Jump to content

Сиддик Хасан Хан

Сиддик Хасан Хан
Заголовок Наваб
Персональный
Рожденный
Сиддик Хасан Хан

( 1832-10-14 ) 14 октября 1832 г.
Умер 26 мая 1890 г. ( 1890-05-26 ) (57 лет)
Религия ислам
Национальность Индийский
Супруг
Гражданство Индийский
Эра 19 век
Номинал сунниты
Юриспруденция Независимый
Крид Эффект [1] [2] [3]
Движение Привет Хадис
Другие имена Мухаммад Саддик Хасан
Занятие исламский ученый
Мухаддис
Муфассир
Архивариус
Историк
Бюрократ
Наваб-супруга из Бхопала
В офисе
1871 – 26 мая 1890 г.
Заголовок Аллама, шейх
Персональный
Религия ислам
Супруг
Организация
Основатель Привет Хадис
Мусульманский лидер
Учитель
Ахмад Хасан (старший брат)
Студенты
Литературные произведения Посмотреть список

Сайид Мухаммад Сиддик Хасан Хан аль-Каннауджи [6] [7] [8] (14 октября 1832 - 26 мая 1890) был исламским ученым и лидером мусульманской общины Индии в 19 веке, которого часто считали самым важным мусульманским ученым штата Бхопал . [9] Ему во многом приписывают основание наряду с Саедом Назиром Хусейном основания возрожденческого движения Ахл-и Хадис , которое стало доминирующим направлением суннитского ислама во всем ближайшем регионе. [10] [11] [12] [13] Сиддик Хасан Хан также был видным научным авторитетом арабского движения салафия конца 19 - начала 20 веков. [14]

Спорный характер Хана привел к противоположным оценкам его личности: в разных источниках он был описан как фундаменталист и один из первых героев движения за независимость Индии . [15] [16] Сиддик Хасан Хан, одна из центральных фигур ранних сетей Ахли Хадисов , был также крупным южноазиатским представителем учения классического богослова Ибн Таймии (661–728 гг. Хиджры / 1263–1328 гг. н. э.). [6] Помимо Ибн Таймийи, Сиддик Хасан Хан также находился под влиянием научных традиций Аш-Шавкани , Шаха Валиуллы Дехлави и Сайида Ахмеда . [17]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Говорят, что семья Хана была потомками Али , четвертого халифа халифата Рашидун . [15] Первоначально поселившись в Бухаре , они мигрировали в Мултан , а затем в Каннаудж (также иногда называемый Каннаудж). Хан родился в Барейли, родном доме его матери, 14 октября 1832 года. [18] [19] [20] Через несколько дней мать привезла его в город его предков Каннауй. [18]

Хан вырос в семье, которая была бедной, несмотря на историю исламской науки ; его отец перешел из шиитского ислама в суннитский ислам в начале 1800-х годов. [16] Отец Сиддика Хасана Сайид Авлад Хасан был решительным сторонником Сайида Ахмада , принес байат ему (присягу на верность) и сопровождал его в Афганистан в северо-западной приграничной провинции, чтобы участвовать в его знаменитом джихада . движении [21] Вилаят Али Хан и Инайят Али Хан, два крупных лидера движения Ваххабитский Джихад, ненадолго остановились в доме Хана в Каннаудже. По указанию и под опекой Вилаята Али Хан изучил хадисный труд Булуг аль-Марам и позже написал к нему известный комментарий. [22]

Религиоведение

[ редактировать ]

Таким образом, в молодости Хан находился под влиянием религиозных идеалов Сайида Ахмада и его движения Ваххабитский джихад. Хан получил большую часть своего образования в Фарухабаде , Канпуре и Дели под присмотром друзей своего отца, который умер, когда Хану было всего пять лет. [23] [24] Находясь в Дели, Сиддик Хасан изучал науку о хадисах под руководством Абд аль-Хакка Банараси (ум. 1870), который оказал большое влияние на формирование учения Ахл-и Хадис . Абд аль-Хакк Банараси был участником Сайида Ахмада Шахида хаджа в Мекку в 1821 году и решил остаться в Хиджазе . Позже Банараси отправился в столицу Йемена Сану и учился у богослова аль-Шавкани (ум. 1834). После учебы в Йемене Банараси стал первым ученым в Индии, представившим работы Шаукани в Индии . Когда Хан принял Абд аль-Хака своим учителем, последний стал хорошо известным мухаддисом, известным своей позицией против Таклида . [5]

