месяцу, заканчивающемуся в феврале 625 года, и говорит, что седьмое число этого месяца было вторником. Новолуние в этом месяце выпало на утро понедельника, поэтому его можно было увидеть вечером того же дня. Таким образом, первый был бы вторник, а седьмой понедельник. Причина, по которой даты не совпадают, заключается в том, что Коссен де Персеваль предполагает вставку каждые три года (таким образом, в 1, 4 и 7 хиджры). [11] Этот период слишком длинный (в среднем семь интеркаляций за девятнадцать лет, а не семь за 21 год), а это означает, что его даты становятся все более и более поздними по мере удаления от реформы календаря в 632 году нашей эры. в мусульманском календаре сдвигается на один или два дня в месяц, несоответствие устраняется путем переноса вычисленных Коссеном де Персевалем дат на месяц назад.
Хадисная литература
[ редактировать ]В суннитском сборнике хадисов «Сахих Муслим» также говорится об этом событии:
Мы пошли вперед с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и когда мы достигли Зат ар-Рика, мы подошли к тенистому дереву, которое мы оставили для него. Один из многобожников пришел туда и, увидев меч Посланник (мир ему и благословение Аллаха), висевший на дереве, поднял его, вытащил из ножен и сказал Посланнику Аллаха (мир ему): Ты боишься Меня? Он (Святой Пророк) сказал: «Нет». Он снова сказал: «Кто защитит тебя от меня?» Он сказал: «Аллах защитит меня от вас». Сподвижники Посланника Аллаха (мир ему) угрожали ему. Он вложил меч в ножны и повесил его. Затем прозвучал призыв к молитве, и он (Святой Пророк) возглавил группу в два ракаата. Затем (члены этой группы) удалились, и он возглавил вторую группу в двух ракаатах. Так Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил четыре ракаата и провел по два ракаата каждую из групп. Сахих Муслим , 4:1830
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Рахман аль-Мубаракпури, Сафиур (2005), Запечатанный нектар , Публикации Даруссалама, стр. 192, ИСБН 9798694145923 .
- ^ Jump up to: а б с Мьюир, Уильям (август 1878 г.) [1861], Жизнь Магомета , Смит, Элдер и компания, стр. 223 .
- ^ Ватт, В. Монтгомери (1956). Мухаммед в Медине . Издательство Оксфордского университета. п. 30. ISBN 978-0-19-577307-1 . ( бесплатно онлайн )
- ^ Jump up to: а б Майкл В. Макдональд (пер.), Уильям Монтгомери Ватт (аннотация) (2008). История ат-Табари, том 7: Основание общины: Мухаммед в аль-Мадине (PDF) . Олбани, Нью-Йорк. п. 161. ИСБН 978-0-88706-344-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - ^ Jump up to: а б с д и ж г Рахман аль-Мубаракпури, Сафиур (2005), Запечатанный нектар , Публикации Даруссалама, стр. 240, ISBN 9798694145923 .
- ^ Хавари, Мосаб (2010). Путешествие пророчества; Дни мира и войны (арабский) . Исламский книжный фонд. ISBN 9789957051648 . Примечание. Книга содержит список битв Мухаммеда на арабском языке, английский перевод доступен здесь.
- ^ Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, Мухтасар зад аль-Маад, стр. 345 .
- ^ Хайкал, Хусейн (1976), Жизнь Мухаммеда , Исламский книжный фонд, стр. 327, ISBN 978-983-9154-17-7 .
- ^ Jump up to: а б с Мьюир, Уильям (август 1878 г.) [1861], Жизнь Магомета , Смит, Элдер и компания, стр. 224 .
- ^ Ар-Рахик Аль-Махтум - Запечатанный нектар. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine . Публикации Дар-ус-Салама.
- ^ Арман-Пьер Коссен де Персеваль (1847). Очерк истории арабов до исламизма, в эпоху Мухаммеда . Полет. 1. Париж. п. 241.