Ибн Кайим аль-Джавзия
Ибн аль-Кайим | |
---|---|
Ибн Аль-Кайим | |
Персональный | |
Рожденный | 29 января 1292 г. / 7 саффар 691 г. хиджры Дамаск , Мамлюкский султанат (ныне Сирия) |
Умер | 15 сентября 1350 г. н.э. (58 лет) / 13 раджаба 751 года хиджры. Дамаск, Мамлюкский султанат (ныне Сирия) |
Место отдыха | Кладбище Баб аль-Сагир , Дамаск, Сирия |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Область | Шам |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханбали |
Крид | Эффект |
Основной интерес(и) | |
Альма-матер | Аль-Мадраса аль-Джавзия |
Занятие |
|
Арабское имя | |
Персональный ( Изм ) | Мухаммед Мохаммед |
Отчество ( Происхождение ) | Ибн Аби Бакр ибн Айюб ибн Саад Ибн Аби Бакр бин Айюб бин Саад |
Текнонимический ( Стыд ) | Абу Абдаллах Абу Абдулла |
Эпитет ( Псевдоним ) | Ибн Кайим аль-Джавзия Ибн аль-Кайим Шамс ад-Дин Ибн Кайим аль-Джавзия Ибн Аль-Кайим Шамс ад-Дин |
Топонимический ( Нисба ) | Аль-Димашки Дамаскин |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Шамс ад-Дин Абу Абдаллах Мухаммад ибн Аби Бакр ибн Айюб аз-Зури д-Димашки л-Ханбали (29 января 1292–15 сентября 1350 г. н.э. / 691 г. хиджры – 751 г. хиджры), широко известный как Ибн Кайим аль-Джавзия (« сын директора [школы] Джаузии») или Ибн аль-Кайим («Сын директора»; ابن القيّم) для краткости, или почтительно как имам Ибн аль-Кайим в суннитской традиции , был важным средневековым исламским юристом. , теолог и духовный писатель . [4] Принадлежащий к Ханбали школе ортодоксальной суннитской юриспруденции , в которой он считается «одним из самых важных мыслителей». [5] Ибн аль-Кайим был также выдающимся учеником и учеником Ибн Таймии . [6] с которым он был заключен в тюрьму в 1326 году за несогласие с установившейся традицией во время знаменитого заключения Ибн Таймийи в Цитадели Дамаска . [4]
Имея скромное происхождение, отец Ибн аль-Кайима был директором ( кайимом ) школы Джаузия также служила судом для судьи-ханбали в Дамаске. , которая в тот период [4] Ибн аль-Кайим впоследствии стал плодовитым ученым, написав богатый корпус «доктринальных и литературных» работ. [4] В результате многие важные мусульманские ученые мамлюков периода были среди учеников Ибн аль-Кайима или, по крайней мере, находились под его сильным влиянием, в том числе, среди прочих, шафитский историк Ибн Касир (ум. 774/1373), Ханбали хадис ученый Ибн Раджаб (ум. 795/1397) и Аль-Захаби (ум. 1348). [4] В настоящее время имя Ибн аль-Кайима стало спорным в определенных кругах исламского мира из-за его популярности среди многих приверженцев суннитских движений салафизма и ваххабизма . [4] которые видят в своей критике столь широко распространенных ортодоксальных суннитских практик средневекового периода, связанных с почитанием святых , их могил и реликвий, классического предшественника своей собственной точки зрения. [4]
Имя
[ редактировать ]Мухаммад Ибн Аби Бакр Ибн Айюб Ибн Саад Ибн Хариз Ибн Макки Зайн ад-Дин аз-Зур'и ( араб . Мухаммад бин Аби Бакр бин Айюб бин Саад бин Хариз бин Макки Зайн ад-Дин аз-Зур'и ), аль -Димашки (Аль-Димашки), с куньей Абу Абдуллы (Абу Абдуллы), по имени Шамс ад-Дин (Шамс ад-Дин). Его обычно называют Ибн Кайим аль-Джавзия, в честь его отца Абу Бакра ибн Саада аз-Зур'и, который был руководителем ( кайимом ) медресе Джаузия, юридического колледжа Ханбали в Дамаске. [7]
Биография
[ редактировать ]Учителя
[ редактировать ]Хотя главным учителем, у которого учился Ибн аль-Кайим, был ученый Ибн Таймия , он также учился у ряда других ученых, включая своего отца, Абу Бакра ибн Айюба, Ибн Абд ад-Даима, Шамса ад-Дина ад-Захаби. и Сафи ад-Дин аль-Хинди . [8] Ибн аль-Кайим начал учиться у Ибн Таймийи в возрасте 21 года (1313-1328), после того как последний вернулся в Дамаск из Каира, и он продолжал учиться с ним и был его близким товарищем до тех пор, пока Ибн Таймия не умер в 1328 году нашей эры. . [9] В результате этого 16-летнего союза он разделил многие взгляды своего учителя по различным вопросам, хотя его подход к общению с другими учеными считался менее полемичным. [10]