После изучения ислама с двумя йеменскими священнослужителями, эмигрировавшими в Бхопал, Хан попал под влияние работ плодовитого йеменского исламского ученого Мухаммада аш-Шавкани . [15] Реформаторское влияние на мышление хана только усилилось с совершением им хаджа (мусульманского паломничества) в Мекку , во время которого он познакомился с произведениями сирийского полемиста XIV века Ибн Таймийи . Хан привез с собой большое количество книг По возвращении в Бхопал и начал писать комментарии. [9] Хан переехал в Бхопал в 1854 году, сначала продавая духи, но позже работая школьным учителем, где его религиозные взгляды вызвали гнев местных жителей-традиционалистов. [24] Он был выслан в Тонк в 1857 году, но вскоре вернулся в Каннаудж, чтобы защитить свою семью во время индийского восстания 1857 года . [25]

Наваб-консорт из Бхопала

[ редактировать ]

Приход к власти

[ редактировать ]

Сиддик Хасан Хан устроился на работу архивариусом и государственным историком в 1859 году при Шахе Джахане , который в то время был известен как женщина в Королевстве Бхопал и была наследницей престола. [16] Впервые в жизни Хан оказался финансово обеспеченным и привез сестру и мать жить с ним в Бхопал . Хан женился в первый раз в 1860 году на дочери премьер-министра, которая была на одиннадцать лет старше его. Сиддик Хасан Хан в конце концов женился на Бегум по предложению своего тестя (отца его первой жены). После коронации Шаха Джахана в 1871 году Хан был назначен на должность главного секретаря, начал проводить больше времени наедине с Шахом Джаханом, и в конце концов они поженились; во втором браке Хан стал супругом женщины-монарха. [9] [25] [26]

По словам Лепеля Гриффина , брак был отчасти для того, чтобы подавить распространение слухов, и официальные лица ясно дали понять, что Хан был всего лишь мужем султана и не будет выполнять какую-либо исполнительную роль. [27] Брак вызвал споры из-за индийских верований в отношении повторного брака вдов; по иронии судьбы, заявленное оправдание поддержки брака британскими чиновниками, которые сами являются преимущественно христианами, заключалось в том, что ислам поощряет вдов вступать в повторный брак. Несмотря на то, что жена Хана оставалась супругой настоящего монарха, она начала соблюдать пурду и переписывалась с мужчинами-дипломатами, а Хан был ее представителем. [16] Дочь Шаха Джахана Бегума Султан Джахан Бегум была одним из самых яростных противников своего отчима, часто называя его «ваххабитом»; за то, что заставила свою мать находиться в пурде . [28] Свекровь Хана довольно негативно отзывалась о новом муже дочери, и между двумя семьями возникли трения. [ нужна ссылка ]

Реализация реформ

[ редактировать ]

Придя к власти, Сиддик Хасан Хан начал проводить в жизнь свои реформистские идеи через власть государства. Во время правления его жены доктрины Ахли Хадиса начали утверждаться в качестве государственной религии . Различные королевские церемонии и народные обряды, которые хан считал бид'ат (религиозными нововведениями), были запрещены. также реализовал комплексную программу религиозного образования Помимо этого, штат Бхопал . Были созданы многочисленные медресе, где преподавали доктрины Ахли-хадисов , сотни религиозных трактатов Хана были опубликованы и массово распространялись по всей Южной Азии через государственную типографию. [29] [30]

С помощью йеменских исламских ученых в Бхопале Хан также атаковал народный ислам , а также практики как суфизма, так и шиитского ислама . Будучи фактическим правителем Бхопала, Хан запретил празднование дня рождения исламского пророка Мухаммеда ( Мавлида ) как еретическую практику, не имеющую основы в исламе, что сильно расстроило суфиев. Кроме того, его реформистские идеи в отношении исламской юриспруденции расстроили преобладающую ханафитскую школу исламского права . [31] Скромное начало Хана и его происхождение из рабочего класса также сделали его объектом презрения, снисхождения, а также зависти со стороны дворян Бхопала. [32] Хана по-прежнему описывали как типичного индо-персидского джентльмена, многоязычного, образованного и имеющего широкие международные связи. [24]

