Jump to content

Ибн Кайим аль-Джавзия

(Перенаправлено от Ибн Кайима аль-Джавзии )

Ибн аль-Кайим
Ибн Аль-Кайим
Персональный
Рожденный 29 января 1292 г. / 7 саффар 691 г. хиджры
Дамаск , Мамлюкский султанат (ныне Сирия)
Умер 15 сентября 1350 г. н.э. (58 лет) / 13 раджаба 751 года хиджры.
Дамаск, Мамлюкский султанат (ныне Сирия)
Место отдыха Кладбище Баб аль-Сагир , Дамаск, Сирия
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Область Шам
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханбали
Крид Эффект
Основной интерес(и)
Альма-матер Аль-Мадраса аль-Джавзия
Занятие
Арабское имя
Персональный
( Изм )
Мухаммед
Мохаммед
Отчество
( Происхождение )
Ибн Аби Бакр ибн Айюб ибн Саад
Ибн Аби Бакр бин Айюб бин Саад
Текнонимический
( Стыд )
Абу Абдаллах
Абу Абдулла
Эпитет
( Псевдоним )
Ибн Кайим аль-Джавзия
Ибн аль-Кайим
Шамс ад-Дин
Ибн Кайим аль-Джавзия
Ибн Аль-Кайим
Шамс ад-Дин
Топонимический
( Нисба )
Аль-Димашки
Дамаскин
Мусульманский лидер
Под влиянием

Шамс ад-Дин Абу Абдаллах Мухаммад ибн Аби Бакр ибн Айюб аз-Зури д-Димашки л-Ханбали (29 января 1292–15 сентября 1350 г. н.э. / 691 г. хиджры – 751 г. хиджры), широко известный как Ибн Кайим аль-Джавзия (« сын директора [школы] Джаузии») или Ибн аль-Кайим («Сын директора»; ابن القيّم) для краткости, или почтительно как имам Ибн аль-Кайим в суннитской традиции , был важным средневековым исламским юристом. , теолог и духовный писатель . [4] Принадлежащий к Ханбали школе ортодоксальной суннитской юриспруденции , в которой он считается «одним из самых важных мыслителей». [5] Ибн аль-Кайим был также выдающимся учеником и учеником Ибн Таймии . [6] с которым он был заключен в тюрьму в 1326 году за несогласие с установившейся традицией во время знаменитого заключения Ибн Таймийи в Цитадели Дамаска . [4]

Имея скромное происхождение, отец Ибн аль-Кайима был директором ( кайимом ) школы Джаузия также служила судом для судьи-ханбали в Дамаске. , которая в тот период [4] Ибн аль-Кайим впоследствии стал плодовитым ученым, написав богатый корпус «доктринальных и литературных» работ. [4] В результате многие важные мусульманские ученые мамлюков периода были среди учеников Ибн аль-Кайима или, по крайней мере, находились под его сильным влиянием, в том числе, среди прочих, шафитский историк Ибн Касир (ум. 774/1373), Ханбали хадис ученый Ибн Раджаб (ум. 795/1397) и Аль-Захаби (ум. 1348). [4] В настоящее время имя Ибн аль-Кайима стало спорным в определенных кругах исламского мира из-за его популярности среди многих приверженцев суннитских движений салафизма и ваххабизма . [4] которые видят в своей критике столь широко распространенных ортодоксальных суннитских практик средневекового периода, связанных с почитанием святых , их могил и реликвий, классического предшественника своей собственной точки зрения. [4]

Мухаммад Ибн Аби Бакр Ибн Айюб Ибн Саад Ибн Хариз Ибн Макки Зайн ад-Дин аз-Зур'и ( араб . Мухаммад бин Аби Бакр бин Айюб бин Саад бин Хариз бин Макки Зайн ад-Дин аз-Зур'и ), аль -Димашки (Аль-Димашки), с куньей Абу Абдуллы (Абу Абдуллы), по имени Шамс ад-Дин (Шамс ад-Дин). Его обычно называют Ибн Кайим аль-Джавзия, в честь его отца Абу Бакра ибн Саада аз-Зур'и, который был руководителем ( кайимом ) медресе Джаузия, юридического колледжа Ханбали в Дамаске. [7]

