Сайлайфэнье
Часть серии :
Салафитское движение |
---|
![]() |
Сайлайфэнье ( китайский : 赛莱菲耶 ) или Салафия относится к китайскому движению салафитов .
Обзор
[ редактировать ]Китайские салафиты - это не единая организация, а «лоскутное одеяло из относительно независимых мечетей/молитвенных собраний», слабо связанных через перекрывающиеся сети студентов, преподавателей и улемов из общих зарубежных учреждений и учебных кругов. Эти общины в основном сконцентрированы в Северо-Западном Китае , Юньнани и Хэнани и объединены наличием харизматических религиозных авторитетов. [ 1 ] Верования салафитов не ограничиваются только приверженцами движения; существуют различные « салафитские серые зоны поскольку среди других сект, таких как Ихевани и Гедиму, ». В эти « серые зоны салафитов » входят китайские мусульмане, которые (частично или полностью) приняли салафитские доктрины и/или некоторые из их интеллектуальных позиций, таких как противодействие ширку, бидаа и таклиду. Однако многие такие мусульмане не идентифицируют себя как «салафиты», и это может быть по нескольким причинам, в том числе: [ 2 ]
- Желание оставаться в рамках своей сектантской традиции (как и ихеванийские имамы и ученые, которые являются ханафитами в мазхабе, но больше не являются матуридиями в своих доктринальных убеждениях).
- Страх подвергнуться остракизму или столкнуться с профессиональными последствиями.
- Неприятие ярлыков молодым поколением.
По мнению современного культурного антрополога Лейфа Мангера, различия между сайлайфэнье и ихвани заключаются в том, что сайлайфэнье — это аполитическое движение, ориентированное на ваххабитский идеал библейского фундаментализма , который стал спорным вопросом, поскольку они считали, что ихвани находились под слишком сильным влиянием китайских культурных наростов. . [ 3 ] Подобно салафитам в Саудовском королевстве, Сайлайфенье в своем движении отвергли воинственную оппозицию государству, которое практиковало Аль-Каиду . [ 4 ]
Бернард Хайкель предположил, что Сайлайфенге отвергли Таклид в своей юридической методологии. [ 5 ] Сайлайфэнье также были известны своим преклонением перед «тремя первыми поколениями ислама» ( Сахаба , Табиун и Таби ат-Табиин называли коллективы «Сантай» . ), которые Сайлайфэнье в своем вероучении [ 6 ]
История
[ редактировать ]Широко известно, что движение Сайлайфэнье зародилось благодаря китайским мусульманским паломникам, совершавшим хадж . [ 7 ]
Первый известный импортер — Ма Дебао (1867–1977), когда он предпринял хадж, находился под влиянием салафитского движения в Мекке . Сообщается, что на него оказали влияние несколько человек: сначала была малоизвестная фигура по имени «Хужанди», предполагаемый ученик Мухаммада Абдо , затем салафит по имени Джалей Бухали, уроженец Бухары . [ 8 ] По возвращении в Китай он начал проповедовать салафитскую идеологию. Движение критикует инновационный ислам. Он выступает против новых движений, которые, по его мнению, противоречат Сунне. Он выступает против влияния несуннитской китайской культуры на ислам . Секта сначала была завезена в Хэчжоу провинции Ганьсу, но теперь распространилась во многих местах, особенно в Нинся, Цинхае, Юньнани, Тяньцзине, при поддержке саудовских религиозных организаций. [ 9 ] [ 10 ]
Ма Дэбао и Ма Чжэнцин продвигали салафизм как основную форму ислама. Но против него выступил ряд хуэй мусульманских сект , таких как Гедиму , Суфий Хафия и Джахрия , до такой степени, что даже фундаменталистская китайская секта Ихэвани (Братство), основанная Ма Ваньфу по вдохновению салафитов, осудила Ма Дэбао и Ма Чжэнцин как еретики. лидеры сочли учение ваххабитов ересью Их заклеймили предателями, а еврейские . [ 10 ]
Гоминьдановский Ма генерал-ихвани Буфанг , который поддерживал мусульман ихвани (ихванов), преследовал салафитов и вынуждал их скрываться. Им не разрешалось передвигаться или открыто поклоняться. Ихэвани стали светскими и китайскими националистами; они считали салафиев «неортодоксальными» ( се цзяо ) и людьми, следовавшими учению иностранцев ( вайдао ). После прихода к власти коммунистов салафитам снова разрешили открыто поклоняться. [ 8 ]
Даже среди хуэй-салафитов и уйгур-салафитов мало координации или сотрудничества, и они придерживаются совершенно разных политических программ, а хуэй-салафиты довольствуются тем, что следуют своим собственным учениям и остаются политически нейтральными. [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Турки А. Аль-Судаири 2016 , с. 29.
- ^ Турки А. Аль-Судаири 2016 , с. 30.
- ^ Лейф Мангер (2013 , стр. 130-1)
- ^ Мэтью С. Эри (2016 , стр. 107)
- ^ Мэтью С. Эри (2016 , стр. 107)
- ^ Мэтью С. Эри (2016 , стр. 107)
- ^ Мэтью С. Эри (2016 , стр. 107)
- ^ Перейти обратно: а б Рубин 2000 , с. 79.
- ^ Секты и юридические школы, представленные мусульманами в Китае
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Диллон (1999 , стр. 72)
- ^ аль-Судаири, Мухаммед (28 октября 2014 г.). «Китайский салафизм и связи с Саудовской Аравией» . Мукавама Музыка . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года.
- ^ аль-Судаири, Мухаммед (23 октября 2014 г.). «Китайский салафизм и связи с Саудовской Аравией» . Дипломат .
Библиография
[ редактировать ]- Турки А. Аль-Судаири, Мухаммед (2016). «Придерживаясь пути наших западных братьев; отслеживая влияние Саудовской Аравии на развитие хуэйского салафизма в Китае» . Социология ислама (СОИ) – Брилл : 29.
- Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. ISBN 0-7007-1026-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
- Рубин, Барри М. (2000). Руководство по исламистским движениям . Я Шарп. п. 79. ИСБН 0-7656-1747-1 . Проверено 28 июня 2010 г.
- Лейф Мангер (2013). Мусульманское разнообразие. Местный ислам в глобальном контексте . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136818578 . Проверено 1 мая 2024 г.
- Мэтью С. Эри (2016). Китай и ислам. Пророк, партия и закон (в твердом переплете) . Издательство Кембриджского университета . стр. 107, 109, 153, 168. ISBN. 9781107053373 . Проверено 1 мая 2024 г.