Социально-политические усилия Хана привели к его гибели; Так же быстро, как он стал самым влиятельным исламским лидером Бхопала , он утратил этот статус. Враги Сиддика Хасана в штате Бхопал и других мусульманских религиозных кругах часто обвиняли его в том, что он « ваххабит » - ярлык, обычно используемый колониальными властями для обозначения « антибританских » повстанцев, «фанатиков», «пуритан» и т. д.; с намерением искоренить свое влияние в Бхопале . Первоначально британцы проигнорировали обвинения своих мусульманских оппонентов в том, что Хан является сторонником « ваххабизма ». Ярлык «ваххабит» ненавидели как в Британской , так и в Османской империях из-за политического вызова, брошенного арабского реформатора Ибн Абд аль-Ваххаба доминированию движением Муваххиду двух государств на Ближнем Востоке. Позже британские власти начали внимательно проверять книги Сиддика Хасана и обнаружили его трактаты, в которых развивались его доктрины джихада . Более того, когда они обнаружили, что 17 учёных -ваххабитов из Наджд приехал учиться в Бхопал под опекой Хана, британцы подозревали его в участии в панисламском антибританском заговоре; простирается через Индию , Египет , Стамбул и Махдистский Судан . [33] [34]

Конфликты с колониальными властями

[ редактировать ]

Изучив трактаты Хана, призывающие к джихаду , и наблюдая, как несколько студентов из Аравии посещают уроки Хана, британские власти в 1881 году публично обвинили Хана в пуританстве и антиколониальной агитации. [12] [33] Британская пресса в то время оклеветала Хана как человека, оказывающего негативное влияние на регион, и уничижительно окрестила его «авантюристом без гроша в кармане». [16] был обвинен в подстрекательстве к мятежу против штата, Несмотря на то, что генерал-губернатор Индии лорд Дафферин после официального расследования он вообще не обнаружил никаких доказательств подстрекательства к мятежу со стороны Хана. [31] Хан даже зашел так далеко, что написал критику в адрес Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба , который следовал совершенно другой школе исламского права, чтобы оправдать себя от обвинений в ваххабизме. [31] [35]

Смещение под стражу и домашний арест (1885–1890)

[ редактировать ]

Опасаясь влиятельного положения Хана в штате Бхопал , британский резидент сэр Лепель Гриффин сверг Хана в 1885 году; обвинил его в подстрекательстве индийских мусульман против британской администрации . Со своей стороны, Сиддик Хасан Хан категорически отрицал какое-либо влияние ваххабитов на индийских реформистов. Более того, Хан напрямую критиковал ваххабитов Наджди за их религиозный фанатизм, который вызвал кровопролитие среди собратьев -мусульман . Несмотря на это, британцы лишили его всех титулов и приговорили его к домашнему аресту до его смерти в 1890 году. Ему было запрещено посещать свою жену Шах Джахан Бегум в течение дня, но было разрешено провести ночь в ее дворце Тадж-Махал. . [36] [28] И до, и после того, как британцы отстранили его от королевского двора в 1885 году, Шах Джахан защищала своего мужа до самого конца, как показано в протоколе встречи, в ходе которой была ожесточенная и яростная беседа между ней и сэром Гриффином. [37] От имени мужа Шах Джахан отрицал, что Хан обладал какой-либо исполнительной властью, и просто консультировал ее по некоторым вопросам, утверждая, что утверждения мужа, контролирующего ее, были основаны на ревности со стороны ее зятя и личных проблемах между Хан и Лепель. [38]

Ханское надгробие

Вынудив Сиддика Хасана уйти в отставку, британские власти также уничтожили бы его личные связи во всем исламском мире . Ему запретили поддерживать контакты со своими издателями в Каире и Стамбуле , а издание его произведений было закрыто. После возникновения движения Салафия его арабские трактаты будут публиковаться по всему арабскому миру . [28] В 1890 году Хан тяжело заболел гепатитом . Житель Фрэнсис Хенви, сменивший Гриффина, направил врача, но отказался давать лекарства, опасаясь, что, учитывая неизлечимый характер болезни Хана, британцев обвинят в его отравлении. [37] Хан умер 20 февраля 1890 года. [39] [40]

По словам Эрфуртского университета профессора Джамаля Малика , британское свержение Хана произошло из-за ряда политических проблем, а не из-за правонарушений со стороны Хана. Начало Махдистской войны в Судане в 1881 году (которой Хан по иронии судьбы открыто выступал), дипломатические отношения между женой Хана и Шарифом Мекки , а также обмен письмами Хана с османским султаном Абдул Хамидом II - все это заставило британские власти опасаться панисламистского восстания. . [16] [41] Отзыв обвинений против Хана, какими бы безосновательными они ни были, ослабил бы позиции Британской империи в более широком мусульманском мире . [42] В конце концов, британские официальные лица признали, что они слишком остро отреагировали на основании слухов и интриг среди политической элиты Бхопала, и что Хан был обвинен ложно; [15] тем не менее, индийское националистическое движение по-прежнему считало его героем антиколониалистической борьбы. После смерти Хана его вдова Шах Джахан вела переговоры с британскими властями о посмертном восстановлении всех его официальных титулов; Шах Джахан увидел в этом подтверждение своей веры в то, что ее муж был ложно оклеветан, и наполнил свой новый двор родственниками и соратниками Хана. [43] Среди прочего, Сиддик Хасан Хан обвинил ваххабитов в межрелигиозном насилии и кровопролитии и в том, что они по-прежнему придерживаются тех же традиционалистских взглядов, за которые Хан также критиковал индийских суфиев и шиитов . [15]

