Хазимизм
Часть серии : Салафитское движение |
---|
![]() |
![]() |
Хазимизм , также называемый движением Хазими или известный как хазимия. [1] или ток Хазими , [2] было экстремистским течением в рамках идеологии Исламского государства . Движение было основано на доктрине мусульманского ученого саудовского происхождения Ахмада ибн Умара аль-Хазими , которую переняли многие тунисские новобранцы в ИГ. Хазими считают, что те, кто не отлучает безоговорочно ( такфир ) неверующих, сами являются неверующими, что, по мнению оппонентов, приводит к бесконечной цепи такфира ». [3] [1] Его распространение внутри ИГИЛ спровоцировало длительный идеологический конфликт внутри группировки, натравивший ее последователей на умеренную фракцию во главе с Турки аль-Бинали . [2] В конечном итоге ИГИЛ заклеймило это движение как экстремистское и начало репрессии против его последователей.
Убеждения
[ редактировать ]Современные салафитско-джихадистские движения основывают свои убеждения на учениях таких богословов, как Ибн Таймия и Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб . Однако аль-Хазими утверждал, что доктринам, выдвинутым современными салафитско-джихадистскими мыслителями, не следует слепо следовать; оспаривание консенсусной власти Ибн Таймии. Такая точка зрения полностью пошатнула бы идеологические основы салафитско-джихадистского движения. На доктрины Хазими также сильно повлияли доктрины египетского воинствующего исламистского идеолога Сайида Кутба . [4]
Центральное место в хазимизме занимает доктрина такфир аль-адхир («отлучение от церкви извиняющегося»). Ваххабитское движение считает такфир (религиозное отлучение) многобожников долгом. Что касается третьего «аннулирующего» в его трактате «Обнуляющие ислам» , Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб пишет, что те, кто не соблюдают такфир, многобожники, сами являются неверующими , потому что они сомневаются в своем неверии или по другим причинам. Суть спора между хазимитами и салафитами , ваххабитами, джихадистами , ИГИЛ и т. д. заключалась в концепции, известной как аль-'ухр биль-джахль (т.е. «оправдание на основании невежества»), убеждении, которое джихадисты рассматривать как ограничение чрезмерного такфира . [5] Чтобы оправдать свои утверждения, различные идеологи Хазими утверждают, что Ибн Таймия был против принципа аль-ухр биль-джахль в делах ширка (многобожия). [6] Аль-Хазими категорически отвергает аль-'ухр биль-джахль в вопросах, которые он считает относящимися к «большему многобожию» ( аль -ширк аль-акбар ) и «великому неверию» ( ал -куфр аль-акбар ), например голосование на выборах, мольбе к мертвым и т. д. В этих сценариях аль-Хазими заявляет, что те, кто отказывается произносить такфир , цитируя аль-ухр биль-джахль, являются неверующими согласно третьему нуллиферу. Хотя аль-Хазими сам не был связан с джихадистами, взгляды аль-Хазими повлияли на ряд джихадистов, которые впоследствии присоединились к ДАИШ. Эти маргинальные элементы внутри ИГИЛ, принявшие доктрину Хазими, стали известны как «Хазимиты» ( аль-Хазимия , аль-Хазимийюн ). [7]
История
[ редактировать ]Аль-Хазими в Тунисе
[ редактировать ]В период с декабря 2011 года по май 2012 года Аль-Хазими прочитал четыре лекции в Тунисе . Его поддержали Исламское общество добра и Комитет мечетей Хай аль-Хадра. Хотя члены первой были арестованы за финансирование терроризма, вторая поддерживала связи с «Ансар аш-Шариа» в Тунисе (АСТ). С помощью комитета аль-Хазими основал Ибн Аби Зайда аль-Кайравани Институт шариатских наук , который продвигал его учение. Его мнение также было распространено на странице AST в Facebook . [3]
Хазимизм в ИГИЛ