Биография

[ редактировать ]

Хотя главным учителем, у которого учился Ибн аль-Кайим, был ученый Ибн Таймия , он также учился у ряда других ученых, включая своего отца, Абу Бакра ибн Айюба, Ибн Абд ад-Даима, Шамса ад-Дина ад-Захаби. и Сафи ад-Дин аль-Хинди . [8] Ибн аль-Кайим начал учиться у Ибн Таймийи в возрасте 21 года (1313-1328), после того как последний вернулся в Дамаск из Каира, и он продолжал учиться с ним и был его близким товарищем до тех пор, пока Ибн Таймия не умер в 1328 году нашей эры. . [9] В результате этого 16-летнего союза он разделил многие взгляды своего учителя по различным вопросам, хотя его подход к общению с другими учеными считался менее полемичным. [10]

Тюремное заключение

[ редактировать ]

Ибн аль-Кайим был заключен в тюрьму вместе со своим учителем Ибн Таймией с 1326 по 1328 год, когда Ибн Таймия умер и Ибн аль-Кайим был освобожден. [6] По словам историка аль-Макризи , к его аресту привели две причины: первой была проповедь, произнесенная Ибн аль-Кайимом в Иерусалиме, в которой он осуждал посещение могил, в том числе могилы Мухаммеда в Медине, второй - его соглашение с Ибн аль-Макризи. Взгляд Таймии на вопрос о разводе, который противоречил мнению большинства учёных Дамаска. [11]

Кампанию по заключению Ибн аль-Кайима в тюрьму возглавили ученые -шафииты и маликиты , к ней также присоединились судьи -ханбалиты и ханафитцы . [12]

Находясь в тюрьме, Ибн аль-Кайим занимался Кораном. По словам Ибн Раджаба , Ибн аль-Кайим максимально эффективно использовал время своего заключения: непосредственным результатом его изучения Корана в тюрьме стала серия мистических переживаний (описываемых как зхавк , непосредственный опыт божественных тайн, и мауджуд — экстаз, вызванный прямой встречей с Божественной Реальностью). [13]

Духовная жизнь

[ редактировать ]

Ибн Кайим аль-Джавзия написал длинный духовный комментарий к трактату ханбалитского суфия Ходжи Абдуллы Ансари под названием «Мадаридж ас-Саликин» . [14]

В этом комментарии он выразил свою любовь и признательность Ансари, заявив : «Конечно, я люблю шейха, но правду я люблю больше!» Ибн Кайим аль-Джавзия обращается к Ансари с почетным титулом « Шейх аль-Ислам » в своем труде «Аль-Вабиль ас-Сайиб мин аль-Калим ат-Тайяб» . [1] [15]

Ибн аль-Кайим умер в возрасте 60 лет, 5 месяцев и 5 дней, в 13-ю ночь раджаба 751 года хиджры (15 сентября 1350 года н. э.) и был похоронен рядом со своим отцом на кладбище Баб ас-Сагир . [16]

Просмотры

[ редактировать ]

Юриспруденция

[ редактировать ]

Как и его учитель Ибн Таймия , Ибн Кайим поддерживал широкие полномочия государства и прокуратуры. Например, он утверждал, что «часто было правильно наказать кого-то с низким статусом», кто заявил о ненадлежащем поведении кого-то «более респектабельного». [17] [18]

Ибн Кайим «сформулировал доказательные теории», которые сделали судей «менее, чем когда-либо прежде, зависимыми от устных показаний». Одним из примеров было установление отцовства ребенка экспертами, изучавшими лица «ребенка и его предполагаемого отца на предмет сходства». [17] [18] Другой заключался в определении импотенции. Если женщина требует развода по причине импотенции мужа, а ее муж оспаривает это требование, судья может получить образец эякулята мужа. По словам Ибн Кайима, «только настоящая сперма оставляет белый осадок при кипячении». [17] [18]

Допрашивая обвиняемых, Ибн Кайим считал, что у подозреваемых можно выбить показания, если они будут «порочны». [19] [20] Это отличалось от мнения большинства исламских юристов, которые всегда признавали, «что предполагаемые грешники имеют право хранить молчание, если их обвиняют». [21] Адвокат и писатель Садакат Кадри заявляет, что «как показывает история, пытки изначально были запрещены исламской юриспруденцией». [18] Однако Ибн Кайим считал, что «Пророк Мухаммад , праведные халифы и другие сподвижники » поддержали бы его позицию. [18] [19] [20]