Хан жил в эпоху, когда последствия поражения движения Сайида моджахедов Ахмада в битве при Балакоте (1831 г.) ощущались широко по всей Южной Азии. Последователям Сайида Ахмада угрожали и наказывали за различные действия, например, за громкое произнесение «Амин» во время молитвенных ритуалов. Как исламский ученый , который смог достичь высокого политического авторитета, Хан начал сталкиваться с многочисленными соперниками, а также с угрозами со стороны британского правительства, которое обвиняло его в распространении ваххабитских доктрин, которые были объявлены уголовными преступлениями. Поскольку Хан не смог защитить Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба и его доктрины, его главной заботой была защита муваххидинов ( Ахли хадисов ) в Индии, которых обвиняли в том, что они ваххабиты. Он утверждал, что убеждения Ахли Хадисов Индии основаны на Коране и Сунне , а не получены от ученых Наджди; пытаясь отличить их от Ахли Хадиса . Тем не менее, Хан также опроверг различные претензии, выдвинутые против ваххабизма, приведя ответы Ибн Абд аль-Ваххаба, а также аргументы защиты, высказанные различными сторонниками движения. [44] Резюмируя жизнь и реформаторские усилия Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, Хан проследил политический подъем и последующее поражение движения Мувахидун на Аравийском полуострове в 1818 году. Хан утверждает, что последователи Ибн Абд аль-Ваххаба и Сайида Ахмада называли «ваххабитами» из-за скрытых мотивов имперских властей. Поскольку труды арабского реформатора не публиковались последователями Сайида Ахмада, навешивание на них ярлыка «ваххабитов» было политикой религиозно-политических злоупотреблений. Хан утверждает, что подходящим термином для обозначения последователей Сайида Ахмада был Ахль аль-Хадис (последователи Хадиса), поскольку этот термин был таким же старым, как и ранние эпохи ислама . [45]

Кроме того, Хан основывал свои религиозные взгляды на панисламистском интернационализме, распространяемом сетями, созданными самими колонизаторами . С другой стороны, ваххабитское движение было географически специфично для антиколониальной борьбы и культурной среды Ближнего Востока. Хан уточнил, что ваххабитское движение не имеет никакого отношения к ситуации и опыту реформаторски настроенных мусульман в Индии: [46]

«Те, кто поклоняется одному Богу, возражают против того, чтобы их называли ваххабитами в духе Ибн Абдул-Ваххаба не только из-за его принадлежности к другому народу и всей его политике, но и потому, что они считают Бога правителем и защитником всего мире, и эта универсалистская позиция притупляется, если о них говорят, что они являются последователями Абдул-Ваххаба с территориальными корнями».

Отрицая какие-либо связи с жителями Неджда и подчеркивая, что он не публиковал труды Ибн Абд аль-Ваххаба ; Хан стремился публично разорвать связь своих индийских последователей с ваххабитским движением и тем самым предотвратить возможные последствия со стороны британского правительства . Однако в конечном итоге британцы приняли меры против Сиддика Хасана Хана, обвинив его в причастности к панисламистской антибританской агитации. Это произошло после того, как британские власти обнаружили различные трактаты Хана, разъясняющие его позицию в отношении джихада нескольких ученых Наджди, находящихся под опекой Хана , и обнаружили в Бхопале . [47] Несмотря на свою собственную защиту и усилия жены защитить его, Хан был свергнут британцами в 1885 году и провел оставшиеся пять лет своей жизни, живя в уединении. [15] [16]

За пределами политики усилия Хана по сохранению и возрождению исследований хадисов с упором на заявления и действия Мухаммеда были хорошо приняты. Из-за большого количества отредактированных и оригинальных опубликованных работ его прозвали «Индийским Аль-Суюти ». [48]

Наследие

[ редактировать ]

Просмотры

[ редактировать ]

Теология

[ редактировать ]

Богословские взгляды Хана во многом были продуктом реформистской школы шаха Валиуллы в Индии. [49] После Шаха Валиуллы Сиддик Хасан Хан стал самым видным защитником наследия Ибн Таймийи в Южной Азии, предприняв публикацию ряда трактатов, которые либо разъясняли его доктрины, либо предоставили богословские аргументы в защиту его идей. Он также примирил мысль Ибн Таймийи с тем, что он считал подлинной суфийской духовностью. [50] В сочетании с реформистскими идеями йеменского теолога Мухаммада ибн Али аль-Шавкани Хан и его движение Ахль аль-Хадис установили иконоборческие идеи, аналогичные господствующим в то время. [26]

