Аль-Шокани
Мухаммед ибн Али ибн Абдулла Аль-Шоукани | |
---|---|
Заголовок | Шейх аль-Сам , Имам , Кади [ 1 ] |
Личный | |
Рожденный | 1759 CE /1173 AH |
Умер | 1834 CE /1250 AH |
Религия | ислам |
Национальность | Йемен |
Область | Йемен |
Деноминация | Суннит [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] |
Юриспруденция | Буквальный [ 8 ] |
Вероисповедание | Эффект [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] |
Движение | Салафиция [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] |
Основной интерес (ы) | Фикх , Хадис , Акида |
Примечательная работа (ы) | Найл аль-Автар |
Занятие | Историограф, библиограф, исламский ученый , юрист |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием | |
Почта | Шеф Кади Йемена ( 1795–1834) |
Арабское имя | |
Личный ( ISM ) | Мухаммед Мухаммед |
Отчество ( Насаб ) | Ибн ибн Мухаммад ибн Аджад Бин Али бин Мухаммед бин Абдулла |
Teknonymic ( Отсутствующий ) | Абу Абу Али |
Топонимик ( Нисба ) | Аль-Шокани Аль -Шокани |
Мухаммад ибн Али ибн Мухаммад ибн Абд Аллах , Beetter, известный как аль-Шаукани (Аль-Шаукани) (1759-1834), был выдающимся йеменским солнечным ученом , юристом , теологом и реформатором . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Шоукани был одним из самых влиятельных сторонников богословия Атари и уважается как один из их канонических ученых салафи мусульманами . Его учения сыграли главную роль в появлении движения салафи. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Под влиянием учений средневекового Ханбали ученого Ибн Таймийя , Аль-Шокани стал примечательным своим стойким позициями против практики таклида (имитации в юридических школах ), призывает к прямой интерпретации Священных Писаний, оппозиции Калам (спекулятивная теология), а также за его надежную оппозицию различным народным практикам, которые он осудил как Ширк (идолопоклонство). [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Имя
[ редактировать ]Его полное имя было Мухаммед ибн Али ибн Мухаммед ибн Абдулла Аль-Шокани. [ 30 ] Фамилия «Аш-Шокани» получена от Хиджры Аш-Шокана, которая является городом за пределами Саны . [ 31 ]
Биография
[ редактировать ]Аш-Шокани, родившийся в семье Зайди мусульманской Ши'а , впоследствии обратился в суннитский ислам . [ 18 ] [ 32 ] [ 21 ] Он призвал вернуться к текстовым источникам Корана и Хадис . В результате Шоукани выступил против большей части доктрин Зайди и участвовал в активных кампаниях по солнцу через Йемен во время его пребывания в качестве главного Кади . [ 33 ] [ 34 ] Он также выступил против суфизма и мистических практик многочисленных суфийских орденов ; Учитывая их оскорбление Таухида (монотеизм). [ 35 ] [ 36 ] Шоукани считается муджтахидом или авторитетом, которому другие в мусульманской общине должны отложить в деталях религиозного права. Из его работы, выпуска Fatwas (судебных приговоров), Эш-Шокани заявил: «Я приобрел знания без цены, и я хотел дать это». [ 37 ] Часть произведенной фалтской работы многих известных ученых, как правило, посвящена выявлению обычных мнений частным вопросам. Аш-Шокани ссылается как на его основные фатвы , которые были собраны и сохранились как книга, так и к его «более коротким» фатвам , которые, по его словам, «никогда не могут быть рассчитаны» и которые не были записаны. [ 38 ] Было известно, что Ас-Шокани находился под влиянием школы Давуда аль-Захири Мадххаб, а также практикует юриспруденционное независимое мышление или Иджтихад . [ 8 ]
