Сиддик Хасан Хан
Сиддик Хасан Хан | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Наваб |
Персональный | |
Рожденный | Сиддик Хасан Хан 14 октября 1832 г. |
Умер | 26 мая 1890 г. | (57 лет)
Религия | ислам |
Национальность | Индийский |
Супруг | |
Гражданство | Индийский |
Эра | 19 век |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Независимый |
Крид | Эффект [1] [2] [3] |
Движение | Привет Хадис |
Другие имена | Мухаммад Саддик Хасан |
Занятие | исламский ученый Мухаддис Муфассир Архивариус Историк Бюрократ |
Наваб-супруга из Бхопала | |
В офисе 1871 – 26 мая 1890 г. | |
Заголовок | Аллама, шейх |
Персональный | |
Религия | ислам |
Супруг | |
Организация | |
Основатель | Привет Хадис |
Мусульманский лидер | |
Учитель | Ахмад Хасан (старший брат) |
Студенты | |
Литературные произведения | Посмотреть список |
Часть серии :
Салафитское движение |
---|
![]() |
![]() |
Сайид Мухаммад Сиддик Хасан Хан аль-Каннауджи [6] [7] [8] (14 октября 1832 - 26 мая 1890) был исламским ученым и лидером мусульманской общины Индии в 19 веке, которого часто считали самым важным мусульманским ученым штата Бхопал . [9] Ему во многом приписывают основание наряду с Саедом Назиром Хусейном основания возрожденческого движения Ахл-и Хадис , которое стало доминирующим направлением суннитского ислама во всем ближайшем регионе. [10] [11] [12] [13] Сиддик Хасан Хан также был видным научным авторитетом арабского движения салафия конца 19 - начала 20 веков. [14]
Спорный характер Хана привел к противоположным оценкам его личности: в разных источниках он был описан как фундаменталист и один из первых героев движения за независимость Индии . [15] [16] Сиддик Хасан Хан, одна из центральных фигур ранних сетей Ахли Хадисов , был также крупным южноазиатским представителем учения классического богослова Ибн Таймии (661–728 гг. Хиджры / 1263–1328 гг. н. э.). [6] Помимо Ибн Таймийи, Сиддик Хасан Хан также находился под влиянием научных традиций Аш-Шавкани , Шаха Валиуллы Дехлави и Сайида Ахмеда . [17]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Семейное прошлое
[ редактировать ]Говорят, что семья Хана была потомками Али , четвертого халифа халифата Рашидун . [15] Первоначально поселившись в Бухаре , они мигрировали в Мултан , а затем в Каннаудж (также иногда называемый Каннаудж). Хан родился в Барейли, родном доме его матери, 14 октября 1832 года. [18] [19] [20] Через несколько дней мать привезла его в город его предков Каннауй. [18]
Хан вырос в семье, которая была бедной, несмотря на историю исламской науки ; его отец перешел из шиитского ислама в суннитский ислам в начале 1800-х годов. [16] Отец Сиддика Хасана Сайид Авлад Хасан был решительным сторонником Сайида Ахмада , принес байат ему (присягу на верность) и сопровождал его в Афганистан в северо-западной приграничной провинции, чтобы участвовать в его знаменитом джихада . движении [21] Вилаят Али Хан и Инайят Али Хан, два крупных лидера движения Ваххабитский Джихад, ненадолго остановились в доме Хана в Каннаудже. По указанию и под опекой Вилаята Али Хан изучил хадисный труд Булуг аль-Марам и позже написал к нему известный комментарий. [22]
Религиоведение
[ редактировать ]Таким образом, в молодости Хан находился под влиянием религиозных идеалов Сайида Ахмада и его движения Ваххабитский джихад. Хан получил большую часть своего образования в Фарухабаде , Канпуре и Дели под присмотром друзей своего отца, который умер, когда Хану было всего пять лет. [23] [24] Находясь в Дели, Сиддик Хасан изучал науку о хадисах под руководством Абд аль-Хакка Банараси (ум. 1870), который оказал большое влияние на формирование учения Ахл-и Хадис . Абд аль-Хакк Банараси был участником Сайида Ахмада Шахида хаджа в Мекку в 1821 году и решил остаться в Хиджазе . Позже Банараси отправился в столицу Йемена Сану и учился у богослова аль-Шавкани (ум. 1834). После учебы в Йемене Банараси стал первым ученым в Индии, представившим работы Шаукани в Индии . Когда Хан принял Абд аль-Хака своим учителем, последний стал хорошо известным мухаддисом, известным своей позицией против Таклида . [5]
После изучения ислама с двумя йеменскими священнослужителями, эмигрировавшими в Бхопал, Хан попал под влияние работ плодовитого йеменского исламского ученого Мухаммада аш-Шавкани . [15] Реформаторское влияние на мышление хана только усилилось с совершением им хаджа (мусульманского паломничества) в Мекку , во время которого он познакомился с произведениями сирийского полемиста XIV века Ибн Таймийи . Хан привез с собой большое количество книг По возвращении в Бхопал и начал писать комментарии. [9] Хан переехал в Бхопал в 1854 году, сначала продавая духи, но позже работая школьным учителем, где его религиозные взгляды вызвали гнев местных жителей-традиционалистов. [24] Он был выслан в Тонк в 1857 году, но вскоре вернулся в Каннаудж, чтобы защитить свою семью во время индийского восстания 1857 года . [25]