Как богослов Атари , принявший их доктрины, Хан решительно осуждал Таклид (слепое следование) и верил в буквальное толкование Атрибутов Бога как часть поддержки Таухида . [1] [51] [52] Сиддик Хасан Хан сыграл важную роль в возрождении и популяризации теологической полемики Ибн Таймии среди Ахли Хадис кругов XIX века; и осудил тех, кто отличался от буквального понимания Божественных Атрибутов, как « джахмитов » и « мутазилитов ». Публикуя свои произведения, а также классические рукописи вероучения в Южной Азии и арабском мире , Хан считал распространение таймийской теологии одним из центральных аспектов своей религиозной программы. [53]

Как и Ибн Таймия, Хан также осудил калам как дисциплину, «полную спекуляций», которая была введена учеными « греческой философии ». Однако Сиддик Хасан Хан преуменьшил значение осуждения Ибн Таймией школы Ашари и не последовал за ним в этом вопросе. Хотя Ахл-и Хадис отдавал предпочтение буквалистским, антиспекулятивным подходам атаритов, они также считали ашаритов частью суннитского ислама и не стремились ухудшить отношения с ученостью ашаритов в штате Бхопал . В своем трактате «Худжадж аль-кирама» Сиддик Хасан утверждает, что основные различия между ашаритами и атарисами ограничивались тремя или четырьмя пунктами, не называя этих вопросов. По словам Хана, это были просто «практические» разногласия ( khilāf-i taṭbīq ) и «разногласия в терминологии» ( nizā'-yi lafẓī ); которые имели второстепенное значение. В то же время Хан подверг критике основополагающие предпосылки как логики , так и Калама в своих трактатах, таких как Абджад аль-Улум ; опираясь на работы таких ученых прошлого, как Аль-Шавкани , Аль-Санани и Ибн Таймия. [54] [14]

Реформистское видение

[ редактировать ]

В трудах Сиддика Хасана Хана прослеживался поразительный тон всепроникающего пессимизма, страха перед Концом Света , который побудил его к эмоциональному стремлению провозгласить радикальные реформы. Он считал, что английское правление над мусульманами является признаком Конца Времен, и рассматривал восстания и религиозные беспорядки в мусульманском мире как свидетельство полного упадка. Предлагая решение, позволяющее обратить вспять этот упадок, Сиддик Хасан Хан предвидел возрождение единой Уммы , сплоченной единым толкованием Священных Писаний. Для Хана и его учеников ужас беспорядков побудил их установить истинный и общий стандарт, вокруг которого могли бы объединиться все мусульмане. Однако эта вынужденная исключительность и видение радикальных реформ вызвали разногласия и вызвали протест со стороны остального научного истеблишмента. [55]

Теологические и интеллектуальные взгляды Хана и его учеников Ахли-Хадис были основаны на их стремлении к доктринальному единообразию посредством текстового буквализма и опровержении идей всех других мусульманских сект . Утверждая, что исламское единство может быть достигнуто только посредством буквального понимания Священного Писания, Сиддик Хасан Хан пишет:

«Те, кто являются искренними служителями Бога и последователями Традиции, избегают разногласий и разногласий так же, как мирские люди избегают вопросов благочестия... На многих новых дорогах [т. е. юридических школах], появившихся около трехсот лет после хиджры или того, что день и ночь постоянно появляются, пусть никто не идет Тот, кто идет прямым путем, достигнет желанной цели». [56]


Неудивительно, что, учитывая судьбу его идеологических предшественников, большая часть полемики Хана была основана на реакции на преобладающий религиозный климат; Мирза Гулам Ахмад , движения Деобанди и Барелви , а также шииты, от которых произошел сам Хан, - все они были объектами реформистской критики Хана. [49] Религиозные взгляды Хана были описаны как основанные на желании вернуться к первозданным ценностям, с которыми изначально пришел ислам , и избавить мусульманский мир от болезней шарлатанов, мошенничества и индуистского влияния на мусульманскую практику. [38]

Работает

[ редактировать ]

После женитьбы на султане Хан начал публиковать свои оригинальные произведения на арабском, персидском и урду ; количество его работ в конечном итоге превысило 200, и многие из них были бесплатно распространены государственной прессой в школах Бхопала. [57] Его полемические и богословские работы обычно основаны на принципах самоосуждения, разума и рациональности. [41]