Ему приписывают разработку серии учебных программ для достижения различных рангов стипендии и использовали строгую систему юридического анализа на основе суннитской мысли. Он настаивал на том, чтобы улама должен был попросить текстовых доказательств, что ворота Иджтихада не были закрыты и что муджтахид должен был сделать Иджтихад, независимо от какого -либо Мадххаба , который был связан с его оппозицией в Таклид для моджтахида, который он отказался быть пороком, с которым шариат . был причинен [ 39 ] Аль-Шокани утверждал, что упадок мусульманской общины был связан с их дистанцированием от Священных Писаний, основных источников религии. Следовательно, он осудил принцип Taqlid и предложил ijtihad (независимое юридическое мышление) в качестве решения проблем, с которыми сталкиваются мусульмане. [ 40 ] Шоукани приравнивал непреклонную имитацию к Мадхахам как тип ширка (многобожие) и обвиняемых ученых, способствующих такой методологии отступничества . [ 41 ]
Аль-Шокани написал книгу Найла аль-Аутара , основного справочного материала в исламском праве. Он также написал несколько трактатов, осуждающих различные популярные мистические практики, которые он считал, что он уклоняется (многобожие). Он высоко оценил современного арабского исламского реформатора Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаб (1703–1792), который выступал за подобные взгляды и опроверг его ельсенистские богословские противники в соответствии. Услышав о смерти Ибн Абд аль-Ваххаба, Шоукани написал стихотворение, в котором восхваляется его усилия по искоренению Ширка, защите Таухида и его призыву к Корану и Хадису. [ 42 ] [ 43 ] Восстание классического богослова Таки аль -Дин Ибн Таймия (1263 - 1328 г. CE/ 661 - 728 AH) Доктрины о Таухиде и Ширке , Шоукани сравнили участников в культе Святых ( аль -Кубуриян ) с Аранями Пагана . [ 44 ]
Имам Йеменского Мансура Али назначил Шоукани главным кади Йеменом в 1795 году, офис, который он занимал до своей смерти. [ 45 ] Он сделал мощную критику Зайдизма, утверждая, что многие богословские и юридические доктрины Зайди не имеют никаких оснований в Священных Писаниях. Между тем, Зайдис полагал, что их имамы Ахл аль-Байт (пророческая семья) имели более сильные авторитет, чем коллекции суннитских хадисов ; который был в центре внимания подхода Шоукани. [ 46 ] Доктрины Зайди также предусматривали, что несправедливые правители удаляются и заменены только имамом , если это необходимо. Напротив, «Аш-Шокани» поддержал тихию суннитскую доктрину, которая потребовала послушания правителям, даже несправедливым, которым не хватало квалификации. Следовательно, правящая Касимида династия Йемена поддерживала таких ученых, как «Аш-Шокани», которые узаконили их династическое правление. [ 47 ]
Будучи главным судьей с 1795 по 1834 год, Шоукани реализовал свой реформистский проект с поддержкой штата и поместил многих из своих учеников на позиции влияния, которые впоследствии продолжили свое наследие в 21-м веке. Во время уличных столкновений в 1796 и 1802 годах между суннитскими традиционистами и Зайди Ши'с Шоукани смог убедить правителей Касимида в стороне с суннитами. Он также проводил кампанию за казнь ученого Зайди Ибн Харивы, который критиковал усилия по солнцу Шоукани и государственную политику. Из-за официального покровительства Шоукани и других суннитских ученых Зайди Клерики не смогли остановить распространение хадис-ориентированного подхода Шоукани и его учеников; который поддержал авторитет суннитских хадисов из -за мнений Зайди Имама . Следовательно, Зайди рассматривал Шоукани как стремление подорвать Зайдизм, создавая секту, смоделированную в школе Ахл-Аль-Хадит . [ 47 ] [ 48 ]
Выступая в роли секретаря Мансура, Шоукани часто соответствовал лидерам Эмирата Дирии в период между 1807 и 1813 годами. [ 45 ] Защищая правители саудовских островов, Шоукани опроверг утверждения о том, что они были из Хавари, так как они последовали за Ибн Абд аль-Ваххабом, который изучил хадис из ученых Медины , и они выступили против суеверных убеждений, преобладающих в Надже и Ибн Кайейм аль-Джавзийя . [ 49 ] Усилия по реформе Шоукани на протяжении 39 лет его пребывания в качестве главного судьи в корне преобразуют религиозный ландшафт Йемена. К его смерти в 1834 году правители Касимида полностью приняли суннитский ислам. [ 50 ]
Наследие