Астрология и алхимия

[ редактировать ]

Ибн Кайим аль-Джавзия выступал против алхимии и гадания всех видов, но особенно был против астрологии , практикующие которую осмелились «думать, что они могут знать тайны, заключенные в тайне высшей и всеобъемлющей мудрости Бога». [5] Фактически, те, кто считал, что человеческие личности и события находятся под влиянием небесных светил, были «самыми невежественными из людей, самыми заблуждающимися и самыми далекими от человечества… самыми невежественными из людей относительно своей души и ее создателя». [5]

В своем «Мифтах Дар аль-Саада» , помимо осуждения астрологов как худших, чем неверные, он использует эмпирические аргументы для опровержения практики алхимии и астрологии, а также связанных с ними теорий, таких как гадание и трансмутация металлов . например, рассуждая:

И если вы, астрологи, ответите, что именно из-за этого расстояния и малости их влияния ничтожны, то почему вы утверждаете большое влияние для самого маленького небесного тела, Меркурия? Почему ты оказал влияние на ар-Ра и ад-Дханаб, которые представляют собой две воображаемые точки [восходящий и нисходящий узлы]?» [5]

Хотя сегодня Ибн аль-Кайима иногда характеризуют как ярого врага исламского мистицизма, исторически известно, что он на самом деле имел «большой интерес к суфизму », который возник из-за его обширного знакомства с этой практикой, учитывая широкое распространение суфизма среди мусульман в его время. [22] Некоторые из его основных работ, такие как «Мадаридж», «Тарик аль-хиджратайн» ( «Путь двух переселений ») и «Мифтах дар ас-саада» ( «Ключ к радостному жилищу »), «почти полностью посвящены суфийским темам», однако имеются намеки на такие « темы встречаются почти во всех его произведениях». [22] в том числе в таких влиятельных произведениях о духовной преданности, как «Аль-Вабил аль-Сайиб» , очень важный трактат, подробно описывающий важность практики зикра , и его почитаемый выдающийся труд ( «Мадаридж ас-Саликин» « Этапы путников» ), который является расширенный комментарий к произведению, написанному ханбалитским святым и мистиком XI века Абдуллой Ансари , которого Ибн аль-Кайим почтительно называл « Шейх аль-Ислам ». [22] Очевидно, что во всех подобных произведениях Ибн аль-Кайим обращался к «тем, кто интересуется суфизмом в частности и… «сердечными делами»… в целом». [22] и доказательством этого является тот факт, что он заявляет во введении к своей небольшой книге « Терпение и благодарность» : «Эта книга предназначена для королей и принцев, богатых и бедных, суфиев и религиозных ученых; вдохновить малоподвижного человека отправиться в путь, сопровождать путника на Пути ( ас-саир фи ль-тарик ) и информировать идущего к Цели». Некоторые ученые сравнили роль Ибн аль-Кайима с ролью Газали двести лет назад, когда он пытался «заново открыть и заново заявить ортодоксальные корни внутреннего измерения ислама». [22]

Однако верно и то, что Ибн аль-Кайим действительно разделял некоторые из более негативных настроений своего учителя Ибн Таймийи по отношению к тому, что он считал излишествами в мистической практике. [23] Например, он чувствовал, что всепроникающее и мощное влияние, которое работы Ибн Араби начали оказывать на весь суннитский мир, привело к ошибкам в доктрине. В результате он отверг концепцию вахдат аль-ваджуда Ибн Араби , или «единства бытия». [23] «и, более того, выступал против некоторых из наиболее крайних «форм суфизма, которые получили распространение, особенно в новом центре мусульманской власти, мамлюкском Египте и Сирии ». [23] Тем не менее, он никогда не осуждал суфизм прямо, и его многочисленные работы свидетельствуют, как уже отмечалось выше, о огромном почтении, с которым он относился к подавляющему большинству суфийских традиций. [22] В этой связи важно также, что Ибн аль-Кайим последовал за Ибн Таймийей в «постоянном восхвалении» раннего духовного учителя аль-Джунайда , одного из самых известных святых в суфийской традиции. [24] а также «другие ранние духовные учителя Багдада , которые позже стали известны как« трезвые »суфии». Впрочем, Ибн аль-Кайим тоже не осуждал экстатических суфиев, считая их мистические порывы признаком духовной «слабости», а не ересью . [24] Очень детальная позиция Ибн аль-Кайима по этому вопросу привела к тому, что он сочинял извинения за экстатические вспышки нескольких ранних суфиев, так же, как многие суфии делали это до него. [25]