Хан известен как один из первых ученых, исследовавших тему лексикографии арабского языка, области исследований, которую сами арабы до недавнего времени игнорировали. [58] [59] Хан также сделал всесторонний обзор арабской филологии и лексики, созданных до его времени. [60]

Хан также составил коранический комментарий под названием «Фатх аль-баян фи макасид аль-Коран» , основополагающий труд в области тафсира , вдохновивший многочисленные движения исламского возрождения . Он во многом опирался на работу йеменского богослова Шаукани 1814 года по Корана толкованию «Фатх аль-кадир» . Будучи написанным на арабском языке , «Фатх аль-Баян» также широко распространялся по всему арабскому миру . [61]

Оригинальные работы

[ редактировать ]
  • Аль-Булга фи Усул аль-Луга . Стамбул , 1879 год. [59] Арабский.
  • Адский огонь: его муки и обитатели . Трнс. Салех Даллех. Международное исламское издательство, 2005. Английский. ISBN   9789960850542
  • Тарджуман-и Ваххабия . Бхопал, 1884 год. [35] Урду.
  • Аш Шамама туль Анбара мин Маулид аль Хайр уль Бара (О праздновании Мавлида )
  • Фатх аль-Баян фи Макасид аль-Коран , 1874 г. [61]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рахматулла (2015). Вклад Наваба Сиддика Хасана Хана в исследования Корана и хадисов . Алигарх, Индия: Мусульманский университет Алигарха. стр. 3, 122.
  2. ^ «Наваб Сиддик Хасан Хан и его произведения Тафсир» (PDF) . Хазара Исламус : 21–26. Июнь 2014 г. – через hazaraislamicus.hu.edu.pk/.
  3. ^ Узундаш, Саит (2014). «Мнения индийского исследователя хадисов XIX века Сиддика Хасан Хана (ум. 1307/1890) о пророческих атрибутах Аллаха» [Мнения индийского исследователя хадисов XIX века Сиддика Хасана Хана (ум. 1307/1890) о атрибутах Аллаха). Журнал факультета теологии Университета Фырат . 19 (1): 125–145 – через Дергипарк Академик.
  4. ^ Jump up to: а б Аль-Хараши, Сулейман (январь 2010 г.). Письма, которыми обменялись шейх Сиддик Хасан Хан и Ахмед бин Исса, да помилует их Господь . Издательство Дар аль-Таухид. ISBN  9783060043811 .
  5. ^ Jump up to: а б Кравиц, Биргит; Тамер, Джордж, ред. (2013). «Показ библиотеки Сиддика Хасан-хана: использование литературы Анбали в Бхопале XIX века» Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии . Берлин, Германия: Вальтер Де Грюйтер. п. 174. ИСБН  978-3-11-028534-5 .
  6. ^ Jump up to: а б Кравиц, Биргит; Тамер, Джордж, ред. (2013). «Показ библиотеки Сиддика Хасан-хана: использование литературы Анбали в Бхопале XIX века» Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии . Берлин, Германия: Вальтер Де Грюйтер. п. 165. ИСБН  978-3-11-028534-5 .
  7. ^ Саидулла (1973). Жизнь и деятельность Мухаммада Сиддика Хасан-хана, наваба Бхопала: 1248–1307/1832–1890 гг . Лахор: Издательство Ашраф. АСИН   B0000E7Y28 . OCLC   570589820 .
  8. ^ Низами, Халик Ахмад (1990). «Влияние Ибн Таймийи на Южную Азию» . Журнал исламских исследований . 1 . Издательство Оксфордского университета: 139. doi : 10.1093/jis/1.1.120 . JSTOR   26195671 – через JSTOR. Наваб Сайид Мухаммад Сиддик Хасан Хан (1832–1890)
  9. ^ Jump up to: а б с Джамал Малик, Перспективы взаимных встреч в истории Южной Азии, 1760–1860 гг ., стр. 71. Лейден : Издательство Brill , 2000. ISBN   9004118020
  10. ^ Софи Жилья-Рэй (2010). Мусульмане в Великобритании: Введение . Издательство Кембриджского университета. п. 104. ИСБН  978-0-521-83006-5 .
  11. ^ Дэниел В. Браун, Переосмысление традиций в современной исламской мысли : Том. 5 Кембриджских исследований Ближнего Востока, стр. 27. Кембридж : Издательство Кембриджского университета , 1996. ISBN   9780521653947
  12. ^ Jump up to: а б Малик, с. 72.
  13. ^ М. Наим Куреши, Панислам в британской индийской политике , стр. 458. Лейден: Издательство Brill, 1999. ISBN   9004113711