[ редактировать ]Мухаммед аль-Шокани широко считается одним из самых плодовитых ученых хадисов своего времени; чьи идеи повлияли на более поздние движения салафи. Он сыграл главную роль в возрождении работ средневекового богослова Ибн Таймия . [ 51 ] Он был одной из самых выдающихся фигур в поздней линии ученых-суннитов, ориентированных на хадис, которые появились в Йемене с Мухаммедом ибн Ибрагимом аль-Вазиром (ум. 1436 г. н.э.). [ 47 ] Салафиты в Сааде позже претендуют на Аш-Шокани как интеллектуальный предшественник. Будущие йеменские режимы поддержит его политику суннизации как универсал страны, [ 52 ] призывая к его учениям подорвать Зайди шиизм под широким лейблом «исламской реформы». [ 53 ] [ 54 ] Шоукани считается моджаддида своей эпохи ваххабитов приверженцами . как [ 55 ]
Помимо Йемена, его работы широко используются в суннитских школах. [ 17 ] Он также глубоко повлиял на ахл-хадис на индийском субконтиненте (например, Сиддик Хасан Хан ) и салафиса по всему миру. [ 56 ] Большая часть литературы Ахл-Идиса, осуждающая могилу, некролатрии и идолатрия ( Ширк ), была смоделирована на литературе йеменской стипендии, в частности, Аль-Шокани, который последовал за делами Ибн Таймия и Ибн Кайейма . В знак признания его вклада Сиддик Хасан Хан оценил «Аш-Шокани» как « Хаффаз аль-Ислам » (величайшие опекуны ислама ) вместе с Ибн Таймийей, Ибн Кайимом и Ибн аль-Амиром аль-Санани. [ 57 ] Помимо Ахл-хадиса , ваххабиты также часто относятся к Шоукани за легитимность; Ссылаясь на его поддержку Ибн Абд аль-Ваххаб . [ 58 ]
Шоукани был выдающимся представителем традиционалистской школы, которая выступала за доктрины Ибн Таймии, такие как оппозиция Фальсафу исламская философия), Калам (схоластическое богословие), Исрагилият , heresies и т. ( Д. [ 59 ] Наряду с Валиуллой Дехлави 1703-1762 гг Шах ( . Он завершил свой основополагающий Корана комментарий Fath Al-Qadir в 1814 году, который продемонстрировал замечательное методологическое сходство с Фозом аль-Кабиром , работа Тафсира, составленная несколькими десятилетиями ранее Шах Валиуллой. Коранические интерпретации Шоукани продемонстрировали твердую веру в совершенство Священного Писания; которые поддержали, что буквальные значения Корана и Сунны должны быть единственными авторитетными источниками толкования. Фат аль-Кадир заложил основу для будущих реформистских экзегетических усилий; такие как «Фат-байан» Ширийского Сасана Хана , сирийский салафи реформатор- Джамал аль-Дин Аль-Касими Магасин аль-Та-Жаль и Мухаммед Рашид Рида Аль -Маманар . [ 60 ]
Работа
[ редактировать ]Он был описан как «эрудированный, плодовитый и оригинальный писатель, который сочинил более 150 книг (многие из которых являются многослойными работами)», [ 61 ] Некоторые из его публикаций, включая
- Найл аль-Автар
- Фат аль-Кадир , хорошо известный тафсир (экзегез)
- Аль-Бадр Ат-Тали [ 62 ]
- Tohfatu al-Dhakrin -Sharh Uddatu Hisna al-Hisecene: является превосходным комментарием к одному тому к коллекции «Уддату Хисна аль-Хасин», Онадит Адхакк, Хайбн ибн аль-Джазари (ум. 833H) Bby Ibn Al-Jazari (D. 833H)
- Faway - Al
- Irshad ul fuhool - книга о Usul al-fiqh
- Верховный
- Ад-дара-Человек-Человек общего экрана на господном экране-HES -устранение объяснения его устранения HYS FHIS, Ad-Durur
- Adab Ut-Talab Wa Muntaha Al-Arab -советы по этикету и манерам того, кто ищет исламские знания
- Al-Qawl Ul-Mufeed Fee Hukm It-Taqleed -объяснение постановления о слепых после ( taqleed ) мнений фикх-школ ( Мадхаахиб ) и его вреда.
- Аль-Сейл аль-Джаррар -включает в себя осуждение текста, написанного Зайди Имамом аль-Махди Ахмадом бин Яхья . [ 63 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Возрождение и реформа в исламе: наследие Мухаммеда Аль-Шаукани Бернарда Хейкеля
- ^ Ибн Али Аль Шоукани, Мухаммед (2009). Критика постановления аль- таклида Бирмингем, Великобритания: Dar Alqam Publishing. Стр. 3–4, 12–13. ISBN 978-1-9164756-4-9 .