Ибн Кайим пользовался уважением со стороны ряда ученых во время и после его жизни. Ибн Касир заявил, что Ибн аль-Кайим,

был самым любящим человеком. Он никогда никому не завидовал и никому не причинял вреда. Он никогда никого не опозорил и никого не ненавидел. [7] ... Я не знаю в этом мире в наше время человека, более преданного служению. [26]

Ибн Раджаб , один из учеников Ибн Кайима, заявил, что:

Хотя он отнюдь не был непогрешимым, никто не мог с ним соревноваться в понимании текстов. [7]

Ибн Кайим подвергся критике со стороны ряда ученых, в том числе:

Наследие

[ редактировать ]
Рукопись XVI века Аль-Тибба ан-Набави , книги о пророческой медицине.

Работает

[ редактировать ]

Вклад Ибн Кайима аль-Джавзии в исламскую библиотеку обширен, и он, в частности, касается комментариев Корана, а также понимания и анализа пророческих традиций ( Фикх-ус Сунна ). Он «написал около ста книг», [31] включая:

  • Зад аль-Маад (обеспечение будущей жизни)
  • Аль-Ваабиль Сайиб минал Калим Тайиб – комментарий к хадису об исламском пророке Яхье ибн Закарии.
  • Илаам уль Муваккиин ан Рабб иль Аламин (Информация для тех, кто пишет от имени Господа миров)
  • Тахтиб Сунан Аби Дауд
  • Мадааридж Сааликин , который представляет собой обширный комментарий к книге шейха Абу Исмаила аль-Ансари аль-Харави ас-Суфи « Маназиль-у Саирин » («Станции искателей»);
  • Тафсир Муаввадхатайн (Тафсир сур Фалак и Нас);
  • Тафсир аль-Ибн аль-Кайим (БАДААИ АТ-ТАФСИР).
  • Бадаи аль-Фаваид (Процентные депозиты): удивительные преимущества
  • Ад-Даи ва Дава, также известный как Аль Джавабул
  • Хаади Арва ила биладил Афра
  • Уддат ас-Сабирин ва Дхахирату аш-Шакирин (Аптечка больного и амуниция благодарного)
  • Игхату лахфаан мин масаид аш-шайтан (Спасение обеспокоенных из ловушек сатаны): Помощь жаждущим в сопротивлении шайтану
  • Радхатул Мухиббин
  • Правила дела
  • Тухфатуль Маудуд би Ахкам аль-Маулуд: Подарок любимому человеку относительно правил о новорожденном
  • Мифтах Дар Ас-Саада
  • Джала аль-афхам фи фадл салати аля хайрал я сплю
  • Аль-Манар аль-Муниф
  • Аль-Тибб ан-Набави - книга о пророческой медицине , доступная на английском языке как «Пророческая медицина», напечатанная Дар аль-Фикром в Бейруте (Ливан), или как «Исцеление лекарством Пророка (сал Аллаху алейхи) ва салим)», напечатанное издательством Darussalam Publications.
  • Аль-Фурусия [32]
  • Шифа аль-Алиль фи масаиль аль-кадаи валь кадри валь хикмати ва ат-талиль (Средство для тех, кто сомневается в вопросах, касающихся божественного веления, предопределения, мудрости и причинности)
  • Мухтасар ас-Саваик
  • Хади аль-Арва ила Билад аль-Арфа (Побуждая души к царству радости)
  • Трактат об арабской стрельбе из лука написан Ибн Кайимом аль-Джавзией, Мухаммадом ибн Аби Бакром (1292–1350 гг. н.э.) и датируется 14 веком. [33]
  1. ^ Перейти обратно: а б Слитин, Мулай; Фицджеральд, Майкл (2000). Призыв Бога . Общество исламских текстов . п. 4. ISBN  0946621780 .