Наваб-консорт из Бхопала
[ редактировать ]Приход к власти
[ редактировать ]Сиддик Хасан Хан устроился на работу архивариусом и государственным историком в 1859 году при Шахе Джахане , который в то время был известен как женщина в Королевстве Бхопал и была наследницей престола. [16] Впервые в жизни Хан оказался финансово обеспеченным и привез сестру и мать жить с ним в Бхопал . Хан женился в первый раз в 1860 году на дочери премьер-министра, которая была на одиннадцать лет старше его. Сиддик Хасан Хан в конце концов женился на Бегум по предложению своего тестя (отца его первой жены). После коронации Шаха Джахана в 1871 году Хан был назначен на должность главного секретаря, начал проводить больше времени наедине с Шахом Джаханом, и в конце концов они поженились; во втором браке Хан стал супругом женщины-монарха. [9] [25] [26]
По словам Лепеля Гриффина , брак был отчасти для того, чтобы подавить распространение слухов, и официальные лица ясно дали понять, что Хан был всего лишь мужем султана и не будет выполнять какую-либо исполнительную роль. [27] Брак вызвал споры из-за индийских верований в отношении повторного брака вдов; по иронии судьбы, заявленное оправдание поддержки брака британскими чиновниками, которые сами являются преимущественно христианами, заключалось в том, что ислам поощряет вдов вступать в повторный брак. Несмотря на то, что жена Хана оставалась супругой настоящего монарха, она начала соблюдать пурду и переписывалась с мужчинами-дипломатами, а Хан был ее представителем. [16] Дочь Шаха Джахана Бегума Султан Джахан Бегум была одним из самых яростных противников своего отчима, часто называя его «ваххабитом»; за то, что заставила свою мать находиться в пурде . [28] Свекровь Хана довольно негативно отзывалась о новом муже дочери, и между двумя семьями возникли трения. [ нужна ссылка ]
Реализация реформ
[ редактировать ]Придя к власти, Сиддик Хасан Хан начал проводить в жизнь свои реформистские идеи через власть государства. Во время правления его жены доктрины Ахли Хадиса начали утверждаться в качестве государственной религии . Различные королевские церемонии и народные обряды, которые хан считал бид'ат (религиозными нововведениями), были запрещены. также реализовал комплексную программу религиозного образования Помимо этого, штат Бхопал . Были созданы многочисленные медресе, где преподавали доктрины Ахли-хадисов , сотни религиозных трактатов Хана были опубликованы и массово распространялись по всей Южной Азии через государственную типографию. [29] [30]
С помощью йеменских исламских ученых в Бхопале Хан также атаковал народный ислам , а также практики как суфизма, так и шиитского ислама . Будучи фактическим правителем Бхопала, Хан запретил празднование дня рождения исламского пророка Мухаммеда ( Мавлида ) как еретическую практику, не имеющую основы в исламе, что сильно расстроило суфиев. Кроме того, его реформистские идеи в отношении исламской юриспруденции расстроили преобладающую ханафитскую школу исламского права . [31] Скромное начало Хана и его происхождение из рабочего класса также сделали его объектом презрения, снисхождения, а также зависти со стороны дворян Бхопала. [32] Хана по-прежнему описывали как типичного индо-персидского джентльмена, многоязычного, образованного и имеющего широкие международные связи. [24]
Социально-политические усилия Хана привели к его гибели; Так же быстро, как он стал самым влиятельным исламским лидером Бхопала , он утратил этот статус. Враги Сиддика Хасана в штате Бхопал и других мусульманских религиозных кругах часто обвиняли его в том, что он « ваххабит » - ярлык, обычно используемый колониальными властями для обозначения « антибританских » повстанцев, «фанатиков», «пуритан» и т. д.; с намерением искоренить свое влияние в Бхопале . Первоначально британцы проигнорировали обвинения своих мусульманских оппонентов в том, что Хан является сторонником « ваххабизма ». Ярлык «ваххабит» ненавидели как в Британской , так и в Османской империях из-за политического вызова, брошенного арабского реформатора Ибн Абд аль-Ваххаба доминированию движением Муваххиду двух государств на Ближнем Востоке. Позже британские власти начали внимательно проверять книги Сиддика Хасана и обнаружили его трактаты, в которых развивались его доктрины джихада . Более того, когда они обнаружили, что 17 учёных -ваххабитов из Наджд приехал учиться в Бхопал под опекой Хана, британцы подозревали его в участии в панисламском антибританском заговоре; простирается через Индию , Египет , Стамбул и Махдистский Судан . [33] [34]