- ^ Bowering, Gerhard, ed. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. п. 606. ISBN 978-0-691-13484-0 Полем
Ряд влиятельных мыслителей отказались от Zaydism для суннизма. Самыми известными из них являются Мухаммед б. Исмаил аль-Санани (ум. 1769), Мухаммед б. Али Аль-Шаукани (ум. 1834) и совсем недавно Мукбил аль-Вадии (ум. 2001)
- ^ Moreau, Schaar, Odile, Stuart (2016). Подрывные и индивидуальные в мусульманском Средиземноморье: подчиненная история . Соединенные Штаты Америки: Университет Техасской прессы. п. 139. ISBN 978-1477319956 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ахмед, Чанфи (2015). «4: Дар аль-Шадит в Медине и Ахл аль-Шадит». Западноафриканский ʿulamāʾ и салафизм в Мекке и Медине Джаваб аль-Ифр-Qῑ-реакция африканца . Koninklijke Brill NV, Leiden, Netherlands: Brill. п. 97. ISBN 978-90-04-27031-2 Полем
«Он преподавал как в мечети, так и в своем доме, и был плодовитым автором, который написал в защиту сунни -ислама ..»
- ^ Hanssen, Weiss, Jens, Max (2016). Арабская мысль за пределами либерального возраста: к интеллектуальной истории Нахды . Великобритания: издательство Кембриджского университета. п. 95. ISBN 9781107136335 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Saint-Prot, Charles (1999). Счастливой Аравии: от древности до Али Абдулла Салих, йеменского универсатора . США: Мичиганский университет. п. 31. ISBN 9781107136335 Полем
«В конце 18 -го века они поддержали реформаторское движение суннитского богослова Мухамеда бин Али Аль - Шоукани (1750-1834) ..»
- ^ Ala Hamoudi, Cammack, Haider, Mark (2018). Исламский закон в современных судах . США: Aspen Publishing. п. 576. ISBN 9781454830399 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ахмад Фарид аль-Мазиди (2023). Знаемая доктрина и другие доктрины (круг знаний -8-) . F DAR AL KOTOB AL ILMIIYAH SCHINECITIFOUS HOUSE. Стр. III, 28, 31. ISBN 978-2745182647 Полем Получено 20 августа 2024 года .
- ^ Bowering, Gerhard, ed. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. С. 506–507. ISBN 978-0-691-13484-0 Полем
Аль-Шаукани, Мухаммед б. 'Али (1760–1834) ... Отказ от спекулятивного богословия (Калам) и основанные на разуме аргументы как праздные разговоры и были убежденными салафи в вопросах вероисповедания
- ^ Хейкель, Бернард (2003). «Абсолютный интерпретатор и обновляющий в тринадцатом веке А.Х.». Возрождение и реформа в исламе: наследие Мухаммеда Аль-Шоукани . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. п. 104. ISBN 9780521528900 Полем
Шоукани, как уже упоминалось, был против Калама, который он считал наукой, которая привела к большей путанице, чем ясности для верующего. Он признает, что чувствовал себя смущенным этим (Лам Ацдад Биха Илла Илла -Пиратан), и он обнаружил, что он состоят из праздного разговора (Хуза "Балар) ... Шоукани, по -видимому, подходит более правильно, хотя, возможно, не совсем, в традиции Ханбала, которая, как это Отказано от всех богословских претензий, сделанных различными школами Калама.
- ^ Beránek, ťupek, Ondřej, Pavel (2018). Искушение могил в салафии ислам: иконоборство, разрушение и идолопоклонство . Тун -холирудная дорога, 12 (2F) вход Джексона, Эдинбург EH8 8PJ: издательство Эдинбургского университета. с. 7, 47, 73. ISBN 978-1-4744-1757-0 Полем
Мухаммед Аль-Шокани (ум. 1839), знаменитый йеменский традиционалист и реформатор ... »« Наследие Ибн Таймия и Ибн Кайейма аль-Джавзийя также ощутимы в Аравии в традиционном движении восемнадцатого века. В Йемене самыми выдающимися фигурами в этом движении были Мухаммед ибн Исмаил аль-Санани (называемый аль-Амир аль-Санани, д. 1769) и Мухаммед Аль Шоукани (ум. 1839).
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Али, Мохамед Бин. «Салафисты, салафизм и современный салафизм: что стоит за термином?». (2015).