  2. ^ Анджум, Овамир. «Суфизм без мистицизма: цели Ибн аль-Кайима в Мадаридже ас-Саликине» . Университет Толедо, Огайо: 164. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Хольцман, Ливнат (январь 2009 г.). «Ибн Кайим аль-Джаузия» . Очерки арабской литературной биографии . Университет Бар-Илан: 219.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лауст, Х. (2012) [1978]. «Ибн Хайим ад-Джаавзия». В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, EJ ; Генрихс, В.П .; Льюис, Б .; Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том. 4. Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_3242 . ISBN  978-90-04-16121-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Ливингстон, Джон В. (1971). «Ибн Кайим аль-Джавзия: защита четырнадцатого века от астрологических предсказаний и алхимической трансмутации». Журнал Американского восточного общества . 91 (1): 96–103. дои : 10.2307/600445 . JSTOR   600445 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Гувер, Джон, «Ибн Кайим аль-Джавзия», в: Христианско-мусульманские отношения 600–1500, главный редактор Дэвид Томас.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хольцман, Ливнат (январь 2009 г.). «Ибн Кайим аль-Джаузия» . Очерки арабской литературной биографии : 208.
  8. ^ Роджер М.А. Аллен, Джозеф Эдмунд Лоури, Девин Дж. Стюарт, Очерки арабской литературной биографии: 1350-1850, стр. 211. ISBN   3447059338
  9. ^ Джозеф В. Мери, Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия, стр. 362. ISBN   0415966906
  10. ^ Джозеф В. Мери, Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия, стр. 363. ISBN   0415966906
  11. ^ Хольцман, Ливнат (январь 2009 г.). «Ибн Кайим аль-Джавзия» . Очерки арабской литературной биографии : 211.
  12. ^ Бори, Катерина; Хольцман, Ливнат (январь 2010 г.). «Ученый в тени» . Ориенте Модерно : 19.
  13. ^ Хольцман, Ливнат (январь 2009 г.). «Ибн Кайим аль-Джавзия» . Очерки арабской литературной биографии : 212.
  14. ^ Гольцман, Ливнат (ок. 2009 г.). «Очерк Ибн Кайима аль-Джаузии» . Очерки арабской литературной биографии : 219.
  15. ^ Анджум, Овамир. Суфизм без мистицизма: цели Ибн аль-Кайима в «Мадаридж ас-Саликин» . Университет Толедо, Огайо. п. 164.
  16. ^ «Кладбище Баб ас-Сагир (Гористан Гарибан)» . Проект Мадайн . Архивировано из оригинала 25 мая 2020 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Бабер Йохансен, «Знаки как доказательства: доктрина Ибн Таймийи (1263-1328) и Ибн Кайима аль-Джавзии (ум. 1351) о доказательствах», Исламское право и общество , т.9, №2 (2002), стр. 188-90, цитируется Ибн Кайим, Турук аль-Хикмия фи ас-Сияса аль-Шариа , стр. 48-9, 92-93, 101, 228-30.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Кадри, Садакат (2012). Рай на Земле: путешествие по законам шариата из пустынь Древней Аравии... макмиллан. п. 140. ИСБН  9780099523277 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Бабер Йохансен, «Знаки как доказательства: доктрина Ибн Таймийи 1263-1328) и Ибн Кайима аль-Джавзии (ум. 1351) о доказательствах», Исламское право и общество , т.9, №2 (2002), стр. 191-2, цитируется Ибн Кайим, Турук аль-Хикмия фи ас-Сияса аль-Шариа , стр.7, 13, 108.
  20. ^ Перейти обратно: а б Реза, Садик, «Пытки и исламское право», Чикагский журнал международного права , 8 (2007), стр. 24–25.
  21. ^ Бабер Йохансен, «Знаки как доказательства: доктрина Ибн Таймийи 1263-1328) и Ибн Кайима аль-Джавзии (ум. 1351) о доказательствах», Исламское право и общество , т.9, №2 (2002), стр. .170-1, 178