Тюремное заключение
[ редактировать ]Ибн аль-Кайим был заключен в тюрьму вместе со своим учителем Ибн Таймией с 1326 по 1328 год, когда Ибн Таймия умер и Ибн аль-Кайим был освобожден. [6] По словам историка аль-Макризи , к его аресту привели две причины: первой была проповедь, произнесенная Ибн аль-Кайимом в Иерусалиме, в которой он осуждал посещение могил, в том числе могилы Мухаммеда в Медине, второй - его соглашение с Ибн аль-Макризи. Взгляд Таймии на вопрос о разводе, который противоречил мнению большинства учёных Дамаска. [11]
Кампанию по заключению Ибн аль-Кайима в тюрьму возглавили ученые -шафииты и маликиты , к ней также присоединились судьи -ханбалиты и ханафитцы . [12]
Находясь в тюрьме, Ибн аль-Кайим занимался Кораном. По словам Ибн Раджаба , Ибн аль-Кайим максимально эффективно использовал время своего заключения: непосредственным результатом его изучения Корана в тюрьме стала серия мистических переживаний (описываемых как зхавк , непосредственный опыт божественных тайн, и мауджуд — экстаз, вызванный прямой встречей с Божественной Реальностью). [13]
Духовная жизнь
[ редактировать ]Ибн Кайим аль-Джавзия написал длинный духовный комментарий к трактату ханбалитского суфия Ходжи Абдуллы Ансари под названием «Мадаридж ас-Саликин» . [14]
В этом комментарии он выразил свою любовь и признательность Ансари, заявив : «Конечно, я люблю шейха, но правду я люблю больше!» Ибн Кайим аль-Джавзия обращается к Ансари с почетным титулом « Шейх аль-Ислам » в своем труде «Аль-Вабиль ас-Сайиб мин аль-Калим ат-Тайяб» . [1] [15]
Смерть
[ редактировать ]Ибн аль-Кайим умер в возрасте 60 лет, 5 месяцев и 5 дней, в 13-ю ночь раджаба 751 года хиджры (15 сентября 1350 года н. э.) и был похоронен рядом со своим отцом на кладбище Баб ас-Сагир . [16]
Просмотры
[ редактировать ]Часть серии : Салафитское движение |
---|
Исламский портал |
Юриспруденция
[ редактировать ]Как и его учитель Ибн Таймия , Ибн Кайим поддерживал широкие полномочия государства и прокуратуры. Например, он утверждал, что «часто было правильно наказать кого-то с низким статусом», кто заявил о ненадлежащем поведении кого-то «более респектабельного». [17] [18]
Ибн Кайим «сформулировал доказательные теории», которые сделали судей «менее, чем когда-либо прежде, зависимыми от устных показаний». Одним из примеров было установление отцовства ребенка экспертами, изучавшими лица «ребенка и его предполагаемого отца на предмет сходства». [17] [18] Другой заключался в определении импотенции. Если женщина требует развода по причине импотенции мужа, а ее муж оспаривает это требование, судья может получить образец эякулята мужа. По словам Ибн Кайима, «только настоящая сперма оставляет белый осадок при кипячении». [17] [18]
Допрашивая обвиняемых, Ибн Кайим считал, что у подозреваемых можно выбить показания, если они будут «порочны». [19] [20] Это отличалось от мнения большинства исламских юристов, которые всегда признавали, «что предполагаемые грешники имеют право хранить молчание, если их обвиняют». [21] Адвокат и писатель Садакат Кадри заявляет, что «как показывает история, пытки изначально были запрещены исламской юриспруденцией». [18] Однако Ибн Кайим считал, что «Пророк Мухаммад , праведные халифы и другие сподвижники » поддержали бы его позицию. [18] [19] [20]
Астрология и алхимия
[ редактировать ]Ибн Кайим аль-Джавзия выступал против алхимии и гадания всех видов, но особенно был против астрологии , практикующие которую осмелились «думать, что они могут знать тайны, заключенные в тайне высшей и всеобъемлющей мудрости Бога». [5] Фактически, те, кто считал, что человеческие личности и события находятся под влиянием небесных светил, были «самыми невежественными из людей, самыми заблуждающимися и самыми далекими от человечества… самыми невежественными из людей относительно своей души и ее создателя». [5]