Конфликты с колониальными властями
[ редактировать ]Изучив трактаты Хана, призывающие к джихаду , и наблюдая, как несколько студентов из Аравии посещают уроки Хана, британские власти в 1881 году публично обвинили Хана в пуританстве и антиколониальной агитации. [12] [33] Британская пресса в то время оклеветала Хана как человека, оказывающего негативное влияние на регион, и уничижительно окрестила его «авантюристом без гроша в кармане». [16] был обвинен в подстрекательстве к мятежу против штата, Несмотря на то, что генерал-губернатор Индии лорд Дафферин после официального расследования он вообще не обнаружил никаких доказательств подстрекательства к мятежу со стороны Хана. [31] Хан даже зашел так далеко, что написал критику в адрес Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба , который следовал совершенно другой школе исламского права, чтобы оправдать себя от обвинений в ваххабизме. [31] [35]
Смещение под стражу и домашний арест (1885–1890)
[ редактировать ]Опасаясь влиятельного положения Хана в штате Бхопал , британский резидент сэр Лепель Гриффин сверг Хана в 1885 году; обвинил его в подстрекательстве индийских мусульман против британской администрации . Со своей стороны, Сиддик Хасан Хан категорически отрицал какое-либо влияние ваххабитов на индийских реформистов. Более того, Хан напрямую критиковал ваххабитов Наджди за их религиозный фанатизм, который вызвал кровопролитие среди собратьев -мусульман . Несмотря на это, британцы лишили его всех титулов и приговорили его к домашнему аресту до его смерти в 1890 году. Ему было запрещено посещать свою жену Шах Джахан Бегум в течение дня, но было разрешено провести ночь в ее дворце Тадж-Махал. . [36] [28] И до, и после того, как британцы отстранили его от королевского двора в 1885 году, Шах Джахан защищала своего мужа до самого конца, как показано в протоколе встречи, в ходе которой была ожесточенная и яростная беседа между ней и сэром Гриффином. [37] От имени мужа Шах Джахан отрицал, что Хан обладал какой-либо исполнительной властью, и просто консультировал ее по некоторым вопросам, утверждая, что утверждения мужа, контролирующего ее, были основаны на ревности со стороны ее зятя и личных проблемах между Хан и Лепель. [38]
Смерть
[ редактировать ]
Вынудив Сиддика Хасана уйти в отставку, британские власти также уничтожили бы его личные связи во всем исламском мире . Ему запретили поддерживать контакты со своими издателями в Каире и Стамбуле , а издание его произведений было закрыто. После возникновения движения Салафия его арабские трактаты будут публиковаться по всему арабскому миру . [28] В 1890 году Хан тяжело заболел гепатитом . Житель Фрэнсис Хенви, сменивший Гриффина, направил врача, но отказался давать лекарства, опасаясь, что, учитывая неизлечимый характер болезни Хана, британцев обвинят в его отравлении. [37] Хан умер 20 февраля 1890 года. [39] [40]
Прием
[ редактировать ]По словам Эрфуртского университета профессора Джамаля Малика , британское свержение Хана произошло из-за ряда политических проблем, а не из-за правонарушений со стороны Хана. Начало Махдистской войны в Судане в 1881 году (которой Хан по иронии судьбы открыто выступал), дипломатические отношения между женой Хана и Шарифом Мекки , а также обмен письмами Хана с османским султаном Абдул Хамидом II - все это заставило британские власти опасаться панисламистского восстания. . [16] [41] Отзыв обвинений против Хана, какими бы безосновательными они ни были, ослабил бы позиции Британской империи в более широком мусульманском мире . [42] В конце концов, британские официальные лица признали, что они слишком остро отреагировали на основании слухов и интриг среди политической элиты Бхопала, и что Хан был обвинен ложно; [15] тем не менее, индийское националистическое движение по-прежнему считало его героем антиколониалистической борьбы. После смерти Хана его вдова Шах Джахан вела переговоры с британскими властями о посмертном восстановлении всех его официальных титулов; Шах Джахан увидел в этом подтверждение своей веры в то, что ее муж был ложно оклеветан, и наполнил свой новый двор родственниками и соратниками Хана. [43] Среди прочего, Сиддик Хасан Хан обвинил ваххабитов в межрелигиозном насилии и кровопролитии и в том, что они по-прежнему придерживаются тех же традиционалистских взглядов, за которые Хан также критиковал индийских суфиев и шиитов . [15]