  14. ^ Jump up to: а б Шмидтке, Сабина; Эль-Руайхеб, Халед (2014). «Теология и логика». Оксфордский справочник по исламской теологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 428. ИСБН  978-0-19-969670-3 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Клаудия Прекель: ваххабитка или национальный герой? Сиддик Хасан Хан . Международный институт изучения ислама в современном мире , вып. 11, № 1, с. 31.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аннмари Шиммель, Ислам на Индийском субконтиненте , стр. 207. Страдание: издательство Brill, 1980. ISBN   9004061177
  17. ^ Алави, Сима (2015). «Глава 5: Наваб Сиддик Хасан Хан и мусульманский космополис». Мусульманский космополитизм в эпоху Империи . Кембридж, Массачусетс, Лондон, Англия: Издательство Гарвардского университета. п. 269. ИСБН  978-0-674-73533-0 .
  18. ^ Jump up to: а б Абу Наср Сайед Мохаммад Али Хасан Хан, Маасир и Сиддики, часть 2
  19. ^ Шахарьяр Хан , Бегумы Бхопала: История княжеского государства Бхопал , стр. 120. Лондон: ИБ Таурис , 2000. ISBN   1860645283
  20. ^ Сима Алави, Сиддик Хасан Хан (1832–90) и создание мусульманского космополитизма в 19 веке . Журнал экономической и социальной истории Востока , том. 54, № 1, с. 4. Лейден: Издательство Brill, 2011.
  21. ^ Алави, Сима (2015). «Глава 5: Наваб Сиддик Хасан Хан и мусульманский космополис». Мусульманский космополитизм в эпоху Империи . Кембридж, Массачусетс, Лондон, Англия: Издательство Гарвардского университета. п. 268. ИСБН  978-0-674-73533-0 .
  22. ^ Ахмед, Кейамуддин (2020). «IX: Заключительная фаза движения». Ваххабитское движение в Индии . Парк-сквер, 2, Милтон-Парк, Абингдон, Оксон OX14 4RN: Рутледж: Группа Тейлора и Фрэнсиса. п. 257. ИСБН  978-0-367-51483-9 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  23. ^ Хан, стр. 121.
  24. ^ Jump up to: а б с Алави, с. 5.
  25. ^ Jump up to: а б М. Хан, с. 122.
  26. ^ Jump up to: а б Алави, с. 6.
  27. ^ М. Хан, стр. 125.
  28. ^ Jump up to: а б с Кравиц, Биргит; Тамер, Джордж, ред. (2013). «Показ библиотеки Сиддика Хасан-хана: использование литературы Анбали в Бхопале XIX века» Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии . Берлин, Германия: Вальтер Де Грюйтер. п. 183. ИСБН  978-3-11-028534-5 .
  29. ^ Дэйли Меткалф, Барбара (1982). Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860–1900 гг . Уильям-стрит, 41, Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 293. ИСБН  9780195660494 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  30. ^ Кравиц, Биргит; Тамер, Джордж, ред. (2013). «Показ библиотеки Сиддика Хасан-хана: использование литературы Анбали в Бхопале XIX века» Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии . Берлин, Германия: Вальтер Де Грюйтер. п. 167. ИСБН  978-3-11-028534-5 .
  31. ^ Jump up to: а б с Малик, с. 76.
  32. ^ Хан, стр. 127.
  33. ^ Jump up to: а б Клаудия Прекель: ваххабитка или национальный герой? Сиддик Хасан Хан . Международный институт изучения ислама в современном мире , вып. 11, № 1, с. 31.
  34. ^ Сима Алави, Сиддик Хасан Хан (1832–90) и создание мусульманского космополитизма в 19 веке . Журнал экономической и социальной истории Востока , том. 54, № 1, с. 8. Лейден: Издательство Brill, 2011.
  35. ^ Jump up to: а б Алави, с. 8.
  36. ^ Прекель, Клаудия (2002). «Ваххабит или национальный герой? Сиддик Хасан Хан» . Информационный бюллетень ИСИМ . 11 (1). ISIM, Лейден: 31. hdl : 1887/16843 – через научные публикации Лиденского университета.
  37. ^ Jump up to: а б М. Хан, с. 141.
  38. ^ Jump up to: а б Хан, с. 148.
  39. ^ «Биография Алламы Наваба Сиддика Хасана Хана | Публикации Умм-уль-Кура» . Проверено 22 июня 2017 г.
  40. ^ Хамид, Разия. «Наваб Сиддик Хасан Хан – | Рехта» . Рехта . п. 38 . Проверено 22 июня 2017 г.
  41. ^ Jump up to: а б Алави, с. 7.
  42. ^ Малик, стр. 77.
  43. ^ Хан, стр. 142.