В своем «Мифтах Дар аль-Саада» , помимо осуждения астрологов как худших, чем неверные, он использует эмпирические аргументы для опровержения практики алхимии и астрологии, а также связанных с ними теорий, таких как гадание и трансмутация металлов . например, рассуждая:
И если вы, астрологи, ответите, что именно из-за этого расстояния и малости их влияния ничтожны, то почему вы утверждаете большое влияние для самого маленького небесного тела, Меркурия? Почему ты оказал влияние на ар-Ра и ад-Дханаб, которые представляют собой две воображаемые точки [восходящий и нисходящий узлы]?» [5]
Мистика
[ редактировать ]Хотя сегодня Ибн аль-Кайима иногда характеризуют как ярого врага исламского мистицизма, исторически известно, что он на самом деле имел «большой интерес к суфизму », который возник из-за его обширного знакомства с этой практикой, учитывая широкое распространение суфизма среди мусульман в его время. [22] Некоторые из его основных работ, такие как «Мадаридж», «Тарик аль-хиджратайн» ( «Путь двух переселений ») и «Мифтах дар ас-саада» ( «Ключ к радостному жилищу »), «почти полностью посвящены суфийским темам», однако имеются намеки на такие « темы встречаются почти во всех его произведениях». [22] в том числе в таких влиятельных произведениях о духовной преданности, как «Аль-Вабил аль-Сайиб» , очень важный трактат, подробно описывающий важность практики зикра , и его почитаемый выдающийся труд ( «Мадаридж ас-Саликин» « Этапы путников» ), который является расширенный комментарий к произведению, написанному ханбалитским святым и мистиком XI века Абдуллой Ансари , которого Ибн аль-Кайим почтительно называл « Шейх аль-Ислам ». [22] Очевидно, что во всех подобных произведениях Ибн аль-Кайим обращался к «тем, кто интересуется суфизмом в частности и… «сердечными делами»… в целом». [22] и доказательством этого является тот факт, что он заявляет во введении к своей небольшой книге « Терпение и благодарность» : «Эта книга предназначена для королей и принцев, богатых и бедных, суфиев и религиозных ученых; вдохновить малоподвижного человека отправиться в путь, сопровождать путника на Пути ( ас-саир фи ль-тарик ) и информировать идущего к Цели». Некоторые ученые сравнили роль Ибн аль-Кайима с ролью Газали двести лет назад, когда он пытался «заново открыть и заново заявить ортодоксальные корни внутреннего измерения ислама». [22]
Однако верно и то, что Ибн аль-Кайим действительно разделял некоторые из более негативных настроений своего учителя Ибн Таймийи по отношению к тому, что он считал излишествами в мистической практике. [23] Например, он чувствовал, что всепроникающее и мощное влияние, которое работы Ибн Араби начали оказывать на весь суннитский мир, привело к ошибкам в доктрине. В результате он отверг концепцию вахдат аль-ваджуда Ибн Араби , или «единства бытия». [23] «и, более того, выступал против некоторых из наиболее крайних «форм суфизма, которые получили распространение, особенно в новом центре мусульманской власти, мамлюкском Египте и Сирии ». [23] Тем не менее, он никогда не осуждал суфизм прямо, и его многочисленные работы свидетельствуют, как уже отмечалось выше, о огромном почтении, с которым он относился к подавляющему большинству суфийских традиций. [22] В этой связи важно также, что Ибн аль-Кайим последовал за Ибн Таймийей в «постоянном восхвалении» раннего духовного учителя аль-Джунайда , одного из самых известных святых в суфийской традиции. [24] а также «другие ранние духовные учителя Багдада , которые позже стали известны как« трезвые »суфии». Впрочем, Ибн аль-Кайим тоже не осуждал экстатических суфиев, считая их мистические порывы признаком духовной «слабости», а не ересью . [24] Очень детальная позиция Ибн аль-Кайима по этому вопросу привела к тому, что он сочинял извинения за экстатические вспышки нескольких ранних суфиев, так же, как многие суфии делали это до него. [25]