Хан жил в эпоху, когда последствия поражения движения Сайида моджахедов Ахмада в битве при Балакоте (1831 г.) ощущались широко по всей Южной Азии. Последователям Сайида Ахмада угрожали и наказывали за различные действия, например, за громкое произнесение «Амин» во время молитвенных ритуалов. Как исламский ученый , который смог достичь высокого политического авторитета, Хан начал сталкиваться с многочисленными соперниками, а также с угрозами со стороны британского правительства, которое обвиняло его в распространении ваххабитских доктрин, которые были объявлены уголовными преступлениями. Поскольку Хан не смог защитить Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба и его доктрины, его главной заботой была защита муваххидинов ( Ахли хадисов ) в Индии, которых обвиняли в том, что они ваххабиты. Он утверждал, что убеждения Ахли Хадисов Индии основаны на Коране и Сунне , а не получены от ученых Наджди; пытаясь отличить их от Ахли Хадиса . Тем не менее, Хан также опроверг различные претензии, выдвинутые против ваххабизма, приведя ответы Ибн Абд аль-Ваххаба, а также аргументы защиты, высказанные различными сторонниками движения. [44] Резюмируя жизнь и реформаторские усилия Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, Хан проследил политический подъем и последующее поражение движения Мувахидун на Аравийском полуострове в 1818 году. Хан утверждает, что последователи Ибн Абд аль-Ваххаба и Сайида Ахмада называли «ваххабитами» из-за скрытых мотивов имперских властей. Поскольку труды арабского реформатора не публиковались последователями Сайида Ахмада, навешивание на них ярлыка «ваххабитов» было политикой религиозно-политических злоупотреблений. Хан утверждает, что подходящим термином для обозначения последователей Сайида Ахмада был Ахль аль-Хадис (последователи Хадиса), поскольку этот термин был таким же старым, как и ранние эпохи ислама . [45]
Кроме того, Хан основывал свои религиозные взгляды на панисламистском интернационализме, распространяемом сетями, созданными самими колонизаторами . С другой стороны, ваххабитское движение было географически специфично для антиколониальной борьбы и культурной среды Ближнего Востока. Хан уточнил, что ваххабитское движение не имеет никакого отношения к ситуации и опыту реформаторски настроенных мусульман в Индии: [46]
- «Те, кто поклоняется одному Богу, возражают против того, чтобы их называли ваххабитами в духе Ибн Абдул-Ваххаба не только из-за его принадлежности к другому народу и всей его политике, но и потому, что они считают Бога правителем и защитником всего мире, и эта универсалистская позиция притупляется, если о них говорят, что они являются последователями Абдул-Ваххаба с территориальными корнями».
Отрицая какие-либо связи с жителями Неджда и подчеркивая, что он не публиковал труды Ибн Абд аль-Ваххаба ; Хан стремился публично разорвать связь своих индийских последователей с ваххабитским движением и тем самым предотвратить возможные последствия со стороны британского правительства . Однако в конечном итоге британцы приняли меры против Сиддика Хасана Хана, обвинив его в причастности к панисламистской антибританской агитации. Это произошло после того, как британские власти обнаружили различные трактаты Хана, разъясняющие его позицию в отношении джихада нескольких ученых Наджди, находящихся под опекой Хана , и обнаружили в Бхопале . [47] Несмотря на свою собственную защиту и усилия жены защитить его, Хан был свергнут британцами в 1885 году и провел оставшиеся пять лет своей жизни, живя в уединении. [15] [16]
За пределами политики усилия Хана по сохранению и возрождению исследований хадисов с упором на заявления и действия Мухаммеда были хорошо приняты. Из-за большого количества отредактированных и оригинальных опубликованных работ его прозвали «Индийским Аль-Суюти ». [48]
Наследие
[ редактировать ]Просмотры
[ редактировать ]Теология
[ редактировать ]Богословские взгляды Хана во многом были продуктом реформистской школы шаха Валиуллы в Индии. [49] После Шаха Валиуллы Сиддик Хасан Хан стал самым видным защитником наследия Ибн Таймийи в Южной Азии, предприняв публикацию ряда трактатов, которые либо разъясняли его доктрины, либо предоставили богословские аргументы в защиту его идей. Он также примирил мысль Ибн Таймийи с тем, что он считал подлинной суфийской духовностью. [50] В сочетании с реформистскими идеями йеменского теолога Мухаммада ибн Али аль-Шавкани Хан и его движение Ахль аль-Хадис установили иконоборческие идеи, аналогичные господствующим в то время. [26]
Как богослов Атари , принявший их доктрины, Хан решительно осуждал Таклид (слепое следование) и верил в буквальное толкование Атрибутов Бога как часть поддержки Таухида . [1] [51] [52] Сиддик Хасан Хан сыграл важную роль в возрождении и популяризации теологической полемики Ибн Таймии среди Ахли Хадис кругов XIX века; и осудил тех, кто отличался от буквального понимания Божественных Атрибутов, как « джахмитов » и « мутазилитов ». Публикуя свои произведения, а также классические рукописи вероучения в Южной Азии и арабском мире , Хан считал распространение таймийской теологии одним из центральных аспектов своей религиозной программы. [53]