[ редактировать ]В последующие годы несколько тунисцев, принявших взгляды аль-Хазими, присоединились к ИГИЛ. Во время распрей группировки с Фронтом Ан-Нусра тунисцы сохраняли лояльность и были вознаграждены высшими административными и религиозными постами. Однако с ростом влияния их вера в такфир аль-адхир (отлучение от церкви извиняющегося) стала источником беспокойства для ДАИШ . руководства [3] Бахрейнский учёный Турки аль-Бинали , возглавлявший отдел исследований и исследований группы, подготовил серию лекций и брошюр против этой доктрины. Он утверждал, что, хотя аль-ухр биль-джахль недействителен в случаях большего многобожия и неверия, это не обязательно означает, что те, кто оправдывается, являются неверующими. В своем твите он также назвал эту веру бидаа (религиозным нововведением). Бинали, как их позже назвали, также утверждали, что точка зрения Хазими привела к «бесконечному регрессу такфира» ( ат-такфир бил-тасалсул ). [2]
В марте 2014 года произошла утечка аудиозаписей нескольких высокопоставленных чиновников Хазими; включая вали Хасаки такфир , объявляющего в отношении Талибана и Усамы бен Ладена . Отдельная утечка показала, такфир применяется что в отношении «Аль-Каиды в странах исламского Магриба» . [3] В конце 2014 года 50 хазимов бежали в Турцию, а 70 были заключены в тюрьму и казнены ИГИЛ после того, как они сделали такфир в отношении элементов его руководства, которое не считало Аймана аз-Завахири неверующим. [8] После их ареста появилось заявление в поддержку Хазими, в котором ИГИЛ было названо « государством кафир -джахмии ». [9] Впоследствии образовалось несколько ячеек Хазими; Распад одного из них в Ракке был показан в Дабике, где их заклеймили как хариджитов . [8] Несмотря на репрессии, несколько групп хазимов остались, в том числе одна, возглавляемая неким Абу Айюбом аль-Туниси и поддерживаемая вали ( губернатором) Алеппо . [3] [10] В 2016 году Хазимис вступил в бой с ИГИЛ в окрестностях Аль-Баба и Джарабулуса . В отчете об инциденте старший Хазими Абу Муат аль-Джазаири назвал ИГИЛ «государством идолов», а Абу Бакра аль-Багдади « тагутом » Сирии. [9]
В заявлении, опубликованном в газете «Ан-Наба» в апреле 2017 года, Центральный офис по надзору за шариатскими департаментами ИГИЛ запретил обсуждение аль-ухр биль-джахль и такфир аль-адхир , но предупредил, что колебания в такфире непростительны. [2] 17 мая 2017 года Делегированный комитет ИГИЛ опубликовал меморандум, в котором осудил ат-такфир биль-тасалсул, но заявил, что такфир лежит в «основах религии», упрекая тех, кто колеблется в его совершении, и заклеймив их как мурджиат. . [11] Вскоре после этого аль-Бинали опубликовал ответ на меморандум и заявил, что его целью было умиротворить хазимитов. 31 мая аль-Бинали был убит в результате авиаудара коалиции , за ним последовали еще двое ученых, поддержавших его. Биналис сочли это время подозрительным, обвинив Делегированный комитет в раскрытии информации о своем местоположении. [11] Сообщается, что в сентябре 2017 года Абу Бакр аль-Багдади уволил и задержал нескольких Хазимов, произведя перестановки в составе Делегированного комитета. [2] [12]
В 2019 году иностранные боевики Хазими, в том числе большой контингент тунисцев, провалили двухдневную попытку государственного переворота против аль-Багдади. ИГИЛ заявило, что их возглавляет Абу Муат аль-Джазаири, и назначило за него награду. [12] [13]
Пост-ИГИЛ
[ редактировать ]проживало более 100 хазими По оценкам, в июне 2020 года в Нидерландах . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Угроза отделения ИГИЛ в Нидерландах: отчет» . НЛ Таймс . 08.06.2020 . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Халифат в беспорядке: теологические беспорядки в Исламском государстве» . www.jihadica.com . 4 октября 2017 г. Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ультраэкстремизм среди тунисских джихадистов внутри Исламского государства» . www.jihadica.com . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Меламед, Ави (23 июля 2017 г.). «Идеология Аль-Хазими: радикализация экстремизма» . Авимеламед . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года.