Прием
[ редактировать ]Ибн Кайим пользовался уважением со стороны ряда ученых во время и после его жизни. Ибн Касир заявил, что Ибн аль-Кайим,
был самым любящим человеком. Он никогда никому не завидовал и никому не причинял вреда. Он никогда никого не опозорил и никого не ненавидел. [7] ... Я не знаю в этом мире в наше время человека, более преданного служению. [26]
Ибн Раджаб , один из учеников Ибн Кайима, заявил, что:
Хотя он отнюдь не был непогрешимым, никто не мог с ним соревноваться в понимании текстов. [7]
Критика
[ редактировать ]Ибн Кайим подвергся критике со стороны ряда ученых, в том числе:
- Таки ад-Дин ас-Субки (ум. 756/1355) обвинил его в ереси, крайнем антропоморфизме и несправедливом такфире ашаритов в своей поэме « Аль-Кафия аш-Шафия фи аль-Интисар лил-Фирка ан-Наджия» ( «Достаточный и Исцеление [Поэма] о победе спасённой секты') . [27] Поэтому Субки написал против него книгу под названием: « Ас-Сайф ас-Сакиль фи ар-Радд ала Ибн Зафиль ». [28]
- Ибн Хаджар аль-Хайтами (ум. 974/1566–7) в своей «Аль-Фатава аль-Хадисийя» объявил Ибн аль-Кайима и его учителя Ибн Таймию еретиками и неверующими ( Мульхидин ). [29] Их позицию в отношении божественных атрибутов он охарактеризовал как антропоморфистскую . [30]
Наследие
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]Вклад Ибн Кайима аль-Джавзии в исламскую библиотеку обширен, и он, в частности, касается комментариев Корана, а также понимания и анализа пророческих традиций ( Фикх-ус Сунна ). Он «написал около ста книг», [31] включая:
- Зад аль-Маад (обеспечение будущей жизни)
- Аль-Ваабиль Сайиб минал Калим Тайиб – комментарий к хадису об исламском пророке Яхье ибн Закарии.
- Илаам уль Муваккиин ан Рабб иль Аламин (Информация для тех, кто пишет от имени Господа миров)
- Тахтиб Сунан Аби Дауд
- Мадааридж Сааликин , который представляет собой обширный комментарий к книге шейха Абу Исмаила аль-Ансари аль-Харави ас-Суфи « Маназиль-у Саирин » («Станции искателей»);
- Тафсир Муаввадхатайн (Тафсир сур Фалак и Нас);
- Тафсир аль-Ибн аль-Кайим (БАДААИ АТ-ТАФСИР).
- Бадаи аль-Фаваид (Процентные депозиты): удивительные преимущества
- Ад-Даи ва Дава, также известный как Аль Джавабул
- Хаади Арва ила биладил Афра
- Уддат ас-Сабирин ва Дхахирату аш-Шакирин (Аптечка больного и амуниция благодарного)
- Игхату лахфаан мин масаид аш-шайтан (Спасение обеспокоенных из ловушек сатаны): Помощь жаждущим в сопротивлении шайтану
- Радхатул Мухиббин
- Правила дела
- Тухфатуль Маудуд би Ахкам аль-Маулуд: Подарок любимому человеку относительно правил о новорожденном
- Мифтах Дар Ас-Саада
- Джала аль-афхам фи фадл салати аля хайрал я сплю
- Аль-Манар аль-Муниф
- Аль-Тибб ан-Набави - книга о пророческой медицине , доступная на английском языке как «Пророческая медицина», напечатанная Дар аль-Фикром в Бейруте (Ливан), или как «Исцеление лекарством Пророка (сал Аллаху алейхи) ва салим)», напечатанное издательством Darussalam Publications.
- Аль-Фурусия [32]
- Шифа аль-Алиль фи масаиль аль-кадаи валь кадри валь хикмати ва ат-талиль (Средство для тех, кто сомневается в вопросах, касающихся божественного веления, предопределения, мудрости и причинности)
- Мухтасар ас-Саваик
- Хади аль-Арва ила Билад аль-Арфа (Побуждая души к царству радости)
- Трактат об арабской стрельбе из лука написан Ибн Кайимом аль-Джавзией, Мухаммадом ибн Аби Бакром (1292–1350 гг. н.э.) и датируется 14 веком. [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Слитин, Мулай; Фицджеральд, Майкл (2000). Призыв Бога . Общество исламских текстов . п. 4. ISBN 0946621780 .