Как и Ибн Таймия, Хан также осудил калам как дисциплину, «полную спекуляций», которая была введена учеными « греческой философии ». Однако Сиддик Хасан Хан преуменьшил значение осуждения Ибн Таймией школы Ашари и не последовал за ним в этом вопросе. Хотя Ахл-и Хадис отдавал предпочтение буквалистским, антиспекулятивным подходам атаритов, они также считали ашаритов частью суннитского ислама и не стремились ухудшить отношения с ученостью ашаритов в штате Бхопал . В своем трактате «Худжадж аль-кирама» Сиддик Хасан утверждает, что основные различия между ашаритами и атарисами ограничивались тремя или четырьмя пунктами, не называя этих вопросов. По словам Хана, это были просто «практические» разногласия ( khilāf-i taṭbīq ) и «разногласия в терминологии» ( nizā'-yi lafẓī ); которые имели второстепенное значение. В то же время Хан подверг критике основополагающие предпосылки как логики , так и Калама в своих трактатах, таких как Абджад аль-Улум ; опираясь на работы таких ученых прошлого, как Аль-Шавкани , Аль-Санани и Ибн Таймия. [54] [14]
Реформистское видение
[ редактировать ]В трудах Сиддика Хасана Хана прослеживался поразительный тон всепроникающего пессимизма, страха перед Концом Света , который побудил его к эмоциональному стремлению провозгласить радикальные реформы. Он считал, что английское правление над мусульманами является признаком Конца Времен, и рассматривал восстания и религиозные беспорядки в мусульманском мире как свидетельство полного упадка. Предлагая решение, позволяющее обратить вспять этот упадок, Сиддик Хасан Хан предвидел возрождение единой Уммы , сплоченной единым толкованием Священных Писаний. Для Хана и его учеников ужас беспорядков побудил их установить истинный и общий стандарт, вокруг которого могли бы объединиться все мусульмане. Однако эта вынужденная исключительность и видение радикальных реформ вызвали разногласия и вызвали протест со стороны остального научного истеблишмента. [55]
Теологические и интеллектуальные взгляды Хана и его учеников Ахли-Хадис были основаны на их стремлении к доктринальному единообразию посредством текстового буквализма и опровержении идей всех других мусульманских сект . Утверждая, что исламское единство может быть достигнуто только посредством буквального понимания Священного Писания, Сиддик Хасан Хан пишет:
«Те, кто являются искренними служителями Бога и последователями Традиции, избегают разногласий и разногласий так же, как мирские люди избегают вопросов благочестия... На многих новых дорогах [т. е. юридических школах], появившихся около трехсот лет после хиджры или того, что день и ночь постоянно появляются, пусть никто не идет Тот, кто идет прямым путем, достигнет желанной цели». [56]
Неудивительно, что, учитывая судьбу его идеологических предшественников, большая часть полемики Хана была основана на реакции на преобладающий религиозный климат; Мирза Гулам Ахмад , движения Деобанди и Барелви , а также шииты, от которых произошел сам Хан, - все они были объектами реформистской критики Хана. [49] Религиозные взгляды Хана были описаны как основанные на желании вернуться к первозданным ценностям, с которыми изначально пришел ислам , и избавить мусульманский мир от болезней шарлатанов, мошенничества и индуистского влияния на мусульманскую практику. [38]
Работает
[ редактировать ]После женитьбы на султане Хан начал публиковать свои оригинальные произведения на арабском, персидском и урду ; количество его работ в конечном итоге превысило 200, и многие из них были бесплатно распространены государственной прессой в школах Бхопала. [57] Его полемические и богословские работы обычно основаны на принципах самоосуждения, разума и рациональности. [41]
Хан известен как один из первых ученых, исследовавших тему лексикографии арабского языка, области исследований, которую сами арабы до недавнего времени игнорировали. [58] [59] Хан также сделал всесторонний обзор арабской филологии и лексики, созданных до его времени. [60]
Хан также составил коранический комментарий под названием «Фатх аль-баян фи макасид аль-Коран» , основополагающий труд в области тафсира , вдохновивший многочисленные движения исламского возрождения . Он во многом опирался на работу йеменского богослова Шаукани 1814 года по Корана толкованию «Фатх аль-кадир» . Будучи написанным на арабском языке , «Фатх аль-Баян» также широко распространялся по всему арабскому миру . [61]
Оригинальные работы
[ редактировать ]- Аль-Булга фи Усул аль-Луга . Стамбул , 1879 год. [59] Арабский.