Современные салафитско-джихадистские движения – ИГИЛ, Аль-Каида, Исламский джихад, Боко Харам и другие на Ближнем Востоке и в других регионах мира основывают свои убеждения в соответствии с философией и учениями. таких знаковых богословов салафитско-джихадистской идеологии, как Ибн Таймия (ум. 1328) или Мохаммад бин Абд Аль Вахаб (ум. 1791). .. Аль-Хазими утверждает, что философии таких салафитско-джихадистских мыслителей, учителей и теологов, как Ибн Таймия и Абд аль-Вахаб – не говоря уже о нынешних – не следует слепо подчиняться. Эта точка зрения полностью потрясает саму основу нынешней салафитско-джихадистской иерархии и структуры... Идеология и учение Аль-Хазими перекликаются с философией египетского исламистского мыслителя Сайида Кутба (казнен в Египте в 1966 году), чьи мысли значительно вдохновили современный воинствующий ислам.
- ^ Бунцель, Коул (февраль 2019 г.). «Идеологическая борьба в Исламском государстве» . Перспективы терроризма . 13 (1): 13. JSTOR 26590504 – через JSTOR.
Раннюю фазу идеологической борьбы в Исламском Государстве можно отнести к довольно малоизвестной фигуре Ахмада ибн Умара аль-Хазими... Речь идет о теологической концепции, известной как аль-'ухр би'л-джахл, или « оправдание на основании невежества», что многие мусульмане-салафиты, в том числе джихадисты, рассматривают как ограничение чрезмерного такфира.
- ^ Хэмминг, Торе (4 мая 2021 г.). «Аль-Хазимия: идеологический конфликт, разрушающий Исламское государство изнутри» . Исследовательский документ ICCT : 16. doi : 10.19165/2021.1.04 . ISSN 2468-0664 . JSTOR resrep31910 . S2CID 259171068 .
В одной из своих статей аль-Магриби опирается на лекцию аль-Хазими, утверждая, что Ибн Таймия был против оправдания ширка.
- ^ Бунцель, Коул (февраль 2019 г.). «Идеологическая борьба в Исламском государстве» . Перспективы терроризма . 13 (1): 13. JSTOR 26590504 – через JSTOR.
Судя по всему, аль-Хазими сам не является джихадистом, но его взгляды на такфир... окажут огромное влияние на группу джихадистов, которые впоследствии присоединились к Исламскому государству... Аль-Хазими категорически против аль-'удр биль-джахль, когда речь идет о так называемом «большом многобожии» (аль-ширк аль-акбар) или «великом неверии» (аль-куфр аль-акбар), категориях, которые включают в себя такие действия, как обращение к мертвы или голосуют на выборах. Поэтому он считает неверующими в соответствии с третьим нулификатором тех, кто оправдывает многобожников на основании невежества. Те в Исламском государстве, которые приняли взгляды аль-Хазими, стали известны как «Хазими» (аль-Хазимия, аль-Хазимиюн).
- ^ Jump up to: а б Коул 2009, с. 14.
- ^ Jump up to: а б «Рост экстремизма внутри Исламского государства» . www.jihadica.com . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Аль-Тамими, Айменн Джавад. «Внутренний отчет об экстремизме в Исламском государстве» . Айменн Джавад аль-Тамими . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Коул 2009, с. 17.
- ^ Jump up to: а б «Предполагаемая попытка государственного переворота разоблачает фракцию хазимитов в Исламском государстве» . Джеймстаун . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Чулов, Мартин; Заваллис, Ахиллеас (10 февраля 2019 г.). « Бои были интенсивными»: свидетель рассказывает о двухдневной попытке убить лидера ИГИЛ» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 августа 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Бунцель, Коул (2019). «Идеологическая борьба в Исламском государстве». Перспективы терроризма. 13 (1): 12–21. ISSN 2334-3745.