- ^ Анджум, Овамир. «Суфизм без мистицизма: цели Ибн аль-Кайима в Мадаридже ас-Саликине» . Университет Толедо, Огайо: 164.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хольцман, Ливнат (январь 2009 г.). «Ибн Кайим аль-Джаузия» . Очерки арабской литературной биографии . Университет Бар-Илан: 219.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лауст, Х. (2012) [1978]. «Ибн Хайим ад-Джаавзия». В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, EJ ; Генрихс, В.П .; Льюис, Б .; Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том. 4. Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_3242 . ISBN 978-90-04-16121-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ливингстон, Джон В. (1971). «Ибн Кайим аль-Джавзия: защита четырнадцатого века от астрологических предсказаний и алхимической трансмутации». Журнал Американского восточного общества . 91 (1): 96–103. дои : 10.2307/600445 . JSTOR 600445 .
- ^ Перейти обратно: а б Гувер, Джон, «Ибн Кайим аль-Джавзия», в: Христианско-мусульманские отношения 600–1500, главный редактор Дэвид Томас.
- ^ Перейти обратно: а б с Хольцман, Ливнат (январь 2009 г.). «Ибн Кайим аль-Джаузия» . Очерки арабской литературной биографии : 208.
- ^ Роджер М.А. Аллен, Джозеф Эдмунд Лоури, Девин Дж. Стюарт, Очерки арабской литературной биографии: 1350-1850, стр. 211. ISBN 3447059338
- ^ Джозеф В. Мери, Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия, стр. 362. ISBN 0415966906
- ^ Джозеф В. Мери, Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия, стр. 363. ISBN 0415966906
- ^ Хольцман, Ливнат (январь 2009 г.). «Ибн Кайим аль-Джавзия» . Очерки арабской литературной биографии : 211.
- ^ Бори, Катерина; Хольцман, Ливнат (январь 2010 г.). «Ученый в тени» . Ориенте Модерно : 19.
- ^ Хольцман, Ливнат (январь 2009 г.). «Ибн Кайим аль-Джавзия» . Очерки арабской литературной биографии : 212.
- ^ Гольцман, Ливнат (ок. 2009 г.). «Очерк Ибн Кайима аль-Джаузии» . Очерки арабской литературной биографии : 219.
- ^ Анджум, Овамир. Суфизм без мистицизма: цели Ибн аль-Кайима в «Мадаридж ас-Саликин» . Университет Толедо, Огайо. п. 164.
- ^ «Кладбище Баб ас-Сагир (Гористан Гарибан)» . Проект Мадайн . Архивировано из оригинала 25 мая 2020 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бабер Йохансен, «Знаки как доказательства: доктрина Ибн Таймийи (1263-1328) и Ибн Кайима аль-Джавзии (ум. 1351) о доказательствах», Исламское право и общество , т.9, №2 (2002), стр. 188-90, цитируется Ибн Кайим, Турук аль-Хикмия фи ас-Сияса аль-Шариа , стр. 48-9, 92-93, 101, 228-30.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кадри, Садакат (2012). Рай на Земле: путешествие по законам шариата из пустынь Древней Аравии... макмиллан. п. 140. ИСБН 9780099523277 .
- ^ Перейти обратно: а б Бабер Йохансен, «Знаки как доказательства: доктрина Ибн Таймийи 1263-1328) и Ибн Кайима аль-Джавзии (ум. 1351) о доказательствах», Исламское право и общество , т.9, №2 (2002), стр. 191-2, цитируется Ибн Кайим, Турук аль-Хикмия фи ас-Сияса аль-Шариа , стр.7, 13, 108.
- ^ Перейти обратно: а б Реза, Садик, «Пытки и исламское право», Чикагский журнал международного права , 8 (2007), стр. 24–25.