- ^ Bowering, Gerhard, ed. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. с. 484, 506. ISBN 978-0-691-13484-0 Полем
Shawkani .. является выдающимся авторитетом для салафийской версии ислама
- ^ Haykel, Hegghammer, Lacroix, Bernard, Thomas, Stéphane (2015). Саудовская Аравия в переходе: понимание социальных, политических, экономических и религиозных изменений . Нью -Йорк, США: издательство Кембриджского университета. п. 158. ISBN 9781107006294 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Orkaby, Asher (2021). Йемен: Что все нужно знать . Нью -Йорк, США: издательство Оксфордского университета. с. 120, 160. ISBN 9780190932268 .
- ^ Нафи, Башир М. "Абу. 2002: 465-4 «... Альшавкакани (1760–1834), с различной степенью, интерес к интеллектуальному наследию Ибн Таймиди.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Издательство Оксфордского университета (1 мая 2010 г.). Ислам в Йемене: Оксфордские библиографии онлайн -гид . Издательство Оксфордского университета. п. 6. ISBN 9780199804351 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Bowering, Gerhard, ed. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. п. 606. ISBN 978-0-691-13484-0 Полем
Ряд влиятельных мыслителей отказались от Zaydism для суннизма. Самыми известными из них являются Мухаммед б. Исмаил аль-Санани (ум. 1769), Мухаммед б. Али Аль-Шаукани (ум. 1834) и совсем недавно Мукбил аль-Вадии (ум. 2001)
- ^ Moreau, Schaar, Odile, Stuart (2016). Подрывные и индивидуальные в мусульманском Средиземноморье: подчиненная история . Соединенные Штаты Америки: Университет Техасской прессы. п. 139. ISBN 978-1477319956 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Saint-Prot, Charles (1999). Счастливой Аравии: от древности до Али Абдулла Салих, йеменского универсатора . США: Мичиганский университет. п. 31. ISBN 9781107136335 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ala Hamoudi, Cammack, Haider, Mark (2018). Исламский закон в современных судах . США: Aspen Publishing. п. 576. ISBN 9781454830399 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Терстон, Александр (2016). Салафизм в Нигерии ислам, проповедь и политика . Университетский печатный дом, Кембридж CB2 8BS, Великобритания: издательство Кембриджского университета. С. 47–48. ISBN 978-1-107-15743-9 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Азулай, Ривки (2020). Кувейт и Аль-Сабах: племенная политика и власть в нефтяном государстве . Лондон, Великобритания: IB Tauris. п. 224. ISBN 9781838605070 .
- ^ Палл, Золтан (2013). Ливанские салафиты между заливом и Европой . Амстердам: издательство Амстердамского университета. п. 18. ISBN 978-90-8964-451-0 .
- ^ Мусса, Мухаммед (2016). «3: обновление в формировании исламской традиции». Политика исламской традиции: мысль о Мухаммеда аль-Газали . Нью -Йорк, США: Routledge. С. 56–59. ISBN 978-1-138-84121-5 .
- ^ Лиман, Оливер (2022). Руководство Руководства по исламскому ритуалу и практике . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge. п. 128. ISBN 978-0-367-49123-9 .
- ^ Васильев, Алексей (1998). История Саудовской Аравии Лондон, Великобритания: Saqi Books. П. 146. ISBN 0-86356-399-6 .
- ^ Карр, Махалингам, Брайан, Индира (1997). Компаньон энциклопедия азиатской философии . Лондон, Великобритания: Routledge. п. 931. ISBN 0-203-01350-6 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Websity.ws - ваш интернет -адрес для Life ™» . Umma.ws.
- ^ « Собаки в исламской традиции и природе (в том числе статья)» . Ученый дома .
- ^ Al-badr at-taaly 'bi mahaasin man ba'd al-qarn as-sabi' , vol. 2 стр. 214
- ^ Moreau, Schaar, Odile, Stuart (2016). Подрывные и индивидуальные в мусульманском Средиземноморье: подчиненная история . Соединенные Штаты Америки: Университет Техасской прессы. п. 139. ISBN 978-1477319956 Полем
Аль-Шокани ... обратился в суннитский ислам
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ ARC 2013). История шиитского ислама (пересмотренный изд. Ibtauri. ISBN 9780857735249 Полем
По его мнению, теологические и юридические учения Зайди не имели основы в откровении, но отражали необоснованные мнения имамов Зайди и, следовательно, должны были быть отвергнуты.