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ибн Кайим аль-Джавзия, Аль-Вабиль ас-Сайиб мин аль-Калим ат-Тайиб , пер. Майкл Абдуррахман Фицджеральд и Мулай Юсеф Слитин как призыв к Богу (Кембридж: Общество исламских текстов , 2000), стр. х
  23. ^ Перейти обратно: а б с Ибн Кайим аль-Джавзия, Аль-Вабиль ас-Сайиб мин аль-Калим ат-Тайиб , пер. Майкл Абдуррахман Фицджеральд и Мулай Юсеф Слитин как призыв к Богу (Кембридж: Общество исламских текстов , 2000), стр. ix
  24. ^ Перейти обратно: а б Овамир Анджум, «СУФИЗМ БЕЗ МИСТИЦИЗМА? ЦЕЛИ ИБН КАЙИМА АЛЬ-АУЗИИ В «МАДАРИ»АЛЬ-САЛИКЕН», « Современный Восток » , Новая серия, Год 90, № 1, УЧЕНЫЙ В ТЕНИ: ОЧЕРКИ ПРАВОВОЙ И ТЕОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ИБН КАЙИМА АЛЬ-АВЗИЯ (2010), стр.
  25. ^ Овамир Анджум, «СУФИЗМ БЕЗ МИСТИЦИЗМА? АЛ-САЛИКЕН», « Современный Восток» , Новая серия, Год 90, №1. 1, УЧЕНЫЙ В ТЕНИ: ЭССЕ ПО ПРАВОВОЙ И ТЕОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ИБН КАЙИМА АЛЬ-АВЗИЯ (2010), стр. 1. 165; см. Ибн аль-Кайим, Мадаридж , т. 2, с. 38-3
  26. ^ Кравиц, Биргит (2017). «Ибн Кайим аль-Джавзия: его жизнь и труды» (PDF) . Обзор мамлюкских исследований . дои : 10.6082/M13X84RM .
  27. ^ Овадия, Мириам (2018). Ибн Кайим аль-Джавзия и божественные атрибуты: рационализированное традиционалистское богословие . Лейден. ISBN  978-90-04-37251-1 . OCLC   1037883336 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  28. ^ Хаддад, Габриэль Фуад (1 декабря 2016 г.). «Иджтихад, синтез, современность и обновление: «Анвар ат-Танзил ва-Асрар ат-Тавиль» аль-Байдави в герменевтической традиции » Международный журнал исследований Корана . 8 (2): 1–18. дои : 10.22452/quran.vol8no2.1 . ISSN   2590-4167 .
  29. ^ Аарон Спевак (2014). Архетипический суннитский учёный: право, теология и мистицизм в синтезе аль-Баджури . СУНИ Пресс . п. 77. ИСБН  9781438453712 . При этом он также объявляет Ибн Таймию и его ученика Ибн Кайима аль-Джавзию еретиками.
  30. ^ Ахмед Эль-Шамси (2020). Новое открытие исламской классики: как редакторы и культура печати изменили интеллектуальную традицию . Издательство Принстонского университета . п. 57. ИСБН  9780691174563 . о божественных атрибутах; аль-Хайтами охарактеризовал их позицию как антропоморфистскую.
  31. ^ Оливер Лиман (редактор), Биографическая энциклопедия исламской философии , Блумсбери (2015), стр. 2012 год
  32. ^ ред. Низам ад-Дин аль-Фатих, Медина аль-Мунавара: Мактаба Дар аль-Турат, 1990.
  33. ^ Ибн Кайим аль-Джаузия, Мухаммад ибн Аби Бакр. китаб уният ат-Туллаб фи маърифат ар-рами бил-нушаб. [Каир?]: [сн], 1932. OCLC: 643468400.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бори, Катерина; Гольцман, Ливнат, ред. (2010). Ученый в тени: очерки юридической и теологической мысли Ибн Кайима аль-Аузийи . Ориенте Модерно. Том. Новая серия, Anno 90. Рим: Istituto per l'Oriente CA Nallino. ISSN   0030-5472 . JSTOR   i23249612 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a14046389301eef3cbb38a28ed6ebc76__1722843540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/76/a14046389301eef3cbb38a28ed6ebc76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibn Qayyim al-Jawziyya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)