- Адский огонь: его муки и обитатели . Трнс. Салех Даллех. Международное исламское издательство, 2005. Английский. ISBN 9789960850542
- Тарджуман-и Ваххабия . Бхопал, 1884 год. [35] Урду.
- Аш Шамама туль Анбара мин Маулид аль Хайр уль Бара (О праздновании Мавлида )
- Фатх аль-Баян фи Макасид аль-Коран , 1874 г. [61]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саидулла. Жизнь и деятельность Мухаммада Сиддика Хасан-хана, наваба Бхопала, 1248–1307 гг . Лахор : Ш. Мухаммад Ашраф. [62]
- Абу Наср Сайед Мухаммад Али Хасан Хан . Маасир и Сиддики (в четырех частях), 1924 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рахматулла (2015). Вклад Наваба Сиддика Хасана Хана в исследования Корана и хадисов . Алигарх, Индия: Мусульманский университет Алигарха. стр. 3, 122.
- ^ «Наваб Сиддик Хасан Хан и его произведения Тафсир» (PDF) . Хазара Исламус : 21–26. Июнь 2014 г. – через hazaraislamicus.hu.edu.pk/.
- ^ Узундаш, Саит (2014). «Мнения индийского исследователя хадисов XIX века Сиддика Хасан Хана (ум. 1307/1890) о пророческих атрибутах Аллаха» [Мнения индийского исследователя хадисов XIX века Сиддика Хасана Хана (ум. 1307/1890) о атрибутах Аллаха). Журнал факультета теологии Университета Фырат . 19 (1): 125–145 – через Дергипарк Академик.
- ^ Jump up to: а б Аль-Хараши, Сулейман (январь 2010 г.). Письма, которыми обменялись шейх Сиддик Хасан Хан и Ахмед бин Исса, да помилует их Господь . Издательство Дар аль-Таухид. ISBN 9783060043811 .
- ^ Jump up to: а б Кравиц, Биргит; Тамер, Джордж, ред. (2013). «Показ библиотеки Сиддика Хасан-хана: использование литературы Анбали в Бхопале XIX века» Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии . Берлин, Германия: Вальтер Де Грюйтер. п. 174. ИСБН 978-3-11-028534-5 .
- ^ Jump up to: а б Кравиц, Биргит; Тамер, Джордж, ред. (2013). «Показ библиотеки Сиддика Хасан-хана: использование литературы Анбали в Бхопале XIX века» Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии . Берлин, Германия: Вальтер Де Грюйтер. п. 165. ИСБН 978-3-11-028534-5 .
- ^ Саидулла (1973). Жизнь и деятельность Мухаммада Сиддика Хасан-хана, наваба Бхопала: 1248–1307/1832–1890 гг . Лахор: Издательство Ашраф. АСИН B0000E7Y28 . OCLC 570589820 .
- ^ Низами, Халик Ахмад (1990). «Влияние Ибн Таймийи на Южную Азию» . Журнал исламских исследований . 1 . Издательство Оксфордского университета: 139. doi : 10.1093/jis/1.1.120 . JSTOR 26195671 – через JSTOR.
Наваб Сайид Мухаммад Сиддик Хасан Хан (1832–1890)
- ^ Jump up to: а б с Джамал Малик, Перспективы взаимных встреч в истории Южной Азии, 1760–1860 гг ., стр. 71. Лейден : Издательство Brill , 2000. ISBN 9004118020
- ^ Софи Жилья-Рэй (2010). Мусульмане в Великобритании: Введение . Издательство Кембриджского университета. п. 104. ИСБН 978-0-521-83006-5 .