- ^ Hanssen, Weiss, Jens, Max (2016). Арабская мысль за пределами либерального возраста: к интеллектуальной истории Нахды . Великобритания: издательство Кембриджского университета. п. 95. ISBN 9781107136335 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ ARC 2013). История шиитского ислама (пересмотренный изд. Ibtauri. ISBN 9780857735249 Полем
Аш-Шокани также проявил генерала Зайди, а также традиционного суннита, отвращение к суфизму.
- ^ Knysh, Александр (2017). Ислам в исторической перспективе (второе изд.). 711 Третья авеню, Нью -Йорк, Нью -Йорк 10017: Routledge. п. 238. ISBN 978-1-138-19369-7 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) - ^ цитируется в Мессике, Группи Каллиграфическое состояние: текстовое господство и история в мусульманском обществе , Беркли, 1993, с.145
- ^ Цитируется в Мессике, Мраки Каллиграфическое состояние: текстовое господство и история в мусульманском обществе , Беркли 1993, с.150
- ^ Hallaq, Wael B. (1984). «Были ли закрыты ворота Иджтихада?». Международный журнал исследований на Ближнем Востоке . 16 (1). Издательство Кембриджского университета: 32–33. doi : 10.1017/s0020743800027598 . Jstor 162939 . S2CID 159897995 .
- ^ Bowering, Gerhard, ed. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. п. 506. ISBN 978-0-691-13484-0 .
- ^ Л. Эспозито, О. Волл, Джон, Джон (2001). «1: Введение: Мусульманские активисты интеллектуалы и их место в истории». Производители современного ислама . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 15. ISBN 0-19-514128-8 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ AbualRab, Jalal (2013). Биография и миссия Мухаммеда ибн Абдул Ваххаб . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Мадина издает и распространяет. п. 497. ISBN 978-0-9856326-9-4 .
- ^ UL HAQ, ASIM (август 2011 г.). «Аль-Имам аль-Шаукани (ум. 1250H) о писаниях, давах и противников Шейха Мухаммеда бин Абд аль-Ваххаб» . 'Wahhhiphis'.com . Архивировано с оригинала 24 июля 2014 года.
- ^ М. Бунзель, Коул (2018). Манифестная вражда: происхождение, развитие и устойчивость классического ваххабизма (1153-1351/1741-1932) . Принстон, Нью -Джерси, США: Принстонский университет. п. 223.
Ибн аль-Амир и Аль-Шоукани не согласны с культом святых на тех же основаниях на тех же основаниях, что и Ибн Абд аль-Ваххаб: они оба приняли идеи Ибн Таймия, касающиеся таухида и Ширка и сравнили участники Святые (аль-Кубурийюн) языческим арабанам Курайша, утверждая, что последние были монотеистами.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Петерс, Рудольф (сентябрь 1980 г.). «Иджтихад и Таклид в исламе 18 и 19 века» (PDF) . Die Welt des исламы . XX, 3–4. Амстердамский университет: 134. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2019 года.
- ^ Bowering, Gerhard, ed. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. п. 507. ISBN 978-0-691-13484-0 Полем
Зайдис продолжает настаивать на том, что их имамы, как члены семьи Пророка, являются более авторитетными источниками религиозных учений, чем коллекции суннитских канонических хадисов, на которых настолько сосредоточена методология интерпретации Шоукани.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Bowering, Gerhard, ed. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. п. 507. ISBN 978-0-691-13484-0 .
- ^ Афзал Упал, М. Кьюсак, Мухаммед, Кэрол (2021). Справочник по исламским сектам и движениям . Koninklijke Brill NV, Leiden, Netherlands: Brill. п. 220. ISBN 978-90-04-42525-5 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ UL HAQ, ASIM (16 сентября 2020 г.). «Аль Шоукани опроверг мнение, что последователи шейха Мухаммеда бина Абдила Вахааба являются Хаварием» . Система жизни . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года.