- ^ Бабер Йохансен, «Знаки как доказательства: доктрина Ибн Таймийи 1263-1328) и Ибн Кайима аль-Джавзии (ум. 1351) о доказательствах», Исламское право и общество , т.9, №2 (2002), стр. .170-1, 178
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ибн Кайим аль-Джавзия, Аль-Вабиль ас-Сайиб мин аль-Калим ат-Тайиб , пер. Майкл Абдуррахман Фицджеральд и Мулай Юсеф Слитин как призыв к Богу (Кембридж: Общество исламских текстов , 2000), стр. х
- ^ Перейти обратно: а б с Ибн Кайим аль-Джавзия, Аль-Вабиль ас-Сайиб мин аль-Калим ат-Тайиб , пер. Майкл Абдуррахман Фицджеральд и Мулай Юсеф Слитин как призыв к Богу (Кембридж: Общество исламских текстов , 2000), стр. ix
- ^ Перейти обратно: а б Овамир Анджум, «СУФИЗМ БЕЗ МИСТИЦИЗМА? ЦЕЛИ ИБН КАЙИМА АЛЬ-АУЗИИ В «МАДАРИ»АЛЬ-САЛИКЕН», « Современный Восток » , Новая серия, Год 90, № 1, УЧЕНЫЙ В ТЕНИ: ОЧЕРКИ ПРАВОВОЙ И ТЕОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ИБН КАЙИМА АЛЬ-АВЗИЯ (2010), стр.
- ^ Овамир Анджум, «СУФИЗМ БЕЗ МИСТИЦИЗМА? АЛ-САЛИКЕН», « Современный Восток» , Новая серия, Год 90, №1. 1, УЧЕНЫЙ В ТЕНИ: ЭССЕ ПО ПРАВОВОЙ И ТЕОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ИБН КАЙИМА АЛЬ-АВЗИЯ (2010), стр. 1. 165; см. Ибн аль-Кайим, Мадаридж , т. 2, с. 38-3
- ^ Кравиц, Биргит (2017). «Ибн Кайим аль-Джавзия: его жизнь и труды» (PDF) . Обзор мамлюкских исследований . дои : 10.6082/M13X84RM .
- ^ Овадия, Мириам (2018). Ибн Кайим аль-Джавзия и божественные атрибуты: рационализированное традиционалистское богословие . Лейден. ISBN 978-90-04-37251-1 . OCLC 1037883336 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хаддад, Габриэль Фуад (1 декабря 2016 г.). «Иджтихад, синтез, современность и обновление: «Анвар ат-Танзил ва-Асрар ат-Тавиль» аль-Байдави в герменевтической традиции » Международный журнал исследований Корана . 8 (2): 1–18. дои : 10.22452/quran.vol8no2.1 . ISSN 2590-4167 .
- ^ Аарон Спевак (2014). Архетипический суннитский учёный: право, теология и мистицизм в синтезе аль-Баджури . СУНИ Пресс . п. 77. ИСБН 9781438453712 .
При этом он также объявляет Ибн Таймию и его ученика Ибн Кайима аль-Джавзию еретиками.
- ^ Ахмед Эль-Шамси (2020). Новое открытие исламской классики: как редакторы и культура печати изменили интеллектуальную традицию . Издательство Принстонского университета . п. 57. ИСБН 9780691174563 .
о божественных атрибутах; аль-Хайтами охарактеризовал их позицию как антропоморфистскую.
- ^ Оливер Лиман (редактор), Биографическая энциклопедия исламской философии , Блумсбери (2015), стр. 2012 год
- ^ ред. Низам ад-Дин аль-Фатих, Медина аль-Мунавара: Мактаба Дар аль-Турат, 1990.
- ^ Ибн Кайим аль-Джаузия, Мухаммад ибн Аби Бакр. китаб уният ат-Туллаб фи маърифат ар-рами бил-нушаб. [Каир?]: [сн], 1932. OCLC: 643468400.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бори, Катерина; Гольцман, Ливнат, ред. (2010). Ученый в тени: очерки юридической и теологической мысли Ибн Кайима аль-Аузийи . Ориенте Модерно. Том. Новая серия, Anno 90. Рим: Istituto per l'Oriente CA Nallino. ISSN 0030-5472 . JSTOR i23249612 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биоданные на сайте мусульманских ученых.info
- Кто такой Ибн Кайим аль-Джавзия? - Исследования Хидая
- «Исламский универсализм: салафитские размышления Ибн Кайима аль-Джавзии о продолжительности адского огня» . Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 5 января 2012 г.
- «Краткая биография Ибн Кайима аль-Джавзии» . Bysiness.co.uk . Проверено 12 апреля 2010 г.
- «Ибн Кайим аль-Джаузия» . Сунна.орг. Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- Статьи и коллекция книг
- Цитаты Ибн аль-Кайима
- Книги
- [1]
- «ИсламВеб» . ИсламВеб . Проверено 12 апреля 2010 г.
- «Твердость сердца» . Angelfire.com . Проверено 12 апреля 2010 г.