- ^ Дэниел В. Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли : Том. 5 Кембриджских исследований Ближнего Востока, стр. 27. Кембридж : Издательство Кембриджского университета , 1996. ISBN 9780521653947
- ^ Jump up to: а б Малик, с. 72.
- ^ М. Наим Куреши, Панислам в британской индийской политике , стр. 458. Лейден: Издательство Brill, 1999. ISBN 9004113711
- ^ Jump up to: а б Шмидтке, Сабина; Эль-Руайхеб, Халед (2014). «Теология и логика». Оксфордский справочник по исламской теологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 428. ИСБН 978-0-19-969670-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Клаудия Прекель: ваххабитка или национальный герой? Сиддик Хасан Хан . Международный институт изучения ислама в современном мире , вып. 11, № 1, с. 31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аннмари Шиммель, Ислам на Индийском субконтиненте , стр. 207. Страдание: издательство Brill, 1980. ISBN 9004061177
- ^ Алави, Сима (2015). «Глава 5: Наваб Сиддик Хасан Хан и мусульманский космополис». Мусульманский космополитизм в эпоху Империи . Кембридж, Массачусетс, Лондон, Англия: Издательство Гарвардского университета. п. 269. ИСБН 978-0-674-73533-0 .
- ^ Jump up to: а б Абу Наср Сайед Мохаммад Али Хасан Хан, Маасир и Сиддики, часть 2
- ^ Шахарьяр Хан , Бегумы Бхопала: История княжеского государства Бхопал , стр. 120. Лондон: ИБ Таурис , 2000. ISBN 1860645283
- ^ Сима Алави, Сиддик Хасан Хан (1832–90) и создание мусульманского космополитизма в 19 веке . Журнал экономической и социальной истории Востока , том. 54, № 1, с. 4. Лейден: Издательство Brill, 2011.
- ^ Алави, Сима (2015). «Глава 5: Наваб Сиддик Хасан Хан и мусульманский космополис». Мусульманский космополитизм в эпоху Империи . Кембридж, Массачусетс, Лондон, Англия: Издательство Гарвардского университета. п. 268. ИСБН 978-0-674-73533-0 .
- ^ Ахмед, Кейамуддин (2020). «IX: Заключительная фаза движения». Ваххабитское движение в Индии . Парк-сквер, 2, Милтон-Парк, Абингдон, Оксон OX14 4RN: Рутледж: Группа Тейлора и Фрэнсиса. п. 257. ИСБН 978-0-367-51483-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Хан, стр. 121.
- ^ Jump up to: а б с Алави, с. 5.
- ^ Jump up to: а б М. Хан, с. 122.
- ^ Jump up to: а б Алави, с. 6.
- ^ М. Хан, стр. 125.
- ^ Jump up to: а б с Кравиц, Биргит; Тамер, Джордж, ред. (2013). «Показ библиотеки Сиддика Хасан-хана: использование литературы Анбали в Бхопале XIX века» Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии . Берлин, Германия: Вальтер Де Грюйтер. п. 183. ИСБН 978-3-11-028534-5 .
- ^ Дэйли Меткалф, Барбара (1982). Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860–1900 гг . Уильям-стрит, 41, Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 293. ИСБН 9780195660494 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Кравиц, Биргит; Тамер, Джордж, ред. (2013). «Показ библиотеки Сиддика Хасан-хана: использование литературы Анбали в Бхопале XIX века» Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии . Берлин, Германия: Вальтер Де Грюйтер. п. 167. ИСБН 978-3-11-028534-5 .
- ^ Jump up to: а б с Малик, с. 76.
- ^ Хан, стр. 127.
- ^ Jump up to: а б Клаудия Прекель: ваххабитка или национальный герой? Сиддик Хасан Хан . Международный институт изучения ислама в современном мире , вып. 11, № 1, с. 31.
- ^ Сима Алави, Сиддик Хасан Хан (1832–90) и создание мусульманского космополитизма в 19 веке . Журнал экономической и социальной истории Востока , том. 54, № 1, с. 8. Лейден: Издательство Brill, 2011.
- ^ Jump up to: а б Алави, с. 8.
- ^ Прекель, Клаудия (2002). «Ваххабит или национальный герой? Сиддик Хасан Хан» . Информационный бюллетень ИСИМ . 11 (1). ISIM, Лейден: 31. hdl : 1887/16843 – через научные публикации Лиденского университета.
- ^ Jump up to: а б М. Хан, с. 141.
- ^ Jump up to: а б Хан, с. 148.
- ^ «Биография Алламы Наваба Сиддика Хасана Хана | Публикации Умм-уль-Кура» . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Хамид, Разия. «Наваб Сиддик Хасан Хан – | Рехта» . Рехта . п. 38 . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Алави, с. 7.