- ^ Афзал Упал, М. Кьюсак, Мухаммед, Кэрол (2021). Справочник по исламским сектам и движениям . Koninklijke Brill NV, Leiden, Netherlands: Brill. п. 220. ISBN 978-90-04-42525-5 Полем
В 1795 году Аль-Маннур Али (р. 1775–1809) назначил аль-Шоукани посту главного судьи. Он занимал эту должность в течение следующих тридцати девяти лет, служат трем касими Имамс и, в процессе, в корне изменяя религиозный ландшафт Йемена ... когда Аль-Шавона умер в 1834 году, Касими Имамс полностью принял традиционизм Сунни.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Beránek, ťupek, Ondřej, Pavel (2018). Искушение могил в салафии ислам: иконоборство, разрушение и идолопоклонство . Тун -холирудная дорога, 12 (2F) вход Джексона, Эдинбург EH8 8PJ: издательство Эдинбургского университета. с. 12, 77, 223. ISBN 978-1-4744-1757-0 Полем
Аль-Шокани был выдающимся ученым хадисов своего времени, который произвел неизгладимое впечатление на более позднюю мысль Салафи в Йемене, Индии, Ираке и Сирии ".." Среди самых влиятельных из этих учены Аль-Шокани.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Барак А. Салмони; Брайс Лоидолт; Мадлен Уэллс (28 апреля 2010 г.). Режим и периферия в северном Йемене: феномен Хути . Ранд Корпорация. п. 72. ISBN 9780833049742 .
- ^ ARC 2013). История шиитского ислама (пересмотренный изд. Ibtauri. ISBN 9780857735249 Полем
С 1962 года республиканцы в Ямане постоянно используют учения Аш-Шокани и работают, чтобы подорвать прошлые доктрины имамата Зайди и самого Сайди Шиизма. Современное государство Ямани действительно осуществляло антизайдискую политику в области исламской реформы, широко опираясь на учения Аш-Шокани.
- ^ Bowering, Gerhard, ed. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. п. 507. ISBN 978-0-691-13484-0 Полем
Современное йеменское государство действительно осуществляло антизайди-политику и оправдывает это под широким лейблом исламской реформы и призывая учения Шоукани.
- ^ Л. Эспозито, Джон (2003). Оксфордский словарь ислама . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 290. ISBN 0-19-512558-4 Полем
Шоукани, Мухаммед Аль- (ум. 1834). Он считается великим возрождением ислама в его времени различными движениями салафи и ваххабиты ..
- ^ Böwering, Gerhard; Крона, Патриция; Мирза, Махан, ред. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли (иллюстрировано изд.). ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 507. ISBN 9780691134840 .
- ^ Beránek, ťupek, Ondřej, Pavel (2018). «2: Ранний ваххабизм и начало современного салафизма». Искушение могил в салафии ислам: иконоборство, разрушение и идолопоклонство . Тун -холирудная дорога, 12 (2F) вход Джексона, Эдинбург EH8 8PJ: издательство Эдинбургского университета. С. 90–92. ISBN 978-1-4744-1757-0 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Beránek, ťupek, Ondřej, Pavel (2018). «2: Ранний ваххабизм и начало современного салафизма». Искушение могил в салафии ислам: иконоборство, разрушение и идолопоклонство . Тун -холирудная дорога, 12 (2F) вход Джексона, Эдинбург EH8 8PJ: издательство Эдинбургского университета. п. 77. ISBN 978-1-4744-1757-0 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шах, Мухаммед, Мустафа, Мухаммед; Пинк, Джоанна (2020). «55: Классическая герменевтика Корана». Оксфордский справочник по исследованиям Корана . Грейт -Кларендон -стрит, Оксфорд, OX2 6DP, Великобритания: издательство Оксфордского университета. п. 829. ISBN 978-0-19-969864-6 Полем
Другая нить библанралистской традиции, представленная «Аш-Шоукани» (ум. 1250/1834), разделяет недоверие Ибн Таймийи к философии, схоластическому богословию, Исрагилийят и «еретические» мнения, но больше внимания уделяют «литеральному значению» Коран.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шмидтке, Сабина; Pink, Johanna (2014). «Стремление к новому удалению Корана». Оксфордский справочник исламского богословия . Нью -Йорк, Соединенные Штаты Америки: издательство Оксфордского университета. С. 768–770. ISBN 978-0-19-969670-3 .
- ^ Ахмад С. Даллал , Ислам без Европы: традиции реформы в исламской мысли восемнадцатого века , UNC Press Books (2018), с. 11
- ^ «Фатава справедливо управляемых имамов на Mawlid» .
- ^ ARC 2013). История шиитского ислама (пересмотренный изд. Ibtauri. ISBN 9780857735249 Полем
В своей книге под названием «Аль-Сейл аль-Джаррар» Аль-Шокани осудил Китаб аль-Азхар Фикх аль-А'имммат аль-Атар Имама аль-Махди Ахмад б. Яхья аль-Муртада (ум. 830/1437), правовой корпус мнений, признанный школой Хадави Зайди , который, по его словам, представлял мнения, не основанные на откровении.