  44. ^ Сарабасо, Джамал ад-Дин М (2005). Жизнь, учение и влияние Мухаммада ибн Абул-Ваххаба . Эр-Рияд: Министерство по делам ислама, пожертвованиям, призыву и руководству, Королевство Саудовская Аравия. стр. 179–180. ISBN  9960-29-500-1 .
  45. ^ Ахмед, Кейамуддин (2020). «IX: Заключительная фаза движения». Ваххабитское движение в Индии . Парк-сквер, 2, Милтон-Парк, Абингдон, Оксон OX14 4RN: Рутледж: Группа Тейлора и Фрэнсиса. стр. 258, 261–262. ISBN  978-0-367-51483-9 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  46. ^ Алави, стр. 9.
  47. ^ Беранек, Ондржей; Чупек, Павел (2018). «2: Ранний ваххабизм и начало современного салафизма». Искушение могилами в салафитском исламе: иконоборчество, разрушение и идолопоклонство . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 90–91. ISBN  978-1-4744-1757-0 .
  48. ^ Мухаммад Исхак, Вклад Индии в изучение хадисной литературы , стр. 175. Университет Дакки , 1955 год.
  49. ^ Jump up to: а б Плесень, стр. 208.
  50. ^ Низами, Халик Ахмад (1990). «Влияние Ибн Таймийи на Южную Азию» . Журнал исламских исследований . 1 . Издательство Оксфордского университета: 139–140. дои : 10.1093/jis/1.1.120 . JSTOR   26195671 – через JSTOR. После шаха Вали Аллаха самым влиятельным сторонником идеологии Ибн Таймийи был Наваб Сайид Мухаммад Сиддик Хасан Хан (1832–1890).
  51. ^ «Наваб Сиддик Хасан Хан и его произведения Тафсир» (PDF) . Хазара Исламус : 21–26. Июнь 2014 г. – через hazaraislamicus.hu.edu.pk/.
  52. ^ Узундаш, Саит (2014). «Мнения индийского исследователя хадисов XIX века Сиддика Хасан Хана (ум. 1307/1890) о пророческих атрибутах Аллаха» [Мнения индийского исследователя хадисов XIX века Сиддика Хасана Хана (ум. 1307/1890) о атрибутах Аллаха). Журнал факультета теологии Университета Фырат . 19 (1): 125–145 – через Дергипарк Академик.
  53. ^ Кравец, Биргит; Тамер, Жорж, ред. (2013). «Мировоззрение Ибн Таймийи и вызов современности». Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии . Берлин, Германия: Вальтер Де Грюйтер. стр. 501–502. ISBN  978-3-11-028534-5 .
  54. ^ Кравиц, Биргит; Тамер, Джордж, ред. (2013). «Показ библиотеки Сиддика Хасан-хана: использование литературы Анбали в Бхопале XIX века» Исламская теология, философия и право: дебаты Ибн Таймийи и Ибн Кайима аль-Джавзии . Берлин, Германия: Вальтер Де Грюйтер. стр. 100-1 195–196. ISBN  978-3-11-028534-5 .
  55. ^ Дэйли Меткалф, Барбара (1982). Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860–1900 гг . Уильям-стрит, 41, Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 269–270. ISBN  9780195660494 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  56. ^ Дэйли Меткалф, Барбара (1982). Исламское возрождение в Британской Индии: Деобанд, 1860–1900 гг . Уильям-стрит, 41, Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 269–270. ISBN  9780195660494 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  57. ^ Малик, стр. 75.
  58. ^ Джон А. Хейвуд, Арабская лексикография , стр. 1. Лейден: Издательство Brill, 1965.
  59. ^ Jump up to: а б Джон А. Хейвуд, «Вклад Индии в изучение арабской лексикографии». Журнал Королевского азиатского общества , октябрь 1956 г., стр. 165–180.
  60. ^ Хейвуд, Лексикография , стр. 61.
  61. ^ Jump up to: а б Шмидтке, Сабина; Пинк, Джоанна (2014). «Стремление к новому толкованию Корана». Оксфордский справочник по исламской теологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 770. ИСБН  978-0-19-969670-3 .
  62. ^ Суфизм и «современность» в исламе , стр. 337. Ред. Мартин Ван Брюнессен и Джулия Дэй Хауэлл. Лондон: IB Tauris, 2007. ISBN   9781850438540
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e21cfa131fbc9032c1a07bd74105652__1721652180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/52/7e21cfa131fbc9032c1a07bd74105652.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siddiq Hasan Khan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)