- ^ Малик, стр. 77.
- ^ Хан, стр. 142.
- ^ Сарабасо, Джамал ад-Дин М (2005). Жизнь, учение и влияние Мухаммада ибн Абул-Ваххаба . Эр-Рияд: Министерство по делам ислама, пожертвованиям, призыву и руководству, Королевство Саудовская Аравия. стр. 179–180. ISBN 9960-29-500-1 .
- ^ Ахмед, Кейамуддин (2020). «IX: Заключительная фаза движения». Ваххабитское движение в Индии . Парк-сквер, 2, Милтон-Парк, Абингдон, Оксон OX14 4RN: Рутледж: Группа Тейлора и Фрэнсиса. стр. 258, 261–262. ISBN 978-0-367-51483-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Алави, стр. 9.
- ^ Беранек, Ондржей; Чупек, Павел (2018). «2: Ранний ваххабизм и начало современного салафизма». Искушение могилами в салафитском исламе: иконоборчество, разрушение и идолопоклонство . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 90–91. ISBN 978-1-4744-1757-0 .
- ^ Мухаммад Исхак, Вклад Индии в изучение хадисной литературы , стр. 175. Университет Дакки , 1955 год.
- ^ Jump up to: а б Плесень, стр. 208.
- ^ Низами, Халик Ахмад (1990). «Влияние Ибн Таймийи на Южную Азию» . Журнал исламских исследований . 1 . Издательство Оксфордского университета: 139–140. дои : 10.1093/jis/1.1.120 . JSTOR 26195671 – через JSTOR.
После шаха Вали Аллаха самым влиятельным сторонником идеологии Ибн Таймийи был Наваб Сайид Мухаммад Сиддик Хасан Хан (1832–1890).
- ^ «Наваб Сиддик Хасан Хан и его произведения Тафсир» (PDF) . Хазара Исламус : 21–26. Июнь 2014 г. – через hazaraislamicus.hu.edu.pk/.
- ^ Узундаш, Саит (2014). «Мнения индийского исследователя хадисов XIX века Сиддика Хасан Хана (ум. 1307/1890) о пророческих атрибутах Аллаха» [Мнения индийского исследователя хадисов XIX века Сиддика Хасана Хана (ум. 1307/1890) о атрибутах Аллаха). Журнал факультета теологии Университета Фырат . 19 (1): 125–145 – через Дергипарк Академик.
- ^ Кравец, Биргит; Тамер, Жорж, ред. (2013). «Мировоззрение Ибн Таймийи и вызов современности». Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии . Берлин, Германия: Вальтер Де Грюйтер. стр. 501–502. ISBN 978-3-11-028534-5 .
- ^ Кравиц, Биргит; Тамер, Джордж, ред. (2013). «Показ библиотеки Сиддика Хасан-хана: использование литературы Анбали в Бхопале XIX века» Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии . Берлин, Германия: Вальтер Де Грюйтер. стр. 100-1 195–196. ISBN 978-3-11-028534-5 .
- ^ Дэйли Меткалф, Барбара (1982). Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860–1900 гг . Уильям-стрит, 41, Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 269–270. ISBN 9780195660494 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Дэйли Меткалф, Барбара (1982). Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860–1900 гг . Уильям-стрит, 41, Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 269–270. ISBN 9780195660494 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Малик, стр. 75.
- ^ Джон А. Хейвуд, Арабская лексикография , стр. 1. Лейден: Издательство Brill, 1965.
- ^ Jump up to: а б Джон А. Хейвуд, «Вклад Индии в изучение арабской лексикографии». Журнал Королевского азиатского общества , октябрь 1956 г., стр. 165–180.
- ^ Хейвуд, Лексикография , стр. 61.
- ^ Jump up to: а б Шмидтке, Сабина; Пинк, Джоанна (2014). «Стремление к новому толкованию Корана». Оксфордский справочник по исламской теологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 770. ИСБН 978-0-19-969670-3 .
- ^ Суфизм и «современность» в исламе , стр. 337. Ред. Мартин Ван Брюнессен и Джулия Дэй Хауэлл. Лондон: IB Tauris, 2007. ISBN 9781850438540
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиография на GoodReads .
- Место захоронения на WikiMapia .
- 1832 рождения
- 1890 смертей
- Индийские королевские супруги
- Ученые хадисов
- Индийские мусульмане XIX века
- Мусульманские ученые ислама XIX века
- Индийские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Писатели из Бхопала
- Нонконформисты
- Индийские ученые XIX века
- Ученые из Мадхья-Прадеша
- Атарис
- Люди Ахли Хадиса
- Люди из Каннауджа